ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ.ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)
1 ноября 1995 года N 23-73
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Москвы
Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты
Глава II. Состав и порядок образования
Контрольно - счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты
Статья 9. Аппарат Контрольно - счетной палаты
Глава III. Функции Контрольно - счетной палаты
Статья 10. Основные функции Контрольно - счетной палаты
Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
средств от распоряжения и управления городской
собственностью
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
в кредитно - финансовых организациях
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты
Глава IV. Полномочия Контрольно - счетной палаты
Статья 17. Проверки и обследования
Статья 18. Представление Контрольно - счетной палаты
Статья 19. Предписание Контрольно - счетной палаты
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты
Статья 21. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и их
полномочия
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной
палаты
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Глава V. Порядок деятельности Контрольно - счетной палаты
Статья 25. Регламент Контрольно - счетной палаты
Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
Статья 27. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы
Контрольно - счетной палаты
Статья 29. Организация проверок и обследований
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Статья 32. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты
с федеральными органами государственной власти
и контрольными органами Российской Федерации
Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
органами внутриведомственного контроля
Статья 34. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
правоохранительными органами
Статья 35. Использование Контрольно - счетной палатой
материалов проверок и ревизий, ранее
проведенных другими органами
Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Статья 37. Ежегодный отчет
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и
социальное обеспечение сотрудников Контрольно -
счетной палаты
Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно - счетной палаты
Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно - счетной палаты
Глава VII. Заключительное положение
Статья 40. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты
______________________________________________________________________________
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Москвы
Контрольно - счетная палата Москвы (далее - Контрольно -
счетная палата) является постоянно действующим органом
государственного финансового контроля, образуемым Московской
городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно
- счетная палата руководствуется законодательными актами
Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и
настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим
законодательством, Контрольно - счетная палата обладает
организационной и функциональной независимостью. Контрольно -
счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба Москвы и со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты
Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью,
рациональностью и эффективностью использования средств городского
бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и
организациями;
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от
распоряжения и управления городской собственностью;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных
статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также
других нормативных правовых актов органов государственной власти
города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств
городского бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и
в других финансово - кредитных организациях;
- регулярное представление Московской городской Думе и мэру
Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и
результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты
являются законность, системность, объективность, независимость,
гласность.
Глава II. Состав и порядок образования
Контрольно - счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя,
заместителей председателя, аудиторов Контрольно - счетной палаты и
сотрудников ее аппарата.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной
палаты утверждаются председателем Контрольно - счетной палаты в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно - счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
Председатель Контрольно - счетной палаты назначается на
должность постановлением Московской городской Думы сроком на
четыре года.
Председателем Контрольно - счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно - счетной палаты не может состоять в
родственных отношениях с мэром Москвы, Председателем Московской
городской Думы, премьером правительства Москвы, управляющим делами
мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского
городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.
Председатель Контрольно - счетной палаты не может быть
депутатом Московской городской Думы и любых иных органов
представительной власти всех уровней, а также входить в состав
органов местного самоуправления. Он также не может входить в
состав правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
Председатель Контрольно - счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии
с Регламентом Контрольно - счетной палаты, издает распоряжения по
вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
Контрольно - счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно
- счетной палаты и должностные инструкции;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований,
проводимых Контрольно - счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует
сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами
Контрольно - счетной палаты;
- контролирует исполнение в аппарате Контрольно - счетной
палаты поручений Московской городской Думы и мэра Москвы;
- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной
палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской
Думе и мэру Москвы;
- представляет Контрольно - счетную палату в органах
государственной власти Москвы, а также в контрольных органах
Российской Федерации, зарубежных стран и международных
организациях.
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и
рабочих групп, заседаниях правительства Москвы и иных органов
исполнительной власти.
Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
В состав Контрольно - счетной палаты входят два заместителя
председателя Контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
назначаются на должность постановлением Московской городской Думы
сроком на четыре года. Заместителем председателя Контрольно -
счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий
высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного управления, государственного контроля, экономики,
финансов.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты не могут
состоять в родственных отношениях с мэром Москвы, Председателем
Московской городской Думы, премьером правительства Москвы,
управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем
Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда
Москвы, председателем Контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты не могут
быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов
представительной власти всех уровней, а также входить в органы
местного самоуправления. Они также не могут входить в состав
правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты выполняют
служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно -
счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие
председателя Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности
в соответствии с его письменным распоряжением.
Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
В состав Контрольно - счетной палаты входят восемь аудиторов.
Аудиторами Контрольно - счетной палаты могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов.
Допускается назначение на должности аудиторов не более трех
лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной
деятельности иного профиля.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты возглавляют
соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной
палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в
пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут
ответственность за результаты деятельности подведомственного им
направления.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность
постановлением Московской городской Думы сроком на четыре года по
представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами
Московской городской Думы и любых иных органов представительной
власти всех уровней, а также входить в органы местного
самоуправления. Они также не могут входить в состав правительства
Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на
заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
органов городского управления и правительства Москвы.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты выполняют служебные
обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной
палаты и должностной инструкцией.
Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
подготовки отчетов Московской городской Думе и информации мэру
Москвы, других вопросов работы Контрольно - счетной палаты
образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом
Контрольно - счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят:
- председатель;
- заместители председателя;
- аудиторы Контрольно - счетной палаты.
Коллегия Контрольно - счетной палаты в обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы работы Контрольно - счетной палаты;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- участие специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках
и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно - счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент Контрольно - счетной палаты;
- структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
- обращения компетентных органов о привлечении инспекторов
Контрольно - счетной палаты к уголовной ответственности;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и
Регламентом Контрольно - счетной палаты.
Заседания Коллегии Контрольно - счетной палаты проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно - счетной
палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя
Контрольно - счетной палаты в соответствии с его письменным
распоряжением.
Статья 9. Аппарат Контрольно - счетной палаты
Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов
Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты
входят непосредственная организация и проведение контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно - счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
Контрольно - счетной палаты, а также условия прохождения ими
службы определяются настоящим Законом, законодательством
Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными
нормативными правовыми актами, а также соответствующими
должностными инструкциями.
Глава III. Функции Контрольно - счетной палаты
Статья 10. Основные функции Контрольно - счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Контрольно - счетная палата осуществляет контрольно -
ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную
деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
городского бюджета и использованием внебюджетных фондов, что
предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельным разделам и статьям городского бюджета и внебюджетных
фондов;
- экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы,
городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами
государственной власти, субъектами Российской Федерации,
зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы
городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и мэру
Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Московскую городскую
Думу, мэру Москвы по исполнению городского бюджета и использованию
внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Москвы.
Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения
очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие
нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть
городского бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
- выявляет отклонения в сравнении с законодательно
утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ,
вносит предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной
форме представляет Московской городской Думе отчет, а мэру Москвы
информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма
отчета утверждается Московской городской Думой по согласованию с
мэром Москвы.
Данные оперативного контроля используются при планировании
контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
формированием и эффективностью использования средств отраслевых и
территориальных внебюджетных фондов, образованных структурными и
административными подразделениями правительства Москвы, а также
валютных средств, находящихся в их ведении.
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной
направленности, выделяемых городу Москве.
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
средств от распоряжения и управления городской
собственностью
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения городским имуществом (в том числе
приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами городской собственности (включая
принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного
профиля).
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых правительством
Москвы;
- использования заемных средств, получаемых правительством
Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления правительством Москвы финансовых и
имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
в кредитно - финансовых организациях
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
законностью и своевременностью движения средств городского
бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением
муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств
правительством Москвы в банках, кредитно - финансовых
организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
города Москвы по бюджетно - финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются
средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно -
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
- запросов мэра Москвы;
- поручений Московской городской Думы, оформленных
соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской
городской Думы;
- запросов правительства Москвы.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается на Коллегии Контрольно - счетной палаты и
утверждается председателем Контрольно - счетной палаты. В случае
отказа председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос
с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами власти и
городского управления Москвы по вопросам их ведения.
