ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ
(Банк России)
Главное управление
по г. Москве
117049, Москва, Житная ул., 12
от 15.01.96 N 05-2-08/4
В связи с поступающими от коммерческих банков запросами
направляем для руководства в работе разъяснения Центрального банка
Российской Федерации.
Предприятия и организации, имеющие расчетные счета в разных
банках, представляют заявки-расчеты для установления лимитов
остатков касс в те банки, через которые осуществляются операции в
наличных деньгах. Каждый банк устанавливает лимит остатка кассы
согласно представленному расчету. Наличные обороты учитываются
предприятием по каждому банку в отдельности на основании кассового
отчета кассира. В последующем эти операции включаются в единую
кассовую книгу. Исходя из этого, банк должен осуществлять проверки
соблюдения установленного им лимита остатка денег в кассе
предприятия на основании отчетов кассира (в справке о кассовых
операциях обороты показываются по этому банку).
По предприятиям и организациям, получающим средства на
потребление с нескольких расчетных счетов, при составлении
отчетности по ф. 775 графа 4 заполняется всеми банками, выдавшими
этому клиенту наличные деньги на потребление. Графы с 1 по 7
заполняются банком, в котором одновременно с чеками на получение
средств на потребление представлялись платежные поручения на
перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц.
По предприятиям и организациям, получившим средства на
потребление с расчетного счета, открытого в одном банке, а
подоходный налог перечислившим с расчетного счета в другом банке,
форма 775 заполняется в следующем порядке.
Банк, в котором предприятие осуществляло со своего расчетного
счета только перечисление подоходного налога, заполняет в отчете
лишь графу 5. Банк, выдавший этому предприятию наличные деньги на
потребление при условии представления вместе с денежным чеком
копии поручений на перечисление подоходного налога в бюджет
(основание: пункт 48 Инструкции Госбанка СССР по кассовому
исполнению Государственного бюджета СССР от 26.11.1984 г. N 27),
заполняет все графы отчетности, кроме графы 5. Если банк в течение
отчетного периода производил предприятию выдачу наличных денег на
потребление и частичное перечисление в бюджет подоходного налога с
физических лиц, то в отчетности заполняются все графы.
Если бюджетная организация наряду с бюджетным счетом имеет
расчетный счет для осуществления операций по хозяйственной
(предпринимательской) деятельности, то в этом случае в отчете ф.
775 по символу 13 заполняются все графы, кроме графы 8, а по
символу, отражающему хозяйственную (предпринимательскую)
деятельность, заполняются графы 4, 5, 6, 7, 8, 9.
По бюджетным организациям, производящим расходы на оплату
труда и социальные выплаты как за счет средств федерального, так и
за счет местного бюджетов, отчет по ф.775 заполняется в следующем
порядке.
Если бюджетная организация согласно своему Уставу (Положению)
состоит на федеральном бюджете, а недостаток в средствах
пополняется за счет местного бюджета, в этом случае по бюджетному
120 заполняются графы 4 и 5.
В случае, если организация (учреждение) по своему Уставу
(Положению) состоит на федеральном и местном бюджете, то порядок
заполнения формы 775 зависит от удельного веса ассигнований одного
из бюджетов. По бюджетному счету, на который приходится больший
удельный вес ассигнований, заполняются графы с 1 по 7. По
бюджетному счету с наименьшим удельным весом ассигнований
заполняются графы 4 и 5.
Основание: письма Центрального банка России от 28.12.95 г.
N 14-5/515 и от 29.12.95 г. N 14-5/528.
Заместитель начальника Главного
управления Центрального банка
России по г. Москве Ж.Р. Павлюченко
|