МОСКВА
МЭР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ И УСИЛЕНИИ МЕР ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ
(с изм. и доп., согл. распоряжения Мэра Москвы и Госкомзема РФ
от 16.02.1999 N 112-РМ-БВ-338 и распоряжения Мэра
Москвы и Роскомзема РФ от 11.10.1999 N 1141-РМ-СС-841,
распоряжения Мэра Москвы и ФС земельного кадастра
России от 01.08.2001 N 754-РМ/Р/19)
Во исполнение совместного распоряжения Роскомзема и Мэра Москвы
от 19.09.95 N 499-РМ-1-30/1790 "О реорганизации Главного
управления землеустройства, кадастра и контроля земель", а также в
целях приведения Положения о Московском земельном комитете в
соответствие с нормами части 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации, контроля за проведением рыночных операций с правами на
землю, совершенствования работы Московского земельного комитета по
проведению земельной реформы и регулированию земельных отношений в
г. Москве, усиления мер по государственному контролю за
использованием и охраной земель в г. Москве:
1. Утвердить Положение о Московском земельном комитете в новой
редакции (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке осуществления Московским
земельным комитетом государственного контроля за использованием и
охраной земель в г. Москве (приложение 2).
3. Считать совместное распоряжение Мэра Москвы и Роскомзема от
26.11.92 N 502-РМ-1-11/2675 "О государственном контроле за
использованием и охраной земель в г. Москве" и пункт 3 совместного
распоряжения Роскомзема и Мэра Москвы от 21.07.93 N 442-РМ-1 "О
внесении изменений и дополнений в структуру и Положение о
Московском земельном комитете" утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя председателя Госкомзема Алакоза В.В. и первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Председатель Государственного комитета
Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству
Н.В. Комов
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
и Роскомзема
от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован
совместным постановлением Роскомзема РСФСР и Правительства Москвы
от 15.10.91 N 126-2 во исполнение совместного распоряжения
Роскомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-
184р "О создании органов управления по проведению земельной
реформы в г. Москве".
1.2. Москомзем является функциональным органом городской
администрации по обеспечению экономико-правового регулирования
земельных отношений в г. Москве, входит в систему Госкомзема как
его территориальный орган и действует в пределах полномочий,
установленных законодательными актами Российской Федерации, г.
Москвы, настоящим Положением, а также в соответствии с
распоряжениями и поручениями Госкомзема и Администрации г. Москвы,
изданными в пределах их полномочий.
1.3. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, его
управления и отделы, в том числе производственные, территориальные
объединения регулирования землепользования, Государственная
земельная инспекция и ее управления в административных округах,
вспомогательные подразделения.
1.4. Москомзем является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет два самостоятельных баланса -
бюджетный и хозрасчетный, текущий, расчетный, валютный и прочие
счета в банковских учреждениях, гербовую и круглую печати, штампы,
бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые
реквизиты, вправе от своего имени приобретать имущественные и
личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитражном суде.
Территориальные объединения и управления госземинспекции имеют
лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки с наименованием
Комитета и наименованием подразделения.
Структурные подразделения действуют на основании положений,
утверждаемых председателем Комитета.
1.5. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории г.
Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его
компетенции, обязательны для предприятий и организаций всех
организационно - правовых форм.
1.7. Москомзем в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации и г. Москвы, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Госкомзема, Мэра города, Правительства Москвы, настоящим
Положением, локальными актами Москомзема.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Москомзема являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области земельных
отношений и использования земельных ресурсов субъекта Российской
Федерации; обеспечение экономико-правового регулирования
землепользования в г. Москве и контроля за его реализацией.
2.2. Участие в разработке и обеспечение реализации городской
земельной политики.
2.3. Распоряжение и управление землей в пределах полномочий,
делегированных Московской городской администрацией, в
установленном порядке в рамках действующего законодательства.
2.4. Создание и ведение государственного земельного кадастра и
мониторинга земель в г. Москве, в том числе создание цифровой
картографической основы земельного кадастра и кадастровой карты,
ведение поземельной книги и регистрация прав на землю, создание и
актуализация кадастровой базы данных, ведение дежурной,
оперативной кадастровой карты, создание специальных
картографических материалов по мониторингу земель.
2.5. Ведение и оформление оперативной карты города и подготовка
централизованных заявок на обновление, изготовление и съемку новых
геодезических планов различного масштаба по г. Москве.
2.6. Выполнение функций заказчика по созданию
автоматизированной информационной системы Комитета, включающей
банк данных государственного земельного кадастра и систему учета
земельных платежей; по созданию и развитию компьютерных сетей
передачи данных со средствами защиты информации; по проектно -
изыскательским и проектно-экспериментальным работам, связанным с
проведением землеустройства, созданием и ведением земельного
кадастра и мониторинга земель, по разработке отраслевых схем, по
подбору земельных участков с целью создания земель запаса для
городского строительства и других работ, а также их выполнение
собственными силами; создание, ведение и эксплуатация
автоматизированной информационной системы (АИС).
2.7. Представление интересов Московской городской Администрации
в создаваемых специализированных предприятиях и организациях,
осуществляющих гражданско - правовые сделки с земельными
участками.
