УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 26.09.2006 N 727-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
1 июля 1996 г. N 585-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ (ТОРГОВ) НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
РАБОТ
В целях выполнения постановления Правительства Москвы от
20 февраля 1996 г. N 146 "О развитии науки и технологий на
1996 г.":
1. Принять предложение Департамента экономической политики и
развития Москвы с учетом рекомендаций комиссий Московской
городской Думы о проведении конкурсов и утвердить Положение об
организации и проведении конкурсов (торгов) на право заключения
договоров на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских работ (приложение).
2. Департаменту экономической политики и развития Москвы, АО
"Московский комитет по науке и технологиям" осуществить
мероприятия по реализации Положения, утвержденного настоящим
распоряжением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 1 июля 1996 г. N 585-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурсов (торгов)
на право заключения договоров на выполнение
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсах (торгах) на право выполнения
финансируемых из городского бюджета и иных привлекаемых в
установленном порядке источников научно - исследовательских,
опытно - конструкторских, технологических работ и использования их
результатов (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии
с действующим законодательством, во исполнение распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 23.10.95 N 1045-РП и
постановления Правительства Москвы от 20.02.96 N 146.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки,
организации, проведения конкурсов (торгов) на право выполнения
финансируемых из городского бюджета и иных привлекаемых в
установленном порядке источников научно - исследовательских,
опытно - конструкторских, технологических работ и использования их
результатов (в дальнейшем - работ).
1.3. Положение обязательно при проведении конкурсов (торгов) на
право выполнения работ в соответствии с пунктом 1.2 Положения.
1.4. В Положении используются следующие термины:
Торги - процедура предоставления права на выполнение
финансируемых из городского бюджета и иных привлекаемых в
установленном порядке источников на основе конкурса научно -
исследовательских, опытно - конструкторских, технологических работ
и использование их результатов.
Предмет торгов - право на заключение договоров на выполнение
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ и использование их результатов.
Объект торгов - научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы и их результаты.
Участник торгов - юридическое лицо, имеющее право принимать
участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении
результатов торгов.
Заказчик - уполномоченный орган Правительства Москвы или по его
поручению городской заказчик.
Пользователь - уполномоченный орган Правительства Москвы или по
его поручению иное юридическое лицо, в том числе городской
заказчик, использующее результаты работ и формирующее требования к
объекту торгов.
Организатор торгов - юридическое лицо, осуществляющее
деятельность по организации и проведению торгов.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, экономических, организационных
и иных характеристиках объекта торгов, условиях, предмете и
процедуре торгов, а также критериях отбора победителя.
Предварительная квалификация - отбор претендентов на участие в
конкурсе путем анализа и оценки технических, организационных и
финансовых возможностей претендентов.
Конкурсная комиссия - орган, создаваемый заказчиком для
организации и проведения торгов в составе представителей
Московской городской Думы, Департамента экономической политики и
развития Москвы, Департамента финансов, заказчика и пользователя.
В состав конкурсной комиссии по решению заказчика могут
привлекаться представители других организаций. Численный состав
конкурсной комиссии определяется заказчиком.
Конкурс - форма проведения торгов, представляющая собой выбор
наилучшего предложения из представленных участниками конкурса
предложений в соответствии с критериями, содержащимися в
конкурсной документации.
Претендент - лицо, получившее в установленном порядке
конкурсную документацию, до момента регистрации оферты. В случае
проведения конкурса с предварительной квалификацией - до момента
подведения итогов предварительной квалификации.
Оферта - комплект документов, содержащий согласие претендента
на выполнение условий конкурса, участие в торгах и заключение
договора на условиях, предложенных заказчиком. Оферты принимаются
в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся: а) заявка на
участие в конкурсе, содержащая согласие и обязательства по
выполнению условий конкурса; б) нотариально заверенные копии
учредительных документов; в) копия платежного поручения,
подтверждающего перечисление суммы задатка, составляющего часть
цены за предмет торгов, определяемой условиями конкурса, кроме
освобожденных от внесения задатка претендентов в соответствии
с п. 2.10; г) другая документацию в соответствии с условиями
предварительной квалификации. Во внутреннем конверте содержится
собственно предложение претендента.
