ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
от 3 мая 1995 г. N 28
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ЖИТЕЛЯМИ МОСКВЫ
(В ред. Постановления Московской городской Думы от 13.11.98 N 98)
В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 14
декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы"
Московская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации права
законодательной инициативы в Московской городской Думе жителями
Москвы" (приложение).
2. Поручить организацию регистрации и рассмотрения в
городской Думе законодательных инициатив граждан Москвы комиссии
по организации работы Московской городской Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Бочарова О.Е., координатора направления
"Нормативно-правовое обеспечение деятельности Московской
городской Думы как органа представительной власти субъекта
Российской Федерации".
(П.3 - в ред. Постановления Московской городской Думы
от 13.11.98 N 98)
Председатель Московской
городской Думы В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 3 мая 1995 г. N 28
Положение
о порядке реализации права законодательной инициативы
в Московской городской Думе жителями Москвы
1. Общие положения
1.1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в
установленном законом порядке как имеющие место жительства в
городе Москве (далее - жители Москвы) и обладающие активным
избирательным правом по выборам органов власти города Москвы,
имеют право законодательной инициативы в Московской городской
Думе.
1.2. Реализация права гражданской законодательной
инициативы осуществляется путем внесения в Московскую городскую
Думу петиций с предложениями принятия законодательных актов
города Москвы, отмены или изменения ранее принятых
законодательных актов.
1.3. Петиции вносятся от имени не менее десяти тысяч
граждан в порядке, установленном Уставом и законодательными
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
2. Порядок формирования инициативной группы
и регистрации гражданской инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в
Московскую городскую Думу петиции о гражданской законодательной
инициативе осуществляется на основе волеизъявления граждан на
собраниях по месту жительства и в трудовых коллективах,
заседаниях органов местного самоуправления, на сходах граждан и
во время проведения общественно-политических акций.
2.2. Инициативная группа в составе не менее пятидесяти
человек регистрирует гражданскую законодательную инициативу в
Московской городской Думе. Для этого в Думу передаются текст
петиции, текст проекта законодательного акта, предлагаемого к
принятию (если таковой имеется), и список членов инициативной
группы, в котором указываются: наименование гражданской
законодательной инициативы, фамилия, имя, отчество, место работы
(род деятельности), адрес, телефон и личная подпись члена
группы. В списке по решению группы могут быть указаны ее
председатель, секретарь, оргкомитет, иные избранные группой
рабочие органы.
2.3. Документы, представленные инициативной группой, в
присутствии ее представителей в пятидневный срок рассматриваются
комиссией по организации работы Московской городской Думы. По
поручению этой комиссии один из ее членов на ближайшем заседании
Думы вносит предложение о регистрации гражданской инициативы и
сроках сбора подписей.
Актом регистрации является принятие Думой соответствующего
протокольного решения. Дата принятия Думой протокольного решения
является датой регистрации гражданской инициативы.
2.4. В день регистрации гражданской инициативы
представителю инициативной группы за подписью Председателя Думы
передается официальный образец подписного листа, заверенный
печатью Московской городской Думы.
2.5. Подписной лист оформляется по следующей форме:
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем гражданскую законодательную ини-
циативу жителей Москвы по________________________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
петиции, зарегистрированной инициативной группой)
---T-------------------T--------T--------------------T---------T--------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Паспорт ¦ ¦
¦NN¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес ¦(удосто- ¦ Подпись¦
¦пп¦ отчество ¦рождения¦ ¦ верение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личности)¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------+--------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------+--------+--------------------+---------+---------
Подписной лист удостоверяю__________________________________________
(фамилия и. о., адрес, данные паспорта,
_________________________________________________________________________
дата и подпись члена инициативной группы)
2.6. Выписка из протокола заседания Московской городской
Думы с текстом протокольного решения о регистрации гражданской
инициативы в трехдневный срок направляется Мэру Москвы.
