Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 13.08.96 N 225/1-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 30.03.2000 N 337-РМ

                                МОСКВА

                                  МЭР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

       (в ред. распоряжения Мэра Москвы от 17.10.1997 N 817-РМ)

      В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы   от   16.07.96
   N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение  о
   Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).

                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                           к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

                           1. Общие положения
      1.1. Департамент   потребительского  рынка  и  услуг  (далее  -
   Департамент) образован распоряжением Мэра  Москвы  от  22  декабря
   1992 г. N 573-РМ.
      1.2. На  основании  распоряжения  Мэра  от  16.07.96  N 87/1-РМ
   "О структуре  Мэрии  г.  Москвы" разработано настоящее Положение о
   Департаменте,  в  котором  его  задачи  и  функции   приведены   в
   соответствие  с  изменениями,  происшедшими  в  системе управления
   народно -    хозяйственным    комплексом,    включая     изменения
   организационно  - правовых форм предприятий и организаций города в
   результате процессов приватизации.
      1.3. Департамент   является   органом   исполнительной   власти
   Правительства  Москвы  и  входит  в  состав  комплекса  городского
   хозяйства.
      1.4. Департамент    в    своей   деятельности   руководствуется
   законодательством Российской Федерации, указами Президента России,
   законами г. Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства
   Российской  Федерации,  Правительства  и  Мэра   Москвы,   первого
   заместителя   Премьера   Правительства   Москвы,   постановлениями
   Московской городской Думы, настоящим Положением.
      1.5. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет гербовую
   печать со своим наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
   учреждениях  банков,  в  том  числе  валютный,  бланки  и  штампы.
   Наделяется  в  установленном   порядке   необходимым   имуществом,
   финансируется   за   счет   средств   городского  бюджета  и  иных
   разрешенных внебюджетных источников.
      1.6. Департамент  расположен  по  адресу:   103050,  г. Москва,
   ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86.
      1.7. Департамент    является    правопреемником    Департамента
   промышленности и потребительского рынка в  части  имущественных  и
   других прав,  ранее перешедших к нему от ликвидированных комитетов
   по  торговле,  общественного  питания  и   бытового   обслуживания
   населения.

                           2. Основные задачи
      2.1. Формирование   социально    -    экономической    политики
   Правительства   Москвы   в  области  развития  и  функционирования
   предприятий   торговли,   общественного   питания,   бытового    и
   коммунального обслуживания населения всех форм собственности.
      2.2. Содействие  коммерциализации,  демонополизации,   развитию
   конкуренции,   созданию   равных  условий  деятельности  для  всех
   хозяйствующих субъектов в сфере торговли,  общественного  питания,
   бытового   и   коммунального   обслуживания,   поддержка  структур
   различных форм собственности малого предпринимательства.
      2.3. Разработка  нормативно  -  правовой  базы функционирования
   предприятий потребительского рынка и услуг.
      2.4. Воздействие  на  формирование потребительского рынка,  его
   товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с
   учетом спроса населения.
      2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие
   в    развитии    внешнеэкономических   связей   и   международного
   сотрудничества.
      2.6. Обеспечение   защиты   прав   потребителей  и  координация
   контроля за работой предприятий розничной торговли,  общественного
   питания и бытового обслуживания населения.

