ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
15 июля 1996 г. N 927-РЗП
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В МОСКВЕ И ЛПЗП
В целях дальнейшего упорядочения системы ценообразования при
определении стоимости работ (услуг), связанных с согласованиями
предпроектной и проектной документации, и во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 24.08.94 N 420 "О совершенствовании
системы ценообразования в проектировании" (п. 2.2), а также в
соответствии с решением рабочей группы Межведомственной комиссии
по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы
(протокол от 8 февраля 1996 г.):
1. Одобрить представленный Москомархитектурой и согласованный
рабочей группой Межведомственной комиссии по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы Порядок определения
стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП
(приложение).
2. Рекомендовать организациям и предприятиям, согласующим
проектно - сметную документацию в Москве и ЛПЗП, при определении
стоимости услуг по согласованию предпроектной и проектной
документации пользоваться настоящим Порядком.
3. Организациям, находившимся в собственности города, привести
в соответствие с настоящим распоряжением ранее изданные порядки
ценообразования; ценники; прейскуранты; методические документы по
определению стоимости услуг по согласованию предпроектной и
проектной документации.
4. Поручить Москомархитектуре совместно с проектной фирмой АОЗТ
ТПФ "Градо" обеспечить издание и распространение указанного
Порядка.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 15 июля 1996 г. N 927-РЗП
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ
С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП
МРР-3.2.09-96
Введение
В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в
принципиально новой системе ценообразования при оплате услуг,
связанных с согласованием предпроектной и проектной документации,
учитывающей, в первую очередь, некоторые особенности, вытекающие
из Порядка согласования проектно - сметной документации для
строительства в г. Москве и ЛПЗП (распоряжение Вице - мэра от
26.12.91 N 426-РВМ), а также других распорядительных документов,
выпущенных ранее по данному вопросу.
В настоящее время определение стоимости услуг, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации,
осуществляется организациями - исполнителями с использованием
различных методических подходов, не всегда отвечающих современным
критериям оценки работ.
Методические подходы определения стоимости работ, связанных с
согласованиями, изложены в Порядке, предусматривают унификацию
расчетов стоимости услуг по согласованию независимо от
профессиональной принадлежности и юридического статуса.
Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием
предпроектной и проектной документации для строительства в Москве
и ЛПЗП, базируется на системе, которая соответствующим образом
учитывает характерные особенности каждого вида согласований и
ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень
работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной
документации, на степень ее сложности и количества вопросов,
подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и
другого труда, используемого в процессе согласования.
Порядок согласований определен действующими нормативными
документами, постановлениями Правительства Российской Федерации,
распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, в том числе:
- Положение о едином порядке предпроектной и проектной
подготовки строительства в г. Москве (распоряжение Мэра от
11.11.94 N 561-РМ);
- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и
утверждения градостроительной документации Госстроя России
1994 г.;
- Порядок определения стоимости проектных работ для
строительства в Москве и ЛПЗП, утвержденный распоряжением Мэра
Москвы от 22.12.92 N 580-РМ;
- Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы
ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений
на территории РСФСР, утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от
01.10.91 N 136;
- Порядок определения стоимости работ по согласованию проектной
документации Управлением Архитектурного совета и согласования
проектов Москомархитектуры, утвержденный распоряжением
Правительства Москвы от 30.06.92 N 1597-РП;
- распоряжение Вице - мэра от 26.12.91 N 426-РВМ "О порядке
согласования проектно - сметной документации на строительство
объектов в Москве и ЛПЗП".
Настоящий документ разработан авторским коллективом под
руководством заместителя начальника Управления координации и
маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева.
Порядок носит рекомендательный характер и служит для
определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной
и проектной документации.
Методические положения определения стоимости работ, связанных с
согласованиями, изложенные в Порядке, будут положены в основу
разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и
проектной документации.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации для
строительства в г. Москве и ЛПЗП, является методической основой
для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. Порядок распространяется на предприятия и организации,
осуществляющие архитектурно - строительное проектирование и
согласование ПСД в Москве и ЛПЗП.
1.3. Согласования, установленные официальными документами и
организациями (СНИП, градостроительное задание, задание на
проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются заказчиком.
1.4. Порядком предусмотрено повышение эффективности процесса
согласований на основе:
- оптимизации количества обязательных согласований;
- переноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию;
- максимального совмещения по времени согласований в различных
организациях;
- существенного сокращения сроков проведения согласований;
- значительного уменьшения объемов проектно - сметной
документации, представляемой на согласование.
1.5. Нормативы стоимости различных видов согласований
определены на основе экономико - математических моделей и методов
математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и
проектных работ, а также трудовых и материальных затрат
согласовывающих организаций.
1.6. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию
определяется с применением базовых цен, которые специально
разработаны для этих целей и систематизированы по признакам,
характеризующим особенности проведения согласования предпроектной
и проектной документации в органах экспертизы (согласование
проектных решений), органах государственного надзора,
эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию
предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой,
Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими
в процессе согласования градостроительные и проектные решения,
определяется на основании норматива (в %) по отношению к общей
стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от
стоимости отдельных стадий и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам
проектирования принимается на основании Порядков по определению
стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в
Москве и ЛПЗП, действующей в организациях системы распределения
стоимости проектных работ между разделами проектирования в
зависимости от характеристики и типа объекта.
В других случаях стоимость согласований рассчитывается по
трудозатратам.
Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается
справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и
представляется в согласующую инстанцию вместе с документацией,
передаваемой на согласование.
1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации
путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого
Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве.
1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и
проектной документации учтены расходы:
- на оплату труда всех участников работ, связанных с
согласованиями;
- содержание административно - управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных
производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;
- арендную плату;
- оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в
соответствии с действующим законодательством, и прибыль.
1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не
входят затраты:
- на оказание консультативной помощи;
- выезд на место намечаемого строительства;
- разработку заключения специализированными организациями.