2.8. Координация деятельности городских и территориальных
органов управления по совершенствованию системы землепользования.
2.9. Подготовка и осуществление практических мер по
совершенствованию системы земельных платежей и их полному
поступлению в бюджет города.
2.10. На договорной основе привлекать юридические и/или
физические лица по выполнению проектно-изыскательских работ по
землеустройству и иных видов деятельности, предусмотренных
законодательными актами и отнесенных к ведению Комитета.
2.11. Взаимодействие и обмен информацией с органами
лицензирования по видам деятельности, подпадающей под компетенцию
Комитета; подготовка и обучение соискателей лицензии, в том числе
земельных оценщиков.
2.12. Разработка совместно с Госкомземом, Московской городской
Думой и Правительством Москвы методологии и критериев оценки
городских земель, размеров платы за землю и порядка ее взимания,
системы экономико - правового регулирования земельных отношений,
включающей в себя механизм экономического стимулирования
высокоэффективного использования городских земель, экологически
чистого и рационального землепользования.
2.13. Рассмотрение по поручению Правительства Москвы заявок на
предоставление земельных участков и подготовка предложений в
Комиссию по вопросам земельных отношений и градостроительства в г.
Москве.
2.14. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии
по вопросам земельных отношений и градостроительства в г. Москве в
части организации и проведения торгов по предоставлению в аренду
земельных участков в г. Москве.
2.15. Проведение торгов (конкурсов и аукционов) по продаже
имущественных прав землепользования в пределах делегированных
Комитету полномочий.
2.16. Оформление разрешительной документации по предложениям
Москомархитектуры на резервирование земельных участков для
строительства, реконструкции, реставрации городских объектов с
указанием стадии и сроков проектирования.
2.17. Подготовка и представление в Правительство Москвы на
основании разработанной и утвержденной в установленном порядке
проектно-сметной документации материалов по предоставлению
(изъятию) земельных участков под строительство, реконструкцию и
реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым
обоснованием, со сроками строительства, устанавливаемыми
Правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием
размеров земельных платежей в бюджет города.
2.18. Оформление земельно-правовой и разрешительной
документации на предоставление земельных участков для
строительства, реконструкции, реставрации на основании
разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно -
сметной документации.
2.19. Оформление, выдача и хранение правоустанавливающих
документов на землю на основании распорядительных актов Московской
городской Администрации.
2.20. Регистрация (перерегистрация) прав на земельные участки и
осуществление государственной регистрации гражданско-правовых
сделок с правами на земельные участки в г. Москве.
2.21. Лицевой учет плательщиков арендной платы за землю и
контроль за ее поступлением в городской бюджет.
2.22. Государственный контроль за использованием и охраной
земель в соответствии с земельным законодательством, городскими
нормативными актами и целевым назначением; профилактика нарушений.
2.23. Привлечение физических и юридических лиц в установленном
нормативными актами порядке к административной ответственности за
нарушения земельного законодательства, наложение взысканий.
2.24. Разработка и внедрение системы страхования рисков,
связанных с совершением гражданско-правовых сделок с правами на
земельные участки в г. Москве.
2.25. Участие в подготовке и разработке проектов законов и
других проектов нормативно-правовых актов по регулированию
земельных отношений.
2.26. Выполнение комплекса работ по установлению границ в
натуре (землеустройству).
2.27. Обеспечение защиты переданных Комитету другими органами
государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями сведений, составляющих государственную тайну, а
также сведений, засекречиваемых Комитетом.
Внесение в полномочные органы государственной власти
предложений по совершенствованию системы защиты государственной
тайны.
Реализация предусмотренных законодательством мер по
предоставлению льгот лицам, имеющим доступ к сведениям,
составляющим государственную тайну.
(п. 2.27 введен распоряжением Мэра Москвы и Роскомзема РФ от
11.10.1999 N 1141-РМ-СС-841)
2.28. Для выполнения функций и возложенных на него задач
Москомзем:
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы и Роскомзема РФ
от 11.10.1999 N 1141-РМ-СС-841)
- выступает в арендных отношениях арендодателем городских
земель от имени Московской городской Администрации;
- участвует в работе Комиссии по вопросам земельных отношений и
градостроительства в г. Москве;
- участвует в работе Градостроительного совета;
- возглавляет разработку и осуществляет целевое финансирование
и выполнение городских и районных программ по проведению земельной
реформы;
- в рамках ведения Государственного кадастра городских земель
представляет в Госкомзем и Правительство Москвы отчетные данные
для сводного земельного баланса и единого банка данных о
количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
- изготовляет, накапливает и осуществляет учет и хранение
землеустроительных, проектно-планировочных, инженерных и других
необходимых для Кадастра городских земель сведений в
автоматизированном банке данных АИС, используя их в целях
экономико - правового регулирования землепользования и обеспечения
передачи информации в автоматизированную систему управления
городским хозяйством;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации и
города Москвы, а также причинения ущерба экономическим интересам
города при заключении имущественных сделок с землей, прав на землю
предъявлять от своего имени иски в судах о пересмотре или
расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с
действующим законодательством, городскими нормативными актами.
