ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 октября 1994 г. N 935
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Правительство Москвы отмечает, что Управлением ценовой и нало-
говой политики правительства Москвы, образованным в августе
1993 года, за истекший период проведена определенная работа в об-
ласти ценообразования и налогообложения.
В области ценообразования работа управления сводилась в основ-
ном к текущей оперативной деятельности, связанной с осуществлением
общегосударственной политики на либерализацию цен в связи с разви-
тием рыночных отношений в экономике.
В области налоговой политики управлением проведен анализ дейс-
твующей налоговой системы 1993 года и изменений в ней, вытекающих
из Указа Президента Российской Федерации от 27.12. 93 N 2270, про-
изводственно - хозяйственной деятельности ряда предприятий в новых
условиях налогообложения, уровня и структуры оптово - отпускных
цен на изделия - представители отдельных отраслей промышленности,
причин снижения и дестабилизации налоговых поступлений в бюджет
города, налоговых льгот по видам деятельности.
Вместе с тем за истекший период, сосредоточившись в основном на
текущей оперативной работе, управление практически не приступило к
реализации основных задач, поставленных в августе 1993 года при
его реорганизации, которые были зафиксированы в Положении об Уп-
равлении ценовой и налоговой политики. Политика правительства
Москвы в области ценообразования должным образом не разработана по
направлениям и задачам, не оформлена в нормативном, методическом и
организационном отношениях. Практически не велась работа с научны-
ми организациями в целях формирования ценовой политики, не изучал-
ся опыт ценообразования в зарубежных странах и городах.
Не развернуты работы по формированию в городе ценового монито-
ринга, дифференцированного по разным секторам рыночной экономики,
группам цен на отдельные виды продукции (работ, услуг), по геогра-
фическому признаку, включая цены не только московского рынка, но и
окружающих областей, регионов России, стран СНГ и дальнего зару-
бежья.
Слабо осуществлялась координирующая и методическая роль Управ-
ления в отраслях городского хозяйства и префектурах. Управление не
уделяло достаточного внимания ценообразованию в отраслях городско-
го хозяйства, не внедряло современные компьютерные технологии, не
обеспечило системное проведение работ по прогнозированию цен в на-
родном хозяйстве Москвы на перспективный период для целей разра-
ботки прогнозов и программ социально - экономического развития го-
рода и его отраслей, формирования доходной и расходной частей го-
родского бюджета. Не осуществлялась активная нормотворческая рабо-
та в области ценообразования с целью подготовки законодательных
инициатив правительства Москвы в этой области.
В области налоговой политики управление еще не достигло необхо-
димой результативности своих работ, не заняло должного места в
системе органов правительства Москвы, работающих в области налого-
обложения и налоговой политики. Практически не развернута работа
по формированию городской налоговой стратегии. Управление играет
слабую роль в бюджетном процессе города. Его аналитические разра-
ботки носят пока в основном информационный характер, слабо влияя
своими результатами на налоговую практику и политику. За истекший
период Управлением не подготовлено ни одной законодательной иници-
ативы правительства Москвы в федеральные органы власти в области
налогообложения, хотя проблем и потребностей в указанных инициати-
вах более чем достаточно.
Во многом слабые результаты работы Управления в области налого-
вой политики и практики объясняются тем, что сформированный в ав-
густе 1993 года малочисленный отдел налоговой политики в количест-
ве 6 человек так и не получил необходимого развития в структуре
Управления. Этому направлению деятельности руководство Управления
не придало должного внимания.
В целях усиления работы в области ценовой и налоговой политики
правительство Москвы постановляет:
1. Отметить неудовлетворительную работу Управления ценовой и
налоговой политики (Королько А.П.) в реализации целей, направлений
и задач, поставленных перед Управлением на этапе его реорганизации
в августе 1993 года.
2. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву
К.Э. рассмотреть вопрос об укреплении руководства Управления цено-
вой и налоговой политики.
3. Управлению ценовой и налоговой политики с учетом итогов об-
суждения работы Управления на заседании правительства в месячный
срок разработать Положение об Управлении ценовой и налоговой поли-
тики и представить на утверждение руководителю Комплекса экономи-
ческих реформ Буравлеву К.Э.
4. При разработке проекта Положения об Управлении наряду с су-
ществующими функциями, зафиксированными в действующем Положении об
Управлении ценовой и налоговой политики, предусмотреть в нем сле-
дующие направления:
4.1. В области ценообразования:
- формирование системы определения цен на продукцию и услуги,
входящие в городской, отраслевые и территориальные заказы, а также
оплачиваемые за счет средств городского бюджета, внебюджетных фон-
дов и источников, включая систему контроля за этими ценами и от-
ветственность за их соблюдение. Методическое и организационное ру-
ководство этой работой в отраслях и префектурах;
- ведение в городе ценового мониторинга по разным секторам ры-
ночной экономики для целей анализа и регулирования процессов цено-
образования, в том числе в таких новых секторах рынка, как рынок
ценных бумаг, фондовый и биржевой его сектора, рынок банковских
услуг и т.д.;
- прогнозирование динамики цен в народном хозяйстве Москвы на
основе комплексного учета факторов и тенденций, влияющих на их из-
менение, для целей разработки прогнозов и программ социально -
экономического развития города и его отраслей, формирования доход-
ной и расходной частей бюджета Москвы с применением компьютерной
техники и привлечением научных организаций;
- формирование системы цен, оценок и платежей за городские ре-
сурсы (земля, имущество, природные ресурсы, труд и т.п.) для целей
экономического управления этими ресурсами, в т.ч. в процессе при-
ватизации городской собственности (первичный рынок) и на вторичном
рынке.
4.2. В области налогообложения:
- формирование цельной налоговой политики на территории города
с учетом совершенствования структуры налогообложения, переноса ак-
цента на ресурсные платежи (недвижимость и землю);
- анализ происходящих в экономике города процессов с учетом
действующей налоговой системы;
- разработка налоговых механизмов, позволяющих сочетать интере-
сы бюджета города и экономическую эффективность работы отраслей
промышленности;
- непосредственное участие управления в бюджетном процессе,
формировании доходной и расходной частей бюджета Москвы с расчета-
ми на моделях и применением компьютерной техники;
- создание банка данных законодательных, нормативных и инструк-
тивных материалов, а также поступлений по налогам, сборам и плате-
жам;
- координация работ правительственных служб по вопросам нало-
гообложения, предоставления льгот предприятиям и организациям го-
рода, обобщение и подготовка проектов нормативных актов на рас-
смотрение Московской городской Думы.
5. Управлению ценовой и налоговой политики при реализации своих
функций и задач усилить координацию с Департаментом экономической
политики, Департаментом финансов, Государственной налоговой ин-
спекцией по г. Москве.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева
К.Э.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|