ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
П И С Ь М О
9 августа 1996 г. N 11-13/17181
О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с
поступающими с введением в действие Федерального закона от
18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает:
1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в целях настоящего
Федерального закона понимается осуществление юридическим лицом
вклада в деятельность другого юридического или физического лица на
условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его
товарах.
Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а
спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и
рекламораспространителем.
Таким образом, если при оказании спонсорской помощи заключается
договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить
рекламу о спонсоре либо о его продукции (товарах, услугах),
спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ,
услуг) спонсора в соответствии с Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг) на основании
первичных документов, подтверждающих произведенные затраты.
При таких условиях у спонсируемого полученные средства подлежат
отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по
рекламе, которая в соответствии с действующим налоговым
законодательством является объектом обложения налогом на
добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных
дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально -
культурной сферы.
Если же между сторонами заключен договор об оказании
спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым
рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата
за оказание услуг по рекламе, т.е. не включается в себестоимость
продукции (работ, услуг), а производится из прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия.
В данном случае у предприятий и организаций, за исключением
бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для целей
налогообложения рассматривается как средства, безвозмездно
полученные, включается как внереализационные доходы в валовую
прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Для бюджетных и других некоммерческих организаций указанные
средства при их целевом использовании налогом на прибыль не
облагаются.
2. В соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу в городе Москве от 22.07.92 и инструкцией ГНИ по
г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является
стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы
собственной продукции (работ, услуг).
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются
фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ,
услуг), включенные в издержки производства и обращения либо
профинансированные за счет собственных средств предприятий и
организаций.
Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую
базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если
при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий
обязательство спонсируемого распространить рекламу производимой
спонсором продукции (работ, услуг).
3. В связи с тем, что Федеральный закон "О рекламе" вступил в
силу с 25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N 142
от 25.07.95), и учитывая отсутствие разъяснений налоговых органов
по данному вопросу до настоящего времени, Государственная
налоговая инспекция по г. Москве предлагает учреждениям и
организациям в установленном порядке внести соответствующие
изменения в расчеты налогов на добавленную стоимость, прибыль,
пользователей автомобильных дорог, на содержание жилфонда и
объектов социально - культурной сферы начиная с оборотов по
реализации услуг по рекламе, оказанных с 25 июля 1995 года, и
представить уточненные расчеты в налоговые органы по месту
нахождения до 1 октября 1996 года.
В данном случае в соответствии с пунктом 13 Указа Президента
Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях
налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению
налоговой и платежной дисциплины" штрафные санкции к
налогоплательщикам, включая пени, не применяются.
Начальникам территориальных налоговых инспекций при утверждении
перечня вопросов, подлежащих документальной проверке начиная
с IV квартала т.г., учитывать разъяснения, изложенные в настоящем
письме.
Довести полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков.
Настоящее письмо подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.
Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|