УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 17.03.1997 N 220-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 1996 г. N 34-РМ
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(с доп., согл. постановления Правительства Москвы
от 18.06.1996 N 507)
В соответствии со статьей 56 Устава города Москвы и
постановлением правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23 "О
мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского
управления":
1. Ввести с действие с 1 февраля 1996 года Положение об
административном округе в городе Москве, одобренное правительством
Москвы (приложение).
2. Опубликовать Положение об административном округе в городе
Москве в "Вестнике мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13".
3. Признать утратившим силу распоряжение мэра Москвы от 24
апреля 1992 года N 106-РМ "Об утверждении Положения об
административном округе и муниципальном округе (районе) в г.
Москве" в части, касающейся утверждения Положения об
административном округе в г. Москве.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя премьера правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 26 января 1996 г. N 34-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ В Г. МОСКВЕ
Настоящее положение на основании Устава города Москвы
определяет статус административного округа, основные полномочия и
структуру органов городской администрации, действующей на
территории административного округа города Москвы (далее -
административного округа).
1. Правовое положение административного округа
В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5
Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":
1.1. Административный округ является территориальной единицей
города и образуется для административного управления
соответствующей территорией, координации деятельности
администраций районов, входящих в административный округ,
территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской
администрации, осуществления контроля за исполнением правовых
актов города. Территория административного округа включает в себя
территории районов города, а также территориальные единицы с
особым статусом.
В настоящем положении под административным управлением
понимается деятельность должностных лиц и органов исполнительной
власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению
городской администрации.
1.2. Образование, преобразование и упразднение административных
округов, присвоение им наименований, установление и изменение их
границ осуществляется мэром Москвы.
1.3. Границы административного округа устанавливаются мэром
города исходя из возможностей и принципов управления, а также
исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов
инфраструктуры, перспектив социально - экономического,
демографического, экологического развития территорий и конкретных
планировочно - градостроительных решений. Границы
административного округа не могут пересекать границ районов.
2. Префект административного округа
2.1. Префект административного округа (далее - префект) -
должностное лицо городской администрации. Префект назначается и
освобождается от должности мэром, осуществляет в пределах своих
полномочий исполнительно - распорядительную, координирующую и
контрольную деятельность на территории соответствующего
административного округа, подотчетен в своей деятельности мэру
Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию правительства
Москвы, - правительству Москвы.
Префект имеет право делегировать часть своих полномочий главам
районных управ (далее - главы управ).
2.2. Префект является членом правительства Москвы по должности.
2.3. Префект осуществляет на территории административного
округа переданные мэром полномочия городской администрации,
обладает полномочиями юридического лица, имеет гербовую печать.
От имени города Москвы своими действиями приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права и
обязанности, выступает в суде в пределах компетенции,
установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, правовыми
актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы
государственным органам, органам городского (местного)
самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам.
В пределах переданных полномочий префект координирует и
направляет работу территориальных подразделений и служб отраслевых
и функциональных органов городской администрации (далее -
территориальных подразделений департаментов), а также глав управ,
осуществляющих свою деятельность в границах административного
округа.
Руководители территориальных подразделений департаментов,
действующих на территории административного округа,
взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их
руководители назначаются соответствующими функциональными и
отраслевыми городскими органами по согласованию с префектом.
2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства
Российской Федерации и правовых актов города Москвы
территориальными подразделениями органов городской администрации,
действующими на территории административного округа, а также
управами.
2.5. Префект обеспечивает практическую реализацию целевых
программ социально - экономического развития города на территории
административного округа и несет персональную ответственность за
экономическое и социальное развитие административного округа в
пределах его компетенции.
2.6. Префект представляет мэру и правительству Москвы ежегодные
отчеты, а также информацию по запросам правительства Москвы о
своей деятельности, деятельности территориальных подразделений
департаментов, а также районных управ.
2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Московской
городской Думы, избранными населением административного округа.
3. Полномочия префекта
3.1. Префект в пределах делегированных ему мэром полномочий
выполняет исполнительно - распорядительные и координирующие
функции:
В области экономики, финансов, управления имуществом
3.1.1. Согласовывает проект генерального плана города Москвы.
Разрабатывает и представляет на утверждение правительства Москвы
концепцию социально - экономического и градостроительного развития
административного округа и отдельных целевых программ и организует
их реализацию.
