УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 03.12.2002 N 982-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
12 августа 1996 г. N 212/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ МОСКВЫ
В соответствии с п. 2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Государственно - правовом управлении
Мэрии Москвы (приложение).
2. Начальнику Государственно - правового управления
(Пономарев Г.С.) до 15 августа 1996 года представить в
установленном порядке на утверждение структуру и штатное
расписание управления.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 августа 1996 г. N 212/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
МЭРИИ МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Государственно - правовое управление Мэрии Москвы (именуемое
далее - Управление) является структурным подразделением Мэрии,
подчиняется Мэру и Правительству Москвы, организационно входит в
состав Управления делами Мэрии.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами
Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и
законами города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
II. Задачи Управления
3. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Мэра по реализации его
полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Уставом города Москвы, федеральным и
московским законодательством, в качестве главы городской
администрации - Мэрии Москвы;
- правовое обеспечение работы Правительства Москвы по
управлению системой жизнедеятельности города и городским
хозяйством;
- участие в формировании законодательной и нормативно -
правовой системы города Москвы;
- совместное участие с научными и специализированными
учреждениями Москвы в создании сети правовой информации органов
государственной власти и городского самоуправления,
распространении юридических знаний и повышении правовой культуры
государственных и муниципальных служащих города;
- подготовка по поручению Мэра и Правительства Москвы
аналитических материалов по вопросам проведения правовой реформы в
городе Москве, законодательной практики и состояния городского
законодательства.
III. Функции Управления
4. В соответствии с возложенными задачами Управление
осуществляет следующие основные функции:
- участвует в подготовке программ законопроектных работ и
проектов законов города Москвы для внесения их Мэром в порядке
законодательной инициативы на рассмотрение Московской городской
Думы;
- по поручениям Мэра, Вице - мэра, Премьера Правительства
Москвы участвует совместно с отраслевыми и функциональными
органами исполнительной власти города в подготовке проектов
распоряжений Мэра и Вице - мэра, распоряжений Премьера и
постановлений Правительства Москвы;
- проводит экспертизу проектов распоряжений, постановлений и
других правовых актов города, поступающих в Управление и вносимых
на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы, на предмет их
соответствия действующему законодательству;
- по поручению Мэра, Вице - мэра и Правительства Москвы
участвует в подготовке проектов федеральных правовых актов,
заключений на проекты федеральных законов и законов города Москвы;
- взаимодействует с федеральными органами власти при подготовке
проектов нормативных актов, затрагивающих интересы города Москвы,
с департаментами, комитетами, управлениями, префектами
административных округов, главами администраций районов - при
подготовке проектов правовых актов по вопросам управления
городским хозяйством и осуществляет их согласование в
установленном Регламентом Мэрии порядке;
- по поручению Мэра, Вице - мэра, Премьера Правительства Москвы
представляет их интересы, а также интересы города Москвы в
Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции
и арбитражных судах;
- дает заключения и ответы по поступающим в Управление
служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
- готовит обзоры действующего законодательства, аналитические и
информационно - справочные материалы по вопросам нормотворческой и
правоприменительной практики;
- в случае обращения дает разъяснения отдельных положений
распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы,
консультирует сотрудников аппарата Мэрии, государственных служащих
городской администрации по юридическим вопросам, непосредственно
связанным со служебной деятельностью. Оказывает методическую
помощь специалистам юридических управлений и отделов, а также
юрисконсультам департаментов, комитетов, управлений, префектур и
администраций районов по правовым вопросам деятельности
исполнительной власти города;
- проводит в Управлении стажировку молодых специалистов высших
учебных заведений, готовящих кадры государственных служащих для
города Москвы;
- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных
правовых актов, ведение контрольных экземпляров федеральных
законов, указов Президента, постановлений Правительства Российской
Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов
Мэрии, справочно - информационное обслуживание аппарата Мэрии по
вопросам федерального и городского законодательства;
- принимает участие в работе комиссий, групп по подготовке
предложений, направленных на совершенствование законодательства
города, системы исполнительной власти и структуры органов
управления в городе Москве; по поручению руководства Мэрии
обеспечивает юридическое сопровождение семинаров, симпозиумов,
конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов
государственной власти и городского самоуправления;
- взаимодействует с Институтом российского законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации, Центром законотворчества Москвы, другими научными и
государственными учреждениями по вопросам законотворческой
деятельности.
IV. Обеспечение деятельности Управления
5. Управление для осуществления своих функций имеет право
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от руководителей структурных подразделений аппарата
Мэрии, руководителей департаментов, управлений, комитетов,
префектов административных округов, глав районных администраций;
использовать городские государственные системы связи и
коммуникации; пользоваться банками данных электронной информации
городской администрации; привлекать для осуществления
законодательных работ специалистов научных и других учреждений.
6. Информационное, документационное, материально - техническое
и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также
социально - бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют
Управление делами и Финансово - хозяйственное управление Мэрии.
Сотрудники Управления являются государственными служащими
Москвы, на них распространяется федеральное и московское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство в части, не противоречащей законодательству о
государственной службе.
V. Руководство Управлением
7. Начальник Управления назначается и освобождается от
должности распоряжением Мэра.
8. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и
функций;
- имеет первого заместителя и заместителей начальника
Управления. Первый заместитель начальника Управления назначается и
освобождается от должности Мэром по представлению начальника
Управления. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства;
- определяет обязанности заместителей начальника Управления;
- представляет управляющему делами Мэрии на утверждение штатную
численность и структуру Управления, предложения о назначении на
должность сотрудников Управления и освобождении от должности,
установлении персональных окладов и премировании, о поощрении и
применении мер дисциплинарного воздействия;
- определяет функции структурных подразделений Управления,
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
- занимается подбором кадров и созданием их резерва; проводит
работу по повышению профессиональной квалификации сотрудников
Управления;
- вносит предложения о командировании сотрудников Управления в
пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в целевые
служебные зарубежные командировки;
- осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями аппарата Мэрии, органами городской
администрации и Московской городской Думой, судами. Представляет
Управление в отношениях с соответствующими подразделениями
федеральных органов власти, иными органами и организациями города,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- по поручению Мэра, Вице - мэра Москвы представляет интересы
города Москвы в федеральных органах государственной власти;
- участвует в заседаниях, проводимых Мэром, Вице - мэром,
Правительством Москвы, Московской городской Думой;
обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование современных технических средств в
деятельности Управления;
- подписывает и визирует документы в пределах своей
компетенции.
9. Заместители начальника Управления осуществляют свои
полномочия в соответствии с распределением обязанностей и
должностными инструкциями, в том числе подписывают документы,
исходящие из Управления. За выполнение возложенных обязанностей
заместители начальника Управления несут персональную
ответственность.
|