Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 06.08.96 N 654 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        6 августа 1996 г. N 654

                 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
                   ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ
                          НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.

      Рассмотрев итоги      реализации      Основных      направлений
   градостроительного   развития   города  Москвы  в  1993-1995  гг.,
   представленные Москомархитектурой и разработанные  НИиПИ  Генплана
   Москвы, Правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый период,
   сопровождавшийся    глубоким     реформированием     социально   -
   экономических,  законодательных  и  государственных основ развития
   города  Москвы,  подтвердил  правильность   Основных   направлений
   градостроительного  развития города Москвы и Московской области на
   период до 2010 года с целью гуманизации и оздоровления  условий  и
   среды жизнедеятельности человека, одобренных Правительством Москвы
   и Администрацией Московской области в 1992 году.
      За период 1993-1995 гг. реализован ряд важнейших первоочередных
   задач Генерального плана, в первую очередь:
      - приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации и города
   Москвы,   определившие    статус,    устав,    административно   -
   территориальное   устройство  и  экономико  -  правовые  механизмы
   городского управления;
      - прекратился   территориальный   рост   столицы,   численность
   постоянно проживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.;
      - радикально     трансформировалась     структура     экономики
   Москвы, опережающими темпами развивался финансово - деловой сектор
   и малое  предпринимательство,  в  результате  чего  город  избежал
   массовой безработицы;
      - сократился объем ресурсоемкого промышленного производства,  в
   связи  с  чем снизились объемы промышленных загрязнений окружающей
   среды,  осуществлены  радикальные  меры   по   оздоровлению   ряда
   экологически  кризисных  территорий (Люблинские поля,  Братеевская
   свалка),  что позволило осуществлять на этих  территориях  крупные
   программы жилищного и зеленого строительства;
      - инвестиционно   -   строительный    комплекс    сохранил    и
   модернизировал   свой   потенциал,   что   позволило   осуществить
   крупнейшие  социальные  и   градостроительные   проекты,   достичь
   годового ввода жилья более  3,0  млн.  кв.  м  с  учетом  создания
   комплексной   жилой   среды,   начаты   работы   по  реконструкции
   существующего жилищного фонда;
      - развернуты работы по  реконструкции  исторического  центра  с
   привлечением внебюджетных источников;
      - разработаны  и  осуществляются  мероприятия  по   воссозданию
   национального, культурного   и   духовного   достояния    столицы:
   восстанавливаются  и  реконструируются  важнейшие  объекты  - Храм
   Христа Спасителя,   Третьяковская   галерея,   Манежная   площадь,
   Гостиный   двор   и   другие,  реализуется  комплексная  программа
   подготовки к 850-летию Москвы;
      - реализуются программы развития  и  реконструкции  Московского
   метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца;
      - Правительством Москвы утверждены важнейшие  программы  охраны
   окружающей среды, нового строительства и реконструкции.
      Вместе с     тем     в    реализации    Основных    направлений
   градостроительного развития Москвы на  период  до  2010  года  еще
   имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы в
   градостроительном развитии столицы, в первую очередь:
      - Генплан  после  1992  года  не  был предметом обсуждения,  не
   являлся главным руководством в решении текущих проблем;
      - не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой
   и Московской областью  как  субъектами  Российской  Федерации,  не
   определен механизм изменения или уточнения границы, а также статус
   территорий, находящихся в административном подчинении города;
      - не  сформирована  система  взаимодействия  органов управления
   Москвы    и    Московской    области    по     градорегулированию,
   землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г.  Москвы
   и реализации мер по обеспечению его средозащитной,  экологической,
   санитарно - гигиенической роли;
      - обострение   экологической  обстановки  в  Москве  и  ближнем
   Подмосковье,  обусловленное нерешенностью вопросов технологической
   модернизации    автопарка    и   экологически   чистого   топлива,
   неэффективностью мер по регенерации,  благоустройству  и  развитию
   природных и озелененных территорий;
      - малые объемы реконструкции и развития улично - дорожной сети,
   строительства  гаражей,  автостоянок   и   объектов   обслуживания
   автотранспорта,   вызванные   недостаточностью   финансирования  и
   не предусмотренными    в     Основных     направлениях     темпами
   автомобилизации города;
      - при реконструкции центра не решены задачи вывода промышленных
   объектов,   реконструкции   инженерных   сетей,    сохранения    и
   обустройства    доступных   для   горожан   общественно   значимых
