ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.02.97 N 95
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 1995 г. N 1007
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ, А
ТАКЖЕ ЛИЦАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЯ
В СВЯЗИ С АВАРИЕЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
АЭС, НА 1996 ГОД
В соответствии с поручением Московской городской Думы (п. 3
постановления Московской городской Думы от 04.10.95 N 65) и в
целях совершенствования социальной защищенности лиц, пострадавших
от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными
актами Российской Федерации категорий населения, предусмотренных
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции закона
Российской Федерации от 28 июня 1992 года N 3061-1),
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона
РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из
подразделений особого риска, Законом Российской Федерации от
20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча", Указом Президента Российской Федерации от
20 декабря 1993 года N 2228 "О социальной защите граждан,
подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта
1993 года N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот
лицам, пострадавшим от радиационных воздействий", статьей 2 Закона
города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по
налогу на прибыль", постановлением правительства Москвы от
4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве
законов Российской Федерации о социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и
испытаний", и учитывая, что в 1996 году исполняется 10 лет со дня
трагических событий на Чернобыльской АЭС, правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи
инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на
Чернобыльской АЭС, на 1996 год (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы
Коробченко В.А.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 26 декабря 1995 г. N 1007
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим
увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год
В В Е Д Е Н И Е
Целевая программа социальной помощи инвалидам, а также лицам,
получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996
год предусматривает наиболее актуальные виды социальной помощи для
москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации
вследствие аварий, катастроф и испытаний, имеющих соответствующие
удостоверения и являющихся в настоящее время инвалидами.
Программа разработана московскими общественными организациями
лиц, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие
аварий, катастроф и испытаний, для реализации Закона города Москвы
"О ставках и льготах по налогу" от 2 марта 1994 года N 3-18,
письма Государственной налоговой инспекции по г. Москве от
20.05.94 N 11-13/5771, развития постановления правительства Москвы
от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в
Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и
испытаний".
Программа составлена с учетом опыта социальной работы 1995 года
и рекомендаций городских контрольных органов. Основные изменения
связаны с созданием государственно - общественного механизма
координации, информационно - аналитического обеспечения и контроля
за эффективностью исполнения социальных проектов, а также
стремлением к устранению параллелизма и дублирования деятельности
московских государственных и общественных организаций по оказанию
адресной помощи инвалидам - чернобыльцам и приравненным к ним
социальным группам. Сохранены и дополнены наиболее актуальные и
социально значимые проекты 1995 года.
П Р О Е К Т 1
СОЗДАНИЕ НОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
В продолжение проекта 4 Целевой комплексной программы
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в
связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление
правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291) предлагается
программа, предусматривающая создание 300 дополнительных рабочих
мест.
В рамках проекта планируется создание рабочих мест для
производства наукоемкой продукции и продукции бытового назначения
с использованием надомного труда инвалидов, а также рабочие места
в социальной, страховой и финансовой сферах. Создание рабочих мест
предусматривает профессиональный отбор, подготовку работников и
оборудования.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 4 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 2
СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТРОНАЖНОЙ ПОМОЩИ
И ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ
В продолжение проекта 7 Целевой комплексной программы
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в
связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 г. (постановление
правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 291) предлагается
создание службы психологического патронажа и профилактики суицидов
среди москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации
вследствие аварий, катастроф и испытаний, сосредоточив ее основные
усилия на преодолении психических расстройств и потрясений в
результате техногенных катастроф и аварий, полученной
инвалидности, профилактике суицидных явлений, оздоровлении
психологического климата в семьях путем адресного психологического
патронажа.
Данный проект представляет собой компактный реабилитационно -
восстановительный комплекс, состоящий из собственно
реабилитационного центра и психологической патронажной службы,
ориентированной на новое административно - хозяйственное деление.
Использование в работе службы психологического патронажа и
профилактики суицидов добровольной помощи ряда психологов и
психотерапевтов, других специалистов Москвы, а также
взаимоувязанность с действующим проектом психологического
патронажа "Забота" значительно сократит объем инвестиций.
Реализация данного проекта предусматривает:
- ремонт и дооборудование имеющегося у головного исполнителя
проекта помещения площадью 150 кв.м;
- приобретение оборудования реабилитационно -
восстановительного комплекса "АУРА" и подготовку персонала;
- приобретение оргтехники и мебели;
- оплату персонала на этапе развертывания службы.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 2,2 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 3
СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВАЯ СЛУЖБА
В развитие проекта 5 Целевой комплексной программы социальной
помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с
аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление
правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291)
предусматривается организация службы правового обеспечения
пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий,
катастроф и испытаний.
