УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 29.10.1998 N 1089-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 1995 г. N 551-РМ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО
УПОРЯДОЧЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА)
ОПЛАТЫ ЗА МЕДИКАМЕНТЫ, ОТПУСКАЕМЫЕ
ПО ЛЬГОТНЫМ РЕЦЕПТАМ
(с изм., согл. распоряжениям Мэра Москвы
от 29.12.1995 N 696-РМ, от 05.01.1997 N 8-РМ,
первого заместителя Премьера Правительства Москвы
от 26.01.1998 N 44-РЗП,
Мэра Москвы от 10.04.1998 N 351-РМ)
В целях совершенствования системы финансирования лекарственной
помощи населению г. Москвы:
1. Осуществить с 01.11.95 эксперимент по упорядочению
(изменению порядка) оплаты за медикаменты, отпускаемые по льготным
рецептам, на территориях Центрального, Южного и Зеленоградского
административных округов.
2. Утвердить Положение о проведении эксперимента по
упорядочению (изменению порядка) оплаты за медикаменты, отпущенные
по льготным рецептам (приложение).
3. Установить, что расчеты с аптеками Южного, Центрального и
Зеленоградского административных округов за отпускаемые
лекарственные средства по рецептам врачей со скидкой или
бесплатно, включая рецепты специализированных лечебно -
профилактических учреждений, производятся страховыми компаниями
"МАКС" и "РОСНО".
4. Департаменту фармации (Тельнова Е.А.):
4.1. Завершить совместно со страховыми компаниями "МАКС" и
"РОСНО" обучение персонала аптек автоматизированной обработке
рецептов на получение лекарственных средств со скидкой или
бесплатно (срок 20.10.95).
4.2. Организовать опытную эксплуатацию автоматизированной
системы учета и формирования счетов за лекарственные средства и
изделия медицинского назначения (срок с 20.10 по 31.10 с.г.).
4.3. Осуществлять контроль за автоматизированным формированием
в аптеках Реестров бесплатных и льготных рецептов по отпущенным
лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения,
Сводных реестров по ф. АП-9 и соответствующих баз данных (срок с
20.10.95 по 31.12.95).
5. Департаменту здравоохранения (Соловьев А.Н.):
5.1. Внести дополнения в рецептурный бланк формы N 148-1/у-88 в
части серии и номера страхового полиса ОМС, кода диагноза по МКБ-9
и кодов категорий населения (в срок до 25.10.95).
5.2. Организовать взаимодействие амбулаторных лечебно -
профилактических учреждений со страховыми компаниями и аптечными
учреждениями в части лекарственного обеспечения в системе
обязательного медицинского страхования, включая экспертизу счетов
и реестров отпущенных лекарственных препаратов и обоснованность
назначения медикаментозного лечения (срок 20.10.95 - 31.12.95).
6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) по согласованию с
МГФОМС и управлениями здравоохранения Южного, Центрального и
Зеленоградского административных округов внести изменения в
бюджетные плановые показатели Москвы на IV квартал 1995 г.,
вытекающие из пп. 2 и 3 настоящего распоряжения, в пределах
ассигнований, предусмотренных на оплату медикаментов по льготным
рецептам. Осуществить финансирование МГФОМС в размерах,
необходимых для реализации п. 3 настоящего распоряжения.
7. Департаментам фармации, финансов, здравоохранения и МГФОМС
результаты эксперимента доложить 15.12.95 правительству Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 20 октября 1995 г. N 551-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА) ОПЛАТЫ
ЗА МЕДИКАМЕНТЫ, ОТПУЩЕННЫЕ ПО ЛЬГОТНЫМ РЕЦЕПТАМ
1. Во исполнение Закона Российской Федерации "Об обязательном
медицинском страховании граждан Российской Федерации" в части
защиты прав застрахованных на лекарственное обеспечение проводится
эксперимент, целью которого является изменение порядка оплаты за
медикаменты, отпущенные застрахованному населению по льготным
рецептам.
2. Задачи эксперимента:
- создание в аптечных учреждениях г. Москвы автоматизированной
системы учета рецептов и формирования счетов за отпущенные
лекарственные препараты по номенклатуре и стоимости для аптек,
медицинских учреждений, а также лицевых счетов, застрахованных по
ОМС, процедур обмена информацией между аптеками, медицинскими
учреждениями, страховыми компаниями, МГФОМС, органами управления
здравоохранения и фармации;
- осуществление расчетов с аптеками Южного, Центрального и
Зеленоградского административных округов за отпущенные
лекарственные средства по рецептам врачей со скидкой или бесплатно
страховыми компаниями "МАКС" и "РОСНО" за население,
застрахованное по ОМС;
- создание системы экспертного контроля качества медицинской
помощи по разделу "Медикаментозное лечение", включая разработку
стандартов лекарственного обеспечения;
- разработка системы регулирования тарифов на жизненно
необходимые и важнейшие лекарственные средства, отпускаемые по
бесплатным и льготным рецептам в системе обязательного
медицинского страхования.
3. Для реализации задач эксперимента:
3.1. МГФОМС финансирует, а страховые компании "МАКС" и "РОСНО"
осуществляют подготовку аптечных учреждений к работе по обработке
бесплатных и льготных рецептов с использованием автоматизированной
системы учета рецептов и формирования счетов за отпущенные
лекарственные средства.
3.2. Департамент финансов вносит по согласованию с МГФОМС и
управлениями здравоохранения Южного, Центрального и
Зеленоградского административных округов г. Москвы коррективы,
вытекающие из задач эксперимента по изменению порядка оплаты
счетов аптечных учреждений, в бюджетные плановые показатели Москвы
на IV квартал 1995 г. в пределах ассигнований, предусмотренных на
оплату медикаментов по льготным рецептам.
3.3. Департамент финансов совместно с МГФОМС и Департаментом
здравоохранения определяет размер целевых платежей в МГФОМС на
обязательное медицинское страхование в части лекарственного
обеспечения, для чего:
- определяется норматив расходов на лекарственное обеспечение
(Нло):
Ф4
Нло = -------, где:
N
Ф4 - плановые ассигнования на IV квартал 1995 г. по статье 10
сметы расходов на оплату бесплатных и льготных рецептов по
округам, задействованным в эксперименте;
N - численность постоянного населения соответствующих
административных округов г. Москвы;
- определяется размер платежей на обязательное медицинское
страхование в части лекарственного обеспечения (ОМСло) за
население Южного, Центрального и Зеленоградского административных
округов, застрахованное в страховых компаниях "МАКС" и "РОСНО",
как:
ОМСло = Нло х N3, где:
Нло - норматив расходов на лекарственное обеспечение;
N3 - численность застрахованного страховыми организациями
"МАКС" и "РОСНО" населения, проживающего в Центральном, Южном и
Зеленоградском административных округах.
3.4. Департамент здравоохранения вносит дополнения в бланк
рецепта ф. N 148-1/у-88 в части серии и номера страхового полиса
ОМС, кода диагноза (по МКБ-9) и кода категории населения (срок до
25.10.95) и организует взаимодействие амбулаторных лечебно -
профилактических учреждений со страховыми компаниями и аптечными
учреждениями в части лекарственного обеспечения в системе ОМС,
включая экспертизу счетов и реестров по номенклатуре и стоимости
отпущенных лекарственных препаратов для медицинских учреждений, а
также диагнозов, категорий населения, лицевых счетов
застрахованных, обоснованности назначения лекарственных препаратов
и разработки стандартов лекарственного обеспечения.
3.5. Департамент фармации совместно со страховыми компаниями
"МАКС" и "РОСНО" завершает обучение персонала аптек
автоматизированной обработке рецептов, создание нормативно -
справочной базы и организует опытную эксплуатацию
автоматизированной системы учета рецептов и формирования счетов за
лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
осуществляет контроль за автоматизированным формированием в
аптеках Реестров бесплатных и льготных рецептов по отпущенным
лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения,
Сводных реестров по ф. АП-9 и соответствующих баз данных.
3.6. Страховые компании "МАКС" и "РОСНО" (расчетный центр)
еженедельно на основании получаемых из аптек баз данных формируют
раздельно для страховой компании "РОСНО", страховой компании
"МАКС", управлений здравоохранения округов реестры и счета за
отпущенные лекарственные средства по рецептам врачей со скидкой
или бесплатно, учитывающие номенклатуру и стоимость отпущенных
лекарств по группам населения и категориям заболеваний, для аптек,
амбулаторно - поликлинических учреждений, а также накопительные
лицевые счета застрахованных, имеющих льготы по лекарственному
обеспечению. В целях реализации эксперимента:
3.6.1. Для страховой компании "МАКС" формируются реестры и
счета за отпущенные лекарственные средства по застрахованному
населению, имеющему полисы обязательного медицинского страхования
"МАКС" и проживающему на территории Центрального и Южного
административных округов.
3.6.2. Для страховой компании "РОСНО" формируются реестры и
счета за отпущенные лекарственные средства по застрахованному
населению, имеющему полисы обязательного медицинского страхования
"РОСНО" и проживающему на территории Центрального, Южного и
Зеленоградского административных округов.
3.6.3. Для управлений здравоохранения Центрального, Южного и
Зеленоградского административных округов формируются реестры и
счета за отпущенные лекарственные средства по населению,
застрахованному в других страховых компаниях, а также
застрахованных в "МАКС" и "РОСНО", но проживающих на других
территориях г. Москвы.
3.7. Страховые компании "МАКС" и "РОСНО" ежемесячно
представляют МГФОМС, Департаменту здравоохранения, управлениям
здравоохранения Центрального, Южного и Зеленоградского
административных округов, Департаменту финансов, Департаменту
фармации справочные и аналитические данные, отражающие ход
эксперимента.
4. Порядок финансовых взаиморасчетов:
4.1. Страховые платежи в страховые организации поступают
еженедельно из МГФОМС в соответствии с нормативом расходов и
численностью застрахованных.
4.2. Оплата счетов аптечных учреждений производится страховыми
компаниями "МАКС", "РОСНО" и управлениями здравоохранения
Центрального, Южного и Зеленоградского административных округов
два раза в месяц на основании сформированных реестров.
4.3. При обоснованной нехватке средств на оплату счетов аптек
МГФОМС совместно с Департаментом финансов рассматривает
возможность субвенций страховым компаниям.
5. Правовой основой эксперимента по упорядочению (изменению
порядка) оплаты за медикаменты, отпущенные по льготным рецептам
(поэтапной реализации Московской городской программы ОМС),
являются:
- Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан
Российской Федерации";
- Московская городская программа обязательного медицинского
страхования на 1995 г. (раздел III, п. 1.2);
- План мероприятий по упорядочению (изменению порядка) оплаты
за медикаменты, отпущенные по льготным рецептам, от 10.07.95;
- Приказ Департамента фармации N 42 от 14 августа 1995 г.;
- Договор о подготовке аптечного учреждения к работе в условиях
обязательного медицинского страхования;
- Договор о совместной деятельности по проведению эксперимента
по упорядочению (изменению порядка) оплаты за медикаменты,
отпущенные по льготным рецептам.
6. Срок проведения эксперимента с 01.11.95 по 31.12.95.
|