1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и
проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком
следующие расходы, в том числе:
- командировочные и транспортные расходы;
- расходы на международные и междугородные телефонные
переговоры, почтово - телеграфные отправления по поручению
заказчика;
- налоги и т.д.
Стоимость этих расходов определяется по трудозатратам,
нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком
особо по предъявлении счетов.
1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по
согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе
проектным, организациям по отдельному договору (контракту).
Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе трудозатрат,
подтверждаемых руководителями организации - исполнителя.
1.13. Участие специализированных научно - исследовательских и
проектных организаций с привлечением ведущих специалистов,
привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной)
документации на строительство особо важных и сложных в
градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит
оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение
Архитектурный совет Москомархитектуры.
1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной
(предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным
соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.
1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений,
являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость
основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат
(гл. 12, проектные работы, сводного сметного расчета стоимости
строительства - ССРС).
Затраты на согласование проектно - сметной документации с
органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п.,
являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10
(затраты заказчика) ССРС строительства.
2. Принципы определения стоимости различных видов
работ и услуг по согласованию
2.1. Нормативная база и система ценообразования при
согласовании проектных и предпроектных работ базируется:
- на системном подходе к формированию нормативов стоимости
согласований проектных и предпроектных работ на основе
использования экономико - математических методов, статистической
обработке данных, ориентированной на применение современной
вычислительной техники;
- определении стоимости согласований предпроектной и проектной
документации с применением 2 методов формирования ценообразования
в процессе согласований, в т.ч.:
на основании нормативов (в %) от стоимости проектных работ;
при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты,
расходуемые в процессе согласования;
- распределении общей стоимости согласований по стадиям и
разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально
трудозатратам согласующих организаций;
- установлении функциональной зависимости между нормативами
трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема
и сложности рассматриваемых в процессе согласования вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов,
учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента
рентабельности по себестоимости услуг по согласованию документации
в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно - правового
статуса организаций и условий их финансово - хозяйственной
деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- исключении повторного взимания платы при наличии согласования
проектных решений на более ранней стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжительности различных
видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние
факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов,
учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года.
2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной
документации, определяемая с использованием представленных
нормативов, является базовой стоимостью согласований.
3. Классификация и номенклатура работ и услуг
по согласованию в системе ценообразования
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в
непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в
строительстве.
По этому признаку система документов, подлежащих согласованию,
подразделяется на две стадии: предпроектная и стадия
проектирования.
В состав предпроектной стадии входят:
- предпроектная градостроительная документация
(градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.);
- программная документация (перечень строек, титульный список
ПИР);
- предынвестиционная документация (архитектурная концепция,
бизнес - план, ТЭО инвестиций);
- исходно - разрешительная документация (градостроительное
заключение (задание), задание на проектирование и т.д.).
В состав стадии проектирования входят:
- утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект
застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект, ТЭО, проект,
рабочий проект);
- рабочая документация.
Подробно информация о видах предпроектной и проектной
документации изложена в Положении о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства в Москве, разработанном
Мосгосэкспертизой и утвержденном распоряжением Мэра от 11.11.94
N 561-РМ.
В приложении 1 представлена блок - схема интегральной системы
предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса
строительства в увязке с системой согласования.
3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из
2 составляющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;
- по нормативу, отражающему совокупные общественно необходимые
трудозатраты.
По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ
определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением
документации с позиций оценки и анализа принятых решений,
архитектурно - планировочной и экономической эффективности
проекта.
По нормативу, отражающему необходимые общественные
трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке
соответствия принятых проектных решений действующим нормативным
документами и выданным ранее техническим условиям, а также
операций по приему, оформлению и отправке заключений.
Система выбора метода определения стоимости согласований
представлена в приложении 3.
4. Расчет стоимости работ, связанных с согласованием
предпроектной и проектной документации
4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием
предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:
Ссс(об) = (Ссн + Сст) Кип, где: (4.1)
Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с
согласованиями, в тыс. руб.;
Ссн - базовая стоимость, определяемая по нормативу от стоимости
проектных работ;
Сст - базовая стоимость, определяемая по нормативу, отражающему
совокупные общественно необходимые трудозатраты;
Кип - коэффициент инфляции в проектировании.
4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по
нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается по формуле:
Ссн = Спрi х альфа i x ПКi или (4.2)
Ссн = Сб(н)i х ПКi, где:
Спрi - базовая стоимость предпроектных, проектных работ в ценах
1991 года;
альфа i - коэффициент для определения нормативной стоимости
согласований;
Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается
по таблице N 1);
ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные
особенности согласований (принимается по таблице N 2).