Участник конкурса - лицо, оферта которого принята и
зарегистрирована организатором торгов, а в случае проведения
конкурса с предварительной квалификацией - прошедшего
предварительную квалификацию.
Победитель конкурса - участник конкурса, предложение которого
отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
и является лучшим исходя из критериев, содержащихся в конкурсной
документации.
1.5. Торги могут быть:
- открытыми и закрытыми по составу участников;
- с предварительной квалификацией и без предварительной
квалификации претендентов.
1.6. Решение о проведении торгов принимается заказчиком.
1.7. В торгах могут принимать участие любые юридические лица
независимо от формы собственности.
2. Участники торгов
2.1. Участниками торгов являются заказчик, организатор торгов,
конкурсная комиссия, претенденты, участники конкурса.
2.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов и издает в связи с этим
официальный распорядительный документ;
- формирует конкурсную комиссию;
- утверждает требования, предъявляемые к объекту торгов, а
также его технические, экономические, организационные и иные
характеристики;
- определяет предмет торгов, цену за предмет торгов и форму их
проведения;
- при проведении закрытых по составу участников торгов
определяет потенциальных претендентов;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора
торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ
или заключает соответствующий договор;
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе
конкурсной комиссии через своего представителя;
- утверждает протокол по итогам конкурса;
- устанавливает окончательные условия договора по предмету
торгов и заключает его с победителем торгов;
- рассматривает претензии на решения конкурсной комиссии;
- несет расходы по подготовке и проведению торгов.
2.3. Организатором торгов может быть заказчик либо юридическое
лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В этом случае права
и обязанности организатора торгов определяются в договоре между
заказчиком и организатором торгов.
2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию, в том числе условия
проведения конкурса, и другие необходимые документы для объявления
торгов (утвержденные требования, предъявляемые к объекту торгов, а
также его технические, экономические, организационные и иные
характеристики предоставляются заказчиком);
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов или
рассылку приглашений к участию в торгах;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной
документацией;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных
оферт;
- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
регистрации представленных оферт;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых
организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой
документации, проведению работ по сбору и анализу оферт и по
проведению торгов;
- уведомляет письменно участника о признании его победителем
конкурса.
2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает регламент своей работы. Заседания конкурсной комиссии
правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 членов
конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются
большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя является решающим.
2.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает протокол об окончании приема и регистрации
представленных оферт;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- уведомляет письменно претендента о признании его участником
конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
- определяет победителя или принимает иное решение по
результатам конкурса и представляет протокол об итогах конкурса на
утверждение заказчику.
2.7. Лицо приобретает статус претендента с момента получения
конкурсной документации у организатора торгов. Статус претендента
утрачивается лицом в следующих случаях:
- вследствие непрохождения предварительной квалификации,
непоступления задатка на дату окончания приема оферт, объявленную
в извещении о проведении торгов или приглашении к участию в
торгах, кроме освобожденных от внесения задатка претендентов в
соответствии с п. 2.10;
- вследствие нарушения претендентом требований пункта 6.2
настоящего Положения или нарушения опубликованных условий
конкурса;
- вследствие отзыва оферты до окончания предварительной
квалификации;
- по желанию претендента - до момента регистрации оферты.
2.8. Претендент имеет право:
- получить от конкурсной комиссии информацию по условиям и
порядку проведения торгов, предварительной квалификации (при ее
наличии);
- в письменной форме обращаться в конкурсную комиссию с
просьбой об отсрочке представления оферты.
2.9. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус
участника конкурса. При проведении конкурса с предварительной
квалификацией претендент приобретает статус участника конкурса
после прохождения предварительной квалификации.
2.10. Для участия в конкурсе претендент обязан внести на
расчетный счет заказчика (организатора) торгов задаток в размере
10 процентов цены за предмет торгов. Размет задатка, сроки и
порядок внесения указываются в извещении о проведении торгов. По
решению заказчика от внесения задатка (цены за предмет торгов)
освобождаются государственные организации, а также организации,
более 25 процентов уставного капитала которых принадлежит
государству.