                          3. Основные функции
      Для выполнения указанных задач Департамент выполняет  следующие
   основные функции:
      3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ  социально
   - экономического развития города и его территорий,  инвестиционных
   программ, а  также программ социальной помощи отдельным категориям
   населения города.
      3.2. Прорабатывает экономические  методы  управления  процессом
   ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых производится
   за счет городского бюджета,  льготных кредитов и иных привлеченных
   финансовых ресурсов города.
      3.3. Проводит анализ ценообразования в целях  совершенствования
   экономического    стимулирования    финансово    -   хозяйственной
   деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает
   предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы.
      3.4. Формирует  и  размещает  городской  заказ  на  организацию
   продажи   отдельных   товаров,  обеспечение  школьного  питания  и
   оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
      3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города,
   разрабатывает  предложения   по   совершенствованию   деятельности
   предприятий    торговли,   общественного   питания,   бытового   и
   коммунального обслуживания населения.
      3.6. Изучает   опыт   работы   в  условиях  рыночной  экономики
   предприятий   торговли,   общественного   питания,   бытового    и
   коммунального    обслуживания   населения   независимо   от   форм
   собственности,  правовые и экономические проблемы,  возникшие в их
   деятельности,  вносит  в  государственные органы предложения по их
   разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
      3.7. Подготавливает  предложения  по  введению  постоянных  или
   временных  налоговых  и  иных  льгот  для   структур   предприятий
   потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных.
      3.8. Взаимодействует с административными округами,  районами  в
   рассмотрении  проектов  застройки  округов  с  целью  обеспечения
   рационального размещения    сети    потребительского    рынка    в
   соответствии с региональными  нормативами  и  с  учетом  интересов
   населения.
      3.9. Создает   банк   данных   по   предприятиям,   входящим  в
   инфраструктуру потребительского рынка и услуг г.  Москвы,  изучает
   на  его основе динамику изменений в организации работы и экономике
   предприятий новых организационно - правовых форм.
      3.10. Участвует  в  разработке нормативных актов,  регулирующих
   деятельность структур торговли,  общественного питания,  бытовых и
   коммунальных услуг.
      3.11. Подготавливает для Правительства  Москвы  предложения  по
   установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли,
   общественного  питания,  бытового  и  коммунального   обслуживания
   населения,  лицензирования  отдельных  видов  деятельности  и  др.
   вопросам.
      3.12. Разрабатывает   предложения  по  внедрению  прогрессивных
   технологий,  форм  и  методов  торгового  обслуживания  населения,
   упорядочению   организации  уличной  торговли,  улучшению  системы
   контроля за качеством  товаров  и  услуг,  наличием  обязательного
   ассортимента  товаров  первой  необходимости,  соблюдением  правил
   работы предприятий торговли,  общественного  питания,  бытового  и
   коммунального обслуживания.
      3.13. Осуществляет  координацию  работ   по   вопросам   защиты
   потребительского  рынка  от  некачественных  импортных  товаров  и
   подготавливает соответствующие нормативные акты.
      3.14. Организует   работу   по  созданию  системы  сертификации
   торговых,  бытовых и  коммунальных  услуг  и  услуг  общественного
   питания и руководит ею.
      3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает
   концепцию    комплексного    рекламного   оформления   предприятий
   потребительского рынка и услуг г. Москвы, осуществляет контроль за
   состоянием рекламного оформления.
      3.16. Участвует совместно  с  Комитетом  труда  и  занятости  в
   разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы.
      3.17. Создает  условия  для   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства,  развития  конкуренции  в предпринимательской
   деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.
      3.18. Организует    подготовку    и    повышение   квалификации
   специалистов административных округов, руководителей, специалистов
   акционерных обществ,  товариществ и других предприятий, регулярный
   обмен    их    опытом     по     вопросам     предпринимательства,
   внешнеэкономической   деятельности   и   обеспечение  методической
   литературой и нормативными актами.
      3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на
   звание  "Заслуженный  работник  торговли",  "Заслуженный  работник
   бытового   обслуживания",   а   также   для   награждения  другими
   правительственными наградами.
      3.20. Организует   и   участвует   совместно   с   префектурами
   административных    округов    Москвы,     городскими     службами
   Госторгинспекции,       Государственной       инспекции       цен,
   Госсанэпиднадзора,  Объединением  административно  -   технических
   инспекций,  другими  государственными  контрольно - инспекторскими
   органами и общественными организациями потребителей  в  проведении
   проверок  деятельности  предприятий и организаций потребительского
   рынка,  бытовых и  коммунальных  услуг  города  независимо  от  их
   ведомственной принадлежности и форм собственности.
      3.21. Организует  совместно  с  префектурами   административных
   округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
      3.22. Обеспечивает   взаимодействие   с   органами   управления
   Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся к
   компетенции   Департамента,   Московской   лицензионной   палатой,
   Антимонопольным  управлением,  Москомимуществом,  Фондом имущества
   г. Москвы.
      3.23. Взаимодействует  с  префектурами административных округов
   по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
   государства  и повышения устойчивости работы предприятий торговли,
   общественного   питания,   бытового   обслуживания   в    условиях
   чрезвычайных ситуаций.

                         4. Права Департамента
      Департамент имеет право:
      4.1. Издавать   в   пределах   своей  компетенции  распоряжения
   министра Правительства Москвы,  приказы, распоряжения руководителя
   Департамента.
      4.2. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства   Москвы
   предложения  по  вопросам,  относящимся  к его компетенции,  в том
   числе по применению экономических стимулов и санкций.
      4.3. Запрашивать   и   получать   информацию   о   деятельности
   предприятий,  организаций,  учреждений, префектур административных
   округов   и  управлений  муниципальных  районов,  необходимую  для
   выполнения задач Департамента.
      4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
   учебные заведения,  коммерческие организации,  а  также  отдельных
   специалистов и экспертов,  в том числе зарубежных,  для подготовки
   предложений  к  проектам  наиболее  важных  программ  развития   и
   совершенствования  предприятий  потребительского рынка,  бытовых и
   коммунальных услуг,  прогнозов  и  других  разработок,  проведения
   независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
      4.5. Представлять интересы города в пределах  свой  компетенции
   во всех федеральных,  городских и иных организациях,  ведомствах и
   учреждениях, в том числе зарубежных.
      4.6. Формировать  на договорной основе круг базовых предприятий
   Департамента потребительского  рынка  и  услуг  для  реализации  и
   отработки программ общегородского значения.
      4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
   переговоры  с отечественными и иностранными партнерами,  заключать
   контракты,  договоры,  соглашения в  пределах  своей  компетенции,
   принимать   непосредственное   участие   в   реализации  указанных
   контрактов, договоров и соглашений.
      4.8. Участвовать   в   рассмотрении   технико  -  экономических
   обоснований,  проектно - сметной документации на  строительство  и
   реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
      4.9. Проводить   совещания    и    конференции    руководителей
   предприятий  и  организаций  с приглашением представителей органов
   управления  Правительств  Российской  Федерации   и   Москвы   для
   рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
      4.10. Осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  в  рамках,
   установленных законодательством  Российской  Федерации,  Мэром   и
   Правительством  Москвы  совместно  с префектурами административных
   округов на предприятиях потребительского рынка  города  независимо
   от  их  ведомственной принадлежности и форм собственности проверки
   выполнения законодательных актов,  решений  Правительства  Москвы,
   правил и норм, договоров, в том числе купли - продажи, и лицензий,
   регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского
   рынка, бытовых и коммунальных услуг.
      4.11.  Проводить  аккредитацию   торговых  и  иных  предприятий
   независимо от  форм собственности  в   целях   предоставления   им
   полномочий по реализации  проводимых   Департаментом  программ   и
   экспериментов в сфере потребительского  рынка  и  услуг,  принятых
   Правительством Москвы.
      Утверждать Правила проведения аккредитации.
   (п. 4.11 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.10.1997 N 817-РМ)

