1 ноября 1995 года N 23-73
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. Законов города Москвы от 10.06.1996 N 19,
от 17.07.1998 N 18, от 15.03.2000 N 3,
от 21.02.2001 N 6, от 11.05.2005 N 15)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами,
государственными внебюджетными фондами и другими финансовыми
ресурсами
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств
от распоряжения и управления городской собственностью
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и
распределением средств в Московском городском казначействе и за
обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Проверки и обследования
Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты
Часть исключена. - Закон г. Москвы от 11.05.2005 N 15.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их
полномочия
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-
счетной палаты
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты
Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Статья 27. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной
палаты
Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы
Контрольно-счетной палаты
Статья 29. Организация проверок и обследований
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и контрольными
органами Российской Федерации
Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
внутриведомственного контроля
Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
правоохранительными органами
Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
Московским городским казначейством
Статья 36. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
(нумерация в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Статья 38. Ежегодный отчет
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 39. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-
счетной палаты
Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно-счетной палаты
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 41. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Статья 42. Переходные положения
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы
Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная
палата) является постоянно действующим органом государственного
финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и ей
подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется федеральным законодательством и законодательством
города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных
действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает
организационной и функциональной независимостью. Контрольно-
счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба Москвы и со своим наименованием.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление контроля за соответствием бюджетному
законодательству использования средств бюджета города Москвы и
государственных внебюджетных фондов органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями;
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от
распоряжения и управления городской собственностью;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных
статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а
также государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также
других нормативных правовых актов органов государственной власти
города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств
городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также
государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в
других финансово-кредитных организациях;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
- регулярное представление Московской городской Думе и Мэру
Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и
результатах проведенных контрольных мероприятий;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета
города Москвы;
(абзац введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- проведение экспертизы проектов городских целевых программ.
(абзац введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты
являются законность, системность, объективность, независимость,
гласность.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя
Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее
аппарата.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной
палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность
постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий
председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня,
определенного в постановлении о назначении.
(часть в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь
избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
(часть введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг)
председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких
родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской
городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором Москвы,
Председателем Московского городского суда, Председателем
Арбитражного суда Москвы.
(в ред. Законов г. Москвы от 15.03.2000 N 3, от 11.05.2005 N 15)
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом
Московской городской Думы и любых иных органов представительной
власти всех уровней, а также входить в состав органов местного
самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства
Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с
Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по
вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-
счетной палаты и должностные инструкции;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует
сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами
Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты
поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- представляет Московской городской Думе ежеквартальные отчеты
о ходе исполнения бюджета города Москвы, ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных проверок и
обследований;
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и
результатах проведенных проверок и обследований;
(абзац введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти Москвы, а также в контрольных органах
Российской Федерации, зарубежных стран и международных
организациях.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и
рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов
исполнительной власти. Председателю Контрольно-счетной палаты
предоставляется специальное место в зале заседаний Московской
городской Думы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
В состав Контрольно-счетной палаты входит заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается
на должность постановлением Московской городской Думы. Срок
полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты -
четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.
По истечении срока полномочий заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до
назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-
счетной палаты.
Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и его супруг
(супруга) не могут состоять в близких родственных отношениях с
Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами
Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем
Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда
города Москвы.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может
быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов
представительной власти всех уровней, а также входить в органы
местного самоуправления. Он также не может входить в состав
Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-
счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие
Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности в
соответствии с его письменным распоряжением.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
В состав Контрольно-счетной палаты входят семь аудиторов.
(часть в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов.
Допускается назначение на должности аудиторов не более трех
лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной
деятельности иного профиля.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и
осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей
компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность
за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность
постановлениями Московской городской Думы по представлению
председателя Контрольно-счетной палаты или лица, исполняющего его
обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты -
четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. По
истечении установленного настоящим Законом срока полномочий
аудитора освобождение аудитора от должности оформляется
постановлением Московской городской Думы.
(часть в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут
состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы,
Председателем Московской городской Думы, членами Правительства
Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского
городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.
(часть введена Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами
Московской городской Думы и любых иных органов представительной
власти всех уровней, а также входить в органы местного
самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства
Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на
заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
органов городского управления и Правительства Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные
обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты
и должностной инструкцией.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона города Москвы от 10.06.1996 N 19)
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру
Москвы, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты
образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
- председатель;
- заместитель Председателя;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы работы Контрольно-счетной палаты;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент Контрольно-счетной палаты;
- структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной
палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Контрольно-
счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов
Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты
входят непосредственная организация и проведение контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими
государственной гражданской службы определяются настоящим Законом,
федеральным законодательством и законодательством города Москвы о
государственной гражданской службе и иными правовыми актами.
