ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 августа 1996 г. N 654
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ
НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.
Рассмотрев итоги реализации Основных направлений
градостроительного развития города Москвы в 1993-1995 гг.,
представленные Москомархитектурой и разработанные НИиПИ Генплана
Москвы, Правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый период,
сопровождавшийся глубоким реформированием социально -
экономических, законодательных и государственных основ развития
города Москвы, подтвердил правильность Основных направлений
градостроительного развития города Москвы и Московской области на
период до 2010 года с целью гуманизации и оздоровления условий и
среды жизнедеятельности человека, одобренных Правительством Москвы
и Администрацией Московской области в 1992 году.
За период 1993-1995 гг. реализован ряд важнейших первоочередных
задач Генерального плана, в первую очередь:
- приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации и города
Москвы, определившие статус, устав, административно -
территориальное устройство и экономико - правовые механизмы
городского управления;
- прекратился территориальный рост столицы, численность
постоянно проживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.;
- радикально трансформировалась структура экономики
Москвы, опережающими темпами развивался финансово - деловой сектор
и малое предпринимательство, в результате чего город избежал
массовой безработицы;
- сократился объем ресурсоемкого промышленного производства, в
связи с чем снизились объемы промышленных загрязнений окружающей
среды, осуществлены радикальные меры по оздоровлению ряда
экологически кризисных территорий (Люблинские поля, Братеевская
свалка), что позволило осуществлять на этих территориях крупные
программы жилищного и зеленого строительства;
- инвестиционно - строительный комплекс сохранил и
модернизировал свой потенциал, что позволило осуществить
крупнейшие социальные и градостроительные проекты, достичь
годового ввода жилья более 3,0 млн. кв. м с учетом создания
комплексной жилой среды, начаты работы по реконструкции
существующего жилищного фонда;
- развернуты работы по реконструкции исторического центра с
привлечением внебюджетных источников;
- разработаны и осуществляются мероприятия по воссозданию
национального, культурного и духовного достояния столицы:
восстанавливаются и реконструируются важнейшие объекты - Храм
Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Манежная площадь,
Гостиный двор и другие, реализуется комплексная программа
подготовки к 850-летию Москвы;
- реализуются программы развития и реконструкции Московского
метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца;
- Правительством Москвы утверждены важнейшие программы охраны
окружающей среды, нового строительства и реконструкции.
Вместе с тем в реализации Основных направлений
градостроительного развития Москвы на период до 2010 года еще
имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы в
градостроительном развитии столицы, в первую очередь:
- Генплан после 1992 года не был предметом обсуждения, не
являлся главным руководством в решении текущих проблем;
- не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой
и Московской областью как субъектами Российской Федерации, не
определен механизм изменения или уточнения границы, а также статус
территорий, находящихся в административном подчинении города;
- не сформирована система взаимодействия органов управления
Москвы и Московской области по градорегулированию,
землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г. Москвы
и реализации мер по обеспечению его средозащитной, экологической,
санитарно - гигиенической роли;
- обострение экологической обстановки в Москве и ближнем
Подмосковье, обусловленное нерешенностью вопросов технологической
модернизации автопарка и экологически чистого топлива,
неэффективностью мер по регенерации, благоустройству и развитию
природных и озелененных территорий;
- малые объемы реконструкции и развития улично - дорожной сети,
строительства гаражей, автостоянок и объектов обслуживания
автотранспорта, вызванные недостаточностью финансирования и
не предусмотренными в Основных направлениях темпами
автомобилизации города;
- при реконструкции центра не решены задачи вывода промышленных
объектов, реконструкции инженерных сетей, сохранения и
обустройства доступных для горожан общественно значимых
пространств, пешеходных зон, улиц, площадей и озелененных
территорий, недостаточны темпы освоения подземного пространства,
включая автостоянки;
- при формировании городской среды и ее социального
обустройства недостаточно учитываются особенности демографии
города: потребности возрастающей по численности группы пожилых
горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей;
- в инвестиционно - строительном комплексе на первый план вышли
проблемы снижения стоимости строительства, технологической
модернизации, необходимой в условиях реконструкции территорий и
растущего разнообразия спроса и требований к качеству
строительства;
- не реализуется Программа малоэтажного и коттеджного
строительства в объемах, предусмотренных Указом Президента
Российской Федерации от 04.01.92 N 1 "Об отводе земельных участков
в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства
для жителей г. Москвы и области";
- не завершена разработка концепций развития районов Москвы,
отсутствуют многие отраслевые схемы комплексов и объектов
хозяйства и инфраструктуры, что препятствует координации
территориальных и отраслевых программ городского развития;
- не разработана единая концепция художественного оформления
города;
- на низком уровне осуществляется зеленое строительство и
содержание зеленых насаждений;
- в ходе реконструкции исторических районов города имеются
примеры строительства объектов, нарушающих архитектурное и
композиционное своеобразие Москвы.