Проект предусматривает оборудование имеющегося у головного
исполнителя проекта помещения площадью 50 кв.м оргтехникой,
мебелью, средствами связи и оплату услуг юристов в течение периода
развертывания службы.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,2 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 4
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ УМЕРШИХ В РИТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Производится оказание помощи семьям умерших в мероприятиях по
проводам в последний путь москвичей, пострадавших в результате
воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, а
также в обустройстве могил. Данный проект является продолжением
проекта 3 Целевой комплексной программы социальной помощи
инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на
Чернобыльской АЭС, на 1995 г. постановления правительства Москвы
от 4 апреля 1995 года N 291 и предусматривает:
- оплату услуг по перевозке тела в морг и его содержание;
- оплату услуг по подготовке умершего к траурному обряду;
- оплату похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, накидка,
подушка в гроб, похоронный венок);
- доставку гроба с телом из морга (дома) на кладбище (в
крематорий);
- рытье могилы и захоронение (услуги крематория);
- изготовление и установку регистрационной плиты из
искусственного мрамора, размером 0,3 х 2 х 0,3, железобетонной
стеллы под нее и железобетонного цветника.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 5
СОЗДАНИЕ ЛЕТОПИСИ И СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ЖИЗНИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ ЗА ДЕСЯТИЛЕТНИЙ
ПЕРИОД ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
Предусматривается создание музея - комнаты о жизни и
деятельности ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Проект включает сбор имеющихся на эту тему материалов, проведение
видеосъемок о жизни чернобыльцев - москвичей в настоящее время,
подготовку фотоальбомов, панно, стеллажей, сбор имеющихся книг,
документальных материалов.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,13 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 6
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА "ЧЕРНОБЫЛЬ ПОСТСКРИПТУМ"
Планируется создание сюжетно - драматического фильма,
открывающего еще неизвестные страницы Чернобыльской трагедии,
рассказ о нескольких темах: истинных причинах и масштабах аварии,
ликвидации последствий аварии, судьбах ликвидаторов - москвичей на
конкретных примерах.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,275 млрд.
рублей.
П Р О Е К Т 7
ИЗДАНИЕ КНИГИ ВОСПОМИНАНИЙ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - МОСКВИЧЕЙ
Предусматривается подготовка и издание книги воспоминаний
чернобыльцев - москвичей. В ней предполагается размещение
материала, основанного на воспоминаниях ликвидаторов,
документальных подтверждениях и комментариях экспертов.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.
рублей.
РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
Срок реализации программы с 01.01.96 по 31.12.96.
Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств
общественных организаций и отчислений от прибыли московских
предприятий со ставками налога в соответствии со ст. 1 Закона
города Москвы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона
города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль",
принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г.
Непосредственная ответственность за реализацию конкретных
проектов возлагается на головных исполнителей Целевой комплексной
программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим
увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 г., через
которых идет финансирование программы со ставками налога в
соответствии со ст. 1 Закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах
по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой
18 октября 1995 г. Общественная организация инвалидов Чернобыля
"Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам
4, 5, 6, 7; Фонд помощи инвалидам, получившим увечье,
заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы
"Чернобыль - Надежда" является головным исполнителем по проектам
1, 2, 3. Через эти организации идет финансирование Программы со
ставками налога в соответствии со ст. 1 Закона города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в ст. 2 Закона города Москвы
"О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской
городской Думой 18 октября 1995 г.
Все проекты программы могут страховаться в соответствии с
действующим законодательством страховым акционерным обществом
"Якорь", страховым акционерным обществом "Лекс - Гарант", ТОО
страховой компанией "АСКО".
Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями
г. Москвы.
Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и
расходованием средств инвесторов осуществляется Контрольно -
счетной палатой г. Москвы.
Общественный контроль осуществляется общественным экспертно -
аналитическим Советом при Московской городской Думе по направлению
"Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".
Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-7) и
предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.
Ориентировочная стоимость программы в целом (млрд. руб.)
на 01.06.95
Проект 1 - 4,000
Проект 2 - 2,200
Проект 3 - 0,200
Проект 4 - 0,100
Проект 5 - 0,130
Проект 6 - 0,275
Проект 7 - 0,100
_______________________________________________
ИТОГО: - 7,005
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Проекты программы - это реальная помощь москвичам, пострадавшим
в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и
испытаний и являющихся в настоящее время инвалидами.
Их исполнение является непосредственным продолжением и
развитием Целевой комплексной программы социальной помощи
инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на
Чернобыльской АЭС, на 1995 год и на 1995-2000 годы (постановление
правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291" О комплексе мер
по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварий, катастроф и испытаний"
------------------------------------------------------------------
|