УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 28.08.2001 N 803-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
7 сентября 1995 г. N 843-РЗП
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
КОНСОЛИДИРУЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
(с изм., согл. распоряжения первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
В целях усиления контроля за расходованием средств, выделяемых
правительством Москвы для строительства объектов городского
заказа, повышения ответственности руководителей организаций -
заказчиков и подрядчиков за финансовое обеспечение программ
строительства и качества строительных работ:
1. Ввести в действие "Временное положение о порядке проведения
контрольных проверок строительно - монтажных и ремонтных работ на
объектах, финансируемых за счет средств, консолидируемых
Департаментом строительства, и республиканского бюджета" (далее
"Временное положение"), разработанное Контрольным управлением
Департамента строительства правительства Москвы.
2. Участникам инвестиционного процесса (инвесторам, заказчикам,
подрядчикам и проектным организациям) принять к сведению и
руководству введенное в действие настоящим распоряжением
"Временное положение".
3. Контрольному управлению Департамента строительства
(Шарова Т.Н.):
3.1. При проведении контрольных проверок руководствоваться
введенным в действие "Временным положением".
3.2. Обеспечить указанным нормативным документом все
объединения, учреждения и предприятия, осуществляющие
строительно - монтажные работы за счет средств, консолидируемых
Департаментом строительства, и республиканского бюджета независимо
от форм их собственности.
3.3. Один раз в полугодие представлять в Департамент финансов
сведения о выявленных фактах завышения стоимости работ по
объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств
городского бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя руководителя Департамента строительства
Воронина А.И.
Первый заместитель премьера
правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к распоряжению первого заместителя
премьера правительства Москвы
от 7 сентября 1995 г. N 843-РЗП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
КОНСОЛИДИРУЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Введено в действие распоряжением
первого заместителя премьера
правительства Москвы
от 7 сентября 1995 г. N 843-РЗП
Разработано Контрольным управлением Департамента строительства
правительства Москвы (руководитель темы Т.Н. Шарова,
ответственный исполнитель Э.З. Элькин).
Предназначено для организаций - инвесторов в целях контроля
расходования средств на строительство объектов городского
заказа.
Распространяется Контрольным управлением Департамента
строительства или уполномоченной им организацией.
Обращаться по тел. 229-73-24
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение содержит основные принципы проведения
контрольных проверок.
1.2. Контрольные проверки представляют собой комплекс
мероприятий по проверке расходования заказчиками средств,
выделенных правительством Москвы на строительство объектов
городского заказа из средств, консолидируемых Департаментом
строительства, и республиканского бюджета.
Целью контрольной проверки является выявление случаев оплаты
завышенных объемов работ по сравнению с фактически выполненными,
завышения стоимости выполненных работ по сравнению с их
стоимостью, определенной по действующим правилам, установленным
правительством Москвы, а также нецелевого использования выделенных
средств.
Контрольно - ревизионному управлению Комплекса перспективного
развития города при проведении контрольных проверок по объектам
строительства, на которых расчеты за выполненные работы
производятся с применением твердых договорных цен, обеспечить
выборочную проверку:
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
а) правильности формирования твердых договорных цен:
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
- на стадии подготовки договоров строительного подряда между
заказчиками и подрядчиками;
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
- в период, предшествующий оформлению окончательного расчета и
выплате подрядчику 5% остаточной стоимости строительства в течение
одного месяца с даты подписания акта о сдаче в эксплуатацию
объекта, по которому допущено превышение первоначально
установленной твердой договорной цены;
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
б) обоснованности промежуточных платежей за выполненные работы
и этапы по объектам незавершенного строительства;
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
в) соблюдения дисциплины исполнения договорных обязательств.
(абзац введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
1.3. Контрольные проверки проводятся Контрольным управлением
Департамента строительства на основании приказов и распоряжений
руководителей правительства Москвы и Департамента строительства
совместно с организацией заказчика, осуществляющей финансирование
объекта по поручению правительства Москвы, а в необходимых случаях
с привлечением подрядчика.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
2.1. Контрольное управление Департамента строительства извещает
заказчиков о времени и месте проведения контрольной проверки и
просит назначить представителей заказчика и подрядчика для участия
в этой работе и подписании акта.
Отсутствие представителей заказчика и подрядчика при проведении
контрольной проверки не является основанием для отказа в его
проведении.
