УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 22.02.2000 N 207-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
13 августа 1996 г. N 230/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ
В связи с утверждением новой структуры управления
народно - хозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ:
1. Утвердить Положение об Управлении инвестиционной политики и
финансирования из городских источников (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства - руководителя
комплекса перспективного развития города В.И. Ресина.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 1996 г. N 230/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Управление инвестиционной политики и финансирования из
городских источников (в дальнейшем - Управление) образовано в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года
N 138/1-РМ в целях развития и повышения эффективности управления
инвестиционно - строительным комплексом Москвы.
1.2. Управление является учреждением Правительства Москвы с
функциями территориально - отраслевого органа государственного
управления.
В своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями
Правительства России, постановлениями Правительства Москвы,
распоряжениями Мэра, Вице - мэра, Премьера Правительства Москвы, а
также настоящим Положением.
1.3. Управление является полным правопреемником Департамента
строительства по всем имущественным и неимущественным
обязательствам и полномочиям, юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные, в
учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба России, бланки и штампы.
1.4. Управление по отношению к объединениям, организациям и
предприятиям всех форм собственности в соответствии с правами,
делегированными ему распоряжением Мэра Москвы от 30 сентября
1993 г. N 545-РМ, выступает представителем интересов собственника
(города), управляет имуществом строительного комплекса Москвы в
части, находящейся в собственности г. Москвы.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления инвестиционной политики:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами государственного
управления Правительства единой инвестиционной и научно -
технической политики, определение приоритетных направлений
инвестиций, условий их осуществления, формирование
сбалансированных с ресурсами строительных и других инвестиционных
и целевых городских программ.
2.1.2. Разработка и представление на утверждение проекта
инвестиционного городского заказа, включая перечни строек и лимиты
государственных капитальных вложений, проектов прогнозов и планов
капитального строительства Москвы, обеспечивающих сбалансированное
развитие городского хозяйства, с учетом стратегических программ
развития отраслей городского хозяйства, разработанных Управлением
развития Генплана. Согласование планов министерств и ведомств в
части строительства объектов социальной сферы, осуществляемых на
территории Москвы. Разработка и утверждение плана собственных
капитальных вложений, подготовка предложений по централизованным
источникам и объему финансирования капстроительства.
2.1.3. Формирование, финансирование и строительство объектов
заказа, финансируемого из городских источников, включая целевые
программы, научно - технические работы по внедрению новейших
достижений и технологий в строительной отрасли с учетом разработок
Управления развития Генплана, поддержка приоритетных направлений
развития отраслей городского хозяйства путем регулирования
направлений и использования городских инвестиций.
2.1.4. Осуществление функций инвестора по программам,
финансируемым из городских источников, включая зачетные
схемы. Доведение до заказчиков оформленных в установленном порядке
титульных списков строек.
2.1.5. Размещение заказов по программам, финансируемым из
городских источников, на конкурсной основе в порядке, определяемом
Правительством Москвы.
2.1.6. Осуществление законодательного закрепления и нормативно
- правового обеспечения заказов, финансируемых из городских
источников.
2.1.7. Определение ценовой городской политики в строительстве и
промышленности строительных материалов города.
Разработка рекомендаций по определению стоимости строительства,
участие в формировании, разработке и корректировке сметно -
нормативной базы строительства, формировании и ведении банка
данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных
показателей сметной стоимости. Осуществление методического
руководства сметно - договорной работой в отрасли.
2.1.8. Организация конкурсов и обеспечение заключения договоров
на инвестирование заказов.
2.1.9. Осуществление финансирования за счет средств города
мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей
предприятий, совершенствование технологии производства, повышение
уровня индустриализации строительства и степени заводской
готовности конструкций и деталей, внедрение новых видов материалов
и эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.1.10. Разработка предложений и организация работы по
формированию и совершенствованию современной и прогрессивной
структуры управления в строительном комплексе города.
2.1.11. Согласование развития предпринимательской деятельности,
проведение демонополизации, разгосударствления и приватизации
городской собственности.
2.1.12. Разработка и принятие экономических, организационных и
других мер и мероприятий, направленных на предупреждение признания
предприятий и организаций строительного комплекса несостоятельными
(банкротами).
2.1.13. Управление и контроль за эффективностью использования
всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении и
оперативном управлении государственных (муниципальных), унитарных
предприятий и организаций строительного комплекса, а также
имущественным комплексом акционерных обществ в пределах пакета
акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и задачами,
определенными их уставами, учредительными документами и
назначением этого имущества.
