ОТМЕНЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 26.12.96 N 1021
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 1995 г. N 45
О ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
НА 1995 ГОД
В 1994 году работа по социальной защите населения Москвы велась
в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением
правительства Москвы от 28 декабря 1993 г. N 1189. Реализация
указанной программы велась активно и целенаправленно, что
позволило ее полностью выполнить.
На реализацию мер социальной защиты малообеспеченных граждан из
городского бюджета и внебюджетного фонда социальной защиты
направлено более 1,3 трлн. рублей.
Различными формами социальной поддержки охвачено большинство
нетрудоспособных граждан и, в первую очередь, школьники,
малоимущие и одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные
семьи, семьи с детьми - инвалидами, безработные, то есть почти
каждый третий житель города.
Во всех десяти административных округах разработаны специальные
комплексные программы, финансирование которых обеспечивается за
счет средств фондов финансовых ресурсов округов, других
внебюджетных источников, средств коммерческих структур и
спонсоров. На предоставление бесплатных бытовых услуг, ремонт
квартир, оказание единовременной материальной помощи пенсионерам и
инвалидам, реализацию мер по оздоровлению детей, ремонт и
оснащение органов и учреждений социальной сферы, дотации
школьно - базовым столовым в 1994 г. префектурами административных
округов направлено более 16,0 млрд. рублей.
Различные мероприятия по социальной защите москвичей
финансировались за счет средств Московского отделения Пенсионного
фонда Российской Федерации. Затраты на эти цели в 1994 году
составили более 9 млрд. рублей.
Вместе с тем реальный уровень жизни большинства
нетрудоспособного населения не соответствует фактическому росту
цен на товары и услуги первой необходимости.
В целях социальной защиты учащихся школ, студентов, неполных и
многодетных семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, сохранения их
жизненного уровня правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных
категорий жителей Москвы на 1995 год согласно приложению.
2. Ввести с 1 февраля 1995 года ежемесячные доплаты к пенсиям
неработающим пенсионерам, установив, что общая сумма пенсии и
доплаты к ней не должна быть ниже 110 тысяч рублей. Предусмотреть
при этом дальнейшее увеличение указанной социальной нормы по мере
роста стоимости жизни и повышения уровня пенсионного обеспечения
по действующему законодательству.
3. Департаменту финансов предусмотреть в проекте бюджета на
1995 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты
населения в 1995 году с учетом их индексации.
4. Префектурам административных округов в месячный срок принять
комплексные региональные программы социальной защиты населения на
1995 год с привлечением фондов финансовых ресурсов округов и
обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации.
5. Департаменту образования, Департаменту здравоохранения,
Комитету социальной защиты населения, Комитету по делам семьи и
молодежи, префектурам административных округов организовать
реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим
постановлением.
6. Комитету социальной защиты населения:
6.1. Разработать и через средства массовой информации
разъяснить порядок, механизм начисления и выплаты неработающим
пенсионерам ежемесячных доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей.
6.2. В недельный срок внести предложения о распространении
доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей на пенсионеров, работающих в
учреждениях социальной защиты населения, образования,
здравоохранения и получающих пенсии менее 110 тысяч рублей.
6.3. Внести предложения по основным направлениям социальной
поддержки малообеспеченных граждан, финансируемым за счет фондов
финансовых ресурсов административных округов, в том числе
определить примерный перечень бытовых услуг для льготных категорий
граждан и механизм их предоставления.
6.4. Ежеквартально анализировать и информировать правительство
Москвы о реализации мер социальной защиты населения в
административных округах Москвы.
7. Департаменту образования совместно с департаментами
здравоохранения, потребительского рынка и услуг, финансов в срок
до 1 февраля 1995 г.:
7.1. Определить механизм выплаты дотации на питание учащихся
5-11-х классов с учетом адресной социальной поддержки и в пределах
средств, предусмотренных настоящим постановлением на указанные
цели.
7.2. Внести предложения о нормативах и затратах на
сбалансированное питание учащихся 1-4-х классов, предусмотрев их
ежеквартальную индексацию.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с
Комитетом социальной защиты населения постоянно анализировать
работу префектур административных округов по предоставлению
бытовых услуг малоимущим пенсионерам на льготных условиях и
принимать меры по их развитию.