2.2. Руководители организаций заказчика обязаны оказывать
содействие специалистам Контрольного управления, осуществляющим
контрольную проверку.
В период проведения контрольных проверок заказчик обязан
обеспечить на месте контроля присутствие своих специалистов для
своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления
соответствующих документов.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
3.1. На первом этапе контрольной проверки специалистами
Контрольного управления проводится документальная проверка
обоснованности оплат заказчиком выполненных работ. При этом
используются все имеющиеся у заказчика плановые, финансовые и
бухгалтерские документы, проектно - сметная документация,
документы строительных организаций и строек, в которых фиксируются
виды, объемы и стоимость выполненных работ.
Документальной проверкой устанавливаются завышения стоимости
работ, вызванные:
- неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных
коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен,
размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов и
других нормативов, формирующих договорную цену строительной
продукции;
- неправильным применением распорядительных документов
правительства Москвы и решений межведомственной комиссии при
правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве;
- включением в стоимость выполненных работ затрат, не
относящихся к строительно - монтажным работам (по приобретению
оборудования, по проведению предмонтажных ревизий и устранению
дефектов оборудования, по пусконаладочным работам и т.д.);
- включением в расчетные документы работ и затрат, фактически
не выполненных или ранее уже оплаченных;
- необоснованным включением в расчетные документы физических
объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно - сметной
документации;
- необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет
завышения количества единиц и веса оборудования;
- повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых
затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм,
цен и расценок или входящих в состав процентных начислений
(временные здания и сооружения, зимние удорожания и др.);
- сокрытием фактически выполненных объемов работ;
- отсутствием должного оформления свободных (договорных) цен на
материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы
согласования, договоры);
- неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией
заказчикам стоимости материалов и конструкций, полученных от
разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере,
определенном сметной документацией;
- отсутствием в платежных документах учета возвратных сумм в
установленном размере от сметной стоимости временных зданий и
сооружений в случаях, когда расчеты между заказчиком и подрядчиком
по таким объектам производятся по процентной норме;
- арифметическими ошибками;
- другими причинами.
К нарушениям, которые выявляются при контрольных проверках,
относятся также:
- факты перевыполнения объемов работ сверх предусмотренных
договорами подряда;
- несоблюдение целевого использования средств, выделяемых на
строительство объекта несколькими инвесторами (перерасход одних
источников и недоиспользование других);
- объемы работ, выполненные на объекте сверх лимитов
финансирования капитальных вложений, установленных Департаментом
экономической политики и развития в титульных списках строек;
- разница между сметной стоимостью выполнения работ,
определенной с учетом индексов, действующих в период их
выполнения, и стоимостью материалов, приобретенных подрядчиками в
более ранний период за счет авансов заказчика.
3.2. В тех случаях, когда по имеющимся документам не
представляется возможным достоверно определить объемы выполненных
работ (отсутствие текущего учета выполненных работ, некачественное
ведение журнала работ или других документов, фиксирующих объемы
выполненных работ), об этом делается запись в акте контрольной
проверки, а сама контрольная проверка проводится непосредственно
на объекте. В этом случае проверка объемов выполненных строительно
- монтажных работ производится путем сопоставления фактически
выполненных объемов в натуре с принятым к оплате в актах
выполненных работ и данными, содержащимися в проектно - сметной
документации.
Стоимость объемов работ, превышающих фактически выполненные
объемы, считается завышением стоимости выполненных работ.
Проведению инструментальной контрольной проверки должно
предшествовать изучение рабочих чертежей объекта, выявление
характеристик видов работ и конструкций, на которые следует
обратить внимание при производстве обмера (размеры помещений,
конструкций, материалы, из которых изготовлены строительные
конструкции, и т.п.).
3.3. Правильность включения в акты объемов выполненных работ по
конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой
соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и
спецификациям при условии установки конструкций в проектное
положение. Кроме того, используются имеющиеся на стройке первичные
документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ,
включая акты на скрытые работы.
3.4. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты,
конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи, каналы с
уложенными в них трубопроводами и др.) производится по актам на
скрытые работы.
При отсутствии таких актов объемы работ подсчитываются по
рабочим чертежам, а в необходимых случаях для установления факта
выполнения проектного объема работ Контрольное управление вправе
требовать от заказчика вскрытия выполненных конструкций за его
счет.