   пространств,  пешеходных  зон,  улиц,   площадей   и   озелененных
   территорий, недостаточны темпы освоения  подземного  пространства,
   включая автостоянки;
      - при   формировании   городской   среды   и   ее   социального
   обустройства  недостаточно  учитываются   особенности   демографии
   города: потребности возрастающей  по  численности  группы  пожилых
   горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей;
      - в инвестиционно - строительном комплексе на первый план вышли
   проблемы   снижения   стоимости   строительства,   технологической
   модернизации,  необходимой  в  условиях реконструкции территорий и
   растущего   разнообразия   спроса   и   требований   к    качеству
   строительства;
      - не   реализуется   Программа   малоэтажного   и   коттеджного
   строительства   в   объемах,   предусмотренных  Указом  Президента
   Российской Федерации от 04.01.92 N 1 "Об отводе земельных участков
   в  Московской области для малоэтажного строительства и садоводства
   для жителей г. Москвы и области";
      - не  завершена  разработка  концепций развития районов Москвы,
   отсутствуют  многие  отраслевые  схемы   комплексов   и   объектов
   хозяйства   и   инфраструктуры,   что   препятствует   координации
   территориальных и отраслевых программ городского развития;
      - не  разработана  единая  концепция художественного оформления
   города;
      - на  низком  уровне  осуществляется  зеленое  строительство  и
   содержание зеленых насаждений;
      - в  ходе  реконструкции  исторических  районов  города имеются
   примеры  строительства  объектов,   нарушающих   архитектурное   и
   композиционное своеобразие Москвы.
      В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины.
      В целях   обеспечения   результативной   работы  по  реализации
   Основных   направлений   градостроительного   развития  Москвы  до
   2010 года Правительство Москвы постановляет:
      1. Отметить, что одобренные в 1992 году Правительством Москвы и
   Администрацией Московской     области     Основные     направления
   градостроительного развития г. Москвы и Московской области в целом
   выполняются.
      2. Отметить,  что  Генеральный  план   должен   стать   главным
   руководством в решении не только перспективных, но и текущих задач
   города.
      3. Признать  необходимым  дальнейшую  разработку  и  реализацию
   Генерального плана в  режиме  мониторинга  на  основе  социальных,
   экономических  и экологических целей и оценок территорий,  которые
   должны достигаться на конкретных этапах развития города.
      4. Обеспечить   систематическое   рассмотрение   Правительством
   Москвы хода реализации Генерального плана:
      4.1. Один  раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и
   отраслевых  органов  Правительства  Москвы  о  ходе  разработки  и
   реализации  территориальных  и  отраслевых  разделов  Генерального
   плана.
      4.2. Ежегодно  рассматривать  доклад  Москомархитектуры  о ходе
   реализации Генерального  плана  за  предшествующий  год  и  проект
   программы   градостроительного   развития  Москвы  на  предстоящий
   период.
      4.3. Один  раз  в  четыре  года  рассматривать  сводный  доклад
   Москомархитектуры об  итогах  реализации  и  актуализации Основных
   направлений   градостроительного  развития  Москвы  на  период  до
   2010 г. на очередной расчетный срок.
      5. Обязать отраслевые,  функциональные и территориальные органы
   Правительства  Москвы  ежегодно  во  II  квартале  представлять  в
   Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации отраслевых
   и территориальных разделов Генерального плана.
      6. В   целях   совершенствования   территориальной  организации
   Московского региона:
      6.1. Москомархитектуре   совместно   с  Объединенной  коллегией
   органов управления  Москвы  и Московской области в 3-месячный срок
   подготовить комплект  документации,  необходимой  для  утверждения
   Правительством  Российской  Федерации границ и статуса пригородной
   зеленой зоны г. Москвы.
      6.2. Отделу прогнозирования социально -  экономической  реформы
   при Мэре  Москвы  совместно   с   Департаментом   общественных   и
   межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы и
   Московской  области  по  взаимодействию  в  вопросах  комплексного
   развития территорий пригородной зеленой зоны г. Москвы.
      6.3. Москомархитектуре,         Москомзему,        Департаменту
   территориальных органов управления и  Государственно  -  правовому
   управлению  Мэрии  Москвы  до  конца  1996 года провести работу по
   уточнению  границы  города  Москвы  и  Московской  области  и  при
   необходимости   подготовить  нормативные  документы,  закрепляющие
   границу между ними.
      6.4. Секретариату   Объединенной  коллегии  органов  управления
   Москвы и  Московской  области  один  раз  в  полгода  выносить  на
   рассмотрение  Объединенной  коллегии  органов  управления Москвы и
   Московской области отчетные доклады органов  управления  Москвы  и
   Московской  области о ходе реализации отраслевых и территориальных
   разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы и
   Московской области.
