УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 15.03.2000 N 266-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
13 августа 1996 г. N 233/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение о
Департаменте продовольственных ресурсов (приложение).
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
1. Общие положения
1.1. Департамент продовольственных ресурсов (в дальнейшем -
Департамент) образован распоряжением Премьера Правительства Москвы
от 27 марта 1992 года N 738-РП.
1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы" разработано настоящее Положение
о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в
соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления
народно - хозяйственным комплексом, включая изменения
организационно - правовых форм предприятий и организаций города в
результате процессов приватизации.
1.3. Департамент является органом исполнительной власти
Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского
хозяйства.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, указами Президента России,
законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Премьера Правительства и Мэра
Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы,
постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета в
банковских учреждениях, печать с изображением Герба Москвы, бланки
со своим наименованием, иные реквизиты.
1.6. Финансирование Департамента осуществляется из средств
городского бюджета.
1.7. Департамент расположен по адресу: 101000, г. Москва,
ул. Мясницкая, д. 8/2 (тел. 924-70-67).
2. Основные задачи
2.1. Разработка предложений по формированию политики
Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения
города.
2.2. Организация закупок и поставок в Москву основных
продовольственных товаров для удовлетворения в них спроса
населения.
2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы
продовольственной безопасности Москвы.
2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет
привлечения, в том числе на конкурсной основе, государственных и
коммерческих предприятий всех форм собственности к поставкам
продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, создание
продовольственных резервов Правительства Москвы.
2.5. Создание в Москве системы оптовых продовольственных
рынков.
2.6. Изучение конъюнктуры продовольственного рынка, выработка
предложений по организации и совершенствованию деятельности
оптовой торговли и оптовых рынков города.
2.7. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от
монополизма как поставщиков, так и оптовых покупателей в
продовольственной сфере.
2.8. Заключение соглашений, в том числе от имени Правительства
Москвы, о сотрудничестве с государственными, коммерческими и
другими хозяйственными организациями по поставкам в Москву
продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
2.9. Разработка предложений по формированию финансовой политики
Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения
города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников
для закупки продовольствия.
2.10. Формирование и использование в пределах предоставленных
полномочий городского бюджетного фонда продовольственных ресурсов
для закупки и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного
сырья.
2.11. Содействие осуществлению программы радикальных
экономических реформ, оказание практической помощи в развитии
предпринимательства, направленного на подъем производства и
увеличение выпуска продовольственных товаров, в том числе с
привлечением иностранного капитала.
2.12. Представление интересов Москвы на федеральном и
международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения и
обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с
Минсельхозпродом, Минэкономики, Минфином, Минвнешэкономсвязей РФ и
другими федеральными органами.
2.13. Осуществление совместно с Москомимуществом контроля за
соблюдением интересов Правительства Москвы в акционерных обществах
и других структурах, акции которых принадлежат городу.
2.14. Контроль и организация исполнения нормативных документов,
постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы,
федеральных органов по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3. Основные функции
3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении программ
социально - экономического развития города Москвы.
3.2. Обеспечение реализации решений Мэра и Правительства Москвы
по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и
сельскохозяйственным сырьем, созданию городских продовольственных
резервов.
3.3. Разработка балансов основных продовольственных товаров.
3.4. Изучение условий работы оптовых продовольственных
предприятий, в пределах своей компетенции воздействие на повышение
эффективности их работы, выработка и при необходимости внесение на
рассмотрение Правительства Москвы и городской Думы предложений по
созданию условий для улучшения их деятельности.
3.5. Изучение конъюнктуры рынка продовольственных товаров,
уровня и динамики рыночных цен, определение основных направлений
взаимодействия с поставщиками продовольственных ресурсов и
сельскохозяйственного сырья.
3.6. Организация внешнеэкономической деятельности в целях
обеспечения города основными видами продуктов питания и
сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности Москвы.
3.7. Установление долговременных экономических связей с
регионами России и поставщиками государств - участников
Содружества Независимых Государств по обеспечению населения города
продовольственными товарами и пищевой промышленности
сельскохозяйственным сырьем.
3.8. Решение совместно с Управлением транспорта и связи
комплекса городского хозяйства вопросов доставки продовольствия и
сырья в Москву.
3.9. Содействие деятельности государственных и коммерческих
организаций в вопросах закупок и переработки сырья, поставки
продовольствия потребителям.
3.10. Обеспечение решения вопросов гуманитарной помощи.
3.11. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых
другими ведомствами, организациями, подразделениями, службами и
учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения
Москвы.
3.12. Разработка и реализация совместно с заинтересованными
организациями и предприятиями комплекса мер по созданию в Москве
оптовых продовольственных рынков и привлечению иностранных
инвесторов к их созданию.
3.13. Руководство деятельностью торговых представителей Москвы
в регионах России и в государствах - участниках Содружества
Независимых Государств.
3.14. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие
рекламной деятельности на продовольственном рынке.
