ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 сентября 1994 г. N 760
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
Налоговой службой Москвы осуществлен ряд организационных меро-
приятий, направленных на повышение эффективности работы по контро-
лю за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевре-
менностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и
внебюджетные фонды.
В целях улучшения работы с налогоплательщиками проведена работа
по совершенствованию структуры налоговой службы города, созданы
дополнительные территориальные налоговые инспекции. Упорядочена
работа с иностранными юридическими и физическими лицами.
Совершенствовались формы и методы контроля. Внедрены совместные
проверки с правоохранительными и другими контролирующими органами
города, расширена тематика целевых проверок. Организованы рейды на
улицах города и оптовых рынках по наличию и использованию торгую-
щими организациями контрольно - кассовых машин.
Налоговой инспекцией приняты меры по погашению задолженности
федерального бюджета перед городским бюджетом по регулирующим до-
ходам в сумме 82,9 млрд. рублей. Текущая задолженность на 1 июля
1994 года составляет 79,9 млрд. рублей.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве участвовала в
подготовке нормативных актов по вопросам совершенствования налого-
вой системы Российской Федерации, разработан пакет нормативно -
методических материалов, в их числе рассмотрено 14 московских за-
конопроектов в области налогообложения, налоговых льгот по феде-
ральным налогам, предоставляемых местными органами.
Активизировалась работа по разъяснению налогового законодатель-
ства среди налогоплательщиков, широко использовались средства мас-
совой информации, радио, телевидение, периодически выпускались
сборники нормативных актов. Стало практикой проведение пресс -
конференций с журналистами по вопросам налогообложения. Проведена
встреча с дипломатическим корпусом. Уделялось большое внимание
подбору кадров, активизирована работа по повышению их квалифика-
ции. Проведена большая работа по техническому оснащению налоговой
службы.
По инициативе Государственной налоговой инспекции НИИ Генплана
г. Москвы разработана схема развития налоговой службы г. Москвы на
период до 2010 года.
Проведенные мероприятия позволили в первом полугодии 1994 года
обеспечить поступление налогов и платежей в сумме 8056,2 млрд.
рублей, из них в бюджет города - 4415,6 млрд. рублей или 54,8 про-
цента. Кроме того, на валютный счет правительства Москвы поступило
58,9 млн. долларов США. Удельный вес налогов, поступивших от
предприятий города, достиг 17,7 процента от общероссийского уров-
ня. Увеличились поступления местных налогов с 0,1 процента в 1993
году до 4,1 процента в первом полугодии 1994 года.
В ходе контрольной работы дополнительно предъявлено налогов и
финансовых санкций на сумму 455 млрд. рублей и 57 млн. долларов
США, взыскано - 239 млрд. рублей и 18 млн. долларов США.
В результате документальных проверок иностранным юридическим
лицам доначислено 633 млн. рублей и 1 млн. долларов США, за не-
своевременную уплату налогов предъявлено к уплате пени в сумме 143
млн. рублей.
За нарушения налогового законодательства в 27,5 тысячах случаев
приостановлены операции по счетам предприятий в финансово - кре-
дитных учреждениях, на 34,6 тысяч должностных лиц и граждан нало-
жен административный штраф в сумме более 1 млрд. руб., в 52 случа-
ях материалы проверок направлены правоохранительным органам.
Усилено внимание контрольной работе с введением всеобщего дек-
ларирования гражданами совокупного годового дохода. На 1 апреля
1994 года поступило 23520 деклараций граждан и 3275 тысяч сведений
от предприятий о произведенных выплатах гражданам не по месту ос-
новной работы. В ходе проверок указанных материалов доначислено
подоходного налога в сумме 1,6 млрд. рублей, что в 8,3 раза больше
по сравнению с уровнем прошлого года.
Вместе с тем имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, ко-
торые сдерживают повышение эффективности контрольной работы.
Недостаточен охват налогоплательщиков документальными проверка-
ми. Не в полной мере используются предоставленные налоговой службе
права по взысканию налогов, в частности, не представлялись сведе-
ния о финансовом положении организаций в соответствующие органы
для решения вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не
рассчитывающихся с бюджетом.
Не отработана система взаимодействия налоговой службы с право-
охранительными и другими органами городских структур по разработке
методов контроля за полнотой учета оборотов, расчеты по которым
производятся наличными средствами, по повышению эффективности
контрольной работы и предупреждению противоправных действий в от-
ношении сотрудников налоговых инспекций.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве недостаточно
активно использовала аналитические материалы для внесения предло-
жений по изменению налогового законодательства Российской Федера-
ции правительством города.
До настоящего времени рядом префектур не выполнено постановле-
ние правительства Москвы от 9 марта 1993 года N 216 "Об улучшении
условий размещения и обустройства подразделений государственной
налоговой службы города" - о предоставлении служебных помещений
территориальным налоговым инспекциям, что не позволяет создать до-
полнительные рабочие места.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению сообщение начальника Государственной на-
логовой инспекции по г. Москве Черника Д.Г. о результатах прове-
денной работы и мерах по ее совершенствованию.
2. Поручить начальнику Государственной налоговой инспекции по
г. Москве Чернику Д.Г.:
2.1. Принять меры по увеличению охвата документальными провер-
ками предприятий и организаций, повысить их результативность, в
полной мере используя предоставленные налоговым органам права. В
целях обеспечения своевременного и полного поступления налогов в
федеральный и городской бюджеты мобилизовать коллективы налоговых
инспекций на повышение уровня организаторской и контрольной рабо-
ты.
2.2. Вносить предложения в соответствующие органы для решения
вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не рассчитываю-
щихся с бюджетом.
2.3. Представить до 1 октября т.г. в АО "Московский комитет по
науке и технологиям" при правительстве Москвы Комплексную програм-
му информатизации налоговой системы на 1995-1996 гг.
2.4. Разработать комплекс нормативно - методических документов,
обеспечивающих функционирование налоговой службы в условиях новой
информационной технологии, и до 1 января 1995 г. представить на
утверждение в Департамент перспективного развития Москвы.
3. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву
К.Э., руководителю Департамента экономической политики Жарову
В.А., руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В., началь-
нику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику
Д.Г.:
3.1. Вносить инициативные предложения по совершенствованию на-
логового законодательства на основе аналитической и контрольной
работы.
3.2. Подготовить до 1 ноября т.г. предложения для рассмотрения
на заседании правительства Москвы о возможности объединения конт-
рольных функций различных организаций по сбору платежей в бюджет и
внебюджетные фонды.
4. Просить прокурора г. Москвы Пономарева Г.С., начальника
Главного управления внутренних дел г. Москвы Панкратова В.И., на-
чальника Управления Департамента налоговой полиции Российской Фе-
дерации по г. Москве Добрушкина Б.С., начальника Государственной
налоговой инспекции по г. Москве Черника Д.Г.:
4.1. Разработать до 1 ноября т.г. порядок взаимодействия право-
охранительных и контролирующих органов по осуществлению эффектив-
ного и оперативного контроля за соблюдением налогового законода-
тельства.
4.2. Принять эффективные меры по обеспечению охраны государс-
твенных налоговых инспекторов при исполнении ими служебных обязан-
ностей. Активизировать оперативно - разыскную и следственную рабо-
ту по фактам противоправных действий в отношении работников госу-
дарственной налоговой службы города.
5. Начальнику Главного управления внутренних дел г. Москвы
Панкратову В.И., начальнику Государственной налоговой инспекции по
г. Москве Чернику Д.Г. для обеспечения оперативности и безопаснос-
ти работы налоговой службы решить вопрос об установлении на слу-
жебном транспорте инспекции спецсигнала и получении спецпропусков,
предоставить отдельным категориям работников налоговой службы го-
рода право ношения газового оружия.
6. Одобрить "Схему развития налоговой службы г. Москвы на пери-
од до 2010 года", разработанную НИИ Генплана г. Москвы
7. Председателю Московского комитета по управлению имуществом
Толкачеву О.М. совместно с префектурами административных округов
предусмотреть увеличение общих площадей для налоговых территори-
альных инспекций за счет выделения их в существующих и строящихся
зданиях в соответствии с приложением N 1.