      6.5. Отделу прогнозирования социально -  экономической  реформы
   при  Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить проект
   положения  об  общественном  совете  по пригородной  зеленой  зоне
   г. Москвы и предложения по персональному составу совета.
      6.6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  Москвы
   совместно с   Москомархитектурой   в   IV   квартале   подготовить
   предложения  по  участию Москвы в совместной с Московской областью
   разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны.
      6.7. Префекту    Зеленоградского    административного    округа
   представить в IV квартале 1996 года на рассмотрение  Правительства
   Москвы проект генплана г.  Зеленограда, совместно с администрацией
   Солнечногорского района  Московской  области  разработать   проект
   соглашения   г.   Зеленограда   и   Солнечногорского   района   по
   взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий.
      7. В    целях    реализации    экологически     ориентированной
   градостроительной политики:
      7.1. Департаментам    Правительства    Москвы    и    префектам
   административных   округов   обеспечить  реализацию  экологической
   программы города Москвы,  утвержденной Правительством  Москвы,  по
   приоритетным направлениям:  экологической безопасности транспорта,
   сохранению и развитию территорий природного комплекса, переработке
   промышленных и бытовых отходов.
      7.2. Москомприроде:
      - обеспечить  координацию  реализации  экологической программы,
   ежегодно представлять  Правительству  Москвы  доклад  о  состоянии
   окружающей   природной   среды  и  ходе  реализации  экологической
   программы г. Москвы;
      - в  IV  квартале  установить   префектурам   и   департаментам
   конкретные  задания  по реализации экологической программы Москвы,
   разработать и  утвердить  показатели  для  отчетности  и  контроля
   реализации экологической программы префектурами и департаментами.
      7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с
   Москомприродой представить  в IV квартале 1996 г.  на рассмотрение
   Правительства Москвы меры по повышению экологической  безопасности
   в городе Москве.
      7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный срок подготовить
   мероприятия по озеленению Москвы на второе полугодие 1996 г.
      7.5. Москомприроде  совместно с АО "Московский комитет по науке
   и технологиям"  подготовить  целевые  мероприятия  и в IV квартале
   1996  г.  представить   в   Правительство   Российской   Федерации
   предложения  по  экологии  моторного топлива и применению в городе
   каталитических сжигателей.
      7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в
   1996-1997 гг.  для поэтапного представления в Правительство Москвы
   проектную и правовую документацию по установлению границ,  режимов
   зонирования территории и хозяйственной деятельности,  юридическому
   статусу по каждой особо  охраняемой  территории  города  Москвы  в
   соответствии   с   одобренными   Правительством  Москвы  Основными
   направлениями  сохранения   и   развития   территорий   природного
   комплекса Москвы.
      7.7. Департаменту  инженерного  обеспечения  совместно  с МЛТПО
   "Мослесопарк"  и  Москомземом   установить   в   1996   г.   права
   пользователей на особо охраняемых территориях Москвы.
      7.8. Москомзему   заключить   в   1996-1997   гг.   договоры  с
   пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии с
   их юридическим статусом.
      7.9. Москомархитектуре в 1996  г.  представить  на  утверждение
   Правительства  Москвы схему зеленых насаждений в центральной части
   города.
      7.10. Москомприроде  совместно  с  Департаментом  экономической
   политики и развития Москвы в 1996 г. разработать пакет экономико -
   правовых и организационных  мер,  направленных  на  стимулирование
   ресурсосбережения  и  повышение  материальной  ответственности  за
   неэффективное использование природных и топливно -  энергетических
   ресурсов.
      8. В   направлении   трансформации    структуры    народно    -
   хозяйственного комплекса Москвы:
      8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
      8.1.1. Совместно   с   Москомархитектурой   разработать   и   в
   I квартале  1997  г.  представить  на  рассмотрение  Правительства
   Москвы   проект  территориально  -  отраслевой  схемы  развития  и
   размещения производительных сил г.  Москвы на период до 2005 г.  в
   целях  уточнения  и  корректировки  отраслевых  разделов  Генплана
   г. Москвы.
      8.1.2. Совместно   с  Комитетом  по  делам  семьи  и  молодежи,
   Департаментом труда  и  занятости,  Москомархитектурой  и  другими
   органами Правительства  Москвы  в IV квартале 1996 г.  подготовить
   предложения по  организации  и  проведению  работ  по  Комплексной
   программе  развития  народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до
   2010 г.
