ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
7 октября 1994 г. N 1897-РЗП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ
ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ
"ХОСПИСЫ"
В целях развития и совершенствования нормативной базы
проектирования и строительства в г. Москве утвердить и ввести в
действие с 1 декабря 1994 г. Московские городские строительные
нормы "Хосписы", разработанные в соответствии с распоряжением
первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 18.03.94
N 452-РЗП "О подготовке нормативных актов по вопросам
инвестиционной деятельности в 1994 году" (приложение) и
согласованные с Минстроем России (от 21.09.94 N 13/262).
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 7 октября 1994 г. N 1897-РЗП
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ХОСПИСЫ
МГСН 3-94
Срок введения в действие с 1 декабря 1994 года.
Предисловие
1. Разработаны МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и
здравоохранения Москомархитектуры (архитектор Ю.В. Сорокина, врачи
В.М. Аронсон, С.А. Полишкис) с участием Департамента
здравоохранения Москвы (врач В.В. Миллионщикова), Центра
Госсанэпиднадзора в г. Москве (санитарный врач Л.И. Федорова), УПО
ГУВД Москвы (инженер Е.Б. Цветков), Института общественных зданий
(канд. архитектуры А.М. Гарнец).
2. Внесены Москомархитектурой, МНИИП объектов культуры, отдыха,
спорта и здравоохранения.
3. Подготовлены к утверждению Архитектурно - техническим
управлением Москомархитектуры (архитектор Л.А. Шалов).
4. Согласованы Департаментом здравоохранения Москвы, Московским
городским центром Госсанэпиднадзора, УПО ГУВД Москвы и
Мосгосэкспертизой.
5. Приняты и введены в действие распоряжением первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1994 г.
N 1897-РЗП.
6. Зарегистрированы в Минстрое Российской Федерации.
Дата регистрации 1994-10-13, обозначение: ТСН-31-301-94.
7. Введены впервые.
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или
частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве
официального издания без разрешения Москомархитектуры.
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями
СНиП 10-01-94, действуют на территории г. Москвы и лесопаркового
защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение и уточнение к нормативным
документам в строительстве, а также санитарно - гигиеническим и
санитарно - противоэпидемиологическим правилам и нормам,
действующим на территории г. Москвы и ЛПЗП, и распространяются на
проектирование хосписов.
1.2. Настоящие нормы устанавливают основные положения и
требования к размещению, участку, территории, архитектурно -
планировочным решениям и инженерному оборудованию хосписов.
1.3. Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендуемые и
справочные положения по проектированию хосписов.
Пункты 4.1, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.4, 5.5, 5.6, 5.10, 5.11,
5.12, 5.13, 5.15, 6.3, 6.6, 6.7 настоящих норм являются
обязательными и обозначены знаком "*".
2. Нормативные ссылки
В настоящих нормах использованы ссылки на следующие документы:
2.1. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в
строительстве. Основные положения".
2.2. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
2.3. ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп населения".
2.4. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения
(к СНиП 2.08.02-89).
2.5. СанПиН 5179-90 "Санитарные правила устройства,
оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других
лечебных стационаров".
3. Основные положения
3.1. Хосписы - учреждения здравоохранения для оказания
медицинской, социальной и психологической помощи преимущественно
онкологическим больным в терминальной стадии болезни и
психологической поддержки их родственникам.
Основные положения концепции хосписов приведены в справочном
приложении 1.
3.2. Хосписы рекомендуется предусматривать для жилых районов с
населением 250 тыс. чел. и более.
Минимальная численность населения жилого района при
соответствующем обосновании может быть уменьшена.
3.3. Мощность стационаров хосписов рекомендуется в пределах от
25 до 30 коек.
4. Требования к размещению, участку и территории
* 4.1. Хосписы следует размещать в селитебной, зеленой или
пригородной зонах на земельных участках, наиболее благоприятных по
санитарно - гигиеническим условиям.
4.2. При выборе участков рекомендуется предусматривать
доступность проезда к хосписам больных и их родственников,
близость к действующим больницам и зданиям для богослужения.