                5. Организация деятельности Департамента
      5.1. Департамент      возглавляет     руководитель,     министр
   Правительства,  назначаемый и  освобождаемый  от  должности  Мэром
   Москвы.
      Первые заместители  и  заместители  руководителя   Департамента
   назначаются  и  освобождаются  от должности по его представлению и
   согласованию  с  первым   заместителем   Премьера   Правительства,
   руководителем   комплекса   городского  хозяйства,  распоряжениями
   Премьера Правительства.
      5.2. В  Департаменте  потребительского рынка и услуг образуется
   коллегия в составе председателя и его заместителей  по  должности,
   руководящих   работников   Департамента,  территориальных  органов
   управления, а также других организаций и предприятий.
      Состав коллегии  утверждается распоряжением первого заместителя
   Премьера Правительства Москвы,  руководителя комплекса  городского
   хозяйства.
      5.3. Руководитель Департамента:
      - руководит   деятельностью  Департамента,  несет  персональную
   ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за  выполнение
   возложенных на Департамент задач;
      - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы   и   другие
   нормативные  акты,  обязательные  для  исполнения  предприятиями и
   организациями,   находящимися   на    бюджетном    финансировании,
   использующими  муниципальную  собственность или кредитные ресурсы,
   привлеченные  Правительством  Москвы  и  выделенные  для   решения
   общегородских   проблем,  а  также  префектурами  административных
   округов и управлениями муниципальных районов;
      - определяет  должностные  обязанности  и устанавливает степень
   ответственности  своих  заместителей,  руководителей   отделов   и
   сотрудников Департамента за порученную работу;
      - назначает и освобождает от  занимаемой  должности  работников
   аппарата   Департамента,   кроме   указанных   в   пункте  5.1,  и
   руководителей государственных унитарных предприятий;
      - распоряжается    финансовыми    средствами    и    имуществом
   Департамента;
      - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
   Департамента  и   иных   разрешенных   источников   финансирования
   утверждает  и  вносит изменения в структуру Департамента,  штатное
   расписание  и  должностные  оклады  работников  аппарата,  включая
   установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и
   в положение  о  материальном  поощрении  работников  Департамента,
   решает вопросы повышения квалификации кадров;
      - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
   быта сотрудников Департамента;
      - устанавливает  правила  внутреннего  трудового  распорядка  в
   Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию  и  соблюдению
   исполнительской и трудовой дисциплины;
      - утверждает  положения  и  инструкции  по  направлениям работы
   структурных подразделений Департамента;
      - представляет   Департамент   и  делегирует  полномочия  своим
   заместителям  и  другим  лицам  по   представительству   интересов
   Департамента   в   федеральных,  городских,  общественных  и  иных
   учреждениях,  предприятиях и организациях, в том числе зарубежных,
   по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
      - выдает доверенности,  открывает в банках расчетный  и  другие
   счета Департамента;
      - обеспечивает в коллективе  конфиденциальность  экономической,
   научно - технической и коммерческой информации.
      5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и  иных
   активов,  а также переданных ему в оперативное управление зданий и
   сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
      5.5. Ревизия     деятельности    Департамента    осуществляется
   Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами,
   которым  это  право  предоставлено  в  соответствии  с действующим
   законодательством.
      5.6. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение могут быть
   внесены по распоряжению Мэра Москвы.
      5.7. Во всех случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
   Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы
   и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
      5.8. Ликвидация или реорганизация  Департамента  осуществляются
   по распоряжению Мэра Москвы.









   _________________________________________________
   "Вестник Мэрии Москвы", N 19, 1996

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz