УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 16.01.98 N 30-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
29 ноября 1994 г. N 597-РМ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ МОСКВЫ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРИТРОТУАРНОЙ
НЕОХРАНЯЕМОЙ ПЛАТНОЙ АВТОСТОЯНКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРКОМЕТРОВ
(В редакции Распоряжения Мэра от 01.11.95 N 582-РМ)
Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от
14.02.94 N 254-РП, а также в целях улучшения условий транспортного
движения и упорядочения парковки автомобилей в центральной части
Москвы:
1. Организовать в декабре 1994 г. в районе ул. Тверская
экспериментальную притротуарную платную неохраняемую автостоянку с
использованием паркометров емкостью до 200 мест в соответствии с
прилагаемой схемой (приложение 1).
2. Поручить государственному предприятию "Доринвест"
организацию и эксплуатацию автостоянки с принятием на баланс
паркометров и прочего оборудования, необходимого для
функционирования автостоянки.
3. Утвердить:
3.1. Временное положение об экспериментальной притротуарной
неохраняемой платной автостоянке с использованием паркометров
(приложение 2).
(п.3.1 утратил силу - Распоряжение Мэра от 01.11.95 N 582-РМ)
3.2. Временные тарифы сборов за пользование экспериментальной
притротуарной неохраняемой платной автостоянкой с использованием
паркометров (приложение 3). При необходимости по представлению
государственного предприятия "Доринвест" в правительство Москвы
осуществляется корректировка тарифных ставок.
3.3. Форму жетонов для оплаты за пользование притротуарной
автостоянкой (приложение 4) в соответствии с эскизом и описанием.
4. Установить, что средства, взимаемые государственным
предприятием "Доринвест" за платную парковку, зачисляются на
отдельный специальный счет, открываемый государственным
предприятием "Доринвест" в уполномоченном банке правительства
Москвы.
Указанные средства после уплаты налогов распределяются в строго
целевом порядке по следующим направлениям:
- формирование доходов государственного предприятия "Доринвест"
с предельным размером рентабельности к фактически произведенным
затратам (себестоимости) по осуществлению платной парковки в
размере 15 процентов;
- оставшаяся часть - перечисляется в бюджет Москвы.
Государственное предприятие "Доринвест" в сроки, определенные
для представления установленной отчетности, направляет сведения об
объемах и распределении средств по специальному счету Департаменту
финансов.
5. Департаменту инженерного обеспечения выделить
государственному предприятию "Доринвест" средства, необходимые для
финансирования подготовительного периода организации автостоянки
(оплата расходов на изготовление жетонов, обустройство стояночных
мест и помещений).
6. УГАИ ГУВД г. Москвы:
6.1. Обеспечить взаимодействие с государственным предприятием
"Доринвест" по вопросам эффективного функционирования автостоянки,
в том числе по принудительной эвакуации, хранению на специальных
охраняемых стоянках и блокировке колес транспортных средств в
соответствии с Положением, утвержденным распоряжением мэра Москвы
от 11 января 1994 г. N 17-РМ, "О мерах по развитию службы
эвакуации и блокировки колес автотранспорта в г. Москве".
6.2. Внести изменения в схему организации движения и обеспечить
установку информационных указательных знаков.
7. Префектуре Центрального административного округа:
7.1. Обеспечивать охрану общественного порядка в зоне
автостоянки силами отдела муниципальной милиции во взаимодействии
с государственным предприятием "Доринвест".
7.2. Оформить совместно с Москомземом государственному
предприятию "Доринвест" площадки под размещение помещений
(павильонов) для служб автостоянок в соответствии со схемой
согласно приложению 1.
Определить, что на период проведения эксперимента арендная
плата за землю не взимается.
8. Департаменту транспорта и связи по представлении необходимых
документов государственным предприятием "Доринвест":
8.1. Обеспечить телефонной связью помещения (павильоны)
автостоянки.
8.2. Обратиться в Министерство связи Российской Федерации с
просьбой о выделении радиочастот для развертывания необходимых
радиосредств государственного предприятия "Доринвест".
9. АО "Мосэнерго" обеспечить присоединение помещений
(павильонов) служб автостоянки к источникам энергоснабжения.
10. Департаменту по делам печати и информации и пресс - центру
мэрии и правительства обеспечить через средства массовой
информации ознакомление владельцев транспортных средств с порядком
пользования притротуарной неохраняемой платной автостоянкой.
11. Поручить государственному предприятию "Доринвест"
изготовить и установить соответствующие информационные щиты.
