Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 05.12.95 N 984 О ФИНАНСИРОВАНИИ РАБОТ ПО МОСКОВСКОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДЕЛОВОМУ ЦЕНТРУ "МОСКВА-СИТИ" (ММДЦ) НА 1996 ГОД И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ММДЦ (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 5 декабря 1995 г. N 984
   
                       О ФИНАНСИРОВАНИИ РАБОТ ПО
                      МОСКОВСКОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ
                    ДЕЛОВОМУ ЦЕНТРУ "МОСКВА - СИТИ"
                   (ММДЦ) НА 1996 ГОД И УТВЕРЖДЕНИИ
                    ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ММДЦ
   
           (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                         от 09.12.1997 N 858)
   
      В связи  с  решением  Координационного  совета по реконструкции
   центральной части Москвы  от  04.10.95  об  основных  направлениях
   развития  проекта  ММДЦ  и  финансировании капитальных вложений на
   строительство    инженерно    -    транспортной    инфраструктуры,
   вспомогательных   объектов,  торгово  -  пешеходного  моста  через
   р. Москву и центрального ядра ММДЦ в 1996 г.  правительство Москвы
   постановляет:
      1. Согласовать  Программу  градостроительного  и  социально   -
   экономического развития Московского международного делового центра
   "Москва - СИТИ" (приложение  1)  и  утвердить  Программу  развития
   проекта ММДЦ  "Москва  -  СИТИ" на 1995-1996 годы (приложение 2) в
   объеме капвложений 40 млн.  долларов США на 1996 г.  из  валютного
   фонда правительства Москвы.
      2. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      3. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      4. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      5. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      6. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      7. Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы   от
   09.12.97 N 858
      8. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на заместителя премьера правительства Москвы Орджоникидзе И.Н
   
                                                Премьер правительства
                                                               Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                        к постановлению правительства
                                                               Москвы
                                           от 5 декабря 1995 г. N 984
   
                               ПРОГРАММА
            ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
          РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА
                            "МОСКВА - СИТИ"
   
   
         МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР "МОСКВА - СИТИ"
                            МОСКВА - РОССИЯ
   
                                ВВЕДЕНИЕ
      Настоятельная необходимость  создания  в  Москве   современного
   делового   центра,   отвечающего  потребностям  мирового  бизнеса,
   определяется тем, что в настоящий момент Россия активно включается
   в  международное  экономическое сообщество.  Мировой опыт показал,
   что  разносторонние  контакты   в   области   бизнеса,   торговли,
   банковского  и  страхового  дела  наиболее  успешно  реализуются в
   концентрированной деловой  зоне,  функциональный  состав  которой,
   месторасположение   в   городе,   транспортные  связи,  инженерная
   инфраструктура и архитектурная выразительность,  а  также  уровень
   сервиса    и    качество    управления   коммерческими   площадями
   соответствуют принятым в мире стандартам.
      Поэтому правительство Москвы приняло решение создать Московский
   международный деловой  центр  "Москва  -  СИТИ"  (ММДЦ),   который
   призван активно способствовать развитию центральных функций Москвы
   как столицы России.
      В ММДЦ   "Москва   -  СИТИ",  который  будет  располагаться  на
   Краснопресненской набережной столицы в 4-х километрах от Кремля, в
   окружении  парков  в многоэтажных зданиях разместятся офисы фирм и
   компаний,  первоклассные отели,  банки,  биржи, а также рестораны,
   выставочные залы,  магазины  и службы сервиса, необходимые как для
   оптимальной работы  и  жизнедеятельности  бизнесменов  всех  стран
   мира, так и для жителей Москвы и ее гостей.
      Реализация проекта позволит сформировать в  Москве  необходимую
   для   российских   и   иностранных   предпринимателей   отвечающую
   международным  стандартам  инфраструктуру  современного   бизнеса,
   привлечь  крупные отечественные и иностранные инвестиции,  создать
   принципиально  новые  отрасли  высотного  и  экологически  чистого
   градостроения,    создать   десятки   тысяч  новых  рабочих  мест,
   дополнить архитектурный облик Москвы новым  ансамблем  начала  XXI
   века.
      Учитывая социально - экономическую  и  политическую  значимость
   ММДЦ  для Москвы,  а также масштаб проекта и множественность задач
   экономического,    социального,    технического,    правового    и
   организационного   характера,   решаемых   в  процессе  реализации
   проекта,  была разработана  комплексная  программа  развития  ММДЦ
   "Москва -   СИТИ".  Программа  разработана  акционерным  обществом
   "СИТИ" на основании  утвержденной  градостроительной  концепции  в
   соответствии  с  Генеральным  договором с правительством Москвы об
   управлении и развитии проекта ММДЦ "Москва - СИТИ".
      При разработке       программы      использованы      следующие
   методологические принципы:
      - целостный  подход  к  территории,  отведенной  для ММДЦ,  при
   дифференцированном развитии ее основных структурных частей;
      - достижение      оптимального      соотношения     социальных,
   экономических,  функциональных,  архитектурно - пространственных и
   экологических    факторов   жизнедеятельности   концентрированного
   делового района "Москва - СИТИ";
      - разработка   стратегии   развития  ММДЦ  с  учетом  процессов
   функционирования центра Москвы и прилегающих районов,  а  также  с
   учетом роли  районов  Красной  Пресни и набережной Москвы - реки в
   системе сложившихся общегородских связей;
      - комплексный  подход  к  разработке  правового,  финансового и
   организационного обеспечения развития района ММДЦ "Москва - СИТИ".
   