3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских
программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории
административного округа.
3.1.3. По предложению глав районных управ утверждает концепции
и годовые программы социально - экономического развития и
согласовывает проекты планировки районов в пределах выделенных
административному округу ассигнований.
3.1.4. Вносит предложения по совершенствованию экономической
политики, определению платежей за территориальные ресурсы,
применению других экономических стимулов и санкций.
3.1.5. Участвует в разработке предложений по системе местных
налогов и сборов и другим доходным источникам.
3.1.6. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию
предпринимательской деятельности, содействует становлению малого
предпринимательства, развитию малых производств.
3.1.7. Осуществляет согласование интересов предприятий,
учреждений и организаций с интересами населения административного
округа, заключает договоры об их участии в социально -
экономическом развитии округа.
3.1.8. Организует в пределах своей компетенции финансирование
из средств городского бюджета и внебюджетных источников,
разработку и реализацию программ градостроительного развития
административного округа, включая территории промышленных и
коммунальных зон.
Распределяет между оптовыми специализированными торговыми
предприятиями кредитные ресурсы города, выделяемые в его
распоряжение для закупок продуктов питания для снабжения населения
административного округа.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 18.06.1996 N
507)
3.1.9. С учетом программ социально - экономического развития
административного округа и предложений глав районных управ
формирует и обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно
- коммунального хозяйства, благоустройства, социально - культурных
мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета
города.
3.1.10. Совместно с заказчиками разрабатывает проекты
контрактов с исполнителями заказов и реализует инвестиционные
программы и проекты.
3.1.11. Осуществляет управление внебюджетным фондом и валютным
фондом в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, и
несет персональную ответственность за правильность расходования
этих средств.
3.1.12. В соответствии с порядком, установленным правовыми
актами города Москвы, управляет переданной ему собственностью
города и контролирует ее использование.
3.1.13. Участвует в разработке предложений по программе
приватизации государственной и муниципальной собственности.
3.1.14. Согласовывает планы приватизации, решения о
приватизации государственных предприятий или об отказе в
приватизации в соответствии с действующим законодательством, о
размещении и специализации предприятий и организаций различных
форм собственности городского и федерального подчинения,
действующих на территории административного округа.
3.1.15. Участвует в работе комиссий по приватизации
государственных предприятий.
3.1.16. Участвует в работе по разграничению государственной
собственности.
3.1.17. Участвует в инвентаризации и оценке государственного
имущества в установленном порядке.
3.1.18. Согласовывает документы, связанные с изменением
имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и
городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с
баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством.
3.1.19. Согласовывает в установленном порядке решения о
заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и
сооружений.
В области строительства, землепользования
и охраны окружающей среды
3.1.20. Принимает в соответствии с утвержденной
градостроительной документацией совместно с районными управами
решения о строительстве (реконструкции) объектов различного
назначения, находящихся в его ведении.
3.1.21. Согласовывает, а в отдельных случаях заказывает
разрешительную документацию на проектирование и строительство
объектов.
3.1.22. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, районными
управами, заказчиками, инвесторами разработку на территории
административного округа всех обязательных видов и стадий
градостроительной документации, утверждает в установленном порядке
разработанные градостроительные документы и контролирует их
реализацию.
3.1.23. Обеспечивает проведение единой городской земельной
политики на территории административного округа.
3.1.24. На основе предложений окружных структурных
подразделений Москомархитектуры и Москомзема, подготовленных в
установленном порядке, принимает решение по отводу и изъятию
свободных земельных участков под строительство в соответствии с
градостроительной концепцией, утвержденной правительством Москвы.
3.1.25. Организует проведение торгов, конкурсов и аукционов по
продаже прав землепользования.
3.1.26. Согласовывает предоставление земельных участков под
строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и
транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского
значения.
3.1.27. Заключает договоры о строительстве гаражей и
автостоянок в установленном порядке.
3.1.28. Реализует рекламно - информационную политику
правительства Москвы на территории административного округа.
3.1.29. Руководит деятельностью территориального агентства по
размещению наружной рекламы административного округа.
3.1.30. Организует работу по праздничному оформлению территории
административного округа.
