МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
П Р И К А З
1 августа 1996 г. N 195
О РЕШЕНИИ СОВЕТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ
ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ ОТ 09.01.95 N 33-РОК
Настоящим приказом довожу до сведения решение Совета Управления
от 18.07.96.
Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Управления
Крылова В.Г., Совет отмечает, что в течение 1995-1996 гг. при
поддержке Государственного таможенного комитета Российской
Федерации, Правительства Москвы и Администрации Московской области
осуществлен ряд практических мер по организации и развитию системы
государственного таможенного контроля в регионе, а также основных
видов его обеспечения.
За этот период завершен этап преобразования и становления
московской таможенной службы - ведущей региональной структуры
таможенной системы Российской Федерации.
В настоящее время в регионе функционируют 13 таможен,
43 таможенных поста, которые обеспечивают контроль всех видов
международных наземных перевозок, осуществляют оформление более
1/3 внешнеторгового грузооборота России.
Разработка и освоение новых технологий, автоматизация основных
процедур таможенного контроля и оформления товаров, создание
принципиально новых служб и структурных подразделений позволяют
ныне обслуживать более 34 тыс. постоянно действующих организаций и
предприятий региона - участников внешнеэкономической деятельности,
729 таможенных складов и складов временного хранения, что в 2 раза
больше, чем на начало прошлого года.
Управление с подведомственными ему таможенными органами
сложилось как ведущий многофункциональный комплекс в Российской
Федерации. За 1995 год доля платежей, перечисленных таможнями
Управления в доходную часть федерального бюджета, составила 28% от
платежей таможенной службы России. В текущем году только одна
Московская автогрузовая таможня уже обеспечила доход государству в
сумме более 3,5 трлн. рублей.
В течение прошлого и текущего года в рамках решения
объединенной коллегии совместно с правоохранительными органами
Москвы и Московской области приняты конкретные меры по усилению
борьбы с таможенными и иными видами правонарушений. Согласована и
утверждена Региональная программа борьбы с таможенными
правонарушениями на период до 1997 года включительно.
При содействии Правительства Москвы, Администрации Московской
области удалось в определенной мере улучшить условия размещения и
обустройство таможенных органов. В этих целях по Москве и области
оформлено в аренду почти 17 тыс. кв. м служебных площадей. Принято
на баланс трехэтажное здание площадью 1,5 тыс. кв. м для
размещения таможни в г. Жуковском. В стадии оформления находится
также ряд служебных помещений и зданий площадью 8,164 кв. м в
городе и области, в т.ч. предусмотренных под вновь создаваемые
подразделения Московской автогрузовой таможни.
В соответствии с решением объединенной коллегии положительно
решен ряд вопросов социальной сферы. Постановлением Правительства
Москвы от 30.05.95 с 1 июля прошлого года членам семей сотрудников
таможенной службы, проживающих в городе, предоставлены льготы по
оплате жилищно - коммунальных услуг. Положительно решены вопросы
предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг в ряде
районов Московской области. Выделено 16 квартир с 20% скидкой их
стоимости для нуждающихся в жилье.
Вместе с тем Совет отмечает, что реализация многих мероприятий,
предусмотренных решением объединенной коллегии, осуществляется
медленно.
Не в полном объеме решаются вопросы, связанные с упрощением и
дифференциацией таможенных процедур, сокращением сроков таможенной
обработки грузов в различных режимах, обеспечением жесткого
контроля за их доставкой, реализацией конфискованных и
невостребованных грузов.
Отсутствие оптимальной схемы размещения ТС и СВХ, координации
транспортно - экспедиторской обработки грузов приводит к
увеличению транзита через Москву, распылению сил оперативного
состава таможен.
По - прежнему слабым местом остается развитие таможенной
инфраструктуры в части обустройства и размещения таможенных
органов, особенно расположенных в Москве. На сегодняшний день
неудовлетворительно обустроены Московская железнодорожная,
Московская автогрузовая, Московская почтово - багажная, Московская
выставочная таможни, Московский акцизный таможенный пост. В таком
же положении в области находится Зеленоградская таможня, не
полностью решены вопросы обустройства Подольской и Люберецкой
таможен.