Таблица N 1
ТАБЛИЦА
БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЯМИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
----------------T-----------T--------------T---------------------¬
¦Стоимость ПИР, ¦Альфа i ¦Сб(н)i, ¦Примечания ¦
¦млн. руб. ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
¦(цены 1991 г.) ¦ ¦(цены 1991 г.)¦ ¦
+---------------+-----------+--------------+---------------------+
¦ до 0,01 ¦ 0,15 ¦ 1,5 ¦Промежуточные значе- ¦
¦ 0,05 ¦ 0,075 ¦ 3,75 ¦ния принимаются по ¦
¦ 0,10 ¦ 0,056 ¦ 5,6 ¦интерполяции. ¦
¦ 0,15 ¦ 0,043 ¦ 6,45 ¦При стоимости ПИР ¦
¦ 0,20 ¦ 0,035 ¦ 7,0 ¦менее 0,005 млн. руб.¦
¦ 0,25 ¦ 0,030 ¦ 7,5 ¦альфа i = 0,2. ¦
¦ 0,30 ¦ 0,027 ¦ 8,1 ¦При стоимости ПИР ¦
¦ 0,40 ¦ 0,024 ¦ 9,6 ¦более 20,0 млн. руб. ¦
¦ 0,50 ¦ 0,0215 ¦ 10,75 ¦альфа i = 0,003 ¦
¦ 0,60 ¦ 0,0195 ¦ 11,7 ¦ ¦
¦ 0,70 ¦ 0,018 ¦ 12,6 ¦ ¦
¦ 0,80 ¦ 0,016 ¦ 13,2 ¦ ¦
¦ 0,90 ¦ 0,015 ¦ 14,0 ¦ ¦
¦ 1,00 ¦ 0,0134 ¦ 14,6 ¦ ¦
¦ 1,10 ¦ 0,0130 ¦ 15,2 ¦ ¦
¦ 1,20 ¦ 0,0125 ¦ 15,6 ¦ ¦
¦ 1,30 ¦ 0,0120 ¦ 16,1 ¦ ¦
¦ 1,40 ¦ 0,0115 ¦ 16,5 ¦ ¦
¦ 1,50 ¦ 0,0113 ¦ 17,0 ¦ ¦
¦ 2,00 ¦ 0,01 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦от 2,00 до 20,0¦от 0,009 ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 0,003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропорцио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нально ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------+--------------+----------------------
Базовая стоимость проектных работ определяется по Порядку
определения стоимости...
При согласовании в Управлении государственного контроля и
охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н):
- до 3 зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.;
- 3 и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб.
Таблица N 2
ТАБЛИЦА
ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТ И УСЛУГ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ
----T----------------------------T---------T---------------------¬
¦N ¦Характеристика ¦Кi ¦Примечания ¦
¦п/п¦особенностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласований ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+---------------------+
¦ 1.¦Ознакомление с документацией¦ 1,2 ¦При рассмотрении ¦
¦ ¦в целом ¦ ¦отдельных разделов ¦
¦ 2.¦Повторное рассмотрение ¦до 0,5 ¦Одно дополнительное ¦
¦ ¦документации ¦ ¦рассмотрение ¦
¦ 3.¦Рассмотрение с вариантами ¦ 1,2 ¦На один вариант ¦
¦ ¦проектных (предпроектных) ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Рассмотрение последующих ¦ 0,9 ¦ ¦
¦ ¦стадий при отсутствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений проектных ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений, принятых в ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущих стадиях ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦При необходимости рассмот- ¦ 1,1 ¦ ¦
¦ ¦рения прилегающих к объекту ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦При работе со спецмате- ¦ 1,15 ¦ ¦
¦ ¦риалами ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦При осложняющих факторах, ¦Кср, ¦Коэффициент сложности¦
¦ ¦изменяющих объем работ по ¦до 1,5 ¦содержания раздела, ¦
¦ ¦рассмотрению документации в ¦ ¦Кср, определяется ¦
¦ ¦целом или отдельных разделов¦ ¦расчетом ¦
¦ ¦(примерный перечень и ¦ ¦(см. приложение 5) ¦
¦ ¦значения коэффициентов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учитывающих осложняющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторы, приведен в ¦ ¦ ¦
¦ ¦таблице N 3) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+---------+----------------------
Стоимость разработки отдельных разделов или частей
предпроектной и проектной документации определяется с помощью
коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам
приложения 4.
4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых
определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации
с позициями соответствия принятым решениям и действующим
нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и
отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.
Стоимость работ по трудозатратам определяется по формуле:
ЗПср(91) х (1 + Р)
Сст = ------------------ х Чр х Тнп или (4.3)
Кз
Сст = Вср х Чр х Тнп, где: (4.3.1)
ЗПср(91) - средняя зарплата в организации - исполнителе, в
руб./день, в ценах 1991 года;
Р - уровень рентабельности в организации - исполнителе (в
пределах до 0,3);
Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости;
Чр - расчетная численность специалистов - исполнителей;
Тнп - нормативная продолжительность выполнения операций, в днях
(определяется на основе технологических карт);
Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям -
исполнителям в 1991 г.
ЗПср(91) х (1 + Р)
Вср(91) = ------------------
Кз
Чр = Чп х Куч., где: (4.3.2)
Чп - плановая численность исполнителей согласующих организаций;
Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении процедур
по прохождению документа при согласовании;
n Тпi
S --- х Чi
n=1 Тнп
Куч. = ------------, где: (4.3.3)
Чп
Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в
выполнении работы, в днях;
Чi - численность группы исполнителей, участвующих одинаковое
время в выполнении работ.
Расчетная численность исполнителей и стоимость работ,
рассчитываемая по трудозатратам, могут быть определены с помощью
таблиц N 4 и 5.
4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и
проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные
услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику
(проектировщику).
В этом случае обобщающая формула для определения стоимости
согласований будет иметь следующий вид:
Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) Кип, где: (4.4)
Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг),
оказываемых заказчику (проектировщику) при согласовании
предпроектной и проектной документации.
Примерный перечень и способ определения стоимости
дополнительных работ (услуг) представлен в таблице N 5.