4.3. Размеры земельных участков рекомендуется принимать из
расчета не менее 0,05 га на одну койку стационара хосписов без
учета площади гаража и летней стоянки автомашин.
* 4.4. Земельные участки хосписов должны иметь ограждение
высотой не менее 1,6 м.
* 4.5. Здания хосписов следует размещать не ближе 30 м от
красных линий застройки, а также от жилых и общественных зданий.
* 4.6. На земельных участках хосписов следует размещать только
функционально связанные с ними здания и сооружения.
4.7. На земельных участках хосписов следует предусматривать
подъездные пути к главному входу, выездной службе, службе
приготовления пищи, помещению для хранения трупов и другим службам
и помещениям, требующим транспортного обеспечения.
Подъездные пути не следует проектировать перед окнами палат
стационара хосписа.
Проезд к наружному выходу помещения для хранения трупов должен
быть отделен от подъездных путей к другим службам и помещениям
хосписов.
4.8. Благоустройство территорий хосписов следует осуществлять в
соответствии с действующими нормативными документами, а также
требованиями, приведенными в рекомендуемом приложении 2.
4.9. При отсутствии прикрепления к центральной базе санитарного
автотранспорта на территориях хосписов следует предусматривать по
заданию на проектирование гараж и летнюю стоянку автомашин.
5. Требования к архитектурно - планировочным решениям
* 5.1. Здания хосписов должны быть не выше двух этажей с
размещением стационара на первом этаже.
5.2. Структура и состав помещений хосписов определяются
заданием на проектирование с учетом задач и функций этих
учреждений и рекомендуемого приложения 3.
Площади помещений хосписов следует принимать в соответствии с
требованиями настоящего раздела, Пособия по проектированию
учреждений здравоохранения к СНиП 2.08.02-89 и рекомендуемым
приложением 3.
5.3. Площадь вестибюля - гардеробной для посетителей
рекомендуется принимать из расчета не менее 0,5 кв. м на одного
посетителя. Число посетителей стационара хосписа принимается
равным 240% от количества коек.
* 5.4. Площадь палат на 1 койку следует принимать не менее
14 кв. м.
Площадь палат на 2 койки и более следует принимать не менее
10 кв. м на 1 койку.
Палаты следует проектировать со шлюзом, встроенными шкафами и
санитарным узлом (со входом из шлюза), состоящим из уборной,
умывальника и душа.
* 5.5. Вместимость палат стационаров хосписов должна быть не
более 4 коек.
* 5.6. Посты дежурных медицинских сестер следует проектировать
не менее 6 кв. м каждый из расчета на один пост не более пяти
больных.
5.7. Площадь комнаты выездных бригад с местом для диспетчера в
зависимости от количества бригад рекомендуется принимать по
табл. 1.
Таблица 1
------------------T----------------------------¬
¦Количество бригад¦ Площадь, кв. м (не менее) ¦
+-----------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 22 ¦
¦ 2 ¦ 24 ¦
¦ 3 ¦ 38 ¦
L-----------------+-----------------------------
5.8. Службу приготовления пищи следует проектировать в
обособленных отсеках зданий хосписов с отдельными служебными и
хозяйственными входами и технологической связью с палатами.
5.9. К зданиям хосписов допускается пристройка бани сухого жара
(сауны) при условии отделения ее от самого здания глухой
противопожарной стеной I типа.
* 5.10. Ширина однокоечных палат должна быть не менее 3,6 м.
* 5.11. Ширина коридоров стационара хосписов должна быть не
менее 2,4 м, а для других служб и помещений - не менее 1,8 м.
* 5.12. Ширину дверного проема в помещениях для больных следует
принимать не менее 1,1 м, в других помещениях - не менее 0,9 м.
* 5.13. Размеры кабин уборных для больных должны быть шириной
не менее 1,65 м и глубиной не менее 1,8 м.
5.14. Внутренняя отделка помещений хосписов должна быть
выполнена из материалов, разрешенных органами и учреждениями
санэпиднадзора, соответствовать их функциональному назначению и
способствовать созданию условий, максимально приближенных к
домашним.
