УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 18.07.2006 N 528-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 1996 г. N 143
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ
ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы от 03.09.96
N 757, от 15.10.96 N 852, от 03.06.97 N 418)
Рассмотрев предложения Департамента промышленности о мерах по
стабилизации и развитию промышленности в г. Москве, Правительство
Москвы отмечает, что, несмотря на продолжающийся спад
промышленного производства более чем в 2 раза от уровня 1990 года,
промышленность города продолжает оставаться одним из основных
источников трудовой занятости населения (около 20% от работающих)
и поддержания социальной защищенности (около 40% отчислений в
социальные фонды), а также основным источником удовлетворения
потребностей населения города и городского хозяйства в товарах и
услугах.
Меры, принимаемые Правительством, недостаточны, так как не
удовлетворяют инвестиционной и инновационной потребности
промышленности.
В сложившихся условиях необходимы принципиально новые подходы к
стабилизации и развитию промышленности:
- совершенствование системы государственного регулирования в
промышленности с одновременным повышением уровня управления
промышленными предприятиями;
- проведение организационных, структурных и институциональных
преобразований;
- создание необходимых условий для существенного увеличения
инвестиций в промышленность;
- формирование инфраструктуры товарных рынков на основе
развития новых экономических отношений.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению разработанные Департаментом
промышленности Основные направления промышленной политики
Правительства Москвы.
2. Утвердить Перечень мероприятий по структурным и
институциональным преобразованиям в промышленном комплексе
г. Москвы на 1996-1997 гг. (приложение 1).
3. Возложить координацию по проведению промышленной политики
Правительства Москвы и реализацию структурных и институциональных
преобразований в промышленном комплексе г. Москвы на Департамент
промышленности.
4. В качестве первоочередных мер:
4.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
03.09.96 N 757.
4.2. Предоставить Департаменту промышленности право:
- утверждать по согласованию с Москомимуществом уставы
государственных унитарных предприятий промышленности, относящихся
к собственности г. Москвы, в соответствии с типовым уставом,
утвержденным Правительством Москвы;
Абзац 3 утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
03.06.97 N 418.
- выступать от имени Правительства Москвы учредителем договора
о доверительном управлении имуществом промышленных предприятий, в
том числе находящимися в собственности г. Москвы пакетами акций
(долей, паев) хозяйственных обществ (товариществ) и пакетами акций
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
государственных предприятий, относящихся к промышленному комплексу
г. Москвы, до истечения срока реализации пакетов акций в
соответствии с планом приватизации на основании Временного
положения об условиях и порядке проведения конкурса на право
заключения договора о передаче в доверительное управление (траст)
пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ (товариществ),
утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14.11.95
N 915;
- определять ежегодный порядок и доли отчисления части прибыли
государственных унитарных предприятий в Отраслевой фонд финансовой
поддержки промышленности Москвы;
- осуществлять контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью предприятий с целью эффективного использования
государственной собственности;
- согласовывать по представлению предприятия вопросы продажи,
сдачи в аренду, передачи имущества в залог либо в качестве вклада
в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.
4.3. Возложить на Департамент промышленности функции по
размещению на конкурсной основе среди промышленных предприятий
заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг для
нужд социально - культурного, инвестиционного и хозяйственного
комплексов г. Москвы.
Утвердить Положение о Московском региональном заказе
промышленному комплексу для городских нужд (Мосгорпромзаказ)
(приложение 3).
4.4. Обеспечить силами структурных подразделений Департамента
промышленности и Московской промышленно - контрактной системы (ГУП
"Москонтрактпром") проведение работ по формированию рынка товаров
и услуг, предоставляемых московской промышленностью, а также
регионами России, ближнего и дальнего зарубежья.
5. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Толкачеву О.М. и министру Правительства Москвы Пантелееву Е.А. в
I квартале 1996 года подготовить необходимые распорядительные
документы по реализации п. 4.2.
6. Департаменту промышленности и Департаменту экономической
политики и развития г. Москвы с участием других заинтересованных
департаментов и комитетов в I квартале 1996 года подготовить для
представления Правительству Российской Федерации предложение
Правительства Москвы о проведении в г. Москве эксперимента по
поддержке промышленных предприятий города, направленного на
стабилизацию и развитие товарного производства путем:
- целенаправленного размещения заказов на нужды Российской
Федерации;
- введения протекционистских таможенных пошлин с направлением
полученных от этих мер средств на развитие промышленности;
- использования сумм "налогового кредита" (отсрочки налоговых
платежей) на финансирование оптового звена торговли для закупки
конкурентоспособной промышленной продукции.