Глава IV. Полномочия Контрольно - счетной палаты
Статья 17. Проверки и обследования
Контрольно - счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово - хозяйственной
деятельности:
а) в органах государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств
городского бюджета, средств от продажи и использования городской
собственности и внебюджетных фондов;
б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих средства из городского бюджета, от продажи и
использования городской собственности, из внебюджетных фондов в
любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих
налоговые и иные льготы и преимущества, представленные
законодательством Москвы или органами государственной власти
Москвы;
2) проверки и обследования, связанные с зачислением,
перечислением и использованием средств городского бюджета,
внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской
собственности в организациях, банках и иных финансово - кредитных
организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств городского бюджета и внебюджетных
фондов, использованием городской собственности и управлением ею, а
также в части представленных законодательством Москвы или органами
государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному
решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать
участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной
деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными
контрольно - ревизионными органами. Решения Контрольно - счетной
палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве,
принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются
обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно
- счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий могут быть преданы гласности только с письменного
разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.
Статья 18. Представление Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею
проверок и обследований направляет органам государственной власти
Москвы представления, подписанные председателем Контрольно -
счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено
ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в
результате рассмотрения представления решениях и мерах по их
реализации Контрольно - счетная палата уведомляется
незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований
фактов хищений государственных денежных и материальных средств,
иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает
материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание Контрольно - счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений Контрольно - счетной палаты, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно -
счетная палата имеет право давать государственным органам и
администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения
предписания.
Предписания Контрольно - счетной палаты подписываются
председателем Контрольно - счетной палаты или в случае его
отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно -
счетной палаты.
Коллегия Контрольно - счетной палаты может отменить предписание
или внести в него изменения.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении
предписаний Контрольно - счетной палаты по решению Коллегии
Контрольно - счетной палаты, согласованному с Московской городской
Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и
расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание
может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти Москвы, органы внебюджетных
фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно -
счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно - счетной
палаты.
Контрольно - счетная палата при проведении проверок и
обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных
финансово - кредитных организаций всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 21. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и их
полномочия
Должностные лица Контрольно - счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной
власти города Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Контрольно - счетной палаты являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит
организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
Контрольно - счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно - счетной палаты при
выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о
проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной
власти и городского управления Москвы, организациями, банками и
иными финансово - кредитными организациями независимо от форм
собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и
злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах
акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно -
счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства
связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для органов государственной власти и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно -
счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной
палаты
Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны
компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг,
защищать права и интересы граждан, общества, государства. В
соответствии с действующим законодательством они несут
ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и
обследований, представляемых в государственные органы и
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую
административную ответственность, вплоть до увольнения, за
несанкционированное предание гласности окончательных или
промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых
Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты,
должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд
с заявлением о признании недействительными полностью или частично
предписаний Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных
лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу.
Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
Глава V. Порядок деятельности Контрольно - счетной палаты
Статья 25. Регламент Контрольно - счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты,
распределение обязанностей между аудиторами, функции и
взаимодействие структурных подразделений Контрольно - счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом
Контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями.
Регламент Контрольно - счетной палаты принимается Коллегией
Контрольно - счетной палаты и утверждается председателем
Контрольно - счетной палаты.
Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего
системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом
всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков
их проведения, ответственных аудиторов и структурных
подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе
привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается Коллегией
Контрольно - счетной палаты и утверждается председателем
Контрольно - счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно - счетной
палаты подлежат поручения Московской городской Думы и мэра Москвы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
Контрольно - счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов
Московской городской Думы, правительства Москвы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
специального постановления Московской городской Думы, решения мэра
Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно - счетной
палаты, утвержденного председателем Контрольно - счетной палаты.
Статья 27. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
При осуществлении своих функций Контрольно - счетная палата
осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверка - определение законности и эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со
статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно -
счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки
данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы
Контрольно - счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности,
эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно
- счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные
принципы финансового контроля, и методические указания по
проведению проверок и обследований.
