УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 31.12.1999 N 1553-РМ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
18 августа 1994 г. N 1490-РП
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
ГОРОДСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Сложность и многообразие задач, связанных с проведением в
Москве реформы территориального и местного управления,
регулированием хозяйственной деятельности городских и
муниципальных структур в новых условиях, требуют значительного
повышения степени компетентности, профессионализма и творческой
инициативы руководителей и специалистов органов исполнительной
власти города всех уровней, качественного улучшения всей
организации их обучения, создания единой системы переподготовки и
повышения квалификации управленческих кадров.
Ранее действующая система планового обучения позволяла ежегодно
повышать деловую квалификацию около 60 тысяч руководителей и
специалистов городского хозяйства.
Проведенный в последнее время анализ потребности в обучении
различных категорий руководителей и специалистов по наиболее
актуальным направлениям, а также предложений учебных центров
высшей школы позволили разработать отвечающие современным
требованиям учебные программы, определить базовые учебные
заведения и добиться сохранения общих количественных показателей
переподготовки и повышения квалификации кадров. Особое внимание
при этом уделяется обучению руководителей и специалистов вновь
созданных органов административного и муниципального управления.
Вместе с тем отдельные руководители городских производственных
структур недостаточно внимания уделяют повышению деловой
квалификации хозяйственных кадров, ограничивают выделение средств
на учебные цели.
Кроме того, отраслевые центры высшей школы мало ориентированы
на специфику государственной и муниципальной службы, что вызвало
необходимость создания при мэрии учебного заведения, выполняющего
роль единого организационного и методического центра в процессе
обучения кадров городского хозяйства.
В целях эффективного осуществления современной кадровой
политики, успешного проведения в Москве экономических
преобразований и реформы местного самоуправления:
1. Создать единую систему переподготовки и повышения
квалификации руководителей и специалистов городских и
муниципальных органов управления, предусматривающую целевое
обучение управленческих кадров на базе определенных учебных
центров.
В этих целях:
1.1. Предусмотреть следующие основные виды обучения
руководителей и специалистов городских и муниципальных органов
управления:
- краткосрочное (до 3 недель) повышение квалификации по месту
работы или в учебных центрах системы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
- длительное (свыше 3 недель) повышение квалификации в учебных
центрах системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- переподготовка - получение новой профессии или специальности
в учебных заведениях переподготовки кадров;
- участие в проблемных семинарах, организуемых Управлением
кадров мэрии, другими органами городского и муниципального
управления (по необходимости, но не реже 2 раз в год);
- стажировка в городских и муниципальных органах управления, на
предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом;
- систематическое самообразование с использованием консультаций
и рекомендаций учебных центров последипломного образования.
1.2. Утвердить рекомендации по распределению категорий
руководителей и специалистов органов городского и муниципального
управления между учебными центрами (приложение N 1), примерные
сроки и формы обучения (приложение N 2).
1.3. Управлению кадров мэрии обеспечить организационное и
методическое руководство системой переподготовки и повышения
квалификации кадров городских и муниципальных органов управления,
а также функции контроля за содержанием и качеством учебного
процесса в учебных центрах.
1.4. Установить, что финансирование обучения кадров аппарата
городских и муниципальных органов управления осуществляется из
городского бюджета.
Департаменту финансов обеспечить выделение ассигнований с 1994
года на реализацию планов обучения, представленных Управлением
кадров мэрии.
1.5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций
независимо от их организационно - правовой формы предусматривать
выделение средств на переподготовку и повышение квалификации своих
работников в размере не менее 2 процентов от расходов на оплату
труда.
2. Управлению кадров мэрии:
2.1. Совместно с Московской высшей школой управления в месячный
срок разработать типовые тематические планы по основным
направлениям обучения руководителей и специалистов органов
городского и территориального управления.
2.2. В двухмесячный срок представить на рассмотрение
правительства Москвы проект Положения о порядке отбора, обучения и
последующей оценки резерва руководящих кадров по различным уровням
управления.
2.3. В III квартале т.г. разработать Положение о прохождении
стажировки слушателей учебных центров переподготовки и повышения
квалификации.