3.1.31. По согласованию с правительством Москвы осуществляет
функции заказчика по строящимся объектам на территории
административного округа, финансируемым за счет бюджетных средств,
внебюджетных фондов, финансовых средств инвесторов, привлекаемых
на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой
социально - экономического и градостроительного развития округа.
3.1.32. Формирует совместно с Комитетом по архитектуре и
градостроительству города Москвы архитектурно - планировочное
управление административного округа.
3.1.33. Организует ликвидацию незаконно размещенных стоянок
автотранспорта и иных предприятий и привлечение к административной
ответственности лиц, нарушающих законодательство в части
использования территории округа.
3.1.34. Содействует специально уполномоченным государственным
органам в осуществлении контроля за соблюдением земельного и
природоохранного законодательства, законодательства в области
пожарной безопасности, городских правовых актов по вопросам
землепользования и охраны окружающей среды.
3.1.35. Вносит в правительство Москвы предложения о прекращении
прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для
города производствами, а также в других случаях, предусмотренных
правовыми актами города Москвы.
В области жилищной политики и жилищно - коммунального
хозяйства
3.1.36. Организует работу по проведению жилищной политики
правительства Москвы на территории административного округа.
3.1.37. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории
административного округа.
3.1.38. Организует и по представлению глав районных управ
осуществляет учет потребностей населения в жилой площади.
3.1.39. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу
правительства Москвы, между районами в соответствии с нормами,
определяемыми правительством Москвы. Определяет квоту районов на
жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади.
3.1.40. Организует привлечение средств населения для жилищного
строительства, работу по формированию ЖСК и ЖК.
3.1.41. Реализует жилую площадь, построенную за счет средств
предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных
обязательств.
Контролирует процесс приватизации жилья, а также регистрацию
первичных и вторичных сделок с жильем через окружные подразделения
Мосприватизации с правом окончательного решения этих вопросов в
административном округе.
3.1.42. Участвует в распределении жилой площади, построенной за
счет инвесторов, в том числе построенной сверх городского заказа.
3.1.43. Организует выдачу ордеров жилищным комитетом
административного округа.
3.1.44. Организует работу общественной жилищной комиссии
административного округа.
3.1.45. Утверждает акты межведомственной комиссии в
соответствии с правовыми актами г. Москвы.
3.1.46. Контролирует работу районных управ по эксплуатации,
текущему и капитальному ремонту жилого фонда, объектов социально -
культурного и бытового назначения и благоустройству.
3.1.47. Осуществляет функции заказчика на комплексный
капитальный ремонт, планово - предупредительный ремонт жилищного
фонда, уборку, содержание, текущий и капитальный ремонт дорог
(кроме дорог федерального значения), содержание и ремонт объектов
благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленение
объектов 2-й категории, эксплуатацию общественных туалетов, вывоз
мусора до полигона, мусоросжигательного завода или
мусороперегрузочной станции.
3.1.48. Организует и контролирует эксплуатацию объектов
благоустройства и озеленения общего значения, городских туалетов.
3.1.49. Согласовывает заключение договоров на эксплуатацию
объектов федерального и городского значения, расположенных на
территории административного округа.
3.1.50. Представляет предложения либо согласовывает решения о
создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и
муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно - коммунальное
хозяйство административного округа, утверждает их уставы,
назначает и освобождает их руководителей.
В области потребительского рынка и услуг
3.1.51. Разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства
Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, лицензированию отдельных видов
деятельности, совершенствованию других нормативных актов.
3.1.52. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на
территории административного округа, создает условия для
обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и
бытового обслуживания.
3.1.53. Согласовывает размещение предприятий оптовой и
розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с
учетом потребностей населения административного округа.
Участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов
питания и его размещения на оптовых предприятиях, расположенных на
территории административного округа.
Участвует в финансировании и материально - техническом
обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой
торговли, расположенных на территории административного округа.
3.1.54. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на
потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования.
3.1.55. Разрабатывает предложения по совершенствованию
деятельности предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения.
3.1.56. Оказывает помощь в укреплении материально - технической
базы предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
3.1.57. Обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания
проводимых в административном округе городских и местных
мероприятий.
3.1.58. Организует работу по комплексному рекламному оформлению
предприятий потребительского рынка и услуг.
