ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
РАСПОРЯЖЕНИЕМ Мэра от 06.02.97 N 105-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18 августа 1994 г. N 405-РМ
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В целях установления единого порядка предоставления
организациями и ведомствами, осуществляющими наблюдения за
состоянием и использованием земель г. Москвы, данных мониторинга
земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и в
соответствии с распоряжением мэра Москвы от 19.07.93 N 438-РМ "О
программе мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы":
1. Утвердить Временный порядок предоставления данных
мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и
физическим лицам (приложение).
2. Установить, что Временный порядок предоставления данных
мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и
физическим лицам является обязательным для исполнения всеми
организациями и ведомствами, их территориальными органами,
осуществляющими наблюдения за состоянием земель в г. Москве.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 18 августа 1994 г. N 405-РМ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
предоставления данных мониторинга земель г. Москвы
заинтересованным юридическим и физическим лицам
1. Настоящий документ устанавливает единый порядок
предоставления данных мониторинга земель в г. Москве
заинтересованным юридическим и физическим лицам и является
обязательным для исполнения всеми организациями и ведомствами, их
территориальными органами, осуществляющими наблюдения за
состоянием земель в г. Москве.
2. Мониторинг земель представляет собой систему мероприятий и
наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и
поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного
выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения
последствий негативных процессов.
3. Данные мониторинга земель являются государственной
собственностью, обеспечивая:
3.1. Деятельность органов законодательной (представительной),
исполнительной, судебной власти и управления.
3.2. Актуализацию сведений о правах собственности, владения и
пользования землей юридических и физических лиц.
3.3. Хозяйственно - производственную, научно -
исследовательскую и иную разрешенную деятельность юридических и
физических лиц.
3.4. Право граждан на информацию об изменениях в состоянии
окружающей среды.
4. Московский земельный комитет является головным держателем
банка данных по мониторингу земель. Московский городской комитет
по охране природы, Московский городской комитет по архитектуре и
градостроительству, Московский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды, МЛТПО "Мослесопарк", Московско -
Окское бассейновое водохозяйственное объединение, Московский
городской центр государственного санитарно - эпидемиологического
надзора, Московский научно - производственный центр геолого -
экологических исследований и использования недр "Геоцентр -
Москва" предоставляют заинтересованным юридическим и физическим
лицам информацию по мониторингу земель города Москвы только в
части данных, держателями которых они являются.
Организации, ведомства и их территориальные органы, являющиеся
держателями информации и предоставляющие данные мониторинга
земель, а также предприятия и учреждения, выполняющие сбор,
систематизацию, обработку и тиражирование информации, несут
ответственность за достоверность и полноту указанных сведений.
5. Пользователями данных мониторинга земель в соответствующих
объемах могут быть любые юридические и физические лица, включая
иностранные и международные организации, заинтересованные в их
получении.
6. Данные мониторинга земель предоставляются держателями
информации юридическим и физическим лицам, включая иностранные и
международные организации, с учетом требований режима секретности
и с разрешения соответствующих органов в порядке, обеспечивающем
сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны.
7. Юридические и физические лица, иностранные и международные
организации обязаны использовать предоставленную информацию только
по целевому назначению, указанному в заявках (запросах) на ее
получение.
8. Московский земельный комитет является головным держателем
банка данных по мониторингу земель, в том числе следующих видов
информации:
8.1. Данные отчетов по земельному балансу и о состоянии и
использовании земель г. Москвы, административных и муниципальных
округов.
8.2. Данные об изменениях границ различных категорий городских
земель в соответствии с классификатором, а также земель независимо
от форм собственности (Российской Федерации и городской),
отдельных землепользований и землевладений.
8.3. Данные оценки эффективности использования земель и степени
освоения их по всем категориям городских земель.
8.4. Данные по динамике урбанизации территорий
сельскохозяйственного использования.
8.5. Сведения по анализу природно - техногенных негативных
процессов и их воздействия на состояние городских земель.
8.6. Тематические карты и атласы, характеризующие состояние
земельного фонда г. Москвы и отдельных территорий.
8.7. Сведения о состоянии земель, их изменениях, о мероприятиях
по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных
процессов.
8.8. Данные о состоянии освоения городских земель, полученные
по материалам аэрофотосъемки, космической, телевизионной и
тепловой съемок.
8.9. Данные обследований городских земель, проводимых с целью
создания земельного кадастра и ведения мониторинга земель г.