2.1.14. Разработка и осуществление мер по усилению
экономической заинтересованности предприятий и организаций в
насыщении рынка строительной продукцией, обеспечению
условий, способствующих созданию высокого уровня и качества
строительства, защите прав потребителей.
2.1.15. Представление в установленном порядке интересов
Правительства Москвы в органах управления предприятий всех форм
собственности.
2.2. Управление инвестиционной политики в соответствии с
возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления на
принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов
строительного комплекса и развития региона.
2.2.2. Взаимодействует с постоянными комиссиями Правительства
Москвы и Российской Федерации, учреждениями и организациями
Правительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации,
административными структурами, префектурами города при решении
вопросов инвестиционно - строительного комплекса.
2.2.3. Обеспечивает через своих представителей в органах
управления организаций, предприятий, акционерных обществ и других
структур соблюдение интересов собственника (города) и
осуществление оперативного управления имущественным комплексом в
пределах пакета акций, принадлежащих городу.
3. Права Управления
Управление инвестиционной политики и финансирования из
городских источников имеет полномочия:
3.1. Представлять Правительство Москвы в Минэкономики РФ,
Минфине РФ, в судах, арбитражных судах и других организациях по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Получать информацию и проводить анализ деятельности
предприятий и организаций строительного комплекса в области
инвестиционной и финансовой деятельности и разрабатывать
предложения по их совершенствованию.
3.3. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития строительно - инвестиционного комплекса, целевых научно -
технических программ и отдельных разработок, формируемых и
финансируемых из городских источников.
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью объединений,
предприятий и организаций в части использования инвестиций из
городских источников, а также инвестиций, выделяемых в
централизованном порядке Минэкономики РФ, Минфином РФ, другими
государственными министерствами и ведомствами.
3.5. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных предприятий и
организаций строительного комплекса, утверждать их уставы
(совместно с Москомимуществом), назначать на основе договоров
(контрактов) и освобождать от должности руководителей предприятий
и организаций.
3.6. Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров
с предприятиями, объединениями и организациями целевые фонды и
резервы Управления для решения общих задач производственного,
финансово - экономического, научно - технического и социального
развития строительного комплекса.
3.7. Осуществлять взаимодействие с другими управлениями,
объединениями, предприятиями и организациями строительного
комплекса, министерствами и ведомствами, а также Правительством и
органами власти и управления города Москвы и РФ при решении
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектные, проектно - конструкторские, научные
и научно - исследовательские организации для разработки программ
строительства, целевых комплексных и инвестиционных программ,
проектов и отдельных разработок, методических, нормативных и
правовых документов, консультаций по вопросам, относящимся к
компетенции Управления инвестиционной политики.
Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки
отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования
строительного комплекса Москвы.
3.9. Вносить на рассмотрение совета комплекса перспективного
развития города и Правительства Москвы вопросы и предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями, в том числе о
применении налоговых льгот, дотаций и финансовых санкций целевого
назначения.
3.10. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и
функциями Управления инвестиционной политики, в том числе иметь
гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для
осуществления своих задач и функций.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Управление инвестиционной политики и финансирования из
городских источников возглавляет начальник Управления, являющийся
членом совета комплекса перспективного развития города,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Заместители руководителя Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства по
представлению руководителя комплекса перспективного развития
города и начальника Управления. Другие работники - начальником
Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
требованиями законодательства и настоящего Положения.
4.3.2. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и
другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения
объединениями, предприятиями и организациями.
4.3.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей других управлений
комплекса перспективного развития, объединений и организаций,
находящихся в непосредственном ведении комплекса, и других
организаций, осуществляющих строительство объектов на территории
Москвы.
4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Управления.
4.3.5. Утверждает структуру, штатное расписание и смету
расходов на содержание аппарата Управления.
4.3.6. Утверждает положения о его структурных подразделениях,
положения о премировании, вознаграждениях, а также конкретные
размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к
должностным окладам работникам аппарата Управления.
4.3.7. Представляет Управление в органах власти и управления по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.8. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает
ответственность заместителей и руководителей структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4. Содержание аппарата Управления инвестиционной политики
осуществляется за счет средств городского бюджета и спецсредств,
формируемых из средств, поступающих по договорам от организаций,
предприятий, учреждений.
5. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления инвестиционной политики
осуществляется Правительством Москвы или по его поручению другими
органами, которым это право предоставлено по закону.
6. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по решению Правительства Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Управления может быть
осуществлено по решению Правительства Москвы и в других
установленных законом случаях.
________________________________________________
"Тверская, 13", N 40 (3 - 9 октября), 1996
"Вестник Мэрии Москвы", N 21, 1996
|