Из-за задержек и неполного финансирования нарушаются сроки
ввода таможенных объектов в эксплуатацию, затягивается капитальное
строительство, решение многих вопросов материально - технического
снабжения и социальной сферы.
Эти и другие имеющиеся трудности отрицательно сказываются на
качестве таможенного контроля, результатах проводимой работы по
борьбе с таможенными правонарушениями, порождают обоснованные
жалобы со стороны участников ВЭД на вынужденные задержки в
оформлении грузов, многочисленные очереди в процессе осуществления
таможенных процедур и в целом пока не позволяют создать
необходимые условия для эффективной работы сотрудников таможенной
службы и надлежащего обслуживания участников внешнеэкономической
деятельности.
Совет решил:
1. Обязать руководителей таможенных органов всех уровней
сконцентрировать максимальное внимание на выполнении нерешенных
задач в реализации таможенной политики в московском регионе и, в
первую очередь, на вопросах:
- создания единой автоматизированной информационно -
диспетчерской системы по обеспечению контроля за международными
перевозками и платежами участников внешнеэкономической
деятельности;
- совершенствования механизма взаимодействия Управления и
таможен с территориальными органами МВД, ДНП, налоговой
инспекцией, ФСК, ФСБ, транспортными службами г. Москвы и
Московской области в целях усиления борьбы с таможенными
правонарушениями;
- разработки оптимальной схемы размещения объектов таможенной
инфраструктуры в московском регионе в тесном взаимодействии с
органами управления г. Москвы и Московской области.
При размещении таможенной инфраструктуры считать первостепенной
задачей размещение крупных таможенных терминалов за пределами
МКАД, переоборудование существующих СВХ и ТС в соответствии с
международными требованиями и интересами города и области;
- улучшения условий размещения, обустройства и обеспечения
таможен и их структурных подразделений, расположенных в г. Москве
и Московской области.
2. В целях совершенствования системы организации и
информационного обеспечения таможенного контроля:
2.1. Отделу организации таможенного контроля Управления
(Васбулатов), начальникам таможен обеспечить в III квартале с.г.
внедрение во всех таможенных органах (с учетом специфики их
работы) разработанных технологий таможенного оформления и
таможенного контроля в соответствии с требованиями приказа ГТК
России от 04.04.96 N 203 и приказа МТУ от 10.07.96 N 171.
2.2. Начальнику Московской автогрузовой таможни Жерихову А.Е.,
начальнику юридического отдела Управления Мошинскому В.М.,
начальнику ООТК Управления Васбулатову А.А., заместителю
начальника Московской базовой таможни Чайникову П.К. в течение
2 полугодия 1996 г. создать в каждом административном округе
г. Москвы в местах расположения таможенных постов центры правовой
помощи участникам ВЭД, осуществляющие услуги по информированию и
консультированию, принятию предварительных решений, приему
таможенных платежей, предусмотрев размещение в них представителей
государственных контролирующих органов, банков, таможенных
брокеров и тому подобных организаций.
2.3. Начальнику ООТК Управления Васбулатову А.А., руководителям
таможен: Московской почтово - багажной - Мироненко В.И.,
Зеленоградской - Демину В.А., Люберецкой - Подъяблонскому В.П.,
Одинцовской - Ковалеву С.А., Ногинской - Корабельникову А.А. в
III квартале 1996 г. обеспечить внедрение Единой технологической
схемы таможенного оформления и таможенного контроля за
транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу
РФ физическими лицами, на основе взаимодействия с органами ГАИ
г. Москвы и Московской области.
2.4. Начальникам таможен, начальникам отделов Управления: ОТС и
ВК - Зубу С.А., ООВТП - Сорокиной Т.Ф. в III квартале 1996 г.
обеспечить выборочное проведение в таможенных органах экспертного
контроля за правомерностью принятия решений о выпуске товаров и
транспортных средств, доложить руководству МТУ об итогах
проведенной работы и представить соответствующие предложения.
2.5. Отделу по работе с конфискатами и взиманию штрафов
Управления (Силантьев), отделу по управлению подведомственными
предприятиями Московской базовой таможни (Пирожков) с участием ГУП
"МТД" активизировать работу по реализации конфискованных и
невостребованных товаров через социально - ориентированную сеть
организаций, предприятий и учреждений г. Москвы и Московской
области.
3. В целях развития таможенной инфраструктуры региона:
3.1. Координационной группе Управления (Крылов, Сидоров,
Пирожков):
3.1.1. До 01.08.96 представить предложения в Координационный
Совет Минтранса России по проекту программы "Система транспортно -
экспедиционного обслуживания московского региона", направленные на
оптимизацию размещения объектов таможенной инфраструктуры.
3.1.2. Оказать консультационную помощь созданному при участии
Правительства Москвы ЗАО "Московская городская транспортная
компания" по вопросам:
- упорядочения согласования и выдачи лицензий на открытие
складов временного хранения и таможенных складов организациям,
предприятиям, учреждениям Москвы, юридическим и физическим лицам;
- подготовки предложений в ГТК России по изменению режима
выдачи лицензий с заявительного на разрешительный, учитывая
специфику московского региона;
- разработки проектов нормативно - правовых документов,
введение в действие которых позволит ограничить въезд и нахождение
в Москве большегрузного автотранспорта, в том числе следование
через Москву транзитных грузов;
- проведения экспертно - технического обследования существующей
в Москве сети ТС и СВХ и выработки предложений по их дальнейшему
функционированию.
При решении вышеперечисленных вопросов обеспечить
взаимодействие с Национальной ассоциацией таможенных брокеров
(поверенных).
3.2. По согласованию с органами управления Москвы и Московской
области, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
осуществить дополнительные меры по улучшению обустройства, условий
размещения и оснащения таможенных органов Управления. В этих
целях:
3.2.1. Заместителю начальника Московской базовой таможни
Соковых А.А. в течение III квартала 1996 г. проработать с органами
исполнительной власти Москвы и Московской области и ГТК России
вопрос о возможности долевого участия в строительстве служебных
помещений для размещения таможенных служб и подразделений региона.
3.2.2. Начальнику Московской автогрузовой таможни
Жерихову А.Е., заместителю начальника Московской базовой таможни
Чайникову П.К. до 01.09.96 по согласованию с органами управления
Москвы осуществить подбор и оформление в установленном порядке
административно - бытовых помещений для размещения вновь
формируемых подразделений Московской автогрузовой таможни.
3.2.3. Заместителю начальника Московской базовой таможни
Чайникову П.К. до конца текущего года завершить юридическое
оформление и реконструкцию административно - бытовых зданий и
помещений, предназначенных для размещения таможен Управления,
расположенных в Москве.
3.3. Заместителям начальника Управления Овчинникову В.В.,
Крылову В.Г. по согласованию с ГТК России до 01.09.96 подготовить
обращение в Правительство РФ с просьбой о передаче на баланс
таможенным органам региона зданий, строений и помещений,
оформленных в аренду через Госкомимущество России и его
территориальные органы в Москве и Московской области.
3.4. Заместителям начальника Управления Овчинникову В.В.,
Крылову В.Г., Полякову В.Г. в III квартале с.г. разработать проект
программы обустройства и оснащения таможенных органов МТУ,
технико - экономическое обоснование для выделения под эти цели
дополнительных бюджетных финансовых средств для последующего
рассмотрения указанных документов в ГТК России.
4. Координационной группе Управления (Крылов В.Г.):
4.1. В июле 1996 г. подготовить и направить в Правительство
Москвы, Администрацию Московской области, Государственный
таможенный комитет Российской Федерации письменную информацию о
ходе выполнения решения объединенной коллегии с учетом
рассмотрения данного вопроса на Совете Управления.
4.2. Обеспечить контроль за выполнением в Управлении и
таможенных органах настоящего решения Совета Московского
таможенного управления.
Во исполнение указанного решения Совета Управления приказываю:
1. Руководителям таможенных органов всех уровней обеспечить
безусловное выполнение в указанные сроки решения Совета Управления
по вопросам реализации решения объединенной коллегии органов
управления Москвы и Московской области, коллегии ГТК России от
09.01.95 N 33-РОК.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника Управления Крылова В.Г.
Начальник МТУ
А.М. Староха
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|