В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины.
В целях обеспечения результативной работы по реализации
Основных направлений градостроительного развития Москвы до
2010 года Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить, что одобренные в 1992 году Правительством Москвы и
Администрацией Московской области Основные направления
градостроительного развития г. Москвы и Московской области в целом
выполняются.
2. Отметить, что Генеральный план должен стать главным
руководством в решении не только перспективных, но и текущих задач
города.
3. Признать необходимым дальнейшую разработку и реализацию
Генерального плана в режиме мониторинга на основе социальных,
экономических и экологических целей и оценок территорий, которые
должны достигаться на конкретных этапах развития города.
4. Обеспечить систематическое рассмотрение Правительством
Москвы хода реализации Генерального плана:
4.1. Один раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и
отраслевых органов Правительства Москвы о ходе разработки и
реализации территориальных и отраслевых разделов Генерального
плана.
4.2. Ежегодно рассматривать доклад Москомархитектуры о ходе
реализации Генерального плана за предшествующий год и проект
программы градостроительного развития Москвы на предстоящий
период.
4.3. Один раз в четыре года рассматривать сводный доклад
Москомархитектуры об итогах реализации и актуализации Основных
направлений градостроительного развития Москвы на период до
2010 г. на очередной расчетный срок.
5. Обязать отраслевые, функциональные и территориальные органы
Правительства Москвы ежегодно во II квартале представлять в
Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации отраслевых
и территориальных разделов Генерального плана.
6. В целях совершенствования территориальной организации
Московского региона:
6.1. Москомархитектуре совместно с Объединенной коллегией
органов управления Москвы и Московской области в 3-месячный срок
подготовить комплект документации, необходимой для утверждения
Правительством Российской Федерации границ и статуса пригородной
зеленой зоны г. Москвы.
6.2. Отделу прогнозирования социально - экономической реформы
при Мэре Москвы совместно с Департаментом общественных и
межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы и
Московской области по взаимодействию в вопросах комплексного
развития территорий пригородной зеленой зоны г. Москвы.
6.3. Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту
территориальных органов управления и Государственно - правовому
управлению Мэрии Москвы до конца 1996 года провести работу по
уточнению границы города Москвы и Московской области и при
необходимости подготовить нормативные документы, закрепляющие
границу между ними.
6.4. Секретариату Объединенной коллегии органов управления
Москвы и Московской области один раз в полгода выносить на
рассмотрение Объединенной коллегии органов управления Москвы и
Московской области отчетные доклады органов управления Москвы и
Московской области о ходе реализации отраслевых и территориальных
разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы и
Московской области.
6.5. Отделу прогнозирования социально - экономической реформы
при Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить проект
положения об общественном совете по пригородной зеленой зоне
г. Москвы и предложения по персональному составу совета.
6.6. Департаменту экономической политики и развития Москвы
совместно с Москомархитектурой в IV квартале подготовить
предложения по участию Москвы в совместной с Московской областью
разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны.
6.7. Префекту Зеленоградского административного округа
представить в IV квартале 1996 года на рассмотрение Правительства
Москвы проект генплана г. Зеленограда, совместно с администрацией
Солнечногорского района Московской области разработать проект
соглашения г. Зеленограда и Солнечногорского района по
взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий.
7. В целях реализации экологически ориентированной
градостроительной политики:
7.1. Департаментам Правительства Москвы и префектам
административных округов обеспечить реализацию экологической
программы города Москвы, утвержденной Правительством Москвы, по
приоритетным направлениям: экологической безопасности транспорта,
сохранению и развитию территорий природного комплекса, переработке
промышленных и бытовых отходов.