3. Права и обязанности
3.1. Комитет имеет право:
- приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам
изъятия и предоставления земель до рассмотрения протестов в
соответствующих органах (Мэром Москвы; в Правительстве Москвы,
судах общей юрисдикции, арбитражных судах);
- выступать арендодателем от имени Московской городской
Администрации, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу
или на аукционе) пользования земельными участками;
- разрабатывать и утверждать примерные формы договоров аренды
земли;
- оформлять и выдавать в установленном порядке государственные
акты, заключать договоры, вносить в них изменения, продлевать
действие (не более максимального срока, установленного
законодательством) договоров, расторгать в установленном порядке
договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на
землю;
- давать правовое заключение залоговых и иных обязательств с
имущественными правами на землю и других сделок с ними;
- регистрировать имущественные и иные права на земельные
участки;
- разрабатывать, согласовывать годовые и долгосрочные планы
работ в рамках проведения земельной реформы, имеющих целевое
финансирование из бюджетов Российской Федерации и г. Москвы;
- принимать участие в разработках инвестиционных программ
города по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- подготавливать предложения в Правительство Москвы об изъятии
земельных участков в случае их несвоевременного освоения,
нарушения условий землепользования и в других случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
городскими нормативными актами;
- отказывать в продлении разрешительной документации в случае
нарушения условий, на которых был предоставлен земельный участок
(разрешение на проектирование, реконструкцию, реставрацию);
- в пределах своей компетенции разрабатывать и представлять на
рассмотрение компетентных органов проекты законов Российской
Федерации и г. Москвы и других нормативно-правовых актов по
вопросам земельных отношений; направлять необходимые материалы в
правоохранительные органы по фактам нарушений действующего
законодательства о земле;
- получать от физических лиц, организаций, предприятий и
учреждений, а также государственных органов необходимые материалы
и сведения (документы, справки, расчеты и прочее) по вопросам,
относящимся к деятельности Москомзема;
- обследовать территорию объектов как долгосрочного, так и
краткосрочного землепользования и требовать от землепользователей
выполнения обязанностей и обязательств, предусмотренных
нормативными актами, условиями договоров аренды, пользования
земельными участками, их застройки и благоустройства; в случае
необходимости применять штрафные санкции, предусмотренные
действующим законодательством и городскими нормативными актами,
договорами;
- в рамках действующего законодательства оказывать платные
услуги по оформлению, заключению, внесению изменений, продлению,
расторжению сделок с правами на землю, консультированию, выдаче
справок и информационному обслуживанию заинтересованным
юридическим и физическим лицам и другие услуги;
- разрабатывать и утверждать цены на работы и услуги,
выполняемые для юридических лиц, имеющих хозрасчетную или
коммерческую деятельность;
- реализовывать свою продукцию и услуги по договорным ценам, а
в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным
ценам;
- реализовывать по договорным ценам продукцию, приобретенную
или созданную на основе информационной базы, архивных фондов
Комитета в процессе творческой и хозяйственной деятельности;
- производить отдельные виды проектных, проектно -
изыскательских, землеустроительных и другие виды работ и оказывать
услуги в пределах компетенции Москомзема физическим и юридическим
лицам;
- осуществлять редакционно-издательскую деятельность по профилю
Комитета;
- пользоваться в установленном порядке банковскими кредитами и
ссудами, финансировать за счет своих и заемных средств мероприятия
и программы, относящиеся к деятельности Комитета и решению
программ социальной защиты работников Москомзема;
- выступать эмитентом земельных ценных бумаг;
- применять к землепользователям штрафные санкции за нарушение
действующего земельного законодательства;
- предъявлять иски (заявления) в судебные и иные учреждения в
защиту государственных и общественных интересов; выступать в
качестве истца по делам о взыскании убытков с виновных лиц,
причиненных в результате нарушения земельного законодательства,
нерационального использования земли и неисполнения, ненадлежащего
исполнения условий договоров аренды земли, о признании
недействительными сделок с правами на землю, государственных актов
на постоянное (бессрочное) пользование и договоров аренды и иным
требованиям.
3.3. Комитет обязан:
а) осуществлять ведение:
- государственного кадастра городских земель; мониторинга
городских земель совместно с Москомприродой, Москомархитектурой и
другими уполномоченными органами;
- автоматизированной информационной системы банка данных
государственного земельного кадастра Комитета, автоматизированной
системы учета земельных платежей и других программно-аппаратных
комплексов, которые необходимы для обеспечения выполнения
Комитетом возложенных на него задач;
- Книги записей государственных актов на право собственности на
землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного
(постоянного) пользования землей и договоров аренды земли г.
Москвы;
- городской Поземельной книги;
б) отчитываться о результатах своей деятельности перед
Госкомземом и Московской городской Администрацией;
в) выполнять иные поручения в соответствии с распоряжениями
Госкомзема и Московской городской Администрации.
4. Управление Москомземом
4.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель имеет
заместителей, в том числе одного первого.
Председатель Комитета является государственным инспектором по
использованию и охране земель г. Москвы, а его заместители -
заместителями государственного инспектора.