Санитарно - гигиенические требования к внутренней отделке
помещений хосписов соответствуют требованиям СанПиН 5179-90.
* 5.15. Установка вспомогательных средств и приспособлений для
больных (поручни, ручки, рычаги, штанги и т.д.) должна
осуществляться в соответствии с требованиями ВСН 62-91.
6. Инженерное оборудование
6.1. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха,
водоснабжение, канализация, газоснабжение, электротехнические
устройства и искусственное освещение следует проектировать в
соответствии с действующими нормативными документами в
строительстве и требованиями настоящего раздела.
6.2. Общее освещение помещений хосписов, как правило,
выполняется люминесцентными лампами.
Лампы накаливания следует предусматривать для местного
освещения, а также для общего освещения помещений группового
пребывания больных и посетителей, помещений отдыха родственников
больных и добровольных помощников и кладовых.
В дополнение к действующим СНиП допускается проектировать без
естественного освещения помещение для хранения наркотических
средств.
* 6.3. В хосписах должны быть предусмотрены централизованное
снабжение медицинским кислородом с разводкой в палаты, процедурные
и перевязочные.
6.4. В палатах у каждой койки следует предусматривать установку
электрощитка с комплектом двухполюсных и трехполюсных штепсельных
розеток с заземляющими контактами, двустороннего сигнально -
переговорного устройства, светозвуковой сигнализации, головного
телефона радиотрансляционной сети и штепсельного разъема для
переносных телефонных аппаратов.
6.5. В палатах следует предусматривать установку и подключение
приемников трехпрограммного вещания и телевизионных приемников.
* 6.6. Помещение и места для хранения ядовитых и наркотических
лекарственных средств должны быть оборудованы охранной
сигнализацией.
* 6.7. В помещениях хосписов должна быть предусмотрена система
автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых
извещателей в соответствии с приложением 9* СНиП 2.08.02-89*.
Приложение 1
к МГСН 3-94
(справочное)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ХОСПИСОВ
1. Хоспис оказывает помощь преимущественно онкологическим
больным с выраженным болевым синдромом в терминальной стадии
заболевания, подтвержденного медицинскими документами.
2. Первичным объектом медико - социальной и психологической
помощи в хосписе являются больной и его семья. Уход за больными
осуществляет специально подготовленный медицинский и обслуживающий
персонал, а также родственники больных и добровольные помощники,
прошедшие предварительное обучение в хосписах.
3. Хоспис обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь
больным. Амбулаторная помощь оказывается на дому бригадами
выездной службы хосписа ("хоспис на дому"). Стационарная помощь в
зависимости от нужд больного и его семьи оказывается в условиях
круглосуточного, дневного или ночного пребывания больных в
стационаре.
4. В хосписе может быть реализован принцип "открытости
диагноза". Вопрос о сообщении больным их диагноза решается
индивидуально и только в случаях, когда на этом настаивает
больной.
5. Вся совокупность медико - социальной и психологической
помощи больному должна быть направлена на ликвидацию или
уменьшение болевого синдрома и страха смерти при максимально
возможном сохранении его сознания и интеллектуальных способностей.
6. Каждому больному в хосписе должен быть обеспечен физический
и психологический комфорт. Физический комфорт достигается
созданием в стационаре условий, максимально приближенных к
домашним. Обеспечение психологического комфорта осуществляется на
основе принципа индивидуального подхода к каждому больному с
учетом его состояния, духовных, религиозных и социальных нужд.
7. Источниками финансирования хосписов являются бюджетные
средства, средства благотворительных обществ и добровольные
пожертвования граждан и организаций.
Приложение 2
к МГСН 3-94
(рекомендуемое)
ТРЕБОВАНИЯ К БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ ХОСПИСОВ
1. Территория хосписов должна быть озеленена. Площадь зеленых
насаждений и газонов должна составлять не менее 60% площади
участка хосписов.
2. По периметру ограждения с внутренней стороны рекомендуется
полоса зеленых насаждений шириной не менее 5 м и высотой не менее
2 м.