(часть в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные
мероприятия, информационную и иную деятельность, обеспечивает
единую систему контроля за исполнением городского бюджета и
формированием и использованием целевых бюджетных фондов,
государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов,
образование и целевое использование которых регламентировано
налоговым законодательством, что предусматривает:
(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 11.05.2005 N 15)
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе
целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, по
средствам целевых программ, а также за целевым и эффективным
использованием финансовых ресурсов, образование и целевое
использование которых регламентировано налоговым
законодательством;
(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 11.05.2005 N 15)
- экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы,
городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами
государственной власти, субъектами Российской Федерации,
зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы
городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и Мэру
Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- подготовку и представление заключений в Московскую городскую
Думу, Мэру Москвы по исполнению городского бюджета и формированию
и использованию целевых бюджетных и государственных внебюджетных
фондов в отчетном году;
(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 11.05.2005 N 15)
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Москвы.
Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения
очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие
нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть
городского бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
- в процессе исполнения бюджета города Москвы при проведении
оперативного контроля выявляет отклонения в сравнении со сводной
бюджетной росписью, направленной в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации для сведения в соответствующие
представительные и контрольные органы, проводит их анализ,
выявляет причины и вносит предложения по их устранению в
Московскую городскую Думу, Правительство Москвы, уполномоченный
орган исполнительной власти города Москвы, исполняющий бюджет
города Москвы;
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- после завершения очередного финансового года при проведении
внешнего контроля выявляет отклонения в сравнении с законодательно
утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ
и осуществляет их оценку, выявляет причины и вносит
соответствующие предложения по совершенствованию бюджетного
законодательства.
(абзац введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме
представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы
информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма
отчета утверждается Московской городской Думой.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Данные оперативного контроля используются при планировании
контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами,
государственными внебюджетными фондами и другими финансовыми
ресурсами
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
формированием и эффективным использованием средств целевых
бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и
эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и
целевое использование которых регламентировано федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
использованием выделяемых городу Москве средств государственных
внебюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на
осуществление функций столицы Российской Федерации, и иных
финансовых средств, предоставляемых городу Москве.
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств
от распоряжения и управления городской собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения городским имуществом (в том числе
приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами городской собственности (включая
принадлежащие городу паи и пакеты акций юридических лиц различных
организационно-правовых форм).
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых Правительством
Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- использования заемных средств, получаемых Правительством
Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- предоставления Правительством Москвы финансовых и
имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и
распределением средств в Московском городском казначействе и за
обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью
и своевременностью движения средств городского бюджета, в том
числе целевых бюджетных фондов, средств государственных
внебюджетных фондов в Московском городском казначействе и кредитно-
финансовых организациях, субвенций, выделяемых городу Москве на
осуществление функций столицы Российской Федерации, а также в
связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием
заемных средств Правительством Москвы в банковских и других
кредитно-финансовых организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения
по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются
средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов,
государственных внебюджетных фондов, субвенции, выделяемые городу
Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и
иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
- запросов Мэра Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
- поручений Московской городской Думы, оформленных
соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской
городской Думы;
- абзац исключен. - Закон г. Москвы от 11.05.2005 N 15.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и
утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае
отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с
указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами власти и
городского управления Москвы по вопросам их ведения.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Проверки и обследования
Контрольно-счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово-хозяйственной
деятельности:
а) в органах государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств
городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, за счет
средств от продажи и использования государственной собственности
города Москвы и городской муниципальной собственности;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих средства из городского бюджета, в том числе целевых
бюджетных фондов, средства от продажи и использования
государственной собственности города Москвы и городской
муниципальной собственности, субвенции, выделяемые городу Москве
на осуществление функций столицы Российской Федерации, в том числе
имуществом, средства государственных внебюджетных фондов - в части
использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные
льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или
органами государственной власти Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
2) проверки и обследования, связанные с зачислением,
перечислением и использованием средств городского бюджета,
внебюджетных фондов и средств городского бюджета, в том числе
целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования
государственной собственности города Москвы и городской
муниципальной собственности, субвенций, выделяемых городу Москве
на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств
государственных внебюджетных фондов в организациях, банках и иных
финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности;
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
3) проверки финансового состояния получателя государственной
гарантии города Москвы (в том числе субъекта Российской
Федерации);
(п. 3 введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
4) проверки бюджета муниципального образования в части
расходования средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета
города Москвы;
(п. 4 введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
5) проверки бюджета муниципального образования - получателя
финансовой помощи из бюджета города Москвы.
(п. 5 введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
в части, связанной с получением, перечислением или использованием
ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных
фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление
функций столицы Российской Федерации, средств государственных
внебюджетных фондов, использованием и управлением государственной
собственностью города Москвы, а также в части представленных
законами города Москвы налоговых и иных льгот или органами
исполнительной власти города Москвы иных преимуществ, в
соответствии с их полномочиями.
(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 11.05.2005 N 15)
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному
решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать
участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной
деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными
контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной
палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве,
принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются
обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-
счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий могут быть преданы гласности только с письменного
разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею
проверок и обследований направляет органам государственной власти
Москвы, органам местного самоуправления и проверяемым организациям
представления, подписанные председателем Контрольно-счетной
палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем
Председателя Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу
ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты
должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня
получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата
уведомляется незамедлительно.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Часть исключена. - Закон г. Москвы от 11.05.2005 N 15.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-
счетная палата имеет право давать государственным органам, органам
местного самоуправления и администрации проверяемых организаций
обязательные для исполнения предписания.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются
председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его
отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно-
счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание
или внести в него изменения.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении
предписаний Контрольно-счетной палаты по решению Коллегии
Контрольно-счетной палаты, согласованному с Московской городской
Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и
расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание
может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города
Москвы, органы исполнительной власти Москвы, Московское городское
казначейство, органы управления целевыми бюджетными фондами и
органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны
предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также
по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата при проведении проверок и
обследований получает от проверяемых организаций всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их
полномочия
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной
власти города Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит
организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при
выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о
проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной
власти и городского управления Москвы, организациями, банками и
иными финансово-кредитными организациями независимо от форм
собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и
злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах
акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной
палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные
с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-
счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
(в ред. Закона города Москвы от 10.06.1996 N 19)
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно
и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и
интересы граждан, общества, государства. В соответствии с
действующим законодательством они несут ответственность за
достоверность результатов проводимых проверок и обследований,
представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной, коммерческой и иной
охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую
дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за
несанкционированное предание гласности окончательных или
промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых
Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-
счетной палаты
Органы власти и управления Москвы, органы местного
самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане
вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании
недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-
счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с
жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не
приостанавливает исполнение предписания.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между аудиторами, функции и
взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями.
Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией
Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-
счетной палаты.
Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего
системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом
всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков
их проведения, ответственных аудиторов и структурных
подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе
привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается Коллегией
Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-
счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов
Московской городской Думы, Правительства Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
специального постановления Московской городской Думы, решения Мэра
Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной
палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 27. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной
палаты
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата
проводит следующие виды контрольных мероприятий:
а) проверка - определение законности и эффективности
использования средств бюджета города Москвы в соответствии со
статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной
палаты, в целях определения целесообразности проработки данной
проблемы;
в) экспертиза - проведение исследования и (или) оценки
документа и вопроса путем анализа или синтеза в целях выполнения
задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой.
Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы
Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности,
эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-
счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные
принципы финансового контроля, и методические указания по
проведению проверок и обследований.
Статья 29. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения
проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя
проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации
обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной
палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной
палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная
палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои
заключения.
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и
подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет
персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной
палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования
и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или
справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководителя соответствующего государственного органа или
организации, а также других заинтересованных организаций по
усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой
организации имеет право выразить свое мнение о результатах
проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях
закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий
вышестоящий орган.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок
и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых
Контрольно-счетной палатой.
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их
на рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и контрольными
органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная
палата может взаимодействовать с органами государственной власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами,
обмениваться с ними результатами контрольной деятельности,
методическими и нормативными материалами.
Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
внутриведомственного контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
взаимодействует с органами городского внутриведомственного
контроля, использует материалы их работы, привлекает в
установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к
отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных
заключений и аналитических материалов.
Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
правоохранительными органами
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с
таможенными и налоговыми органами на территории Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
В случае выявления при проведении проверок и обследований
фактов нецелевого расходования средств бюджета города Москвы, в
том числе целевых бюджетных фондов, а также средств
государственных внебюджетных фондов органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями, хищений
государственного имущества, иных злоупотреблений Председатель
Контрольно-счетной палаты или лицо, исполняющее его обязанности, в
десятидневный срок с момента утверждения результатов проверок и
обследований направляет материалы проверок и обследований
Прокурору города Москвы.
(часть введена Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
Московским городским казначейством
(введена Законом г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных
проверок и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с
Московским городским казначейством, получает от казначейства
оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города Москвы,
информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств
на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о
соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных
денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных
мероприятий, а также обменивается с ними результатами
деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 36. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в
статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими
проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата
обеспечивает режим использования указанных материалов,
предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
(нумерация в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым
проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и
независимых экспертов, а также образовывать из них временные
рабочие группы по договорам с ними.
Статья 38. Ежегодный отчет
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской
городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных
проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях
и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется
Мэру Москвы для ознакомления.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 39. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-
счетной палаты
(статья и ее нумерация в ред. Законов города Москвы от
10.06.1996 N 19, от 21.02.2001 N 6)
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-
счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены от должности решением
Московской городской Думы лишь в случаях:
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором
Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо
приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося председателем, заместителем
председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
Контрольно-счетной палаты недееспособными на основании решения
суда, вступившего в законную силу;
г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления
их умершими на основании решения суда, вступившего в законную
силу;
д) достижения председателем, заместителем председателя,
аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 65 лет;
е) письменного заявления председателя, заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих
полномочий;
ж) выражения Московской городской Думой недоверия председателю,
заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты в
порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом
города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
(часть в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
з) письменного представления Председателя Контрольно-счетной
палаты о нарушении заместителем Председателя Контрольно-счетной
палаты или аудиторами Контрольно-счетной палаты пунктов 6, 9, 11
части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
(п. "з" введен Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются
досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных
частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона.
(часть введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона.
(часть введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются
досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных
частями пятой и шестой статьи 7 настоящего Закона.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям,
предусмотренным частями 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, оформляется
постановлением Московской городской Думы, в котором определяется
день прекращения соответствующих полномочий.
(часть введена Законом г. Москвы от 15.03.2000 N 3)
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.
Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации -
города Москвы принимают необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему
государственную должность города Москвы, устанавливается денежное
вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного
вознаграждения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы и надбавок к нему.
Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы,
замещающему государственную должность города Москвы,
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в
размере денежного вознаграждения заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы и надбавок к нему.
Аудитору Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную
должность города Москвы, устанавливается денежное вознаграждение и
надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра
Правительства Москвы и надбавок к нему.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные
должности города Москвы, индексируется в размерах и сроки, которые
предусмотрены для государственных гражданских служащих города
Москвы.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное
обслуживание Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-
счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных
соответственно для первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министра
Правительства Москвы.
Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности,
учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-
счетной палаты и лиц, замещающих государственные должности города
Москвы, являются государственными гражданскими служащими города
Москвы. Порядок прохождения государственной гражданской службы
города Москвы устанавливается федеральным законодательством и
законодательством города Москвы о государственной гражданской
службе.
Оплата профессиональной служебной деятельности и иные
государственные гарантии государственного гражданского служащего в
аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии
с законодательством о государственной гражданской службе.
Должностные оклады государственных гражданских служащих города
Москвы в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на
уровне должностных окладов государственных гражданских служащих
города Москвы, замещающих соответствующие государственные
должности государственной гражданской службы города Москвы в
Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям государственной гражданской службы
города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и
пределах, установленных для соответствующих работников органов
исполнительной власти города Москвы.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 41. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
(нумерация статьи в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.
Статья 42. Переходные положения
(введена Законом г. Москвы от 11.05.2005 N 15)
Части вторая - шестая статьи 40 настоящего Закона действуют до
вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего статус
лиц, замещающих государственные должности города Москвы. До
вступления в силу указов Мэра Москвы, устанавливающих денежное
содержание государственных гражданских служащих, сохраняются
условия выплаты денежного содержания, в том числе размеры
должностных окладов, надбавки к денежному содержанию в размере 20
процентов должностных окладов начальникам инспекций, заместителям
начальников инспекций, инспекторам Контрольно-счетной палаты, и
иные выплаты.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
1 ноября 1995 года
N 23-73
|