ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 1995 года N 703
О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ,
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО -
КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно - кассовым машинам (ГМЭК РФ) утверждено Положение о
порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от
06.03.95).
В целях реализации требований Положения, создания в г. Москве
эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и
техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, защиты
интересов юридических и физических лиц, использующих контрольно -
кассовые машины для расчетов с населением, и по согласованию с
ГМЭК Российской Федерации правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг
проведение регистрации предприятий в качестве центров технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин на территории
г. Москвы в соответствии с п. 5 Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Российской Федерации.
2. Принять к сведению, что Московский региональный центр по
ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин
(Москассзавод) и Российский центр испытаний и сертификации
Госстандарта России (Ростест - Москва), аккредитованный как орган
по сертификации и услуг, и испытательный центр по кассовым машинам
в "Системе сертификации "ГОСТ-Р" осуществляют приемку и
проведение экспертизы представляемых документов на регистрацию
центров технического обслуживания в г. Москве.
3. Установить, что с 20 августа 1995 года все предприятия и
организации, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность
по ремонту и техническому обслуживания контрольно - кассовых
машин, должны пройти регистрацию в Департаменте потребительского
рынка и услуг и получить статус центра технического обслуживания
(ЦТО).
4. Префектурам административных округов:
4.1. Обеспечить соблюдение Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Российской Федерации, утвержденного Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым
машинам (приложение).
5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:
5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин после регистрации этих
организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг.
5.2. Усилить контроль за соблюдением Закона Российской
Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя премьера правительства Москвы, руководителя
Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 15 августа 1995 г. N 703
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно - кассовых машин в Российской Федерации.
(Утверждено решением Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам
(протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети
предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию
контрольно - кассовых машин, защиту интересов физических и
юридических лиц, использующих контрольно - кассовые машины для
денежных расчетов с населением.
1. Общие положения.
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном
применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224,
постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по
применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым
машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911,
иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
- заявитель контрольно - кассовых машин (далее заявитель) -
юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно -
кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно -
кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации
(далее Государственный реестр);
- поставщик контрольно - кассовых машин (далее поставщик) -
юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;
- центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин
(далее ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
контрольно - кассовых машин к эксплуатации, их техническому
обслуживанию и ремонту;
- продавец контрольно - кассовых машин (далее продавец) -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно - кассовых
машин;
- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации применяет
контрольно - кассовые машины.
Эталонный образец контрольно - кассовой машины - это образец
модели контрольно - кассовой машины, включенной в Государственный
реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся
в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организации и предприятиям, участвующим в установлении
порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу,
техническое обслуживание, ремонт контрольно - кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности, относятся:
- Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно - кассовым машинам (далее Государственная комиссия);
- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
сертификации (далее Госстандарт России) и его территориальные
органы;
- Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации
(далее налоговые органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- заявители;
- поставщики;
- продавцы;
- центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
- потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно - кассовым машинам:
- принимает решения по вопросам регулирования продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин,
обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
всеми юридическими и физическими лицами;
- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели
контрольно - кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в
Информационную карту Государственного реестра контрольно -
кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам
информацию о моделях контрольно - кассовых машин, используемых на
территории Российской Федерации;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам
информацию о моделях контрольно - кассовых машин, допущенных к
эксплуатации на территории Российской Федерации;
- информирует администрации субъектов Российской Федерации,
налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею
поставщиков контрольно - кассовых машин;
- требует от поставщика представления информации о развитии
сети ЦТО, обслуживающих контрольно - кассовые машины
соответствующих моделей;
- исключает из Государственного реестра модели контрольно -
кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в
Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание
и ремонт;
- координирует работу органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно -
кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
- принимает решения и контролирует проведение экспериментов с
целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического
обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;
- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство
Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
- проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности
рабочих мест и оборудования;
- проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для
ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в
случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
- по поручению Государственной комиссии:
- осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно
- кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
- дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно -
кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
- ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- регистрируют контрольно - кассовые машины, допущенные к
использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое
обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно -
кассовых машин;
- снимают с регистрации контрольно - кассовые машины тех
моделей, которые не допущены к использованию Государственной
комиссией;
- ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку
на учет или снятие с учета контрольно - кассовых машин, а также
постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
- проверяют наличие пломбы на контрольно - кассовой машине,
установленной ЦТО;
- вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение
фискальной памяти контрольно - кассовой машины, контролируют
фискальную память в процессе эксплуатации машины;
- проверяют доступными им способами исправность применяемых
контрольно - кассовых машин, привлекая для участия в таких
проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно - кассовые
машины находятся на обслуживании;
- направляют замечания и предложения о качестве технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин,
не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
- рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно -
кассовых машин;
- проводят обучение работников налоговых органов;
- вносят предложения соответствующим органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других
нормативных документов о применении контрольно - кассовых машин
допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения
на территории субъекта Российской Федерации;
- регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве
ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего
Положения;
- снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований
настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных
органов;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в
случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
- осуществляют поставки контрольно - кассовых машин,
соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в
Государственный реестр;
- обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно -
кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к
контрольно - кассовым машинам в случае изменения технических
требований;
- выполняют заявки поставщика на поставку стендового
оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей
и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в
течение всего срока использования контрольно - кассовой машины,
определенного Государственной комиссией;
- несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие
поставляемых ими контрольно - кассовых машин эталонным образцам
или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;
- выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей
контрольно - кассовых машин на территории Российской Федерации,
если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной
комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на
себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность
Государственную комиссию;
- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии
соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8
и 10 настоящего Положения.
