ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 января 1995 г. N 87
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРОВ И ПЕРСОНАЛА
МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
В целях совершенствования мер, направленных на обеспечение
безопасности пассажиров и персонала метрополитена, предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и повышения
устойчивости работы метро правительство Москвы постановляет:
1. Московскому метрополитену:
1.1. В месячный срок пересмотреть личные нормативы
руководителей по обеспечению безопасности движения с целью их
конкретизации и создать четкую систему контроля за их выполнением.
1.2. В двухмесячный срок пересмотреть систему организации
работы машинистов - инструкторов, заместителей руководителей депо
по безопасности движения, ревизорского аппарата и провести их
внеочередную переаттестацию.
1.3. В I квартале 1995 года завершить разработку методики
работы с локомотивными бригадами по вопросам безопасности
перевозки (техническая учеба, введение личных формуляров, усиление
дисциплинарной ответственности машинистов за необоснованное
отключение систем безопасности, обеспечение технических средств
контроля за данным видом нарушения).
1.4. Обеспечить в 1995 году опытное внедрение на метрополитене
подвижного состава с бортовыми системами контроля технического
состояния и режима ведения поезда.
1.5. Принять меры к обеспечению неукоснительного выполнения в
полном объеме и в установленные сроки мероприятий, предусмотренных
постановлением правительства Москвы от 29 марта 1994 года N 262
"О результатах проверки финансово - хозяйственной деятельности
Московского метрополитена", обратив особое внимание на:
- завершение в I квартале 1995 года комплексной пожарной
модернизации вагонов серии 81-717, 81-714;
- внедрение с 1995 года диагностических установок
автоматического контроля оборудования вагонов;
- исключение с 1995 года применения сгораемых материалов для
устройства балюстрады и ступеней вновь строящихся и
реконструируемых эскалаторов.
1.6. В двухмесячный срок разработать мероприятия по:
- техническому оснащению и оборудованию охранной сигнализацией
помещений станций и депо с целью предотвращения проникновения в
них посторонних лиц;
- оборудованию имеющихся комнат для хранения обнаруженных
взрывчатых веществ дополнительными средствами защиты с учетом
рекомендаций специалистов Министерства обороны Российской
Федерации;
- дублированию кабельных линий на особо уязвимых участках
метрополитена;
- ускорению проведения работ по испытанию и выбору новых систем
обеспечения радиосвязи;
- укреплению материально - технической базы аварийно -
восстановительных средств метрополитена.
По вопросам обеспечения выполнения этих мероприятий, требующим
решения правительства Москвы, внести соответствующие проекты
документов в правительство.
1.7. Совместно с ГУВД г. Москвы и АО "МКНТ" проработать
вопросы, связанные с внедрением аппаратуры теленаблюдения с
организацией видеозаписи на объектах и станциях метрополитена, и
до 1 апреля 1995 года внести предложения в правительство Москвы.
1.8. Пересмотреть до 15 февраля 1995 года все организационные
документы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при
необходимости переутвердить их руководством метрополитена, а по
документам, требующим решений города, представить предложения в
правительство Москвы.
1.9. В технических заданиях на проектирование новых линий
метрополитена, выпуск подвижного состава вносить требования по
безусловному строительству спецпомещений на станциях метро,
созданию аварийно - эвакуационных устройств в вагонах
метрополитена.
1.10. Включать в пусковые комплексы новых линий ввод в полном
объеме всех спецустройств.
1.11. В I полугодии 1995 года завершить работы по
восстановлению разрушенных порогов путевых герметических затворов,
и в первую очередь - на подречных участках.
1.12. Периодически, раз в год, совместно с Комиссией по
чрезвычайным ситуациям при правительстве Москвы организовывать с
привлечением аварийно - спасательных служб и организаций, органов
ГУВД г. Москвы проведение командно - штабных учений по отработке
их взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в Московском метрополитене.
1.13. Размещение торговых точек на станциях метрополитена
осуществлять в строгом соответствии со схемами, согласованными в
установленном порядке с надзорными органами, исключив их
расположение в межстанционных переходах и на платформах.
2. Принять к сведению, что Московским метрополитеном проводится
работа на конкурсной основе с фирмами "Эндрю", "Алкател Сел",
"АЕГ" по созданию на базе автономного участка "Каширская" -
"Каховская" полигона для испытаний современных систем радиосвязи,
диспетчерского управления и систем безопасности с использованием
излучающих кабелей и электронных систем последнего поколения.
3. Департаменту транспорта и связи:
3.1. В трехмесячный срок проработать вопросы создания городской
независимой службы контроля за безопасностью перевозок пассажиров
в метрополитене и на наземном транспорте и представить предложения
в правительство Москвы.
3.2. До 1 марта 1995 года представить в правительство Москвы
согласованные с Московским метрополитеном, АО "Мосметрострой",
департаментами перспективного развития Москвы и строительства
предложения по ускорению строительства дополнительных выходов на
станциях метро "ВДНХ", "Белорусская" "Маяковская" "Павелецкая",
"Комсомольская", "Бауманская", а также ряде других станций,
отнесенных ко 2-й очереди проектирования и строительства.
4. ГУВД г. Москвы решить вопрос с Министерством внутренних дел
Российской Федерации об увеличении штатной численности сотрудников
УВД по охране метрополитена в соответствии с представлением
управления, а также отдельного батальона милиции по сопровождению
электропоездов до 500 человек.
5. УВД по охране Московского метрополитена в недельный срок:
5.1. Усилить постовой контроль на особо уязвимых в диверсионном
отношении участках метрополитена.
5.2. Представить в ГУВД г. Москвы предложения по укреплению
своей материально - технической базы, созданию и оснащению
специальных подразделений по первичному обнаружению и обработке
взрывчатых веществ.
6. Управлению ФСК г. Москвы и Московской области проработать с
ФСК Российской Федерации предложение о создании подразделения по
обеспечению безопасности Московского метрополитена и АО
"Мосметрострой". О принятом решении проинформировать правительство
Москвы.
7. Префектурам административных округов до 1 марта 1995 года
доложить правительству Москвы о завершении работ по упорядочению
размещения торговых точек у станций метро для обеспечения
беспрепятственного проезда аварийно - спасательной техники к
объектам метрополитена в соответствии с постановлением
правительства Москвы от 29.03.94 N 262.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы
Б.В. Никольского.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|