                 I. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ММДЦ "МОСКВА - СИТИ"
      ММДЦ "Москва  -  СИТИ"  является  крупнейшим  градостроительным
   макроэкономическим   проектом,   который  в  значительной  степени
   затрагивает интересы города в целом.  Участвуя в  проектах  такого
   масштаба  и развивая их, город, как правило,  преследует несколько
   целей,  реализация которых  способствует  достижению  определенных
   положительных результатов в разных сферах его жизнедеятельности.
      Основная цель  создания  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ",   о   которой
   говорилось выше    -    общественно   -   политическая.   Создание
   концентрированной деловой зоны позволит  Москве  занять  по  праву
   принадлежащее ей место в ряду финансово - деловых столиц мира. Как
   известно,  крупнейшие города  мира,  такие  как  Нью-Йорк,  Париж,
   Лондон,  Торонто,  Токио и т.д.  обладают своими "сити" - центрами
   деловой активности.  Создание  концентрированной  деловой  зоны  в
   центре столицы,  в достаточной близости от Кремля, но за границами
   Садового кольца позволит вернуть историческому центру  города  его
   культурно -  исторические  функции,  разгрузить исторический центр
   Москвы от потоков транспорта, улучшит коммуникационные связи между
   представительствами крупнейших компаний,  банков и фирм,  позволит
   гармонично  объединить  в  пределах   одной   территории   бизнес,
   проживание и досуг.
      Реализуя следующую цель - создание на  перспективу  постоянного
   устойчивого источника доходов,  поступающих в муниципальный бюджет
   в  виде  отчислений  от  прибыли,   полученной   от   эксплуатации
   коммерческих   площадей,   город   откликается   одновременно   на
   потребности рынка недвижимости Москвы.
      Состояние этого   рынка  характеризуется  на  сегодняшний  день
   высоким    устойчивым    дефицитом     офисных,     торговых     и
   высококачественных  жилых помещений,  а также современных объектов
   досуга.  Так,  например,  общая потребность  в  офисных  площадях,
   соответствующих  принятым  в мире стандартам,  составляет в Москве
   около 12 млн.  кв.  метров. В настоящий момент в Москве существует
   лишь  несколько зданий,  качество и оборудование которых (средства
   связи,  охрана,  обслуживание,  гаражи)  отвечают   международному
   уровню.  Международные  корпорации,  а также стремительно растущее
   количество российских предпринимателей хотели  бы  расширить  свои
   штаб -  квартиры  в  Москве,  но этому мешает отсутствие деловых и
   жилых помещений соответствующего качества и  уровня  безопасности.
   Потребность   в   площадях  международного  качества  для  офисов,
   торговли  и  жилья  будет  продолжать  расти  по  меньшей  мере  в
   ближайшие десять лет по мере того, как международные организации и
   фирмы (большинство которых во всем  мире  предъявляет  стандартные
   требования  к  качеству  помещений) будут увеличивать свои штаты в
   Москве.  Этот рост в ближайшем будущем  обострит  дефицит  хорошей
   недвижимости  и  усугубит  потребность  в качественной комплексной
   застройке  в  Москве.  В   долгосрочной   перспективе   увеличение
   потребности будет способствовать ускорению строительства в городе.
      При создании  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  достигается  также   ряд
   социальных  целей.  Так,  например,  ММДЦ  "Москва - СИТИ" требует
   активного использования трудовых  ресурсов  Москвы  как  в  период
   строительства,  так и на этапе эксплуатации его объектов. Создание
   и функционирование ММДЦ "Москва  -  СИТИ"  вызывает  необходимость
   создания новых рабочих мест не только в самом центре, но также и в
   отраслях   города,   которые   будут   связаны   с    обеспечением
   функционирования    ММДЦ    и   его   обслуживанием:   в   пищевой
   промышленности,  транспорте,  связи,  банковском деле,  а также  в
   торговле, бытовом обслуживании, рекламе и т.д.
      Одним из положительных аспектов программы развития ММДЦ "Москва
   -  СИТИ"  является  также повышение эффективности функционирования
   территории района,  в котором расположен ММДЦ "Москва  -  СИТИ"  -
   района   Красной   Пресни  в  целом  и,  в  первую  очередь,  зон,
   расположенных на  Краснопресненской  набережной,  имеющих  высокую
   ценность земли и обладающих высоким градостроительным потенциалом.
   В рамках развития программы ММДЦ предполагается  улучшение  общего
   экологического   состояния   района,  развитие  его  инженерной  и
   транспортной инфраструктуры, а также реконструкция и строительство
   жилищного  фонда.  Для  развития этого района Москвы и обеспечения
   его  жизнедеятельности  необходимо  строительство  новых  дорог  и
   развязок,  а также реконструкция уже существующих, прокладка линий
   метрополитена и строительство пешеходного и транспортного  мостов,
   которые    свяжут   Кутузовский   проспект   с   Краснопресненской
   набережной,  а Минское шоссе - со Шмитовским проездом  и  далее  с
   Рижской  эстакадой.  Строительство  ММДЦ ускорит решение всех этих
   необходимых для района проблем.
   
           II. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ
                          ММДЦ "МОСКВА - СИТИ"
      Оценка состояния    рынка    недвижимости    Москвы,    которое
   характеризуется высоким спросом на современные офисные и  торговые
   помещения,   отсутствием   кондоминиумов   западного  стандарта  и
   нехваткой рекреационных  и  досуговых  объектов   с  учетом  роста
   спроса  на  эти  помещения  по  мере развития рыночных отношений в
   России и увеличения  бизнес  -  и  турпотоков,  позволяет  сделать
   вывод,  что бизнес, связанный с созданием и развитием недвижимости
   в Москве, является высокодоходным и инвестиции в него, безусловно,
   оправданными.    Это    является   доказательством   экономической
   целесообразности создания ММДЦ  "Москва  -  СИТИ",  который  после
   завершения   строительства   станет   мощным  источником  доходов,
   поступающих в городской бюджет.
      Один из  источников этих поступлений - плата за землю,  которую
   вносят арендаторы участков. Она наиболее высока в центре города: в
   частности,  арендная  плата  на  территории  ММДЦ "Москва - СИТИ",
   установленная распоряжением мэра от 19 июня 1995 г.  N 291-РМ  для
   компаний -  резидентов,  составляет  33012 ЭКЮ за 1 га в год.  Для
   компаний - нерезидентов ставка арендной платы за землю больше в 10
   раз. Этим  же  распоряжением территория ММДЦ "Москва - СИТИ" (зона
   8-1  "СИТИ")  отнесена  к  подзонам  Москвы  повышенной  ценности.
   Понятно,  что  такую  высокую  арендную  плату  за  землю способны
   платить  только  те  компании,  которые   создают   высокодоходную
   коммерческую недвижимость и получают достаточно высокую прибыль от
   управления ею. В перспективе  арендная плата за 100 га территории,
   отведенной  под  ММДЦ и исчисленная даже по ставке,  установленной
   для компаний - резидентов,  составит не менее 5  млн.  долларов  в
   год. Аренда участков земли иностранными компаниями увеличит размер
   этих поступлений.
      Вторым источником доходов Москвы от ММДЦ "Москва - СИТИ" станут
   отчисления от прибыли компаний,  владеющих коммерческими площадями
   в  ММДЦ  и  сдающих  их  в  аренду.  Это  довольно мощный источник
   поступлений в городской бюджет, хотя понятно, что в полной мере он
   может  быть  задействован  после  того,  как  коммерческие площади
   начнут эксплуатироваться, а владельцы зданий окупят вложенные в их
   строительство  средства  либо расплатятся за привлеченные кредиты.
   Тем не менее  отчисления в городской бюджет от прибыли, полученной
   от  эксплуатации  2,5  млн.  кв.  метров коммерческих площадей,  в
   среднесрочной перспективе представляют собой довольно существенную
   величину, составляющую  (исходя из действующего в настоящий момент
   налогообложения) не менее $100 млн.  в год.  Это объясняется  тем,
   что  качество  создаваемых  в ММДЦ коммерческих площадей,  а также
   высокие стандарты их эксплуатации и уровень предоставляемых  услуг
   обеспечат достаточно высокий уровень арендной платы.
      Москва также будет иметь дополнительный доход  от  деятельности
   тех   предприятий,  которые  будут  созданы  при  непосредственном
   участии  правительства  Москвы  для  реализации   инфраструктурных
   программ  ММДЦ,  а  именно:  энергообеспечение  комплекса,  связь,
   таможенные услуги, функционирование парков, платных автомобильного
   и торгово  -  пешеходного  мостов и т.д.
      Необходимо также  иметь  в  виду,   что   крупные   иностранные
   компании,  уже  сейчас  претендующие  на  аренду  помещений  в I-й
   очереди ММДЦ,  неизбежно расширяют и еще активнее будут  расширять
   свою   деятельность  в  Москве,  а  это  означает,  что  налоговые
   поступления в городской бюджет от  деятельности  этих  компаний  в
   России также увеличатся.
      Потенциальная возможность  превращения   ММДЦ   в   современный
   международный  финансовый  центр  и принципиальная возможность его
   превращения в финансовый и деловой центр  Российской  Федерации  и
   СНГ  позволяет считать инвестиции в его создание целесообразными и
   экономически, безусловно, эффективными.
   