      8.1.3. Совместно   с   департаментами   муниципального   жилья,
   строительства, транспорта и связи,  энергетики и энергосбережения,
   инженерного  обеспечения  и  Москомархитектурой  при  формировании
   инвестиционной  программы  Правительства   Москвы   на   1997   г.
   обеспечить      приоритетное      финансирование     строительства
   муниципального  жилья  и  опережающего   развития   инженерных   и
   транспортных сетей    на    вновь    осваиваемых    площадках    и
   реконструируемых территориях города.
      8.2. Москомархитектуре  в  1996-1997  гг.  завершить разработку
   предложений по реализации  незавершенных  строительством  объектов
   федеральной   собственности,   расположенных  в  г.  Москве  и  не
   обеспеченных  финансированием  (долгостроя),  в   соответствии   с
   концепцией, утвержденной  Госкомимуществом России и Правительством
   Москвы.
      8.3. Москомархитектуре      совместно      с      Департаментом
   промышленности,   Комитетом   по   делам    о    несостоятельности
   (банкротстве) и Межведомственной комиссией по вопросам прекращения
   деятельности   (ликвидации),   перепрофилирования,   реконструкции
   предприятий и организаций в г.  Москве разработать и в IV квартале
   1996 г.  представить в Правительство Москвы порядок реформирования
   предприятий   и   организаций  на  базе  инвестиционных  программ,
   контрактов, торгов, конкурсов и аукционов.
      8.4. Департаменту  продовольственных  ресурсов  совместно с ОАО
   "Оптовые  продовольственные  рынки  Москвы"  и  Москомархитектурой
   обеспечить  проведение предпроектных и проектных работ по созданию
   системы  оптовых  продовольственных  рынков   в   соответствии   с
   Концепцией программы  создания  системы  оптовых продовольственных
   рынков в Москве, одобренной Правительством Москвы.
      8.5. Отделу  прогнозирования  социально - экономической реформы
   при Мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
   развития Москвы  и  Москомархитектурой  разработать и в 3-месячный
   срок  представить   Правительству   Москвы   перечень   и   состав
   нормативных     документов,    необходимых    для    конкретизации
   экономической политики реализации Генплана г.  Москвы в  ближайшие
   годы.
      9. В целях повышения социальных стандартов:
      9.1. Москомархитектуре:
      9.1.1. Откорректировать  программы   жилищного,   культурно   -
   бытового  и  других  видов  строительства  до  2000  г.  с  учетом
   выявленных в ходе  реализации  Генплана  диспропорций  в  развитии
   социальной    сферы,   инженерного   оборудования,   транспортного
   обслуживания   и   благоустройства   и   вынести   на    заседание
   Правительства Москвы в IV квартале 1996 г.
      9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП)
   и Департаментом  муниципального  жилья разработать в 1996-1997 гг.
   проекты  муниципальных  жилых  домов  для  программы   социального
   строительства.
      9.1.3. На    конкурсной    основе    по    заказу     префектов
   административных округов  завершить  в  первом  полугодии  1997 г.
   разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки и
   по заказу  АО  "Москапстрой" в IV квартале 1996 г.  схемы развития
   инженерных сетей.
      9.1.4. Разработать в 1996-1997 гг. предложения по реконструкции
   и модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки.
      9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг, развития и
   поддержки малого предпринимательства совместно с АО  "Москапстрой"
   и Москомархитектурой  обеспечить  проектирование  и  строительство
   новых типов объектов потребительского рынка и малого  бизнеса  для
   создания  рабочих мест для 40%  трудоспособного населения во вновь
   строящихся микрорайонах.
      9.1.6. Разработать  в  1997 г.  в составе МГСН 1.01-97 "Нормы и
   правила планировки и застройки  г.  Москвы"  нормы  обеспеченности
   населения    объектами   социальной   инфраструктуры,   отвечающие
   требованиям  современной  социально  -   экономической   политики,
   включая реконструкцию застройки.
      9.1.7. Внести на заседание Правительства Москвы в  IV  квартале
   1996 года  вопрос  о  состоянии и мерах по повышению эффективности
   управления нормативным,  градостроительным  и  проектным  делом  в
   городе Москве.
      10. В  целях  совершенствования   территориальной   организации
   города   и  обеспечения  стратегического  курса  на  реконструкцию
   сложившейся  застройки  и  эффективное   использование   городских
   территорий:
      10.1. Префектам   административных   округов  в  течение  1997-
   1998 гг:
      10.1.1. Разработать  совместно  с  Москомархитектурой  за  счет
   внебюджетных  средств  и  представить на утверждение Правительства
   Москвы  проекты  градостроительных  планов   развития   территорий
   административных  округов  в увязке с утвержденными Правительством
   Москвы общегородскими схемами и программами и с учетом  реализации
   утвержденных ранее концепций развития административных округов.
      10.1.2. Завершить в 1997 году разработку и утвердить  концепции
   развития районов Москвы.
      10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы):
      10.2.1. По   заказу   Департамента   экономической  политики  и
   развития  г.  Москвы  разработать  и  представить на утверждение в
   IV квартале   1996   г.  проект  положения  о  составе  и  порядке
   утверждения   концепций   градостроительного   развития    районов
   г. Москвы  и  во II квартале 1997 г.  проект положения о составе и
   порядке утверждения градостроительных планов  развития  территории
   административных округов г. Москвы.
      10.2.2. Приступить   в   1996   г.   к   поэтапной   разработке
   Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы.
      10.2.3. Продолжить   разработку   ПДП   и   бизнес   -   планов
   реорганизации промзон.
      10.2.4. По   заказу   Департамента   территориальных    органов
   управления разработать в 1997-1998 гг. проекты планировки, границы
   и положения о  статусе  территориальных  единиц  города  Москвы  с
   особым статусом, предусмотренных Уставом Москвы.
      10.2.5. По  заказу  Департамента   экономической   политики   и
   развития г.    Москвы    завершить   разработку   Государственного
   территориального  (градостроительного)  кадастра  Москвы,  в   том
   числе:
      - начать в III квартале 1996 г.  промышленную эксплуатацию  1-й
   очереди интегрированной         автоматизированной         системы
   "Государственный   территориальный   (градостроительный)  кадастр"
   (ИАС ГТК);
      - ввести в IV квартале 1997 г.  в промышленную эксплуатацию 2-ю
   очередь ИАС ГТК;
      - в  1997-1999 гг.  обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию
   ИАС  ГТК  с  учетом  ее  интеграции  в   систему   информационного
   взаимодействия организаций Правительства Москвы.
      10.3. Москомзему совместно с Москомархитектурой в 1996-1998 гг.
   разработать Земельный кадастр г. Москвы с учетом градостроительных
   особенностей  территории  города  и  перспектив  его  развития  до
   2010 г. в соответствии с Генпланом г. Москвы.
      11. В   целях   регенерации  историко  -  культурного  наследия
   Москомархитектуре:
      11.1. Считать одной  из  основных  задач  реализацию  Программы
   реконструкции  и  реставрации  памятников  культурного  наследия в
   г. Москве.
      11.2. В  1996-1997  гг.  закрепить  линиями  градостроительного
   регулирования  историческую  планировку  и  застройку  центральной
   части города.
      11.3. В   1996-1997   гг.  разработать  уточненный  историко  -
   архитектурный опорный план г. Москвы.
      11.4. Разработать    и    представить    Правительству   Москвы
   предложения    по    привлечению     дополнительных     источников
   финансирования работ по сохранению объектов историко - культурного
   наследия Москвы.
      12. В области реконструкции исторического центра города:
      12.1. Префекту  Центрального административного округа совместно
   с Москомархитектурой  за  счет  внебюджетных средств разработать в
   первом полугодии  1997  года  концепцию  градостроительного  плана
   развития  территории  округа  с  учетом концепций развития районов
   (территориальных управлений),  Программы 850-летия Москвы и других
   общегородских программ.
      12.2. Москомархитектуре   по   заказу   префекта   Центрального
   административного  округа  разработать  в  1997   году   программу
   увеличения жилищного фонда округа за счет:
      - выявления ресурсов нового строительства;
      - возврата нежилых помещений в жилищный фонд;
      - строительства мансард;
      - вывода  предприятий и организаций.
      12.3. Префекту    Центрального     административного     округа
   разработать и реализовать в 1996-1998 гг.  программу строительства
   встроенно - пристроенных гаражей - стоянок.
      12.4. Префекту Центрального административного округа,  Комиссии
   по выводу  предприятий,  организаций  и  отдельных  производств  с
   территорий    Центрального    административного    округа   и   ГП
   "Центр" представить Правительству Москвы в III квартале 1996  года
   уточненную  программу  вывода из центра предприятий и организаций,
   увязанную с программой  жилищного  строительства  и  реконструкции
   исторического центра Москвы.