12. Департаментам инженерного обеспечения, внешних связей,
транспорта и связи, финансов совместно с префектурой Центрального
административного округа, УГАИ ГУВД г. Москвы, Москомархитектурой,
Центром инженерно - транспортной инфраструктуры по результатам
работы автостоянки внести в срок до 01.06.95 предложения в
правительство Москвы по дальнейшему внедрению системы
притротуарных неохраняемых платных автостоянок в городе.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра правительства Москвы Матросова А.С.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 29 ноября 1994 г. N 597-РМ
В оригинале приводится схема размещения объектов
экспериментальной притротуарной неохраняемой платной автостоянки с
использованием паркометров в районе ул. Тверской с обозначением
зон парковки автомобилей, количества машино - мест, а также мест
расположения помещений (павильонов) для служб стоянки.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 29 ноября 1994 г. N 597-РМ
Приложение утратило силу - Распоряжение Мэра от 01.11.95 N 582-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об экспериментальной притротуарной неохраняемой платной
автостоянке с использованием паркометров
1. Настоящее Положение определяет правила пользования
притротуарной неохраняемой платной автостоянкой (далее
"автостоянка") в г. Москве, права и обязанности сотрудников служб
автостоянки и водителей автотранспорта, пользующихся ею, а также
устанавливает ответственность за нарушение правил.
2. Автостоянка является экспериментальной, и при необходимости
в настоящее Временное положение могут вноситься изменения и
дополнения, целесообразность которых может быть выявлена в
процессе функционирования автостоянки.
Эксплуатацию автостоянки осуществляет государственное
предприятие "Доринвест".
3. Автостоянка является муниципальной, создается для улучшения
транспортного движения и упорядочения парковки, служит для
кратковременной стоянки транспортных средств путем использования в
центральной части Москвы паркометров механического действия (далее
"паркометр").
4. Автостоянка включает в себя:
- места для стоянки;
- паркометры;
- помещения (павильоны) служб стоянки.
Места стоянки - площадки, которые размещаются на проезжей части
вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками и разметкой в виде
сплошной белой (желтой) линии и на бордюрном камне в зоне действия
стоянки.
Паркометр - это счетчик с часовым механизмом, указывающий
время, до которого оплачена продолжительность стоянки автомобиля,
а также льготное время парковки.
Паркометры устанавливаются на тротуарах на расстоянии 0,5 м от
бордюрного камня.
В зависимости от времени парковки паркометры различаются по
цвету:
- желтого цвета - с продолжительностью парковки до 1 часа
(устанавливаются вдоль ул. Тверская);
- голубого цвета - с продолжительностью парковки до 2-х часов
(устанавливаются на пл. Тверская и по Камергерскому переулку).
Помещения служб автостоянки - павильоны установленного образца,
предназначенные для продажи и хранения жетонов, оформления
приходных кассовых ордеров при оплате по повышенным тарифам,
размещения специального оборудования, в том числе кассового
аппарата, блокираторов колес.
5. Порядок обязательного платного пользования автостоянкой.
Время обязательного платного пользования автостоянкой
определяется с 8.00 до 19.00 всех дней недели.
Плата за пользование местом на автостоянке производится
специальными жетонами единого образца, каждый из которых дает
право на стоянку в течение 30 мин.
Жетоны приобретаются в местах, специально утверждаемых
правительством Москвы. На первом этапе продажа жетонов
осуществляется службой автостоянки в специально оборудованных
павильонах.
Использование жетонов неустановленного образца влечет за собой
установленную законом ответственность.
Стоимость жетона определяется Временными тарифами сборов за
пользование экспериментальной притротуарной неохраняемой платной
автостоянкой.
В случае превышения и/или неоплаты времени парковки оплата
производится по утвержденным повышенным тарифам сбора за все время
фактического нахождения транспортного средства на территории
автостоянки.
Повышенный тариф сбора оплачивается водителем по приходным
кассовым ордерам, выписываемым службой автостоянки.
По истечении оплаченного жетонами времени парковки допускается
бесплатная стоянка автотранспорта в течение 10-минутного льготного
времени, когда стрелка паркометров находится в красном секторе.
Льготное время предназначено для того, чтобы водитель либо
произвел последующую оплату парковки без уплаты повышенных
тарифов, либо убрал автомашину с автостоянки.
6. Служба автостоянки обеспечивает:
- наблюдение за сохранностью и исправностью оборудования
автостоянки, поддержание его в рабочем состоянии, круглосуточную
охрану оборудования автостоянки, уборку территории;
- продажу за наличный расчет жетонов установленного образца и
их инкассацию;
- взимание платы за превышение времени пользования стоянкой в
соответствии с утвержденными повышенными тарифами сбора;
- контроль за соблюдением правил пользования автостоянкой
водителями транспортных средств, за своевременной и правильной
оплатой, за установкой автомобиля в соответствии с правилами
разметки;
- уведомление сотрудников УГАИ ГУВД Москвы о нарушении
водителями транспортных средств правил пользования автостоянкой в
целях установки блокираторов на колеса автомобилей, владельцы
которых превысили время парковки, снятия блокираторов после оплаты
в установленном порядке;
- информирование водителей о месте нахождения принудительно
эвакуированных транспортных средств.
7. Блокировка и эвакуация транспортных средств, нарушивших
правила парковки на автостоянке, осуществляется в соответствии с
Положением о порядке принудительной эвакуации, хранении на
специальных охраняемых стоянках и блокировке колес транспортных
средств в Москве, утвержденным распоряжением мэра Москвы от
11.01.94 N 17-РМ "О мерах по развитию службы эвакуации и
блокировки колес автотранспорта в г. Москве".