3. Возложить на руководителей департаментов, комитетов,
административных округов персональную ответственность за
организацию непрерывного повышения квалификации своих работников,
поддержание их высокого профессионального уровня. Обязать
руководителей рассматривать рост профессиональной компетентности в
качестве важного критерия при аттестации работников, их
должностных перемещениях и установлении размера заработной платы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
управляющего делами мэрии Москвы Шахновского В.С.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 18 августа 1994 г. N 1490-РП
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
по распределению категорий руководящих работников (их резерва)
и специалистов городского хозяйства Москвы по учебным центрам
и изучаемым проблемам
-----------------------------------------------------------------------
Категория руководящих Изучаемая проблема Учебный центр
работников и специа-
листов
-----------------------------------------------------------------------
1 2 3
-----------------------------------------------------------------------
Члены правительства Экономика, финансы Академия народного
Москвы хозяйства при
Правительстве России
Управление террито- Московская высшая
рией школа управления
Российская академия
управления
Работа с персоналом Московская высшая
школа управления
Правовое обеспечение Правовая академия
управления Минюста России
-----------------------------------------------------------------------
Заместители префектов Экономика, финансы, Московская высшая
административных округов. инвестиции, налого- школа управления
Супрефекты муниципаль- обложение Экономическая акаде-
ных округов. Антимонопольная мия при Минэкономики
Руководители управле- деятельность России
ний и отделов админи-
стративных и муниципаль- Оценка недвижимости, Московская высшая
ных округов. земельная собствен- школа управления
Заместители супрефектов, ность Высшая школа муници-
главные специалисты, Управление террито- пального менеджмента
специалисты префектур рией Международного универ-
административных и муни- Приватизация ситета
ципальных округов Менеджмент, Московская высшая
маркетинг школа управления
Правовое обеспечение Правовая академия Мин-
управленческой и хо- юста России
зяйственной деятель-
ности
Социальная инфра- Российская академия
структура управления
Отраслевые институты
повышения квалификации
Специфические долж- Отраслевые институты
ностные проблемы повышения квалификации
Факультеты, курсы при
ВУЗах
-----------------------------------------------------------------------
Руководители управлений Экономика, финансы, Московская высшая
и отделов мэрии и пра- налогообложение школа управления
вительства Москвы, их Менеджмент, марке- Экономическая акаде-
заместители тинг мия Минэкономики
Главные специалисты, России
специалисты аппарата
мэрии и правительства Управление городом Московская высшая
Москвы и его структурными школа управления
единицами
Работа с персоналом,
деловое общение
Специфические долж- Отраслевые институты
ностные проблемы повышения квалифика-
ции, факультеты, курсы
при ВУЗах
-----------------------------------------------------------------------
Руководители и замес- Экономика, финансы, Московская высшая
тители руководителей инвестиции, налого- школа управления
департаментов городско- обложение Экономическая акаде-
го хозяйства Планирование капи- мия Минэкономики Рос-
Руководители комитетов, тальных вложений сии
главных управлений, Менеджмент, марке-
управлений и их замес- тинг
тители
Руководители структур- Управление собствен- Московская высшая
ных подразделений де- ностью, приватизация, школа управления
партаментов и их замес- акционирование.
тители Работа с персоналом.
Правовое обеспечение Правовая академия
управления Минюста России
-----------------------------------------------------------------------
Руководители и главные Финансы, налого- Отраслевые институты
специалисты предприя- обложение повышения квалифика-
тий, организаций и их Менеджмент, марке- ции
заместители тинг
Руководители цехов, Управление собствен- Отраслевые институты
отделов и других струк- ностью, приватизация, повышения квалифика-
турных подразделений акционирование ции
предприятий, организаций, Хозяйственное, трудо-
учреждений и их замес- вое законодательство
тители Работа с персоналом
Специфические долж- Факультеты, курсы
ностные проблемы повышения квалифика-
ции при ВУЗах, учеб-
ных комбинатах город-
ского хозяйства и
непосредственно на
предприятиях
-----------------------------------------------------------------------
Начальники участков, Экономика, организа- Факультеты, курсы по-
смен, мастера и другие ция труда и заработ- вышения квалификации
ответственные работники ной платы при ВУЗах
Другие категории слу-
жащих Трудовое и хозяйст- Курсы повышения ква-
венное законодатель- лификации при учебно -
ство курсовых комбинатах
Психология делового городского хозяйства
общения и непосредственно на
Специфические долж- предприятиях
ностные проблемы
Примечания:
1. Для улучшения качественного состава руководителей и
специалистов всех уровней рекомендуется проводить их обучение при
любых должностных перемещениях:
- переподготовку - при перемещении или зачислении в резерв
более высокой группы должностей;
- повышение квалификации - при перемещении внутри данной группы
должностей, изменении или расширении решаемых управленческих
задач.
2. В целях углубления профессиональных знаний целесообразно
использовать целевые учебные программы отраслевых институтов,
факультетов, курсов повышения квалификации.
Приложение N 2
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 18 августа 1994 г. N 1490-РП
С Р О К И И Ф О Р М Ы
обучения руководящих работников и специалистов
в системе повышения квалификации и переподготовки
кадров
------------------------------------------------------------------
Основной вид Продолжительность Периодичность
обучения занятий
------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------
Повышение Краткосрочное:
квалификации - до одной недели; Не реже одного раза
- до двух недель в год
(72 часа);
- до трех недель
(108 часов)
Длительное:
- свыше трех Не реже одного раза
недель в пять лет
Переподготовка:
- для специалистов Свыше 500 час. При перемещении внутри
с высшим с присвоением новой данной группы должностей
образованием профессии (квалифи- с изменением профильности
кации) и выдачей трудовой деятельности
свидетельства о пе-
реподготовке
Свыше 1000 час. При перемещении или
для получения новой включении в резерв
специальности более высокой группы
(диплом о втором должностей
высшем образовании)
- для специалистов Свыше 450 час. с При значительном изменении
со средним про- присвоением новой или расширении специфики и
фессиональным профессии (квалифи- характера решаемых задач
образованием кации) и выдачей
свидетельства о пе-
реподготовке
Свыше 750 час. для При перемещении внутри
получения новой данной группы должностей
специальности (дип- с изменением профильности
лом о втором среднем трудовой деятельности
профессиональном
образовании)
Проблемные До трех дней По мере необходимости
семинары
Стажировка По индивидуальным При включении в резерв
планам высшей группы должностей.
Для изучения передового
опыта работы, в том числе
за рубежом.
В целях практической от-
работки знаний, полученных
при обучении
Самообразование По индивидуальным Постоянно
планам без отрыва
от работы
Примечания: 1. Повышение квалификации, переподготовка, проблемные
семинары проводятся с полным, частичным отрывом или
без отрыва от работы.
2. Стажировка проводится с полным или частичным
отрывом от работы.
_______________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 19, 1994
|