Таблица N 3
ТАБЛИЦА
ЗНАЧЕНИЙ РАСЧЕТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
СПЕЦИАЛИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
--------T---------------------------------------------------------¬
¦Коэф. ¦Значения расчетной численности (Чр) при фактической ¦
¦участия¦численности (Чф) ¦
+-------+---T----T-----T----T-----T----T----T-----T-----T---------+
¦Куч. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-------+---+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+---------+
¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦ 0,9 ¦0,9¦ 1,8¦ 2,7 ¦3,6 ¦4,5 ¦5,4 ¦6,3 ¦ 7,2 ¦ 8,1 ¦ 9,0 ¦
¦ 0,8 ¦0,8¦ 1,6¦ 2,4 ¦3,2 ¦4,0 ¦4,8 ¦5,6 ¦ 6,4 ¦ 7,2 ¦ 8,0 ¦
¦ 0,7 ¦0,7¦ 1,4¦ 2,1 ¦2,8 ¦3,5 ¦4,2 ¦4,9 ¦ 5,6 ¦ 6,3 ¦ 7,0 ¦
¦ 0,6 ¦0,6¦ 1,2¦ 1,8 ¦2,4 ¦3,0 ¦3,6 ¦4,2 ¦ 4,8 ¦ 5,4 ¦ 6,0 ¦
¦ 0,5 ¦0,5¦ 1,0¦ 1,5 ¦2,0 ¦2,5 ¦3,0 ¦3,5 ¦ 4,0 ¦ 4,5 ¦ 5,0 ¦
¦ 0,4 ¦0,4¦ 0,8¦ 1,2 ¦1,6 ¦2,0 ¦2,4 ¦2,8 ¦ 3,2 ¦ 3,6 ¦ 4,0 ¦
¦ 0,3 ¦0,3¦ 0,6¦ 0,9 ¦1,2 ¦1,5 ¦1,8 ¦2,1 ¦ 2,4 ¦ 2,7 ¦ 3,0 ¦
L-------+---+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----------
Таблица N 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ
ПО ТРУДОЗАТРАТАМ
-----------T-----------------------------------------------------T-------------------¬
¦Кол-во ¦Стоимость работ в зависимости от количества рабочих ¦Примечание ¦
¦работающих¦дней, в руб. (в ценах 1991 года) ¦ ¦
+----------+----T----T----T----T----T----T-----T-----T-----T-----+-------------------+
¦Чрi ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦
+----------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-------------------+
¦ 1 ¦ 300¦ 600¦ 900¦1200¦1500¦1800¦ 2100¦ 2400¦ 2700¦ 3000¦Стоимость работ ¦
¦ 2 ¦ 600¦1200¦1800¦2400¦3000¦3600¦ 4200¦ 4800¦ 5400¦ 6000¦определена при ¦
¦ 3 ¦ 900¦1800¦2700¦3600¦4500¦5400¦ 6300¦ 7200¦ 8100¦ 9000¦значении ¦
¦ 4 ¦1200¦2400¦3600¦4800¦6000¦7200¦ 8400¦ 9600¦10800¦12000¦ЗПср = 2500 ¦
¦ 5 ¦1500¦3000¦4500¦6000¦7500¦9000¦10500¦12000¦13500¦15000¦руб./мес. и Р = 30%¦
L----------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+--------------------
4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости
дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику
(проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной
документации, представлены в таблице.
Таблица N 5
----T---------------------------T--------------------------------¬
¦N ¦Наименование дополнительных¦Способ определения ¦
¦п/п¦работ (услуг) ¦стоимости ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Оказание консультативной ¦К=0,1-0,15 ¦
¦ ¦помощи, в т.ч. с использо- ¦от стоимости согласования ¦
¦ ¦ванием нормативной и дирек-¦документа, определяемой по ¦
¦ ¦тивной документации ¦нормативу от стоимости ПИР (Ссн)¦
¦2. ¦Оказание консультативной ¦К=0,2 ¦
¦ ¦помощи с выездом на место ¦от стоимости согласования ¦
¦ ¦намечаемого строительства ¦документа, определяемой по ¦
¦ ¦или в другие заинтересован-¦нормативу от стоимости ПИР (Ссн)¦
¦ ¦ные организации ¦ ¦
¦3. ¦Участие в разработке ¦На основании порядка и ¦
¦ ¦отдельных разделов или ¦действующих ценников по ¦
¦ ¦частей документации, ¦определению стоимости ПИР или по¦
¦ ¦подлежащей согласованию ¦трудозатратам ¦
¦4. ¦Оказание услуг по коррек- ¦ -"- ¦
¦ ¦тировке документации по ¦ ¦
¦ ¦замечаниям эксперта ¦ ¦
¦5. ¦Оказание маркетинговых, ¦К=0,2-0,3 ¦
¦ ¦консалтинговых и ¦от стоимости согласования ¦
¦ ¦инжиниринговых услуг ¦документа или по трудозатратам ¦
L---+---------------------------+---------------------------------
4.7. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на
разработку предпроектной (проектной) документации определяется по
базовой стоимости, приведенной в таблице N 6.
Таблица N 6
----T-------------------------------T-----------------T----------¬
¦N ¦Характеристика объекта ¦Базовая стоимость¦Примечания¦
¦п/п¦проектирования ¦согласования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в ценах 1991 г.)¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------+----------+
¦ 1.¦Отдельно стоящее здание ¦ 4,0 ¦ ¦
¦ ¦(сооружение) ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Отдельно стоящее здание ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сооружение), расположенное в ¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦исторической зоне г. Москвы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ответственных в градострои- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельном отношении территориях; ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс, состоящий из ¦ ¦ ¦
¦ ¦нескольких зданий (сооружений) ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Пристройка или надстройка ¦ 2,0 ¦ ¦
¦ ¦к существующему зданию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиально не изменяющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектурно - объемное и ¦ ¦ ¦
¦ ¦градоформирующее решение ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Планировочные работы, а также ¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦проекты отдельно стоящих ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов и комплексов, которые ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежат рассмотрению на ¦ ¦ ¦
¦ ¦Архитектурном совете ¦ ¦ ¦
¦ ¦(президиуме Архитектурного ¦ ¦ ¦
¦ ¦совета) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------------+-----------
Базовая стоимость согласований заданий на разработку
предпроектной и проектной документации принята на основе данных,
представленных во Временном сборнике цен на предпроектные работы и
услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП, утвержденном
Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90.