               III. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
               ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ММДЦ "МОСКВА - СИТИ"
      Начиная с 1991 г. правительством Москвы было выпущено несколько
   постановлений  по  развитию  проекта   ММДЦ   "Москва   -   СИТИ",
   регламентирующих  деятельность  правительственных  органов Москвы,
   муниципальных организаций и предприятий, а также негосударственных
   структур,  принимающих  участие  в  реализации проекта.  Основными
   решениями органов государственной власти и управления г. Москвы по
   ММДЦ "Москва - СИТИ" являются следующие:
      -  решение  исполкома  Моссовета от 12 марта 1991 г.  N 440;
      -  решение исполкома Моссовета  от  2  июля  1991 г. N 1209;
      -  распоряжение   премьера  правительства  Москвы от 22  ноября
         1991 г. N 890-РП;
      -  постановления  правительства  Москвы:  от 17 марта  1992  г.
         N 121,  от 20 апреля 1992 г. N 221, от 12 ноября 1992 г.
         N 931, от 24 мая 1994 г. N 446 и от 30 июля 1994 г. N 524.
      В целях реализации проекта ММДЦ "Москва - СИТИ", для управления
   развитием проекта и координации деятельности всех  его  участников
   правительство Москвы  определило  также  управляющую компанию ММДЦ
   "Москва - СИТИ" -  акционерное  общество  "СИТИ",  что  закреплено
   соответствующим  договором  с  правительством Москвы от 30 декабря
   1994 г., заключенным на 50 лет.
   
                IV. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ММДЦ "МОСКВА - СИТИ"
      4.1. Местоположение ММДЦ
      Для создания  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ" московским правительством
   отведена территория в 110 га,  расположенная на  Краснопресненской
   набережной Москвы - реки и прилегающих к ней районах. Выбор именно
   этой территории для строительства ММДЦ был не случаен:  еще с 70-х
   годов в районе Краснопресненской набережной начинает формироваться
   зона деловой активности. Началом этого процесса послужило создание
   выставочного  комплекса  "Экспоцентр".  Позже  здесь  был построен
   Центр международной торговли,  который до  недавнего  времени  был
   практически  единственным  деловым комплексом в Москве,  офисные и
   гостиничные площади которого,  а также набор предоставляемых услуг
   хоть в какой-то степени соответствовали международным стандартам.
      Территория, занимаемая "Экспоцентром" и ЦМТ,  войдет  составной
   частью  в  зону ММДЦ "Москва - СИТИ",  но большая часть отведенной
   территории подлежит новой застройке в соответствии с  утвержденной
   градостроительной   концепцией.   Программой  предусмотрена  также
   реконструкция жилых  кварталов,  прилегающих  к  Краснопресненской
   набережной, и благоустройство набережных Москвы - реки. Органичной
   частью ММДЦ "Москва - СИТИ" станет Западный речной  порт,  который
   будет  использоваться  для организации грузового обслуживания ММДЦ
   "Москва -  СИТИ".   Западный   порт   подземным   тоннелем   будет
   соединяться с центральной частью ММДЦ - Центральным ядром.
      В настоящее время градостроительная ситуация района  размещения
   ММДЦ "Москва  - СИТИ" отражает специфические черты индустриального
   пояса столицы,  исторически сложившегося вблизи Окружной  железной
   дороги. Чересполосица производственно - складских,  коммунальных и
   прирельсовых территорий,  отдельных  жилых  кварталов  и  участков
   озеленения    в    бывшем    Тестовском    поселке    на   окраине
   Краснопресненского   района    сопровождается    слабо    развитой
   улично -   дорожной  сетью.  Из-за  отсутствия  в  районе  крупных
   общегородских магистралей затруднены связи района в общей  системе
   города.
      В то же время необходимо иметь  в  виду,  что  центр  города  и
   прилегающие  к  нему  районы,  в том числе район Краснопресненской
   набережной,  призваны являться  зонами  максимальной  концентрации
   структур,    обеспечивающих    наиболее   эффективные   социальные
   коммуникации.   Высокая   стоимость   земли   предъявляет   особые
   требования к классу и функциям объектов, размещенных в центральных
   районах города,  с точки зрения их  уникальности,  сочетаемости  с
   другими    группами    объектов,    формирующих    среду   центра,
   соподчиненности  окружающей  среде.  Это  исключает  сохранение  в
   центральной   части  города  и  зонах  повышенной  ценности  земли
   экологически грязных производств,  выводящих из городского оборота
   значительные   участки   земли,  снижающих  социальный  престиж  и
   коммерческую ценность территорий.  Создание ММДЦ "Москва - СИТИ" с
   этой   точки   зрения   безусловно   поднимет  уровень  социальной
   значимости и коммерческой привлекательности района Красной  Пресни
   и Краснопресненской набережной.
      На территории Краснопресненской набережной, отведенной под ММДЦ
   "Москва - СИТИ", находилось более 30 мелких и средних промышленных
   предприятий,  которые  ухудшали   и   без   того   неблагополучный
   экологический   климат   района.   В   настоящий  момент  все  эти
   предприятия ликвидированы,  вывезен строительный мусор  и  участки
   полностью  подготовлены  к  поэтапной  застройке  в соответствии с
   программой развития ММДЦ "Москва - СИТИ".
      С созданием  концентрированной  деловой  зоны  "Москва  - СИТИ"
   район Краснопресненской  набережной,  в  настоящий  момент занятый
   беспорядочной  малоэтажной   застройкой,   превратится  в  один из
   ведущих элементов  столичного  центра,  развивающийся  в  западном
   направлении  вдоль  живописных  берегов  Москвы - реки от Кремля к
   Центральному  парку   культуры   и   отдыха,   Воробьевым   горам,
   Новодевичьему  монастырю  и  далее к спорткомплексу "Крылатское" и
   проектируемому детскому парку "Страна чудес".
      4.2. Планирование территории
      Из 110  га  территории,  отведенной под создание ММДЦ "Москва -
   СИТИ",  60 га  расположены  непосредственно  на  Краснопресненской
   набережной   и   подлежат   новой   застройке   в  соответствии  с
   градостроительной концепцией.  Указанные 60  га  разделены  на  35
   участков,  большая  часть  которых предназначена для строительства
   коммерческих площадей различного функционального предназначения, а
   остальные   участки   -   для  строительства  инженерных  головных
   сооружений.
   
