ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(в ред. постановления Правительства
Москвы от 27.04.1999 N 360)
Анализ работы жилищных предприятий города по начислению и
взысканию платежей за жилищно - коммунальные услуги
свидетельствует о наличии в данной области значительных
недостатков и недоработок.
По муниципальным жилищным предприятиям города задолженность
населения по платежам за жилищно - коммунальные услуги на
1 сентября т.г. составляет 63,1 млрд. рублей, или 45 процентов от
суммы месячного начисления против 13,6 млрд. руб. и 21 процента на
1 февраля т.г.
Наибольшая просроченная задолженность населения по платежам за
жилищно - коммунальные услуги в Юго - Западном административном
округе - 10,9 млрд. руб., или 64% от начисления; в Восточном
округе - 9,5 млрд. руб., или 58%; в Центральном округе - 4,6 млрд.
руб., или 56% от начисления.
При этом по отдельным жилищным предприятиям сумма просроченных
платежей превышает месячное начисление. Так, в РЭУ N 6 МО
"Тверское" Центрального административного округа задолженность
имеют 1127 семей на сумму 100,4 млн. рублей (117,5% от
начисления), в том числе 558 семей не оплачивают предоставленные
им услуги в течение 2-х месяцев и 47 семей - свыше года.
В РЭУ N 2 МО "Ясенево" Юго - Западного административного округа
4838 семей имеют задолженность на сумму 373 млн. рублей (101,9%),
из них 3873 семьи не платят до 2-х месяцев и 141 семья - свыше
года.
Вместе с тем, несмотря на объективные трудности по сбору
платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, имеются
жилищные предприятия, в которых задолженность значительно ниже. В
РЭУ N 5 МО "Тверское" 279 семей задолжали за услуги 7,2 млн. руб.,
или 13,6% от суммы начисления.
Как следует из обращений москвичей, являющихся собственниками
квартир, жилищные предприятия не заключают с ними Соглашение о
совместном владении домом и долевом участии в расходах по его
содержанию, что препятствует взысканию платы за техническое
обслуживание дома через судебные и нотариальные органы.
В результате проверок, проводимых Государственной жилищной
инспекцией г. Москвы, установлено, что жилищные и
ресурсоснабжающие предприятия города в большинстве случаев не
производят перерасчет платежей населению за жилищно - коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Такие факты
имеют место в ДЕЗ МО "Богородское" и ДЕЗ МО "Сокольники"
Восточного административного округа, МО "Нагорный" Южного округа,
в ТУ "Басманное" и ТУ "Москворечье" Центрального административного
округа, ДЕЗ МО "Коптево" Северного административного округа, где
перерасчеты населению за непоставку услуг не были произведены даже
после указания инспекции.
По данным балансов жилищных предприятий, многие арендаторы и
собственники нежилых помещений не принимают долевого участия в
расходах по содержанию строений, несвоевременно оплачивают
коммунальные услуги.
В целях обеспечения полноты сбора платы за жилищно -
коммунальные услуги, более жесткого контроля за исполнением
распоряжения премьера правительства Москвы от 14 ноября 1994 г.
N 2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей за
жилищно - коммунальные услуги":
1. Руководителям жилищных предприятий:
1.1. Заключить с собственниками и прочими распорядителями жилых
и нежилых помещений Соглашения о совместном владении домом и
участии в расходах по его содержанию.
1.2. Заключить с арендаторами нежилых помещений договоры на
оказание эксплуатационных услуг исходя из их объема и перечня.
1.3. До 1 февраля 1996 года оформить в установленном порядке в
нотариальных органах исполнительные надписи на взыскание
задолженности по платежам за жилищно - коммунальные услуги и
передать их в суд для исполнения.
2. Префектам административных округов обеспечить:
2.1. Исполнение жилищными предприятиями округа работы
по пункту 1 настоящего распоряжения.
2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
27.04.1999 N 360.
2.3. Включение в контракты, заключаемые с руководителями
жилищных предприятий (ДЕЗ), условий обеспечения ими поступления в
установленные сроки платы за жилищные и коммунальные услуги,
лишения их премии при наличии просроченной задолженности населения
по платежам, превышающей среднюю величину по округу, если она не
сокращается и не принимаются соответствующие меры по ее снижению,
а также права на их увольнение при несоблюдении условий по сбору
платежей.
2.4. Заключение предприятиями, производящими расчеты с
населением за жилищно - коммунальные услуги, с Московским банком
Сберегательного банка России или его филиалами договора на прием
платежей населения и наличие в данном договоре пункта об
ответственности сбербанков за взимание пеней при несвоевременном
взносе съемщиками и собственниками жилья платежей.
3. Установить, что в 1995 и 1996 гг. при отсутствии роста
задолженности по платежам населения за жилищно - коммунальные
услуги средства, полученные от штрафных санкций по имеющейся на
1 октября 1995 года задолженности, превышающей 3-месячный срок,
направляются на премирование сотрудников, обеспечивающих их
поступление.
4. Комитету по управлению имуществом г. Москвы по представлению
жилищных предприятий и в соответствии с п. 20.2 постановления
правительства Москвы от 16.09.93 N 868 расторгать договоры аренды
с арендаторами, более трех месяцев не оплачивающих коммунальные и
прочие целевые услуги.