7. Поставщики:
- несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие
поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;
- создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО,
координируют и контролируют их деятельность;
- заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно -
кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин;
- несут ответственность за ненадлежащую организацию работы
продавцов и ЦТО;
- заключают с заявителями договоры на поставку контрольно -
кассовых машин;
- обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно
- кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84
"Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические
условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями
и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в
течение всего срока использования контрольно - кассовой машины,
определенного Государственной комиссией;
- проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
- участвуют в проведении обучения налоговыми органами
работников налоговых органов по вопросам применения контрольно -
кассовых машин;
- оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения
работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения
контрольно - кассовых машин;
- проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации
поставляемых ими контрольно - кассовых машин и передают ее
заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии
соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8
и 10 настоящего Положения;
- контролируют качество выполнения продавцами функций по
продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин и дают
обязательные для них указания по вопросам организации продажи,
технического обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых
машин;
- выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются
перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию
на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и
ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально
представляют информацию о количествах и моделях реализованных
контрольно - кассовых машин;
- несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или
формуляра на контрольно - кассовую машину, определяющих
гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в
паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес
поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих
гарантийный ремонт.
Поставщики моделей контрольно - кассовых машин, являющиеся
заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения.
8. Продавцы:
- осуществляют продажу контрольно - кассовых машин при наличии
договора с поставщиком о продаже контрольно - кассовых машин
соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое
обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей.
Примечание: продавцы вправе продавать контрольно - кассовые
машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом
заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин соответствующих моделей.
- оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о
техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.
Примечание: в случае необходимости продажи контрольно -
кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая
продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны
быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов
контрольно - кассовых машин при наличии отметки налогового органа
о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
Продавец вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
- кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
9. Потребители:
- заключают договоры купли - продажи контрольно - кассовых
машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое
обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин заключается с
ЦТО, в котором приобретена контрольно - кассовая машина или
который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно -
кассовой машины.
Примечание: контрольно - кассовые машины, приобретенные до
введения в действие настоящего Положения, принимаются на
техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от
места их покупки и регистрации в налоговых органах;
- регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно -
кассовые машины;
- используют контрольно - кассовые машины только после их
принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в
налоговых органах;
- проводят работы, связанные с распаковкой контрольно -
кассовых машин от заводской упаковки только при участии
представителей ЦТО;
- не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин услугами каких-либо
предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно -
кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
- не вправе использовать контрольно - кассовые машины,
незарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения
данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать
штраф на потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых
машин;
- оборудуют рабочие места для контрольно - кассовых машин в
соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
действующими нормативными актами;
- участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода
контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;
- организуют ведение, учет, хранение и списание документов,
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно -
кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную
ответственность за их хранение;
- обеспечивают эксплуатацию контрольно - кассовых машин в
соответствии с эксплуатационной документацией на них и Типовыми
правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными
Минфином России 30.08.93 N 104;
- выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по
надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;
- обеспечивают обучение работе на контрольно - кассовых машинах
своего персонала;
- представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
и ремонтом контрольно - кассовых машин, а также необходимые
объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
- обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых
органов и ЦТО к используемым контрольно - кассовым машинам при
условии предъявления ими служебных документов с фотографией и
печатью организации выдавшей документ;
- обеспечивают работника ЦТО возможность проведения плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно - кассовых
машин;
- прекращают использование контрольно - кассовых машин в случае
нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно -
кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или
работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;
- вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин;
- незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых
неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в
процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;
- незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях
пломбы кожуха контрольно - кассовой машины или средств защиты
фискальной памяти от несанкционированного доступа.