7. Руководителям департаментов, комитетов, префектам
административных округов обеспечить оформление заказов на второе
полугодие 1996 года для нужд подведомственных предприятий,
организаций и учреждений на производство продукции, товаров и
оказание услуг, финансируемых из средств бюджета и внебюджетных
фондов Правительства Москвы через Департамент промышленности.
8. Департаменту промышленности совместно с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом
финансов в I квартале 1996 года разработать и внести на
утверждение Премьера Правительства Москвы Положение о порядке
чековой оплаты городских заказов на продукцию промышленности
г. Москвы.
9. Заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю
Департамента экономической политики и развития г. Москвы
Росляку Ю.В., министру Правительства Москвы, руководителю
Департамента финансов Коростелеву Ю.В. предусмотреть после
утверждения Московской городской Думой Положения об Отраслевом
фонде финансовой поддержки промышленности Москвы передачу в
распоряжение Департамента промышленности финансовых ресурсов (в
объеме до 10%) из выделяемых Правительством Москвы бюджетных
средств на инвестиционные проекты в промышленности, а также
капитальные вложения по статье "оборудование" на производство
московской промышленностью новых видов оборудования,
разработанного по договорам с АО "МКНТ".
10. Руководителю Департамента труда и занятости Сидорову В.А.
определить квоту Департамента промышленности в Фонде занятости в
размере не менее 30 процентов от средств, направляемых на
сохранение и создание новых рабочих мест.
11. Заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю
Департамента экономической политики и развития г. Москвы
Росляку Ю.В. ежегодно предусматривать для Департамента
промышленности средства на разработку и ведение мониторинга
экономики промышленности города, подготовку доклада о состоянии
промышленного производства Москвы, выработку целей и задач
промышленной политики на текущую и среднесрочную перспективу, а
также реализацию мероприятий (приложение 1) по структурным и
институциональным преобразованиям в промышленном комплексе
г. Москвы на 1996-1997 гг.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В. и министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента промышленности Пантелеева Е.А.
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 февраля 1996 г. N 143
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРУКТУРНЫМ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ
В ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г. МОСКВЫ НА 1996-1997 ГГ.
-----------------------------T----------------------------T-----------------------T---------------T-------T----------------¬
¦Наименование мероприятий ¦Направленность ¦ Ожидаемые ¦ Участники ¦Сроки ¦Примечание ¦
¦ ¦(цели, задачи) ¦ результаты ¦ ¦прове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦
+----------------------------+----------------------------+-----------------------+---------------+-------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----------------------------+----------------------------+-----------------------+---------------+-------+----------------+
¦ I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ¦
¦ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ¦
¦ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ¦
¦ ¦
¦1. Разработка проектов ¦
¦законов г. Москвы: ¦
¦1.1. "О промышленности Упорядочение полномочий Повышение эффективности Департамент III кв. ¦
¦г. Москвы" и сфер ответственности управления предприятиями промышленности 1996 г. ¦
¦ между городскими промышленного комплекса Департамент ¦
¦ органами управления и г. Москвы. экономической ¦
¦ промышленными предприятиями политики и раз- ¦
¦ вития г. Москвы ¦
¦ Москомимущество ¦
¦ Фонд имущества ¦
¦ Московская ¦
¦ городская Дума ¦
¦ Департамент ¦
¦ развития и под- ¦
¦ держки малого ¦
