МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
С учетом постановления Правительства Москвы от 26 декабря
1995 г. N 1028 "О мерах по улучшению законопроектной работы
городской администрации и решению других вопросов, поставленных
депутатами Московской городской Думы на встрече с членами
Правительства Москвы":
1. Создать при Правительстве Москвы по согласованию с
Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) Центр
законотворчества Москвы (далее - Центр).
Установить, что в состав Центра входят Ученый совет и отдел
законопроектных работ Правительства Москвы со штатной численностью
6 человек и месячным фондом заработной платы 3.204 тысячи рублей
(приложение N 1).
2. Назначить руководителем Центра - начальником отдела
законопроектных работ Правительства Москвы Денисова Г.И.
Руководителю Центра в месячный срок представить на утверждение
Правительства Москвы Положение об отделе законопроектных работ
Правительства Москвы.
3. Утвердить Положение о Центре законотворчества Москвы
(приложение N 2).
4. Возложить взаимодействие с Центром и курирование отдела
законопроектных работ Правительства Москвы на заместителя Премьера
Правительства Москвы Петрова А.В.
5. Поручить Центру организацию разработки проектов
законодательных актов Москвы, а также организацию правовой
экспертизы проектов законов города, подготовленных органами
городской администрации; подготовку планов и программ
законопроектных работ, направленных на совершенствование системы
и структуры органов власти города, их взаимодействия, управления
городским хозяйством.
(п. 5 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
6. Департаменту финансов предусматривать расходы на содержание
отдела законопроектных работ по обеспечению деятельности Центра в
смете расходов на содержание Мэрии и Правительства Москвы.
7. Разрешить выплачивать надбавки к должностному окладу в
размере 30% сотрудникам Центра, имеющим ученые степени доктора
юридических наук, 20% - имеющим ученые степени кандидата
юридических наук, а также почетные звания "Заслуженный юрист
Российской Федерации".
8. Предоставить руководителю Центра право на подготовку от
имени Финансово - хозяйственного управления Мэрии договоров по
привлечению к разработке проектов законодательных актов города
Москвы, их правовой экспертизе специалистов научных учреждений, а
также городских органов исполнительной власти и организаций.
Финансирование по договорам осуществлять за счет средств
городского бюджета, предусмотренных на проведение законопроектных
работ Правительства Москвы.
Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В.
обеспечить контроль за использованием выделяемых на эти цели
денежных средств.
9. Согласиться с предложением руководства Института о создании
на паритетных началах Ученого совета Центра, состоящего из
представителей городской администрации и Института, действующего
на правах секции Ученого совета Института.
Поручить представлять интересы Мэрии в Ученом совете Центра
заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В., первому
заместителю начальника Государственно - правового управления Мэрии
Лебедеву Д.А., главному специалисту Государственно - правового
управления Мэрии Спичеку А.А., начальнику Управления юстиции
города Москвы Салюкову Б.С., начальнику отдела законопроектных
работ Правительства Москвы Денисову Г.И.
10. Финансово - хозяйственному управлению Мэрии:
10.1. Перечислять часть денежных средств по договору с
Институтом за осуществление им мониторинга правовых актов,
разработку проектов законов, их экспертную оценку и проводимые
научные исследования по заказам Мэрии из общей суммы средств,
предусмотренных в бюджете города на законопроектные работы.
10.2. Выделить для Центра необходимое оборудование,
обеспечивающее его нормальную работу.
10.3. Установить, что финансово - хозяйственное обеспечение
деятельности Центра и социально - бытовое обслуживание его
сотрудников осуществляется Финансово - хозяйственным управлением
Мэрии.
11. Председателю Москомимущества Толкачеву О.М. подобрать в
двухмесячный срок помещение общей площадью 100 кв. м для
размещения сотрудников Центра.
12. Принять предложение Института государственного управления и
социальных исследований МГУ об участии в законотворческой
деятельности города Москвы и поручить заместителю Премьера
Правительства Москвы Петрову А.В. заключить от имени Правительства
Москвы соглашение с этим институтом.
13. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
-----------------------------------T---------T----------T---------T----------T------¬
¦ Наименование Кол-во ¦ Должно- ¦ Надбав- ¦ Надбав- ¦Месячный ¦Ф.И.О.¦
¦ должностей штатных ¦ стной ¦ ка к ¦ ка к ¦фонд ¦ ¦
¦ единиц ¦ оклад ¦ должност-¦ долж- ¦заработ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ному ¦ ностному¦ной платы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ окладу ¦ окладу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ персо- ¦ за уче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ наль- ¦ ную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ная ¦ степень ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+----------+------+
¦Руководитель Центра (д.ю.н.) 1 ¦ 580.000 ¦ 100.000 ¦ 174.000 ¦854.000 ¦ ¦
¦Главный специалист (к.ю.н.) 1 ¦ 500.000 ¦ 40.000 ¦ 100.000 ¦640.000 ¦ ¦
¦Консультант - эксперт (к.ю.н.) 1 ¦ 450.000 ¦ 35.000 ¦ 90.000 ¦575.000 ¦ ¦
¦Консультант - эксперт (к.ю.н.) 1 ¦ 450.000 ¦ 35.000 ¦ 90.000 ¦575.000 ¦ ¦
¦Специалист 1 категории 1 ¦ 320.000 ¦ ¦ ¦320.000 ¦ ¦
¦Специалист 2 категории 1 ¦ 240.000 ¦ ¦ ¦240.000 ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+----------+------+
¦ Итого: 2.540.000 210.000 454.000 3.204.000 ¦
¦Месячный фонд оплаты труда - 3.204.000 рублей ¦
¦Годовой фонд оплаты труда - 57.672.000 рублей ¦
L------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан
распоряжением Мэра Москвы от 16 апреля 1996 года N 214-РМ
"О специализированном подразделении для подготовки и правовой
экспертизы законопроектов города Москвы" по согласованию с
Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для
организации разработки проектов законов города Москвы по вопросам,
отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города
Москвы к компетенции Москвы.
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
В состав Центра входят Ученый совет и отдел законопроектных
работ Правительства Москвы по обеспечению деятельности Центра.
Научное и методическое руководство Центром осуществляет Ученый
совет, состоящий на паритетных началах из представителей городской
администрации и Института и действующий на правах секции Ученого
Совета Института.
Центр строит свою деятельность на основе Конституции Российской
Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской
Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных
работ городской администрации и планами научных работ Института.
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра являются:
- организация разработки проектов законодательных актов города
Москвы;
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
- участие в подготовке совместно с другими городскими и
федеральными органами власти проектов федеральных законов для
внесения их в федеральные органы власти в установленном
законодательством порядке;
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
- участие в реализации российской концепции правовой реформы на
уровне городского законодательства, базирующегося на положениях
Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы;
- подготовка текущих и перспективных программ законопроектных
работ, направленных на совершенствование системы и структуры
органов государственной власти города и городского самоуправления,
их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм
непосредственной и представительной демократии;
- определение перечня проектов законов по различным отраслям
для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом
насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со
стороны города;
- организация проведения независимой правовой экспертизы
проектов законодательных актов, поступающих в Центр;
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
- проведение с участием представителей органов власти города,
Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров,
конференций по проблемам развития городского законодательства,
применения на территории Москвы федеральных законов;
- участие в создании сети правовой информации для органов
государственной власти и городского самоуправления;
- участие в работе по распространению правовых знаний и
повышению правовой культуры государственных и муниципальных
служащих и населения города.
3. Руководство Центром
Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на
руководителя, являющегося одновременно начальником отдела
законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и
освобождаемого от должности Мэром города Москвы.
Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю
Премьера Правительства Москвы и отчитывается перед ним о работе
Центра.
В вопросах научной организации законопроектных работ
руководитель Центра строит свою деятельность под научным и
методическим руководством Ученого совета Института.
Руководитель Центра определяет должностные обязанности
подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми
дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим
законодательством, издает распоряжения, обязательные для
исполнения сотрудниками Центра.
Сотрудники отдела законопроектных работ Правительства Москвы
являются государственными служащими города Москвы, на них
распространяется федеральное и городское законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство в части, не
противоречащей законодательству о государственной службе.