10. Центр технического обслуживания (ЦТО):
10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО:
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при
условии представления ему:
- заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
номера расчетного счета и соответствующего банка;
- копии договора (ов) с поставщиком (ами) о техническом
обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;
- перечня моделей контрольно - кассовых машин, принимаемых на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами
между поставщиками и ЦТО;
- копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с
предъявлением оригинала;
- копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие
в собственности производственных помещений;
- справки предприятия о наличии полного комплекта документации,
рекомендуемой поставщиком для качественного проведения
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин,
заверенной поставщиком;
- справки предприятия о наличии оборудования и измерительных
приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
программирования, диагностики и ремонта контрольно - кассовых
машин, заверенных поставщиком;
- справки предприятия о наличии специалистов, прошедших
обучение у поставщика или в организации, получившей право на
обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
- актов органов Государственного пожарного надзора и
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора о
соответствии помещений для проведения технического обслуживания и
ремонта установленным требованиям для данных помещений.
Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных
документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся
в них сведений недопустим.
Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
подчиненности от предприятий и организаций, применяющих
контрольно - кассовые машины.
Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовой машины
вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о
техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин с
несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании
и ремонте контрольно - кассовых машин с несколькими ЦТО на
территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО
последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин соответствующей модели, а поставщик
обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами
другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий
(в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица), организаций и
учреждений, применяющих контрольно - кассовые машины, на
договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской
Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание
контрольно - кассовые машины, используемые на территории других
субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих
субъектов Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии
соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего
Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
- кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по
обслуживанию контрольно - кассовых машин соответствующих моделей
на курсах, организованных поставщиком, а также иметь
квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих
контрольно - кассовые машины, в целях осмотра контрольно -
кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с
фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт,
полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту
контрольно - кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить
документы, предусмотренные типовыми правилами эксплуатации
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит
контрольно - кассовая машина, выдается квитанция о проведенных
работах или делается запись в журнале технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО:
- заключает договоры с поставщиками в целях технического
обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно -
кассовых машин, другие договоры;
- разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
- формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей
технические требования на обслуживание контрольно - кассовых
машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые
при испытаниях и ремонте средств измерений и оборудования;
- имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены в случае
необходимости неисправных контрольно - кассовых машин и для
передачи в аренду;
- осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин,
в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых машин,
их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль
функциональных характеристик, устранение обнаруженных
неисправностей;
- производят сверку паспортных данных машин с данными на
шильдике контрольно - кассовой машины;
- составляют техническое заключение об исправности контрольно -
кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание,
ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных
случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно -
кассовой машины;
- ставят на техническое обслуживание только контрольно -
кассовые машины, модели которых допущены к использованию
Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у
иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых
машин с ЦТО;
- заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и
ремонте контрольно - кассовых машин;
- осуществляют опломбирование контрольно - кассовой машины
после ее технического осмотра, технического обслуживания или
ремонта;
- представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- выдают в случае утраты паспортов на контрольно - кассовые
машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих
документов, не допуская при этом изменения наименования модели
контрольно - кассовой машины;
- извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию
контрольно - кассовых машинах для организации их учета, а также
обо всех случаях применения неисправных контрольно - кассовых
машин, об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для
их ремонта;
- передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для
опломбирования контрольно - кассовых машин, а также образцы
оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно - кассовые
машины механиков;
- обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно
- кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи
вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях
сельской местности, или замену контрольно - кассовой машины в эти
же сроки на контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО на время
ремонта. Контрольно - кассовые машины резерва должны быть
зарегистрированы в налоговых органах;
- вносят в паспорт ( формуляр) контрольно - кассовой машины
сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического
обслуживания и ремонта;
- регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
- содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными
материалами;
- фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных
и операционных счетчиков контрольно - кассовой машины при вводе в
эксплуатацию, а также до и после проведения технического
обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми
органами активизацию фискальной памяти;
- оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам
использования контрольно - кассовых машин;
- осуществляют программирование и перепрограммирование
контрольно - кассовых машин в соответствии с письменной заявкой
потребителя;
- производят разработку и утилизацию контрольно - кассовых
машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих
восстановлению в соответствии с действующим порядком;
- получают от потребителей справки и объяснения по вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;
- выдают потребителям предписания с указанием допущенных
нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по
устранению этих нарушений;
- создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин, совместно с
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
определяют их территориальное размещение, устанавливают
обслуживаемые ими зоны;
- проводят обязательное обучение привлеченных к работе
специалистов, организуют подготовку кассиров - операционистов, а
также работников налоговых органов по вопросам применения
контрольно - кассовых машин;
- не допускают к работе технический персонал, имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третей;
- обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся
на техническом обслуживании контрольно - кассовых машин,
замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и
направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в
Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
- кассовым машинам;
- организуют ведение, учет, хранение и списание документов,
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно -
кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную
ответственность за их хранение.
-- ---------------------------------------------------------------
-------------------------
|