Москвы.
9. Московский городской комитет по охране природы является
держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
9.1. Сведения о состоянии окружающей природной среды в части
мониторинга почв и земель природоохранного, оздоровительного,
рекреационного, историко - культурного и природно - заповедного
назначения.
9.2. Сведения о состоянии и изменении почв и земель под
воздействием процессов загрязнения, захламления
(несанкционированные свалки) и других видов хозяйственной
деятельности.
9.3. Сведения о ландшафтно - экологическом районировании
территории Москвы с выделением ареалов негативных процессов.
9.4. Ландшафтно - экологические карты и атласы с районами
распространения основных негативных процессов на землях с особым
режимом использования.
9.5. Сведения о состоянии земель в результате чрезвычайных
экологических ситуаций и мероприятиях по их предупреждению и
ликвидации последствий.
10. Московский комитет по архитектуре и градостроительству
является держателем следующих видов информации по мониторингу
земель:
10.1. Данные по изменениям в топографо - геодезическом
обеспечении территории города.
10.2. Результаты обновления топопланов всего масштабного ряда.
10.3. Данные утвержденной градостроительной документации по
застройке, транспорту и улично - дорожной сети, инженерному
оборудованию, природно - экологическому комплексу.
10.4. Данные по градостроительному регулированию территории:
красным линиям, регулятивным линиям, уровню существующего и
проектируемого использования и освоения территорий по видам и
категориям, а также отдельных земельных участков, о проектах
изменения границ городской черты г. Москвы и административно -
территориальных образований.
10.5. Данные о состоянии застройки города по различным видам
строительства.
11. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды является держателем следующих видов информации по
мониторингу земель:
11.1. Данные обследований по оценке характера, масштаба и
уровня загрязнения почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами,
радионуклидами и другими токсикантами на всех категориях земель
для введения понижающего коэффициента при определении базовых
ставок земельных платежей и нормативной стоимости земель.
11.2. Данные по прогнозу и выдаче рекомендаций по
предупреждению и устранению последствий загрязнения почв тяжелыми
металлами и другими опасными веществами на всех категориях земель.
11.3. Сведения о районировании территории Москвы с выделением
земель, подверженных загрязнению тяжелыми металлами и другими
опасными веществами.
11.4. Данные о загрязнении земель токсичными веществами при
авариях и об их экологических последствиях.
12. МЛТПО "Мослесопарк" является держателем следующих видов
информации по мониторингу земель:
12.1. Данные оценки состояния земель городских лесов, в т.ч.
лесопарков и парков, лесных и не лесных земель, покрытых и не
покрытых лесом площадей и других подкатегорий земель лесного
фонда.
12.2. Данные о состоянии лесных насаждений, их породного
состава и возрастной структуре.
12.3. Копии планов лесонасаждений с указанием границ и
территорий, функциональных зон использования, а в случае изменения
их внешних границ - и категорий земель, в них входящих.
13. Московско - Окское бассейновое водохозяйственное
объединение является держателем следующих видов информации по
мониторингу земель:
13.1. Сведения о состоянии и использовании водоохранных зон,
прибрежных полос и их застройке; о состоянии водных источников и
их загрязнении.
13.2. Данные обследований по оценке характера и уровня
проявления негативных процессов в водоохранных зонах, прибрежных
полосах, водных источниках на всех категориях земель.
13.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению негативных процессов на территориях водоохранных зон,
прибрежных полос и водных источников.
13.4. Данные о современном и перспективном использовании земель
водного фонда, а также о существующих и строящихся
водохозяйственных объектах в привязке к системе государственного
водного кадастра и водохозяйственного мониторинга.
14. Московский городской центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора является держателем следующих видов
информации по мониторингу земель:
14.1. Сведения о зонах воздействия электромагнитных полей,
соблюдении гигиенических параметров, зонах влияния промышленных
предприятий, метрополитена и рекомендации по предупреждению и
устранению последствий указанных негативных процессов.
14.2. Данные обследований по оценке характера, масштаба и
уровня проявления указанных негативных процессов на всех
категориях земель.
14.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению негативных процессов на всех категориях земель.
14.4. Обзорные тематические карты и атласы с указанием
санитарно - защитных и санитарно - гигиенических зон и степени их
воздействия на все виды хозяйственной деятельности.