3. При проектировании садово - парковой зоны территорий
хосписов следует стремиться к достижению эффекта естественного и
живописного ландшафта.
4. Следует предусматривать средствами ландшафтной архитектуры
устройство удобных мест отдыха и прогулочных маршрутов больных с
использованием разнообразных малых архитектурных форм: беседок,
фонтанчиков, небольших водоемов, светильников, скамеек и др.
5. Для озеленения территорий хосписов следует применять породы
деревьев со светлой раскидистой кроной: ясень, клен, береза и др.
6. Прогулочные маршруты должны проектироваться с учетом
использования колясок.
Приложение 3
к МГСН 3-94
(рекомендуемое)
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
ПОМЕЩЕНИЙ ХОСПИСА СО СТАЦИОНАРОМ НА 30 КОЕК
--------------------------------------T---------------T----------¬
¦Функциональные группы ¦Площадь, кв. м ¦Количество¦
¦и перечень помещений ¦(не менее) ¦помещений ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1. Помещения вестибюльной группы ¦ ¦ ¦
¦ и приема больных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.1. Вестибюль - гардеробная для ¦ 36 ¦ 1 ¦
¦ посетителей ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.2. Гардеробная уличной одежды ¦ 5 ¦ 1 ¦
¦ для персонала ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.3. Справочная ¦ 4 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.4. Киоск ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.5. Уборная для посетителей при ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ вестибюле ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.6. Смотровая с гинекологическим ¦ 18 ¦ 1 ¦
¦ креслом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.7. Санитарный пропускник для ¦ ¦ ¦
¦ больных: ¦ ¦ ¦
¦ - раздевальная ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ - ванная с душем с подъемником ¦ 14 ¦ 1 ¦
¦ - одевальная ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.8. Помещение (место) для хранения ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ каталок и кресел - колясок ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦1.9. Уборная для больных ¦ 3 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2. Стационар на 30 коек ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.1. Палата на 1 койку со шлюзом, ¦ 22 ¦ 4 ¦
¦ встроенными шкафами ¦ ¦ ¦
¦ и санитарным узлом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.2. Палата на 2 койки со шлюзом, ¦ 28 ¦ 3 ¦
¦ встроенными шкафами ¦ ¦ ¦
¦ и санитарным узлом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.3. Палата на 4 койки со шлюзом, ¦ 48 ¦ 5 ¦
¦ встроенными шкафами ¦ ¦ ¦
¦ и санитарным узлом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.4. Пост дежурной медицинской ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ сестры ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.5. Процедурная с гинекологическим ¦ 22 ¦ 1 ¦
¦ креслом (со сливом) и шлюзом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.6. Перевязочная ¦ 22 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.7. Помещение для группового отдыха¦ 30 ¦ 1 ¦
¦ больных в дневное время ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.8. Зимний сад ¦ 50 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.9. Молитвенная ¦ 20 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.10. Помещение для индивидуального ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ разогрева домашней пищи ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.11. Кабинет заведующего ¦ 12 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.12. Ординаторская ¦ 16 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.13. Кабинет врача - психотерапевта ¦ 12 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.14. Комната старшей медицинской ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ сестры с местом для хранения ¦ ¦ ¦
¦ медикаментов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.15. Комната среднего (младшего) ¦ 28 ¦ 2 ¦
¦ медицинского персонала с ¦ ¦ ¦
¦ гардеробной для домашней ¦ ¦ ¦
¦ и рабочей одежды ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.16. Комната для ночного отдыха ¦ 12 ¦ 3 ¦
¦ родственников больных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.17. Комната для отдыха добровольных¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ помощников ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.18. Помещение для хранения ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ переносной аппаратуры ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.19. Помещение для мытья и ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ стерилизации суден, горшков, ¦ ¦ ¦
¦ мытья и сушки клеенок ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.20. Помещение для сбора и ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ временного хранения грязного ¦ ¦ ¦
¦ белья ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.21. Помещение для хранения ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ дезсредств и предметов уборки ¦ ¦ ¦