Государственный инспектор по использованию и охране земель г.
Москвы пользуется правами, предусмотренными нормативными актами
Российской Федерации.
4.2. Государственный инспектор по использованию и охране земель
г. Москвы - председатель Комитета - назначается на должность
(освобождается от должности) совместным решением председателя
Госкомзема и Мэра г. Москвы.
4.3. Заместители государственного инспектора по использованию и
охране земель г. Москвы - первый заместитель, заместители
председателя - назначаются на должности (освобождаются от
должностей) совместным решением председателя Госкомзема и Премьера
Правительства Москвы.
4.4. В период отсутствия председателя исполнение его
обязанностей может быть возложено только на первого заместителя, в
отсутствие первого заместителя - на одного из заместителей.
4.5. Председатель и его первый заместитель действуют без
доверенности от имени Комитета, представляют его во всех
учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
4.6. Заместители председателя представляют Комитет без
доверенности по вопросам, отнесенным к их ведению, во всех
государственных органах и иных организациях; по доверенности - по
всем другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.7. Председатель несет всю полноту ответственности за
деятельность Комитета.
4.8. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе
единоначалия:
- определяет компетенцию первого заместителя, утверждает по
представлению первого заместителя председателя компетенцию
заместителей;
- издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения
физическими, юридическими лицами всех организационно - правовых
форм в пределах компетенции Комитета;
- выдает доверенности;
- издает распоряжения как Государственный инспектор по
использованию и охране земель г. Москвы;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание
Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета,
должностные инструкции, назначает и увольняет сотрудников
Комитета;
- распределяет денежные средства для решения стоящих перед
Комитетом задач;
- совершает иные действия в соответствии с действующим
законодательством, городскими нормативными актами и настоящим
Положением.
- обеспечивает установление порядка по организации системы
защиты сведений, составляющих государственную тайну.
(абзац введен распоряжением Мэра Москвы и Роскомзема РФ от
11.10.1999 N 1141-РМ-СС-841)
Председатель Комитета может передать часть своих полномочий по
руководству деятельностью Москомзема начальникам территориальных
объединений и руководителям других структурных подразделений на
основании приказа и (или) по доверенности.
4.9. Первый заместитель и заместители председателя в пределах
своей компетенции дают указания, обязательные для всех сотрудников
Комитета.
4.10. Указания первого заместителя, заместителей, данные в
пределах их компетенции, являются обязательными для работников
Комитета.
4.11. Трудовые отношения в Москомземе строятся на основе
действующего трудового законодательства и законодательства о
государственных служащих, а также трудовых договоров (контрактов),
заключаемых между Москомземом и работниками.
Работникам Комитета обеспечиваются оплата и условия труда,
социальные и экономические гарантии и льготы, предусмотренные
законодательными актами и соглашением сторон. Комитет вправе за
счет собственных средств вводить работникам дополнительные льготы
по социальному обеспечению.
5. Имущество и средства Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют: закрепленные за ним на
праве оперативного управления здания (помещения), основные и
оборотные средства, финансовые ресурсы, материальные ценности и
средства, отражаемые на его самостоятельных балансах.
Доходы, полученные Московским земельным комитетом за счет
деятельности, установленной Положением и иными нормативными актами
в рамках реализации земельной реформы, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Комитета и учитываются на хозрасчетном балансе.
Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения
собственными материальными ценностями и средствами.
5.2. Источниками финансирования деятельности Комитета являются
денежные средства:
а) федерального и городского бюджетов, а также иные
поступления, предусмотренные нормативными актами;
б) полученные в качестве платы от юридических лиц любой
организационно-правовой формы и физических лиц за комплекс
землеустроительных работ (услуг), выполняемых при установлении
права пользования земельными участками, оформлении предоставления
земельных участков, разрешительной документации на предоставление
(резервирование) земельных участков под строительство,
реконструкцию, реставрацию городских объектов, оформлении,
заключении, внесении изменений и дополнений, расторжении сделок,
правоустанавливающих документов и регистрации прав
землепользования и иных видах деятельности;
в) от оплаты на договорной основе консалтинговых, юридических,
справочно-информационных, телекоммуникационных, издательских и
других услуг, предоставляемых Комитетом физическим и юридическим
лицам;
г) от проведения договорных работ с юридическими лицами и
регистрационными (регистрирующими) органами субъектов Российской
Федерации, связанных с деятельностью Комитета в области
программного, организационного и информационного обеспечения
регистрации прав землепользования, регистрации залога и иных видов
сделок по переходу прав на земельные участки, ведения
соответствующих баз (банков) данных и реестров;
д) отчислений средств от штрафов за нарушение земельного
законодательства и городских нормативных актов, при этом часть
отчислений направляется на премирование сотрудников
Госземинспекции;
е) получаемые в результате сделок с правами аренды и других, не
запрещенных действующим законодательством видов деятельности
Комитета.
6. Территориальные структурные подразделения
Москомзема
6.1. Территориальными органами Москомзема являются объединения
регулирования землепользования и управления Государственной
земельной инспекции в административных округах Москвы.
6.2. Объединения и управления осуществляют свою деятельность на
территории соответствующего административного округа г. Москвы.