¦ предпринима- ¦
¦ тельства ¦
¦ Московская кон- ¦
¦ федерация про- ¦
¦ мышленников и ¦
¦ предпринимателей ¦
¦ Московская фе- ¦
¦ дерация профсо- ¦
¦ юзов ¦
¦ Центр структур- ¦
¦ ных преобразо- ¦
¦ ваний промыш- ¦
¦ ленности ¦
¦1.2. "О мерах администра- Применение мер воздействия Использование Московский ко- ¦
¦тивного воздействия на к предприятиям, нарушающим производственного митет по делам ¦
¦предприятия Москвы, не уставные обязанности потенциала в интересах о несостоятель- ¦
¦выполняющие уставные города ности (банкрот- ¦
¦обязанности" стве) ¦
¦ Департамент ¦
¦ промышленности ¦
¦ Москомимущество ¦
¦ Фонд имущества ¦
¦1.3. "О городском и Обеспечение баланса Удовлетворение Московская II кв. ¦
¦муниципальном заказах" интересов города пред- потребностей города в городская Дума 1996 г. ¦
¦ приятиями промышленного товарах и услугах ¦
¦ комплекса ¦
¦1.4. "Об объединении Создание правовой основы Укрепление социального Московская кон- I кв. ¦
¦работодателей" объединения партнерства федерация про- 1996 г. ¦
¦ работодателей в союзы между профсоюзом, мышленников и пред- ¦
¦ работодателем и предпринимате- став- ¦
¦ Правительством лей ляется ¦
¦ Департамент об- Прави- ¦
¦ щественных и тель- ¦
¦ межрегиональных ству ¦
¦ связей Москвы ¦
¦ Департамент ¦
¦ промышленности ¦
¦2. Разработка положения Совершенствование системы Повышение управляемости Департамент II кв. Проект по- ¦
¦о порядке управления взаимодействия предприятиями промышленности 1996 г. ложения со- ¦
¦промышленными предприятиями между государственными промышленного комплекса Москомимущество гласовыва- ¦
¦федерального и городского органами управления г. Москвы Фонд имущества ется с ор- ¦
¦уровней Департамент ганами фе- ¦
¦ экономической дерального ¦
¦ политики и раз- управления ¦
¦ вития г. Москвы ¦
¦3. Разработка программы Создание системы информа- Методология, Департамент II кв. Разработка ¦
¦и организация системати- ционно - аналитического программно - экономической 1997 г. общей орга- ¦
¦ческого мониторинга деловой обеспечения процессов технологические политики и раз- низационно - ¦
¦активности промышленных принятия Правительством материалы, вития г. Москвы технологи- ¦
¦предприятий г. Москвы Москвы и органами информационно - Департамент ческой схе- ¦
¦ государственного управления аналитические материалы. промышленности мы - II кв. ¦
¦ обоснованных решений Систематический Департамент фи- 1996 г. ¦
¦ по предприятиям мониторинг нансов Разработка ¦
¦ г. Москвы Московский программно- ¦
¦ Центр структур- го обеспе- ¦
¦ ных преобразо- чения - IV кв. ¦
¦ ваний промыш- 1996 г. ¦
¦ ленности Создание ¦
¦ Мосгоркомстат компьютер- ¦
¦ ной сети - ¦
¦ II кв. 1997 г. ¦
¦4. Разработка положения Установление типовых Повышение качества Департамент II кв. ¦
¦о порядке и организации требований и условий и конкурентоспособности промышленности 1996 г. ¦
¦проведения конкурсов по к организации проведения продукции, Департамент ¦
¦размещению городских и конкурсов выпускаемой по экономической ¦
¦муниципальных заказов горзаказу политики и раз- ¦
¦ вития г. Москвы ¦
¦5. Создание системы Обеспечение кадровой Повышение эффективности Департамент III кв. ¦
¦подбора, подготовки и инфраструктуры для управления промышленности 1996 г. ¦
¦назначения команд удовлетворения потребностей предприятиями города, Департамент ¦
¦управляющих (траст - Московского региона предотвращение экономической ¦
¦администраций), в квалифицированных банкротства политики и раз- ¦
¦аккредитации и контроля за специалистах по несостоятельных, вития г. Москвы ¦
¦выполнением принятых управлению производством, но Московский ко- ¦
¦обязательств обеспечению его потенциально митет по делам ¦
¦ развития и повышению дееспособных о несостоятель- ¦
¦ эффективности деятельности предприятий, ности (банкрот- ¦
¦ предприятий промышленного обеспечение стве) ¦
¦ комплекса стабилизации развития Московский ¦
¦ промышленного комплекса центр структур- ¦
¦ г. Москвы ных преобразо- ¦
¦ ваний промыш- ¦
¦ ленности ¦
¦6. Разработка рекомендаций Повышение обоснованности Повышение управляемости Департамент III кв. ¦
¦по выбору и применению принимаемых решений промышленным промышленности 1996 г. ¦
¦процедур проведения по структурированию комплексом города Департамент ¦
¦организационно - структурных промышленного комплекса экономической ¦
¦преобразований города политики и раз- ¦
¦промышленных предприятий, в вития г. Москвы ¦
¦т.ч. по созданию корпора- Межведомствен- ¦
¦тивных структур (ФПГ, АПК, ная комиссия по ¦
¦консорциумы, концерны, созданию ФПГ ¦
¦промышленно - торговые Московский ¦
¦объединения) центр структур- ¦
¦ ных преобразо- ¦
¦ ваний промыш- ¦
¦ ленности ¦
¦7. Передача (продажа Возможная передача 1. Возможность Департамент В те- ¦
¦прав) в доверительное управления эффективному улучшения менеджмента в промышленности чение ¦
¦управление (траст) управляющему (номинальному АО за счет смены Фонд имущества 1996- ¦
¦привлекательных для собственнику, управляющих. Москомимущество 1997 гг. ¦
¦инвесторов пакетов акций потенциальному инвестору), 2. Рост налоговых Московский ко- ¦
¦на определяемых освобождение органов поступлений от АО. митет по делам ¦
¦Правительством Москвы городского управления 3. Возможность о несостоятель- ¦
¦условиях достижения заданных от прямого участия инвестирования за ности (банкрот- ¦
¦технико - экономических в управлении предприятиями счет негосударственных стве) ¦
¦показателей с предоставлени- источников. ¦
¦ем опциона на приобретение 4. Поступления в ¦
¦(право продажи на вторичном городскую казну от ¦
¦рынке) переданных продажи права на ¦
¦пакетов: заключение с инвестором ¦
¦- управляющему (довери- договора о ¦
¦тельному собственнику) доверительном управлении. ¦
¦- инвестору, обеспечивающему 5. Поступления от ¦
¦крупные инвестиции, продажи пакета акций ¦
¦сравнимые с размером по завершении ¦
¦дисконтированного уставного договора о доверительном ¦
¦капитала управлении ¦
¦8. Проведение работ по Оптимизация промышленных 1. Привлечение Департамент IV кв. ¦
¦выявлению нерационально зон города дополнительных промышленности 1996 г. ¦
¦используемых мощностей, инвестиционных ресурсов. Москомимущество ¦
¦площадей и земельных 2. Повышение выпуска Москомзем ¦
¦участков с целью организации конкурентоспособных Москомархитек- ¦
¦социально значимых товаров и увеличение тура ¦
¦производств, в т.ч. с объема предоставляемых Административ- ¦
¦долевым участием услуг ные округа ¦
¦предпринимательских структур, НИИГенплана ¦
¦малых предприятий, включая Москвы ¦
¦другие регионы Департамент ¦
¦ развития и под- ¦
¦ держки малого ¦
¦ предпринима- ¦
¦ тельства ¦
¦9. Реформирование Совершенствование системы Повышение инвестиционной Департамент II кв. ¦
¦конкурсной системы отбора требований к участникам активности экономической 1996 г. ¦
¦инвестиционных проектов и инвестиционного процесса. в промышленности. политики и раз- ¦
¦победителей конкурсов по Разработка методического Повышение доверия вития г. Москвы ¦
¦схеме: "объект - проект - и программного обеспечения инвесторов к участию Департамент ¦
¦инвестор" по подготовке в инвестиционном промышленности ¦
¦ инвестиционных проектов процессе Отраслевые де- ¦
¦ на уровне мировых партаменты и ¦
¦ стандартов комитеты 1996 г. ¦
¦10. Регулирование процессов Разработка методического Повышение обоснован- Московский ко- III кв. ¦
¦оздоровления и и информационного ности принятия митет по делам 1996 г. ¦
¦банкротства предприятий обеспечения как базы решений, в первую о несостоятель- ¦
¦промышленности: для принятия решений очередь, по социально ности (бан- ¦
¦10.1. Разработка системы органами государственного и экономически кротстве) ¦
¦критериев по выбору и управления значимым для Департамент ¦
¦применению процедур работы города предприятиям промышленности ¦
¦с неплатежеспособными Департамент ¦
¦предприятиями экономической ¦
¦10.2. Разработка системы политики и раз- ¦
¦сбора, анализа и вития г. Москвы ¦
¦использования информации Московский ¦
¦(мониторинга) о Центр структур- ¦
¦производственном, ных преобразо- ¦
¦экономическом и финансовом ваний промыш- ¦
¦состоянии неплатежеспособных ленности ¦
¦предприятий промышленного ¦
¦производства ¦
¦11. Развитие инфраструктуры Ускорение продвижения Увеличение объема Департамент В те- ¦
¦рынков товаров и услуг товаров на рынок продаж промышленности чение ¦
¦отечественных Москонтрактпром 1996- ¦
¦производителей: Департамент 1997 гг. ¦
¦11.1. Создание потребительско- ¦
¦координационного центра по го рынка и ус- ¦
¦формированию рынка товаров и луг ¦
¦услуг, предоставляемых ¦
¦московской промышленностью ¦
¦11.2. Содействие в создании ¦
¦товаропроводящих ¦
¦структур отечественной ¦
¦продукции (торговых домов, ¦
¦оптовых баз, оптово - ¦
¦распределительных систем, ¦
¦товарных региональных ¦
¦бирж, фирменных магазинов ¦
¦и т. п.) ¦
¦12. Формирование Создание систем Повышение качества Департамент В те- ¦
¦цивилизованного рынка аккредитации в Москве. управления, в т.ч. промышленности чение ¦
¦консалтинговых и Создание баз данных финансового менеджмента, Департамент 1996- ¦
¦информационных услуг: инвесторов, экспертов, консалтинга экономической 1997 гг. ¦
¦12.1. Внедрение системы информационных рекламных и аудита. политики и раз- ¦
¦аккредитации организаций справочников и т. п. Повышение уровня вития г. Москвы ¦
¦независимой экспертизы информационного Департамент фи- ¦
¦(консалтинговых и обеспечения нансов ¦
¦аудиторских фирм) АО "МКНТ" ¦
¦12.2. Внедрение системы Департамент по ¦
¦аккредитации управляющих делам печати и ¦
¦и траст - администраций информации ¦
¦12.3. Развитие Отраслевые де- ¦
¦информационных услуг партаменты и ¦
¦ комитеты ¦
¦13. Обеспечение социальных Заключение на основе Создание социально - Департамент Ежегод- ¦
¦гарантий работникам городского отраслевых экономической защиты промышленности но ¦
¦промышленных предприятий трехсторонних соглашений работников наемного от лица Прави- ¦
¦ между Правительством труда тельства Моск- ¦
¦ Москвы, отраслевыми вы, отраслевые ¦
¦ профсоюзами и профсоюзы, ¦
¦ предпринимателями предприниматели ¦
¦ Департамент ¦
¦ труда и заня- ¦
¦ тости ¦
¦ II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ¦
¦14. Разработка и реализация 1. Восстановление роли 1. Создание Департамент В те- ¦
¦системы формирования, амортизационных отчислений источника инвес- промышленности чение ¦
¦контроля и адресного в процессе воспроизводства тиционных ресурсов Департамент 1996- ¦
¦стимулирования основных фондов для адресного сти- экономической 1997 гг. ¦
¦использования амортиза- 2. Уменьшение искажения мулирования производст- политики и раз- ¦
¦ционных отчислений как затрат на производство ва конкурентоспособной вития г. Москвы ¦
¦источника финансирования продукции и данных социально значимой Департамент ¦
¦реконструкции и технического бухгалтерского баланса и продукции на про- финансов ¦
¦перевооружения ослабление влияния мышленных предприя- Московский ¦
¦промышленных предприятий связанных с этим тиях центр структур- ¦
¦(создание объединенных отрицательных последствий 2. Улучшение усло- ных преобразо- ¦
¦амортизационных фондов) на финансовую деятельность вий функционирова- ваний промыш- ¦
¦ промышленных предприятий ния рынка капита- ленности ¦
¦ лов ¦
¦ 3. Улучшение усло- ¦
¦ вий адекватного от- ¦
¦ ражения затрат на ¦
¦ производство про- ¦
¦ мышленной продук- ¦
¦ ции ¦
¦ 4. Улучшение финан- ¦
¦ сового состояния ¦
¦ промышленных предп- ¦
¦ риятий ¦
¦ 5. Прекращение от- ¦
¦ тока инвестиционных ¦
¦ ресурсов из промыш- ¦
¦ ленного комплекса ¦
¦ 6. Создание более ¦
¦ благоприятных усло- ¦
¦ вий для увеличения ¦
¦ притока банковского ¦
¦ капитала в промыш- ¦
¦ ленность ¦
¦ 7. Повышение управ- ¦
¦ ляемости производс- ¦
¦ твенного промышлен- ¦
¦ ного комплекса ¦
¦15. Разработка механизма Усиление роли городских 1. Возможность смены Департамент В тече- ¦
¦государственного регули- государственных органов менеджмента (струк- промышленности ние ¦
¦рования в управлении АО в управлении предприятиями туры и команды уп- Департамент 1996- ¦
¦со 100%-м государственным путем назначения равления) в АО экономической 1997 гг. ¦
¦капиталом. представителей в органах 2. Инвестирование в политики и раз- ¦
¦В качестве пилотных проектов управления АО производство за вития г. Москвы ¦
¦проведения таких счет новых эмиссий. Москомимущество ¦
¦преобразований предлагаются: Стабильные (возмож- Фонд имущества ¦
¦- МПК "Крекер" но, растущие) нало- Департамент ¦
¦- Московский завод говые поступления в труда и заня- ¦
¦сычужного фермента результате повыше- тости ¦
¦- экспериментальный завод ния эффективности Департамент фи- ¦
¦душистых веществ управления и дея- нансов ¦
¦ тельности АО Мосгоркомстат ¦
¦ 3. Получение диви- Управление це- ¦
¦ дендов по акциям новой и налого- ¦
¦ вой политики ¦
¦ Государственная ¦
¦ налоговая инс- ¦
¦ пекция по ¦
¦ г. Москве ¦
¦16. Передача в довери- Возможная передача 1. Возможность улуч- Департамент В те- ¦
¦тельное управление пакетов управления эффективному шения менеджмента в промышленности чение ¦
¦акций под условия управляющему (номинальному АО за счет смены Фонд имущества 1996- ¦
¦достижения технико - собственнику, управляющих Московский коми- 1997 гг. ¦
¦экономических показателей. потенциальному инвестору), 2. Рост налоговых тет по делам о ¦
¦В качестве пилотных освобождение органов поступлений от АО несостоятельнос- ¦
¦проектов для проведения городского управления 3. Возможность ин- ти (банкротстве) ¦
¦данных преобразований от прямого участия вестирования за Департамент ¦
¦предусматриваются: в управлении предприятием счет негосударс- труда и заня- ¦
¦- СП "Совполиюплас" (68% твенных источников тости ¦
¦УК); 4. Поступления в го- Департамент фи- ¦
¦- АО "Московский завод родскую казну от нансов ¦
¦холодильников"(60% УК) продажи права на Управление це- ¦
¦ заключение с инвес- новой и налого- ¦
¦ тором договора о вой политики ¦
¦ доверительном уп- Государственная ¦
¦ равлении налоговая инс- ¦
¦ 5. Поступления от пекция по ¦
¦ продажи пакета ак- г. Москве ¦
¦ ций по завершении ¦
¦ договора о довери- ¦
¦ тельном управлении ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2 утратило силу. - Постановление Правительства
Москвы от 03.09.96 N 757.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 февраля 1996 г. N 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД
(МОСГОРПРОМЗАКАЗ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими
принципами и положениями Федерального закона "О поставках
продукции и товаров для федеральных государственных нужд" для
организационно - экономической поддержки городских систем
жизнеобеспечения и предприятий промышленного комплекса путем
создания условий для действительной конкуренции предприятий и
организаций в получении городского заказа и участии в городских
программах.
2. Целью Положения является обеспечение баланса интересов
предприятий промышленного комплекса, действующих на территории
г. Москвы, и интересов города в целом посредством размещения
городского заказа в порядке, устанавливаемом настоящим Положением,
и регулирования правоотношений, возникающих при размещении и
выполнении городских программ.
3. Положение регулирует отношения, связанные с формированием,
размещением и исполнением городского заказа, размещаемого на
предприятиях промышленного комплекса города, и устанавливает
взаимные права и обязанности Правительства Москвы, городских
заказчиков, инвесторов, предприятий и организаций - головных
исполнителей городского заказа в сфере действия настоящего
Положения, а также устанавливает порядок включения вышеназванных
субъектов в наиболее важные городские программы.
4. Основой формирования городского заказа и городских программ
являются исключительно потребности города в тех или иных видах
продукции, работ, услуг.
Городские программы и городские заказы учитываются в городском
бюджете на очередной финансовый год.
II. Основные понятия и определения
1. Городская целевая программа - комплекс мероприятий,
направленных на решение целевой задачи, взаимоувязанный по
ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Городская целевая
программа утверждается Правительством Москвы.
2. Московский региональный заказ для городских нужд (городской
заказ) - организационно - экономическая форма удовлетворения той
или иной городской потребности в рамках целевых программ
жизнеобеспечения и социально - экономического развития города.
Городской заказ формируется на основе целевых программ сроком до
одного года, входит в их состав и финансируется за счет бюджетных,
внебюджетных и других привлеченных средств.
3. Государственный (городской) заказчик для предприятий
промышленного комплекса г. Москвы - Правительство Москвы,
Департамент промышленности или уполномоченные ими государственное
унитарное предприятие или государственное учреждение.
4. Головные исполнители - предприятия, организации, выполняющие
работы по городскому заказу и участвующие в городских программах
на основании контракта с государственным заказчиком и заключившие
контракты с исполнителями по отдельным видам работ.
5. Исполнители - разработчики, поставщики материалов,
комплектующих изделий, запасных частей, иных работ и услуг по
городскому заказу и городским программам, имеющие договоры с
головными исполнителями.
6. Контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком с
головным исполнителем на условиях, устанавливаемых настоящим
Положением, и определяющий их права и обязанности по выполнению
городского заказа.
7. Инвестор - банк или иная финансовая компания, коммерческая
организация, включаемая в контракт в случае, если им производится
частичное или полное финансирование проекта.
8. Экспертиза - качественная и количественная оценка
представленных для включения в городской заказ или городскую
программу проектов, выраженная в форме письменного заключения.
9. Внеконкурсное размещение - размещение заказа на
предприятиях, занимающих доминирующее на товарных рынках положение
(монополисты).
10. Прямое задание - задание Правительства Москвы, выдаваемое
унитарному государственному предприятию на производство (поставку)
определенного вида продукции или производства услуг в рамках
городского заказа.
III. Порядок разработки городских целевых программ
(городского заказа)
1. Городская целевая программа представляет собой увязанный по
финансам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно -
исследовательских, производственных, социально - экономических,
организационно - хозяйственных и других мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение целевой задачи.
2. Инициаторами постановки и разработки целевых программ,
обоснования необходимости их решения на городском уровне выступают
департаменты, комитеты, главные управления и управления
Правительства Москвы, иные органы исполнительной власти г. Москвы
и другие организации города.
3. Предложения по конкретной целевой программе, предлагаемой
для реализации на предприятиях промышленного комплекса города,
направляются в Департамент экономической политики и развития
г. Москвы, осуществляющий методическое руководство и координацию
работ по решению задач социально - экономического развития Москвы,
и в Департамент промышленности, осуществляющий функции городского
заказчика.
4. Предложения должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- качественно и количественно конкретизированные основные цели
и задачи;
- этапы и сроки выполнения;
- взаимосвязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм осуществления программы, способы организации
управления и контроля за ходом ее выполнения, включая систему
стимулирования (льгот);
- предварительную оценку ожидаемой социально - экономической
эффективности и экологических последствий от реализации
программных мероприятий;
- предполагаемых инвесторов, разработчиков и исполнителей
программы.
5. Департамент экономической политики и развития г. Москвы,
основываясь на утвержденных приоритетах социально - экономического
развития города, с участием Департамента промышленности и других
заинтересованных органов управления Правительства Москвы
организует экспертную оценку целевых программ по установленным
критериям. При необходимости организуется экспертиза внесенных
предложений через независимые экспертные комиссии.
6. После проведенной экспертизы Департамент экономической
политики и развития г. Москвы и Департамент промышленности вносят
в Правительство Москвы перечень региональных целевых программ на
прогнозируемый период, реализуемых на предприятиях промышленного
комплекса.
Правительство Москвы принимает решение о принятии перечня
региональных целевых программ, порядке и условиях их
финансирования и вносит его на утверждение Московской городской
Думы.