¦ с трапом, краном и сушкой ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.22. Ванная с душем и подъемником ¦ 14 ¦ 1 ¦
¦ для больных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.23. Кладовая чистого белья ¦ 4 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.24. Помещение для хранения ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ каталок и кресел - колясок ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.25. Комната личной гигиены ¦ 6 ¦ 2 ¦
¦ персонала с душевой кабиной ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.26. Клизменная (со шлюзом) ¦ 10 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.27. Уборная для персонала ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ (со шлюзом и умывальником) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.28. Уборная для посетителей ¦ 3 ¦ 1 ¦
¦ (со шлюзом и умывальником) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.29. Помещение для хранения трупов ¦ 18 ¦ 1 ¦
¦ с холодильной установкой ¦ ¦ ¦
¦ (с отдельным наружным выходом) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦2.30. Траурное помещение ¦ 22 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3. Выездная служба ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3.1. Кабинет заведующего ¦ 12 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3.2. Комната старшей медицинской ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ сестры с местом для хранения ¦ ¦ ¦
¦ медикаментов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3.3. Комната выездных бригад ¦ 38 ¦ 1 ¦
¦ с местом для диспетчера ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3.4. Комната шоферов ¦ 10 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦3.5. Уборная для персонала ¦ 3 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4. Административно - хозяйственная, ¦ ¦ ¦
¦ бытовая и вспомогательная ¦ ¦ ¦
¦ службы ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.1. Кабинет директора с приемной ¦ 28 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.2. Кабинет заместителя директора ¦ 15 ¦ 1 ¦
¦ по медицинской части ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.3. Кабинет заместителя директора ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ по административно - ¦ ¦ ¦
¦ хозяйственной части ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.4. Кабинет социального работника ¦ 10 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.5. Комната главной медицинской ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ сестры ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.6. Комната общественных ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ (благотворительных) организаций¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.7. Конференц - зал ¦ 43 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.8. Медицинская библиотека ¦ 12 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.9. Кабинет медицинской статистики ¦ 24 ¦ 1 ¦
¦ с архивом ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.10. Бухгалтерия с кассой ¦ 18 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.11. Комната сестры - хозяйки ¦ 10 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.12. Центральная бельевая ¦ 12 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.13. Кладовая хранения мягкого ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ инвентаря ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.14. Кладовая хранения жесткого ¦ 18 ¦ 1 ¦
¦ инвентаря ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.15. Кладовая временного хранения ¦ 18 ¦ 1 ¦
¦ списанного инвентаря ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.16. Мастерская ¦ 18 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.17. Буфет для персонала: ¦ ¦ ¦
¦ - зал с раздаточной ¦ 24 ¦ 1 ¦
¦ - подсобное помещение ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ - моечная столовой посуды ¦ 8 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.18. Комната психологической ¦ 18 ¦ 2 ¦
¦ и психоэмоциональной ¦ ¦ ¦
¦ разгрузки персонала (со шлюзом)¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.19. Сауна для персонала: ¦ ¦ ¦
¦ - раздевальная ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ - душевая ¦ 3 ¦ 1 ¦
¦ - кабина сухого пара ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ - бассейн ¦ 15 ¦ 1 ¦
¦ - уборная ¦ 3 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.20. Централизованная ¦ ¦ ¦
¦ стерилизационная: ¦ ¦ ¦
¦ - помещение приема и подготовки¦ 9 ¦ 1 ¦
¦ инструментов и материалов ¦ ¦ ¦
¦ - моечная ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ - стерилизационная ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ - помещение хранения ¦ 9 ¦ 1 ¦
¦ и выдачи материалов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.21. Аптечный распределительный ¦ ¦ ¦
¦ пункт: ¦ ¦ ¦
¦ - распаковочная ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ - комната для хранения и ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ выдачи лекарственных средств ¦ ¦ ¦
¦ - помещение для хранения ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ наркотических средств ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.22. Дезкамерный блок: ¦ ¦ ¦
¦ - помещение приема и сортировки¦ 5 ¦ 1 ¦
¦ вещей ¦ ¦ ¦
¦ - помещение выдачи вещей ¦ 5 ¦ 1 ¦
¦ - загрузочное помещение ¦ 9 ¦ 1 ¦
¦ дезинфекционной камеры ¦ ¦ ¦
¦ - разгрузочное помещение ¦ 12 ¦ 1 ¦
¦ дезинфекционной камеры ¦ ¦ ¦
¦ - кладовая хлорной извести ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ - кладовая дезинфицирующих ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ средств ¦ ¦ ¦
¦ - гардероб персонала с душем ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ - уборная ¦ 3 ¦ 1 ¦
¦ - кладовая предметов уборки ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ с поливочным краном, ¦ ¦ ¦
¦ трапом и сушкой ¦ ¦ ¦
¦ - комната персонала ¦ 8 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.23. Прачечная: ¦ ¦ ¦
¦ - помещение приема и сортировки¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ белья ¦ ¦ ¦
¦ - стиральный цех (постирочная) ¦ 18 ¦ 1 ¦
¦ - сушильно - гладильный цех ¦ 15 ¦ 1 ¦
¦ - кладовая стиральных средств ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ - комната персонала ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ - комната личной гигиены ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ персонала с душевой кабиной ¦ ¦ ¦
¦ - уборная ¦ 3 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.24. Помещение для хранения ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦ предметов уборки ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦4.25. Уборная для персонала ¦ 3 ¦ 2 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5. Служба приготовления пищи ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦ Производственные помещения: ¦ ¦ ¦
¦5.1. Помещение первичной обработки ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ овощей ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.2. Цех заготовки овощей ¦ 8 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.3. Цех заготовки мяса, птицы ¦ 10 ¦ 1 ¦
¦ и рыбы ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.4. Варочный цех ¦ 30 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.5. Холодная заготовочная ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.6. Цех мучных изделий ¦ 8 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.7. Моечная кухонной посуды ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.8. Кладовая суточного запаса ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ продуктов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.9. Экспедиция (с наружным выходом)¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.10. Столовая для больных: ¦ ¦ ¦
¦ - обеденный зал ¦ 38 ¦ 1 ¦
¦ - моечная с оборудованием ¦ 22 ¦ 1 ¦
¦ для мытья столовой и кухонной¦ ¦ ¦
¦ посуды ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦ Складские помещения: ¦ ¦ ¦
¦5.11. Охлаждаемые камеры для ¦ ¦ ¦
¦ хранения: ¦ ¦ ¦
¦ - мяса и рыбы ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ - молочных продуктов, ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ фруктов и зелени ¦ ¦ ¦
¦ - отходов со шлюзом, ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ оборудованным поливочным ¦ ¦ ¦
¦ краном, трапом для мытья ¦ ¦ ¦
¦ бачков (с отдельным ¦ ¦ ¦
¦ наружным выходом) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.12. Помещение холодильной установки¦ 9 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.13. Кладовая сухих продуктов ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.14. Кладовая хлеба ¦ 4 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.15. Кладовая овощей ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.16. Загрузочная ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.17. Тарная ¦ 6 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.18. Кладовая белья ¦ 5 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.19. Кладовая инвентаря ¦ 5 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦ Служебные и бытовые помещения: ¦ ¦ ¦
¦5.20. Гардеробные, душевые, уборные ¦ 13 ¦ 1 ¦
¦ для персонала с комнатой личной¦ ¦ ¦
¦ гигиены ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.21. Кладовая предметов уборки ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦ помещений с поливочным ¦ ¦ ¦
¦ краном, трапом и сушкой ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.22. Комната медицинской сестры ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ диетического питания ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.23. Помещение хранения и мытья ¦ 8 ¦ 1 ¦
¦ тележек и тары, применяемых ¦ ¦ ¦
¦ для транспортировки пищи ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+----------+
¦5.24. Комната персонала ¦ 8 ¦ 1 ¦
L-------------------------------------+---------------+-----------
Примечания:
1. Соотношение палат различной коечности определяется заданием
на проектирование.
2. Площади отдельных помещений уточняются с учетом штатного
расписания и расстановки технологического оборудования.
|