УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.12.1999 N 1138
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 марта 1996 г. N 211
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ
ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ В Г. МОСКВЕ
Правительство Москвы отмечает, что в 1994-1995 гг. утверждены и
реализуются городские программы по обращению с промышленными,
строительными, медицинскими и бытовыми отходами (постановления
N 938 от 18.10.94, N 956 от 28.11.95, N 550 от 05.07.94, N 941 от
18.10.94), Департаментом инженерного обеспечения совместно с
заинтересованными организациями проводится также работа по сбору и
переработке вторичного сырья.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.10.93
N 919 организована негосударственная структура - ассоциация
"Вторэкоиндустрия", позволяющая координировать деятельность
существующих коммерческих предприятий, занимающихся сбором и
переработкой вторичных материальных ресурсов. Созданы также новые
предприятия по переработке макулатуры в Южном административном
округе, по утилизации изношенных автомобильных шин в
Северо - Западном административном округе и другие. Все указанные
производства полностью самоокупаемы и не нарушают экологию города.
Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства
стимулируется создание малых коммерческих предприятий,
занимающихся переработкой отходов.
В течение 1994-1995 гг. в Москве было заготовлено более
200 тыс. тонн различных видов вторсырья, что позволило улучшить
санитарное состояние города и снизить бюджетные расходы по статье
"Благоустройство" за счет уменьшения количества вывозимых отходов.
В то же время объемы заготовок вторичного сырья в Москве могли
быть значительно больше, в том числе изношенных автомобильных шин,
макулатуры и др. Практически не ведется в настоящее время сбор
стеклобоя и полимерных отходов.
Одной из главных причин сложившейся ситуации является
отсутствие сбалансированной городской программы по развитию
системы сбора и переработки вторичного сырья, позволяющей на
конкурсной основе привлечь к этой работе предприятия малого
бизнеса, организовать новые перерабатывающие производства на
основе высокоэффективных технологий, задействовать потенциал
оборонных предприятий.
Для разрешения этой проблемы необходимы также дополнительные
экономические стимулы, в том числе изыскание дополнительных
источников финансирования, более широкое использование
возможностей льготного кредитования, предоставления арендных и
иных льгот, привлечения внебюджетных инвестиций и др.
Следует активизировать процесс сбора вторсырья, привлечь к этой
работе жилищно - коммунальные службы муниципальных районов,
школьные учреждения, организовать пропаганду среди населения.
В целях комплексного решения вопросов сбора и утилизации
вторичного сырья, улучшения санитарного состояния города и
снижения бюджетных расходов Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленную Департаментом инженерного
обеспечения Программу первоочередных мероприятий по развитию
системы сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве на
1996-1997 гг. (приложение).
2. Департаменту инженерного обеспечения:
2.1. Организовать выполнение указанной программы с учетом ранее
принятых инвестиционных программ Москвы, увеличив объем сбора
вторсырья к 1997 году, исходя из контрольных показателей (таблица
1 приложения).
2.2. Осуществить в первом полугодии 1996 года разработку Схемы
размещения специализированных предприятий по сбору и переработке
вторсырья в г.Москве, имея в виду создание на территории города
сети мини - заводов, исходя из этого внести необходимые дополнения
в Программу (п. 1), предусмотрев в ней раздел по сбору и
регенерации отработанных нефтепродуктов.
2.2.1. В срок до 01.12.97 подготовить и представить на
утверждение Правительства Москвы Программу развития системы сбора
и переработки вторсырья на 1998-2000 гг.
2.3. Исходя из Закона г. Москвы N 3-18 от 02.03.94 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль" и других нормативных документов
направлять в установленном порядке в заинтересованные организации
предложения по предоставлению налоговых и иных льгот предприятиям,
занимающимся сбором, транспортировкой и переработкой вторсырья (с
учетом выполнения ими контрольных показателей). Известить через
средства массовой информации заинтересованные организации о
предоставлении указанных льгот.
2.4. В месячный срок совместно с центром Мосжилинжлицензия
подготовить и утвердить в установленном порядке положение по
лицензированию указанных предприятий и с 01.05.96 приступить к его
проведению.
2.5. В двухнедельный срок подготовить и направить в
Москомархитектуру предложения по применению в городском
строительстве материалов, получаемых путем переработки из
вторичного сырья (включая документацию, регламентирующую область
их использования).
3. Москомархитектуре исходя из предложений Департамента
инженерного обеспечения (п. 2.5) подготовить в установленном
порядке рекомендации по применению указанных материалов.
4. Департаменту развития и поддержки малого
предпринимательства:
4.1. В месячный срок подготовить и направить в Департамент
инженерного обеспечения предложения по привлечению на конкурсной
основе к выполнению указанной программы предприятий малого
бизнеса, использованию фонда их поддержки, обучению и
переподготовке персонала.
4.2. Совместно с соответствующими службами префектур
административных округов организовать и провести конкурс среди
субъектов малого предпринимательства, занятых удалением отходов,
для привлечения их к работе по сбору и переработке вторсырья.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг в месячный срок
направить в Департамент инженерного обеспечения для включения в
Схему перечень существующих предприятий по сбору оборотных видов
вторсырья (баночная и другая продукция сферы торговли).
6. Возложить на государственное предприятие "Промотходы"
функции заказчика по выполнению Программы (п. 1), поручив ему
осуществлять координацию на территории города работ по сбору и
переработке вторичного сырья.
6.1. Разрешить ГП "Промотходы" по согласованию с Департаментом
инженерного обеспечения осуществлять использование в пределах
утвержденных лимитов на возвратной основе ассигнований на
капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства для
финансирования работ по развитию производств по заготовке и
переработке вторичного сырья.
7. Государственному предприятию "Промотходы":
7.1. Систематически, не реже одного раза в квартал,
анализировать ход выполнения Программы (п. 1), направлять в
Департамент инженерного обеспечения предложения по повышению
эффективности работы заготовительных предприятий.
7.2. В срок до 01.07.96 провести инвентаризацию предприятий,
являющихся источниками образования изношенных автомобильных шин,
макулатуры, стеклобоя и др., на территории города, сформировать на
этой основе автоматизированный банк данных.
7.2.1. Совместно с префектами административных округов и
ассоциацией "Вторэкоиндустрия" обеспечить открытие и регулярную
эксплуатацию в каждом муниципальном районе не менее одного
приемного пункта вторсырья.
7.3. Создать экспертную группу с участием представителей
заинтересованных организаций для проведения отбора наиболее
экономически и экологически совершенных технологий по переработке
вторичных материальных ресурсов.
7.4. Совместно с префектурами административных округов
определить оптимальное количество предприятий по сбору и
переработке вторсырья на территориях округов, внести предложения в
Департамент развития и поддержки малого предпринимательства по
созданию в первом полугодии 1996 года новых предприятий данного
профиля и их экономической поддержке.
7.5. В срок до 01.06.96 привлечь заинтересованные организации и
подготовить проект Закона г. Москвы об экономическом регулировании
процесса сбора и переработки вторичного сырья, в установленном
порядке представить его для утверждения.
8. Исходя из предложений Департамента инженерного обеспечения
(п. 2.3):
8.1. Москомимуществу установить сроком на три года с
последующей пролонгацией для предприятий, действующих в сфере
сбора и переработки вторсырья, арендную плату за занимаемые
помещения на уровне эксплуатационных расходов.
8.2. Москомзему оформить в установленном порядке разрешения по
освобождению от оплаты выкупа прав аренды земельных участков
предприятий, занимающихся сбором и переработкой вторичного сырья.
9. Считать целесообразным создание в структуре Мосэкофонда
целевого отделения для координации финансирования работ по
внедрению технологий переработки вторичных материальных ресурсов,
направленных на улучшение экологической ситуации в городе.
10. Префектам административных округов:
10.1. Организовать взаимодействие жилищно - коммунальных служб
муниципальных районов, органов народного образования и других
организаций с предприятиями по сбору и переработке вторичного
сырья, используя механизм стимулирования товарами народного
потребления, а также путем заключения прямых договоров со
сборщиками вторсырья.
10.2. Совместно с Департаментом по делам печати и информации
организовать с использованием кабельного телевидения и местного
радио пропаганду среди населения важности работы по организации
селективного сбора твердых бытовых отходов в домовладениях.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
инженерного обеспечения А.С. Матросова.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 марта 1996 г. N 211
П Р О Г Р А М М А
первоочередных мероприятий по развитию системы
сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве
на 1996-1997 гг.
----T--------------------T------------T--------------------T------
N ¦Наименование работ ¦Исполнители ¦ Источник ¦Сроки
¦ ¦ ¦ финансирования ¦выпол-
¦ ¦ +---------T----------+нения
¦ ¦ ¦Средства ¦ Средства ¦работ
¦ ¦ ¦ГП "Пром-¦ инвесто- ¦
¦ ¦ ¦отходы" ¦ ров ¦
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦
----+--------------------+------------+---------T----------+------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦6
----+--------------------+------------+---------+----------+------
1. Организация переработки макулатуры
1.1. Организация предпри- ГП "Промотходы" - 15000 1996
ятия по производству Ассоциация
и реализации эковаты "Вторэкоин-
производительностью дустрия"
5 тыс. т/год АОЗТ "Котляково"
АО "Макрон"
1.2. Создание производст- ГП "Промотходы" 5000 15000 1996-
ва теплоизоляцион- Ассоциация 1997
ных и отделочных плит "Вторэкоин-
на основе продуктов дустрия"
переработки макула- АОЗТ "Тратта -
туры производитель- центр"
ностью 6 тыс. т/год АО "Мосгипробум"
Экофонд имени
Вернадского
1.3. Создание производст- ГП "Промотходы" - 9700 1996-
ва газетной бумаги АОЗТ "Тратта - 1997
для типографий Мос- центр"
квы из макулатуры АО "Мосгипробум"
производительностью Департамент
15 тыс. т/год печати
Экофонд имени
Вернадского
ЦНИИБ
2. Организация переработки автопокрышек, отходов
резинотехнических изделий и полимерных материалов
2.1. Организация и осна- ГП "Промотходы" 60 1200 1996
щение пунктов цент- Ассоциация
рализованного сбора, "Вторэкоин-
сортировки и измель- дустрия"
чения изношенных ав- АО "Экошина" - 8 -
топокрышек на 40 тыс. ГК "Мосгортранс"
т/год АО "Росшина"
НПФ "Экотехмаш"
2.2. Модернизация произ- ГП "Промотходы" 00 15500 1996-
водства Чеховского Ассоциация 1997
регенератного завода "Вторэкоин-
с увеличением объе- дустрия"
мов переработки из- АО "Чеховский
ношенных автопокры- регенератный
шек с металлокордом завод"
до 40 тыс. т/год НИИШП
2.3. Создание производст- ГП "Промотходы" 1600 2500 1996-
ва по переработке АО "Тушинский 1997
изношенных автопо- машинострои-
крышек производитель- тельный завод"
ностью 7 тыс. т/год НИИШП
2.4. Организация произ- ГП "Промотходы" 1300 11000 1996-
водства по перера- РИЦ "Росполимер" 1997
ботке изношенных
автопокрышек произ-
водительностью 10 тыс.
т/год
2.5. Организация произ- ГП "Промотходы" 300 2000 1996-
водства гидроизоля- РИЦ "Росполимер" 1997
ционных кровельных и Институт синте-
напольных покрытий тических и по-
из продуктов перера- лимерных мате-
ботки автопокрышек и риалов РАН
вторичных полимерных Экофонд имени
материалов произво- Вернадского
дительностью 5 тыс.
т/год
2.6. Организация производ- ГП "Промотходы" 300 6000 1996-
ства контейнеров из РИЦ "Росполимер" 1997
резино - полимерных Институт синте-
композиционных мате- тических и по-
риалов для раздель- лимерных мате-
ного сбора отходов риалов РАН
макулатуры, текстиля,
полимеров, стекла и
др. производительно-
стью 5 тыс. т/год
2.7. Создание опытного про- ГП "Промотходы" 5000 15000 1996-
изводства по сбору и Ассоциация 1997
переработке пластмас- "Вторэкоин-
совых бутылок с полу- дустрия"
чением гранулята про-
изводительностью
5 тыс. т/год
2.8. Создание производст- ГП "Промотходы" 100 45000 1996-
ва по переработке Ассоциация 1997
отходов полимерных "Вторэкоин-
материалов производи- дустрия
тельностью 20 тыс. АО "Химмаш"
т/год
2.9. Организация произ- ГП "Промотходы" - 15000 1996
водства мешков из Ассоциация
вторичных полимерных "Вторэкоин-
материалов для раз- дустрия"
дельного сбора отхо- АОЗТ "Соколь-
дов производительно- ники"
стью 5 тыс. т/год
2.10.Организация произ- ГП "Промотходы" - 8500 1996
водства по ремонту и АОЗТ "АТРИМ"
восстановлению авто- ГК "Мосгортранс"
покрышек грузового и АО МТК "Мосавтотранс"
пассажирского транс-
порта производитель-
ностью 15 тыс. шт./год
2.11.Создание опытно - про- ГП "Промотходы" 100 1500 1996-
мышленной установки АРЗ N 10 1997
по переработке изно- Троицкая техно-
шенных автопокрышек логическая ла-
методом озонирования боратория
производительностью Департамент тран-
3 тыс. т/год спорта и связи
2.12.Организация произ- Департамент - 7500 1996
водства по перера- транспорта и
ботке изношенных ав- связи