3. Порядок взаимодействия инициативной группы с Московской
городской Думой в период сбора подписей под петицией
3.1. Во время сбора подписей под петицией о гражданской
законодательной инициативе по предложению инициативной группы,
поддержанному протокольным решением Думы, может быть
осуществлена предварительная подготовка вопроса к рассмотрению в
городской Думе.
3.2. Предварительная подготовка рассмотрения гражданской
законодательной инициативы может предусматривать:
- проведение правовой, финансовой, социальной экспертизы
предложений, содержащихся в зарегистрированной петиции;
- проведение публичных и депутатских слушаний,
прессконференций, организацию выступлений в средствах массовой
информации;
- получение официальных заключений по представленной
петиции от органов государственной власти,
общественно-политических и научных организаций;
- оформление документов для их официального внесения в
городскую Думу в соответствии с установленными требованиями;
- иные мероприятия, установленные протокольным решением
Думы.
3.3. План мероприятий по предварительной подготовке
рассмотрения гражданской законодательной инициативы, сроки
проведения мероприятий, вопросы финансирования и ответственные
лица определяются Думой по предложению инициативной группы,
согласованному на заседании комиссии по организации работы Думы.
3.4. Информация о сборе подписей под петицией и ходе
подготовки документов для внесения в городскую Думу не реже
одного раза в месяц заслушивается на заседаниях комиссии по
организации работы Думы.
4. Официальное внесение петиции
4.1. После завершения сбора подписей инициативная группа
вносит на имя председателя Думы утвержденный ею окончательный
текст петиции и проект законодательного акта города Москвы (если
таковой имеется). Одновременно представляются оригиналы
подписных листов, содержащие не менее десяти тысяч подписей
жителей Москвы.
В сопроводительном письме по внесению петиции о гражданской
законодательной инициативе должны быть указаны лица,
уполномоченные представлять жителей Москвы как субъекта
законодательной инициативы на заседаниях городской Думы.
4.2. В недельный срок со дня получения Думой петиции
комиссия по организации работы Думы с участием представителей
инициативной группы проводит выборочную проверку правильности
оформления подписных листов и представленных в них сведений.
4.3. Одновременно с проверкой правильности оформления
подписных листов по поручению временной (совместной) рабочей
группы сотрудниками аппарата Думы осуществляется оформление
документов для официальной регистрации законодательной
инициативы в установленном порядке.
4.4. Не позднее чем через две недели после получения Думой
петиции по представлению комиссии по организации работы Думы в
присутствии уполномоченных представителей жителей, внесших
петицию, на заседании городской Думы решается вопрос об
официальной регистрации внесения петиции.
4.5. В принимаемом на заседании Думы протокольном решении
фиксируется дата официального внесения петиции о гражданской
законодательной инициативе, определяется порядок ее реализации и
ответственные от Московской городской Думы.
4.6. В случае обнаружения фактов фальсификации в подписных
листах, а также выявления данных о применении принуждения при
сборе подписей, Дума вправе не рассматривать законодательную
инициативу и обратиться в суд для установления ответственности
членов инициативной группы.
5. Законодательная процедура реализации
предложений, содержащихся в петиции
5.1. В трехдневный срок со дня регистрации в городской Думе
официального внесения петиции о гражданской законодательной
инициативе предложения, содержащиеся в петиции, или прилагаемый
к петиции проект законодательного акта города Москвы
направляются Мэру Москвы.
5.2. Разработка (если это необходимо), рассмотрение и
принятие законодательного акта города Москвы, определенного в
петиции о гражданской законодательной инициативе, производятся в
общем порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря
1995 года N 22 "О законодательных актах города Москвы" и
Регламентом Московской городской Думы.
5.3. В качестве ответственного исполнителя, докладчика,
содокладчика, выступающего в прениях, редактора проекта
законодательного акта по протокольному решению Думы может
выступать уполномоченный представитель жителей Москвы, внесших
петицию.
5.4. Рассмотрение проекта законодательного акта города
Москвы, определенного в петиции о гражданской законодательной
инициативе, и голосование по проекту в целом должны быть
проведены Московской городской Думой в двухмесячный срок со дня
официального внесения петиции.
|