7.2. Москомприроде:
- обеспечить координацию реализации экологической программы,
ежегодно представлять Правительству Москвы доклад о состоянии
окружающей природной среды и ходе реализации экологической
программы г. Москвы;
- в IV квартале установить префектурам и департаментам
конкретные задания по реализации экологической программы Москвы,
разработать и утвердить показатели для отчетности и контроля
реализации экологической программы префектурами и департаментами.
7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с
Москомприродой представить в IV квартале 1996 г. на рассмотрение
Правительства Москвы меры по повышению экологической безопасности
в городе Москве.
7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный срок подготовить
мероприятия по озеленению Москвы на второе полугодие 1996 г.
7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке
и технологиям" подготовить целевые мероприятия и в IV квартале
1996 г. представить в Правительство Российской Федерации
предложения по экологии моторного топлива и применению в городе
каталитических сжигателей.
7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в
1996-1997 гг. для поэтапного представления в Правительство Москвы
проектную и правовую документацию по установлению границ, режимов
зонирования территории и хозяйственной деятельности, юридическому
статусу по каждой особо охраняемой территории города Москвы в
соответствии с одобренными Правительством Москвы Основными
направлениями сохранения и развития территорий природного
комплекса Москвы.
7.7. Департаменту инженерного обеспечения совместно с МЛТПО
"Мослесопарк" и Москомземом установить в 1996 г. права
пользователей на особо охраняемых территориях Москвы.
7.8. Москомзему заключить в 1996-1997 гг. договоры с
пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии с
их юридическим статусом.
7.9. Москомархитектуре в 1996 г. представить на утверждение
Правительства Москвы схему зеленых насаждений в центральной части
города.
7.10. Москомприроде совместно с Департаментом экономической
политики и развития Москвы в 1996 г. разработать пакет экономико -
правовых и организационных мер, направленных на стимулирование
ресурсосбережения и повышение материальной ответственности за
неэффективное использование природных и топливно - энергетических
ресурсов.
8. В направлении трансформации структуры народно -
хозяйственного комплекса Москвы:
8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
8.1.1. Совместно с Москомархитектурой разработать и в
I квартале 1997 г. представить на рассмотрение Правительства
Москвы проект территориально - отраслевой схемы развития и
размещения производительных сил г. Москвы на период до 2005 г. в
целях уточнения и корректировки отраслевых разделов Генплана
г. Москвы.
8.1.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи,
Департаментом труда и занятости, Москомархитектурой и другими
органами Правительства Москвы в IV квартале 1996 г. подготовить
предложения по организации и проведению работ по Комплексной
программе развития народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до
2010 г.
8.1.3. Совместно с департаментами муниципального жилья,
строительства, транспорта и связи, энергетики и энергосбережения,
инженерного обеспечения и Москомархитектурой при формировании
инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 г.
обеспечить приоритетное финансирование строительства
муниципального жилья и опережающего развития инженерных и
транспортных сетей на вновь осваиваемых площадках и
реконструируемых территориях города.
8.2. Москомархитектуре в 1996-1997 гг. завершить разработку
предложений по реализации незавершенных строительством объектов
федеральной собственности, расположенных в г. Москве и не
обеспеченных финансированием (долгостроя), в соответствии с
концепцией, утвержденной Госкомимуществом России и Правительством
Москвы.
8.3. Москомархитектуре совместно с Департаментом
промышленности, Комитетом по делам о несостоятельности
(банкротстве) и Межведомственной комиссией по вопросам прекращения
деятельности (ликвидации), перепрофилирования, реконструкции
предприятий и организаций в г. Москве разработать и в IV квартале
1996 г. представить в Правительство Москвы порядок реформирования
предприятий и организаций на базе инвестиционных программ,
контрактов, торгов, конкурсов и аукционов.
8.4. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ОАО
"Оптовые продовольственные рынки Москвы" и Москомархитектурой
обеспечить проведение предпроектных и проектных работ по созданию
системы оптовых продовольственных рынков в соответствии с
Концепцией программы создания системы оптовых продовольственных
рынков в Москве, одобренной Правительством Москвы.
