Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 01.11.95 N 23-73 О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ.ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)   

   
   1 ноября 1995 года                                         N 23-73
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
                  О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Москвы
     Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты
     Статья 3. Основные принципы деятельности
          Контрольно - счетной палаты

     Глава II. Состав и порядок образования
          Контрольно - счетной палаты

     Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
     Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
     Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
     Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
     Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты
     Статья 9. Аппарат Контрольно - счетной палаты

     Глава III. Функции Контрольно - счетной палаты

     Статья 10. Основные функции Контрольно - счетной палаты
     Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
     Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
     Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
          средств от распоряжения и управления городской
          собственностью
     Статья 14.  Контроль за  использованием  кредитных  ресурсов  и
          заемных средств
     Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
          в кредитно - финансовых организациях
     Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты

     Глава IV. Полномочия Контрольно - счетной палаты

     Статья 17. Проверки и обследования
     Статья 18. Представление Контрольно - счетной палаты
     Статья 19. Предписание Контрольно - счетной палаты
     Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты
     Статья 21. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и их
          полномочия
     Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных
          лиц Контрольно - счетной палаты
     Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной
          палаты
     Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
          Контрольно - счетной палаты

     Глава V. Порядок деятельности Контрольно - счетной палаты

     Статья 25. Регламент Контрольно - счетной палаты
     Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
     Статья 27. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
     Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы
          Контрольно - счетной палаты
     Статья 29. Организация проверок и обследований
     Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
     Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Статья 32. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты
          с федеральными органами государственной власти
          и контрольными органами Российской Федерации
     Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
          органами внутриведомственного контроля
     Статья 34. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
          правоохранительными органами
     Статья 35. Использование Контрольно - счетной палатой
          материалов проверок и ревизий, ранее
          проведенных другими органами
     Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
          иных организаций и независимых экспертов
     Статья 37. Ежегодный отчет

     Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и
          социальное обеспечение сотрудников Контрольно -
          счетной палаты

     Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
          Контрольно - счетной палаты
     Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
          Контрольно - счетной палаты

     Глава VII. Заключительное положение

     Статья 40. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты

______________________________________________________________________________


                        Глава I. Общие положения
   
      Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Москвы
   
      Контрольно -  счетная  палата  Москвы  (далее  -  Контрольно  -
   счетная палата)    является    постоянно    действующим    органом
   государственного финансового   контроля,   образуемым   Московской
   городской Думой и ей подотчетным.  В своей деятельности Контрольно
   - счетная   палата   руководствуется    законодательными    актами
   Российской Федерации,  законодательными  актами  города  Москвы  и
   настоящим Законом.  В  рамках  задач,   определенных   действующим
   законодательством, Контрольно    -    счетная    палата   обладает
   организационной и  функциональной  независимостью.  Контрольно   -
   счетная палата   является   юридическим   лицом,  имеет  печать  с
   изображением герба Москвы и со своим наименованием.
   
      Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты
   
      Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
      - организация  и   осуществление   контроля   за   законностью,
   рациональностью и  эффективностью использования средств городского
   бюджета и внебюджетных фондов органами  государственной  власти  и
   организациями;
      - контроль  за  поступлением  средств  в  городской  бюджет  от
   распоряжения и управления городской собственностью;
      - контроль за своевременным исполнением  доходных  и  расходных
   статей городского   бюджета  и  внебюджетных  фондов  по  объемам,
   структуре и целевому назначению;
      - анализ  выявленных  отклонений  от  установленных показателей
   городского бюджета и подготовка предложений,  направленных  на  их
   устранение, а  также  на  совершенствование  бюджетного процесса в
   целом;
      - оценка  обоснованности  доходных  и расходных статей проектов
   городского бюджета;
      - финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также
   других нормативных правовых актов органов  государственной  власти
   города Москвы,  предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет
   средств городского бюджета,  или влияющих на  его  формирование  и
   исполнение;
      - контроль за законностью и своевременностью  движения  средств
   городского бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и
   в других финансово - кредитных организациях;
      - регулярное  представление  Московской  городской  Думе и мэру
   Москвы информации  о  ходе   исполнения   городского   бюджета   и
   результатах проведенных контрольных мероприятий.
   
      Статья 3. Основные принципы деятельности
                Контрольно - счетной палаты
   
      Основными принципами деятельности Контрольно -  счетной  палаты
   являются законность,  системность,  объективность,  независимость,
   гласность.
   
                 Глава II. Состав и порядок образования
                           Контрольно - счетной палаты
   
      Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
   
      Контрольно -    счетная   палата   состоит   из   председателя,
   заместителей председателя, аудиторов Контрольно - счетной палаты и
   сотрудников ее аппарата.
      Структура и штатное расписание аппарата  Контрольно  -  счетной
   палаты утверждаются  председателем  Контрольно  - счетной палаты в
   пределах установленных  бюджетных   ассигнований   на   содержание
   Контрольно - счетной палаты.
   
      Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
   
      Председатель Контрольно   -   счетной   палаты  назначается  на
   должность постановлением  Московской  городской  Думы  сроком   на
   четыре года.
      Председателем Контрольно - счетной палаты может быть  гражданин
   Российской Федерации,    имеющий   высшее   образование   и   опыт
   профессиональной деятельности    в    области     государственного
   управления, государственного контроля, экономики, финансов.
      Председатель Контрольно - счетной палаты не  может  состоять  в
   родственных отношениях  с  мэром Москвы,  Председателем Московской
   городской Думы, премьером правительства Москвы, управляющим делами
   мэрии Москвы,   Прокурором   Москвы,   Председателем   Московского
   городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.
      Председатель Контрольно   -   счетной   палаты  не  может  быть
   депутатом Московской  городской  Думы   и   любых   иных   органов
   представительной власти  всех  уровней,  а  также входить в состав
   органов местного самоуправления.  Он  также  не  может  входить  в
   состав правительства   Москвы  и  заниматься  другой  оплачиваемой
   деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой
   деятельности.
      Председатель Контрольно - счетной палаты:
      - осуществляет   общее  оперативное  руководство  деятельностью
   Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в  соответствии
   с Регламентом Контрольно - счетной палаты,  издает распоряжения по
   вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
      - осуществляет   прием   и   увольнение   сотрудников  аппарата
   Контрольно - счетной палаты;
      - утверждает  положения о структурных подразделениях Контрольно
   - счетной палаты и должностные инструкции;
      - утверждает  стандарты  и  правила  проверок  и  обследований,
   проводимых Контрольно - счетной палатой;
      - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
      - в   соответствии   с   установленным   порядком   командирует
   сотрудников Контрольно  - счетной палаты для участия в проверках и
   ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
      - заключает   договоры   со  специалистами,  привлекаемыми  для
   участия в проверках и обследованиях;
      - утверждает   результаты   проверок,   проведенных  аудиторами
   Контрольно - счетной палаты;
      - контролирует  исполнение  в  аппарате  Контрольно  -  счетной
   палаты поручений Московской городской Думы и мэра Москвы;
      - представляет  ежегодные  отчеты о работе Контрольно - счетной
   палаты и отчеты о проверках и обследованиях  Московской  городской
   Думе и мэру Москвы;
      - представляет  Контрольно   -   счетную   палату   в   органах
   государственной власти  Москвы,  а  также  в  контрольных  органах
   Российской Федерации,    зарубежных    стран    и    международных
   организациях.
      Председатель Контрольно  - счетной палаты имеет право принимать
   участие в заседаниях Московской  городской  Думы,  ее  комиссий  и
   рабочих групп,  заседаниях  правительства  Москвы  и  иных органов
   исполнительной власти.
   
      Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
   
      В состав Контрольно - счетной  палаты  входят  два  заместителя
   председателя Контрольно - счетной палаты.
      Заместители председателя   Контрольно    -    счетной    палаты
   назначаются на  должность постановлением Московской городской Думы
   сроком на четыре  года.  Заместителем  председателя  Контрольно  -
   счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,  имеющий
   высшее образование и опыт профессиональной деятельности в  области
   государственного управления, государственного контроля, экономики,
   финансов.
      Заместители председателя  Контрольно  - счетной палаты не могут
   состоять в родственных отношениях с  мэром  Москвы,  Председателем
   Московской городской   Думы,   премьером   правительства   Москвы,
   управляющим делами мэрии Москвы,  Прокурором Москвы, Председателем
   Московского городского   суда,   Председателем  Арбитражного  суда
   Москвы, председателем Контрольно - счетной палаты.
      Заместители председателя  Контрольно  - счетной палаты не могут
   быть депутатами Московской городской Думы  и  любых  иных  органов
   представительной власти  всех  уровней,  а  также входить в органы
   местного самоуправления.  Они также  не  могут  входить  в  состав
   правительства Москвы     и    заниматься    другой    оплачиваемой
   деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой
   деятельности.
      Заместители председателя Контрольно - счетной палаты  выполняют
   служебные обязанности  в  соответствии  с Регламентом Контрольно -
   счетной палаты  и  должностной   инструкцией,   а   в   отсутствие
   председателя Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности
   в соответствии с его письменным распоряжением.
   
      Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
   
      В состав Контрольно - счетной палаты входят восемь аудиторов.
      Аудиторами Контрольно  -  счетной  палаты  могут быть назначены
   граждане Российской Федерации,  имеющие высшее образование и  опыт
   профессиональной деятельности в области государственного контроля,
   экономики, финансов.
      Допускается назначение  на  должности  аудиторов  не более трех
   лиц, имеющих   высшее   образование   и   опыт    профессиональной
   деятельности иного профиля.
      Аудиторы Контрольно    -     счетной     палаты     возглавляют
   соответствующие направления   деятельности  Контрольно  -  счетной
   палаты, организуют и  осуществляют  контрольные  мероприятия  и  в
   пределах своей  компетенции  самостоятельно решают вопросы и несут
   ответственность за результаты  деятельности  подведомственного  им
   направления.
      Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются  на  должность
   постановлением Московской  городской Думы сроком на четыре года по
   представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
      Аудиторы Контрольно  -  счетной палаты не могут быть депутатами
   Московской городской Думы и любых  иных  органов  представительной
   власти всех   уровней,   а   также   входить   в  органы  местного
   самоуправления. Они также не могут входить в состав  правительства
   Москвы и   заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме
   преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
      Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать
   при рассмотрении  вопросов,  входящих   в   их   компетенцию,   на
   заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
   органов городского управления и правительства Москвы.
      Аудиторы Контрольно   -   счетной  палаты  выполняют  служебные
   обязанности в соответствии  с  Регламентом  Контрольно  -  счетной
   палаты и должностной инструкцией.
   
      Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты
   
      Для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации работы
   Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
   подготовки отчетов  Московской  городской  Думе  и информации мэру
   Москвы, других  вопросов  работы  Контрольно  -   счетной   палаты
   образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты.
      Компетенция и  порядок работы Коллегии определяются Регламентом
   Контрольно - счетной палаты.
      В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят:
      - председатель;
      - заместители председателя;
      - аудиторы Контрольно - счетной палаты.
      Коллегия Контрольно  -  счетной  палаты  в обязательном порядке
   рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
      - планы работы Контрольно - счетной палаты;
      - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
      - годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
      - методики проведения контрольных мероприятий;
      - участие  специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках
   и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
      - привлечение  к  контрольным мероприятиям Контрольно - счетной
   палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
      - Регламент Контрольно - счетной палаты;
      - структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
      - обращения  компетентных  органов  о  привлечении  инспекторов
   Контрольно - счетной палаты к уголовной ответственности;
      - другие   вопросы,   предусмотренные   настоящим   Законом   и
   Регламентом Контрольно - счетной палаты.
      Заседания Коллегии Контрольно - счетной  палаты  проводятся  по
   мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
      Руководит работой  Коллегии  председатель  Контрольно - счетной
   палаты, а в его отсутствие -  один  из  заместителей  председателя
   Контрольно -  счетной  палаты  в  соответствии  с  его  письменным
   распоряжением.
   
      Статья 9. Аппарат Контрольно - счетной палаты
   
      Аппарат Контрольно -  счетной  палаты  состоит  из  инспекторов
   Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
      В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты
   входят непосредственная   организация   и  проведение  контрольных
   мероприятий в пределах полномочий Контрольно - счетной палаты.
      Права, обязанности   и   ответственность  сотрудников  аппарата
   Контрольно - счетной  палаты,  а  также  условия  прохождения  ими
   службы определяются     настоящим    Законом,    законодательством
   Российской Федерации о государственной службе  и  о  труде,  иными
   нормативными правовыми    актами,    а    также   соответствующими
   должностными инструкциями.
   
             Глава III. Функции Контрольно - счетной палаты
   
      Статья 10. Основные функции Контрольно - счетной палаты
   
      В процессе реализации задач,  изложенных в статье  2 настоящего
   Закона, Контрольно  -  счетная  палата  осуществляет  контрольно -
   ревизионную, экспертно  -  аналитическую,  информационную  и  иную
   деятельность, обеспечивает  единую систему контроля за исполнением
   городского бюджета  и  использованием  внебюджетных  фондов,   что
   предусматривает:
      - организацию и проведение оперативного контроля за  надлежащим
   исполнением городского бюджета в текущем году;
      - проведение комплексных и тематических проверок и обследований
   по отдельным  разделам и статьям городского бюджета и внебюджетных
   фондов;
      - экспертизу   проектов  городского  бюджета,  законов  и  иных
   нормативных правовых актов органов государственной власти  Москвы,
   городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами
   государственной власти,    субъектами    Российской     Федерации,
   зарубежными партнерами  и  иных документов,  затрагивающих вопросы
   городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;
      - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений в бюджетном
   процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и мэру
   Москвы предложений по их устранению,  а также по совершенствованию
   бюджетного процесса в целом;
      - подготовку  и представление заключений в Московскую городскую
   Думу, мэру Москвы по исполнению городского бюджета и использованию
   внебюджетных фондов в отчетном году;
      - подготовку и представление заключений и  ответов  на  запросы
   органов государственной власти Москвы.
   
      Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
   
      В процессе  исполнения  городского  бюджета  и после завершения
   очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
      - контролирует  полноту  и  своевременность, а также отсутствие
   нарушений в ходе поступлений финансовых средств в  доходную  часть
   городского бюджета;
      - осуществляет проверки законности и эффективности расходования
   бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая
   расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
      - выявляет    отклонения    в    сравнении   с   законодательно
   утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ,
   вносит предложения по их устранению.
      Контрольно -  счетная  палата  ежеквартально  по  установленной
   форме представляет Московской городской Думе отчет,  а мэру Москвы
   информацию о ходе исполнения городского  бюджета,  где  приводятся
   фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
   в сравнении с показателями,  утвержденными на текущий  год.  Форма
   отчета утверждается  Московской  городской Думой по согласованию с
   мэром Москвы.
      Данные оперативного   контроля  используются  при  планировании
   контрольных мероприятий.
   
      Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
   
      Контрольно -   счетная   палата   осуществляет   контроль    за
   формированием и  эффективностью использования средств отраслевых и
   территориальных внебюджетных фондов,  образованных структурными  и
   административными подразделениями  правительства  Москвы,  а также
   валютных средств, находящихся в их ведении.
      Контрольно -   счетная   палата   осуществляет   контроль    за
   использованием средств  федеральных внебюджетных фондов социальной
   направленности, выделяемых городу Москве.
   
      Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
                 средств от распоряжения и управления городской
                 собственностью
   
      Контрольно -   счетная   палата   осуществляет   контроль    за
   поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
      - от   распоряжения   городским   имуществом   (в   том   числе
   приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
      - от  управления  объектами  городской  собственности  (включая
   принадлежащие городу  паи  и  пакеты  акций организаций различного
   профиля).
   
      Статья 14.  Контроль за  использованием  кредитных  ресурсов  и
                  заемных средств
   
      Контрольно -    счетная   палата   осуществляет   контроль   за
   рациональностью и эффективностью:
      - использования  кредитов  и займов,  получаемых правительством
   Москвы;
      - использования   заемных  средств,  получаемых  правительством
   Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
      - предоставления    правительством    Москвы    финансовых    и
   имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
      - размещения  финансовых  ресурсов,  выдаваемых  на  возвратной
   основе.
   
      Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
                 в кредитно - финансовых организациях
   
      Контрольно -    счетная   палата   осуществляет   контроль   за
   законностью и   своевременностью   движения   средств   городского
   бюджета, внебюджетных  фондов,  а  также  в  связи  с  размещением
   муниципальных ценных бумаг и использованием иных  заемных  средств
   правительством    Москвы   в   банках,   кредитно   -   финансовых
   организациях.
   
      Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты
   
      Контрольно -   счетная   палата   проводит  экспертизу  и  дает
   заключения по:
      - проекту  городского  бюджета,  обоснованности  его доходных и
   расходных статей, дефицита городского бюджета;
      - проблемам  бюджетно - финансовой политики и совершенствования
   бюджетного процесса в Москве;
      - проектам  законодательных  и  иных нормативных правовых актов
   города Москвы по бюджетно - финансовым вопросам;
      - проектам  программ,  на  финансирование  которых используются
   средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
      По другим вопросам,  входящим в  ее  полномочия,  Контрольно  -
   счетная палата  осуществляет подготовку и представление заключений
   или письменных ответов на основании:
      - запросов мэра Москвы;
      - поручений    Московской    городской    Думы,     оформленных
   соответствующими постановлениями;
      - запросов  комиссий,  рабочих  групп  и  депутатов  Московской
   городской Думы;
      - запросов правительства Москвы.
      Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
   рассматривается на   Коллегии   Контрольно   -  счетной  палаты  и
   утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.  В  случае
   отказа  председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос
   с указанием причин отказа.
      Заключения Контрольно  -  счетной  палаты  не  могут  содержать
   политических оценок   решений,   принимаемых   органами  власти  и
   городского управления Москвы по вопросам их ведения.
   