          V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ММДЦ "МОСКВА - СИТИ"
      Градостроительная концепция развития Московского международного
   делового   и   выставочного   комплекса,  разработанная  авторским
   коллективом  Моспроекта-2  под  руководством  архитектора   Бориса
   Тхора,  была одобрена Градостроительным советом Главмосархитектуры
   Москвы  6  июня  1990  года.  12  марта  1991  г.  концепция  была
   утверждена   решением   исполкома  Московского  городского  Совета
   народных депутатов N 440.
      Московский международный   деловой   центр   "Москва   -  СИТИ"
   располагается  в  пойменной  части  Москвы  -  реки   и   является
   композиционным   акцентом   в   цепи   архитектурных  объектов  от
   Бородинского  моста  по  Краснопресненской  набережной  до   моста
   Окружной железной дороги.
      Композиция комплекса строится на  сочетании  высотных  доминант
   офисных    и    гостиничных    зданий    и    пониженных   объемов
   "Кристалл - паласа",  Зала конгрессов, выставочных и рекреационных
   площадей в сочетании с пешеходной эспланадой "Парк - СИТИ".
      Осевая композиция подчеркивается строгим планировочным решением
   центральной   эспланады,   кольцевым   транспортным  и  пешеходным
   проездом и расположенными  по  периферии  комплекса  многоэтажными
   зданиями.
      Концепция создания ММДЦ "Москва - СИТИ" предусматривает:
      1. Интенсивное    использование    территории   с   практически
   непрерывной, "перетекающей" системой зданий и сооружений.
      2. Активное многоярусное  и  многофункциональное  использование
   подземного  пространства  для  системы  инженерных   коммуникаций,
   складов и автостоянок.
      3. Строительство многофункциональных   зданий,   комплексов   и
   сооружений,  совмещающих  в  различных  сочетаниях  различные виды
   деятельности:  деловых,  гостиничных,  жилых, зрелищных, торговых,
   выставочных и т.д.
      4. Устройство  крытых   светопрозрачных   пассажей,   атриумов,
   переходов  и  галерей  с  развитой системой предприятий торговли и
   питания.
      5. Использование   эксплуатируемых   кровель  и  покрытий   для
   проезда, благоустройства и озеленения.
      6. Применение  в   застройке  строений  различной  этажности  и
   высотных зданий до 70 этажей с многофункциональным использованием.
      7. Инженерное  оборудование   комплекса  современной  техникой,
   обеспечивающей  высокие  требования  к   эксплуатации   зданий   и
   противопожарной безопасности.
      8. Развитие    транспортной      инфраструктуры      комплекса,
   предусматривающей    строительство    станций    метрополитена   и
   высокоскоростного наземного транспорта,  строительство пешеходного
   и многоярусного мостов.
      9. Проведение реконструкции прилегающих жилых кварталов.
      10. Использование  Западного  речного   порта  для  организации
   грузового обслуживания ММДЦ.  На территории Западного порта  будет
   создан комплекс "Западный порт - СИТИ", включающий в себя:
      - индустриальную складскую базу, франко - склад;
      - подземный  тоннель  под  Москвой - рекой,  связывающий порт с
   Центром "Московский СИТИ";
      - площадки,  помещения  и оборудование для приемки,  хранения и
   сортировки грузов,  а также оборудование и подъездные пути для  их
   транспортировки;
      - технологические    и    производственные    помещения     для
   осуществления таможенного оформления грузов.
      На территории Западного речного порта в соответствии  с  Указом
   Президента  от  03.06.93  N  847  должна  быть  создана  Свободная
   экономическая зона.
   
         VI. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
      6.1. Транспортная  система  района застройки ММДЦ и прилегающих
   территорий
      ММДЦ "Москва - СИТИ" расположен внутри  существующей  городской
   системы наземного транспорта:  поблизости находятся станции метро,
   действует развитая сеть общественного транспорта.
      Тем не  менее   действующая  сеть  общественного  транспорта не
   отвечает существующим на сегодняшний день  потребностям  района  и
   тем более не может обеспечить задач его развития. Создание деловой
   зоны  столицы,  предусматривающей  ежедневно  большое   количество
   пассажиропотоков, требует создания новых линий и видов транспорта,
   строительства  в  районе  ММДЦ  дорог  и  транспортных   развязок,
   создания  большого  количества  наземных и подземных автомобильных
   стоянок.
      Транспортная схема    комплекса    ММДЦ    "Москва   -   СИТИ",
   разработанная специалистами НИиПИ Генплана Москвы,  легла в основу
   программы развития транспортной инфраструктуры района.
      В соответствии  с  Генеральным  планом  развития  города  вдоль
   Малого  кольца Московской окружной железной дороги намечена трасса
   3-го транспортного кольца -  скоростной  магистрали  1-го  класса,
   обеспечивающей  связи с основными радиальными магистралями города,
   в том числе - Кутузовским и Ленинградским проспектами,  проспектом
   Мира,    а    также    проектируемым   в   этом   секторе   города
   Краснопресненским (Западным) проспектом.
      Территория для    строительства    магистрали   зарезервирована
   действующими красными линиями.  Также намечается создание  системы
   магистралей    межрайонного    и   районного   значения,   включая
   благоустройство набережных Москвы - реки.
      Программа предусматривает   поэтапное   формирование  улично  -
   дорожной сети в зоне застройки ММДЦ "Москва - СИТИ".
      На I-м  этапе (1995-1996 гг.) строятся подъезды непосредственно
   к территории застройки по существующим участкам  Краснопресненской
   набережной,  1-му  Красногвардейскому  проезду  и кольцевой проезд
   вокруг  ММДЦ.  Одновременно  проводятся  работы  по   освобождению
   территории, по которой будет проходить трасса магистрали "Западный
   въезд", от железнодорожных путей станции "Камушки".
      На II  этапе  (1997-1999  гг.) сооружается автодорожный мост по
   трассе 3-го транспортного кольца столицы с  эстакадными  подходами
   от   Шмитовского   проезда   и  Кутузовского  проспекта,  а  также
   осуществляется    завершение    строительства    Краснопресненской
   набережной   и  соединение  ее  с  реконструируемой  Шелепихинской
   набережной.  Одновременно производится реконструкция и  расширение
   моста   Окружной  железной  дороги.  Также  на  этом  этапе  будет
   производиться расширение улично - дорожной сети района на подходах
   к Садовому кольцу и центру столицы.
      На III этапе (после 2000 г.) завершается пробивка  трассы  3-го
   транспортного  кольца  до Беговой улицы и Бережковской набережной,
   строительство  радиальной  магистрали  Нового   Краснопресненского
   проспекта - дублера Можайского шоссе и Карамышевской набережной.
   