6.3. Объединения и управления являются структурными
подразделениями Москомзема и не являются юридическими лицами.
6.4. Объединения и управления свою деятельность осуществляют в
тесном взаимодействии с подразделениями Москомзема,
Москомархитектуры, другими органами государственной власти г.
Москвы.
6.5. Главной задачей объединения является проведение единой
земельной политики на территории административного округа.
Реализация главной задачи осуществляется на основе выполнения
следующих основных функций:
- непосредственное участие в решении вопросов планировки и
застройки административных округов путем экономико-правового
регулирования земельных отношений в целях проведения политики
комплексной реконструкции селитебных территорий, повышения
эффективности использования промышленных и коммунально-складских
зон;
- подготовка заключений по земельным участкам, предоставляемым
в пользование по предложению Москомархитектуры для последующего
оформления Москомземом постановлений (распоряжений) Правительства
Москвы или распоряжений префектов (в пределах предоставленных им
полномочий) по предоставлению (резервированию) земельных участков;
- сбор и обработка данных по инвентаризации земель и
перерегистрации землепользователей;
- выполнение работ и услуг физическим и юридическим лицам в
рамках проведения земельной реформы;
- согласование предложений по предоставлению земельных
участков;
- обследование территорий для предоставления их в постоянное
(бессрочное) и (или) срочное использование;
- формирование землеустроительных дел, подготовка проектов
распоряжений председателя Комитета и (или) префектов по
предоставлению (резервированию) земельных участков физическим или
юридическим лицам;
- подготовка проектов договоров о предоставлении земель в
краткосрочную и долгосрочную аренду, договоров срочного
пользования, а также проектов соглашений о продлении, прекращении
(расторжении) договоров в целом либо в части, о внесении изменений
и дополнений к ним;
- сбор, обработка и передача данных для ведения городского
земельного кадастра и мониторинга земель; контроль исполнения
землепользователями условий договоров аренды земли, договоров
срочного пользования, субаренды, соблюдения земельного
законодательства, городских нормативных актов.
6.6. Главной задачей управлений Госземинспекции Комитета
является осуществление государственного контроля за использованием
охраной земель в г. Москве.
Реализация главной задачи осуществляется в рамках прав,
установленных федеральными и городскими нормативными актами.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Москомзем ведет бухгалтерский, оперативный и
статистический учет, составляет отчетность по утвержденным формам,
обеспечивает достоверность отчетов и балансов, представляет в
установленные сроки отчетность в предусмотренные законодательством
органы.
7.2. Проверка деятельности Москомзема производится в
соответствии с действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности Комитета
Изменение настоящего Положения, реорганизация и ликвидация
Москомзема производится органами, принявшими решение о его
создании, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
и Роскомзема
от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОСКОВСКИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ
Настоящее Положение определяет порядок осуществления Московским
земельным комитетом (далее Госземинспекция Москомзема)
государственного контроля за использованием и охраной земель в г.
Москве, права, обязанности и ответственность должностных лиц,
осуществляющих государственный контроль за использованием и
охраной земель в г. Москве.
1. Общие положения
1.1. Государственный контроль за использованием и охраной
земель - единая система контроля за соблюдением собственниками,
владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в
дальнейшем - землепользователь) требований земельного
законодательства и городских нормативных актов.
1.2. Государственный контроль за использованием и охраной
земель в г. Москве осуществляется Государственной земельной
инспекцией Московского земельного комитета, а также другими
городскими контролирующими органами в соответствии с их
компетенцией.
1.3. Госземинспекция Москомзема при выполнении возложенных на
нее функций подчиняется председателю Московского земельного
комитета и является структурным подразделением Московского
земельного комитета.
1.4. Территориальными органами Госземинспекции Москомзема
являются управления Государственной земельной инспекции на
территории административных округов, осуществляющие свою
деятельность на территории соответствующих административных
округов г. Москвы.
1.5. Госземинспекция Москомзема в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами Российской Федерации, федеральными
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями)
Правительства Российской Федерации, законами г. Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями (распоряжениями)
Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Госземинспекция Москомзема работает во взаимодействии с
органами государственной власти и префектурами административных
округов г. Москвы, другими контролирующими органами.
1.7. При выполнении своих служебных обязанностей работники
Госземинспекции Москомзема имеют право обращаться для оказания
помощи в органы внутренних дел:
- по выявлению нарушителей земельного законодательства;
- по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом
препятствующих выполнению работниками Госземинспекции Москомзема
своих должностных функций.
1.8. Должностные и физические лица, препятствующие
осуществлению государственного контроля за использованием и
охраной земель, применяющие угрозы насилием или насильственные
действия к работникам Госземинспекции Москомзема, несут
ответственность в соответствии с действующим уголовным
законодательством Российской Федерации.
2. Функции государственной земельной инспекции
Московского земельного комитета
2.1. В соответствии с задачами государственного контроля за
использованием и охраной земель на Госземинспекцию Москомзема
возлагаются следующие функции:
- осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок и назначение экспертизы изменения
качественного состояния земель;
- осуществление постоянного контроля за устранением
землепользователями нарушений земельного законодательства;
- участие в согласовании градостроительной и землеустроительной
документации, в работе комиссий по приемке рекультивированных и
других земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны
земель;
- участие в подготовке нормативных и законодательных актов,
касающихся использования и охраны земель;
- информирование населения о состоянии земельного фонда и
принимаемых мерах по охране земель.
2.2. Госземинспекция Москомзема осуществляет государственный
контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами
земельного законодательства и городских нормативных актов,
установленного режима использования земельных участков в
соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения
земельных участков, нормативных или установленных сроков
проектирования, строительства, реконструкции, реставрации и
капитального ремонта объектов, расположенных на земельных
участках;
- недопущением использования земельных участков не по целевому
назначению;
- оформлением прав на земельный участок;
- предоставлением землепользователями достоверных сведений о
наличии, состоянии и использовании земельных участков, а также
информации о наличии свободного земельного фонда;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, снятием,
использованием и сохранением плодородного слоя почвы при
проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
- проектированием, размещением и строительством объектов,
оказывающих отрицательное влияние на состояние земель;
- уплатой землепользователями арендной платы и других земельных
платежей;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по
улучшению земель, предотвращению и ликвидации захламления,
загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений
(ходатайств) граждан по вопросам землепользования;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях
аренды.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный
контроль за использованием и охраной земель
3.1. Председатель Московского земельного комитета является
государственным инспектором г. Москвы по использованию и охране
земель.
3.2. Первый заместитель и заместители председателя Московского
земельного комитета, начальник Госземинспекции Москомзема являются
заместителями государственного инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель.
3.3. Заместители начальника Государственной земельной инспекции
Москомзема, работники отделов Госземинспекции Москомзема и
управлений Госземинспекции Москомзема на территории
административных округов г. Москвы, участвующие в проведении
проверок по соблюдению земельного законодательства, в соответствии
с возложенными на них должностной инструкцией обязанностями
являются инспекторами г. Москвы по использованию и охране земель.
3.4. В целях привлечения общественности к осуществлению
контроля за использованием и охраной земель приказом председателя
Москомзема могут быть введены внештатные инспектора по
использованию и охране земель из числа специалистов органов
местной власти, предприятий, организаций, учреждений, общественных
объединений и граждан.
Внештатные инспектора работают под руководством начальника
управления Госземинспекции соответствующего административного
округа.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
государственный контроль за использованием
и охраной земель
4.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
за использованием и охраной земель, в соответствии с компетенцией
имеют право:
Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране
земель, его заместители:
4.1.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения организации независимо от форм собственности,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности,
владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые
военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом
установленного режима посещения.
4.1.2. Давать землепользователям обязательные для исполнения
предписания по устранению выявленных нарушений земельного
законодательства.
4.1.3. Составлять о нарушениях земельного законодательства
протоколы и выносить постановления о наложении штрафа без
рассмотрения протокола о нарушении земельного законодательства на
заседании Земельной административной комиссии Москомзема, если
сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти
минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц - десяти
минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - двадцати
минимальных размеров оплаты труда.
4.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о
нарушении земельного законодательства для привлечения нарушителей
к уголовной ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд в
качестве истца по делам о возмещении ущерба, причиненного в
результате нарушения земельного законодательства, по вопросам
отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и
предоставлением земельных участков, взыскании (в принудительном
порядке) штрафов с физических и должностных лиц.
4.1.6. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы
предложения об отмене противоречащих земельному законодательству
решений и других нормативных актов органов государственной власти
и органов управления г. Москвы.
4.1.7. Вносить в Правительство Москвы предложения о полном или
частичном изъятии земель в случаях их нерационального
использования, использования не по целевому назначению или
способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению
экологической обстановки, а также неиспользования участков в
установленный законом срок, систематической неуплаты земельного
налога или арендной платы после расторжения договора долгосрочной
(краткосрочной) аренды в установленном порядке.
4.1.8. Приостанавливать промышленное, гражданское и другое
строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и
торфа, проведение геолого - разведочных, поисковых, геодезических
и иных изысканий, эксплуатацию объектов, а также работы, которые
проводятся с нарушением установленного режима использования
земель, включая сопредельные территории и если работы ведутся по
проектам, не прошедшим экспертизу, либо получившим отрицательное
заключение.
4.1.9. Вносить в финансово-кредитные органы обязательные к
исполнению предписания о прекращении финансирования (кредитования)
строительства, реконструкции и эксплуатации объектов при
выявленных нарушениях земельного законодательства, в частности при
начале работ до установления в натуре границ земельных участков,
выдачи документов, удостоверяющих право пользования земельным
участком, при работах, ведущихся с отступлением от утвержденных
проектов.
4.1.10. В порядке обеспечения исков вносить в компетентные
органы предложения об аресте счетов юридических лиц, являющихся
злостными нарушителями земельного законодательства.
4.1.11. Предъявлять иски о признании в установленном порядке
недействительными гражданско-правовых сделок с землей, с правами
на землю, если они противоречат действующему законодательству.
4.1.12. Получать от землепользователей (юридических и
должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и
использовании земельного фонда и другие сведения об используемых
ими земельных участках.
4.1.13. Получать от землепользователей (граждан) объяснения,
сведения, планово-картографический материал и другие материалы,
связанные с использованием земельных участков.
4.1.14. Привлекать в установленном порядке для проведения
проверок, обследований и экспертиз специалистов различных
организаций и учреждений.
4.1.15. Другие права, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.
4.2. Инспектора г. Москвы по использованию и охране земель
имеют право:
4.2.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения организации независимо от форм собственности,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности,
владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые
военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом
установленного режима посещения.
4.2.2. Давать землепользователям обязательные для исполнения
предписания по устранению выявленных нарушений земельного
законодательства.
4.2.3. Составлять на нарушителей земельного законодательства
протоколы и передавать их на рассмотрение в Земельную
административную комиссию Москомзема для привлечения нарушителей к
административной ответственности.
4.2.4. Получать от землепользователей (юридических и
должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и
использовании земельного фонда и другие сведения об используемых
ими земельных участках.
4.2.5. Получать от землепользователей (граждан) объяснения,
сведения, планово-картографический материал и другие материалы,
связанные с использованием земельных участков.
4.2.6. Привлекать в установленном порядке для проведения
проверок, обследований и экспертиз специалистов различных
организаций и учреждений.
4.2.7. Другие права, установленные действующим
законодательством Российской Федерации и городскими нормативными
актами.
4.3. Внештатные инспектора г. Москвы по использованию и охране
земель имеют право:
4.3.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения организации независимо от форм собственности,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности,
владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые
военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом
установленного режима посещения.
4.3.2. Выявлять нарушения земельного законодательства и
городских нормативных актов и сообщать о них соответствующему
инспектору по использованию и охране земель.
4.3.3. Другие права, установленные действующим
законодательством Российской Федерации и городскими нормативными
актами.
4.4. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель имеют право бесплатного проезда на
всех видах городского, пригородного (включая железнодорожный)
пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах г. Москвы и г.
Зеленограда.
4.5. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель имеют право на ношение форменной
одежды. Порядок изготовления и ношения определяется Комитетом
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
4.6. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель имеют право ношения специального
металлического знака "Госземинспектор". Форма знака и порядок
изготовления определяются Комитетом Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству.
4.7. Удостоверения Государственному инспектору г. Москвы по
использованию и охране земель, его заместителям, инспекторам
выдаются Правительством Москвы. Внештатным инспекторам по
использованию и охране земель удостоверения выдаются председателем
Москомзема.
4.8. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель имеет бланки документов с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
4.9. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель, внештатные инспектора обязаны
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения)
Правительства Российской Федерации, законы г. Москвы, распоряжения
Мэра Москвы, постановления (распоряжения) Правительства Москвы и
руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
государственный контроль за использованием
и охраной земель в г . Москве
5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
за использованием и охраной земель в г. Москве, несут
ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к
нарушителям земельного законодательства, за объективность
материалов проводимых проверок, устранения выявленных нарушений.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными
лицами, осуществляющими государственный контроль за использованием
и охраной земель в г. Москве, своих обязанностей они могут
привлекаться к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями
должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за
использованием и охраной земель в г. Москве, возмещаются в
порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия должностных лиц Госземинспекции Москомзема могут
быть обжалованы землепользователями председателю Москомзема -
Государственному инспектору г. Москвы по использованию и охране
земель. Решение Государственного инспектора г. Москвы может быть
обжаловано в Госкомземе, в суде, арбитражном суде в сроки и
порядке, установленные законодательством.
5.5. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц
Госземинспекции Москомзема подаются председателю Московского
земельного комитета. Жалобы рассматриваются и решения по ним
принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.
Решения по жалобам могут быть обжалованы в Госкомземе, судах общей
юрисдикции или арбитражном суде в сроки и в порядке, установленные
Гражданско - процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование постановлений Земельной административной комиссии
Москомзема, связанных с наложением административного взыскания,
производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Средства самообороны
6.1. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и
охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель имеют право на ношение служебного
огнестрельного оружия, газового оружия и других специальных
средств.
6.2. Порядок приобретения, хранения и ношения определяется
Законом Российской Федерации "Об оружии" и специальной
инструкцией, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской
Федерации и Госкомземом.
7. Гарантии правовой и социальной защиты работников
государственной земельной инспекции
Московского земельного комитета
Гарантии социальной защиты работников Госземинспекции
Москомзема как государственных служащих г. Москвы регламентируются
Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы в
Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от 28.04.95 N
222-РМ "О государственной службе города Москвы", а также другими
законодательными актами Российской Федерации.
8. Руководство Госземинспекцией Москомзема
8.1. Госземинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности приказом председателя Московского
земельного комитета.
8.2. Начальник руководит всей деятельностью Госземинспекции,
осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на
Госземинспекцию задач, и несет персональную ответственность за
результаты работы и состояние дел в Госземинспекции.
8.3. Начальник представляет Госземинспекцию по всем вопросам,
входящим в его компетенцию, в органах представительной и
исполнительной власти, государственных, кооперативных,
общественных и иных организациях.
8.4. Начальник дает предложения председателю Московского
земельного комитета по организационной структуре Госземинспекции,
по назначению и увольнению работников Госземинспекции.
8.5. Начальник в пределах своей компетенции дает указания,
обязательные для всех работников Госземинспекции.
8.6. Заместители начальника Госземинспекции назначаются и
освобождаются от занимаемой должности приказом председателя
Московского земельного комитета по представлению начальника
Госземинспекции. Заместители начальника несут персональную
ответственность за организацию работы и состояние дел в
Госземинспекции.
8.7. Работники Госземинспекции назначаются приказом
председателя Московского земельного комитета по представлению
начальника Госземинспекции Москомзема.
8.8. Госземинспекция Москомзема имеет круглую мастичную печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, штампы и бланки с изображением государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием.
8.9. Положение, структура, штатное расписание и план работ
Госземинспекции Москомзема утверждаются председателем Московского
земельного комитета.
9. Территориальные органы Госземинспекции
9.1. Территориальными органами Госземинспекции являются
управления Государственной земельной инспекции на территории
административных округов г. Москвы.
9.2. Управления Госземинспекции на территории административных
округов г. Москвы свою деятельность осуществляют в тесном
взаимодействии с территориальными объединениями регулирования
землепользования Москомзема, органами административного управления
округов.
9.3. Начальник управления Госземинспекции на территории
административного округа г. Москвы назначается приказом
председателя Московского земельного комитета по представлению
начальника Госземинспекции Москомзема.
9.4. Задачи, функции, права и обязанности Управления
Госземинспекции на территории административного округа г. Москвы
регулируются настоящим Положением и Положением об управлении
Госземинспекции на территории административного округа г. Москвы.
10. Финансирование и материально - техническое
обеспечение Госземинспекции Москомзема
10.1. Финансирование деятельности Госземинспекции Москомзема
осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств
бюджета города Москвы в соответствии с действующим
законодательством.
(в ред. распоряжения Мэра Москвы и ФС земельного кадастра России
от 01.08.2001 N 754-РМ/Р/19)
10.2. Оплата труда работников Госземинспекции Москомзема
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы и ФС земельного
кадастра России от 01.08.2001 N 754-РМ/Р/19.
10.3. Московский земельный комитет создает Фонд социального
развития Госземинспекции. Порядок его формирования и использования
определяется Положением о Фонде, утверждаемым председателем
Москомзема.
(нумерация пункта в ред. распоряжения Мэра Москвы и ФС земельного
кадастра России от 01.08.2001 N 754-РМ/Р/19)
11. Документация и отчетность
11.1. Московский земельный комитет в пределах своей компетенции
издает инструкции и дает разъяснения о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель в г.
Москве, утверждает формы документов, необходимых для его
осуществления.
11.2. Госземинспекция Москомзема составляет ежегодный отчет "О
контроле за использованием земель" по форме N 1 - землеустройство.
Форма отчета утверждается Госкомстатом России.
11.3. Сводный отчет по г. Москве подготавливается по данным
отчетов управлений Госземинспекции на территории административных
округов г. Москвы по состоянию на 1 января на основании записей в
Книге проверок соблюдения земельного законодательства и Книге
регистрации постановлений о наложении штрафа комиссией и
представляется Главному государственному инспектору Российской
Федерации по использованию и охране земель и в Правительство
Москвы не позднее 1 февраля текущего года.
12. Порядок применения штрафных санкций
12.1. Штрафы за нарушения земельного законодательства
Российской Федерации и городских нормативных актов по вопросам
земельных отношений и землепользования налагаются Земельной
административной комиссией Московского земельного комитета, а
также Государственным инспектором г. Москвы по использованию и
охране земель или его заместителями в двухмесячный срок с момента
обнаружения нарушения.
12.2. Положение о Земельной административной комиссии и ее
персональный состав утверждаются председателем Московского
земельного комитета.
12.3. Взыскание штрафа с юридических лиц производится на
основании постановления Земельной административной комиссии или
постановления Государственного инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель или его заместителей.
12.4. При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных
средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением
иностранных и международных организаций), привлеченных к
административной ответственности за нарушение земельного
законодательства, производится в бесспорном порядке на основании
постановления Земельной административной комиссии Москомзема или
постановления Государственного инспектора г. Москвы по
использованию и охране земель.
12.5. Взыскание в принудительном порядке денежных средств с
должностных лиц и граждан, предпринимателей без образования
юридического лица производится на основании решения суда через
судебного исполнителя.
12.6. Наложение штрафа не освобождает правонарушителя от
устранения допущенных им нарушений и возмещения причиненного
городу Москве ущерба.
12.7. Установить, что средства от штрафов за нарушение
земельного законодательства в полном объеме зачисляются в бюджет
города Москвы.
(п. 12.7 в ред. распоряжения Мэра Москвы и ФС земельного кадастра
России от 01.08.2001 N 754-РМ/Р/19)
12.8. Суммы штрафов распределяются и используются в
соответствии с городскими нормативными актами.
13. Изменение и дополнение Положения
Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном
порядке.
|