8.5. Отделу прогнозирования социально - экономической реформы
при Мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития Москвы и Москомархитектурой разработать и в 3-месячный
срок представить Правительству Москвы перечень и состав
нормативных документов, необходимых для конкретизации
экономической политики реализации Генплана г. Москвы в ближайшие
годы.
9. В целях повышения социальных стандартов:
9.1. Москомархитектуре:
9.1.1. Откорректировать программы жилищного, культурно -
бытового и других видов строительства до 2000 г. с учетом
выявленных в ходе реализации Генплана диспропорций в развитии
социальной сферы, инженерного оборудования, транспортного
обслуживания и благоустройства и вынести на заседание
Правительства Москвы в IV квартале 1996 г.
9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП)
и Департаментом муниципального жилья разработать в 1996-1997 гг.
проекты муниципальных жилых домов для программы социального
строительства.
9.1.3. На конкурсной основе по заказу префектов
административных округов завершить в первом полугодии 1997 г.
разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки и
по заказу АО "Москапстрой" в IV квартале 1996 г. схемы развития
инженерных сетей.
9.1.4. Разработать в 1996-1997 гг. предложения по реконструкции
и модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки.
9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг, развития и
поддержки малого предпринимательства совместно с АО "Москапстрой"
и Москомархитектурой обеспечить проектирование и строительство
новых типов объектов потребительского рынка и малого бизнеса для
создания рабочих мест для 40% трудоспособного населения во вновь
строящихся микрорайонах.
9.1.6. Разработать в 1997 г. в составе МГСН 1.01-97 "Нормы и
правила планировки и застройки г. Москвы" нормы обеспеченности
населения объектами социальной инфраструктуры, отвечающие
требованиям современной социально - экономической политики,
включая реконструкцию застройки.
9.1.7. Внести на заседание Правительства Москвы в IV квартале
1996 года вопрос о состоянии и мерах по повышению эффективности
управления нормативным, градостроительным и проектным делом в
городе Москве.
10. В целях совершенствования территориальной организации
города и обеспечения стратегического курса на реконструкцию
сложившейся застройки и эффективное использование городских
территорий:
10.1. Префектам административных округов в течение 1997-
1998 гг:
10.1.1. Разработать совместно с Москомархитектурой за счет
внебюджетных средств и представить на утверждение Правительства
Москвы проекты градостроительных планов развития территорий
административных округов в увязке с утвержденными Правительством
Москвы общегородскими схемами и программами и с учетом реализации
утвержденных ранее концепций развития административных округов.
10.1.2. Завершить в 1997 году разработку и утвердить концепции
развития районов Москвы.
10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы):
10.2.1. По заказу Департамента экономической политики и
развития г. Москвы разработать и представить на утверждение в
IV квартале 1996 г. проект положения о составе и порядке
утверждения концепций градостроительного развития районов
г. Москвы и во II квартале 1997 г. проект положения о составе и
порядке утверждения градостроительных планов развития территории
административных округов г. Москвы.
10.2.2. Приступить в 1996 г. к поэтапной разработке
Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы.
10.2.3. Продолжить разработку ПДП и бизнес - планов
реорганизации промзон.
10.2.4. По заказу Департамента территориальных органов
управления разработать в 1997-1998 гг. проекты планировки, границы
и положения о статусе территориальных единиц города Москвы с
особым статусом, предусмотренных Уставом Москвы.
10.2.5. По заказу Департамента экономической политики и
развития г. Москвы завершить разработку Государственного
территориального (градостроительного) кадастра Москвы, в том
числе:
- начать в III квартале 1996 г. промышленную эксплуатацию 1-й
очереди интегрированной автоматизированной системы
"Государственный территориальный (градостроительный) кадастр"
(ИАС ГТК);
- ввести в IV квартале 1997 г. в промышленную эксплуатацию 2-ю
очередь ИАС ГТК;
- в 1997-1999 гг. обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию
ИАС ГТК с учетом ее интеграции в систему информационного
взаимодействия организаций Правительства Москвы.
10.3. Москомзему совместно с Москомархитектурой в 1996-1998 гг.
разработать Земельный кадастр г. Москвы с учетом градостроительных
особенностей территории города и перспектив его развития до
2010 г. в соответствии с Генпланом г. Москвы.