      6.2. Транспортная схема комплекса ММДЦ
      Программой предусмотрено создание на территории ММДЦ "Москва  -
   СИТИ"   общественно  -  транспортного  узла,  включающего  в  себя
   сооружение новой линии метрополитена со станцией  "Международная",
   скоростной  линии  транспорта на магнитной подушке для сообщения с
   аэропортом "Шереметьево", а также включение в систему существующих
   железных  дорог  и речного транспорта,  строительство двух мостов:
   двухъярусного транспортного моста параллельно Московской кольцевой
   железной  дороге  и  пешеходного  моста  с  Кутузовского проспекта
   непосредственно   на   территорию    ММДЦ    к    станции    метро
   "Международная".
      Программой учтены   работы   института   "Метрогипротранс"   по
   созданию   станций   метрополитена.   На   основе  многовариантных
   проработок принято  решение  по  центральному  пересадочному  узлу
   метрополитена  -  станции  "Международная".  Здесь будут размещены
   параллельно четыре станции,  расположенные  вдоль  продольной  оси
   центра ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  и  симметрично  ей.  При этом  все
   станции   Калининской,  Солнцевской,  перспективной линии и  линии
   нового  высокоскоростного  вида  транспорта  будут  расположены на
   одном уровне и иметь общую поперечную ось в центральной зоне "Парк
   -  СИТИ"  между  Залом  конгрессов  и  "Кристалл  -  паласом".  Из
   подземных вестибюлей  метро  предусмотрены  выходы  к  пешеходному
   мосту,   а   также   непосредственно   в   нижние   этажи   зданий
   "Кристалл - паласа" и  Зала  конгрессов.  Из  западного  вестибюля
   предусмотрены  выходы  к  многоярусным  подэстакадным  стоянкам  и
   автомагистрали,  а также к Красногвардейскому проезду и  платформе
   железной дороги "Тестовская"
      Для включения  ММДЦ  в  систему  наземного  транспорта   района
   предусмотрено   расширение   существующих   дорог   и   подъездов,
   строительство новых,  а также реконструкция  набережной  Москвы  -
   реки. Внутри  комплекса  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ" предусматривается
   одностороннее   движение   наземного   транспорта    по    контуру
   центрального  ядра,  что  позволит  обеспечить движение городского
   транспорта по кольцу без регулируемых перекрестков и  транспортных
   пробок.
   
      6.3. Инженерные сети
      Предусматриваемый программой  развития  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"
   объем  строительства  и  реконструкции  прилегающих  жилых районов
   предполагает значительный прирост потребляемых мощностей,  который
   невозможно обеспечить существующими внешними источниками.
      Программа развития  ММДЦ  "Москва   -   СИТИ"   предусматривает
   поэтапную застройку территории объектами делового комплекса. Также
   поэтапно будет создаваться необходимая инженерная  инфраструктура.
   Такой   подход   обеспечит   минимизацию   затрат   на  сооружение
   необходимых инженерных сетей  на  первом  этапе  развития  ММДЦ  и
   позволит    применить   энергосберегающие   децентрализованные   и
   экономичные источники электро- и теплоэнергии.
      Программа развития      ММДЦ      предусматривает     внедрение
   ресурсосберегающих инженерных решений и автономных систем электро-
   и теплоснабжения с использованием экологически чистых технологий и
   применением природного газа в качестве основного энергоносителя, а
   также   локальных   водооборотных  установок.  Создание  локальных
   источников электро- и теплоснабжения в виде небольших по  мощности
   и  широко  используемых в мировой практике модульных газодизельных
   энергетических установок,  встроенно - пристроенных   в   зданиях,
   позволит  экономить  значительные  средства  как во время создания
   таких автономных станций, так и в процессе их эксплуатации.
      Основные подходы  к  созданию  системы  энергообеспечения  ММДЦ
   "Москва -   СИТИ"   сформулированы    в   концепции,    одобренной
   Департаментом энергетики   и   энергосбережения   и   утвержденной
   распоряжением мэра Москвы от 21.11.94 N 586-РМ.
   
      6.4. Сети связи и передачи данных
      Успешное функционирование  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  в  качестве
   делового и финансового центра столицы во многом будет определяться
   техническим уровнем сетей и средств связи, а также номенклатурой и
   качеством услуг в  области  информационного  обеспечения,  быстрой
   адаптации   сетей   связи   к   запросам  потребителей  и  высокой
   надежностью функционирования сетей и оборудования.
      Основной задачей  разрабатываемой  сети связи является создание
   единого интегрального (по видам связи и  услугам)  информационного
   пространства на  территории ММДЦ "Москва - СИТИ",  обеспечивающего
   жизнедеятельность всех объектов комплекса, подразделений и служб в
   сочетании   с   коммерческими   интересами   администратора  сети.
   Разрабатываемая сеть связи ММДЦ должна соответствовать требованиям
   Рекомендации  МККТТ  по  построению  цифровых  сетей интегрального
   обеспечения  (ISDN)   и   предоставлять   пользователям   комплекс
   абонентских и административных услуг связи, отражающих современный
   уровень их потребности.
      На территории ММДЦ "Москва - СИТИ" предполагается создание сети
   связи,  имеющей децентрализованную радиально - узловую структуру и
   состоящей  из  внутризоновой,  междугородней и международной сетей
   связи.   Структура    предполагает    строительство    центральной
   (транзитной)  АТС  и  абонентских  выносных  ступеней  в отдельных
   объектах комплекса ММДЦ.
      В структуре  связи  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ" будут предусмотрены
   стыки  (порты)  для  подключения   станционного   оборудования   к
   следующим сетям: Московской городской телефонной сети (МГТС), сети
   междугородней   телефонной   связи   (МТС),   сети   международной
   телефонной  связи  (МНТС),  сотовой  сети цифровой радиотелефонной
   связи (GSM),  сети персонального радиопоиска,  существующим  сетям
   передачи дискретной информации (данные, телекс, электронная почта,
   SWIFT и др.), локальным и зоновым вычислительным сетям.
      На основе общего концептуального подхода к созданию сетей связи
   в ММДЦ "Москва - СИТИ" и с учетом  тенденций  развития  средств  и
   сетей  связи  в  России  и  за  рубежом   программой предусмотрено
   создание следующих видов связи в ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  на  базе
   единых  унифицированных  технических средств коммутации и передачи
   сообщений:
      - телефонная сеть связи общего доступа;
      - документальная сеть связи;
      - сеть передачи данных, в т.ч. локальная информационная сеть;
      - видеотелефонная связь;
      - сеть кабельного телевидения;
      - сотовая сеть радиотелефонной связи;
      - сеть пожарной и охранной сигнализации;
      - компьютеризированная система управления  сетями  связи  всего
        комплекса  ММДЦ;
      - прочие  сети  связи,  потребность  в   которых   может   быть
        определена совместно с собственниками и арендаторами зданий.
      Количественные показатели    сетей    связи,    характер     их
   информационной  загрузки  и  пропускная  способность сети (трафик)
   будут определены  на  этапе  разработки  технического  задания  на
   проектирование сетей связи по исходным данным заказчика. Также как
   и вся инфраструктура комплекса ММДЦ,  система  сетей  связи  будет
   создаваться поэтапно.
   
              VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МОСКВЫ
                 ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ММДЦ
      Создание в Москве  концентрированной  деловой  зоны  "Москва  -
   СИТИ" позволит более полно использовать трудовой потенциал Москвы.
   В  процессе  подготовки  территории  и  уже   на   первой   стадии
   строительства   ММДЦ   активно   задействуются   трудовые  ресурсы
   стройкомплекса Москвы,  в том  числе  таких  крупных  строительных
   объединений,   как   АО   "Моспромстрой",   АО  "Мосинжстрой",  АО
   "Москапстрой" и  т.д.  Строителями  Москвы  выполняются  все  виды
   подземных  работ,  строительство  дорог и мостов,  также их силами
   будет осуществляться строительство линий и станций метрополитена.
      Подрядчики на   строительство   коммерческих   объектов   будут
   привлекаться  на  основе   тендеров,  но   при   этом   программой
   предусматривается преимущественное  право  московских строительных
   фирм и компаний на проведение многих видов строительно - монтажных
   работ.  Также  силами  специализированных  московских строительных
   фирм будет  осуществляться  технический  надзор  за  производством
   строительных работ.
      Программой создания  ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  предусматривается
   строительство  2,5  млн.  кв.  метров коммерческих площадей.  Если
   учесть, что 60% этого количества будут составлять офисные площади,
   то  количество  рабочих мест,  для которых создаются эти площади и
   арендаторами  которых  будут  являться  крупнейшие  российские   и
   иностранные компании,  банки и фирмы, составит не менее 100 тысяч.
   Если принять  во  внимание,  что  количество  российских  служащих
   составляет  в  представительствах иностранных компаний в Москве до
   80%,  то можно смело утверждать,  что количество рабочих мест  для
   москвичей  в офисах фирм и компаний,  которые будут представлены в
   ММДЦ, составит не менее 80 тысяч.
      Существенное количество рабочих мест будет также представлено в
   отелях, ресторанах,  предприятиях сервиса и досуга,  строительство
   которых  предусмотрено  программой  развития ММДЦ "Москва - СИТИ".
   Создание специализированных предприятий,  которые будут созданы  в
   ММДЦ  для эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и связи,
   также предоставит новые рабочие места для московских  инженеров  и
   служащих.
      Понятно, что такая ориентация на трудовые  ресурсы,  обладающие
   высоким образовательным цензом,  а также потребность в профессиях,
   связанных  с  эксплуатацией  высокотехнологичного  оборудования  и
   оказанием широкого спектра услуг, потребует разработки специальных
   программ обучения и подготовки кадров по направлениям: менеджмент,
   гостиничное дело,  паблик - рилейшнз, туризм, организация выставок
   и т.д.  Наиболее квалифицированно  и  в  полном  объеме  проводить
   подготовку   и   обучение   кадров,   ориентируясь  специально  на
   потребности   различных   сфер   деятельности,    которые    будут
   представлены  в  ММДЦ,  можно  только  на базе специализированного
   учебного центра. Создание такого центра, который в том числе будет
   обладать  обширной  базой  данных  о  спросе  и предложении в ММДЦ
   "Москва  -  СИТИ"  на   различные   профессии   и   специальности,
   предусматривается целевой программой.
   
                 VIII. СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
      Объем капитальных  затрат на строительство ММДЦ "Москва - СИТИ"
   оценивается в 8 млрд.  долларов США.  При этом  строительство  2,5
   млн. кв. метров коммерческих площадей составляет 5 млрд. долларов,
   а строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры,
   включая   благоустройство   территории,  -  примерно   в  3  млрд.
   долларов.
      Различное функциональное   предназначение   объектов,   которые
   строятся в ММДЦ,  предполагает использование различных  источников
   их финансирования.
      В самом укрупненном виде финансовая структура проекта  выглядит
   следующим образом:
      1. Строительство коммерческих площадей - инвестиционные ресурсы
   институциональных и частных инвесторов, в том числе иностранных.
      2. Строительство объектов инженерной инфраструктуры  - средства
   муниципального    бюджета   с   частичным   привлечением   средств
   иностранных инвесторов (программа энергообеспечения).
      3. Создание системы сетей связи - инвестиционные ресурсы.
      4. Строительство   транспортной   инфраструктуры   и   создание
   дорожной сети  -  средства  муниципального  бюджета  с   частичным
   привлечением   средств   иностранных   инвесторов   (строительство
   мостов).
      5. Строительство   линий  и  станций  метрополитена  - средства
   федерального и муниципального бюджетов.
      Таким образом, соотношение инвестиционных и бюджетных средств в
   структуре   общих  капиталовложений  в  проект  составит  примерно
   75% х 25%.
      Указанная структура не исключает, а даже предполагает не только
   привлечение  бюджетных  средств города для финансирования программ
   по созданию инженерной  и  транспортной  инфраструктуры  ММДЦ,  но
   также  и  использование таких финансовых инструментов,  как акции,
   эмитируемые специально созданными  для  реализации  этих  программ
   предприятиями с участием правительства Москвы, либо облигации. При
   этом наиболее  предпочтительным  является  проведение  специальных
   целевых муниципальных займов.
      Для  финансирования проекта и прежде всего его инфраструктурных
   программ могут   быть   также  привлечены  средства  международных
   финансовых институтов,  таких, например, как ЕБРР, а также кредиты
   инвестиционных банков.
      Учитывая, что в реализацию проекта ММДЦ "Москва -  СИТИ"  будет
   вовлечено большое количество участников: застройщиков, инвесторов,
   подрядчиков,  компаний, управляющих зданиями и т.д., что потребует
   большого   количества   взаиморасчетов,  а  главное  -  управления
   финансовыми ресурсами,    направляемыми    в    проект,     создан
   специализированный  инвестиционный  банк ММДЦ "Москва - СИТИ" (АИБ
   ММДЦ "Москва  -  СИТИ"),   который   должен   выступать   головным
   финансовым агентом   ММДЦ  "Москва  -  СИТИ"  и  основные  функции
   которого  -  финансовый  менеджмент  проекта  и  создание  системы
   клиринга для всех его участников.
      Для упрощения и оптимизации расчетов между участниками  проекта
   ММДЦ будет использована вексельная схема с использованием векселей
   банка АИБ ММДЦ "Москва - СИТИ" в  качестве  инструмента  расчетов.
   Вексельная  схема  с  использованием  векселя  в качестве средства
   платежа исключит риск неплатежей в ситуации банковского кризиса.
      Логическим продолжением   развития  вексельной  схемы  расчетов
   является организация на базе АИБ ММДЦ "Москва - СИТИ"  расчетно  -
   клирингового центра, что позволит оптимизировать финансовые потоки
   и ускорить  расчеты  между  всеми  участниками  проекта,  а  также
   привлечь в проект дополнительные финансовые ресурсы.
      Создание ММДЦ "Москва - СИТИ" рассчитано на 20-25 лет. Именно в
   течение этого срока строились такие известные деловые центры мира,
   как Беттери Парк Сити (Нью-Йорк), Дефанс (Париж) и другие. В связи
   с тем, что в развитии проекта принят поэтапный подход, связанный с
   тенденциями  развития  рынка  недвижимости   Москвы,   производить
   единовременные   крупномасштабные   капиталовложения   в  создание
   инженерной   и   транспортной   инфраструктуры    комплекса    нет
   необходимости.   Эти  объекты,  также  как  коммерческие  площади,
   строятся поэтапно,  но опережающими темпами в соответствии с общим
   планом развития проекта, утвержденным правительством Москвы.
   
       IX. СТИМУЛИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
      Темпы реализации  проекта  ММДЦ "Москва - СИТИ",  а также сроки
   его окупаемости и достижение предполагаемого уровня доходности как
   для инвесторов,  так и для городского бюджета во многом зависят от
   возможности   осуществления   комплекса   мер,   направленных   на
   стимулирование   инвестиций   в  проект  и  сокращение  сроков  их
   окупаемости.
      В целях  создания  режима  наибольшего  благоприятствования для
   привлечения отечественных и иностранных инвестиций для  реализации
   проекта ММДЦ  "Москва  -  СИТИ",  особенно  на  первых  этапах его
   развития, необходимо предусмотреть различные льготы для участников
   проекта и инвесторов в части налогообложения,  земельных платежей,
   получения лицензий на виды деятельности,  связанные с  реализацией
   проекта, и т.д.
      Лучшим вариантом решения этой важнейшей задачи  по  привлечению
   широкомасштабных  инвестиций в реализацию проекта было бы создание
   на всей территории,  отведенной под застройку ММДЦ, Района особого
   экономического развития.  В рамках функционирования такого Района,
   статус которого необходимо  определить  и  закрепить  специальными
   постановлениями  властных  структур Москвы,  наиболее комплексно и
   эффективно   можно   было   бы   реализовывать   особый    порядок
   налогообложения  субъектов  проекта,  применять единые юридические
   процедуры и использовать общую правовую базу.
      Тем не   менее    еще   до   момента  создания  Района  особого
   экономического развития ММДЦ "Москва -  СИТИ",  в  целях  успешной
   реализации  I-й  очереди  проекта  ММДЦ,  которая осуществляется в
   настоящий  момент  и  объекты  которой   должны   быть   сданы   в
   эксплуатацию   осенью   1997   г.,   необходимо  решить  вопрос  о
   предоставлении льгот по тем видам  налогов,  которые  находятся  в
   компетенции   муниципальных   властей.   Особенно   это   касается
   налогообложения прибыли,  полученной инвесторами  от  эксплуатации
   построенных   объектов   в   случае,   если   для   финансирования
   строительства этих объектов инвестор привлекал кредитные  ресурсы,
   на период возврата привлеченных кредитов.  Кроме того,  необходимо
   предоставить   льготы   по   налогу   на   прибыль   предприятиям,
   осуществляющим    деятельность,    непосредственно   связанную   с
   реализацией  проекта  ММДЦ,   что   позволит   снизить   стоимость
   строительства  и  тем  самым   будет   способствовать  привлечению
   инвестиций в проект.
      Компаниям, осуществляющим инвестиции в проект за счет кредитных
   ресурсов,  после  завершения  строительства  и  сдачи  объектов  в
   эксплуатацию   может  быть также предоставлена льгота по налогу на
   имущество в части стоимости имущества,  находящегося на их балансе
   и  созданного в рамках реализации проекта ММДЦ,  на период полного
   погашения кредитных средств.
      Одновременно необходимо  разработать  организационно - правовые
   механизмы функционирования Района особого экономического  развития
   "Москва -   СИТИ",  в  границах  которого,  в  рамках  российского
   законодательства,  действовали бы особые механизмы налогообложения
   субъектов экономической деятельности, общие принципы регулирования
   взаимоотношений   всех   субъектов   территории   ММДЦ   как    на
   горизонтальном, так  и  на  вертикальном  уровне;  единый  порядок
   оформления   земельно   -   правовых   отношений    и    отношений
   собственности;  существовала бы единая информационная база по всем
   направлениям развития проекта.  За счет части налогов,  собираемых
   на    территории    Района    особого    экономического   развития
   "Москва - СИТИ",  могут создаваться  специальные  фонды,  средства
   которых   будут   направляться   только  на  развитие  Московского
   международного делового центра "Москва - СИТИ".  Учитывая важность
   проекта ММДЦ  "Москва  - СИТИ" для Москвы как столицы государства,
   указанный   порядок,   включая   особый   режим   налогообложения,
   необходимо утвердить специальными законодательными актами властных
   структур России.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                        к постановлению правительства
                                                               Москвы
                                           от 5 декабря 1995 г. N 984
   
                               ПРОГРАММА
                            РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
       МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА "МОСКВА - СИТИ"
                            НА 1995-1996 ГГ.
               (ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ - ВАЛЮТНЫЙ ФОНД)
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   
      1. Программа    развития   проекта   ММДЦ   "Москва   -   СИТИ"
   скорректирована с учетом заключенных договоров и оплаченных счетов
   по   состоянию  на  10.10.95  в  пределах  лимита,  установленного
   распоряжением мэра от 04.05.95 N 231-РМ "О финансировании работ по
   ММДЦ "Москва - СИТИ" из валютного фонда правительства Москвы.
      2. В  соответствии  с  решением  Координационного   совета   по
   реконструкции   центральной   части   Москвы   от   04.10.95   при
   корректировке Программы развития проекта ММДЦ "Москва -  СИТИ"  на
   1995   год   учтена   необходимость   оплаты  ПИР  по  заказам  АО
   "Инвестстрой"   для   строительства   инженерно   -   транспортной
   инфраструктуры   ММДЦ,   ранее  планируемых  к  финансированию  из
   горбюджета по распоряжению Мэра от 13.04.95 N 185-РМ.
      3. Суммы  на  1995 г.,  обозначенные значком *,  выполняются по
   заказу АО "Инвестстрой" и  оплачиваются  АО  "СИТИ"  из  валютного
   фонда с последующим возвратом из горбюджета.
      4. Программа развития проекта ММДЦ "Москва - СИТИ" на 1996  год
   сформирована   с   учетом   переходящих   работ   по   заказам  АО
   "Инвестстрой", а также с учетом решения Координационного совета от
   04.10.95 об опережающей разработке проектно - сметной документации
   для объемов строительства 1996-1997 гг.
      5. Значком  **  обозначены работы Метрогипротранса,  подлежащие
   возврату из бюджета Российской Федерации.
      6. Стоимость  ПИР  и СМР,  а также стоимость оборудования может
   уточняться по мере разработки РД и по договорам в пределах  общего
   установленного объема капвложений на 1995 и 1996 гг.
      7. Результатом освоения средств из валютного фонда на  1995  г.
   являются:
         по ПИР
      Архитектурные концепции - торгово - пешеходного моста
                              - транспортных  сооружений  и части 3-й
                                кольцевой автомагистрали
                              - центрального  ядра ММДЦ
                              - гостинично - жилого комплекса на  уч.
                                18 и 19
                              - медицинско - оздоровительного  центра
                                на уч. 18 и 19 - застройки участка 6А
   
