УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 30.03.2000 N 337-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 17.10.1997 N 817-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение о
Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее -
Департамент) образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря
1992 г. N 573-РМ.
1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии г. Москвы" разработано настоящее Положение о
Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в
соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления
народно - хозяйственным комплексом, включая изменения
организационно - правовых форм предприятий и организаций города в
результате процессов приватизации.
1.3. Департамент является органом исполнительной власти
Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского
хозяйства.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, указами Президента России,
законами г. Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого
заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями
Московской городской Думы, настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в
учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом,
финансируется за счет средств городского бюджета и иных
разрешенных внебюджетных источников.
1.6. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва,
ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86.
1.7. Департамент является правопреемником Департамента
промышленности и потребительского рынка в части имущественных и
других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных комитетов
по торговле, общественного питания и бытового обслуживания
населения.
2. Основные задачи
2.1. Формирование социально - экономической политики
Правительства Москвы в области развития и функционирования
предприятий торговли, общественного питания, бытового и
коммунального обслуживания населения всех форм собственности.
2.2. Содействие коммерциализации, демонополизации, развитию
конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех
хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания,
бытового и коммунального обслуживания, поддержка структур
различных форм собственности малого предпринимательства.
2.3. Разработка нормативно - правовой базы функционирования
предприятий потребительского рынка и услуг.
2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка, его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с
учетом спроса населения.
2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие
в развитии внешнеэкономических связей и международного
сотрудничества.
2.6. Обеспечение защиты прав потребителей и координация
контроля за работой предприятий розничной торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения.
3. Основные функции
Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ социально
- экономического развития города и его территорий, инвестиционных
программ, а также программ социальной помощи отдельным категориям
населения города.
3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом
ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых производится
за счет городского бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных
финансовых ресурсов города.
3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования
экономического стимулирования финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает
предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы.
3.4. Формирует и размещает городской заказ на организацию
продажи отдельных товаров, обеспечение школьного питания и
оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города,
разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности
предприятий торговли, общественного питания, бытового и
коммунального обслуживания населения.
3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики
предприятий торговли, общественного питания, бытового и
коммунального обслуживания населения независимо от форм
собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их
деятельности, вносит в государственные органы предложения по их
разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или
временных налоговых и иных льгот для структур предприятий
потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных.
3.8. Взаимодействует с административными округами, районами в
рассмотрении проектов застройки округов с целью обеспечения
рационального размещения сети потребительского рынка в
соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов
населения.
3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в
инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает
на его основе динамику изменений в организации работы и экономике
предприятий новых организационно - правовых форм.
3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих
деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и
коммунальных услуг.
3.11. Подготавливает для Правительства Москвы предложения по
установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли,
общественного питания, бытового и коммунального обслуживания
населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др.
вопросам.
3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных
технологий, форм и методов торгового обслуживания населения,
упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы
контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного
ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил
работы предприятий торговли, общественного питания, бытового и
коммунального обслуживания.
3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты
потребительского рынка от некачественных импортных товаров и
подготавливает соответствующие нормативные акты.
3.14. Организует работу по созданию системы сертификации
торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного
питания и руководит ею.
3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает
концепцию комплексного рекламного оформления предприятий
потребительского рынка и услуг г. Москвы, осуществляет контроль за
состоянием рекламного оформления.
3.16. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в
разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы.
3.17. Создает условия для поддержки и развития малого
предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской
деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.
3.18. Организует подготовку и повышение квалификации
специалистов административных округов, руководителей, специалистов
акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный
обмен их опытом по вопросам предпринимательства,
внешнеэкономической деятельности и обеспечение методической
литературой и нормативными актами.
3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на
звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник
бытового обслуживания", а также для награждения другими
правительственными наградами.
3.20. Организует и участвует совместно с префектурами
административных округов Москвы, городскими службами
Госторгинспекции, Государственной инспекции цен,
Госсанэпиднадзора, Объединением административно - технических
инспекций, другими государственными контрольно - инспекторскими
органами и общественными организациями потребителей в проведении
проверок деятельности предприятий и организаций потребительского
рынка, бытовых и коммунальных услуг города независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.21. Организует совместно с префектурами административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.22. Обеспечивает взаимодействие с органами управления
Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой,
Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества
г. Москвы.
3.23. Взаимодействует с префектурами административных округов
по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания в условиях
чрезвычайных ситуаций.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения
министра Правительства Москвы, приказы, распоряжения руководителя
Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том
числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности
предприятий, организаций, учреждений, префектур административных
округов и управлений муниципальных районов, необходимую для
выполнения задач Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных
специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки
предложений к проектам наиболее важных программ развития и
совершенствования предприятий потребительского рынка, бытовых и
коммунальных услуг, прогнозов и других разработок, проведения
независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции
во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и
отработки программ общегородского значения.
4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных
контрактов, договоров и соглашений.
4.8. Участвовать в рассмотрении технико - экономических
обоснований, проектно - сметной документации на строительство и
реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
4.9. Проводить совещания и конференции руководителей
предприятий и организаций с приглашением представителей органов
управления Правительств Российской Федерации и Москвы для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции в рамках,
установленных законодательством Российской Федерации, Мэром и
Правительством Москвы совместно с префектурами административных
округов на предприятиях потребительского рынка города независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки
выполнения законодательных актов, решений Правительства Москвы,
правил и норм, договоров, в том числе купли - продажи, и лицензий,
регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского
рынка, бытовых и коммунальных услуг.
4.11. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий
независимо от форм собственности в целях предоставления им
полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и
экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг, принятых
Правительством Москвы.
Утверждать Правила проведения аккредитации.
(п. 4.11 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.10.1997 N 817-РМ)
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр
Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности по его представлению и
согласованию с первым заместителем Премьера Правительства,
руководителем комплекса городского хозяйства, распоряжениями
Премьера Правительства.
5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется
коллегия в составе председателя и его заместителей по должности,
руководящих работников Департамента, территориальных органов
управления, а также других организаций и предприятий.
Состав коллегии утверждается распоряжением первого заместителя
Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского
хозяйства.
5.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и другие
нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и
организациями, находящимися на бюджетном финансировании,
использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы,
привлеченные Правительством Москвы и выделенные для решения
общегородских проблем, а также префектурами административных
округов и управлениями муниципальных районов;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и
руководителей государственных унитарных предприятий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
Департамента и иных разрешенных источников финансирования
утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное
расписание и должностные оклады работников аппарата, включая
установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и
в положение о материальном поощрении работников Департамента,
решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы
структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим
заместителям и другим лицам по представительству интересов
Департамента в федеральных, городских, общественных и иных
учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие
счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно - технической и коммерческой информации.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами,
которым это право предоставлено в соответствии с действующим
законодательством.
5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы
и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляются
по распоряжению Мэра Москвы.
_________________________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 19, 1996
|