ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1995 г. N 468
О СОЗДАНИИ ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 02.04.1996 N 287, от 17.12.1996 N 998,
от 04.11.1997 N 775)
В целях проведения единой политики по лекарственному
обеспечению населения и реализации постановления правительства
Москвы от 04.04.95 N 278 "О перспективах развития аптечной службы
города в 1995-1996 гг." правительство Москвы постановляет:
1. Создать в каждом административном округе на базе
существующих муниципальных аптечных предприятий путем их
реорганизации окружные государственные унитарные аптечные
предприятия в форме государственного унитарного аптечного
предприятия города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Типовой устав окружного государственного
унитарного аптечного предприятия города Москвы (приложение 2).
3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
3.1. Выступить учредителем окружных государственных унитарных
аптечных предприятий города Москвы и утвердить их уставы в
соответствии с Типовым уставом окружного государственного
унитарного аптечного предприятия (п. 2).
3.2. Закрепить в установленном порядке на правах хозяйственного
ведения за окружными государственными унитарными аптечными
предприятиями имущество, переданное им на баланс, и осуществлять
контроль за его использованием в соответствии с заключенными
договорами.
4. Департаменту фармации г. Москвы:
4.1. Согласовать уставы и заключить контракты с руководителями
окружных государственных унитарных аптечных предприятий.
4.2. Осуществлять контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью окружных государственных унитарных аптечных
предприятий.
5. Московской регистрационной палате зарегистрировать в
установленном порядке окружные государственные унитарные аптечные
предприятия города Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы
В.А. Коробченко.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 23 мая 1995 г. N 468
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕОРГАНИЗУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ОКРУЖНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ АПТЕЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Центральный административный округ
Окружное муниципальное предприятие аптека N 229 "У Храма
Николы"
Аптека N 280 "Новый Арбат"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Аптека N 309 "Переяславка"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Восточный округ
Аптека N 201 "Терлецкие пруды"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Муниципальное предприятие N 57
(в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.1996 N 998)
Аптека N 275 "Аквариус"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Западный округ
Аптека N 494 "Гелиос"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Муниципальное предприятие аптека N 400 "Тропарево"
Северо - Восточный округ
Муниципальное предприятие аптека N 409 "Отрадное"
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы от
02.04.1996 N 287
Юго - Восточный округ
Муниципальное предприятие аптека N 495
Муниципальное предприятие аптека N 401 "На Ташкентской"
Северо - Западный округ
Муниципальное предприятие аптека N 110 "Целитель"
Юго - Западный округ
Муниципальное предприятие аптека N 318 "Севастопольская"
Аптека N 319 "На Волгина"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Северный административный округ
Муниципальное предприятие аптека N 231 "Яхромская"
Муниципальное предприятие аптека N 363 "Универсальная аптека"
Южный административный округ
Аптека N 325 "Унция"
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.11.1997 N 775)
Муниципальное предприятие аптека N 367 "Москворечье"
Зеленоград
Муниципальное предприятие аптека N 179 "Зеленоград"
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 23 мая 1995 г. N 468
ТИПОВОЙ УСТАВ
ОКРУЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1.1. Государственное унитарное аптечное предприятие города
Москвы _______________________________ административного округа
(именуемое в дальнейшем - Предприятие) создано в соответствии с
постановлением правительства Москвы от 04.04.95 N 278
"О перспективах развития аптечной службы города в 1995-1996 гг." и
постановлением правительства Москвы от 23.05.95 N 468 в результате
реорганизации муниципальных аптечных предприятий в государственные
унитарные аптечные предприятия и является их правопреемником.
Предприятие подотчетно в своей деятельности правительству
Москвы и находится в ведомственном подчинении Департамента
фармации г. Москвы.
Имущество Предприятия находится в государственной собственности
г. Москвы и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного
ведения.
Учредителем Предприятия является Комитет по управлению
имуществом г. Москвы.
Фирменное наименование Предприятия: Государственное унитарное
предприятие города Москвы ________________________________________
административного округа.
1.2. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом,
имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в банковских учреждениях, печать со своим
наименованием, бланки, штампы.
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра и
постановлениями правительства Москвы, настоящим Уставом.
1.4. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам
собственника его имущества.
Собственник предприятия не отвечает по обязательствам
Предприятия за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Предприятия:
2. Предмет и цели деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано с целью удовлетворения потребности
населения в лекарственных препаратах, разрешенных к реализации в
Российской Федерации, в средствах ухода, гигиены, ветеринарных
препаратах, для оказания медико - санитарных услуг и получения
прибыли.
2.2. Для достижения поставленной цели Предприятие осуществляет
следующие виды деятельности:
- реализацию готовых лекарственных средств, предметов
медицинского назначения, средств ухода, предметов гигиены;
- реализацию гомеопатических препаратов;
- реализацию медицинских инструментов;
- реализацию оптики;
- изготовление и фасовку лекарственных препаратов и
гомеопатических средств;
- реализацию средств и препаратов ветеринарного назначения;
- реализацию препаратов лечебного, детского, диетического
питания;
- реализацию лечебных парфюмерно - косметических средств;
- реализацию фармацевтической справочно - информационной
литературы;
- оказание медико - социальных услуг;
- участие в благотворительной деятельности;
- другие виды деятельности, не противоречащие функциям и
действующему законодательству Российской Федерации и Москвы, по
согласованию с Учредителем.
3. Имущество Предприятия
3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной
собственности г. Москвы, отражается на самостоятельном балансе
Предприятия и используется согласно Договору о закреплении
государственной собственности за предприятиями на праве
хозяйственного ведения, заключенному между Комитетом по управлению
имуществом г. Москвы и Предприятием.
Предприятие вправе владеть, пользоваться и распоряжаться
закрепленным за ним государственным имуществом в пределах,
установленных Договором о закреплении государственной
собственности за Предприятием.
3.2. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- прибыль, полученная от выполнения работ, оказания услуг,
реализации продукции;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
юридических и физических лиц;
- иное имущество, переданное собственником Предприятию;
- иное имущество, полученное из законных источников.
3.3. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
своей деятельности и полученной прибылью.
Предприятие образует за счет прибыли, остающейся после уплаты
налогов и иных платежей в бюджет, резервный и иные фонды в
размерах, допускаемых законодательством Российской Федерации.
3.4. Уставный фонд Предприятия на момент образования состоит из
имущества, закрепленного за ним Учредителем на праве
хозяйственного ведения в соответствии с Договором между Комитетом
по управлению имуществом г. Москвы и Предприятием.
3.5. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
4. Организация деятельности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе хозяйственных договоров.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных
взаимоотношений с другими предприятиями, организациями и
гражданами, если эти взаимоотношения не противоречат
законодательству Российской Федерации и Москвы, настоящему Уставу
и Договору о закреплении имущества.
4.2. Предприятие реализует свою продукцию, работу и услуги по
ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность в
соответствии с инструкциями и методиками, изданными и
утвержденными в установленном порядке.
4.3. Для выполнения установленных целей Предприятие имеет право
самостоятельно:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие
обособленные подразделения без права юридического лица, дочерние
предприятия, утверждать их положения, принимать решения об их
ликвидации и реорганизации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования;
- в порядке и пределах, установленных Договором о закреплении
имущества, распоряжаться имуществом Предприятия (продавать,
передавать, сдавать в аренду и др.);
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять материально - техническое обеспечение
производства в развитие социальной сферы Предприятия, планировать
свою деятельность и определять перспективы развития исходя из
спроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и оказываемые
услуги;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения
прямых договоров, через товарные биржи и посредников;
- определять штатное расписание и затраты на содержание органов
управления, устанавливать формы и системы оплаты труда и поощрения
работников Предприятия и размер средств, направляемых на
техническое и социальное развитие.
4.4. Предприятие выполняет государственные мероприятия по
гражданской обороне, мобилизационной подготовке, учету и
бронированию военнообязанных специалистов в соответствии с
действующим законодательством и нормативными актами правительства
Москвы.
4.5. Предприятие ведет оперативный и бухгалтерский учет
хозяйственной деятельности и представляет отчетность в органы
государственной статистики в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации, в Москомимущество,
Департамент фармации, территориальные органы исполнительной власти
Москвы по их запросу.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения, может создать в качестве юридического лица другое
унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке
части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее
предприятие).