      Рабочие проекты         - грузовых причалов для организации
                                 строительства
                              - административно - бытового корпуса
                              - временной промбазы, бытового городка,
                                мойки а/машин
                              - участки стенки набережной
                              - перекладки кабеля 110 кв.
                              - участка кольцевой дороги
                              - временного водоснабжения и эл.
                                снабжения механизации строительства
                              - оформление въезда в ММДЦ
                              - водовода от ул. Литвина - Седого до
                                ММДЦ
     Геодезические и
     геологические изыскания  - новая геоподоснова всей территории
                                ММДЦ
                              - геология под центральное ядро
     Рабочая документация     - конструкции подземной части
                                центрального ядра
                              - долевое участие в РД водовода от ул.
                                Студенческая
     Начаты работы с
     переходом на 1996 год    - эскизный проект нового вида
                                транспорта
                              - участки кольцевой дороги
                              - эскизные проекты головных сооружений
                                водоснабжения и канализации
                              - ТЭО переноса парка отстоя ж.-д.
                                вагонов "Камушки"
                              - ТЭО энергообеспечения I очереди
                                строительства
                              - проект центрального ядра с
                                пересадочным узлом метрополитена
         по СМР
                              - очистка территории
                              - закупка кабеля 110 кв
                              - монтаж АБК с выставочным залом
                              - монтаж БСУ и др. сооружений промбазы
                              - монтаж причала вывоза грунта
                              - временные сети для механизации
                                строительства
                              - временные дороги.
      8. Результатом освоения средств из валютного фонда на 1996  год
   будут:
         по ПИР
               - проект центрального ядра с пересадочным узлом
                 метрополитена
               - проект гостинично - жилого комплекса на уч. 18,19
               - проект торгово - пешеходного моста
               - проект противопожарного центра
               - концепция сооружений гражданской обороны
               - ТЭО транспортных сооружений и участка 3-й кольцевой
                 автостоянки
               - предложение по ликвидации ж.-д. ветки
                 сахарорафинадного завода
               - предложения по увеличению пропускной способности
                 транспортных магистралей на подходе к ММДЦ
               - ТЭО переноса парка отстоя "Камушки" в ОП
                 "Матвеевское"
               - эскизный проект нового вида скоростного транспорта
               - рабочий проект кольцевой дороги вокруг ММДЦ с
                 коллекторами
               - рабочий проект участка стенки набережной до ж.-д.
                 моста
               - рабочая документация головных сооружений водопровода
                 и канализации, ливнестоков
               - рабочая документация газопровода
               - ТЭО энергообеспечения I очереди и РП сетей
                 энергообеспечения
               - рабочий проект инженерных сетей для обеспечения I
                 очереди
               - ТЭО системы связи и телекоммуникаций, РП I очереди
         по СМР
               - перекладка кабеля 110 квт
               - кольцевая дорога ММДЦ с сетями
               - инженерные сети I очереди строительства
               - начало строительства газопровода
               - начало строительства нового РТП и ликвидация
                 РТП-4530
               - начало строительства головных сооружений
                 водоснабжения, канализации и ливнестоков
               - начало строительства торгово - пешеходного моста
               - временный переезд с участком дороги по ул.
                 Антонова - Овсеенко
               - завершение стр-ва стенки набережной до ж.-д. моста
               - оформление въезда в ММДЦ и организация выставочного
                 зала.
    ---------------------------------T----------------------------T----------------T-----------------¬
    ¦                                ¦              ПИР           ¦       СМР      ¦  ОБОРУДОВАНИЕ   ¦
    ¦     СВОДКА  ЗАТРАТ             +-----------T----------------+-------T--------+--------T--------+
    ¦                                ¦    1995 г.¦     1996 г.    ¦1995 г.¦1996 г. ¦1995 г. ¦1996 г. ¦
    +--------------------------------+-----------+----------------+-------+--------+--------+--------+
    ¦                                ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦1. Транспорт, дороги и мосты    ¦     825,6 ¦         1925,0 ¦ 3000,0¦18481,0 ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦   в районе Красной Пресни   (в т.ч.* 258,9)¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦2. Головные инженерные соору-   ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦   жения и магистральные сети   ¦     294,5 ¦          747,5 ¦ 2000,0¦ 3700,0 ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦                             (в т.ч.* 114,5)¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦3. Генплан, изыскания и         ¦     921,8 ¦          474,0 ¦ 4494,7¦ 5330,0 ¦ 2625,8 ¦ 1000,0 ¦
    ¦   подготовка строительства     ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦4. Инженерная инфраструктура    ¦     156,7 ¦          493,0 ¦   --  ¦ 2675,0 ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦   для обеспечения объектов     ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦   I очереди                  (в т.ч.* 66,7)¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦5. Объемные сооружения          ¦    1500,4 ¦         3395,0 ¦   --  ¦  300,0 ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦                            (в т.ч.** 300,0)¦(в т.ч.** 900,0)¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦6. Авансовый платеж             ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦   АО "Моспромстрой"            ¦      --   ¦           --   ¦ 3080,5¦   --   ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦7. Непредвиденные расходы,      ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦   выполнение функций заказчика,¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    ¦   авторский надзор             ¦     145,0 ¦          405,0 ¦  455,0¦ 1075,0 ¦   --   ¦   --   ¦
    ¦                                ¦           ¦                ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
    +--------------------------------+-----------+----------------+-------+--------+--------+--------+
    ¦                             Итого:   3844,0          7439,5  13030,2  31560,5  2625,8   1000,0 ¦
    L-------------------------------------------------------------------------------------------------
   
      Всего на 1995 г. - 19,5 млн. долларов США, в т.ч. * - 440,1 тыс. долл., ** - 300,0 тыс. долл.
            на 1996 г. - 40,0 млн. долларов США, в т.ч. ** - 900 тыс. долл.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz