ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
7 декабря 1995 г. N 11-13/19806
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В связи с поступающими от налогоплательщиков запросами
Государственная налоговая инспекция по г. Москве разъясняет.
1. Согласно постановлению Совмина СССР от 26 июня 1980 года
N 527 и изданной по данному постановлению инструкции Министерства
финансов СССР от 12.06.81 N 120 "О порядке планирования,
использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по
ним" бюджетная организация имеет текущий счет по специальным
средствам, на котором аккумулируются доходы, получаемые от
оказания платных услуг.
По доходной и расходной части специальных средств составляется
смета, утверждаемая вышестоящей организацией. Сумма превышения
доходов над расходами по смете полностью изымается в доход
бюджета.
Согласно пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" бюджетные
учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от
предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от
такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
С 1 января 1995 года в связи с введением первой части
Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской
признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск
деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или
оказания услуг.
К предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и
организаций относятся все виды деятельности, кроме основной
уставной, финансируемой из бюджета, направленные на получение
прибыли (дохода) и не запрещенные действующим законодательством.
Основная уставная деятельность бюджетных учреждений, не
финансируемая из бюджета, связанная с оказанием платных услуг,
также относится к предпринимательской деятельности.
Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для бюджетных
учреждений установлен письмом Минфина Российской Федерации и
Росгосналогслужбы от 28.10.92 N 100, ВГ-6-01/385 "Об исчислении и
уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и
порядке представления отчетности в налоговые органы", изменениями
и дополнениями к нему от 09.09.93 N 108, НП-4-01/139.
Таким образом, в случае, когда бюджетное учреждение составляет
смету доходов и расходов по специальным средствам и вся сумма
превышения доходов над расходами по смете полностью изымается в
доход бюджета, отсутствует объект налогообложения и бюджетная
организация, не имеющая других доходов, не является плательщиком
налога на прибыль.
2. При составлении отчетности и ведении бухгалтерского учета по
налогу на добавленную стоимость при оказании платных услуг
бюджетными учреждениями и организациями правомерно
руководствоваться письмом Министерства экономики и финансов
Российской Федерации от 13.02.92 N 103-2-6 "О ведении
бухгалтерского учета и составлении отчетности по налогу на
добавленную стоимость бюджетными учреждениями и организациями".
Основание: письма Росгосналогслужбы от 03.11.95 N 01-1-06/89 и
от 29.11.95 N 01-1-06/89.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|