11. В целях регенерации историко - культурного наследия
Москомархитектуре:
11.1. Считать одной из основных задач реализацию Программы
реконструкции и реставрации памятников культурного наследия в
г. Москве.
11.2. В 1996-1997 гг. закрепить линиями градостроительного
регулирования историческую планировку и застройку центральной
части города.
11.3. В 1996-1997 гг. разработать уточненный историко -
архитектурный опорный план г. Москвы.
11.4. Разработать и представить Правительству Москвы
предложения по привлечению дополнительных источников
финансирования работ по сохранению объектов историко - культурного
наследия Москвы.
12. В области реконструкции исторического центра города:
12.1. Префекту Центрального административного округа совместно
с Москомархитектурой за счет внебюджетных средств разработать в
первом полугодии 1997 года концепцию градостроительного плана
развития территории округа с учетом концепций развития районов
(территориальных управлений), Программы 850-летия Москвы и других
общегородских программ.
12.2. Москомархитектуре по заказу префекта Центрального
административного округа разработать в 1997 году программу
увеличения жилищного фонда округа за счет:
- выявления ресурсов нового строительства;
- возврата нежилых помещений в жилищный фонд;
- строительства мансард;
- вывода предприятий и организаций.
12.3. Префекту Центрального административного округа
разработать и реализовать в 1996-1998 гг. программу строительства
встроенно - пристроенных гаражей - стоянок.
12.4. Префекту Центрального административного округа, Комиссии
по выводу предприятий, организаций и отдельных производств с
территорий Центрального административного округа и ГП
"Центр" представить Правительству Москвы в III квартале 1996 года
уточненную программу вывода из центра предприятий и организаций,
увязанную с программой жилищного строительства и реконструкции
исторического центра Москвы.
12.5. Префекту Центрального административного округа совместно
с Департаментом народного образования в IV квартале 1996 г. внести
на рассмотрение Правительства Москвы предложения по возвращению
функций детских дошкольных и школьных учреждений в центральной
части города для удовлетворения нормативной потребности населения,
с учетом программы реконструкции жилищного фонда.
12.6. Департаментам инженерного обеспечения и энергетики и
энергосбережения совместно с префектом Центрального
административного округа завершить разработку программ
реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в центральной
части города на период до 2000 года и представить ее на
утверждение Правительства Москвы в IV квартале 1996 года.
12.7. Москомархитектуре разработать и представить на
рассмотрение Правительства Москвы:
- схему особо значимых пространств центральной части города
(в 2-месячный срок);
- схему зеленых насаждений центральной части города
(в 1996 г.).
13. В целях совершенствования транспортной инфраструктуры:
13.1. Департаменту транспорта и связи:
13.1.1. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1996 года
представить на рассмотрение Правительства Москвы территориальную
комплексную схему развития транспорта Москвы с предложениями по ее
реализации.
13.1.2. Совместно с управлениями Московской и Октябрьской
железных дорог разработать и в 1997 году представить на
рассмотрение Правительства Москвы программу реорганизации и
реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города.
13.2. Москомархитектуре:
13.2.1. Завершить разработку и в III квартале 1996 года
представить на рассмотрение Правительства Москвы программу
строительства гаражей - стоянок на 500 тыс. машино - мест.
13.2.2. Совместно с УГАИ ГУВД Москвы по заказу Департамента
инженерного обеспечения в 1996-1997 гг. разработать локальные
мероприятия по повышению пропускной способности узлов,
перекрестков, улично - дорожной сети, в первую очередь в
центральной и срединной зонах города.
13.2.3. Совместно с префектами административных округов по
заказу департаментов потребительского рынка и услуг и
продовольственных ресурсов в 1997 году разработать схемы
транспортного обслуживания оптовых рынков и ярмарок.
13.2.4. По заказу Департамента экономической политики и
развития г. Москвы разработать проектные предложения по
комплексной реконструкции городских территорий в зоне Малого
кольца МЖД.
13.2.5. В 1997 году завершить разработку и представить на
рассмотрение Правительства Москвы схему развития скоростных и
высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов.
13.3. Департаменту инженерного обеспечения:
13.3.1. Совместно с департаментами потребительского рынка и
услуг, развития и поддержки малого предпринимательства, префектами
административных округов и главами районов Московской области в
1996-1998 гг. реализовать программу строительства объектов
инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД.
13.3.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи, АО
"Москапстрой" уточнить и представить на рассмотрение Правительства
Москвы программу поэтапного строительства 3-го кольца на период до
2000 года.
14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы:
14.1. Департаменту инженерного обеспечения:
14.1.1. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в
IV квартале 1996 года доклад о ходе реализации программы экономии
питьевой воды.
14.1.2. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в
IV квартале 1996 г. схемы водоснабжения, канализования и отвода
поверхностного стока.
14.1.3. В 1996-1997 гг. разработать схему размещения локальных
инженерных систем в периферийной части города.
14.1.4. Подготовить проект постановления Правительства
Российской Федерации о развитии инженерных систем г. Москвы.
14.2. Департаменту энергетики и энергосбережения в 1996-
1997 гг. откорректировать схемы энергоснабжения и теплоснабжения с
учетом программы экономии электроэнергии и теплоэнергии и
представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
15. В целях совершенствования нормативно - правовой базы
градостроительства:
15.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической
политики и развития Москвы разработать в 1996-1997 гг. проекты
Законов города Москвы: "О Генеральном плане и проектах планировки
и застройки города Москвы", "Об основах градостроительства в
городе Москве", "О градостроительном зонировании территории города
Москвы", "О территориальном (градостроительном) кадастре города
Москвы", "О градостроительном регулировании территорий природного
комплекса города Москвы", "О территориях комплексного
градостроительного развития, реконструкции в городе Москве",
"О статусе линий градостроительного регулирования территории
города Москвы", "О комплексном благоустройстве города Москвы".
15.2. Москомархитектуре по заказу Департамента территориальных
органов управления в 1997 г. разработать проект Закона города
Москвы "О территориальных единицах города Москвы с особым
статусом".
15.3. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать
в 1997 г. проекты законодательных актов города Москвы об охране
окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в
городе Москве и об экологической безопасности в городе Москве.
15.4. Управлению государственного контроля охраны и
использования памятников истории и культуры г. Москвы совместно с
Москомархитектурой разработать проект Закона города Москвы
"Об охране и использовании историко - культурного наследия
г. Москвы".
15.5. Москомархитектуре совместно с Департаментом строительства
обеспечить в 1996-1997 гг. разработку московских городских
строительных норм, сметных норм и нормативов в строительстве в
соответствии с распоряжениями первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП и от 10.04.96
N 435-РЗП, а также ввести с IV квартала 1996 г. систему контроля
за реализацией в Москве градостроительных заключений и
архитектурно - планировочной документации.
15.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. типовые положения
о составе и порядке утверждения правил застройки территорий
районов города Москвы, о составе и порядке утверждения правил
застройки территориальных единиц города Москвы с особым статусом.
15.7. Департаменту территориальных органов управления совместно
с Москомархитектурой в 1996 г. подготовить законодательные
предложения, обеспечивающие правовую базу реализации Основных
направлений градостроительного развития города Москвы и
пригородной зеленой зоны, для внесения в Государственную Думу, в
Московскую областную Думу.
15.8. Отделу прогнозирования социально - экономической реформы
при Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой разработать и
представить на утверждение Правительства Москвы в 1997 году
нормативно - методические документы, определяющие состав основных
данных, показателей и критериев реализации Генерального плана в
отраслевом и территориальном разрезах, порядок их сбора и
представления отчетности о ходе реализации Генерального плана
департаментами и префектурами.
16. В направлении реорганизации инвестиционно - строительного
комплекса:
16.1. Считать основной задачей Москомархитектуры и Департамента
строительства проведение курса на реконструкцию сложившейся
застройки города и интенсификацию использования городских
территорий.
16.2. Департаменту строительства:
16.2.1. Совместно с департаментами финансов, экономической
политики и развития г. Москвы подготовить и представить в
Правительство Москвы в I квартале 1997 г. предложения по
применению наиболее эффективных кредитно - финансовых механизмов
инвестирования в строительство и реконструкцию и снижению
себестоимости строительства.
16.2.2. Продолжить работу по созданию новых технологий в
строительстве с учетом повышения эффективности использования
имеющихся мощностей и сокращения занимаемых территорий.
16.2.3. В первом полугодии 1997 г. разработать программу
интеграции ресурсного потенциала строительного комплекса Москвы и
Московской области.
17. В области совершенствования архитектурно - пространственной
композиции:
17.1. Москомархитектуре продолжить проектирование ведущих
ансамблей в системе города на конкурсной основе.
17.2. Москомархитектуре, Москомзему совместно с префектами
административных округов в 1996 году разработать мероприятия по
реализации проектных предложений по формированию первоочередных
ансамблей, градостроительных комплексов, общественно значимых
пространств системы общегородского центра.
17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы) в 1997 г.
разработать раздел Генерального плана по формированию эстетики
городской среды и представить на рассмотрение Правительству
Москвы.
17.4. Москомархитектуре разработать в 1996-1997 гг. схему
размещения монументов - памятников и монументальной скульптуры и
представить на рассмотрение Правительства Москвы.
17.5. Департаменту инженерного обеспечения реализовать первую
очередь программы размещения в городе фонтанов, бассейнов и водных
устройств в III квартале 1997 г.
17.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. схему
формирования колористической среды г. Москвы, предложения по
размещению в городе малых архитектурных форм, озеленению и
благоустройству.
17.7. Префектам административных округов в 1996 г. разработать
предложения по размещению рекламы на территории округов.
17.8. Департаменту инженерного обеспечения по предложениям
Москомархитектуры обеспечить дальнейшую реализацию схемы
формирования светоцветовой среды г. Москвы.
18. В области развития и размещения конфессиональных центров
Москомархитектуре совместно с Департаментом инженерного
обеспечения и Комитетом по связям с религиозными организациями
представить на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале
1996 г. схему размещения культовых объектов и программу ее
реализации, предусматривающую воссоздание объектов, реконструкцию
и новое строительство.
19. В области развития туризма:
19.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической
политики и развития г. Москвы разработать комплексную схему
развития туризма в Москве с полным сервисным обслуживанием и
представить ее на рассмотрение Правительства Москвы в 1997 году.
19.2. Управлению государственного контроля охраны и
использования памятников истории и культуры г. Москвы в 1996 г.
разработать предложения по организации туристического показа
историко - архитектурного наследия г. Москвы.
19.3. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической
политики и развития г. Москвы обеспечить разработку предпроектной
и исходно - разрешительной документации по конкретным площадкам
для строительства туристических комплексов и гостиниц с
финансированием на возвратной основе.
20. В области обеспечения москвичей информацией о Генеральном
плане и его реализации:
20.1. Москомархитектуре за счет собственных средств совместно с
Департаментом по делам печати и информации обеспечить постоянное
информирование москвичей об основных положениях Генерального плана
и его реализации:
20.1.1. В 1996 году в целях пропаганды Основных направлений
градостроительного развития Москвы и принятых Правительством
Москвы решений по градостроительному развитию Москвы подготовить и
издать массовым тиражом материалы Генерального плана с правом
последующей реализации издания.
20.1.2. Регулярно изготавливать и издавать тематические
материалы по отдельным разделам Генерального плана и их
реализации.
20.1.3. В 1996 году подготовить цикл телевизионных передач по
проблемам Генерального плана и его реализации.
20.1.4. В 1996 году подготовить для издания в периодической и
архитектурной печати статьи ведущих специалистов Москомархитектуры
по вопросам градостроительства Москвы.
20.1.5. В 1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане
г. Москвы.
20.2. Префектам административных округов совместно с
Москомархитектурой обеспечивать москвичей полной информацией о
планах преобразования жилой застройки, отдельных зданий и
элементов благоустройства, для чего на основе концепции
градостроительного развития, проектов детальной планировки,
эскизов застройки подготовить специальный информационный материал
в доступной для населения форме в виде стендов, буклетов,
характеризующих намечаемые в ближайшее время и в перспективе
преобразования. Добиться того, чтобы ни одно градостроительное
решение не оставалось не обсужденным с заинтересованными в нем
москвичами.
21. Просить Академию архитектуры, Союз архитекторов Российской
Федерации и Союз московских архитекторов подготовить и в первом
полугодии 1997 года провести Всероссийскую конференцию по
проблемам формирования архитектурного облика Москвы - столицы
Российской Федерации.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Премьера Правительства Москвы - по
принадлежности.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|