5. Департаменту инженерного обеспечения:
- до 1 февраля 1996 года подготовить Методические указания по
учету оказываемых населению платных услуг;
- оказать методическую помощь двум - трем жилищным предприятиям
по взысканию задолженности по платежам за жилищно - коммунальные
услуги из имущества должников;
- в 3-месячный срок в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
разработать механизм выселения граждан, не производящих оплату
жилищно - коммунальных услуг.
6. Государственной жилищной инспекции г. Москвы ежемесячно при
проведении плановых проверок в жилищных предприятиях:
- проверять наличие и правильность составления актов об
отсутствии коммунальных и прочих услуг или некачественной их
поставке и проведение населению соответствующих перерасчетов
платежей;
- проверять наличие в службах заказчика муниципальных округов
(ДЕЗ) и ремонтно - эксплуатационных предприятиях стендов с
информационными документами по расчетам за жилищно - коммунальные
и прочие услуги, содержанию жилья, предоставлению гражданам
жилищных субсидий, а также договоров и соглашений с арендаторами и
собственниками помещений по оплате эксплуатационных услуг (услуг
технического обслуживания);
- ежеквартально представлять руководителю комплекса городского
хозяйства, префектам административных округов и Департаменту
инженерного обеспечения информацию о выполнении жилищными (ДЕЗ) и
ремонтно - эксплуатационными предприятиями распоряжения премьера
правительства Москвы от 14.11.94 N 2191-РП - по форме, приведенной
в приложении N 2 к настоящему распоряжению.
7. Принять к сведению, что льготы по оплате услуг технического
обслуживания гражданам - собственникам жилья, имеющим на то право
в соответствии с законодательными и нормативными актами,
предоставляются исходя из ставок оплаты, не превышающих
установленные правительством Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
префектов административных округов и министра правительства
Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения
Матросова А.С.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
по ______________на _______________________ 199__ г.
(округ) (первое число квартала)
Представляется ежеквартально
до 15 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом
------------------T----------T-------T--------T--------------------------------------T----------T------------T------------T-----------T------------¬
¦Наименование ¦Кол-во ¦Сумма ¦Сумма ¦ в том числе ¦ % проср. ¦Оформлено ¦Поступило по¦Оформлено ¦Поступило ¦
¦жилищного (ДЕЗ) ¦лицевых ¦месячн.¦просроч.+--------T--------T---------T----------+ задолжен.¦нотариальных¦нотариальным¦обращений ¦средств ¦
¦или ремонтно - ¦счетов ¦начисл.¦задол- ¦1-2 мес.¦3-6 мес.¦7-12 мес.¦Свыше года¦ ¦надписей за ¦надписям за ¦в суд за ¦за счет ¦
¦эксплуатационного¦нанимат. ¦(т.р.) ¦женности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный ¦отчет. кв-л ¦отчетный ¦описи ¦
¦(РЭП) предпр., ¦и карточек¦ ¦(т.р.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦(тыс. руб.) ¦квартал ¦имущества ¦
¦ведущего расчеты ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-------+ +----T------+за отчет. ¦
¦с населением за ¦собствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦К-во¦Сумма ¦ ¦К-во¦Сумма ¦квартал ¦
¦жилищно - коммун.¦жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(т.р.) ¦ ¦ ¦(т.р.)¦(тыс. руб.) ¦
¦услуги ¦помещ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----------+-------+--------+--------+--------+---------+----------+----------+----+-------+------------+----+------+-------------
Приложение N 2
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 14.11.94 N 2191-РП
Представляется ежеквартально
до 15 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом
---T-----------------T--------------------------------T----------T-------------------------------------------------------T-------------------------¬
¦N ¦Административный ¦Кол-во пред-тий, ведущих расчеты¦Из них ¦ Результаты проверки ¦В договор на поставку ¦
¦п/¦ округ ¦за жилищно - коммунальные ¦проверено +---------------T---------------------------------------+энергоресурсов внесены ¦
¦п ¦ ¦услуги с населением ¦за ______ ¦Имели место ¦ Из них: ¦уточн. по возмещению ¦
¦ ¦ +--------T-----------------------+квартал ¦случаи непос- +----------------T----------T-----------+убытков жилищных ¦
¦ ¦ ¦жилищных¦ремонтно - эксплуата- ¦ ¦тавки или нека-¦Проведен пере- ¦Перерасчет¦Перерасчет ¦предприятий за снижение ¦
¦ ¦ ¦ (ДЕЗ) ¦ционных (РЭП) ¦ ¦чественной пос-¦расчет потре- ¦проведен ¦не произве-¦населению платежей за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавки жилищно -¦бителям в уста- ¦отдельным ¦ден ¦непоставку услуг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммун. услуг ¦новленном ¦гражданам ¦(кол-во ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(к-во случаев) ¦порядке ¦(кол-во ¦случаев) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кол-во случаев)¦ случаев) ¦ ¦ ¦
L--+-----------------+--------+-----------------------+----------+---------------+----------------+----------+-----------+--------------------------
|