ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 апреля 1996 г. N 11-13/6229
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
(с изм., внесенными письмом ГНИ по г. Москве от
17.04.1996 N 11-13/7665)
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с
многочисленными вопросами разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации
от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с
последующими изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются
суммы авансовых и других платежей, поступившие в счет предстоящих
поставок товаров или выполнения работ (услуг), в том числе
экспортируемых. Указанные поступления включаются в облагаемый
оборот в качестве объекта налогообложения в том налоговом отчетном
периоде в котором они поступили на расчетный счет (в кассу)
налогоплательщика.
Исходя из изложенного требования, предъявляемые к организациям
в части порядка отражения в налоговых расчетах полученных авансов,
а также уплаты налога на добавленную стоимость по ним, полностью
соответствуют действующему законодательству.
В том случае, если в дальнейшем под полученные авансы
организация оказывает услуги экспортного характера, освобожденные
от налога на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные прежде, должны быть возвращены из бюджета
(зачтены) в установленном порядке при представлении в налоговые
органы соответствующих документов, подтверждающих отнесение этих
услуг к экспортируемым, согласно инструкции Госналогслужбы России
от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость".
Факт несвоевременного включения в налоговый расчет сумм налога
на добавленную стоимость с авансов полученных рассматривается как
занижение налогооблагаемого оборота того отчетного периода, в
котором они поступили, и правомерно расценивается как неучет
объекта налогообложения, что является основанием для применения к
предприятию ответственности, определенной подпунктом "а" пункта 1
статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отдельно за
каждый отчетный период, в котором допущены нарушения, поскольку
налог на добавленную стоимость не является налогом, исчисляемым
нарастающим итогом с начала года.
Однако, если госналогинспекцией установлено, что на момент
проведения документальной проверки налогоплательщик не имеет
задолженности по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость
по этим оборотам, т.е. к моменту проведения проверки указанные
авансы "погашены" расчетами за реально выполненный объем работ
(услуг), правовые основания для применения в этой части к
предприятию штрафной санкции в размере 100% отсутствуют. В этом
случае к организации могут быть применены пени за задержку уплаты
налогов в бюджет в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи
13 вышеназванного Закона. Данная позиция Госналогслужбы России
подтверждена сложившейся судебно - арбитражной практикой
рассмотрения подобных споров.
Основание: письмо Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 28.03.96 N ВЗ-8-03/215.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|