8. Председателю Москомархитектуры Вавакину Л.В. по заказу Госу-
дарственной налоговой инспекции по г. Москве после разработки ТЭО
внести предложения в правительство Москвы по отводу земельных
участков на строительство объектов согласно приложению N 2.
9. Поручить руководителю Департамента перспективного развития
Москвы Росляку Ю.В. предусмотреть Государственной налоговой инс-
пекции по г. Москве:
9.1. Финансирование научно - исследовательских и опытно - кон-
структорских работ по созданию автоматизированной информационной
системы.
9.2. Включить в инвестиционные программы города строительство
административных зданий при наличии решений об отводе земельных
участков соответствующим налоговым инспекциям.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева
К.Э.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 13 сентября 1994 г. N 760
П О Т Р Е Б Н О С Т Ь
в общей площади помещений
для территориальных налоговых инспекций г. Москвы
на период до 2010 года
----------------T-----------T-------------T--------T--------------T-----------------------
Наименование ¦Расчетная ¦Требуется об-¦Имеется ¦Требуется ¦ Примечание
территориальных ¦численность¦щих площадей ¦общих ¦дополнительно ¦
инспекций ¦работающих ¦по расчету ¦площадей¦общих площадей¦
¦(чел.) ¦(кв. м) ¦(кв. м) ¦ (кв. м) ¦
----------------+-----------+-------------+--------+--------------+-----------------------
I. Центральный округ
--------------------
Инспекция N 1 300 4500 1259 3241
Инспекция N 5 289 4335 612 3937 Подлежит освобождению
помещения по ул.
Бахрушина, 20-214 кв. м
Инспекция N 6 287 4305 844 3461
Инспекция N 7 280 4200 486 3714
Инспекция N 8 167 2505 1428 1417 Подлежит освобождению
помещений по ул. Маши
Порываевой - 340 кв. м
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 5 15770
II. Северный округ
------------------
Инспекция N 11 226 3390 448 2942
Инспекция N 12 329 4935 787 4148
Инспекция N 13 278 4170 659 3511
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 3 10601
III. Северо - Восточный округ
-----------------------------
Инспекция N 16 346 5190 700 4490
Инспекция N 17 327 4905 555 4350
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 2 8840
IV. Юго - Восточный округ
-------------------------
Инспекция N 21 276 4140 879 3261
Инспекция N 22 225 3375 598 2777
Инспекция N 23 376 5640 1222 4418
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 3 10456
V. Южный округ
--------------
Инспекция N 25 247 3705 730 2975
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2975
VI. Юго - Западный округ
------------------------
Инспекция N 36 235 3525 957 2568
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2568
VII. Западный округ
-------------------
Инспекция N 31 293 4395 1729 2893 Подлежит освобождению
помещений по
Молодогвардейской ул.
21-227 кв. м
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2893
VIII. Северо - Западный округ
-----------------------------
Инспекция N 34 219 3285 857 2428
--------------------------------------------------------------
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2428
Итого по Москве: налоговых инспекций - 17 56531
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 13 сентября 1994 г. N 760
Намечаемый объем нового строительства
для размещения Государственной налоговой инспекции
по г. Москве, территориальных налоговых инспекций
и Учебно - информационного центра
в период 1994-2010 гг.
------------------------------------------------------------------
Административные Количество Требуется Объем нового
округа инспекций отвести строительства
территории (тыс. кв. м)
(га)
------------------------------------------------------------------
1. Центральный округ 5 2,5-3,0 30,0
2. Северный округ 1 0,4 5,0
3. Северо - Восточный округ 2* 1,5 13,0*
4. Восточный округ 3 1,3 15,0
5. Южный округ 3** 2,3-2,5 35,0
6. Юго - Западный округ 2 1,0-1,1 12,0
7. Западный округ 3 1,7-1,9 19,0
8. Северо - Западный округ 1 0,5 6,0
9. Зеленоградский округ 1 0,4 5,0
------------------------------------------------------------------
Итого по Москве: 21 11,6-12,6 140,0
Примечания:
*) В указанный объем включен Учебно - информационный центр.
**) Включен объем строительства здания для аппарата городской
инспекции по Б. Тульской ул.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|