       12.5. Префекту Центрального административного округа совместно
   с Департаментом народного образования в IV квартале 1996 г. внести
   на  рассмотрение  Правительства  Москвы предложения по возвращению
   функций детских дошкольных и  школьных  учреждений  в  центральной
   части города для удовлетворения нормативной потребности населения,
   с учетом программы реконструкции жилищного фонда.
      12.6. Департаментам  инженерного  обеспечения  и  энергетики  и
   энергосбережения     совместно     с     префектом    Центрального
   административного    округа    завершить    разработку    программ
   реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в центральной
   части  города  на  период  до  2000  года  и  представить  ее   на
   утверждение Правительства Москвы в IV квартале 1996 года.
      12.7. Москомархитектуре   разработать    и    представить    на
   рассмотрение Правительства Москвы:
      - схему  особо  значимых  пространств  центральной части города
   (в 2-месячный срок);
      - схему   зеленых   насаждений    центральной   части    города
   (в 1996 г.).
      13. В  целях  совершенствования  транспортной   инфраструктуры:
      13.1. Департаменту транспорта и связи:
      13.1.1. Совместно  с Москомархитектурой в IV квартале 1996 года
   представить на рассмотрение Правительства  Москвы  территориальную
   комплексную схему развития транспорта Москвы с предложениями по ее
   реализации.
      13.1.2. Совместно  с  управлениями  Московской  и   Октябрьской
   железных   дорог   разработать   и  в  1997  году  представить  на
   рассмотрение  Правительства  Москвы  программу   реорганизации   и
   реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города.
      13.2. Москомархитектуре:
      13.2.1. Завершить  разработку  и  в  III  квартале  1996   года
   представить   на   рассмотрение   Правительства  Москвы  программу
   строительства гаражей - стоянок на 500 тыс. машино - мест.
      13.2.2. Совместно с УГАИ ГУВД  Москвы  по  заказу  Департамента
   инженерного обеспечения  в  1996-1997  гг.  разработать  локальные
   мероприятия   по   повышению   пропускной    способности    узлов,
   перекрестков, улично  -  дорожной  сети,  в   первую   очередь   в
   центральной и срединной зонах города.
      13.2.3. Совместно  с  префектами  административных  округов  по
   заказу департаментов    потребительского    рынка    и   услуг   и
   продовольственных  ресурсов  в   1997   году   разработать   схемы
   транспортного обслуживания оптовых рынков и ярмарок.
      13.2.4. По   заказу   Департамента   экономической  политики  и
   развития  г.   Москвы   разработать   проектные   предложения   по
   комплексной  реконструкции  городских  территорий  в  зоне  Малого
   кольца МЖД.
      13.2.5. В  1997  году  завершить  разработку  и  представить на
   рассмотрение Правительства  Москвы  схему  развития  скоростных  и
   высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов.
      13.3. Департаменту инженерного обеспечения:
      13.3.1. Совместно  с  департаментами  потребительского  рынка и
   услуг, развития и поддержки малого предпринимательства, префектами
   административных округов и главами районов  Московской  области  в
   1996-1998   гг.   реализовать   программу  строительства  объектов
   инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД.
      13.3.2. Совместно  с  Департаментом  транспорта  и  связи,   АО
   "Москапстрой" уточнить и представить на рассмотрение Правительства
   Москвы программу поэтапного строительства 3-го кольца на период до
   2000 года.
      14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы:
      14.1. Департаменту инженерного обеспечения:
      14.1.1. Представить   на   рассмотрение  Правительства Москвы в
   IV квартале 1996 года доклад о ходе реализации программы  экономии
   питьевой воды.
      14.1.2. Представить  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  в
   IV квартале  1996 г.  схемы водоснабжения,  канализования и отвода
   поверхностного стока.
      14.1.3. В 1996-1997 гг.  разработать схему размещения локальных
   инженерных систем в периферийной части города.
      14.1.4. Подготовить    проект    постановления    Правительства
   Российской Федерации о развитии инженерных систем г. Москвы.
      14.2. Департаменту  энергетики   и  энергосбережения   в  1996-
   1997 гг. откорректировать схемы энергоснабжения и теплоснабжения с
   учетом   программы   экономии   электроэнергии  и  теплоэнергии  и
   представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
      15. В  целях  совершенствования  нормативно  -  правовой   базы
   градостроительства:
      15.1. Москомархитектуре по  заказу  Департамента  экономической
   политики и развития Москвы разработать  в  1996-1997  гг.  проекты
   Законов города Москвы:  "О Генеральном плане и проектах планировки
   и застройки  города  Москвы",  "Об  основах  градостроительства  в
   городе Москве", "О градостроительном зонировании территории города
   Москвы",  "О территориальном (градостроительном)  кадастре  города
   Москвы",  "О градостроительном регулировании территорий природного
   комплекса города    Москвы",    "О    территориях     комплексного
   градостроительного  развития,  реконструкции   в  городе  Москве",
   "О статусе  линий  градостроительного   регулирования   территории
   города Москвы", "О комплексном благоустройстве города Москвы".
      15.2. Москомархитектуре  по заказу Департамента территориальных
   органов управления в 1997  г.  разработать  проект  Закона  города
   Москвы   "О   территориальных  единицах  города  Москвы  с  особым
   статусом".
      15.3. Москомприроде  совместно с Москомархитектурой разработать
   в 1997 г.  проекты законодательных актов города Москвы  об  охране
   окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в
   городе Москве и об экологической безопасности в городе Москве.
      15.4. Управлению    государственного    контроля    охраны    и
   использования памятников истории и культуры г.  Москвы совместно с
   Москомархитектурой  разработать   проект  Закона   города   Москвы
   "Об  охране  и  использовании  историко  -  культурного   наследия
   г. Москвы".
      15.5. Москомархитектуре совместно с Департаментом строительства
   обеспечить в  1996-1997  гг.   разработку   московских   городских
   строительных  норм,  сметных  норм  и нормативов в строительстве в
   соответствии с   распоряжениями   первого   заместителя   Премьера
   Правительства  Москвы  от   05.04.96   N  415-РЗП  и  от  10.04.96
   N 435-РЗП,  а также ввести с IV квартала 1996 г.  систему контроля
   за   реализацией   в   Москве   градостроительных   заключений   и
   архитектурно - планировочной документации.
      15.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. типовые положения
   о составе  и  порядке  утверждения  правил  застройки   территорий
   районов  города  Москвы,  о  составе  и порядке утверждения правил
   застройки территориальных единиц города Москвы с особым статусом.
      15.7. Департаменту территориальных органов управления совместно
   с   Москомархитектурой   в  1996  г.  подготовить  законодательные
   предложения,  обеспечивающие  правовую  базу  реализации  Основных
   направлений    градостроительного   развития   города   Москвы   и
   пригородной зеленой зоны,  для внесения в Государственную Думу,  в
   Московскую областную Думу.
      15.8. Отделу прогнозирования социально - экономической  реформы
   при  Мэре  Москвы  совместно  с  Москомархитектурой  разработать и
   представить  на  утверждение  Правительства  Москвы  в  1997  году
   нормативно - методические документы,  определяющие состав основных
   данных,  показателей и критериев реализации Генерального  плана  в
   отраслевом   и   территориальном  разрезах,  порядок  их  сбора  и
   представления отчетности  о  ходе  реализации  Генерального  плана
   департаментами и префектурами.
      16. В направлении реорганизации инвестиционно  -  строительного
   комплекса:
      16.1. Считать основной задачей Москомархитектуры и Департамента
   строительства   проведение   курса  на  реконструкцию  сложившейся
   застройки  города   и   интенсификацию   использования   городских
   территорий.
      16.2. Департаменту строительства:
      16.2.1. Совместно   с  департаментами  финансов,  экономической
   политики  и  развития  г.  Москвы  подготовить  и  представить   в
   Правительство   Москвы   в  I  квартале  1997  г.  предложения  по
   применению наиболее эффективных кредитно -  финансовых  механизмов
   инвестирования   в   строительство   и  реконструкцию  и  снижению
   себестоимости строительства.
      16.2.2. Продолжить   работу  по  созданию  новых  технологий  в
   строительстве  с  учетом  повышения  эффективности   использования
   имеющихся мощностей и сокращения занимаемых территорий.
      16.2.3. В   первом  полугодии  1997  г.  разработать  программу
   интеграции ресурсного потенциала строительного комплекса Москвы  и
   Московской области.
      17. В области совершенствования архитектурно - пространственной
   композиции:
      17.1. Москомархитектуре   продолжить   проектирование   ведущих
   ансамблей в системе города на конкурсной основе.
      17.2. Москомархитектуре,  Москомзему  совместно  с   префектами
   административных  округов  в  1996 году разработать мероприятия по
   реализации проектных предложений  по  формированию  первоочередных
   ансамблей,   градостроительных  комплексов,  общественно  значимых
   пространств системы общегородского центра.
      17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г.  Москвы) в  1997  г.