9. Московскому городскому Комитету по статистике ежемесячно
производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением
Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы,
конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской
Федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике,
утвержденной Министерством труда РФ 10 ноября 1993 года, на основе
минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения
Москвы в 1990 году.
10. Пресс - центру мэрии и правительства Москвы совместно с
Комитетом социальной защиты населения организовать проведение
разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты
отдельных категорий жителей г. Москвы на 1995 год.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей премьера правительства Москвы
Коробченко В.А. и Буравлева К.Э. по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 17 января 1995 г. N 45
П Р О Г Р А М М А
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1995 ГОД
Москва, декабрь 1994 года
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1995 ГОД
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
Обеспечить за счет различных форм поддержки выживание наименее
социально - защищенных нетрудоспособных москвичей
(малообеспеченные, одинокие пенсионеры и инвалиды, дети -
сироты, дети - инвалиды, школьники, дети из неполных и
многодетных семей, беременные и кормящие женщины, студенты,
лица, попавшие в чрезвычайные ситуации, безработные).
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Комплекс социальной защиты правительства Москвы,
Департамент финансов, Мосгоркомстат,
префектуры административных округов.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Комитет социальной защиты населения,
Департамент образования,
Департамент здравоохранения,
Комитет по делам семьи и молодежи,
Департамент труда и занятости,
Мосгоркомстат,
Департамент финансов,
префектуры административных округов Москвы.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Городской фонд социальной защиты населения,
Средства Отделения Пенсионного фонда РФ по Москве,
Средства Фонда занятости населения Москвы,
Средства Фонда обязательного медицинского страхования Москвы,
Средства Московского отделения Фонда социального
страхования РФ и Московской федерации профсоюзов,
Средства фондов финансовых ресурсов административных
округов Москвы.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Центральный банк данных пенсионеров Москвы ГИВЦ Москвы,
Распределенная автоматизированная система обработки
информации по социальной защите жителей Москвы
(РАСОИ "Соцзащита" Москвы),
АСУ ЗАГС,
Информационные банки данных малоимущего населения
префектур м муниципалитетов,
Банк данных благотворительных и некоммерческих
организаций Москвы,
Пресс - центр мэрии и правительства Москвы,
Департамент по делам печати и информации,
Разъяснительная работа департаментов и комитетов
Комплекса социальной защиты.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОТЧЕТНОСТИ
годовая,
квартальная,
месячная,
по отдельным направлениям расходования средств.
2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1995 год
Раздел 1. Финансирование за счет городского фонда социальной защиты г. Москвы
---T----------------------T----------T------T------T------T---------------------------------------------------
¦ ¦Контингент¦Утвер-¦Период¦Сумма ¦ В т о м ч и с л е:
NN¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦(тыс.чел.)¦жден- ¦предо-¦рас- +----------------T----------T-----------T-----------
¦ ¦ ¦ная ¦став- ¦ходов ¦ I квартал ¦II квартал¦III квартал¦IV квартал
¦ ¦ ¦норма ¦ления ¦на +-------T--------+----------+-----------+-----------
¦ ¦ ¦IV кв.¦дота- ¦1995 ¦январь ¦февраль-¦ норма ¦ норма ¦ норма
¦ ¦ ¦1994 ¦ции ¦год ¦норма ¦март ¦ затраты ¦ затраты ¦ затраты
¦ ¦ ¦года ¦(дни, ¦(млн. ¦затраты¦норма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(руб.)¦мес.) ¦руб.) ¦млн. ¦затраты ¦(млн. руб)¦(млн. руб.)¦(млн. руб)
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦млн.руб.¦ ¦ ¦
---+----------------------+----------+------+------+------+-------+--------+----------+-----------+-----------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11
---+----------------------+----------+------+------+------+-------+--------+----------+-----------+-----------
1. Бесплатное двухразовое
питание детей из
многодетных семей и
учащихся, посещающих
группы продленного дня 180
(в день) 241,9 2200 дней 130626 2200 2600 2800 3200 3600
10644 25641 27093 15482 51766
2. Бесплатное одноразовое
питание учащихся I-IV 180
классов (в день) 181,8 1000 дней 42541 1000 1200 1200 1400 1500
3636 8363 8726 5090 16726
3. Дотации на питание
учащихся V-ХI классов
(в месяц) 619,4 10640 9 мес. 78000 10640 12600 13200 14800 16300
6590 15523 16352 9167 30368
ВСЕГО НА ПИТАНИЕ 1043,1 251167 20870 49527 52171 29739 98860
4. Субсидии на детей, не
посещающих детские
дошкольные учреждения по
медицинским заключениям 15,0 7920 12 мес. 2196 7920 10890 11490 12880 14500
119 327 517 580 653
5. Именные стипендии мэрии
(в месяц) 10,0 31580 12 мес. 5784 31580 41000 45920 51430 57600
316 820 1377 1543 1728
6. Дотации студентам вузов,
остронуждающимся в
материальной поддержке 35,0 7920 12 мес. 5119 7920 10890 11490 12880 14500
277 762 1206 1352 1522
7. Расходы на летние -
оздоровительные мероприятия 149300 149300
ИТОГО по пунктам 1-7 1103,2 413566 21582 51436 204571 33214 102763
8. Доплаты к пособиям на
детей
- одиноким матерям 80,0 7920 12 мес. 11704 7920 10890 11490 12880 14500
634 1742 2757 3091 3480
- матерям к пособиям
на детей военнослужащих
по призыву 0,3 7920 12 мес. 44 7920 10890 11490 12880 14500
2 7 10 12 13
- к пособиям на детей
разыскиваемых
родителей 3,0 7920 12 мес. 439 7920 10890 11490 12880 14500
24 65 103 116 131
- доплаты к единому
пособию неработающим
матерям, состоящим
на учете в органах
соцзащиты, имеющим
детей в возрасте до
1,5 лет 5,0 7920 12 мес. 732 7920 10890 11490 12880 14500
40 109 172 193 218
ВСЕГО по пункту 8 12919 700 1923 3042 3412 3842
9. Доплаты многодетным
семьям с 3-мя и более
детьми до 16 лет и старше
16 лет - учащимися школ 110,0 7920 12 мес. 16093 7920 10890 11490 12880 14500
871 2395 3792 4250 4785
10. Доплата к пособию на
рождение ребенка 48,0 63180 единовр. 5125 63180 75700 79300 88800 171400
253 631 991 1110 2140
11. Обеспечение бесплатным
питанием лежачих одиноких
пенсионеров, а также
пенсионеров в отделениях
дневного пребывания
центров социального 24 дня х
обслуживания 15,1 2070 12 мес. 13320 2070 2450 2600 2900 3290
1987 1776 2827 3153 3577
12. Доплата на продукты
питания детям до 3-х лет
отдельных категорий
граждан 64,4 7920 12 мес. 9422 7920 10890 11490 12880 14500
510 1403 2220 2488 2801
13. Доплаты неработающим
пенсионерам до социальной от от
нормы, обеспечивающей 1000 1000
условия проживания до до
(до 110 тыс. руб.), 614,4 15000 12 мес. 198887 15000 110000 115000 120000 125000
7487 32400 50700 53100 55200
из них: от от
них инвалидам, работающим 1000 1000
на предприятиях АО до до
"Горспецпром" 6,0 15000 12мес. 1950 15000 110000 115000 120000 125000
83 315 495 518 539
14. Проведение мероприятий
по подготовке празднования
50-летия Победы в
Великой Отечественной войне:
- доплаты к пенсиям
инвалидам с детства 0,2 28700 12 мес. 92 34440 34440 - - -
вследствие ранения в 7 14 23 24 24
годы войны
от от от
- доплаты к пенсиям 28700 34440 34440
женщинам - участницам до до до
войны 60,0 86100 12 мес. 42652 103320 103320 - - -
5248 10496 10505 8100 8303
- доплаты к пенсиям
инвалидам войны, не
выработавшим в силу
тяжелого ранения
требуемого стажа для
назначения трудовой
пенсии 0,5 - 12 мес. 519 - 68880 - - -
69 115 127 208
- бесплатное захоронение
одиноких инвалидов
и участников войны 14,0 - единовр. 8575 - 500000 600000 650000 700000
1750 2100 2275 2450
- единовременная
материальная помощь -
всего: 96500 - - 96500 - -
в том числе: - - -
а) инвалидам и участникам
войны 315,0 - единовр. 31500 - - 100000 - -
31500 - -
б) защитникам Ленинграда
и жителям блокадного
Ленинграда,
несовершеннолетним
узникам фашизма,
репрессированным
по политическим мотивам,
лицам, награжденным
медалью "За оборону
Москвы", семьям погибших
военнослужащих в период
войны, инвалидам с
детства вследствие
войны 101,0 - единовр. 7500 - - 75000 - -
7500 - -
в) труженикам тыла 1150,0 - единовр. 57500 - - 50000 - -
57500 - -
ИТОГО по пункту 14 - - 148338 5255 12329 109243 10526 10985
15. Обеспечение новорожденных
детей комплектами
детского белья 75,0 14040 единовр. 1410 14040 17440 17600 20300 21300
82 218 330 380 400
16. Доплата к ритуальному
пособию 120,0 102500 единовр. 24600 102500 122540 170600 220000 297200
1025 2941 5118 6600 8916
17. Обеспечение инвалидов
по зрению (I и II группы)
очками раз в год со
скидкой 70% 20,0 - единовр. 800 - 32000 38000 42000 48000
160 190 210 240
18. Почтовые расходы (3,69%) - - - 14973 556 1929 6384 2923 3181
ВСЕГО расходов по разделу 1:2138,9 - - 859453 40308 109541 389408 121366 198830
Раздел 2. Финансирование мер социальной защиты за счет внебюджетных фондов
------------------------------------------------------------------------------------------
NN Направления расходования средств Затраты на 1995 год
(млн. руб.)
------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------------------------------
1. Средства отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве
1.1. Покупка и бесплатная раздача одежды, белья и других товаров
первой необходимости 368,9
1.2. Покупка товаров длительного пользования 15,0
1.3. Бесплатное питание, приобретение и бесплатная раздача продуктовых наборов 385,2
1.4. Оказание материальной помощи остронуждающимся гражданам 2807,5
1.5. Медицинское обеспечение (операции, путевки, зубное протезирование и т.д.) 684,1
1.6. Подписка на газеты 91,3
1.7. Ритуальные услуги 34,5
1.8. Проведение патриотических и культурно - массовых мероприятий
(День города, День пожилых, День инвалидов) 911,5
1.9. Приобретение оборудования и оснащение учреждений реабилитации, муниципальных
управлений социальной защиты населения, центров социальной защиты 2996,9
1.10. Проведение работ по созданию рабочих мест для инвалидов и их обучения 216,0
1.11. Оказание материальной помощи проживающим в домах ветеранов различных типов,
санаториях и др. 678,8
1.12. Приобретение технических средств реабилитации 1917,7
ИТОГО по пункту 1: 11107,4
2. Средства Фонда занятости населения г. Москвы
2.1. Стипендии 5,6 тыс. безработным в период профобучения и переобучения (мес.) 1739,5
2.2. Выплата 15,5 тыс. стипендий по безработице (мес.) 100027,9
2.3. Пенсии безработным, имеющим право на досрочный выход на пенсию с 55-58 лет
(60,7 тыс. чел.) 246298,7
2.4. Ежемесячная материальная и благотворительная помощь (3,5 тыс. чел.) 1633,5
2.5. Ежемесячные компенсационные выплаты 44,2 тыс. работникам, находящимся в
вынужденных отпусках или занятых неполную рабочую неделю (неполный рабочий
день) 21140,5
ИТОГО по пункту 2: 370840,1
3. Средства фонда социального страхования и Московской Федерации профсоюзов
3.1. Организация летнего отдыха детей и подростков, в том числе из
малообеспеченных семей 200000,0
3.2. Санаторно - курортное лечение инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, тружеников тыла и лиц, пострадавших от Чернобыльской
катастрофы 5000,0
3.3. Содержание детских и юношеских спортивных школ 15000,0
3.4. Реализация комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий для
отдельных категорий больных 10000,0
3.5. Оплата путевок студентам в санатории, пансионаты, загородные базы,
содержание студенческих санаториев - профилакториев 12000,0
ИТОГО по пункту 3: 242000,0
4. Средства фонда обязательного медицинского страхования г. Москвы
4.1. Выплата компенсации на оздоровительные мероприятия при неиспользованном
праве на получение бесплатной санаторной путевки 5-ти тысячам неработающих
инвалидов из расчета средней стоимости путевки (820 тыс.) 4100,0
4.2. Оплата труда медицинских работников, участвующих в проведении летней
оздоровительной кампании 2700,0
ИТОГО по пункту 4: 6800,0
ВСЕГО по разделу 2 (пункты 1-4): 630747,5
------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------
|