            Глава IV. Полномочия Контрольно - счетной палаты
   
      Статья 17. Проверки и обследования
   
      Контрольно - счетная палата проводит:
      1) проверки    и   обследования   финансово   -   хозяйственной
   деятельности:
      а) в  органах государственной власти и местного самоуправления,
   ведомствах и   организациях,   финансируемых   за   счет   средств
   городского бюджета,  средств  от продажи и использования городской
   собственности и внебюджетных фондов;
      б) в организациях,  их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
   получающих средства  из   городского   бюджета,   от   продажи   и
   использования городской  собственности,  из  внебюджетных фондов в
   любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих
   налоговые и    иные    льготы   и   преимущества,   представленные
   законодательством Москвы  или  органами   государственной   власти
   Москвы;
      2) проверки   и   обследования,   связанные   с    зачислением,
   перечислением и   использованием   средств   городского   бюджета,
   внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской
   собственности в организациях,  банках и иных финансово - кредитных
   организациях независимо от форм собственности.
      На деятельность  общественных  объединений,   негосударственных
   фондов и   иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
   контрольные полномочия     Контрольно     -     счетной     палаты
   распространяются в  части,  связанной с получением,  перечислением
   или использованием ими средств городского бюджета  и  внебюджетных
   фондов, использованием городской собственности и управлением ею, а
   также в части представленных законодательством Москвы или органами
   государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ.
      В необходимых  случаях  по  поручению  Думы  или   специальному
   решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать
   участие в  проверках  и   ревизиях   финансово   -   хозяйственной
   деятельности организаций,  проводимых  уполномоченными на то иными
   контрольно - ревизионными органами.  Решения Контрольно -  счетной
   палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве,
   принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются
   обязательными для проводящих их органов.
      Окончательные и промежуточные результаты проводимых  Контрольно
   - счетной  палатой  или  при  ее участии проверок,  обследований и
   ревизий могут  быть  преданы  гласности   только   с   письменного
   разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.
   
      Статья 18. Представление Контрольно - счетной палаты
   
      Контрольно -  счетная  палата  по  результатам  проведенных  ею
   проверок и обследований направляет органам государственной  власти
   Москвы представления,   подписанные   председателем  Контрольно  -
   счетной палаты,  для  принятия  мер   по   устранению   выявленных
   нарушений, возмещению  причиненного  городу ущерба и привлечения к
   ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
   Представление Контрольно  - счетной палаты должно быть рассмотрено
   ими не позднее чем в месячный срок со дня получения.  О принятых в
   результате рассмотрения  представления  решениях  и  мерах  по  их
   реализации Контрольно    -     счетная     палата     уведомляется
   незамедлительно.
      В случаях выявления  при  проведении  проверок  и  обследований
   фактов хищений  государственных  денежных  и материальных средств,
   иных злоупотреблений  Контрольно   -   счетная   палата   передает
   материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
   
      Статья 19. Предписание Контрольно - счетной палаты
   
      При выявлении    на    проверяемых    объектах    нарушений   в
   хозяйственной, финансовой,  коммерческой  и   иной   деятельности,
   наносящих государству  прямой непосредственный ущерб и требующих в
   связи с этим  безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях
   умышленного или  систематического  несоблюдения  порядка  и сроков
   рассмотрения представлений Контрольно - счетной  палаты,  создания
   препятствий для  проведения  контрольных  мероприятий Контрольно -
   счетная палата  имеет  право  давать  государственным  органам   и
   администрации проверяемых  организаций обязательные для исполнения
   предписания.
      Предписания Контрольно    -    счетной   палаты   подписываются
   председателем Контрольно  -  счетной  палаты  или  в  случае   его
   отсутствия уполномоченным  заместителем  председателя Контрольно -
   счетной палаты.
      Коллегия Контрольно - счетной палаты может отменить предписание
   или внести в него изменения.
      При неоднократном   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
   предписаний Контрольно  -  счетной  палаты  по  решению   Коллегии
   Контрольно - счетной палаты, согласованному с Московской городской
   Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых,  платежных и
   расчетных операций по счетам проверяемых организаций.  Предписание
   может быть обжаловано в судебном порядке.
   
      Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты
   
      Органы государственной  власти  Москвы,   органы   внебюджетных
   фондов обязаны  предоставлять в установленном порядке Контрольно -
   счетной палате  информацию,   необходимую   для   обеспечения   ее
   деятельности, а  также  по отдельным запросам Контрольно - счетной
   палаты.
      Контрольно -   счетная   палата   при   проведении  проверок  и
   обследований получает от проверяемых организаций,  банков  и  иных
   финансово -  кредитных  организаций всю необходимую документацию и
   информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
   
      Статья 21. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и их
                 полномочия
   
      Должностные лица  Контрольно  -  счетной  палаты при исполнении
   служебных обязанностей  являются  представителями  государственной
   власти города Москвы и находятся под ее защитой.
      Должностными лицами Контрольно -  счетной  палаты  являются  ее
   штатные сотрудники,   в   служебные   обязанности  которых  входит
   организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
   Контрольно - счетной палаты.
      Уполномоченные должностные лица Контрольно - счетной палаты при
   выполнении служебных  обязанностей имеют право по предварительному
   уведомлению, предъявлению решения Контрольно -  счетной  палаты  о
   проведении проверки и служебного удостоверения:
      - проходить в помещения,  занимаемые  органами  государственной
   власти и  городского управления Москвы,  организациями,  банками и
   иными финансово -  кредитными  организациями  независимо  от  форм
   собственности;
      - опечатывать кассы,  кассовые и служебные помещения,  склады и
   архивы при    обнаружении    подделок,    подлогов,    хищений   и
   злоупотреблений, изымать необходимые документы,  оставляя в  делах
   акт изъятия или опись изъятых документов.
      Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
   необходимые условия   для  работы  должностных  лиц  Контрольно  -
   счетной палаты,  предоставлять им необходимые помещения и средства
   связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
   делопроизводству.
   
      Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных
                 лиц Контрольно - счетной палаты
   
      Требования должностных   лиц   Контрольно   -  счетной  палаты,
   связанные с   исполнением   ими   своих   обязанностей,   являются
   обязательными для  органов  государственной  власти  и организаций
   независимо от их подчиненности и форм собственности.
      Невыполнение законных требований должностных лиц  Контрольно  -
   счетной палаты,   а   также  действия,  препятствующие  исполнению
   возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в
   установленном законом порядке.
   
      Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной
                 палаты
   
      Должностные лица   Контрольно   -   счетной   палаты    обязаны
   компетентно и   добросовестно   исполнять   свой  служебный  долг,
   защищать права  и  интересы  граждан,  общества,  государства.   В
   соответствии с    действующим    законодательством    они    несут
   ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и
   обследований, представляемых    в    государственные    органы   и
   предаваемых гласности,  а также  за  разглашение  государственной,
   коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
      Должностные лица  Контрольно  -  счетной  палаты  несут строгую
   административную ответственность,   вплоть   до   увольнения,   за
   несанкционированное предание     гласности    окончательных    или
   промежуточных результатов  проверок  и  обследований,   проводимых
   Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
   
      Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
                 Контрольно - счетной палаты
   
      Органы власти  и  управления  Москвы,  хозяйствующие  субъекты,
   должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд
   с  заявлением о признании недействительными полностью или частично
   предписаний Контрольно - счетной палаты,  действий ее  должностных
   лиц,  а  также  обратиться  с жалобой в Московскую городскую Думу.
   Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
   
       Глава V. Порядок деятельности Контрольно - счетной палаты
   
      Статья 25. Регламент Контрольно - счетной палаты
   
      Внутренние вопросы  деятельности  Контрольно  - счетной палаты,
   распределение обязанностей    между    аудиторами,    функции    и
   взаимодействие структурных   подразделений  Контрольно  -  счетной
   палаты, порядок ведения дел,  подготовки и проведения  контрольных
   мероприятий и    иной    деятельности   определяются   Регламентом
   Контрольно - счетной  палаты  и  разрабатываемыми  на  его  основе
   инструкциями.
      Регламент Контрольно -  счетной  палаты  принимается  Коллегией
   Контрольно -   счетной   палаты   и   утверждается   председателем
   Контрольно - счетной палаты.
   
      Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
   
      Контрольно -   счетная   палата   строит   свою    деятельность
   самостоятельно на  основе перспективных и текущих планов,  которые
   формируются исходя  из  необходимости  обеспечения   всестороннего
   системного контроля  за  исполнением  городского  бюджета с учетом
   всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты.
   Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков
   их проведения,    ответственных    аудиторов     и     структурных
   подразделений, необходимого  количества специалистов,  в том числе
   привлекаемых на договорной и иной основе.
      Проект текущего  годового   плана   рассматривается   Коллегией
   Контрольно   -   счетной   палаты   и  утверждается  председателем
   Контрольно - счетной палаты.
      Обязательному включению  в  планы  работы  Контрольно - счетной
   палаты подлежат поручения Московской городской Думы и мэра Москвы.
      Обязательному рассмотрению  при  формировании   планов   работы
   Контрольно - счетной палаты подлежат запросы комиссий и  депутатов
   Московской городской Думы, правительства Москвы.
      Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
   специального постановления Московской городской Думы, решения мэра
   Москвы или на основании  решения  Коллегии  Контрольно  -  счетной
   палаты, утвержденного председателем Контрольно - счетной палаты.
   