Приложение 1
к Порядку определения
стоимости работ
БЛОК - СХЕМА
ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬСТВА В УВЯЗКЕ
С СИСТЕМОЙ СОГЛАСОВАНИЯ
Предпроектная стадия Стадия проектирования
--------------¬ ----------------¬ --------------¬ ----------------¬ ----------------¬ --------------¬
¦Проектная ¦ ¦Программная ¦ ¦Предынвести- ¦ ¦Исходно - ¦ ¦Утверждаемая ¦ ¦Рабочая ¦
¦градостроит. +-+документация +-+ционная доку-+----+разрешительная +-+документация +-+документация ¦
¦документация ¦ ¦ ¦ ¦ментация ¦ ¦документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+ +---------------+ +-------------+ +---------------+ +---------------+ +-------------+
¦Градостроит. ¦ ¦Перечень ¦ ¦Архитектурная¦ ¦Градостроит. ¦ ¦Эскизный проект¦ ¦Рабочая ¦
¦концепция ¦ ¦строек, титуль-¦ ¦концепция ¦ ¦заключение ¦ ¦застройки ¦ ¦документация.¦
¦ПДП района ¦ ¦ный список ¦ ¦Бизнес - план¦ ¦(задание) ¦ ¦Проект застрой-¦ ¦Авторский ¦
¦(микрорайона)¦ ¦ПИР ¦ ¦ТЭО инвестиц.¦ ¦Задание на ¦ ¦ки. Рабочий ¦ ¦надзор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектирован. ¦ ¦проект. ТЭО. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рабочий проект ¦ ¦ ¦
+-------------+ +---------------+ +-------------+ +---------------+ +---------------+ +-------------+
¦Москомархит. ¦ ¦Департамент ¦ ¦Москомархи- ¦ ¦Москомархи- ¦ ¦Москомархит. ¦ ¦Заинтересов. ¦
¦АПУ округа ¦ ¦строительства ¦ ¦тектура ¦ ¦тектура ¦ ¦Мосгосэксперт. ¦ ¦организации ¦
¦Москомприрода¦ ¦Департамент ¦ ¦АПУ округа ¦ ¦Мосгосэкспер- ¦ ¦АПУ округа ¦ ¦Эксплуатир. ¦
¦Префектура ¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦тиза ¦ ¦НИиПИ Генпл. ¦ ¦организации ¦
¦МГЦ СЭЦ ¦ ¦политики и ¦ ¦ ¦ ¦УГК и ОП ¦ ¦УГК и ОП ¦ ¦ОПС ¦
¦Штаб ЧС ¦ ¦развития Москвы¦ ¦ ¦ ¦НИиПИ Генплана ¦ ¦Штаб ГО ¦ ¦Мослесопарк ¦
¦Упр. ГАИ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦Префектура ¦ ¦ОПС ¦ ¦Генподрядная ¦
¦Упр. ПО ¦ ¦финансов, АО ¦ ¦ ¦ ¦Инвестор ¦ ¦УПО ¦ ¦организация ¦
¦Землепольз. ¦ ¦"Москапстрой" ¦ ¦ ¦ ¦Москомимущество¦ ¦Мослесопарк ¦ ¦Заводы - ¦
¦Эксплуатац. ¦ ¦Префектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГЦСЭН ¦ ¦изготовители ¦
¦службы инж. ¦ ¦Москомархи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москомприрода ¦ ¦ ¦
¦коммуникаций ¦ ¦тектура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заинтересов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатир. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
L-------------- L---------------- L-------------- L---------------- L---------------- L--------------
Условные обозначения:
МКА - Москомархитектура
АПУ АО - Архитектурно - планировочное управление
административного округа
ЧС - чрезвычайные ситуации
ПФ - префектура
МКП - Москомприрода
МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных
коммуникаций
ДС - Департамент строительства
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития
Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО "Москапстрой"
ИНВ - инвестор
МГЭ - Мосгосэкспертиза
УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны
памятников
НИиПИ - Научно - исследовательский и проектный
Генплана институт Генплана Москвы
ОПС - отдел подземных сооружений
УПО - управление пожарной охраны
МГЛП - Мосгослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ЭО - эксплуатирующие организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы - изготовители
МКИ - Москомимущество
Приложение 2
к Порядку определения
стоимости работ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости
от назначения могут носить:
- общий характер;
- корректирующий характер;
- целевой характер.
К согласованиям общего характера относятся работы и услуги по
оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных
проектных решений (соответствие их нормам, правилам, инструкциям);
исходных данных, технических условий на присоединение инженерных
сетей; согласование с пользователями земельных участков и т.д.
Согласования общего характера производятся только один раз при
разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного задания и задания на
проектирование.
Согласования корректирующего характера проводятся на любой
стадии проектирования в тех случаях, если допущено обоснованное
отступление от условий предоставления земельного участка, ранее
согласованных принципиальных решений, изменения технических
условий и т.д.
Необходимость проведения целевых согласований возникает в
ситуациях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от
нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д.
Процедура работ и услуг по согласованию не зависит от
принадлежности строительства по формам собственности
(муниципальное, министерств и ведомств, коммерческое).
Исчерпывающая информация о порядке работ и услуг по
согласованию, экспертизы и утверждению проектной и предпроектной
документации изложена в разделе 5 Положения о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве.
Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию,
подразделяются на 4 группы:
- экспертирующие организации;
- органы государственного надзора;
- эксплуатирующие организации;
- заинтересованные организации.
К экспертирующим организациям относятся: Мосгосэкспертиза,
Москомприрода, Управление градостроительного совета и согласования
проектов Москомархитектуры, а также ведомственная экспертиза.
Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную
документацию. Заключения экспертирующих организаций являются
окончательными.
Органы государственного надзора рассматривают только проектную
документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам.
Эксплуатирующие организации согласовывают проектную
документацию в целях достижения соответствия принятых решений
выданным ими техническим условиям на инженерное обеспечение,
технологии производства и т.п.
Заинтересованные организации - это организации, интересы
которых в той или иной степени затрагиваются в процессе
строительства и последующей эксплуатации объекта. В первую
очередь это муниципальные организации и пользователи территорий
(арендаторы и т.д.). Перечень заинтересованных организаций
определяется конкретными условиями.
