ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
П И С Ь М О
22 августа 1995 г. N 11-13/13102
Государственная налоговая инспекция по г. Москве направляет для
сведения и руководства Изменения и дополнения N 2 к Инструкции
Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994
года N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
(приложение).
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
Приложение
к письму ГНИ по г. Москве
от 22 августа 1995 г. N 11-13/13102
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
22 августа 1995 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2
к Инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве
от 31 марта 1994 года N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы"
Настоящие изменения изданы во исполнение Закона города Москвы
от 24 мая 1995 года N 9 "О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".
1. В пункте 1 раздела I "Плательщики налога":
а) в абзаце 1 после слова "расчетный" добавить слово
"(текущий)";
б) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"В соответствии со статьей 2 первой части Гражданского кодекса
Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.95,
предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на
свой риск деятельность, направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом
качестве в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 50 первой части вышеназванного
кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
(коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в
качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между
участниками (некоммерческие организации)".
2. В пункте 4 раздела IV "Льготы по налогу":
а) второй абзац изложить в следующей редакции:
" - предприятия и организации любых организационно - правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов
или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов";
б) исключить из абзаца 7 слова "по месту жительства";
в) в абзаце 8 после слова "капитальный" добавить слова
"и текущий", после слов "жилых домов" добавить слова "и объектов
социально - культурной сферы";
г) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
" - предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию
на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города
Москвы;
- иностранные юридические лица, привлекаемые на период
реализации целевых социально - экономических программ (проектов)
жилищного строительства, создания, строительства и содержания
центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц,
уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за
счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,
предоставляемых международными организациями и правительствами
иностранных государств, иностранными юридическими и физическими
лицами в соответствии с межправительственными и
межгосударственными соглашениями, а также соглашениями,
подписанными по поручению Правительства Российской Федерации
уполномоченными им органами государственной власти;
- предприятия и организации физкультуры и спорта".
3. В разделе V "Порядок исчисления и уплаты налога":
а) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций объектом обложения является объем реализованных
(выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход
от реализации продукции";
б) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам,
выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже
иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка,
ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по
балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы";
в) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного
в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи
и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода,
полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на
биржевых торгах";
г) пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других
ценных бумаг) инвестиционными институтами налогом на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы не
облагаются";
д) в пункте 6.6 слова "По посредническим операциям налог
исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций
и сделок" заменить словами "По посредническим операциям и сделкам
объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по
договору комиссии или поручительства";
е) раздел дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
"Объединения, предприятия, организации и учреждения,
выполняющие научно - технические работы, независимо от
организационно - правовой формы и формы собственности (кроме
совместных предприятий и предприятий, отчитывающихся по форме
N 1-МП), представляют форму государственной статистической
отчетности N 1-наука "Отчет о научно - технической деятельности".
В разделе I "Выполнение научно - технических работ" отражаются
данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где
предусмотрена вся стоимость работ и, в том числе, выполненных
собственными силами.
Показатели объема выполненных работ по строительным
организациям включены в форму N 1-КС (строка 343 - работы,
выполненные собственными силами) государственной статистической
отчетности, утвержденную постановлением Госкомстата Российской
Федерации от 08.06.93 N 78.
В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие
должно выделять объем работ, выполненных собственными силами,
который будет являться объектом обложения налогом на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполняемых
генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения
является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных
работ";
ж) пункты 9, 10 излагаются в следующей редакции:
"9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы
налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и
отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за
предшествующий месяц и ставки налога.
Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками
за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы следующие
плательщики:
а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не
превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и
строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании -
до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50
человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли
- до 15 человек);
б) бюджетные организации;
в) инвестиционные фонды;
г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.
10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы представляют налоговым органам по
месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в
бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в
сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в
Российской Федерации через постоянное представительство,
представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного
представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в
бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в
сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и
декларации о доходах";
з) пункт 11 исключается;
и) пункты 12, 13, 14, 15, 16, 17 считаются, соответственно,
пунктами 11-16;
к) пункты 11 и 15 излагаются в следующей редакции:
"11. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и
года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала
года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с
учетом ранее начисленных платежей".
"15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы".
4. В разделе VI "Порядок ведения бухгалтерского учета по
налогу" пункты 18, 19 считаются, соответственно, пунктами 17, 18.
5. В разделе VII "Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов" пункт 20 считать пунктом 19.
6. В разделе VIII "Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов" пункты 21, 22 считаются, соответственно,
пунктами 20, 21.
Настоящие изменения и дополнения изданы в целях уточнения
порядка исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы и распространяются на
правоотношения, возникшие с 1 января 1995 года.
Подпункт "з" пункта 3 настоящих изменений и дополнений вводится
в действие начиная с представления расчетов за период январь -
сентябрь 1995 года.
Начальник инспекции -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Д.Г. Черник
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|