МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
П Р И К А З
24 апреля 1996 г. N 104
О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ,
ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАМОЖЕН
С ИЗЪЯТЫМИ (НЕВЫПУЩЕННЫМИ) ТОВАРАМИ
И ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
В соответствии с приказом ГТК России от 19.12.95 N 752
"О проведении проверки работы таможенных органов Российской
Федерации с товарами, обращенными в федеральную собственность" в
период с 25.01.96 по 26.02.96 комиссией, созданной приказом
Управления от 23.01.96 N 14, была проверена работа Московской
железнодорожной, Московской почтово - багажной, Зеленоградской и
Одинцовской таможен с изъятыми (невыпущенными) товарами и
товарами, обращенными в федеральную собственность. В ходе проверки
выявлены следующие основные недостатки.
Таможнями допускаются нарушения Порядка бухгалтерского и
складского учета конфискованных, принятых на хранение и
задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей,
утвержденного ГТК России 21.06.93 (доведен письмом ГТК России от
21.06.93 N 01-13/6048) и приказа Управления от 10.04.95 N 110.
Так, в материалах проверки Зеленоградской таможни (начальник -
Демин В.А.) отмечен имевший место в июне 1995 г. факт, когда о
задержании куриных окорочков на общую сумму 699838200 рублей
(155,1 тонны) оперативные дежурные таможни и Управления
проинформированы не были, отделу бухгалтерского учета и контроля и
группе по работе с конфискатами таможни не были представлены копии
описей и акты приема - передачи на ответственное хранение
указанного товара. В результате задержанный таможней груз в
журналах учета оперативных задержаний товаров и транспортных
средств зафиксирован не был, стоимость задержанных окорочков на
забалансовый счет N 332 "Товары, принятые на хранение" отделом
бухгалтерского учета и контроля зачислена не была, а оприходована
только на забалансовом счете N 333 "Товары конфискованные", т.е.
после вступления в законную силу постановления о конфискации.
Подобные нарушения, когда задержанные товары приходовались после
вынесения постановлений, выявлены также по делам о НТП N 81/95,
160/95, 224/95.
Отделами бухгалтерского учета и контроля таможен (главный
бухгалтер Московской железнодорожной таможни - Глебова Н.И.,
Московской почтово - багажной - Гнатюк Н.Г., Зеленоградской -
Евдокимов В.Д., и.о. главного бухгалтера Одинцовской таможни -
Исайкина Л.Н.) недостаточно внимания уделяется отслеживанию сроков
и полноты поступления денежных средств, полученных от реализации
конфискованных товаров, на депозитные счета этих органов, не
проводятся проверки соответствия данных бухучета задерживаемых
товаров с учетными данными отделов таможенных расследований. Имеют
место нарушения требования приказа ГТК России от 03.05.95 N 300 об
обеспечении безусловного перечисления на депозитный счет ГТК
России денежных средств не позднее трех дней с момента их
поступления на депозитный счет таможенного органа (Московская
железнодорожная, Зеленоградская, Одинцовская таможни - задержка
более 10 дней).
В нарушение приказа Управления от 10.04.95 N 110 Одинцовская
таможня (зам. начальника - Жук Л.С.) и Московская железнодорожная
таможня (зам. начальника - Федин А.В.) не представляли акты оценки
товара на утверждение заместителю начальника Управления,
курирующему экономическую работу.
Кроме того, установлено, что вследствие неглубокой проработки
юридическими службами вопросов по 14 договорам комиссии,
заключенным в первом полугодии 1995 г. Московской железнодорожной
таможней, в них не были оговорены меры ответственности комитентов
за неисполнение, неполное и несвоевременное исполнение договорных
обязательств, а также штрафные санкции за нарушение
предусмотренных сроков таможенных платежей. (Выставленные в 1995
году Московской железнодорожной таможней штрафные санкции
предприятиям, допустившим нарушения сроков перечисления финансовых
средств за переданные на реализацию товары по договорам N 62/95,
63/95, 43/95 и 79/95 на общую сумму 1354157 рублей, оплачены.)
Подобные нарушения выявлены и в работе Одинцовской,
Зеленоградской и Московской почтово - багажной таможен.
В ряде случаев на реализацию передавались товары без
сертификатов соответствия. Так. Московской почтово - багажной
таможней без сертификатов реализованы партии пылесосов и сигарет,
Одинцовской таможней - спиртные напитки.
Не всегда таможенными органами предъявляются жесткие требования
к организации хранения конфискованных товаров на складах
временного хранения. Так, в помещении СВХ "Одинцово" (Одинцовская
таможня) для хранения конфискованных грузов не выделена
огражденная территория.
Московской железнодорожной таможней допускается неоперативность
в работе по реализации конфискованных товаров, что приводит к
увеличению издержек на хранение, ухудшению качества товара и, как
следствие, сокращению денежных средств, поступающих на расчетные
счета таможен.
В целях устранения отмеченных в материалах проверки недостатков
в работе таможен с изъятыми (невыпущенными) товарами и товарами,
обращенными в федеральную собственность, приказываю:
1. Указать начальникам таможен: Московской железнодорожной -
Ивину В.А., Московской почтово - багажной - Мироненко В.И.,
Зеленоградской - Демину В.А., Одинцовской - Адувалину В.А. на
допущенные нарушения в работе с названными товарами, а также
недостаточную требовательность к подчиненным и предупредить
указанных руководителей о личной ответственности за организацию
этой работы.
2. Начальникам таможен: Московской железнодорожной -
Ивину В.А., Московской почтово - багажной - Мироненко В.И.,
Зеленоградской - Демину В.А., Одинцовской - Адувалину В.А:
2.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение в подчиненных
таможенных органах требований нормативных документов ГТК России и
Управления, регламентирующих ведение бухгалтерского и складского
учета конфискованных, принятых на хранение и изъятых по квитанции
товаров, валюты и ценностей.
2.2. Усилить контроль за ведением учета задержанных товаров на
забалансовых счетах, определением стоимости задерживаемых и
реализуемых товаров, обеспечить периодическую проверку
соответствия данных бухгалтерского учета конфискованных товаров
(по форме согласно приложению 8 к Технологической схеме,
утвержденной приказом Управления от 10.04.95 N 110) с данными
журнала учета оперативных задержаний (приложение 5 к упомянутому
приказу Управления), а также с данными журнала учета дел о
нарушении таможенных правил (приказ ГТК России от 20.01.95 N 33).
2.3. Исключить из практики заключение договоров с
организациями, реализующими товары, обращенные в федеральную
собственность, без указания штрафных санкций за нарушение условий
договора и виз юридических служб.
2.4. Не допускать передачу на реализацию конфискованных товаров
без сертификатов соответствия.
2.5. Усилить контроль за поступлением денежных средств,
вырученных от реализации конфискованных товаров, на депозитные
счета таможен и последующим перечислением их в установленные сроки
на депозитные счета ГТК России.
3. Начальнику отдела организации учета и реализации конфискатов
Московской базовой таможни Силантьеву Е.В., заместителям
начальников таможен по экономическим вопросам, заместителям
начальников таможен, ответственным за правоохранительную работу,
обеспечить строгое соблюдение установленного порядка прохождения в
таможенных органах материалов по изъятым товарам от момента их
задержания до исполнения постановления о нарушении таможенных
правил в части конфискации и реализации товаров (в соответствии с
Временной технологической схемой, утвержденной приказом Управления
от 10.04.95 N 110).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника Управления Полякова В.Г.
Начальник МТУ
А.М. Староха
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|