УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 05.07.2000 N 706-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 сентября 1996 г. 256/1-РМ
О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Во исполнение п. 2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с
образованием в структуре Правительства Москвы Комитета
территориальных органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления:
1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления
(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы А.В. Петрова.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
Комитет территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления (далее - Комитет) является
органом городской администрации и входит в систему органов
исполнительной власти города Москвы. На Комитет возлагается работа
с префектурами административных округов и администрациями районов
по осуществлению реформы управления, децентрализации
управленческих функций, по расширению возможностей территориальных
исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных
вопросов, осуществлении мероприятий по реализации положений Устава
города Москвы.
Комитет образуется и ликвидируется распоряжением Мэра Москвы.
Деятельность Комитета направляет заместитель Премьера
Правительства Москвы.
Комитет в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функциональные обязанности
Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью
префектур, администраций районов, проведение реформы местного
самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства в
части разграничения функций и полномочий между городскими и
территориальными органами исполнительной власти.
В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
- координацию и взаимодействие городской администрации,
департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с
территориальными органами исполнительной власти;
- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности
территориальных органов исполнительной власти в условиях
разграничения компетенции и полномочий по уровням управления
"город - административный округ - район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- формирование совместно с Государственно - правовым
управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы
организации и функционирования органов местного самоуправления;
- изучение и анализ деятельности территориальных,
территориально - отраслевых органов и служб городского хозяйства в
административных округах и районах;
- контроль за выполнением префектами, администрациями районов
законов города, распоряжений Мэра, постановлений Правительства
Москвы, других распорядительных документов, относящихся к их
компетенции, по вопросам организационной деятельности;
- контроль за соответствием решений районных собраний
законодательству Российской Федерации, нормативным актам города
Москвы;
- предварительное рассмотрение и согласование проектов
распорядительных документов, содержащих прямые поручения
префектам, главам районных управ по вопросам территориального
управления, деятельности префектур, администраций районов, органов
общественного самоуправления, документов, касающихся изменения
структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;
- проведение совместно с Управлением по вопросам
государственной службы и кадров Мэрии Москвы в территориальных
органах исполнительной власти согласования назначения и
перемещения руководящих кадров территориальных органов
исполнительной власти, представление их к поощрению по итогам
работы;
- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных
органов исполнительной власти, представление информации по данному
вопросу Мэру и Правительству Москвы;
- организацию работы по повышению квалификации работников
аппаратов административных округов и администраций районов путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного
привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности
территориальных органов исполнительной власти и выработке
предложений по совершенствованию работы, а также совместно с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров
организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе
учебных заведений города, зарубежных стажировок;
- подготовку предложений по изменению и уточнению границ
города, территорий административных округов и районов;
- организацию и подготовку на территории города выборов высших
государственных и городских должностных лиц, представительных
органов власти и органов местного самоуправления, референдумов,
содействие в их проведении территориальным органам исполнительной
власти;
- организационное обеспечение городских мероприятий, связанных
с деятельностью местных органов власти;
- методическую помощь в организации работы органов
территориального общественного самоуправления;
- анализ и обобщение практики и опыта деятельности
территориальных органов исполнительной власти и подготовку на этой
основе методических рекомендаций, информационных, контрольно -
аналитических материалов;
- координацию работы по подготовке и направлению информации
населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры и
администрации районов, о деятельности территориальных органов
исполнительной власти через городские средства массовой
информации;
- оказание методической помощи префектурам и администрациям
районов в вопросах информирования населения о деятельности
городских и территориальных органов исполнительной власти,
проведение совместно с Управлением печати и информации семинаров,
учебы, обмена опытом организаторов этой работы в территориальных
органах и СМИ;
- подготовка аналитических материалов об организации работы
префектур и администраций районов по информированию населения для
рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
- создание автоматизированной системы сбора и передачи
информации между городскими и территориальными органами
исполнительной власти.
III. Права
1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства
Москвы Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в
виде приказов председателя Комитета;
- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти информацию о
принимаемых решениях, планах, программах, а также другие
материалы, связанные с их деятельностью;
- посещать по вопросам своей компетенции предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и
предложения по работе территориальных органов исполнительной
власти;
- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями
Правительства Москвы, решениями префектов и других органов
исполнительной власти административных округов и районов Москвы;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих
административно - управленческих задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти, а также других
учреждений и организаций города для обобщения опыта работы,
проведения проверок, разработки методических и нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2. Работники Комитета в соответствии с его задачами и функциями
имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на
заседаниях и совещаниях Правительства Москвы, коллегий отраслевых
органов исполнительной власти, в префектурах административных
округов, в органах власти районов;
- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по
совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти, добиваться устранения выявленных
недостатков.
IV. Организация работы
1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и
освобождается от должности Мэром Москвы и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
2. Председатель Комитета по согласованию с заместителем
Премьера Правительства Москвы утверждает структуру, штаты
Комитета, принимает на работу и освобождает от должности
сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам
работы руководителей структурных подразделений и специалистов, в
соответствии с КЗоТ Российской Федерации определяет меры
дисциплинарной ответственности.
3. Деятельность структурных подразделений Комитета
осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми
председателем Комитета.
4. Комитет работает по перспективным и текущим планам,
утверждаемым председателем Комитета.
5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета
могут проводиться оперативные совещания руководителей
подразделений, решения которых носят обязательный характер для
сотрудников Комитета.
6. За конкретными административными округами и районами
закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы
по административным округам.
Кураторы:
- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства
Москвы с префектурами административных округов и администрациями
районов;
- оказывают методическую помощь территориальным органам
исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции,
организационной и кадровой работы;
- принимают участие в проверке деятельности префектур,
администраций районов и их подразделений, имеют право участвовать
в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях
территориальных органов власти, регулярно информируют
руководителей Комитета о положении дел в территориальных органах
исполнительной власти, вносят предложения о совершенствовании их
деятельности;
- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур,
администраций районов, органов общественного самоуправления,
местных общественных организаций, формируют базу данных о
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- изучают деловые и моральные качества руководящих кадров,
участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по
расстановке кадров в территориальных органах исполнительной
власти, участвуют в аттестации руководителей и специалистов;
- оказывают помощь в организации учебы кадров;
- рассматривают письма и заявления граждан, обращения
организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и
аппарата территориальных органов исполнительной власти, принимают
по ним необходимые меры;
- осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых органов
городской администрации, курирующих деятельность территориальных
органов исполнительной власти по соответствующему направлению,
координацию совместных действий;
- выполняют оперативные поручения руководства Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
7. Комитет работает в тесном взаимодействии с другими
подразделениями Правительства Москвы, руководством и аппаратом
административных округов и районов.
8. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной
власти утверждается Мэром Москвы.
_______________________________________________
"Тверская, 13", N 46 (14 - 20 ноября), 1996
|