7. После утверждения Московской городской Думой предложенного
перечня программ Департамент промышленности организует детальную
проработку программ, уточняет городских заказчиков по конкретным
программам.
Городские заказчики обеспечивают детальную проработку целевой
программы (городского заказа) по всему комплексу вопросов.
IV. Финансирование городского заказа
промышленному комплексу
1. Городские целевые программы, реализуемые промышленным
комплексом, финансируются за счет средств городского бюджета
Москвы, внебюджетных источников и других привлеченных средств.
К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению городских
целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет
взносов участников реализации программ, зарубежных инвесторов,
заинтересованных в реализации программы (или ее частей), других
поступлений, а также кредитов банков.
2. В случае недостатка бюджетных средств и средств внебюджетных
источников Москомимущество формирует залоговый фонд городского
или, с согласия Госкомимущества Российской Федерации, федерального
имущества в г. Москве, свободного от обязательств, под кредиты для
целевых программ и городских заказов, а в городском бюджете
предусматриваются средства для частичного возмещения ставок
Центробанка получателям кредитов.
3. Источником финансирования программ могут быть также целевые
кредиты банков под гарантии Правительства Москвы. Оформление
гарантий на выдачу кредитов коммерческим банкам осуществляет
Департамент финансов Правительства Москвы.
4. Финансирование работ по каждой программе осуществляется
целевым назначением через городского заказчика, который является
ответственным за выполнение этой программы.
5. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по
программе городской заказчик и головной исполнитель принимают
дополнительные меры по привлечению финансовых средств для
выполнения работ в установленные сроки.
V. Формирование городского заказа
1. Городской заказ исполнителю формируется как задание
городского заказчика на выполнение городской программы либо одного
или нескольких ее разделов.
2. Юридическое лицо, исполняющее функции городского заказчика:
- формирует задания для выполнения разделов программы;
- разрабатывает проект технического задания на городской заказ;
- уточняет и выпускает техническое задание после проведения
конкурса на исполнение городского заказа либо после выдачи прямого
задания государственному унитарному предприятию или внеконкурсного
размещения городского заказа;
- проводит конкурсный отбор головных исполнителей городского
заказа;
- заключает контракты (договоры) на выполнение городского
заказа;
- контролирует выполнение условий контракта;
- решает вопрос о расторжении контракта (договора) в случае
систематических нарушений условий контракта.
3. Размещение городского заказа для исполнения может быть
реализовано следующими способами:
- прямое задание государственному унитарному предприятию;
- конкурс;
- внеконкурсное размещение.
Городской заказчик может выйти с предложением в Правительство
Москвы об учреждении государственного унитарного предприятия для
обеспечения выполнения городского заказа.
4. Городской заказ должен содержать следующие разделы:
- основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
- механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
- перечень предполагаемых исполнителей, назначаемых на
внеконкурсной основе;
- этапность выполнения заказа;
- контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
- условия приемки выполненных работ;
- ответственность за реализацию заказа.
5. Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие
доминирующее положение на товарном рынке по производству
определенных видов товаров (оказанию услуг) или обладающие
технологической монополией на производство отдельных видов
продукции, не вправе отказаться от заключения договора на поставку
продукции в рамках городского заказа, если его размещение не
влечет за собой убытков от ее производства.
Раздел VI утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
15.10.96 N 852.
VII. Контроль за ходом выполнения
городского заказа
1. Городские заказчики ежеквартально представляют в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы и в Департамент
финансов отчеты об использовании бюджетных ассигнований и ходе
реализации программ.
2. Ход реализации целевых программ (поставок продукции для
городских нужд промышленным комплексом города) регулярно
рассматривается на заседаниях Правительства Москвы.
3. Контроль за исполнением городского заказа промышленным
комплексом осуществляют Департамент промышленности и городской
заказчик, заключивший контракт с головным исполнителем.
При наличии признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения
условий контракта городской заказчик формирует комиссию для
установления фактов и причин нарушений. Перечень нарушений условий
контракта фиксируется протоколом комиссии.
На основании протокола городской заказчик либо назначает срок
исполнителю для устранения нарушений, либо предъявляет судебный
иск для возмещения убытков, либо принимает решение о расторжении
контракта в порядке, установленном действующим законодательством.
Размер убытков устанавливается из расчета цен, действующих на
момент принятия судебного решения.
|