Статья 29. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения
проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя
проверяемой организации по месту расположения Контрольно - счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации
обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно -
счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно -
счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных
документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно
- счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно -
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои
заключения.
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное
должностное лицо Контрольно - счетной палаты составляет и
подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет
персональную ответственность. Сотрудники Контрольно - счетной
палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования
и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или
справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководителя соответствующего государственного органа или
организации, а также других заинтересованных организаций по
усмотрению Контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой
организации имеет право выразить свое мнение о результатах
проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях
закона Контрольно - счетная палата информирует соответствующий
вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за
собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, только в интересах выполнения работ,
проводимых Контрольно - счетной палатой.
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных Контрольно - счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их
на рассмотрение Московской городской Думе и мэру Москвы.
Статья 32. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты
с федеральными органами государственной власти
и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований Контрольно - счетная
палата может взаимодействовать с органами государственной власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами,
обмениваться с ними результатами контрольной деятельности,
методическими и нормативными материалами.
Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
органами внутриведомственного контроля
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей
деятельности взаимодействует с органами городского
внутриведомственного контроля, использует материалы их работы,
привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных
сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке
экспертных заключений и аналитических материалов.
Статья 34. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
правоохранительными органами
Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с
таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на
территории Москвы.
Статья 35. Использование Контрольно - счетной палатой
материалов проверок и ревизий, ранее
проведенных другими органами
При необходимости Контрольно - счетная палата может
использовать материалы других контрольных органов, в том числе
упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам
проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно - счетная
палата обеспечивает режим использования указанных материалов,
предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым
проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и
независимых экспертов, а также образовывать из них временные
рабочие группы по договорам с ними.
Статья 37. Ежегодный отчет
Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Московской
городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных
проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях
и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Информация по отчету Контрольно - счетной палаты направляется
мэру Москвы для ознакомления.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и
социальное обеспечение сотрудников Контрольно -
счетной палаты
Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно - счетной палаты
Председатель Контрольно - счетной палаты, заместители
председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторы Контрольно -
счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к
уголовной ответственности без согласия Московской городской Думы.
Уголовное дело в отношении председателя, заместителей
председателя или аудиторов Контрольно - счетной палаты может быть
возбуждено только Прокурором Москвы.
Инспектор Контрольно - счетной палаты при выполнении им
служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной
ответственности без письменного согласия Коллегии Контрольно -
счетной палаты, подписанного председателем Контрольно - счетной
палаты.
Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно -
счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены от должности решением
Московской городской Думы лишь на основании:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов
города Москвы или совершения злоупотреблений по службе, если за
такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа депутатов
Московской городской Думы;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными вступившим в законную силу
решением суда;
- достижения ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.
Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации -
города Москвы принимают необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты.
Должностные оклады инспекторов Контрольно - счетной палаты
устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов
работников аппарата правительства Москвы.
Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно -
счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов
работников аппарата правительства Москвы.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно - счетной
палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для
работников аппарата правительства Москвы.
Председателю Контрольно - счетной палаты устанавливается
ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада
первого заместителя премьера правительства Москвы и надбавок к
этому окладу.
Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты
устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере
должностного оклада заместителя премьера правительства Москвы и
надбавок к этому окладу.
Аудитору Контрольно - счетной палаты устанавливаются
ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада
министра правительства Москвы и надбавок к этому окладу.
На сотрудников Контрольно - счетной палаты распространяется
порядок медицинского, санаторно - курортного, бытового и
транспортного обслуживания, установленные для работников аппарата
правительства Москвы.
Медицинское и бытовое обслуживание председателя, заместителей
председателя и аудиторов Контрольно - счетной палаты
устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных
лиц правительства Москвы.
Глава VII. Заключительное положение
Статья 40. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты
Средства на содержание Контрольно - счетной палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
1 ноября 1995 года
N 23-73
|