3.1.59. Организует проведение оптовых ярмарок, контролирует
соблюдение порядка и правил торговли на них.
В области транспорта, связи и безопасности движения
3.1.60. Согласовывает предложения по развитию телефонной и
почтовой связи, сети кабельного телевидения.
3.1.61. Согласовывает размещение, строительство и реконструкцию
стационарных автозаправочных комплексов. Принимает решения по
размещению контейнерных и передвижных автозаправочных станций.
3.1.62. Согласовывает и вносит на утверждение Департамента
транспорта и связи предложения глав управ по изменению и развитию
маршрутной сети городского пассажирского транспорта, если эти
предложения затрагивают интересы населения нескольких районов
административного округа.
3.1.63. Совместно с ГАИ ГУВД Москвы определяет и устанавливает
порядок и условия организации движения транспорта.
3.1.64. Координирует работу ведомственного автомобильного
транспорта. Привлекает транспорт всех предприятий, расположенных
на территории округа, при возникновении аварийных, стихийных и
других экстремальных ситуаций.
3.1.65. Координирует и контролирует работу по сбору и
утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного
транспорта согласно действующим правовым актам города Москвы.
Предоставляет площадки для размещения брошенного и
разукомплектованного автомобильного транспорта.
3.1.66. Заключает договоры с уполномоченными правительством
Москвы предприятиями и фирмами на блокировку колес и эвакуацию
автотранспортных средств.
В области социальной защиты, молодежной и семейной политики,
труда и занятости
3.1.67. Участвует в создании системы адресной социальной помощи
льготным и малоимущим категориям населения административного
округа, организует разработку и осуществление окружных программ
социальной помощи.
3.1.68. Координирует работу по реализации федеральных,
городских и окружных программ по социальной защите семьи,
подростков и молодежи.
3.1.69. Координирует работу по организации питания льготных и
малообеспеченных категорий населения, а также организации их
обслуживания в специально выделенных предприятиях торговли и
бытового обслуживания.
3.1.70. Представляет в Комитет по делам семьи и молодежи
предложения по финансированию мероприятий по реализации молодежной
и семейной политики.
3.1.71. Организует работу по предупреждению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
3.1.72. Организует и контролирует рациональное использование
молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих
социально - педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с
детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.1.73. Определяет перспективные направления обеспечения
занятости населения административного округа.
3.1.74. Определяет на конкурсной основе предприятия для
создания дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействует трудоустройству,
профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях
и учреждениях, в том числе подростков, способствует созданию
дополнительных рабочих мест.
3.1.75. Формирует заказ на проведение общественных работ в
соответствии с программой занятости в административном округе.
В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
3.1.76. Осуществляет хозяйственное, материально - техническое
обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения,
культуры и спорта, находящихся в ведении административного округа,
на основе предложений глав управ по финансированию затрат на их
эксплуатацию и ремонт, изыскивает и направляет внебюджетные
средства на эти цели.
3.1.77. Организует работу попечительского совета объектов
образования административного округа, способствует созданию
попечительских советов в учреждениях образования.
3.1.78. Осуществляет контроль за организацией школьного питания
в учреждениях образования.
3.1.79. Оказывает организационное содействие проведению
физкультурно - оздоровительной работы среди населения, проводит
работу по реализации городских и окружных программ в области
физической культуры, содержания спортивной базы.
В области взаимодействия с государственными органами
3.1.80. Совместно с органами внутренних дел организует работу
по охране правопорядка и безопасности. По этим вопросам окружное
управление внутренних дел подчиняется ГУВД Москвы и префекту.
Взаимодействует и привлекает другие государственные органы,
общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения
правопорядка. Согласовывает назначение и освобождение от должности
начальника УВД и начальника муниципальной милиции
административного округа.
3.1.81. Обеспечивает исполнение законодательных актов о
всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и
гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями.
3.1.82. Организует и контролирует мобилизационную подготовку
органов городской администрации, предприятий и учреждений
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.1.83. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном
порядке необходимой базой мобилизационного развертывания.
Организует бронирование военнообязанных за органами управления,
предприятиями и организациями.
3.1.84. Является начальником гражданской обороны
административного округа. Принимает меры по обеспечению
безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах,
массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций локального характера. Организует работу комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
3.1.85. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской
Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской
обороны.
3.1.86. Согласовывает размещение на подведомственной территории
предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных
ценностей государственного резерва. Создает резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций. Оказывает содействие в заключении договоров с
расположенными на подведомственных территориях предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности на
поставку материальных ценностей в государственный резерв и их
хранение.
3.1.87. Содействует органам государственной статистики в их
деятельности, представляет им и получает от них необходимые
статистические данные.
3.1.88. Вносит предложения по изменению границ районов и их
наименований.
В области работы с населением и общественными
объединениями граждан
3.1.89. Подписывает и направляет в суд иски с требованием
отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, нарушающих законные права и
интересы жителей административного округа и не соответствующих
законодательству Российской Федерации и правовым актам города
Москвы.
3.1.90. Организует материально - техническое обеспечение
проведения выборов в федеральные и городские органы
государственной власти и местного самоуправления, общероссийских,
городских и местных референдумов в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы. Совместно с избирательными комиссиями содействует
повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в
рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы".
3.1.91. Осуществляет взаимодействие с общественными
объединениями, средствами массовой информации. Содействует
проявлению гражданской инициативы, инициативам по самообслуживанию
населения, развитию местных обычаев и традиций, организации и
проведению местных праздников.
3.1.92. В соответствии с правовыми актами города Москвы
согласовывает место, время и порядок проведения празднеств,
массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принимает
необходимые меры, связанные с их проведением.
3.1.93. Информирует население административного округа о своей
деятельности на встречах с населением, а также через печать,
радио, телевидение и иные средства массовой информации.
3.1.94. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных
обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в
префектуре, управах, территориальных подразделениях органов
городской администрации.
3.1.95. В установленном порядке предоставляет гражданам
возможность ознакомления с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими их права и свободы.
В области организации работы префектуры
3.1.96. Представляет годовой отчет о своей работе мэру.
3.1.97. Организует работу префектуры, должностных лиц и
комиссий.
3.1.98. Утверждает структуру и штаты префектуры согласно
типовой структуре префектуры, устанавливает должностные оклады и
надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
3.1.99. Организует подготовку и повышение квалификации
специалистов префектуры и администраций управ.
3.1.100. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников
префектуры в соответствии с законодательством Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы.
3.1.101. Утверждает должностные обязанности администрации и
служащих префектуры, в установленном порядке принимает и увольняет
с работы, распределяет обязанности среди заместителей и
руководителей структурных подразделений.
3.1.102. Представляет для назначения первых заместителей и
заместителей префекта, управляющего делами префектуры премьеру
правительства Москвы.
3.1.103. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности
руководителей и сотрудников префектуры, других назначаемых им
должностных лиц, а также вносит в вышестоящие органы предложения о
вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных
подразделений департаментов, осуществляющих деятельность на
территории округа.
3.1.104. Ходатайствует перед мэром о привлечении к
дисциплинарной ответственности или поощрении глав управ, выносит
представление об освобождении глав управ от должности в случае
систематического неисполнения или грубого нарушения ими своих
обязанностей. По поручению мэра префект решает эти вопросы
самостоятельно.
3.1.105. Для обсуждения важнейших вопросов жизнеобеспечения
административного округа префект может создать коллегиальный орган
префектуры административного округа. Персональный состав этого
органа и регламент его работы определяются префектом
самостоятельно.
3.2. Префект контролирует:
3.2.1. Совместно с другими органами городской администрации
исполнение ее территориальными подразделениями, а также
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм
собственности законодательства Российской Федерации и правовых
актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во
взаимодействии с органами городской администрации координирует и
направляет деятельность структурных подразделений городских
инспекций, а также контрольных органов города, действующих в
административном округе.
3.2.2. Целевое и рациональное расходование бюджетных и
внебюджетных средств города на территории административного
округа, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии,
принимает отчеты глав управ и окружных служб по расходованию
бюджетных и внебюджетных средств.
3.2.3. Ход выполнения и финансирование госзаказа и городского
заказа, в том числе на поставку товаров.
3.2.4. Использование по назначению нежилых помещений вне
зависимости от форм собственности.
3.2.5. Работу комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам
опеки и попечительства и соблюдение прав детей районов.
3.2.6. Правильность принятия главами управ решений о
предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам.
3.2.7. Процесс приватизации жилья.
3.2.8. Соблюдение законодательства Российской Федерации и
правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального
обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям
населения.
3.2.9. Работу организаций, ведущих строительство и ремонт
дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения.
3.2.10. Соблюдение режима охраны особо охраняемых территорий и
памятников природы.
3.2.11. Целевое использование выделяемых помещений для развития
и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг.
Соблюдение приватизированными предприятиями торговли,
общественного питания и бытового обслуживания условий
приватизации.
3.2.12. Состояние рекламного оформления.
3.3. Префект в пределах прав и полномочий, указанных в пп. 3.1
и 3.2, а также дополнительно переданных мэром, утверждает и
согласовывает правовые акты города Москвы и иные документы в
установленном порядке, издает распоряжения, приказы, поручения,
производит другие действия, направленные на реализацию его прав и
полномочий.
Распоряжения префекта являются правовыми актами города Москвы и
обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан, а
также территориальных подразделений департаментов. Распоряжения и
приказы префекта вступают в силу с момента их регистрации в
управлении делами префектуры.
3.4. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит
предложения о награждении государственными наградами и присвоении
почетных званий Российской Федерации.
3.5. Представляет административный округ в официальных
отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов
населения административного округа во взаимоотношениях с
федеральными и городскими органами власти, участвует в
установленном порядке во внешнеэкономических связях. По поручению
правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами
СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных
ресурсов в город Москву.
3.6. Осуществляет другие полномочия, возложенные на него мэром
и правительством Москвы.
4. Префектура административного округа
4.1. Префектура административного округа - администрация
префекта, возглавляемая на принципах единоначалия префектом
административного округа, состоящая из его первых заместителей,
заместителей префекта, управляющего делами префектуры,
руководителей структурных подразделений, которые являются
должностными лицами префектуры и относятся к категории
государственных служащих.
4.2. Для реализации полномочий, возложенных на префекта
административного округа, в префектуре могут создаваться
управления, отделы, сектора и другие структурные подразделения,
положения о которых утверждаются префектом. Структура префектуры
административного округа, численность работников и расходы на их
содержание устанавливаются префектом исходя из типовой структуры,
утвержденной правительством Москвы, и установленного фонда оплаты
труда.
5. Контроль за соблюдением законности
в деятельности префекта
5.1. Префект осуществляет свою деятельность на основании и во
исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов
города Москвы.
5.2. Реализация полномочий префекта и должностных лиц
префектуры, осуществление ими возложенных на них обязанностей
подконтрольны органам власти города и населению. Прокуратура
города Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в
деятельности префекта и должностных лиц префектуры.
5.3. В случае, если распоряжение префекта противоречит
законодательству или нормативным правовым актам города, оно может
быть отменено или приостановлено мэром.
5.4. Московская городская Дума вправе выразить недоверие
префекту как должностному лицу городской администрации в порядке,
установленном правовыми актами города Москвы.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между префектом и расположенными на территории
округа структурными подразделениями и службами департаментов
рассматриваются мэром города или уполномоченным им лицом, с
предприятиями, учреждениями и организациями в случаях,
установленных законом, - в суде.
6.2. Префект вправе ходатайствовать перед мэром об отмене
правовых актов либо приостановить самостоятельно сроком на 3 дня
распоряжения глав управ до вынесения по данному вопросу решения
мэра в интересах обеспечения государственной и общественной
безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения,
защиты прав и свобод граждан. Приостановленное префектом
распоряжение главы управы района представляется мэру.
7. Гласность в работе префекта
Префект:
7.1. Отчитывается о своей деятельности и о реализации программ
правительства Москвы на встречах с населением административного
округа.
7.2. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к
обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной
политики органов государственной власти и местного самоуправления.
7.3. Использует средства наружной рекламы, социального плаката
в информационных кампаниях городской администрации.
7.4. Оперативно сообщает мэру, правительству Москвы, а также в
соответствующие структурные подразделения городской администрации
о социально - политической ситуации как в целом по
административному округу, так и по отдельным районам, о
возникающих проблемах, замечаниях и предложениях граждан.
7.5. По поручению правительства Москвы организует в
административном округе отчеты правительства Москвы,
территориальных подразделений городской администрации.
|