УТРАТИЛ СИЛУ -
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы Премьера от 12.08.96 N 726-РП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
6 января 1995 г. N 4-РМ
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ
В целях проведения государственной политики в сфере
лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических
учреждений города, координации, управления, контроля и
осуществления мер по реализации единой стратегии развития
аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической
деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных
средств и устранения дублирования функций в аптечной службе
города:
1. Преобразовать Московскую городскую аптечную палату в
Департамент фармации г. Москвы.
2. Утвердить Положение о Департаменте фармации г. Москвы
(приложение).
3. Считать Департамент фармации г. Москвы правопреемником
Московской городской аптечной палаты.
4. Ввести в состав Департамента фармации г. Москвы на правах
структурного подразделения отдел лицензирования фармацевтической
деятельности, передав его из Московской лицензионной палаты.
5. Москомимуществу в установленном порядке ликвидировать
Московский фармакологический центр, а его функции передать Центру
контроля качества лекарств как организации, подведомственной
Департаменту фармации.
6. Постановление правительства Москвы от 09.06.92 N 374
"О создании Московской городской аптечной палаты и муниципальных
аптечных предприятий" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 6 января 1995 г. N 4-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте фармации г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент фармации правительства Москвы является
городским органом контроля, координации и управления аптечным
хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра
Москвы.
1.2. Департамент фармации г. Москвы создан в результате
преобразования Московской городской аптечной палаты в целях
проведения государственной политики в сфере лекарственного
обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений
города, координации управления, контроля и осуществления мер по
реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства,
упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности,
контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания
методической и консультационной помощи для распространения и
внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности мэру,
правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера
- руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед
ними о своей деятельности.
1.4. Решения Департамента фармации, которые находятся в
пределах его компетенции, обязательны для аптечных предприятий
города независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется
законодательством, нормативными актами Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями
мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба Москвы и со своим наименованием,
самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством
Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати,
штампы и бланки.
1.7. Финансирование содержания аппарата Департамента фармации
осуществляется из средств городского бюджета. Содержание отдела
лицензирования осуществляется за счет специальных средств,
получаемых от выдачи лицензий.
1.8. В ведении Департамента находятся:
- Центр информации и маркетинга;
- Центр по контролю качества лекарств;
- Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";
- Государственное предприятие "Фармакоптево";
- Государственные аптечные предприятия.
2. Задачи и функции Департамента фармации
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности
населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных
средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- определение государственной политики в области лекарственного
обеспечения, составление городского заказа на специфические
препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия,
наркотические средства и т.д.);
- обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной лекарственной помощи;
- обеспечение контроля за финансово - хозяйственной
деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной
экономики.
2.2. Основные функции:
- осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и
оценку обеспечения населения города лекарственными препаратами и
изделиями медицинского назначения;
- организует государственный контроль за качеством
лекарственных средств, условиями их хранения и реализации
независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на
территории города Москвы аптечных предприятий;
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические
товары, регулирует для государственных аптечных предприятий
размеры торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных
затрат на транспортировку и реализацию продукции;
- разрабатывает меры по ограничению или пресечению
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в
сфере лекарственного обеспечения населения;
- осуществляет контроль за распределением жизненно важных
медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по
государственному заказу, и за их рациональным использованием;
- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов,
регламентирующих деятельность аптечной сети на территории
г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности;
- осуществляет прогнозирование и планирование потребности
населения и лечебно - профилактических учреждений в медикаментах и
изделиях медицинского назначения;
- контролирует вопросы, связанные с составлением городского
заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология,
фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
- организует и контролирует выполнение обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в
чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий по
этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных
аптечных предприятий в условиях их хозяйственной самостоятельности
и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и
контролирует их использование;
- контролирует правильность использования средств, выделенных
аптечным предприятиям из бюджета;
- разрабатывает и выходит в правительство Москвы с проектами
нормативно - правовых документов в сфере лекарственного
обеспечения;
- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового
отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов
лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических
учреждений;
- способствует привлечению иностранных инвестиций;
- совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области
закупок лекарственных средств;
- определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное
развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение
финансовых и материально - технических ресурсов;
- составляет заявки под выделяемые валютные средства из
валютного фонда правительства Москвы для закупки по импорту
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах,
обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с
разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию
фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм
собственности с присуждением квалификационной категории;
- осуществляет подбор руководящих кадров для государственных
аптечных предприятий;
- заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
государственных аптечных предприятий при назначении на должность;
- утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а
также изменения и добавления, вносимые в них;
- согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом
с государственными аптечными предприятиями на право полного
хозяйственного ведения;
- организует проведение экспертизы аптечных предприятий и
подготовку заключений по вопросам использования государственной
собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
- в установленном законодательством порядке совместно с
Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и
перепрофилирует государственные аптечные предприятия;
- осуществляет иные необходимые меры по управлению
лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие
законодательству Российской Федерации;
- координирует основные направления развития сферы
лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических
учреждений г. Москвы;
- организует государственное лицензирование и аккредитацию
аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует
все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий
г. Москвы;
- оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как
аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других
предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции
Департамента;
- формирует годовой заказ на жизненно необходимые и широко
применяемые лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и
распределение препаратов списка А, обеспечение их перевозки,
сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с
органами МВД и правительством Москвы;
- осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно - информационной
службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений
города независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии
и фармацевтических услуг;
- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по
вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием
иностранных фирм;
- изучает опыт государственных аптечных предприятий и
организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической
деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы,
возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы
власти предложения по совершенствованию действующего
законодательства.
3. Права Департамента
3.1. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет
право:
- вносить на рассмотрение правительства Москвы, Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности
на основании программ и решений Правительства Российской Федерации
и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;
- создавать структурные подразделения (отделы, комиссии,
экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность
которых не противоречит действующему законодательству, а также
разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
- оказывать содействие по вопросам организации и развития
ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других
общественных и профессиональных организаций в сфере фармации,
организации защиты прав потребителей;
- запрашивать и получать любую информацию о деятельности
аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической
деятельностью на территории Москвы, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности, необходимую для
выполнения задач Департамента;
- разрабатывать и утверждать нормативно - техническую
документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на
территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм
собственности и подчиненности;
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановке
деятельности и закрытии аптечных предприятий независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности в случаях нарушения
ими законодательства Российской Федерации и Москвы, а также
нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и Департамента;
- координировать организацию закупки и определять порядок
распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по
импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом
дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля;
- запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм
собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической
деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для
выполнения задач, возложенных на Департамент;
- осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями,
учреждениями и органами государственного управления других
регионов;
- организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции,
проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
- рассматривать и утверждать технико - экономическое
обоснование, проектно - сметную документацию на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных
государственных аптечных предприятий;
- вносить предложения в правительство Москвы, Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных
условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети
города.
4. Управление Департаментом
Управление деятельностью Департамента осуществляется
руководителем, назначаемым на должность премьером правительства
Москвы.
Руководитель Департамента организует его работу и несет всю
полноту ответственности за состояние деятельности Департамента.
Руководитель Департамента и его заместители назначаются и
освобождаются от должности премьером правительства Москвы.
Распределение обязанностей между заместителями производится
руководителем Департамента.
В Департаменте создается коллегия в составе руководителя
Департамента (председатель), его заместителей, являющихся членами
коллегии по должности, руководящих работников Департамента,
руководителей государственных аптечных предприятий, а также
представителей общественных и профессиональных объединений
аптечных работников, других организаций, участвующих в
лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических
учреждений.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются правительством
Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя
Департамента.
5. Руководитель Департамента
5.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач.
5.2. Представляет без доверенности Департамент в
государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми
должностными лицами учреждений, предприятий и организаций,
входящих в аптечную систему города.
5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает
структуру, штатное расписание, положение о материальном
стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним
необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения
работников Департамента, установления им надбавок и доплат.
5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников
аппарата Департамента, руководителей структурных подразделений,
руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций
в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом
и средствами Департамента:
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных прав и интересов Департамента;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по
ним операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры и соглашения;
- обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную
защиту работников;
- привлекает к работе Департамента специалистов научных
организаций, объединений, предприятий для выполнения задач,
возложенных на Департамент.
5.8. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено российскими и московскими
законодательными актами.
6. Имущество, учет и отчетность Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства, а
также бюджетные ассигнования.
6.2. Руководитель Департамента и главный бухгалтер несут личную
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности,
организацию надлежащего оформления и хранения финансовых
документов, наличных денежных средств, другой документации
финансово - хозяйственной деятельности Департамента.
6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по
обязательствам Департамента, и Департамент не отвечает по
обязательствам государства, его органов и организаций.
Департамент не несет ответственности по обязательствам аптечных
предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности
Департамента, если другое не предусмотрено заключенными с ними
договорами.
6.4. О своей хозяйственной деятельности Департамент
отчитывается перед правительством Москвы.
7. Прекращение деятельности Департамента
7.1. Деятельность Департамента прекращается по распоряжению
мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и
обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом
распоряжением мэра Москвы.
7.3. Ликвидация Департамента производится ликвидационной
комиссией в установленном порядке.
7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента его
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.
8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской
Федерации, соответствующими распоряжениями мэра и постановлениями
правительства Москвы.
|