топокрышек произво- ГК "Мосгортранс"
дительностью 16 тыс. НПФ "Экотехмаш"
т/год АО "Росшина"
3. Организация переработки отходов кожи, стекла
и металлосодержащих отходов
3.1. Создание производст- ГП "Промотходы" 100 4000 1996-
ва по переработке Ассоциация 1997
кожевенных отходов в "Вторэкоин-
теплоизоляционные и дустрия"
отделочные плиты АО "Первомайское"
производительностью
3 тыс. т/год
3.2. Создание опытного ГП "Промотходы" 400 15000 1996-
производства по сбо- Ассоциация 1997
ру и переработке "Вторэкоин-
металлических банок дустрия"
производительностью
3 тыс. т/год
3.3. Организация опытного ГП "Промотходы" 2100 15000 1996-
производства по сбо- Ассоциация 1997
ру и переработке от- "Вторэкоин-
ходов стекла произ- дустрия"
водительностью 10 АО НТЦ "Бакор"
тыс. т/год АОЗТ "Перерва"
3.4. Организация произ- ГП "Промотходы" 500 4500 1996-
водства по перера- Ассоциация 1997
ботке использованных "Вторэкоиндустрия"
аккумуляторных бата- Департамент тран-
рей производительно- спорта и связи
стью до 10 тыс. РНЦ "Росполимер"
т/год "Вторцветмет"
Экофонд имени
Вернадского
4. Совершенствование системы сбора и заготовки
вторичного сырья
4.1. Разработка схемы ГП "Промотходы" 500 - 1996
размещения предприя- Ассоциация
тий по сбору и заго- "Вторэкоин-
товке вторичного дустрия"
сырья ЗАО "Прима-М"
4.2. Создание пунктов по Благотворитель- - - 1996-
сбору и заготовке ный фонд "Москва 1997
полимерных отходов - Севастополь"
ГП "Промотходы"
4.3. Создание специализи- Промышленная - - 1996-
рованных приемных группа 1997
пунктов для сбора "Спектр - Авто"
полиэтиленовых емкос-
тей от использован-
ных нефтепродуктов
4.4. Создание сети прием- Экофонд имени - - 1996-
ных пунктов на базе Вернадского 1997
типовых модулей для
сбора полимерной и
металлической тары
из-под напитков
4.5. Создание сети прием- ТОО "АРИС-М" - - 1996-
ных пунктов макула- 1997
туры на базе типовых
модулей
4.6. Создание специализи- Департаменты (пост. 1996-
рованного автотранс- инженерного Прав. Москвы 1997
портного предприятия обеспечения, от 01.08.95
городской системы транспорта и 645, п.7)
сбора и переработки связи, эконо-
промышленных отходов мической полити-
и вторичных матери- ки и развития
альных ресурсов ГП "Промотходы"
4.7. Создание производст- Департамент - 2500 1996-
ва по переработке инженерного 1997
крупногабаритного обеспечения
мусора на базе му- Префектура
сороперерабатывающей СЗАО
установки "Бизон" Фирма
производительностью "Дортранс"
85 т/час с раздельным
получением вторичного
сырья
4.8. Создание производства Префектура - 30000 1996-
по сбору вторичного СЗАО 1997
сырья производительнос- Объединенная
тью 24 тыс. т/год дирекция еди-
ного заказчика
"Хорошево -
Строгино"
АТЦ АПРЭО
------------------------------------------------------------------
17760 241400
И Т О Г О: 259160
Примечания:
1. Финансирование производится после проведения в установленном
порядке экологической экспертизы.
2. Объемы финансирования уточняются при разработке ТЭО.
3. В состав исполнителей могут быть дополнительно включены
предприятия и организации, предлагающие при разработке ТЭО
наиболее оптимальные решения проблем, указанных в Программе.
Таблица 1
Контрольные показатели объемов сбора вторсырья
в тыс. тонн
------------------------------------------------------------------
Виды вторсырья 1995 г. 1997 г. 2000 г.
------------------------------------------------
Объем В т.ч. Объем В т.ч. Объем В т.ч.
сбора объем сбора объем сбора объем
перера- перера- перера-
ботки ботки ботки
------------------------------------------------------------------
Макулатура 53,0 - 180,0 25,0 500,0 100,0
------------------------------------------------------------------
Шины 15,0 15,0 100,0 100,0 120,0 120,0
------------------------------------------------------------------
Стеклобой 6,0 - 25,0 10,0 50,0 50,0
------------------------------------------------------------------
Прочие 1,5 - 50,0 50,0 80,0 80,0
------------------------------------------------------------------
ИТОГО: 75,5 15,0 355,0 185,0 750,0 350,0
------------------------------------------------------------------
________________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 8, 1996
|