      Статья 27. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
   
      При осуществлении  своих  функций  Контрольно  - счетная палата
   осуществляет следующие виды деятельности:
      а) проверка    -   определение   законности   и   эффективности
   использования средств  городского  бюджета   в   соответствии   со
   статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
      б) обследование  -  оперативное  выявление  положения  дел   по
   определенному вопросу,   входящему   в  компетенцию  Контрольно  -
   счетной палаты,  в целях определения  целесообразности  проработки
   данной проблемы и необходимости проведения проверки.
   
      Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы
                 Контрольно - счетной палаты
   
      В целях   обеспечения   высокого    качества,    экономичности,
   эффективности  и объективности контрольной деятельности Контрольно
   - счетная палата разрабатывает  стандарты,  определяющие  основные
   принципы   финансового   контроля,   и  методические  указания  по
   проведению проверок и обследований.
   
      Статья 29. Организация проверок и обследований
   
      Проверки и обследования проводятся либо по  месту  расположения
   проверяемой организации,    либо   по   ходатайству   руководителя
   проверяемой организации по месту расположения Контрольно - счетной
   палаты. В  последнем  случае  руководство  проверяемой организации
   обязано доставить  все  запрашиваемые  аудиторами   Контрольно   -
   счетной палаты документы в их распоряжение.  Аудиторы Контрольно -
   счетной палаты несут  ответственность  за  сохранность  переданных
   документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно
   - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
      При проведении  проверок и обследований сотрудники Контрольно -
   счетной палаты не должны вмешиваться  в  оперативную  деятельность
   предприятий, организаций  и  учреждений,  предавать гласности свои
   заключения.
   
      Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
   
      По итогам проведения проверки  или  обследования  ответственное
   должностное лицо   Контрольно   -   счетной  палаты  составляет  и
   подписывает отчет или  справку,  за  достоверность  которых  несет
   персональную ответственность.   Сотрудники  Контрольно  -  счетной
   палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования
   и не согласные с  содержащимися  в  отчете  или  справке выводами,
   вправе выразить особое мнение,  которое прилагается к  отчету  или
   справке.
      Результаты проверок  и  обследований  доводятся   до   сведения
   руководителя соответствующего    государственного    органа    или
   организации, а  также  других  заинтересованных   организаций   по
   усмотрению Контрольно  -  счетной палаты.  Руководство проверяемой
   организации имеет  право  выразить  свое  мнение   о   результатах
   проверки, которое прилагается к отчету или справке.
      О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях
   закона Контрольно  -  счетная  палата  информирует соответствующий
   вышестоящий орган,  а при выявлении нарушения закона, влекущего за
   собой наказание в уголовном порядке,  представляет соответствующие
   материалы в правоохранительные органы.
      Сотрудники Контрольно  -  счетной  палаты  и  привлеченные к ее
   работе специалисты могут использовать  данные, полученные  в  ходе
   проверок и  обследований,  только  в  интересах  выполнения работ,
   проводимых Контрольно - счетной палатой.
   
      Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
   
      Контрольно - счетная палата  систематически  анализирует  итоги
   проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
   последствия  выявленных  отклонений   и   нарушений   в   процессе
   формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
      На основе  полученных  данных  Контрольно  -   счетная   палата
   разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
   и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет  их
   на рассмотрение Московской городской Думе и мэру Москвы.
   
      Статья 32. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты
                 с федеральными органами государственной власти
                 и контрольными органами Российской Федерации
   
      При проведении  проверок  и  обследований  Контрольно - счетная
   палата может взаимодействовать с органами  государственной  власти
   Российской Федерации,   а   также   с  их  контрольными  органами,
   обмениваться с   ними   результатами   контрольной   деятельности,
   методическими и нормативными материалами.
   
      Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
                 органами внутриведомственного контроля
   
      Контрольно -   счетная   палата   при    осуществлении    своей
   деятельности взаимодействует       с      органами      городского
   внутриведомственного контроля,  использует  материалы  их  работы,
   привлекает в   установленном  порядке  наиболее  квалифицированных
   сотрудников к отдельным проверкам и  обследованиям,  к  подготовке
   экспертных заключений и аналитических материалов.
   
      Статья 34. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
                 правоохранительными органами
   
      Контрольно -  счетная  палата  в  пределах   своих   полномочий
   взаимодействует с   органами   прокуратуры,   внутренних   дел,  с
   таможенной и налоговой службами,  с органами налоговой полиции  на
   территории Москвы.
   
      Статья 35. Использование Контрольно - счетной палатой
                 материалов проверок и ревизий, ранее
                 проведенных другими органами
   
      При необходимости    Контрольно    -   счетная   палата   может
   использовать материалы других контрольных  органов,  в  том  числе
   упомянутых в  статьях 32,  33  и  34 настоящего Закона,  по итогам
   проведенных ими проверок и ревизий.  При этом Контрольно - счетная
   палата обеспечивает   режим  использования  указанных  материалов,
   предусмотренный в предоставившей их организации.
   
      Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
                 иных организаций и независимых экспертов
   
      Контрольно -  счетная  палата  может  привлекать  к  проводимым
   проверкам и  обследованиям   специалистов   иных   организаций   и
   независимых  экспертов,  а  также  образовывать  из  них временные
   рабочие группы по договорам с ними.
   
      Статья 37. Ежегодный отчет
   
      Контрольно - счетная палата  ежегодно  представляет  Московской
   городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных
   проверок и обследований,  вытекающих из них выводах, рекомендациях
   и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
      Информация по отчету Контрольно - счетной  палаты  направляется
   мэру Москвы для ознакомления.
   
          Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и
                    социальное обеспечение сотрудников Контрольно -
                    счетной палаты
   
      Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
                 Контрольно - счетной палаты
   
      Председатель Контрольно   -   счетной    палаты,    заместители
   председателя Контрольно  -  счетной палаты и аудиторы Контрольно -
   счетной палаты не могут быть задержаны,  арестованы,  привлечены к
   уголовной ответственности без согласия Московской городской Думы.
      Уголовное дело   в   отношении    председателя,    заместителей
   председателя или  аудиторов Контрольно - счетной палаты может быть
   возбуждено только Прокурором Москвы.
      Инспектор Контрольно   -   счетной  палаты  при  выполнении  им
   служебных обязанностей  не  может  быть  привлечен   к   уголовной
   ответственности без  письменного  согласия  Коллегии  Контрольно -
   счетной палаты,  подписанного председателем Контрольно  -  счетной
   палаты.
      Воздействие на должностных лиц Контрольно -  счетной  палаты  с
   целью воспрепятствовать    исполнению    ими    своих    служебных
   обязанностей либо добиться принятия  решения  в  чью-либо  пользу,
   насильственные действия,   оскорбления,   а   равно  клевета  либо
   распространение искаженной информации о выполнении  ими  служебных
   обязанностей влекут         ответственность,         установленную
   законодательством Российской Федерации.
      Председатель, заместители  председателя и аудиторы Контрольно -
   счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
   Они могут   быть   досрочно   освобождены  от  должности  решением
   Московской городской Думы лишь на основании:
      - нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов
   города Москвы или совершения злоупотреблений по  службе,  если  за
   такое решение  проголосует  не менее 2/3 от общего числа депутатов
   Московской городской Думы;
      - личного заявления об отставке;
      - признания  их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
   решением суда;
      - достижения ими возраста 65 лет.
      Деятельность Контрольно  -  счетной  палаты   не   может   быть
   приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.
   
      Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
                 Контрольно - счетной палаты
   
      Органы государственной власти субъекта Российской  Федерации  -
   города Москвы   принимают  необходимые  меры  по  материальному  и
   социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты.
      Должностные оклады  инспекторов  Контрольно  -  счетной  палаты
   устанавливаются на   20  процентов  выше  соответствующих  окладов
   работников аппарата правительства Москвы.
      Должностные оклады других  сотрудников  аппарата  Контрольно  -
   счетной палаты   устанавливаются  на  уровне  должностных  окладов
   работников аппарата правительства Москвы.
      Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно - счетной
   палаты устанавливаются  в  порядке  и  размерах,  определенных для
   работников аппарата правительства Москвы.
      Председателю Контрольно  -   счетной   палаты   устанавливается
   ежемесячный оклад  и надбавки к нему в размере должностного оклада
   первого заместителя премьера правительства  Москвы  и  надбавок  к
   этому окладу.
      Заместителю председателя    Контрольно    -    счетной   палаты
   устанавливаются ежемесячный оклад и  надбавки  к  нему  в  размере
   должностного оклада  заместителя  премьера  правительства Москвы и
   надбавок к этому окладу.
      Аудитору Контрольно   -    счетной    палаты    устанавливаются
   ежемесячный оклад  и надбавки к нему в размере должностного оклада
   министра правительства Москвы и надбавок к этому окладу.
      На сотрудников Контрольно  -  счетной  палаты  распространяется
   порядок медицинского,   санаторно   -   курортного,   бытового   и
   транспортного обслуживания,  установленные для работников аппарата
   правительства Москвы.
      Медицинское и  бытовое обслуживание председателя,  заместителей
   председателя и   аудиторов    Контрольно    -    счетной    палаты
   устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных
   лиц правительства Москвы.
   
                  Глава VII. Заключительное положение
   
      Статья 40. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты
   
      Средства на   содержание   Контрольно    -    счетной    палаты
   предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   1 ноября 1995 года
   N 23-73
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz