УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 26.05.98 N 410
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА N 767
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
В целях координации управления государственными предприятиями-
кинотеатрами, направленной на возрождение системы отечественного
кинопроката, создание необходимых условий для развития эффективных
рыночных отношений, во исполнение постановления правительства
Москвы от 13.08.96 N 685 "О мерах по повышению уровня
кинообслуживания населения столицы в современных условиях" и в
соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.10.95 N
908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы,
государственных учреждений и коммерческих организаций с участием
г. Москвы" правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить предложенную Комитетом по культуре и Союзом
кинематографистов России Концепцию создания и функционирования
единой общегородской сети кинотеатров "Московский кинопоказ" (1996
- 1998 гг.) (приложение 1).
2. Реорганизовать в установленном законом порядке
государственные предприятия - кинотеатры в государственное
унитарное предприятие "Московский кинопоказ" (приложение 2). Срок
- 3 месяца.
3. Москомимуществу:
3.1. Утвердить устав государственного унитарного предприятия
"Московский кинопоказ" и согласовать контракт с его руководителем.
3.2. Оформить договор о закреплении государственного имущества
за государственным унитарным предприятием "Московский кинопоказ" в
установленном порядке.
4. Передача в аренду сторонним организациям части помещений,
занимаемых государственным унитарным предприятием "Московский
кинопоказ", осуществляется Комитетом по управлению имуществом г.
Москвы в соответствии с постановлением правительства Москвы от
13.08.96 N 685.
5. Московской регистрационной палате зарегистрировать в
установленном порядке государственное унитарное предприятие
"Московский кинопоказ".
6. Государственному унитарному предприятию "Московский
кинопоказ" после оформления в Москомимуществе имущественных прав
оформить права на землепользование занимаемыми им земельными
участками в Москомземе в установленном порядке.
7. Москомархитектуре по заказу государственного унитарного
предприятия "Московский кинопоказ" представить согласованные
предложения по размещению в центральной части города Москвы
головного многозального кинотеатра.
8. Утвердить Положение о попечительском совете
государственного унитарного предприятия "Московский кинопоказ"
(приложение 3) и список членов попечительского совета
государственного унитарного предприятия "Московский кинопоказ"
(приложение 4).
9. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы
от 26.05.92 N 309 "Об управлении имуществом кинотеатра" в
отношении государственных предприятий - кинотеатров,
реорганизуемых в государственное унитарное предприятие "Московский
кинопоказ".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы О. М.
Толкачева.
Премьер правительства Москвы Ю. М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 10 сентября 1996 года
N 767
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЕДИНОЙ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ
"МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ" (1996-1998)
Введение
I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общие концептуальные принципы и цели создания сети
кинотеатров "Московский кинопоказ".
1.2. Преимущества и перспективы предполагаемой деятельности:
1.3. Возможные сложности при реализации проекта и пути их
преодоления:
1.4. Концепция создания и расширения сети, реконструкции и
переоборудования кинотеатров:
1.5. Репертуарная концепция:
1.6. Рекламно-информационная концепция:
1.7. Концепция сервисного обслуживания:
1.8. Концепция кадровой политики:
II. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СЕТИ
КИНОТЕАТРОВ "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
2.1. Юридическая схема:
2.2. Организационная структура системы кинотеатров "Московский
кинопоказ"
III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ "МОСКОВСКИЙ
КИНОПОКАЗ"
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение.
Для удобства рассмотрения проблем отечественного кинематографа
в целом, и московской киносети в частности, киноиндустрию можно
представить в виде трех составных частей: производство фильмов,
кинопрокат и кинопоказ -
Производство фильмов Кинопрокат Кинопоказ
кинотеатры,
сети кинотеатров
Инициаторы предлагаемой концепции, рассматривая кинотеатры в
качестве главной составной части кинопоказа, ставят задачей его
возрождение в Москве через создание фирменной сети кинотеатров.
Ставя целью разрешение кризисной ситуации, сложившейся в
российском кинематографе, в 1995 году Роскомкино, Союз
кинематографистов России и Объединенный городской банк выступили с
инициативой разработки и осушествления проекта "Российский
кинопоказ", суть которого сводится к созданию в регионах РФ единой
сети фирменных кинотеатров, отвечающих современным требованиям и
способных вывести кинопоказ из состояния упадка на принципиально
новый качественный уровень.
В процессе разработки бизнес-плана проекта "Российский
кинопоказ" стало очевидным, что вопрос об участии московских
кинотеатров в данном проекте должен рассматриваться обособленно.
Москва в этом деле, как и во многих других, может оказаться
первопроходцем.
Для решения проблем на столичном рынке киноуслуг разработан
проект "Московский кинопоказ". Ниже приводятся его основные
положения и ориентировочный порядок осуществления.
По мнению большинства специалистов, имеющих практический опыт
в сфере услуг, а также согласно социологическим исследованиям и
имеющейся статистике, в столичной индустрии - развлечений в
настоящее время вырисовывается следующая картина:
Выбор дешевых и качественных видов развлечений и способов
свободного времяпрепровождения для большинства населения столицы
остается достаточно ограниченным.
В последние годы наибольшее развитие получила индустрия
ресторанов, баров, кафе, ночных клубов, дискотек, заметно
расширилась сеть туристических агентств, предлагающих в качестве
отдыха разнообразные путешествия и поездки. Все эти виды досуга
рассчитаны на относительно узкий круг людей, как правило, с
достаточно высоким уровнем дохода.
Сравнительно дешевыми и традиционными для населения
развлечениями и видами досуга остаются спортивные зрелища, театры,
концерты, клубные мероприятия в домах культуры. Но необходимо
признать, что все они, в силу своей специфики, не привлекают
постоянного массового потребителя и ориентируются на спрос лишь
небольшой части людей с традиционной привязанностью к подобным
мероприятиям.
Таким образом, можно констатировать, что ни один из
вышеперечисленных видов развлечений не может одновременно являться
относительно дешевым, качественным, разнообразным, всесезонным и,
кроме того, быть удобной формой семейного отдыха.
Неудивительно, что на этом фоне именно просмотр кинофильмов,
отвечая всем вышеупомянутым требованиям, по-прежнему является
самым привлекательным видом досуга для огромной массы населения,
спрос на кинопродукцию, на такие виды экранного зрелища, как ТВ и
видео, растет количественно и качественно; статистика
свидетельствует о том, что в 1995 году каждый зритель посмотрел в
4,5 раза больше фильмов, чем в 1990-м.
Вместе с тем, в силу неблагоприятных тенденций в
функционировании кинотеатров, проблему просмотра кинофильма
зритель в последние годы решал в основном за счет телеэкрана, все
реже прибегая к услугам кинотеатров; посещаемость кинотеатров за
последние 5 лет упала в 11 - 13 раз; средняя заполняемость залов
колеблется от 0,5 до 2 - 3 проц., лишь в единичных случаях
достигая 20 - 30 проц., ситуацию усугубляет видеопиратство и
связанное с ним устаревание фильмов до выхода на экраны
кинотеатров.
Причины такого положения дел и соответствующего отношения
зрителя к кинотеатрам кроются в сегодняшней практике кинопоказа,
где, несмотря на преобразования и усилия последних лет, фактически
отсутствуют рыночные механизмы; около 100 оставшихся кинотеатров
работают преимущественно в одиночку, разрозненно, не могут
проводить единую репертуарную и рекламную политику; сфера
кинопоказа в целом закрыта для частных инвестиций, следовательно,
неосуществимы качественная реконструкция и техническое
переоборудование. Обозначается замкнутый круг. Новый подход к
кинопоказу невозможен без новых организационных принципов, а без
такого подхода посещаемость остается низкая, кинотеатры могут
удержаться на плаву только в тех случаях, когда они имеют другие
источники доходов - чаще всего сдают в аренду фойе, подсобные
помещения; доходы, которые кинотеатры получают от показа, чаще
всего оказываются достаточными только для оплаты эксплуатационных
расходов.
С другой стороны, в 1994-1995 годах в нескольких субъектах РФ,
в т. ч. и в Москве, проводились социологические опросы с целью
определения размеров и характеристик потенциальной зрительской
аудитории, настроений и предпочтений массового кинозрителя.
Согласно этим исследованиям, в столице насчитывается около 5 млн.
человек "киноспособного" населения (людей старше 7 лет, которые
могут посещать кинотеатры). Опросы стабильно выявляли, что 15 - 25
проц. этой аудитории психологически готовы уже сейчас вернуться в
кинотеатр "нового образца" уютное заведение с качественным
оборудованием и хорошим сервисом, в репертуаре которого каждый
может найти интересующий его жанр. Эти участники опросов по-
прежнему осознают его как приоритетное место кинопросмотра и
сохранили приверженность к определенному кинотеатру. На фоне всего
набора предлагаемых развлечений кинотеатр рассматривается ими как
вполне доступное по цене и удобно расположенное место отдыха.
Вероятный потребитель кинотеатральных услуг в городе обладает
самыми широкими социально-экономическими характеристиками: жители
всех возрастов, этнического и социального происхождения,
профессионально-образовательного уровня.
При более комплексном взгляде на кинопоказ, необходимо
отметить, что кино, и особенно проходящее через экраны
кинотеатров, занимает важное место в формировании единого
культурного пространства города. Отечественный опыт прошлых
десятилетий свидетельствует о популярности кинотеатров, к кассам
которых практически всегда выстраивались длинные очереди, нередко
перед сеансом за сотни метров до входа в кинотеатр можно было
видеть людей, спрашивающих "лишний билетик". Этот же опыт знает
традиции коллективных и семейных просмотров, широкого обсуждения
новых картин, всесоюзных премьер, ретроспективных и тематических
показов, привлекавших внимание общественности. Все это,
несомненно, является одним из элементов, объединяющих людей и
интегрируюших общество.
Кинотеатральный просмотр качественно выигрывает перед тв-
экраном и видеомагнитофоном. Смотря фильм в зале на большом экране
с четким изображением, яркими красками и объемным стереозвуком,
зритель психологически ощущает себя почти участником происходящих
на экране событий, полнее воспринимает действие картины. Не
секрет, что любое хорошее кино снимается прежде всего в расчете на
публику в кинозале.
С проблемами, аналогичными нашим, в свое время сталкивались
киноиндустрии стран Америки, Европы и Азии. Кризис там удалось
преодолеть, и кинотеатральный бизнес остается одним из самых
прибыльных видов индустрии развлечений; хотя телевидение и видео
работают в этих странах в несколько раз эффективнее, чем у нас,
кинотеатры продолжают существовать и совершенствоваться.
Из всего вышесказанного сам собой напрашивается вывод о том,
что кинопоказ в Москве может и должен существовать и развиваться.
Есть все основания полагать, что значительную часть аудитории,
сегодня утратившую привычку к посещению кинотеатра, можно вернуть
в него, предложив совершенно новый тип зрелища и широкий выбор
услуг. Это привлечет к кинотеатрам людей, будет способствовать
формированию новой моды на посещение кинотеатров и возникновению
нового зрительского бума.
Выявленная в ходе опросов часть аудитории, готовая в принципе
вернуться в кинозалы, способна с лихвой обеспечить рентабельное
функционирование московской киносети.
Очевидно, что проблема возрождения столичного кинопоказа на
новом качественном уровне неразрешима силами отдельно взятых
кинотеатров, а требует общегородского подхода. Первоочередной
задачей на этом пути является создание единой сети фирменных
кинотеатров, которая позволит осуществлять централизованное
руководство и координацию деятельности, создаст возможности для
проведения единой рекламной и репертуарной политики. В рамках
общегородской сети станет возможным наиболее эффективно и с
меньшими затратами качественно переоборудовать кинотеатры,
наладить сервисное обслуживание, реально учитывать интересы
зрителей. В конечном итоге, эти шаги позволят повысить
посещаемость кинотеатров, превратить кинопоказ в рентабельное
предприятие и возродить социально-культурные традиции,
способствующие интеграции общества и формированию единого
культурного пространства города.
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общие концептуальные принципы и цели создания сети
кинотеатров "Московский кинопоказ".
а) Объединение в рамках единой централизованно управляемой
сети первоклассных кинотеатров. Создаваемая сеть должна
способствовать внедрению рыночной модели в российский кинопоказ
(см. 1.4).
б) Превращение кинопоказа в принципиально новый аттракцион,
развлечение и зрелище. Повышение качества и комфортности
кинопоказа до уровня мировых стандартов: проведение комплексной
реконструкции действующих кинотеатров, оснащение их новейшей
кинопроекционной и звуковой аппаратурой, переоборудование
зрительных залов, обеспечение кинотеатров необходимым комплексом
объектов сервисного обслуживания (см. раздел 2).
в) Создание ярко выраженного и легко узнаваемого фирменного
стиля кинотеатров, входящих в сеть "Московский кинопоказ".
г) Получение у прокатчиков эксклюзивных прав на кинопоказ в
кинотеатрах сети наиболее качественных отечественных и зарубежных
кинофильмов. Централизованное планирование репертуара с
использованием регулярных маркетинговых исследований рынка
киноуслуг и разработкой стратегии и тактики кинопоказа (см. 1.5).
д) Пропаганда посредством массированной централизованной
рекламы кинотеатрального просмотра как качественного развлечения и
удобной формы семейного и индивидуального отдыха. Формирование
новой моды на посещение кинотеатров (см. 1.6).
е) Достижение высокой посещаемости кинотеатров сети и, как
следствие, рентабельности кинопоказа. Выделение средств на
создание новых отечественных фильмов.
1.2. Преимущества и перспективы предполагаемой деятельности:
Преимущества настоящего проекта, которые, по мнению его
инициаторов, будут способны изменить положение дел на рынке
киноуслут и сделать его высокорентабельным:
общегородской характер проекта, функционирование кинотеатров
как единой централизованной сети и, как следствие, возможность
приобретения эксклюзивных прав на кинопоказ лучших фильмов и
проведения единой репертуарной и рекламной политики;
новый для российского рынка киноуслуг подход к кино, как
аттракциону и зрелищу, в которых используются новейшие технические
достижения;
ориентация на кинотеатры сети как заметные в городе социально
значимые предприятия культуры и высококомфортный центр досуга и
отдыха населения;
привлечение для осуществления проекта частных инвестиций;
использование при управлении сетью комплексного подхода и
передового мирового опыта, в частности, электронной системы
продажи и учета кинобилетов, что будет способствовать отслеживанию
в реальном времени ситуации на рынке кинопоказа и оперативно
принимать решения по продвижению на нем каждого конкретного
фильма;
реальная возможность саморазвития системы, закладываемая в
проект (например, за счет франчайзинга); возможность выхода на
рынок киноуслуг всей страны;
отсутствие серьезной конкуренции на сегодняшний день.
Разработчики концепции рассчитывают на то, что она встретит
заинтересованность со стороны городских органов власти (т. к.
имеет большое социальное значение) и различных фирм и организаций
(т. к. предусматривает взаимовыгодное сотрудничество с
предприятиями сервиса, строительными и прочими организациями,
ведет к созданию новых рабочих мест).
По мнению инициаторов, проект, обладая вышеперечисленными
преимуществами и ориентируясь на потребности практически всех
возрастных, этнических и социальных групп населения, т. е. имея
массового потребителя, при выполнении определенных условий
способен обеспечить высокую рентабельность и является экономически
выгодным предприятием.
1.3. Возможные сложности при реализации проекта и пути их
преодоления:
Определенные факторы могут создавать трудности в реализации
проекта как на этапе создания (в большей степени), так и на этапе
функционирования. К числу этих факторов относятся:
сложившийся стереотип об убыточности системы кинопоказа,
неверие в то, что функционирование кинотеатров может стать
высокоприбыльным;
видеопиратство.
По мнению разработчиков концепции, ни та, ни другая из
упомянутых трудностей не является принципиально непреодолимым
препятствием для его практической реализации. Для их устранения
могут быть в частности задействованы следующие средства:
установление режима наибольшего благоприятствования проекту в
общегородском масштабе;
обеспечение заинтересованности городских органов власти, как
собственников кинотеатров в настоящее время, в данном проекте,
реализация которого обеспечивает удовлетворение потребностей
населения в проведении досуга и непосредственную экономическую
выгоду.
Закрытие базовых кинотеатров на период реконструкции приведет
к возникновению проблем во взаимоотношениях с трудовыми
коллективами кинотеатров социально-экономического и нравственного
характера, решение которых будет составной частью инвестиционного
плана и осуществится в полном соответствии с действующим
законодательством и с учетом интересов трудовых коллективов (см.
1.8).
1.4. Концепция создания и расширения сети, реконструкции и
переоборудования кинотеатров:
При разработке проекта "Московский кинопоказ" одним из
ключевых стал вопрос об оптимальном стартовом количестве
кинотеатров в столице. Объективно на стадии функционирования
система заинтересована в крупных масштабах сети. Кинопоказ в
мировой практике признается высокорентабельной, но и рискованной
сферой вложения финансовых ресурсов, и факторы риска могут
нивелироваться за счет количества и разнообразия закупаемых
картин, что возможно лишь при соответствующих масштабах сети
кинопоказа.
Но опыт заполняемости всех 111 московских кинотеатров в
прежние годы может не подтвердиться в новых социально-
экономических условиях (рыночные преобразования в целом, бурное
развитие альтернативных кинопоказу телевидения и видеоиндустрии).
Мировой опыт в данной области свидетельствует, что количество
многозальных кинотеатров в крупных городах, с численностью
населения 8 - 10 млн. чел., не превышает 80-100 в США и 50-70 в
Европе. Данные цифры могут быть приняты лишь в качестве
приблизительного ориентира, правильность которого может быть
подтверждена или опровергнута только практическим путем.
Очевидно, что в целях минимизации риска разумно начинать
подобный проект с меньшего количества кинотеатров и постепенно
доводить их число до оптимального.
Руководствуясь этими соображениями, на начальном этапе
функционирования сети "Московский кинопоказ" решено задействовать
25 кинотеатров (список - см. Приложение 1). При составлении
перечня кинотеатров учитывались: возможно более полный охват сетью
всей территории города, принцип минимизации риска и экономическая
целесообразность. При отборе также учитывались такие
характеристики, как: тип, год постройки и последнего капремонта,
состояние фундамента, перекрытий, водоканализационной системы,
электро-, вентиляционного и т. п. оборудования, объемы необходимой
перестройки, удобство расположения, "престижность", приверженность
зрителей и т. п.
Разработчики проекта рассчитывают, что максимум через 1 - 1,5
года после начала функционирования сети обновленных фирменных
кинотеатров выявится устойчивый спрос на предлагаемые ими
киноуслуги. Марка "Московский кинопоказ" станет широко известной,
престижной и привлекательной не только для массового зрителя, но и
для всех специалистов, работающих в области кинопоказа (директора
кинотеатров, руководители киновидеопрокатных структур,
бизнесмены). Тогда со всей четкостью обозначится вопрос о
поэтапном расширении сети. Будут определены необходимость, график
и последовательность полномасштабного включения в мероприятия
проекта других кинотеатров города.
После вхождения в сеть "Московский кинопоказ" каждый кинотеатр
реконструируется: планируется, что кинотеатры будут превращены в 5
- 9-зальные (в зависимости от теперешних конструкционных
особенностей кинотеатров, плотности населения в конкретных
районах). Кинотеатры технически переоборудуются по новейшим
мировым стандартам. Кинотеатрам сети придается единый фирменный
стиль. При составлении проектов на реконструкцию для уменьшения
объемов, временных и материальных затрат признается целесообразным
осуществлять привязку проектов (в частности количества залов и
мест в них, планировки фойе и подсобных помещений) к сегодняшним
архитектурным решениям зданий. Объемы реконструкции, проекты
перепланировки и технического переоборудования устанавливаются
отдельно для каждой группы однотипных кинотеатров.
Представляется целесообразным строительство уже на начальном
этапе головного ультрасовременного кинотеатра сети "Московский
кинопоказ". Его необходимо оборудовать не только первоклассной
киноаппаратурой, но и компьютерной системой для отслеживания в
реальном режиме времени информации о функционировании всех звеньев
системы. Такой кинотеатр явился бы центральным местом для
проведения фестивалей, своего рода "лицом" сети и полигоном для
обкатки новейших технологий в киноиндустрии, методическим центром,
чей положительный опыт можно было бы распространять на другие
кинотеатры.
Для качественного технического переоборудования кинотеатров
проводится ряд мероприятий по маркетингу рынка кинопроекционной и
звуковой аппаратуры, выяснению преимуществ и недостатков систем,
выяснению общей проектной совместимости и т. д. В силу того, что
выпуск отечественной кинопроекционной аппаратуры прекращен, а
звуковая обладает низким качеством, ставка делается на зарубежное
оборудование. Для работ по перестройке и переоборудованию
предполагается подключение специалистов Гипрокино, НИКФИ, ЦНИИП
Зрелищных предприятий, соответствующих отделов Роскомкино, частных
отечественных и зарубежных проектных, дизайнерских и строительных
фирм.
Предполагаемые характеристики типового кинотеатра сети - см.
Приложение 2.
1.5. Репертуарная концепция.
Составляющими репертуарного планирования должны стать:
Проведение предварительных и регулярных маркетинговых
исследований, социологических опросов и фокус-групп с целью
выявления спроса и зрительских предпочтений. Для этого создается
отдел маркетинга и репертуара, который сотрудничает с группами
социологов, поступающая в результате информация анализируется
сотрудниками отдела. Целями исследований являются: обеспечение
четкого представления о положении дел на рынке киноуслуг;
предоставление информации для заблаговременной выработки стратегии
(с момента запуска фильма в производство) и тактики (за 4 - 6
месяцев до выпуска) продвижения конкретного фильма (медленный или
быстрый выпуск и пр.), для расчета цен на билеты и сервисное
обслуживание, для составления репертуара; предоставление
рекомендаций отделу рекламы по проведению сбалансированной
рекламной кампании сети кинотеатров и выходящих фильмов. Отдел
маркетинга и репертуара выборочно публикует результаты
исследований для ознакомления с ними сотрудников региональных
структур.
Выявление группой экспертов лучших фильмов категорий "А" и
"В", производство которых приближается к завершению, планирование
их показа с учетом местных условий и зрительских предложений,
выявленных в ходе маркетинговых исследований.
Установление постоянных контактов с ведущими отечественными и
мировыми прокатными фирмами, а также с крупнейшими производителями
кино. Заблаговременное проведение переговоров с прокатчиками на
предмет эксклюзивного приобретения фильмов, получение прав на
показ фильма или его закупка (в отдельных случаях). Расчет на
получение эксклюзивных прав основывается на факторе
исключительности создаваемой сети, позволяющей централизованно
осуществлять кинопоказ одного или нескольких фильмов одновременно
во всех кинотеатрах системы.
Выход новой картины в определенный день недели
(предположительно в пятницу). Стремление к одновременной премьере
во всех кинотеатрах сети.
Оперативное отслеживание данных о ходе показа каждого фильма,
что позволит своевременно выяснить потенциал картины и в случае
необходимости корректировать тактику продвижения, как в сторону
расширения, так и сворачивания данного фильма.
Для продвижения фильмов использование таких форм работы, как
общегородские премьеры, ретроспективные и тематические показы,
творческие встречи и пр.
1.6. Рекламно-информационная концепция:
а) Проведение массированной централизованной рекламно-
информационной кампании по пяти основным направлениям:
- информация о создании сети кинотеатров и ходе их
реконструкции,
- реклама фирменного знака и девиза "Московский кинопоказ",
- реклама сети фирменных кинотеатров "Московский кинопоказ",
- реклама фильмов, выходящих на экраны сети.
б) Основные темы и предмет рекламно-информационной кампании:
- беспрецедентное для России качество изображения и звука в
любом из кинозалов любого кинотеатра сети "Московский кинопоказ",
- высокая комфортность и уровень обслуживания в любом из
фирменных кинотеатров сети,
- фирменный знак и девиз "Московского кинопоказа",
- уникальность сети кинотеатров "Московский кинопоказ",
- кинотеатры сети - лучшее место для семейного отдыха,
- эксклюзивные права сети кинотеатров на показ лучших и
новейших отечественных и зарубежных фильмов,
- новизна, участие мировых "звезд" и др. привлекательные
стороны конкретных фильмов, выходящих на экраны фирменных
кинотеатров.
в) Формы рекламы:
- телевидение (центральное и кабельное),
- печатные издания,
- наглядная агитация (афиши, плакаты, стенды),
- заставки на видеокассетах (по договорам с независимыми
распространителями видеофильмов),
- рекламные видео- и киноролики перед началом демонстрации
фильмов.
1.7. Концепция сервисного обслуживания:
Среди всех объектов сервиса наибольшее внимание уделяется
обеспечению доброкачественным питанием. Мировой опыт
свидетельствует о том, что пищевой сервис в кинотеатрах составляет
долю в прибыли, сравнимую с прибылью от самого кинопроката. Буфет
или его аналог должен принадлежать кинотеатру. В нем
обеспечивается быстрое приготовление блюд и удобная их подача.
Предполагается, что блюда в кинотеатрах сети будут готовиться по
стандартизированным фирменным рецептам, буфеты - иметь единый
стиль в оформлении.
Обязательные и дополнительные объекты сервиса перечислены в
Приложении 2. Предполагается, что установка дополнительных
объектов будет производиться с учетом, в первую очередь,
результатов исследования предпочтений зрителя после запуска сети
кинотеатров и принципа разумности и рентабельности. Нежелательно
превращение кинотеатра в набор далеких от кино услуг, которые бы
фактически дублировали предприятия сервиса вне создаваемой сети
кинопоказа.
Важное место в концепции сервиса приобретает гибкое
ценообразование на предоставляемые услуги (питание, киносимволику,
киносувениры, сопутствующие товары с изображением персонажей
популярных фильмов, услуги сиделок с детьми, автостоянку и пр.).
Оно будет производиться с учетом общеэкономической ситуации в
городе, цен на альтернативные услуги и т. п. Возможно применение
таких способов стимулирования спроса, как скидки, премии, купоны и
др.
1.8. Концепция кадровой политики:
В системе будет практиковаться конкурсная система подбора
кадров. Объявляются и проводятся конкурсы на занятие вакантных
должностей. При проведении конкурсов преимуществами пользуются
работники кинотеатров, в первую очередь реконструируемых.
Претенденты должны отвечать требованиям высокого профессионализма,
обладать такими качествами, как исполнительность и
дисциплинированность. Для набора на конкретные должности
разрабатывается список необходимых данных, в т. ч. (для некоторых
должностей) внешние и возрастные. Отношения с работником, не
выполняющим свои обязанности должным образом, разрываются.
Штатные ставки устанавливаются с учетом общего положения в
сфере занятости, общеэкономической ситуации и окладов в
альтернативных предприятиях. При этом признается целесообразным
разработать гибкую систему материального стимулирования и
поощрения работников сети в зависимости от результатов
функционирования конкретных кинотеатров.
В периоды наибольшей загруженности кинотеатров, особенно в
выходные дни и на вечерние сеансы, планируется привлечение
внештатных сотрудников. Прежде всего, ими могут быть студенты, а
во время каникул - школьники.
Планируется разработать комплексную социальную программу для
работников фирменных кинотеатров (медицинское обслуживание,
социальное страхование, питание на рабочем месте, дотации на
транспорт и пр.).
Работать в системе кинотеатров "Московский кинопоказ" должно
стать престижно. Создаются условия для того, чтобы каждый
сотрудник ощущал свою причастность к общему делу, в повседневной
работе большое внимание уделяется формированию демократичной и
товарищеской атмосферы внутри коллектива. Это позволит создать
корпоративный дух, что будет выгодно отличать "Московский
кинопоказ" от многих других крупных организаций в столице.
II. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ
СЕТИ КИНОТЕАТРОВ "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
2.1. Юридическая схема:
При разработке юридических аспектов проекта основным вопросом
является определение механизма вхождения кинотеатров в единое
общегородское предприятие.
Способ создания на базе существующих предприятий-кинотеатров
единой московской сети кинопоказа состоит в следующем:
1. Поскольку имущество кинотеатров - потенциальных участников
проекта - принадлежит одному собственнику, то они сначала
реорганизуются, и на их базе создается одно государственное
унитарное предприятие, которое в дальнейшем приватизируется как
единый имущественный комплекс. Так, на базе 25 московских
кинотеатров (государственная собственность г. Москвы) создается
единая городская сеть кинопоказа - государственное унитарное
предприятие "Московский кинопоказ". Утверждаются его устав,
оформляются права на пользование занимаемыми помещениями и
земельными участками, проводится государственная регистрация. Это
госпредприятие в установленном порядке преобразуется в открытое
акционерное общество "Московский кинопоказ". Затем готовится и
осуществляется план его приватизации, предусматривающий применение
механизма инвестиционного конкурса (Детализированная схема
создания государственного унитарного предприятия описана в
Приложении 3).
2. Учитывая важность и масштабность задач, стоящих перед ПЧ
"Московский кинопоказ", представляется целесообразным образовать
Попечительский Совет данного предприятия. Такой Совет, являясь по
сути общественной организацией, способствовал бы скорейшему
продвижению проекта и согласованию вопросов реорганизации
московской сети кинотеатров со всеми заинтересованными лицами и
органами государственной и муниципальной власти.
Поскольку реализация концепции неразрывно связана с развитием
столицы, в Попечительский Совет должны войти как наиболее
авторитетные представители органов городской власти, так и видные
деятели кинематографа.
3. Согласно действующему законодательству трудовой коллектив
приватизируемого предприятия имеет право на выбор одного из трех
существующих вариантов приватизации. Схема объединения
кинотеатров, а также задачи и концептуальные положения проекта
"Московский кинопоказ" предполагают использование первого
варианта.
4. При применении первого варианта приватизации всем членам
трудового коллектива и приравненным к ним лицам передаются именные
привилегированные акции (без права голоса), составляющие 25%
уставного капитала. Обыкновенные акции (с правом голоса),
составляющие до 10% уставного капитала, продаются членам трудового
коллектива по закрытой подписке со скидкой 30% от их номинальной
стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев.
Администрации предоставляется право на приобретение обыкновенных
акций на общую сумму, составляющую до 5% уставного капитала, но не
более 2000-кратного размера минимальной оплаты труда в расчете на
одно лицо. То есть в общей сложности у трудового коллектива могут
оказаться акции, составляющие до 40% уставного капитала, из
которых правом голоса будут обладать акции, составляющие не более
15% уставного капитала.
5. Оставшиеся обыкновенные акции (с правом голоса),
составляющие 60% от уставного капитала, должны быть проданы
следующим образом:
а) 15 - 25% акций от уставного капитала - по инвестиционному
(или коммерческому) конкурсу или на аукционе (за исключением
специализированного аукциона по продаже акций);
б) оставшееся количество акций на специализированном аукционе
по продаже акций.
6. Созданное предприятие ОАО "Московский кинопоказ"
аккумулирует денежные средства заинтересованных инвесторов.
7. На всех стадиях осуществления проекта необходима
максимальная координация действий (постоянная связь со всеми
участниками проекта, оперативное решение комплекса организационных
вопросов, строгий контроль за распределением и использованием
денежных ресурсов и пр.). Поэтому представляется целесообразным,
чтобы по решению общего собрания акционеров ОАО "Московский
кинопоказ", полномочия его исполнительного органа были переданы по
договору коммерческой организации (например, предприятию
"Киногруппа", проводящему организационный этап проекта). В этом
случае ОАО "Московский кинопоказ" будет приобретать гражданские
права и принимать на себя гражданские обязанности через свой
исполнительный орган - по сути Управляющую Компанию.
Совет директоров
Московский
Управляющая киновидеопрокат,
компания к/прокатные
(дирекция, отделы) фирмы,
рекламные
организ.,
типографии и
Общее проч. орг.
собрание рем.-строит. и фирмы
акционеров организации
Кинотеатры
2.2. Организационная структура системы кинотеатров "Московский
кинопоказ"
Общее собрание акционеров и Совет директоров:
Общее собрание является высшим органом управления Обществом.
Совет директоров избирается Общим собранием и осуществляет
руководство деятельностью общества в период между заседаниями
Общего собрания.
Порядок формирования и работы, круг полномочий, права и
обязанности и прочие вопросы функционирования этих органов
детально регламентируются Уставом Общества.
Управляющая компания:
Создается для осуществления оперативной деятельности и
функционирует на основании договора, подписанного с ОАО
"Московский кинопоказ". В целях обеспечения координации и для
наиболее эффективного решения поставленных задач в компании
создаются соответствующие структурные подразделения.
Кинотеатры:
Являются базовыми элементами системы. Предполагается, что сеть
"Московский кинопоказ" будет представлена фирменными кинотеатрами
во всех районах города, образуя таким образом единое культурное
пространство столицы.
III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
1. Разработка детального бизнес-плана ОАО "Московский
кинопоказ".
(сентябрь 1996 г.)
2. Создание единой общегородской сети кинотеатров - ГП
"Московский кинопоказ":
(сентябрь-ноябрь 1996 г.)
3. Акционирование ГП "Московский кинопоказ", подготовка плана
инвестиций, организация и проведение аукциона, продажа пакетов
акций:
(IV квартал 1996 г.)
4. Реконструкция и строительство, техническое переоборудование
и обустройство 25 базовых кинотеатров сети, строительство
головного кинотеатра:
(1997 год)
5. Проработка вопросов функционирования сети (составление
репертуара, просчет кинопоказа, сервисное и техническое
обслуживание, фильмохранение, транспортировка копий, подготовка и
адаптирование компьютерной базы продажи билетов, обеспечение
безопасности, кадровые вопросы и пр.)
(I-II кварталы 1997 г.)
6. Проведение рекламно-информационной кампании:
(с момента создания ГУП "Московский кинопоказ")
7. Ввод в эксплуатацию первых кинотеатров сети:
(III-IV кварталы 1997 г.)
8. Поэтапное включение в сеть в полном объеме других
кинотеатров:
(1998 год)
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение N 1
ВЫБРАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ
N Кол-во залов/
п/п Выбран. к/т Кол-во залов/ кол-во мест после
кол-во мест реконстр. (проект)
1 БАЙКОНУР 2/759+298 6/200+150+4*100
2 БАКУ 1/803 5/200+150+ 3*100
3 БАЛТИКА 1/1280 7/200+150+5*100
4 ВАРШАВА 1/1426 8/200+2*150+5*100
5 ВИТЯЗЬ 1/1284 7/200+150+5*100
6 ВЫСОТА 1/1203 7/200+150+5*100
7 ЗВЕЗДНЫЙ 1/1375 8/150+150+6*100
8 ЕРЕВАН 2/1600+274 9/300+200+2*150+5*100
9 КЕРЧЬ 1/1205 7/200+150+5*100
10 КИРГИЗИЯ 1/1287 7/200+150+5*100
11 КОСМОС 1/1575 9/200+2*150+6*100
12 КУНЦЕВО 2/700+400 6/200+2*150+3*100
13 МАРС 1/805 5/200+150+3*100
14 им. МОССОВЕТА 2/1000+160 7/200+150+5*100
15 ОРБИТА 1/808 5/200+150+3*100
16 ОРИОН 2/800+301 7/200+6 *100
17 ПРАВДА 1/1005 6/200+150+4*100
18 ПРАГА 1/1202 7/200+150+5 *100
19 СОФИЯ 2/1280+305 9/200+2*150+6*100
20 ТАДЖИКИСТАН 2/784+312 7/200+6*100
21 ТАШКЕНТ 1/1002 6/200+150+4*100
22 ХАНОЙ 2/1010+198 7/200+150+5*100
23 УЛАН-БАТОР 1/1005 6/200+150+4*100
24 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ 1/880 5/200+150+3*100
25 ЭЛЕКТРОН 1/802 5/200+150+3*100
На случай если участие какого-либо из указанных 25 кинотеатров
по тем или иным причинам окажется невозможным, составлен резервный
список, из которого может быть осуществлена замена (наиболее
предпочтительные кинотеатры подчеркнуты):
1. АВАНГАРД
2. АЛМАЗ
-----
3. АШХАБАД
4. БРЕСТ
-----
5. БУДАПЕШТ
6. ГАВАНА
7. ГОРИЗОНТ
8. ЕНИСЕЙ
9. КАЗАХСТАН
---------
10. КОМСОМОЛЕЦ
11. МИНСК
-----
12. МИР
---
13. ПРОГРЕСС
--------
14. РОДИНА
15. УКРАИНА
16. ЭНТУЗИАСТ
Приложение N 2
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВОГО
КИНОТЕАТРА СЕТИ "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
Залы, интерьер и внешнее оформление к/т и прилегающей
территории:
для кинопоказа обустраиваются 5 - 9 залов, из которых в одном
оборудуются 250 - 400 зрительских мест, в остальных - по 100 - 150
мест.
в залах и фойе создаются комфортные условия для кинопросмотра,
в частности устанавливаются мягкие кресла, расположенные друг от
друга на расстоянии, удобном для зрителя, разрабатывается
современный интерьер (оформление интерьера может иметь
особенности, которые в каждом случае согласуются с дизайнерской
группой),
все работники кинотеатра должны иметь форменную одежду,
к/т имеет четко обозначенный фирменный знак, систему
иллюминации и подсветки, оборудуется фирменными рекламными щитами,
в городе выставляется достаточное количество фирменных афиш,
на прилегающей территории оборудуется охраняемая автостоянка,
обеспечивается хорошее освещение в темное время суток, по
возможности отводится территория под летние кафе и киоски.
Техническое оборудование к/т:
для демонстрации кинофильмов в залах устанавливается
проекционная и звуковая аппаратура, отвечающая требованиям мировых
стандартов,
фойе и залы оборудуются радиотрансляционной системой,
устанавливается аппаратура для внешней трансляции (на прилегающую
территорию),
в фойе устанавливаются видеомониторы для показа рекламных
роликов будущих премьер,
устанавливается оборудование, необходимое для осуществления
надежной и оперативной связи кинотеатра с сетью (компьютер, модем,
факс и пр.),
кассы и контроль оснащаются оборудованием для электронной
системы продажи и учета билетов,
в кассах и фойе размещаются информационные табло,
при необходимости кондиционеры в залах и фойе,
пылеуборочные и моющие машины.
Сервис:
Обязательные объекты:
1 блок питания: бистро площадью 40 - 50 кв. м (желательно по
типу "Русское бистро", пельменных, блинных и пр.), аппарат Рор-
соrn, 2-3 автомата прохладительных напитков,
киоск с полиграфической продукцией о кино, кино- и
видеофильмах, фирменными буклетами, сувенирами, календарями и
плакатами со "звездами" кино и пр. (5 кв. м),
2 хорошо оборудованных туалета площадью 20 - 30 кв. м каждый,
детская комната (20 - 30 кв. м).
Дополнительные объекты:
(видео-) бар (15-20 кв. м) - в фойе, аппарат "мгновенного
фото" (5 кв. м) - в фойе,
сектор игральных автоматов (10 15 кв. м),
1 киоск видеопроката (10 - 15 кв. м) - в кассовом вестибюле,
1 киоск проката компьютерных игр (10 - 15 кв. м) - в кассовом
вестибюле,
1 зал компьютерных игр с салоном "виртуальной реальности" (25
- 30 кв. м) в отдельном павильоне или в фойе на выходе.
Количество и вид объектов сервиса в к/т устанавливается в
каждом конкретном случае, исходя из общей свободной площади,
целесообразности, особенностей расположения к/т, пожеланий и
предпочтений посетителей и пр.
Служебные помещения:
в кинотеатре оборудуются служебные помещения, необходимые для
обеспечения нормального функционирования, включая кабинеты
директора, инженерной службы, бухгалтерии, службы безопасности,
кассиров, 2 - 3 кастелянские комнаты, 2 - 3 складских помещения,
мастерскую художника, служебный туалет и пр.
к/т имеет внутренний двор с подъездом для грузовых
автомобилей.
Режим работы кинотеатра:
В сети большое внимание уделяется созданию привлекательного
имиджа и фирменного стиля работы всех кинотеатров. Зритель должен
быть уверен в том, что ему всегда в любом из кинотеатров сети
предложат высокий уровень обслуживания.
Кинотеатр работает с 12 до 24 часов. В каждом зале
устраивается до 5 сеансов в день.
Порядок в кинозалах обеспечивается работниками службы
безопасности. Поддерживается тесный контакт с местными органами
милиции. Должны быть предусмотрены меры по моментальному
реагированию на любые проявления хулиганства и эффективному их
пресечению. Все помещения кинотеатра оборудуются надежными
системами охранной сигнализации. Каждый кинотеатр сети должен
стать "оазисом безопасности".
Пристальное внимание уделяется соблюдению чистоты во всех
помещениях кинотеатра. Уборка залов осуществляется после каждого
сеанса.
Приложение N 3
ПОДРОБНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ
ОАО "МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
(этап реорганизации (слияния) государственных унитарных
предприятий-кинотеатров и создания на их базе унитарного
государственного предприятия)
1. На основании распоряжения мэра Москвы (постановления
правительства Москвы, распоряжения Москомимущества, префекта
административного округа) о создании на территории города
государственного предприятия, назначенное ими лицо готовит и
предоставляет на согласование с отраслевым органом управления
правительства Москвы или административного округа пакет
необходимых документов.
2. Отдел реестра государственной собственности Терагентства
осуществляет регистрацию и учет государственного имущества и
обеспечивает:
- прием и регистрацию пакета документов вновь создаваемого
предприятия, передачу пакета для согласования в подразделения
Терагентства, утверждение согласованных документов у руководства
Терагентства и передачу учредительных документов предприятию;
- формирование дела предприятия;
- предварительное внесение в реестр государственной
собственности;
- подготовку и направление сопроводительного письма в
Московскую регистрационную палату для регистрации предприятия;
- внесение в реестр государственной собственности на основе
постоянных регистрационных документов, выданных Московской
регистрационной палатой;
- выдачу свидетельства о регистрации имущества в реестре
государственной собственности;
- опечатывание инвентарных ведомостей имущества создаваемого
предприятия;
- визирование учредительных документов;
- доступ в базу данных о предприятиях и их имуществе.
3. Отдел информационного обеспечения Терагентства
осуществляет:
- программное, техническое и технологическое обеспечение
функций ввода в базу данных на всех этапах работы с документами в
подразделениях Терагентства;
- формирование утвержденных форм справок и отчетов по
регистрируемым предприятиям для Москомимущества.
4. Подразделение Терагентства, занимающееся регистрацией
государственных предприятий, осуществляет закрепление за
предприятием государственного имущества, организует управление
имуществом и обеспечивает:
- согласование контракта с руководителем предприятия;
- подготовку распоряжения Москомимущества об учреждении
предприятия, передаче ему имущества, утверждении контракта с
руководителем;
- организацию (при необходимости) страхования государственного
имущества;
- организацию контроля за соблюдением условий договоров и
использованием государственного имущества;
- визирование учредительных документов.
5. Юридический отдел Терагентства Москомимущества
осуществляет:
- согласование распоряжения о создании предприятия, устава,
договора, контракта с одновременной правовой экспертизой указанных
документов;
- визирование учредительных документов.
6. Реорганизация существующих государственных предприятий в
территориальном агентстве Москомимущества:
6.1. Реорганизация действующих на территории Москвы
предприятий осуществляется на основании распорядительного
документа административного органа в соответствии с требованиями
действующего законодательства РФ и нормативными актами,
издаваемыми органами государственного управления РФ и Москвы.
6.2. Терагентство Москомимущества по согласованию с отраслевым
департаментом правительства Москвы (Управлением административного
округа) утверждает устав реорганизуемого государственного
предприятия, заключает контракт с руководителем предприятия,
договор о закреплении за предприятием государственного имущества с
приложением к нему перечня передаваемого имущества (инвентарной
ведомости состава имущества, баланса предприятия за последний
отчетный период, договора (свидетельства) аренды (на хозяйственное
ведение, оперативное управление) недвижимого имущества).
Одновременно заполняются формы реестра государственной
собственности.
При составлении концепции проводились консультации с ведущими
специалистами в области отечественного и зарубежного кинобизнеса,
работниками кинопроката и кинопоказа, социологами, занимающимися
проблемами кино: Медведевым А.Н. (пред. Роскомкино), Соловьевым С.
А. (пред. Союза кинематографистов РФ), Абдуловым А. Г. (нар.
артист России, пред. Фонда поддержки кинематографа), Гарбером М.
Р. (ОГБ), Ливневым С. Д. (дир. киностудии им. М. Горького),
Пылаевым С. Е. (ОГБ), Борисовым Ю. В. (дир. Владимирского
облпроката), Венжер Н. К (гл. спец. инф.-аналит. фирмы Дубль-Д),
Гильвер Г. Л. (дир. фирмы "Кинопроизводственные мастерские"),
Дондурей Д. Б. (дир. фирмы ДубльД), Кокаревым Н. Е., Мурских В. М.
(дир. Гипрокино), Преображенским И. А. (зам. дир. НИКФИ),
директорами кинотеатров: Будажаповой Е. Д ("Прогресс", г. Улан-
Удэ), Будинштейн В. И. ("Родина", г. Мурманск), Овсянниковой Т. Н.
("Космос", г. Тольятти), Полуяновой В. Н. ("Мир", г. Архангельск),
Челищевым А. Е. (дир. к/т "Марс", Москва) и др. Использованы
материалы исследований Венжер И. Я, журнала "Киномеханик", фирмы
"Кинопроизводственные мастерские", Кокарева И. Е., собственный
банк данных о кинотеатрах РФ, статистические сборники Роскомстата.
Приложение N 2
к постановлению правительства Москвы
от 10 сентября 1996 года N 767
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных предприятий-кинотеатров,
объединяемых в рамках единого имущественного комплекса -
государственного унитарного предприятия "Московский кинопоказ"
1. БАЙКОНУР
2. БАКУ
3. БАЛТИКА
4. ВАРШАВА
5. ВИТЯЗЬ
6. ВЫСОТА
7. ЗВЕЗДНЫЙ
8. ЕРЕВАН
9. КЕРЧЬ
10. КИРГИЗИЯ
11. КОСМОС
12. КУНЦЕВО
13. МАРС
14. им. МОССОВЕТА
15. ОРБИТА
16. ОРИОН
17. ПРАВДА
18. ПРАГА
19. СОФИЯ
20. ТАДЖИКИСТАН
21. ТАШКЕНТ
22. ХАНОЙ
23. УЛАН-БАТОР
24. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
25. ЭЛЕКТРОН (г. Зеленоград)
Приложение N 3
к постановлению правительства Москвы
от 10 сентября 1996 года
N 767
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Попечительский Совет государственного унитарного предприятия
"Московский кинопоказ" (далее именуемый Совет) является экспертно-
консультативным органом, созданным в целях всестороннего
содействия процессу реорганизации московской городской киносети в
рамках концепции "Московский кинопоказ".
2. ФУНКЦИИ СОВЕТА
Совет:
1 определяет стратегические направления развития единой сети
кинотеатров - государственного унитарного предприятия "Московский
кинопоказ";
осуществляет организационное, творческое и методическое
обеспечение концепции создания и функционирования единой городской
сети кинотеатров на этапе существования ГП "Московский кинопоказ";
осуществляет общую координацию действий структурных подразделений
ГП и экспертно-консультационную поддержку их деятельности;
обеспечивает продвижение и согласование вопросов реорганизации
московской сети кинотеатров со всеми заинтересованными лицами,
государственными и муниципальными органами власти;
представляет свои рекомендации в процессе подготовки
инвестиционной программы и планов реконструкции кинотеатров с
целью воссоздания самоокупаемой и рентабельной городской киносети;
представляет на утверждение правительства Москвы кандидатуру
директора ГП "Московский кинопоказ".
3. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВЕТА
Персональный состав Совета утверждается правительством Москвы
по представлению Союза кинематографистов РФ.
При необходимости состав членов Совета может уточняться в
процессе его функционирования.
В состав Совета входят Председатель и члены Совета.
Координация деятельности Совета осуществляется председателем
Совета.
4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц, и оформляются протоколом.
Члены Совета участвуют в его работе без права замены.
Определение сроков, созыв, повестка дня заседания, а также
составление протоколов находятся в компетенции председателя
Совета.
Совет обсуждает по собственному плану наиболее важные вопросы
деятельности государственного унитарного предприятия "Московский
кинопоказ", представляет свои заключения, рекомендации и
экспертные оценки.
Протоколы заседаний Совета подписываются председателем Совета
и его членами.
Выписки из протоколов и иная необходимая информация в течение
3 дней со дня проведения заседания Совета доводятся до сведения
всех заинтересованных лиц.
Рекомендации Совета при необходимости реализуются решениями
правительства Москвы.
Приложение N 4
к постановлению правительства Москвы
от 10 сентября 1996 года
N 767
СПИСОК
ЧЛЕНОВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"МОСКОВСКИЙ КИНОПОКАЗ"
Председатель - Лужков Ю. М., мэр Москвы,
Сопредседатель - Соловьев С. А., председатель Союза
кинематографистов РФ,
Заместитель Председателя - Коробченко В. А., заместитель
премьера правительства Москвы.
Члены Совета:
1. Ресин В. И. - первый заместитель премьера правительства
Москвы
2. Бугаев И. Б. - председатель Комитета по культуре
правительства Москвы,
3. Зайцев А. В. - заместитель председателя Москомимущества,
4. Медведев А. Н. - председатель Роскомкино,
5. Досталь В. Н. - генеральный директор киноконцерна
"Мосфильм",
6. Ливнев С. Д. - директор киностудии им. М. Горького,
7. Свидро Л. М. - директор кинотеатра им. Моссовета,
8. Челищев А. Е. - директор кинотеатра "Марс",
9. Эгнаташвили Д. О. - директор кинотеатра "Кунцево",
10. Федотов А. П. - директор предприятия "Рекламфильм",
11. Абдулов А. Г. - председатель Фонда поддержки
кинематографии,
народный артист России,
12. Иншаков А. И. - президент Фонда трюкового кино,
председатель Ассоциации каскадеров России,
13. Родзянко А. О. - президент Объединенного городского банка.
--------------------------------------------------------------
"Вестник Мэрии Москвы", N 22, 1996
|