4.6. Предприятие обеспечивает:
- организацию наиболее полного удовлетворения потребности
населения и лечебно - профилактических учреждений
административного округа в лекарственных средствах и предметах
медицинского назначения;
- административное и организационно - методическое руководство
деятельностью всех аптечных учреждений административного округа;
- осуществление мероприятий, направленных на расширение
аптечной сети административного округа в пределах установленных
планов и нормативов, рациональное ее размещение;
- анализ результатов финансов - хозяйственной деятельности
прикрепленных аптек с составлением законченного бухгалтерского
отчета (баланса);
- выполнение распоряжений вышестоящих органов по вопросам
лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения,
фармацевтического порядка при хранении, приготовлении, контроле и
отпуске лекарств подведомственными аптечными и лечебно -
профилактическими учреждениями административного округа;
- организацию своевременного и внимательного рассмотрения
заявлений населения, осуществление мероприятий, направленных на
устранение выявленных недостатков в деятельности аптечных
предприятий административного округа;
- содействие внедрению в медицинскую практику работы всех
аптечных предприятий административного округа новых лекарственных
средств, а также передовых форм и методов лекарственного
обслуживания населения;
- разработку, организацию и осуществление мер по расстановке,
рациональному использованию, повышению профессиональной
квалификации фармацевтических кадров аптечных предприятий
административного округа; совместно с отделом кадров Департамента
фармации определяет потребность в специалистах с высшим и средним
фармацевтическим образованием для аптечных предприятий
административного округа;
- организует и проводит для аптечных и медицинских работников
информационную работу, извещая их о перспективах снабжения, о
наличии и поступлении лекарственных средств, о новых лекарственных
препаратах, среди населения проводит санитарно - просветительную
работу;
- проводит совещание с аптечными и медицинскими работниками по
вопросам лекарственного обеспечения населения административного
округа; своевременно доводит до сведения аптечных работников
подведомственной сети постановления правительства Москвы, приказы,
распоряжения Департамента фармации и других органов власти.
4.7. Контроль за фармацевтической и финансово - хозяйственной
деятельностью Предприятия осуществляется Налоговой инспекцией,
Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, Департаментом
фармации и другими организациями и органами в пределах их
компетенции, определенной действующим законодательством,
распоряжениями мэра Москвы и постановлениями правительства Москвы.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества
осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Москвы.
5. Управление Предприятием
5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
5.2. Руководителем Предприятия является директор, наем которого
осуществляется по контракту Департаментом фармации в соответствии
с распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Москвы
(территориальным агентством) по представлению органов местной
исполнительной власти.
5.2.1. Директор действует на основе законодательства Российской
Федерации, настоящего Устава, Договора о закреплении имущества,
Контракта, а также иных обязательных для Предприятия нормативных
актов, он подотчетен в своей деятельности правительству Москвы,
Департаменту фармации, заключившему с ним Контракт.
5.2.2. Директор действует на принципах единоначалия по
вопросам, отнесенным Контрактом к его компетенции.
5.2.3. Директор действует без доверенности, от имени
Предприятия представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях, судах, распоряжается
имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной
Контрактом и Договором о закреплении имущества. Заключает
договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета. В
пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Предприятия.
5.2.4. Директор определяет структуру администрации аптеки, ее
численность и квалификационный состав, согласовывает в
Департаменте фармации, нанимает (назначает) на должность и
освобождает от должности всех работников, согласно контракту или
трудовому договору, заключенному с ними, поощряет и привлекает к
ответственности работников Предприятия в установленном законом
порядке.
5.2.5. Директор Предприятия несет полную ответственность за
создание в своих учреждениях здоровых и безопасных условий труда
на основе действующего законодательства РФ об охране труда,
приказов вышестоящих органов, правил, норм и инструкций, а также
системы стандартов безопасности труда.
5.3. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на
основе контракта (трудового договора), регулируются
законодательством о труде.
5.4. Трудовой коллектив Предприятия составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
законодательства Российской Федерации. Он использует для защиты
своих интересов все права в соответствии с законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
5.5. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по
решению Учредителя по согласованию с Предприятием и
регистрируются в установленном законом порядке.
6. Ликвидация и реорганизация Предприятия
6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться
в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, преобразование) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по постановлению правительства Москвы и других органов, в
компетенцию которых входит принятие данного решения;
- по решению суда или арбитражного суда в случаях,
предусмотренных законодательством.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению Предприятием.
6.3. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а
Предприятие прекратившим свою деятельность с момента исключения
его из Государственного реестра предприятий.
6.4. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые
изменения в Устав и Государственный реестр предприятий.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей,
возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику в соответствии с
действующим законодательством.
6.6. При реорганизации предприятия все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами
предприятию - правопреемнику. При ликвидации предприятия и
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения
передаются на хранение в объединенный архив Департамента фармации.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет
средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных
органов.
|