Перечень организаций, принимающих участие в работах (услугах)
по согласованию проектной (предпроектной) документации до
представления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в
приложении 7 Положения о едином порядке предпроектной и проектной
подготовки для строительства в Москве.
Приложение 3
к Порядку определения
стоимости работ
СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ
(УСЛУГ) ПО СОГЛАСОВАНИЮ
----T-------------------------T---------T---------T-------T-------T-------T--------T-------T-------------¬
¦N ¦Организации ¦Решение о¦Решение о¦Градо- ¦Градо- ¦Задание¦Утвер- ¦Рабочая¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦предост. ¦разреш. ¦строит.¦строит.¦на про-¦ждение ¦докум. ¦ ¦
¦ ¦ ¦земельных¦проектир.¦заклю- ¦задание¦ектиро-¦проектн.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков ¦и стр-ва ¦чение ¦ ¦вание ¦докум. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+--------+-------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+--------+-------+-------------+
¦ 1.¦Москомархитектура ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ НР ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Москомзем ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Мосгосэкспертиза ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Москомимущество ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Москомприрода ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦АО "Москапстрой" ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦Выполнение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчика ¦
¦ 7.¦НИиПИ Генплана ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Мосгоссанэпиднадзор ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Департамент внешних ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Департамент строительства¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Департамент экономической¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Комиссия Правительства ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы по земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношениям и градострои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦ОПС ¦ ¦ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦14.¦УГК и ОП ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦При проекти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровании в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне ¦
¦15.¦Префектура АО ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ТЗ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦16.¦АПУ АО ¦ ¦ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦
¦17.¦Мослесопарк ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦
¦18.¦МОБУ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Штаб ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ НР ¦ ¦По объектам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где есть ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО ¦
¦20.¦Метрополитен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦В охранной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрополит. ¦
¦21.¦Метрогипротранс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦В охранной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне проек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тируемых и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строящ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрополит. ¦
¦22.¦Управление железной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦В полосе ¦
¦ ¦дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвода ж/д ¦
¦23.¦Управление канала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦В охранной ¦
¦ ¦им. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне канала ¦
¦24.¦Управление гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦Для объектов ¦
¦ ¦авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высотой более¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 м и по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трассе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авиалиний ¦
¦25.¦Управление магистральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦В охранной ¦
¦ ¦газопроводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоне ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газопроводов ¦
¦26.¦Теплосеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Теплосеть ¦
¦27.¦Мосгортепло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Теплосеть ¦
¦28.¦Мосводопровод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Водоснаб. ¦
¦29.¦Мосочиствод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Канализации ¦
¦30.¦Кабельная сеть (МКС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Все сети ¦
¦31.¦Мосгорсвет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Кабели ¦
¦32.¦Мосгаз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Все сети на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей ¦
¦33.¦Мосводосток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Дождевая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализация ¦
¦34.¦Телефонная сеть (МГТС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Телефонная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализация ¦
¦35.¦Радиосеть (МГРТС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦При кабельных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокладках ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиосетей ¦
¦36.¦ОДС Мослифт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦Сети ОДС ¦
¦37.¦ТЦУМС-22 (междугородные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ¦
¦ ¦телефонные линии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38.¦ГАИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦В случае ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрытия или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уменьшения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проезжей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ¦
¦39.¦Департамент автомобиль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ¦
¦ ¦ного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦40.¦Пожарная охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦
¦41.¦Вневедомственная охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦
¦42.¦Генподрядчик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ТЗ ¦ ¦
¦43.¦Заводы - изготовители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ¦
¦44.¦Торгтехника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ¦
¦45.¦Медтехника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ ¦
¦46.¦Комбинат холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦47.¦Росбытмонтажналадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НР ¦ ¦
L---+-------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+--------+-------+--------------
Условные обозначения:
НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ
(общая стоимость - стадия, раздел);
ТЗ - норматив по трудозатратам.
Приложение 4
к Порядку определения
стоимости работ
Таблица N 1
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ,
Крi(к), ДЛЯ СТАДИИ "КОНЦЕПЦИЯ"
----T-----------------------------------T---------T--------------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦Крi ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1.¦Основные положения ¦ 0,01 ¦ ¦
¦ 2.¦Проектная документация: ¦ ¦ ¦
¦ ¦А. Современное состояние и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпосылки развития ¦ 0,12 ¦ ¦
¦ ¦Б. Варианты перспективного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ развития ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦В. Основные направления социально -¦ ¦ ¦
¦ ¦ экономического развития ¦ 0,09 ¦ ¦
¦ ¦Г. Градостроительная организация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ территории и застройки ¦ 0,13 ¦ ¦
¦ ¦Д. Жилая застройка и жилищное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ строительство ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦Е. Размещение мест приложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ труда ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦Ж. Культурно - бытовое и коммуналь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ное обслуживание ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦З. Транспорт и пешеходное движение ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦И. Инженерное обеспечение, ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦ использование подземного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пространства ¦ ¦ ¦
¦ ¦К. Охрана окружающей среды ¦ 0,06 ¦ ¦
¦ ¦Л. Сохранение памятников истории, ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦ культуры, архитектуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦М. Первоочередные градостроительные¦ 0,12 ¦ ¦
¦ ¦ и организационно - экономические¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Итого ¦ 1,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------------+---------+---------------
Примечание. Разбивка относительной стоимости по разделам стадии
"Генплан территории административного образования"
осуществляется по принятой в проектной организации
схеме.