2.11. Претендент имеет право отозвать свою оферту до
установленного срока окончания приема оферт. При этом задаток
претенденту возвращается.
2.12. Победитель торгов имеет право на заключение договора на
предмет торгов с заказчиком на условиях, установленных поданной им
офертой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
2.13. Для организации работ по предварительной квалификации и
рассмотрению оферт конкурсной комиссией может создаваться рабочая
группа с привлечением соответствующих специалистов и экспертов.
3. Объявление торгов
3.1. Извещение (приглашение) о проведении торгов должно быть
опубликовано в средствах массовой информации (разослано)
заказчиком (организатором) торгов не менее чем за тридцать дней до
их проведения.
3.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование заказчика (организатора) торгов;
- информацию о форме торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- сведения о цене предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения об оформлении участия в торгах, определении лица,
выигравшего торги;
- условия и сроки заключения договора на предмет торгов;
- адрес, сроки, условия для получения конкурсной документации.
При проведении торгов с предварительной квалификацией в
извещении также должны содержаться условия предварительной
квалификации.
4. Предварительная квалификация
4.1. Сообщение о наличии процедуры и условиях предварительной
квалификации должно содержаться в извещении о проведении торгов.
4.2. Процедура предварительной квалификации состоит из
следующих этапов:
- анализ и оценка технических, организационных и финансовых
возможностей претендента и составление заключения;
- принятие решения о результатах предварительной квалификации.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки
конкурсной документации определяет заказчик либо по его поручению
организатор торгов.
5.2. Конкурсной документация предоставляется в комплекте по
официальному запросу претендента на условиях, определяемых
заказчиком (организатором) торгов.
5.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по составу оферты;
- условия и порядок проведения конкурса;
- проект договора на предмет торгов;
- форма заявки на участие в конкурсе.
5.4. Для участия в конкурсе претендент должен представить
следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие и
обязательства по выполнению условий конкурса;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление
суммы задатка, составляющего часть цены за предмет торгов,
определяемой условиями конкурса, кроме освобожденных от внесения
задатка претендентов в соответствии с п. 2.10;
- другую документацию в соответствии с условиями
предварительной квалификации;
- собственно предложение претендента в запечатанном конверте;
- другую необходимую документацию.
5.5. Разработанная конкурсная документация утверждается
заказчиком.
6. Оферта
6.1. оферта должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации. оферты принимаются в
двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся: 1) заявка на
участие в конкурсе, содержащая согласие и обязательства по
выполнению условий конкурса; 2) нотариально заверенные копии
учредительных документов; 3) копия платежного поручения,
подтверждающего перечисление суммы задатка, составляющего часть
цены за предмет торгов, определяемой условиями конкурса, кроме
освобожденных от внесения задатка претендентов в соответствии с
п. 2.10; 4) другая документация в соответствии с условиями
предварительной квалификации. Во внутреннем конверте содержится
собственно предложение претендента. Внутренний конверт должен быть
закрыт и опечатан претендентом на момент подачи оферты.
6.2. При приеме оферты организатор торгов проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном
конверте, и может отказать в приеме оферты в случае, если
документы, входящие в состав оферты, не удовлетворяют требованиям,
содержащимся в конкурсной документации, а также в случае, если
документы, представленные участником конкурса, неаккуратно и
ненадлежащим образом оформлены.
6.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту и другую
документацию немедленно после ее представления и приема.
6.4. Претенденту, представившему оферту, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его оферты, с указанием даты и
времени приема.
7. Процедура торгов
7.1. По окончании срока приема оферт, а при наличии
предварительной квалификации - после ее окончания на заседании
конкурсной комиссии определяется и утверждается состав участников
конкурса, вскрываются конверты с предложениями участников
конкурса, устанавливается срок рассмотрения оферт и день
проведения конкурса.