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
4. Компетенция Центра
4.1. В пределах закрепленной за ним компетенции Центр
организует разработку проектов законов, относящихся к предметам
совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как
субъекта Российской Федерации.
(п. 4.1 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
4.2. Центр принимает участие в организации разработки проектов
законов, относящихся по Уставу города Москвы к предметам ведения
города Москвы по следующим вопросам:
(п. 4.2 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
а) принятие и изменение Устава, иных правовых актов города
Москвы и их мониторинг;
б) территориальное устройство и территория Москвы;
в) учет граждан, проживающих в Москве, составление и ведение
списков избирателей в городе Москве;
г) установление особенностей организации городского (местного)
самоуправления в Москве, структуры органов самоуправления и
системы органов власти в городе, порядка их организации и
деятельности; установление и разграничение полномочий и
ответственности органов власти и их должностных лиц, формирование
органов власти;
д) собственность города Москвы и распоряжение ею, рациональное
использование земель;
е) бюджет города Москвы, городские внебюджетные и валютные
фонды;
ж) налоги, сборы, пошлины, платежи, штрафы, за исключением
федеральных;
з) охрана общественного порядка;
и) городские вопросы образования, воспитания, науки, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения, защиты семьи,
материнства, отцовства и детства, социальной защиты и поддержки
населения, включая социальное обеспечение;
к) комплексные городские программы экономического,
экологического, социального и культурного развития города;
л) вопросы труда и занятости населения;
м) развитие и поддержка предпринимательства;
н) учреждение городских предприятий (государственных и
муниципальных) и управление ими, цены на товары и услуги городских
предприятий;
о) жилищный фонд города, инженерное и коммунальное обеспечение,
энергетика и энергоснабжение;
п) благоустройство территории Москвы и охрана окружающей среды;
р) координация и развитие промышленности города;
с) оптовая и розничная торговля в городе;
т) городские транспорт и связь;
у) строительство и реконструкция, градостроительное
законодательство Москвы;
ф) городские радио, телевидение, печать и информация;
х) установление и регулирование отношений с субъектами
Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей
города, связей с соотечественниками за рубежом; заключение
договоров и соглашений города, межпарламентских и
межправительственных договоров;
ц) представительство города в федеральных органах
государственной власти и за рубежом;
ч) учреждение наград и почетных званий города;
ш) государственная и муниципальная служба города;
щ) сохранение государственных исторических и культурных
памятников, развитие городских традиций и обрядов,
а также, по согласованию с Институтом и Правительством Москвы,
- по иным вопросам.
5. Права и обязанности Центра
5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр
вправе:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти
города, учреждений и организаций необходимые сведения и материалы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе
специалистов для разработки проектов законов, их правовой
экспертизы, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим
в его компетенцию;
- принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и
Московской городской Думы при обсуждении вопросов городского
законодательства.
5.2. В соответствии с настоящим Положением Центр обязан:
- своевременно и качественно выполнять возложенные на него
задачи и функции;
- систематически анализировать состояние текущего федерального
и городского законодательства;
- консультировать органы городской администрации по вопросам
применения законодательства.
(абзац в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.12.2000 N 1344-РМ)
6. Финансирование Центра
6.1. Финансирование содержания сотрудников Центра
осуществляется в следующем порядке: содержание сотрудников отдела
производится за счет сметы расходов на содержание Мэрии и
Правительства Москвы; представители Правительства Москвы участвуют
в работе Ученого совета Центра на безвозмездной основе;
представители Института участвуют в работе Ученого совета Центра
за счет средств Института.
6.2. Финансирование договорных работ по мониторингу правовых
актов, разработке проектов законов, их экспертной оценке, научных
исследований осуществляется за счет средств, предусмотренных на
выполнение законопроектных работ, выделенных отдельной строкой в
городском бюджете на текущий год.
6.3. Финансово - хозяйственное обеспечение деятельности Центра
и социально - бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет
Финансово - хозяйственное управление Мэрии.
7. Заключительные положения
7.1. Центр не является юридическим лицом.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
7.3. Прекращение деятельности Центра и порядок его
реорганизации определяются на основании распоряжения Мэра.
|