УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.01.98 N 48
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 октября 1996 г. N 844
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ МАССОВОЙ ЖИЛОЙ
ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО
ДОМОСТРОЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Правительство Москвы отмечает, что префектурами
административных округов совместно со строительным комплексом,
АО "Москапстрой" и Москомархитектурой осуществляется поэтапная
организаторская и подготовительная работа по строительству
"стартовых" жилых домов ввода 1996-1997 годов и размещению
объектов строительства в 1998 году с учетом высвобождающихся
площадок после сноса пятиэтажек.
Налажена система контроля и обеспечения строительных работ и их
финансирования, в постоянном режиме функционируют координационный
совет и финансовая комиссия. Все это позволило выполнить в полном
объеме плановые задания по вводу "стартовых" жилых домов в первом
полугодии и вести практически в графике работы на объектах ввода
III и IV кварталов.
Вместе с тем еще целый ряд вопросов требует своего дальнейшего
решения.
Многие инвесторы работают исключительно на привлечении денежных
средств населения, практически не привлекают кредитные ресурсы,
из-за чего их финансовые возможности ограничены.
Не отработан до конца механизм переселения граждан из
пятиэтажек в новые дома, что в ряде случаев приводит к излишнему
расходу площади на переселение, затягивает сроки переселения,
нарушает непрерывность цикла застройки микрорайонов.
Несмотря на активную поддержку Правительством Москвы процесса
вовлечения в инвестиционную работу строительных подразделений
города, только АО "Мосстроймеханизация-5" и ЗАО "СУ-155" выступают
инвесторами на реконструкции пятиэтажек. Многие другие медлят,
хотя и отвлекают значительные собственные средства в
финансирование "стартовых" домов.
Не выполняется в полном объеме постановление Правительства
Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении
префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной
реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами
первого периода индустриального домостроения" в части приостановки
проведения в 1996 году конкурсов по продаже прав аренды земельных
участков, имеющих повышенную коммерческую ценность, под
строительство жилья с целью обеспечения окупаемости инвестиционных
контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда
города.
Это делает вложение средств в реконструкцию пятиэтажек менее
выгодным по сравнению с приобретением земельных участков и
строительством на них жилья для продажи.
В целях безусловного обеспечения реализации намеченной
программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья в 1996-1997 и
последующие годы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей строительного комплекса города в
1997 году строительство второй волны "стартовых" домов для
переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в
объеме до 1,0 млн. кв. м по перечням согласно приложению 1.
Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Ресину В.И. уточнить по согласованию с префектами административных
округов эти перечни по итогам 1996 года.
2. Одобрить в целом организационные меры, осуществленные
префектурами административных округов по привлечению инвесторов, а
также совместную со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и
Москомархитектурой работу по развертыванию в административных
округах строительства "стартовых" домов ввода 1996 года.
3. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.):
3.1. Разработать в I квартале 1997 года схему размещения
пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального
домостроения по срокам реконструкции жилых районов и с градацией
застройки по следующим категориям:
- жилые дома серии К-7, 2-32, 2-35, МГ-300 и 1605-АМ общей
площадью 6,5 млн. кв. м, подлежащие сносу в период до 2005 года;
- жилые дома серии I-510 и I-511 (блочные и кирпичные) общей
площадью 7,6 млн. кв. м, подлежащие реконструкции и модернизации;
- жилые дома серии I-515 общей площадью 6,4 млн. кв. м,
подлежащие реконструкции или сносу в зависимости от технического
состояния, а также градостроительной и экологической ситуации в
районе их размещения.
3.2. Совместно с префектами административных округов и
АО "Москапстрой" до 01.01.97 определить районы, подлежащие
комплексной реконструкции в 1997-1999 гг. с учетом сноса
пятиэтажных панельных жилых домов, наличия "стартовых" жилых домов
и возможности инженерного обеспечения новой застройки.
3.3. Разработать в I квартале 1997 года по заказу префектов
административных округов эскизные проекты застройки на районы
комплексной реконструкции 1997-1999 гг., предусматривающие
организацию "волнового" сноса жилых домов и переселения жителей.
Префектам административных округов осуществить функции
заказчика на разработку эскизных проектов застройки на районы
реконструкции 1997-1999 гг.
3.4. В целях финансового обеспечения программы комплексной
реконструкции пятиэтажного панельного жилищного фонда осуществить
в I квартале 1997 года подбор участков различного функционального
назначения в сложившихся районах города для строительства объектов
и реализации их на коммерческой основе Правительством Москвы.