3.5. К завышениям объемов и стоимости выполненных работ, кроме
вышеуказанных случаев, относятся:
3.5.1. Стоимость предъявленных к оплате или оплаченных
незаконченных частей конструкций и видов работ, по которым не
допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в
состав расценок на работы, а также стоимость строительных
материалов, деталей и конструкций, завезенных или изготовленных на
строительной площадке, но уложенных в проектное положение.
3.5.2. Стоимость обнаруженных контрольной проверкой недоделок,
когда объект сдан в эксплуатацию по акту приемки без недоделок.
3.5.3. Разница в стоимости работ и материалов, принятых по
проекту и фактически уложенных в конструкции, если выявлена
неравноценная замена материалов и конструкций на более дешевые
(например, замена паркетных полов на дощатые, плиточных на
цементные, масляная покраска вместо облицовки стен плиткой и др.).
3.5.4. Разница в стоимости работ и материалов, фактически
уложенных в конструкции и принятых по проекту, если выявлена
замена материалов и конструкций на более дорогие.
3.5.5. Стоимость завышений по расходу основных строительных
материалов (металла, сборного железобетона, труб и т.д.) по
сравнению с проектно - сметной документацией.
3.5.6. Стоимость работ по монтажу оборудования, если
отсутствуют акты об индивидуальном его опробовании вхолостую. В
этом случае работы по монтажу оборудования считаются
незаконченными.
3.5.7. Стоимость оборудования, если она включена в объем
выполненных монтажных работ.
3.5.8. Разница в стоимости ранее выполненных работ,
представленных к оплате по ценам более позднего времени с учетом
инфляции и по ценам фактического времени их выполнения (если
работы выполнялись в пределах договорных сроков).
3.5.9. Разница в стоимости выполненных работ за пределами срока
сдачи объекта в эксплуатацию по договору, представленных к оплате
по ценам периода их фактического выполнения, и определенной по
ценам, действовавшим на период договорного срока сдачи объекта.
3.6. При проведении контрольных проверок на объектах
строительства, по которым расчеты за выполненные работы
производятся с применением твердых договорных (контрактных) цен,
следует руководствоваться Временным порядком применения твердых
договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского
заказа, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы
от 17 марта 1997 г. N 251-РП.
(п. 3.6 введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
3.7. Городским инвесторам - заказчикам выборочной проверки
правильности формирования твердых договорных цен оплату услуг
Контрольно - ревизионного управления Комплекса перспективного
развития города производить:
- в размере 0,1% от стоимости строительства при проведении
проверки твердых договорных цен на стадии подготовки договоров
строительного подряда, а также при проверке промежуточных платежей
за выполненные работы и этапы по объектам незавершенного
строительства;
- в размере 5% от установленного завышения первоначальной цены
строительства, подтвержденного заказчиком и подрядчиком, при
проведении проверки в период завершения строительства с
отчислением 20% от причитающейся суммы (за вычетом обязательных
налогов и платежей, подлежащих уплате с указанной суммы) во
внебюджетный фонд для финансирования на возвратной основе объектов
городского заказа.
Расчеты с заказчиком производить после утверждения
представленных Контрольно - ревизионным управлением актов -
заключений по проведенным проверкам.
Оплату услуг Контрольно - ревизионного управления производить
за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты,
предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства,
с недофинансированием заказчика строительства на эту сумму".
(п. 3.7 введен распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 06.04.98 N 295-РЗП)
4. НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1. Нецелевым использованием средств, предназначенных для
строительства или ремонта конкретных объектов, является
направление этих средств на работы и затраты, не предусмотренные
проектно - сметной документацией, утвержденной на данные объекты.
4.2. Если контрольной проверкой выявлено нецелевое
использование средств, выделенных для строительства или ремонта,
об этом составляется отдельное заключение, на основании которого
произведенные затраты удерживаются инвестором в бесспорном
порядке.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
5.1. По результатам контрольных проверок составляются акт и,
при необходимости, ведомости перерасчета стоимости работ по форме
согласно приложению. В актах указываются размеры завышения объемов
и стоимости выполненных работ по объектам и причины, приведшие к
завышениям.
5.2. Акты по результатам контрольных проверок и ведомости
перерасчета стоимости работ подписывают представители Контрольного
управления и заказчика, являющиеся финансово - ответственными
лицами. Акты проведения контрольных проверок путем
инструментального обмера конструкций и работ в натуре
подписывают специалисты Контрольного управления и представители
заказчика и подрядчика.
При неявке представителя заказчика или подрядчика для
проведения контрольной проверки конструкций и работ в натуре она
проводится и акт подписывается одной из присутствующих сторон и
специалистами Контрольного управления.
Один экземпляр акта контрольной проверки вручается
представителю заказчика под расписку.
Если одна из сторон отказывается подписывать или получить акт,
об этом делается отметка на акте с указанием даты.
О фактах уклонений конкретных должностных лиц заказчика от
участия и подписания актов контрольных проверок Контрольное
управление ставит в известность руководителей организаций,
осуществляющих инвестиции в данное строительство.
5.3. Контрольное управление оформленные материалы контрольных
проверок представляет первому заместителю руководителя
Департамента строительства на утверждение и принятие решений.
Первый заместитель руководителя Департамента строительства
рассматривает акты, возражения заказчика и подрядчика (если они
имеются) и утверждает акты не позднее семи рабочих дней после их
подписания.
Возражения заказчика и подрядчика представляются в Контрольное
управление в течение трех рабочих дней после подписания акта.
Направление заказчиком возражений по акту контрольной проверки
в вышестоящие органы не является основанием для приостановления
или отмены санкций, предусмотренных настоящим порядком.
6. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
6.1. Департамент строительства в установленном порядке
применяет санкции по результатам контрольных проверок к
организациям, допустившим нецелевое использование средств,
завышение объемов и стоимости выполненных работ.
В случаях оплаты завышений объемов и стоимости выполненных
работ, выявленных в результате контрольных проверок и проверки
документов, служащих основанием для оплаты, необоснованно
выплаченные суммы удерживаются с заказчиков в установленном
порядке и, кроме того, к ним могут применяться в установленном
порядке штрафные санкции.
6.2. Санкции применяются независимо от времени допущенного
завышения объемов или стоимости работ, выявленного контрольными
проверками.
6.3. При заключении договоров на финансирование строек
необходимо предусматривать ответственность заказчика за завышение
стоимости строительства в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Санкции к заказчикам (или к организациям, осуществляющим
функции заказчиков) применяются независимо от форм их
собственности, а также от источника получения инвестиций: из
средств, консолидируемых Департаментом строительства,
республиканского бюджета или за счет целевого кредита банка.
Приложение
к Временному положению
ВЕДОМОСТЬ
перерасчета стоимости работ
к акту контрольного обмера N_______
от "___" ____________ 199 г. по строительству
___________________________________________________
(наименование строительства)
-----T--------------------------T------T-------T----------------------T----------------T----------------T------¬
NN ¦ ¦ Обос-¦ Едини-¦ Оплачено ¦ Установлено ¦ Выявлено ¦ ¦
п/п ¦ Наименование объектов и ¦ нова-¦ ца из-¦ (принято к оплате) ¦ контрольным ¦ завышений ¦ ¦
¦ работ ¦ ние ¦ мере- ¦ ¦ обмером ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния +-----T--------T-------+-----T-----T----+-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦коли-¦цена за ¦сумма, ¦коли-¦цена ¦сум-¦ всего,¦в т.ч. ¦Приме-¦
¦ ¦ ¦ ¦чест-¦единицу ¦ тыс. ¦чест-¦за ¦ма, ¦ тыс. ¦объемов ¦чания ¦
¦ ¦ ¦ ¦во ¦измере- ¦ руб. ¦во ¦еди- ¦тыс.¦ руб. ¦и стои- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ницу ¦руб.¦ ¦мости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦изме-¦ ¦ ¦выпол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ненных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦работ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦тыс.руб.¦ ¦
-----+--------------------------+------+-------+-----+--------+-------+-----+-----+----+-------+--------+------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
-----+--------------------------+------+-------+-----+--------+-------+-----+-----+----+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+--------------------------+------+-------+-----+--------+-------+-----+-----+----+-------+--------+------+
Итого прямых затрат ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------+-------+-----+--------+-------+-----+-----+----+-------+--------+------+
Всего с накладными расходами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
плановыми накоплениями и прочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
затратами ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------+-------+-----+--------+-------+-----+-----+----+-------+--------+-------
Специалисты Контрольного управления: Представитель заказчика:
Представитель подрядчика:
|