15. Московский научно - производственный центр геолого -
экологических исследований и использования недр "Геоцентр -
Москва" является держателем следующих видов информации по
мониторингу земель:
15.1. Сведения о состоянии, использовании и загрязнении
геологической среды, подтоплениях грунтовыми водами, проявлениях
карстовых и оползневых процессов, оседаниях поверхности земли на
всех категориях земель.
15.2. Сведения об исследованиях по оценке проявлений опасных
экзогенных геологических процессов (карстово - суффозионных,
оползневых, подтопления, формирования пустот и др.), а также
сведения об опасных техногенных геологических процессах, связанных
с распространением техногенных грунтов.
15.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению последствий экзогенных и техногенных геологических
процессов и тенденций на всех категориях земель.
15.4. Тематические карты и атласы с отображением изменений
геологической среды и истощения недр под воздействием человека и
ответного влияния среды на состояние земельного фонда и условия
жизни по всем категориям земель.
16. Информация по мониторингу земель как на бумажных, так и на
машинных носителях, выдаваемая из баз данных организаций -
держателей информации по запросам и заявкам потребителей, имеет
юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не
нуждается.
17. Организации, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка, обмен
информацией между собой (в том числе статистической отчетностью)
осуществляют по запросам на безвозмездной основе с возмещением
затрат на копирование, доставку и оформление документации.
Перечень, объемы и сроки взаимопередачи информации по
мониторингу земель будут определены "Положением о порядке
взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене
данными и финансировании организаций, работающих в области
мониторинга земель г. Москвы".
18. Органам законодательной (представительной), исполнительной
и судебной власти данные отчетов о состоянии и использовании
земель и отчетов о состоянии окружающей природной среды
предоставляются бесплатно в соответствующих объемах (вышестоящим
органам управления Российской Федерации и органам управления
правительства Москвы данные предоставляются по их запросам и в
виде ежегодного отчета по установленной форме).
19. Юридическим и физическим лицам данные мониторинга земель
предоставляются по их заявкам (запросам), направляемым в
организацию - держатель информации с указанием видов информации,
числа экземпляров и ее целевого назначения.
20. Формы запросов информации и способы ее получения:
20.1. Юридические и физические лица непосредственно обращаются
с заявкой (запросом) к организации - держателю информации и
получают ответ в виде копии документа или выписки из него,
справки, выкопировки планового материала или в устной форме.
20.2. Юридические и физические лица оформляют заявку (запрос) и
направляют ее по почте в организацию - держатель информации. Ответ
предоставляется в согласованные сроки в письменном виде, на
дискете либо по каналам связи.
20.3. Юридические и физические лица могут оформлять свой запрос
с терминала (ПЭВМ) и получать ответ по каналам связи на этот же
терминал.
21. Передача (перепродажа) предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами полученной информации другим
предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам не
допускается.
22. За информацию и предоставление выписок из данных
мониторинга земель с юридических и физических лиц взимается плата,
размеры которой определяются законодательными актами Российской
Федерации и постановлениями правительства Москвы. Плата взимается
в виде единовременного сбора путем перечисления его на счета
единого бюджета города в финансовых управлениях административных
округов по месту нахождения плательщика на р. 12 пар. 11 бюджетной
классификации. При этом пользователь предоставляет организации -
держателю информации свидетельство об уплате. При отсутствии этого
свидетельства запрос остается без ответа.
23. Юридическим и физическим лицам данные мониторинга на
земельные участки, предоставленные им на правах владения,
пользования и аренды, предоставляются по ценам, определяемым с
учетом стоимости копирования, доставки и оформления документации.
Юридическим и физическим лицам необходимые в соответствии с их
функциями и лицензиями на виды, сроки и объемы деятельности данные
мониторинга на земельные участки, не принадлежащие им на правах
владения, пользования и аренды, предоставляются по ценам с учетом
полной стоимости выполненных работ, включая аэрофотосъемки,
наземные изыскания, лабораторно - аналитические работы,
систематизацию, обработку, хранение, копирование, оформление и
доставку документов, за исключением данных, необходимых для
реализации заданий городской администрации (городской,
территориальный, отраслевой заказ), которые предоставляются
бесплатно.
24. Иностранным и международным организациям данные мониторинга
земель предоставляются по ценам с учетом полной стоимости
выполненных работ, включая аэрофотосъемки, наземные изыскания,
лабораторно - аналитические работы, систематизацию, обработку,
хранение, копирование, оформление и доставку документов.
------------------------------------------------------------------
|