3.5. Завершить в 1996 году разработку архитектурно -
технических решений серии экономичных жилых домов с набором
квартир, учитывающих демографию семей, переселяемых из сносимых
пятиэтажных жилых домов.
3.6. Завершить в 1996 году разработку вариантов архитектурно -
технических решений по модернизации и реконструкции кирпичных,
панельных и блочных пятиэтажных жилых домов первого периода
индустриального домостроения, не подлежащих сносу.
4. Комплексу перспективного развития города в 3-месячный срок
определить предприятие - изготовитель конструкций указанной серии
жилых домов (п. 3.5) и организовать их освоение.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
обеспечить финансирование работ, указанных в пунктах 3.1, 3.5, в
пределах средств утвержденной инвестиционной программы.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
(Росляк Ю.В.), Управлению инвестиционной политики и финансирования
из городских источников (Воронин А.И.), Управлению внебюджетного
планирования развития города (Краснянский Л.Н.):
6.1. Предусмотреть в инвестиционной программе 1997 года
финансирование городских инженерных сетей и коммуникаций,
обеспечивающих ввод "стартовых" домов, а также финансирование на
компенсационной основе разработки исходно - разрешительной и
проектно - сметной документации, расширенных градостроительных
заключений с элементами ПДП для разработки бизнес - планов и
отбора инвесторов на конкурсной основе на программу строительства
"стартовых" домов в 1998 году.
6.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами
административных округов до 01.04.97 подготовить предложения по
механизму реализации программы первоочередной реконструкции
районов пятиэтажной панельной застройки первых лет индустриального
домостроения.
7. В целях более широкого привлечения организаций строительного
комплекса, в первую очередь домостроительных комбинатов, к
непосредственному участию в инвестировании строительства
"стартовых" домов и иных программ, связанных с реконструкцией
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города, Управлению
внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.) в
2-месячный срок разработать механизм взаимодействия организаций
строительного комплекса с префектурами и другими структурами
города, предусматривающий экономическую заинтересованность и
стимулирование строительных организаций.
8. Комитету муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), Управлению
внебюджетного планирования развития города (Притула Ю.Н.):
8.1. До 15.11.96 разработать методику оценки жилых помещений,
принадлежащих гражданам на праве собственности в выселяемых
строениях.
8.2. До 15.12.96 осуществить передачу жилищным органам
административных округов комплекса вопросов по оформлению в
собственность жилой площади инвесторов - застройщиков с
окончательным решением этих вопросов в округах.
9. Министру Правительства Москвы Норкину К.Б. организовать
проведение в октябре 1996 года научно - практической конференции
по изучению опыта реконструкции объектов массовой жилой застройки
первого периода индустриального домостроения.
10. В связи с утверждением новой структуры управления
народно - хозяйственным комплексом города распоряжением Мэра
Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти
города Москвы" внести изменения в состав координационного совета
по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города
Москвы и его рабочей группы (приложения 1 и 2 к постановлению
Правительства Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и
заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации
комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми
домами первого периода индустриального домостроения") согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и
префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 октября 1996 г. N 844
ПЕРЕЧЕНЬ
"СТАРТОВЫХ" ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
К ВВОДУ В 1997 ГОДУ ПО АО "МОСКАПСТРОЙ"
-----------------------------------------------------------------¬
Адрес Серия Площадь, Заказчик ¦
тыс. кв. м ¦
-----------------------------------------------------------------+
1 2 3 4 ¦
-----------------------------------------------------------------+
Северный округ ¦
Зап. Дегунино, м/р 13а П-44 45,0 ТУКС-2 ¦
пер. Дмитровского ш. ¦
и Дубнинской ¦
ул., корп. 6, 7 Пд-4 13,5 ТУКС-2 ¦
пр. Черепановых, ¦
корп. 4, 5 П-55 8,0 ТУКС-2 ¦
--------------------------------------------------------------¦
ИТОГО: 66,5 ¦
¦
Северо - Восточный округ ¦
Свиблово, пр. ¦
Русанова, корп. 2 П-44 15,0 ТУКС-5 ¦
Старомарьинское ш., ¦
вл. 25 П-44 8,7 -"- ¦
ул. Милашенкова, ¦
д. 14, корп. 2 КОПЭ 13,4 -"- ¦
корп. 3 КОПЭ 13,3 -"- ¦
корп. 4 КОПЭ 13,3 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 63,7 ¦
¦
Восточный округ ¦
Открытое ш., ¦
26-28, корп. 3 П-44 10,6 ТУКС-5 ¦
Саянская ул., 14 КОПЭ 11,0 ТУКС-7 ¦
Снайперская ул., 7 ¦
корп. 2 П-46м 5,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 26,6 ¦
¦
Юго - Восточный округ ¦
Марьинский пр., ¦
м/р 5, корп. 3 П-44 11,4 ТУКС-7 ¦
корп. 4 П-44 15,6 -"- ¦
корп. 6 П-44 23,0 -"- ¦
Люблино, м/р 38, ¦
корп. 18 КОПЭ 10,9 -"- ¦
корп. 19 П-3 26,5 -"- ¦
корп. 20 П-44 14,7 -"- ¦
корп. 21 П-44 10,8 -"- ¦
корп. 22 П-3 17,6 -"- ¦
Люблино, м/р, ¦
корп. 23 П-3 26,6 -"- ¦
корп. 24 П-3 7,2 -"- ¦
Среднекалитниковская ¦
ул., 49 П-44 7,8 -"- ¦
Люблинская ул., ¦
39/2-51 П-55 28,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 200,1 ¦
¦
Южный округ ¦
Царицыно, 4, корп. 75 П-44 10,0 ТУКС-5 ¦
Москворечье, ¦
Кантемировская ул., ¦
вл. 18-18а П-44 17,4 -"- ¦
вл. 21-21а П-44 17,4 -"- ¦
Волхонка - ЗИЛ, ¦
16-73, корп. Б Пд-4 5,4 -"- ¦
Судостроительная ул., ¦
29, корп. 1 П-68 4,0 -"- ¦
Загородное ш., вл. 9, ¦
кв. 63а монол. 5,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 59,2 ¦
¦
Юго - Западный округ ¦
ул. Наметкина, корп. 1а П-44 7,1 ТУКС-4 ¦
корп. 1б П-44 14,4 -"- ¦
корп. 3в П-44 7,4 -"- ¦
Н. Черемушки (тер. ЧКЗ) П-44,44м 50,0 -"- ¦
П-3м 40,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 118,9 ¦
¦
Западный округ ¦
Филевский б-р П-44 41,0 ТУКС-3 ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 41,0 ¦
¦
Северо - Западный округ ¦
п. реки Сходня, м. 4 КОПЭ 30,0 ТУКС-2 ¦
ул. Твардовского, вл. 1 П-44 7,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 37,0 ¦
¦
Зеленоградский округ ¦
Зеленоград, ¦
корп. 107 в, г П-44 12,9 Зинвест ¦
корп. 234 П-68 2,6 -"- ¦
корп. 456 П-46 8,0 -"- ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 23,5 ¦
ВСЕГО: 636,5 ¦
------------------------------------------------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
"СТАРТОВЫХ" ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
К ВВОДУ В 1997 ГОДУ ПО ПРЕФЕКТУРАМ
-----------------------------------------------------------------¬
Адрес Серия Площадь, Заказчик ¦
тыс. кв. м ¦
-----------------------------------------------------------------+
1 2 3 4 ¦
-----------------------------------------------------------------+
Северный округ ¦
Хорошевское ш., 58, ¦
корп. 1, 3 П-44 18,7 Минобороны ¦
Флотская ул., 78 П-55 12,0 ТОО "Аванта" ¦
Коровинское ш., 7 мон. 5,2 Монолитспорт- ¦
стройпроект ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 35,9 ¦
¦
Северо - Восточный округ ¦
Полярная ул., 52 П-44 4,4 СВАО ¦
Студеный пр., 2-4 П-44 7,1 СВАО ¦
Широкая ул., 7 П-44 10,1 СВАО ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 21,6 ¦
¦
Восточный округ ¦
Алтайская ул., 21 П-44 10,5 ВАО ¦
Сиреневый б-р, вл. 4, ¦
стр. 1 П-44 11,0 ВАО ¦
стр. 1, корп. 1 кирп. 10,0 ВАО ¦
Измайлов. пр., кв. 21, ¦
вл. 14 П-46 3,2 ВАО ¦
1-я Прядильная ул., ¦
вл. 10 П-44 4,3 ВАО ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 39,0 ¦
¦
Юго - Западный округ ¦
Зюзино, кв. 14б П-44 10,0 Юнисстрой ¦
Н. Черемушки, кв. 10С, ¦
корп. А П-55 11,4 ЮЗАО ¦
Н. Черемушки, кв. 24-25, ¦
корп. 8, 9аб П-44 41,0 АО "Н. Черемушки"¦
Азовская ул., вл. 7, 9 П-44 15,7 АЗАО ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 78,1 ¦
¦
Западный округ ¦
Кастанаевская ул., ¦
корп. 1, 3 П-44 24,5 Конти ¦
Б. Очаковская ул., 24А, ¦
корп. 3 П-46 5,4 УМО ЗАО ¦
Очаковское ш., 24, ¦
кв. Е, корп. 1 П-68 5,3 УМО ЗАО ¦
Ленинский пр., 116-1 кирп. 19,2 ТОО кв. 32-33 ¦
ул. Удальцова, 5-1 кирп. 9,9 ТОО кв. 32-33 ¦
Полоцкая ул., 27а кирп. 3,9 АО "Кунц. - инвест" ¦
Мичуринский пр., 40, ¦
корп. 207а карк. 11,5 ТЭЦ-25 ¦
Веерная ул., ¦
корп. 54абв карк. 22,5 ТЭЦ-25 ¦
Ельнинская ул., корп. Б П-68 5,6 ТЭЦ-25 ¦
ул. Лобачевского, ¦
66-1 кирп. 11,6 кон. "Яуза" ¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 119,4 ¦
¦
Северо - Западный округ ¦
ул. В. Лациса, 23 КОПЭ 25,0 МСМ-5 ¦
пр. М. Жукова, 68, 83, ¦
корп. 1 КОПЭ 18,8 АО "Х. Мневники" ¦
Волоколамское ш., 60 монол. 15,0 АО "Покр. - Глеб."¦
--------------------------------------------------------------+
ИТОГО: 58,8 ¦
ВСЕГО: 352,8 ¦
------------------------------------------------------------------
Перечень адресов подлежит уточнению по итогам 1996 года и при
формировании инвестиционной программы 1997 года.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 октября 1996 г. N 844
СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ПЯТИЭТАЖНОГО И ВЕТХОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
Председатель:
Лужков Ю.М. - Мэр Москвы,
Премьер Правительства Москвы
Заместители председателя:
Шанцев В.П. - Вице - мэр Москвы, первый заместитель
Премьера Правительства Москвы
Ресин В.И. - первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
Члены совета:
Толкачев О.М. - первый заместитель Премьера
Правительства Москвы, руководитель
Москомимущества
Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства
Москвы, руководитель Департамента
экономической политики и развития
Москвы
Демин М.Т. - префект Северного административного
округа
Систер В.Г. - префект Северо - Восточного
административного округа
Ульянов Б.В. - префект Восточного
административного округа
Зотов В.Б. - префект Юго - Восточного
административного округа
Беляев А.В. - префект Южного административного
округа
Аксенов П.Н. - префект Юго - Западного
административного округа
Брячихин А.М. - префект Западного
административного округа
Козлов В.А. - префект Северо - Западного
административного округа
Ищук А.А. - префект Зеленоградского
административного округа
Краснянский Л.Н. - начальник Управления внебюджетного
планирования развития города
Воронин А.И. - начальник Управления инвестиционной
политики и финансирования из
городских источников
Топельсон Я.В. - начальник Управления развития Генплана
Лапир М.А. - начальник Управления топливно -
энергетического хозяйства
Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры
Селиванов Б.В. - генеральный директор
АО "Москапстрой"
Фролов Б.Л. - президент Ассоциации московских
инвесторов
Заикин Е.П. - депутат Московской городской Думы
Сапрыкин П.В. - руководитель Комитета
муниципального жилья
Рождественский В.Л. - президент АО ХК "Главмосстрой"
Притула Ю.Н. - заместитель начальника Управления
внебюджетного планирования развития
города
РАБОЧАЯ ГРУППА
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
Руководитель группы:
Притула Ю.Н. - заместитель начальника Управления
внебюджетного планирования
развития города
Члены рабочей группы:
Дамурчиев В.Н. - первый заместитель председателя
Москомимущества
Логунова В.В. - заместитель руководителя Комитета
муниципального жилья
Демин А.С. - заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития
Москвы
Григорьев Ю.П. - заместитель председателя
Москомархитектуры
Савельев Ю.Д. - заместитель начальника ГлавАПУ
Москомархитектуры
Зверев С.И. - заместитель председателя
Москомзема
Саженов М.В. - главный специалист Отдела комплекса
перспективного развития города
------------------------------------------------------------------
"Вестник Мэрии Москвы", N 23, 1996
|