7.2. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного состава конкурсной
комиссии. При вскрытии конвертов имеют право присутствовать
участники конкурса либо их представители.
7.3. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В
случае, если представленное предложение не соответствует
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанное
предложение не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе
заседания конкурсной комиссии.
7.4. Участники конкурса или их представители не вправе
присутствовать при оценке оферт.
7.5. Оценку оферт осуществляет конкурсная комиссия.
7.6. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою
оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.7. Победителем конкурса признается участник конкурса,
предложение которого отвечает всем требованиям, содержащимся в
конкурсной документации, и является лучшим исходя из критериев,
содержащихся в конкурсной документации.
7.8. После определения победителя конкурса конкурсная комиссия
оформляет протокол об итогах конкурса. В протоколе содержатся:
- наименование предмета торгов;
- предложения участников конкурса;
- результаты голосования;
- сведения о победителе конкурса.
Протокол подлежит утверждению заказчиком. Конкурсная комиссия
на обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
Протокол об итогах конкурса составляется в трех экземплярах.
Каждый экземпляр протокола подписывается членами конкурсной
комиссии. Все экземпляры протокола имеют равную силу и
предназначены для представления победителю конкурса, заказчику, а
также для хранения в делах конкурсной комиссии.
7.9. На заседание конкурсной комиссии по подведению итогов
конкурса приглашаются участники конкурса либо их представители. В
день подведения итогов конкурса победитель конкурса и заказчик
подписывают протокол о результатах торгов. Победитель конкурса
имеет право письменно обратиться к заказчику с просьбой о
продлении срока подписания протокола о результатах конкурса, но не
более чем на три дня.
7.10. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о
результатах конкурса.
7.11. Торги объявляются конкурсной комиссией несостоявшимися,
если:
- на момент окончания срока приема оферт зарегистрировано не
более одной оферты;
- в конкурсе участвует только один участник.
7.12. В случае, если представленные предложения участников
конкурса не соответствуют условиям конкурса, торги считаются
состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.13. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников
конкурса и не несет имущественной или иной юридической
ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися
или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток
подлежит возврату участникам конкурса.
7.14. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса,
внесенный задаток возвращается в десятидневный срок с момента
утверждения протокола об итогах конкурса.
8. Оформление прав победителя конкурса
8.1. В день проведения конкурса на основании протокола об
итогах конкурса победитель конкурса и заказчик подписывают
протокол о результатах торгов. В протоколе содержатся:
- наименование предмета торгов;
- предложение победителя конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- порядок оплаты победителем конкурса цены за предмет торгов в
соответствии с п. 2.10;
- обязанности заказчика и победителя конкурса по заключению
договора на предмет торгов;
- срок заключения договора на объект торгов.
8.2. Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола
о результатах торгов или договора на предмет торгов утрачивает
внесенный им задаток. Заказчик, уклонившийся от подписания
протокола или договора, обязан возместить победителю конкурса
убытки, причиненные участием в конкурсе, но в размере не менее
двойной суммы внесенного победителем задатка. В случае, если
победитель конкурса уклонился от подписания протокола о
результатах торгов или договора на предмет торгов, заказчик вправе
обратиться в конкурсную комиссию с целью определения победителя из
числа оставшихся участников конкурса либо принять решение о
проведении нового конкурса.
8.3. Победителю конкурса в соответствии с п. 2.10 сумма
внесенного им задатка засчитывается в счет суммы платежа за
предмет торгов. Сумма платежа за предмет торгов не может превышать
10 процентов объема предполагаемого финансирования работ,
предусмотренного заказчиком.
8.4. Договор на предмет торгов между заказчиком и победителем
конкурса заключается не позднее чем через двадцать дней после
оформления протокола о результатах торгов.
8.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора
по объекту торгов другая сторона вправе обратиться в суд с
требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении
убытков, причиненных уклонением от его заключения.
9. Недействительность результатов
9.1. Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются судебными органами в порядке, установленном
действующим законодательством.
9.2. Признание торгов недействительными влечет
недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
9.3. Заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия и другие
участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных
настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения
торгов в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|