Таблица N 2
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ,
Крi(пдп), ДЛЯ СТАДИИ "ПДП"
----T-----------------------------------T---------T--------------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦Крi ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1.¦Пояснительная записка ¦ 0,08 ¦ ¦
¦ 2.¦Схема размещения проектируемого ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦района (микрорайона) на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного округа (опорный ¦ ¦ ¦
¦ ¦план) ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Эскиз застройки с планом красных ¦ 0,25 ¦ ¦
¦ ¦линий и выделением очередности ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Разбивочный чертеж - акт красных ¦ 0,03 ¦ ¦
¦ ¦линий, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Схема организации движения ¦ 0,06 ¦ ¦
¦ ¦транспорта и пешеходов, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Схема развития улично - дорожной ¦ 0,03 ¦ ¦
¦ ¦сети с выделением очередности ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Схема дорожно - мостового ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦строительства, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Схема размещения объектов ¦ 0,06 ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Сводный план инженерных сетей и ¦ 0,18 ¦ ¦
¦ ¦сооружений и использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦подземного пространства, М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦10.¦Схема вертикальной планировки, ¦ 0,02 ¦ ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦11.¦Мероприятия по охране окружающей ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 1,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------------+---------+---------------
Таблица N 3
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ,
Крi(э), ДЛЯ СТАДИИ "ЭПП"
----T-----------------------------------T---------T--------------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦Крi ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1.¦Общая пояснительная записка ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ 2.¦Основные чертежи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Опорный план, М 1:2000 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦Ситуационный план, М 1:2000 ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ ¦Схема генерального плана, ¦ 0,20 ¦ ¦
¦ ¦М 1:500, М 1:1000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Схема организации движения ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ ¦транспорта и пешеходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦М 1:500, 1:1000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Схема благоустройства и озеленения,¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦М 1:500, 1:1000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Схема организации рельефа, ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Развертка фасадов застройки, ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦М 1:5000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 1,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------------+---------+---------------
Таблица N 4
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПСД И РЕКОМЕНДУЕМОЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛАМ
----T---------------------------T--------------------------------¬
¦N ¦Наименование работ ¦Доля в общей стоимости работ по ¦
¦п/п¦ ¦стадиям проектирования % к итогу¦
¦ ¦ +--------T------T-------T--------+
¦ ¦ ¦эскизный¦проект¦рабочий¦рабочая ¦
¦ ¦ ¦проект ¦ ¦проект ¦докумен-¦
¦ ¦ ¦ЭП ¦П ¦РП ¦тация ¦
+---+---------------------------+--------+------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------+--------+------+-------+--------+
¦ ¦Всего стоимость работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦%, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Архитектурно - строительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел ¦ 50 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектурная часть ¦ (30) ¦ (20) ¦ (23) ¦ (23) ¦
¦ ¦генплан, вертикальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планировка, благоустройство¦ (5) ¦ (5) ¦ (3) ¦ (2) ¦
¦ ¦конструкторская часть ¦ (15) ¦ (15) ¦ (19) ¦ (25) ¦
¦ 2.¦Технологический раздел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизация ¦ 25 ¦ 17 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦ 3.¦Сантехнический раздел, ¦ 10 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 18 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопление, вентиляция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондиционирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжение ¦ (6) ¦ (9) ¦ (10) ¦ (10,5) ¦
¦ ¦водоснабжение, канализация,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячее водоснабжение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водостоки ¦ (4) ¦ (6) ¦ (7) ¦ (7,5) ¦
¦ 4.¦Электротехнический раздел, ¦ 7 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроснабжение ¦ (3) ¦ (4) ¦ (5) ¦ (5) ¦
¦ ¦связь и сигнализация ¦ (2) ¦ (3) ¦ (3) ¦ (3,5) ¦
¦ ¦автоматика ¦ (2) ¦ (3) ¦ (3) ¦ (3,5) ¦
¦ 5.¦Проект организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, ведомость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребности в материалах ¦ - ¦ 5 ¦ 4 ¦ - ¦
¦ 6.¦Мероприятия по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и охране окружающей среды ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦
¦ 7.¦Сметная документация в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе технико - экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих показателей ¦ 5 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 10 ¦
L---+---------------------------+--------+------+-------+---------
Приложение 5
к Порядку определения
стоимости работ
РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА СЛОЖНОСТИ
РАЗДЕЛА (Ксрi) ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Коэффициент сложности содержания раздела (Ксрi) учитывает
возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или
иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной
значимостью застройки, сложными конструктивными, инженерными
решениями, природно - геологическими, экологическими
условиями и пр.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного
веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу
и влияние на смежные разделы определяются экспертным путем по
согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом:
V1.1 х К1 = V1.1 + d1
V1.2 х К2 = V1.2 + d2
V1.3 х К3 = V1.3 + d3
.....................
---------------------
V1(100%) х Кср = V1 + edi = V2, где:
V1.1; V1.2; V1.3... - объем работ по разделам;
К1; К2; К3... - коэффициенты, увеличивающие изменения объема
работ раздела;
Ксрi - средневзвешенный коэффициент;
edi
Ксрi = 1 + ---;
Vi
d1; 2; 3... - доля изменения объема работ по разделу.
ПРИМЕР РАСЧЕТА Кcpi
(В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ)
----T----------------------------T-----T----T---------T----------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦Крi ¦Ккi ¦Крi х Ккi¦Примечания¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+----+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------------------------+-----+----+---------+----------+
¦ 1.¦Основные положения ¦0,01 ¦1,2 ¦0,012 ¦ ¦
¦ 2.¦Современное развитие ¦0,13 ¦1,2 ¦0,156 ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Основные направления ¦0,1 ¦1,0 ¦0,1 ¦ ¦
¦ ¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Варианты перспективного ¦0,1 ¦1,0 ¦0,1 ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Градостроительная ¦0,13 ¦1,0 ¦0,13 ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Жилая застройка ¦0,1 ¦1,0 ¦0,1 ¦ ¦
¦ 6.¦Размещение мест приложения ¦0,04 ¦1,0 ¦0,04 ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Культурно - бытовое и ¦0,05 ¦1,0 ¦0,05 ¦ ¦
¦ ¦коммунальное обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Транспорт и пешеходное ¦0,05 ¦1,0 ¦0,05 ¦ ¦
¦ ¦движение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Инженерное обеспечение ¦0,105¦1,3 ¦0,137 ¦ ¦
¦10.¦Охрана окружающей среды ¦0,06 ¦1,5 ¦0,09 ¦ ¦
¦11.¦Сохранение памятников ¦0,04 ¦1,0 ¦0,04 ¦ ¦
¦12.¦Первоочередные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительные и органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зационно - экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦0,13 ¦1,2 ¦0,156 ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+----+---------+----------+
¦ ¦Итого Кср = 1,161 ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Приложение 6
к Порядку определения
стоимости работ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫПУСК
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (ГЗ)
(пример)
----T-------------------T-----------------------T-----------¬
¦N ¦Наименование ¦Трудоемкость операций ¦Примечания ¦
¦п/п¦технологических ¦в чел./дн. ¦ ¦
¦ ¦операций +---T---T---T---T---T---+ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦
+---+-------------------+---+---+---+---+---+---+-----------+
¦ 1.¦Машинописные работы¦0,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Каждая ¦
¦ 2.¦Сверка машинописно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦операция ¦
¦ ¦го текста ¦0,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполняется¦
¦ 3.¦Согласование и под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одним ¦
¦ ¦писание документа ¦ ¦1,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦человеком ¦
¦ 4.¦Размножение мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риалов документов ¦ ¦ ¦0,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Переплет материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГЗ ¦ ¦ ¦0,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Регистрация ГЗ ¦ ¦ ¦ ¦0,1¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Отправка ГЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчику ¦ ¦ ¦ ¦0,3¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---+---+---+---+---+---+-----------+
¦ Итого 3,4 чел./дн. ¦
L------------------------------------------------------------
Приложение 7
к Порядку определения
стоимости работ
ПРИМЕРЫ
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ), СВЯЗАННЫХ
С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Пример N 1
1. Стоимость разработки ПСД на стадии "Проект" (Спрi) в ценах
1991 года - 50 тыс. руб.
В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке
заключений по результатам рассмотрения документации принимают
участие:
- 1 человек - 1 день;
- 2 человека - 3 дня.
Продолжительность выполнения процедур - 3 дня.
Требуется: определить общую стоимость работ (услуг) по
согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением
варианта объемно - планировочных решений.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем
по формуле 4.1.
Ссс(об) = (Ссн + Ссб) х Кип
а) Ссн = Спрi х альфа i х ПКi или
Ссн = Сб(н) х ПКi
в соответствии с данными таблицы 1
Сб(н) = 3,75 тыс. руб.
С учетом рассмотрения варианта объемно - планировочных решений
(Кi = 1,2, по таблице 2)
Сб(н) = 3,75 х 1,2 = 4,5 тыс. руб.
ЗПср(91) (1 + Р)
б) Сст = ---------------- х Чр х Тнп
Кз
Чр = Чп х Куч.
Тп/Тнп х Чi 1/3 х 1 + 2/3 х 2 0,33 + 0,67 х 2
Куч. = ------------ = ----------------- = --------------- =
Чп 3 3
= 0,55
Чр = 3 х 0,55 = 1,65 чел.
2500 (1 + 0,4)
Сст = ------------- 1,65 х 3/22 = 1575 руб.
0,5
в) Ссс(об) = (4,5 + 1,575) х 200 = 1215 тыс. руб. =
= 1,215 млн. руб.
Пример N 2
1. Стоимость разработки ПСД на стадии "Проект" (Спрi) в ценах
1991 года - 250,0 тыс. руб.
Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и
отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере
N 1.
Требуется: определить стоимость согласований архитектурно -
строительного раздела.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию:
а) в соответствии с данными по распределению стоимости
проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4,
доля архитектурно - строительного раздела составляет 40%.
Таким образом, Ссн = 7,5 х 0,4 х 1,2 = 3,6 тыс. руб.
б) Ссс(об) = (3,6 + 1,575 х 200 = 1035 тыс. руб. =
= 1,035 млн. руб.
Пример N 3
1. Исходные данные приняты из примера N 1.
2. Требуется: определить общую стоимость согласований в текущих
ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с
выездом на место намечаемого строительства.
3. Расчет стоимости согласований осуществляем по формуле 4.4.
Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) х Кип
Ссн = 3,75 х 1 = 3,75 тыс. руб.
Сст = 1,575 тыс. руб.
Ссу = 3,75 х 0,2 = 0,75 тыс. руб.
Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы N 7.
Ссс(об) = (3,75 + 1,575 + 0,75) 200 = 1215 тыс. руб.
Приложение 8
к Порядку определения
стоимости работ
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все
необходимые согласования, за исключением обязательных
согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и
утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость
проектных работ (см. п. 1.5 Порядка определения стоимости
проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП).
2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся:
- согласование градостроительных решений с органами
Москомархитектуры;
- согласование проекта организации строительства (ПОС);
- согласование индивидуальных и индустриальных изделий;
- согласование подземных коммуникаций с ОПС;
- отступления от требований нормативных документов и
технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление
от ранее согласованных решений, в т.ч. требований
Градостроительного задания и задания на проектирование.
3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
рассчитывается по трудозатратам в соответствии с методикой,
изложенной в п. 4.3 настоящего Порядка.
4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое
для:
- рассмотрения и подборки проектных материалов;
- доставки проектных материалов в согласовывающие,
экспертирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;
- получения заключений согласовывающих экспертирующих и
утверждающих организаций;
- изучения полученных заключений;
- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих
организаций, с авторским коллективом разработчиков ПСД;
- подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций;
- подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные
и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;
- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и
утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение
работ по согласованиям.
5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты
согласовывающих организаций и оплачиваются дополнительно по
предъявлении счетов.
|