3.15. Участие в разработке и осуществлении программ
приватизации государственной собственности объектов
продовольственного комплекса Москвы и в работе отраслевой комиссии
по приватизации Комитета по управлению имуществом г. Москвы.
3.16. Обеспечение направления и координации деятельности
государственных (муниципальных) предприятий и предприятий иных
организационно - правовых форм, входящих в систему
продовольственного комплекса Москвы.
3.17. Организация работы по управлению государственными
пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли через
уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах их
управления.
3.18. Утверждение в установленном порядке уставов
подведомственных предприятий государственной (муниципальной) формы
собственности, назначение и освобождение их руководителей,
заключение и расторжение с ними трудовых контрактов.
3.19. Внесение в установленном порядке предложений о признании
несостоятельными (банкротами) предприятий оптовой торговли и мерах
по их санации.
3.20. Организация и осуществление специальных мероприятий по
охране государственной тайны, разработке мобилизационных планов и
планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и
нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
3.21. Осуществление мероприятий по финансированию закупок
продовольствия за счет бюджетных средств, обеспечению
своевременного возврата заемных средств, процентов и штрафных
санкций по ним, контроль за целевым использованием выделяемых
бюджетных средств.
3.22. Выступление в качестве истца в арбитражном суде по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в
интересах неопределенного круга московских потребителей в
отношении заемщиков бюджетных средств, предназначенных для закупок
продовольствия, в случаях их невозврата или нецелевого
использования и взыскание с них процентов и штрафных санкций,
предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных
средств*.
-------------------
* В порядке статей 17 и 46 Закона Российской Федерации
"О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.92 (в новой
редакции Закона N 2-ФЗ от 03.01.96).
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы
(далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия.
4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Мэром Москвы по представлению первого
заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса
городского хозяйства.
4.3. Руководитель:
- обеспечивает общее руководство деятельностью Департамента и
несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за
выполнение возложенных на Департамент задач;
- распределяет обязанности между заместителями и контролирует
их работу;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- утверждает положение о материальном стимулировании работников
аппарата Департамента, вносит предложения о премировании и
поощрении работников, установлении им персональных надбавок;
назначает, освобождает, поощряет и накладывает взыскания на
работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных
государственных предприятий в пределах своей компетенции;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для работников аппарата Департамента и руководителей
подведомственных государственных предприятий;
- представляет без доверенности Департамент в государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его
компетенцию;
- подписывает от имени Правительства Москвы соглашения,
договоры, гарантии и другие обязательства в пределах средств,
находящихся в его компетенции;
- выдает в случае необходимости доверенности работникам
аппарата Департамента на представление его интересов в
государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе и зарубежных, суде и арбитражном суде.
4.4. Имущество Департамента состоит из зданий, оборудования,
инвентаря, переданных в установленном порядке Комитетом по
управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных денежных
средств.
4.5. Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение
изменений и дополнений в Положение о Департаменте осуществляются
на основании распоряжений Мэра Москвы.
4.6. Структура и штатное расписание Департамента определяются и
утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы,
руководителем комплекса городского хозяйства.
5. Права Департамента
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые
в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица,
его заменяющего.
5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том
числе по применению экономических стимулов и санкций к
предприятиям продовольственного комплекса.
5.3. Рассматривать представляемые органами городского
управления и департаментами Правительства Москвы предложения по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и давать по ним
свои замечания и предложения.
5.4. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по
вопросам формирования и распределения продовольственных фондов и
продовольственных резервов Правительства Москвы, а также
использования для этих целей финансовых ресурсов.
5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании
государственных предприятий, коммерческих структур и других
хозяйственных организаций, в том числе и с зарубежными партнерами,
оказывать вновь создаваемым предприятиям и организациям Москвы
содействие в их деятельности.
5.6. Безвозмездно получать от функциональных, территориально -
отраслевых и административно - территориальных органов управления
города, организаций и учреждений, расположенных в г. Москве,
материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на
Департамент.
5.7. Безвозмездно получать от Мосгоркомстата, финансовых,
банковских и других организаций информацию, необходимую для
анализа состояния и развития продовольственного рынка, рыночной
экономики и предпринимательства в Москве.
5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности с
целью поддержания и обновления основных производственных фондов
предприятий продовольственного комплекса.
5.9. Привлекать к работе на контрактно - договорных условиях
научно - исследовательские организации, отдельных специалистов
(в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного
и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения.
6. Контроль, проверка и ревизия деятельности
6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные
сроки.
6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
уполномоченными Правительством Москвы органами и другими
организациями, которым это право предоставлено по закону.
6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента
и главным бухгалтером, которые несут ответственность за
правильность их составления.
7. Изменение Положения и прекращение деятельности
7.1. Изменение настоящего Положения может быть произведено
распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на
основании распоряжения Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента назначается
ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия,
сроки завершения ликвидационной работы.
7.4. Прекращение деятельности Департамента может быть
осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных
законом случаях.
_____________________________________________
"Тверская, 13", N 40 (3 - 9 октября), 1996
"Вестник Мэрии Москвы", N 21, 1996
|