   разработать  раздел  Генерального  плана  по формированию эстетики
   городской  среды  и  представить  на  рассмотрение   Правительству
   Москвы.
      17.4. Москомархитектуре  разработать  в  1996-1997  гг.   схему
   размещения монументов  -  памятников и монументальной скульптуры и
   представить на рассмотрение Правительства Москвы.
      17.5. Департаменту  инженерного  обеспечения реализовать первую
   очередь программы размещения в городе фонтанов, бассейнов и водных
   устройств в III квартале 1997 г.
      17.6. Москомархитектуре   разработать   в   1997    г.    схему
   формирования колористической  среды  г.  Москвы,  предложения   по
   размещению   в  городе  малых  архитектурных  форм,  озеленению  и
   благоустройству.
      17.7. Префектам административных округов в 1996 г.  разработать
   предложения по размещению рекламы на территории округов.
      17.8. Департаменту  инженерного  обеспечения  по   предложениям
   Москомархитектуры    обеспечить    дальнейшую   реализацию   схемы
   формирования светоцветовой среды г. Москвы.
      18. В  области  развития  и размещения конфессиональных центров
   Москомархитектуре   совместно    с    Департаментом    инженерного
   обеспечения  и  Комитетом  по  связям с религиозными организациями
   представить на  рассмотрение  Правительства  Москвы в III квартале
   1996  г.  схему  размещения  культовых  объектов  и  программу  ее
   реализации,  предусматривающую воссоздание объектов, реконструкцию
   и новое строительство.
      19. В области развития туризма:
      19.1. Москомархитектуре  по  заказу  Департамента экономической
   политики и  развития  г.  Москвы  разработать  комплексную   схему
   развития  туризма  в  Москве  с  полным  сервисным обслуживанием и
   представить ее на рассмотрение Правительства Москвы в 1997 году.
      19.2. Управлению    государственного    контроля    охраны    и
   использования памятников истории и культуры г.  Москвы в  1996  г.
   разработать   предложения  по  организации  туристического  показа
   историко - архитектурного наследия г. Москвы.
      19.3. Москомархитектуре  по  заказу  Департамента экономической
   политики и развития г.  Москвы обеспечить разработку предпроектной
   и  исходно  -  разрешительной документации по конкретным площадкам
   для строительства    туристических   комплексов   и   гостиниц   с
   финансированием на возвратной основе.
      20. В  области  обеспечения москвичей информацией о Генеральном
   плане и его реализации:
      20.1. Москомархитектуре за счет собственных средств совместно с
   Департаментом  по  делам печати и информации обеспечить постоянное
   информирование москвичей об основных положениях Генерального плана
   и его реализации:
      20.1.1. В 1996 году в  целях  пропаганды  Основных  направлений
   градостроительного   развития  Москвы  и  принятых  Правительством
   Москвы решений по градостроительному развитию Москвы подготовить и
   издать  массовым  тиражом  материалы  Генерального  плана с правом
   последующей реализации издания.
      20.1.2. Регулярно   изготавливать   и   издавать   тематические
   материалы  по  отдельным  разделам   Генерального   плана   и   их
   реализации.
      20.1.3. В 1996 году подготовить цикл телевизионных  передач  по
   проблемам Генерального плана и его реализации.
      20.1.4. В 1996 году подготовить для издания в  периодической  и
   архитектурной печати статьи ведущих специалистов Москомархитектуры
   по вопросам градостроительства Москвы.
      20.1.5. В  1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане
   г. Москвы.
      20.2. Префектам    административных    округов    совместно   с
   Москомархитектурой обеспечивать  москвичей  полной  информацией  о
   планах   преобразования   жилой   застройки,  отдельных  зданий  и
   элементов  благоустройства,   для   чего   на   основе   концепции
   градостроительного   развития,   проектов   детальной  планировки,
   эскизов застройки  подготовить специальный информационный материал
   в  доступной  для  населения  форме  в  виде  стендов,   буклетов,
   характеризующих  намечаемые  в  ближайшее  время  и  в перспективе
   преобразования.  Добиться того,  чтобы ни  одно  градостроительное
   решение  не  оставалось  не  обсужденным с заинтересованными в нем
   москвичами.
      21. Просить Академию архитектуры,  Союз архитекторов Российской
   Федерации и Союз московских архитекторов подготовить  и  в  первом
   полугодии   1997   года   провести  Всероссийскую  конференцию  по
   проблемам формирования  архитектурного  облика  Москвы  -  столицы
   Российской Федерации.
      22. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   первых   заместителей  Премьера  Правительства  Москвы  -  по
   принадлежности.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz