УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 21.11.1995 N 952
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 22.08.95 г. N 717
О ХОДЕ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,
КОММУНАЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВ МОСКВЫ
К ЗИМЕ 1995 - 1996 гг.
Правительство Москвы отмечает, что подготовка энергетического,
коммунального и жилищного хозяйств Москвы к отопительному сезону
1995 - 1996 гг. ведется в основном в соответствии с утвержденными
графиками.
Созданы запасы мазута - 420 тыс. т, угля - 391 тыс. т и газа в
подземных хранилищах - 4,9 млрд. куб. м, что составляет
соответственно 92,4, 76,6 и 89,9 проц. к плану на 01.10.95 г.
Во время опрессовок тепловых сетей выявляется много
повреждений. Частота и характер возникавших повреждений
показывают, что многие звенья систем теплоэнергоснабжения работают
на пределе, без запаса необходимой надежности. Такое положение
сложилось в результате уменьшения объемов работ в предыдущие годы
из-за недостаточного финансирования.
На 15.08.95 г. теплоснабжающими организациями подготовлено
2959 км магистральных тепловых сетей (90,4 %), произведен ремонт 5
437 ЦТП (87,1 %), 1 399 км газопроводов (74 %). Согласно ремонтным
графикам идут работы на ТЭЦ, РТС, КТС. Строительно-монтажные
работы на пусковых энергетических объектах этого года ведутся в
основном в соответствии с графиком.
Подготовлено 26564 жилых дома (92 %), отремонтировано 1 400
тыс. кв. м мягких (79 %) и 320 тыс. кв.м стальных кровель (73 %).
Допущено отставание по подготовке ведомственного жилищного
фонда. В целом по городу подготовлено 2517 строений из 2961, что
составляет 85 проц. Ниже среднегородских эти показатели в округах
Северо-Восточном, Южном, Северо-Западном и Северном.
Неудовлетворительно готовят к зиме собственный жилищный фонд
предприятия Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности
(Московский завод радиотехнической аппаратуры, АО "Завод им.
Орджоникидзе", АО "Московское машиностроительное предприятие им.
В. В. Чернышова", НПК "Наука" и др.), а также подразделения
Минобороны России (КЭЧ-191, КЭО МВО, КЭУ МО ПВО и др.). Положение
усугубляется тем, что на многих из этих предприятий производство
свернуто, жилищно-эксплуатационные службы распались, предприятия
имеют большие долги.
В ходе выполнения предзимних работ допускаются нарушения
согласованных графиков текущего ремонта и гидравлических испытаний
тепловых сетей и теплопотребляющих установок как теплоснабжающими
организациями (Тепловые сети АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло"),
так и абонентами (УКХ, ведомственные организации). Это приводит к
увеличению сроков отключения горячей воды в жилых домах.
Наибольшее количество таких нарушений в округах Восточном,
Северном, Юго-Западном.
Проверками, проводимыми Жилищной инспекцией, практически во
всех округах выявляется низкое качество предзимних работ,
выполнение запланированных работ не в полном объеме. Только за
первую половину августа обследовано 2,5 млн. кв. м жилой площади,
выявлено 1300 фактов нарушений правил и норм технической
эксплуатации зданий.
Нарушения выявлены в округах Центральном (ТУ
"Красносельское"), Восточном (МО "Богородское"), Южном (МО
"Москворечье-Сабурово"), Юго-Восточном (МО "Южнопортовый"),
Западном (МО "Фили-Давыдково").
Медленно решаются вопросы по выводу жителей из ветхих домов,
где осталось проживать 1 - 5 семей, в основном в Центральном
округе.
Серьезные недостатки в содержании жилищного фонда,
несвоевременное обеспечение жителей горячей водой вызывают
справедливые жалобы населения, количество которых не снижается.
Особенно много жалоб поступает из Центрального, Северо-Восточного,
Северо-Заладного и Северного округов.
Тяжелое финансовое положение теплоснабжающих организаций,
главной причиной которого являются неплатежи потребителей,
вызывает нарушение графиков и уменьшение выполняемых объемов.
По состоянию на 01.08.95 г. задолженность потребителей
энергоснабжающим предприятиям составила; по газу - 870 млрд. руб.;
по электрической энергии - 447 млрд. руб.; по тепловой энергии -
683 млрд. руб.
Более 2 тыс. предприятий и организаций города имеют
просроченную задолженность по оплате за энергоресурсы более трех
месяцев.
Несмотря на летнее сезонное уменьшение потребности в
энергоресурсах, взаимные неплатежи продолжают возрастать, что
ставит под угрозу срыва выполнение заданий правительства Москвы по
ремонту тепловой сети, ЦТП и тепловых станций.
Жилищными организациями не погашена задолженность
теплоснабжающим предприятиям за потребленную в текущем году
тепловую энергию на сумму около 109 млрд. руб. Особенно тяжелое
положение сложилось в Северном (20 млрд, руб.), Северо-Восточном,
Восточном и Южном административных округах.
Департаментом энергетики и энергосбережения, Департаментом
инженерного обеспечения и префектурами административных округов
определен перечень и сметная стоимость так называемых "бесхозных"
тепловых сетей и вводов, находящихся в неудовлетворительном
состоянии. Плохо решается проблема переноса гаражей и автостоянок
с охранной зоны теплотрасс и газопроводов, в результате чего
затруднена работа по проведению ремонта и перекладки.
В целях обеспечения своевременного завершения предзимних работ
и надежного функционирования городского хозяйства зимой 1995 1996
гг. правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов, руководителям
департаментов и комитетов правительства Москвы:
1.1. Устранить отмеченные недостатки и еженедельно
рассматривать подготовку жилищного фонда, объектов народного
образования и здравоохранения к зиме на заседаниях тепловых
комиссий, обращая особое внимание на состояние этой работы в
ведомственном жилищном фонде, а также на безусловное выполнение
мероприятий, обеспечивающих повышение надежности
теплогазоснабжения, включая вынос газопроводов из подвалов зданий,
восстановление автоматики подпитки, установку регуляторов
поддержания постоянного давления в системах отопления, оснащение
приборами учета расхода тепловой энергии и воды.
1.2. Установить еженедельный контроль за подготовкой
ведомственных медицинских и дошкольных учреждений, предприятий
торговли, общественного питания, соцкультбыта и др., обеспечить
подготовку к зиме этих объектов в установленные сроки,
систематически заслушивая сообщения о ходе предзимних работ в этих
учреждениях на тепловых комиссиях.
1.3. Ускорить отселение жителей из ветхих домов, где осталось
проживать 1 - 5 семей. При незавершении отселения до начала
отопительного сезона выполнить необходимые ремонтно-утеплительные
работы в этих строениях.
1.4. Ввести контрактную систему на производство работ,
связанных с отключением горячего водоснабжения в жилых домах, в
целях соблюдения графиков производства работ в установленные
правительством Москвы сроки.
2. Префектуре Западного административного округа (МО
"Мосфильмовский") до 01.09.95 г. согласовать ТЭО строительства
аварийно-восстановительной службы Тепловые сети АО "Мосэнерго" по
1-му Сетуньскому пр.
3. Префектуре Западного административного округа совместно с
Тепловыми сетями АО "Мосэнерго" обеспечить вывод организаций,
нежилых строений и частных гаражей в связи со строительством
аварийно-восстановительной службы.
4. Московскому земельному комитету оформить договор аренды на
период строительства базы АВС до утверждения ТЭО в
Мосгосэкспертизе.
5. Департаменту инженерного обеспечения, Департаменту
энергетики и энергосбережения, префектурам административных
округов отработать систему контроля за прохождением жалоб и
обращений от населения с применением современных технических
средств, предусмотрев в ней четкий анализ характера поступающих
жалоб, сроки и объемы выполнения, принятие мер административного и
материального воздействия к руководителям, допустившим
неисполнение установленных сроков работ.
6. Департаменту инженерного обеспечения совместно с
префектурой Центрального административного округа ускорить работу
по переводу на независимую схему систем отопления потребителей
мкр. "Якиманка".
7. Департаменту экономической политики и развития Москвы (Ю.
В. Росляк), Департаменту финансов (Ю. В. Коростелев) по
предложениям Департамента энергетики и энергосбережения (М. А.
Лапир) до 25.08.95 г. рассмотреть и решить вопрос о выделении
необходимых средств на ремонт так называемых "бесхозных"
теплотрасс, котельных и тепловой сети в муниципальных округах
"Косино" Восточного административного округа, "Южное Бутово"
Юго-Западного административного округа, а также для переключения
тепловых нагрузок кварталов 32 и 34 с котельной Тушинского
машиностроительного завода и котельной завода "Красный Октябрь" на
тепловую сеть МГП "Мостеплоэнерго".
8. Департаменту энергетики и энергосбережения, Тепловым сетям
АО "Мосэнерго", Департаменту инженерного обеспечения продолжить в
течение 1995 - 1996 гг. работу по ликвидации байпасных
трубопроводов с последующим благоустройством территории.
9. Департаменту финансов и Департаменту энергетики и
энергосбережения обеспечить в 111 квартале т. г. проведение
взаимозачета между АО "Мосэнерго" за отпущенную в сеть
"Мосгортепло" тепловую энергию и АО "Мосинжстрой" в счет бюджетных
назначений по возмещению разницы в стоимости тепловой энергии, но
не менее 100 млрд. руб.
10. Департаменту финансов, учитывая недоимку АО "Мосэнерго" в
III квартале т. г. перед городским бюджетом, произвести
взаимозачет налоговых платежей АО "Мосэнерго" в городской бюджет
на сумму просроченной задолженности бюджетных организаций за
потребленную электрическую и тепловую энергию.
11. Департаменту финансов, Департаменту строительства и АО
"Мосэнерго" провести до 01.09.95 г. взаимозачет за выполненные
строительно-монтажные работы для АО "Мосэнерго" и потребленную
строительными организациями тепловую и электрическую энергию на
сумму соответственно 1,7 и 16,3 млрд. руб.
12. Региональной комиссии по тарифам на энергоресурсы и
коммунальные услуги г. Москвы и АО "Мосэнерго" во взаимоотношениях
с потребителями-неплательщиками руководствоваться постановлениями
Правительства РФ от 08.04.94 г. N 307 и от 27.07.95 г. N 760 с
применением штрафных санкций, вплоть до прекращения подачи
электрической и тепловой энергии.
13. АО "Мосэнерго":
13.1. Обеспечить в соответствии с графиком подготовку
основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ и своевременный ввод
энергетических о6ъектов силами АО "Мосэнергострой".
13.2. Обеспечить создание запасов топлива к 1 октября т. г. на
складах московских ТЭЦ и Южного речного порта согласно заключенным
договорам: угля - 510 тыс. т, мазута 460 тыс. т.
13.3. Закончить текущий ремонт и гидравлические испытания
тепловой сети к 15.09.95 г.
13.4. Совместно с Департаментом энергетики и энергосбережения
организовать контроль за наполнением систем отопления химически
очищенной водой.
13.5. Продолжить приемку на баланс тепловых вводов по
муниципальному, ведомственному жилищному фонду и ЖСК.
13.6. Выполнить в течение года не менее 10 тыс. ремонтов
кабельных линий 1 - 10 кВ, завершить до 01.01.96 г. перевод жилого
сектора на повышенное напряжение 380 В и перекладку для этого 4,7
км кабельных линий.
14. Просить прокурора Москвы по представлению префектур
административных округов, департаментов и комитетов привлекать к
ответственности руководителей, допускающих нарушения
установленного правительством Москвы порядка и сроков подготовки
жилищного фонда города к зиме 1995-1996 гг., а также злостных
неплательщиков за полученные энергоресурсы.
15. АО "Мосинжстрой" выполнить в полном объеме запланированные
работы по перекладке тепловой сети в 1995 г.
16. АО "Моспромстрой" (В. В. Мороз), АО "Москапстрой" (Б. В.
Селиванов), Департаменту энергетики и энергосбережения (М. А.
Лапир) обеспечить пуск в эксплуатацию первой очереди РТС "Малино"
и первой очереди РТС "Солнцево" до 01.09.95 г.
17. Департаменту промышленности совместно с префектурами
административных округов составить перечень котельных промышленных
предприятий, особенно выделив котельные, от которых получают
теплоснабжение жилые дома, и оказать помощь в подготовке их к
работе в зимних условиях.
18. Департаменту промышленности совместно с префектурами
административных округов и Департаментом инженерного обеспечения
еженедельно до начала отопительного сезона рассматривать ход
подготовки к зиме жилищного фонда предприятий и принимать
оперативные меры по устранению выявляемых нарушений.
19. Департаменту транспорта и связи обеспечить своевременную
подготовку подвижного состава, автотранспорта, теплотехнического
оборудования производственных зданий и их утепление.
20. Мосжилинспекции:
20.1. Проанализировать в месячный срок действующую
нормативно-законодательную базу в части содержания жилья и
ответственности владельцев за соблюдение нормативных требований и
внести предложения в правительство Москвы и Московскую городскую
Думу по принятию первоочередных законодательных актов, имея в виду
введение в действие нормативно-технических требований (стандартов)
по сохранности и эксплуатации жилищного фонда и системы
административного и судебно-правового принуждения к их соблюдению.
20.2. Установить контроль за ходом и качеством предзимних
работ, виновных в выявляемых нарушениях привлекать к
ответственности в установленном порядке.
21. Просить Минобороны России, Госкомитеты РФ по оборонным
отраслям промышленности, машиностроению, металлургии рассмотреть
ход подготовки к зиме жилищного фонда подведомственных
предприятий, обеспечив завершение этой работы в установленные
сроки и о принятых мерях проинформировать правительство Москвы.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра правительства Москвы, руководителя Департамента
инженерного обеспечения А. С. Матросова, руководителя Департамента
энергетики и энергосбережения М. А. Лапира, префектов
административных округов, а в целом - на первого заместителя
правительства Москвы Б.В.Никольского.
Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
|