Блокировка автотранспорта производится после уведомления
службой автостоянки сотрудников УГАИ ГУВД Москвы.
Принудительная эвакуация осуществляется с соблюдением всех
необходимых процедур, определенных вышеуказанным Положением, если
в течение трех часов после окончания оплаченного времени парковки
автостоянка не освобождена от транспортного средства.
8. Водители транспортных средств, пользующиеся притротуарной
автостоянкой, обязаны:
- поставив автомашину на стоянку, произвести оплату времени, в
течение которого машина находится на автостоянке;
- по окончании времени парковки (или льготного времени)
освободить стоянку или произвести доплату;
- произвести расчеты с организациями, осуществляющими
блокировку, эвакуацию автомобилей с автостоянки.
8. Водители, отказавшиеся от выполнения требований службы
автостоянки, связанных с соблюдением правил парковки и ее оплаты,
привлекаются к административной и уголовной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
9. Охрана общественного порядка в зоне автостоянки
обеспечивается префектурой ЦАО силами отдела муниципальной милиции
во взаимодействии с государственным предприятием "Доринвест".
10. Средства, взимаемые за платную парковку, зачисляют на
отдельный специальный счет, открываемый государственным
предприятием "Доринвест" в уполномоченном банке правительства
Москвы.
"Доринвест" обеспечивает отдельный учет первичных документов по
взиманию средств за платную парковку, зачисляемых на указанный
счет.
Расходы "Доринвест", связанные с организацией и осуществлением
платной парковки, учитываются обособленно в общем составе его
расходов (себестоимости).
Распределение средств, полученных на специальный счет
"Доринвест" за платную парковку транспортных средств, производится
следующим образом:
- формирование доходов "Доринвест" по осуществлению платной
парковки;
- в оставшейся части - перечисляются в бюджет Москвы.
Доходы "Доринвеста" от платной парковки формируются в следующем
порядке:
- определяются фактические затраты (себестоимость) данного вида
деятельности (оплата работ и услуг по содержанию территории
стоянки и ее оборудования, заработная плата обслуживающего
персонала с начислениями и т.д.);
- прибыль в размере до 15 процентов к объему фактически
произведенных затрат.
Средства, аккумулируемые на специальном счете "Доринвеста",
ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца на основании
отчетных данных за предыдущий месяц перечисляются:
- на расчетный счет "Доринвест";
- на филиальный счет бюджета Москвы финансового управления
административного округа по месту нахождения "Доринвест" на раздел
12 параграф 40 бюджетной классификации.
"Доринвест" в сроки, определенные для представления
установленной отчетности, направляет сведения об объемах и
распределении средств, поступивших за отчетный квартал на
специальный счет, Департаменту финансов правительства Москвы.
Доходы, получаемые "Доринвест" от платной парковки, зачисляемые
на его расчетный счет, являются доходами от хозрасчетной
деятельности, учитываются, облагаются налогами и распределяются в
дальнейшем в установленном порядке.
Приложение N 3
к распоряжению мэра Москвы
от 29 ноября 1994 г. N 597-РМ
Временные тарифы сборов
за пользование экспериментальной притротуарной неохраняемой
платной автостоянкой с использованием паркометров
------------------------------------------------------------------
N Вид услуги Тариф сбора в долях Количество
п/п от мин. размера жетонов
оплаты труда
------------------------------------------------------------------
1. Парковка автомашины в течение 0,05 1
30 мин.
2. Парковка автомашины в течение 0,1 2
60 мин.
3. Парковка автомашины в течение 0,15 3
90 мин.
4. Парковка автомашины в течение 0,2 4
120 мин.
Временные повышенные тарифы сборов
за пользование притротуарной неохраняемой платной
автостоянкой с использованием паркометров с момента
выключения счетчика времени
------------------------------------------------------------------
N Вид услуги Тариф сбора в долях
п/п от мин. размера
оплаты труда
------------------------------------------------------------------
1. Парковка автомашины после выключения 0,1
счетчика до 30 мин.
2. Парковка автомашины после выключения 0,2
счетчика до 60 мин.
3. Парковка автомашины после выключения 0,3
счетчика до 90 мин.
4. Парковка автомашины после выключения 0,4
счетчика до 120 мин.
5. Парковка автомашины после выключения 0,5
счетчика до 150 мин.
6. Парковка автомашины после выключения 0,6
счетчика до 180 мин.
------------------------------------------------------------------
При парковке автомашины после выключения счетчика свыше 180
минут взыскивается повышенный сбор из расчета 0,6 минимального
размера оплаты труда за каждые 30 минут парковки.
Повышенные тарифы сборов принимаются сотрудниками службы
автостоянки по приходным кассовым ордерам.
Приложение N 4
к распоряжению мэра Москвы
от 29 ноября 1994 г. N 597-РМ
В оригинале приводится форма жетона для платы за пользование
притротуарной автостоянкой (лицевая и обратная сторона, вид
сбоку).
-------------------------------------------------------------------
"Вестник Мэрии Москвы", N 1, 1995
|