УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 17.01.2001 N 29-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
11 октября 1996 г. N 384/1-РМ
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 16 июля 1996 г.
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Оперативно - распорядительном
управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение).
2. Установить, что указания и поручения Оперативно -
распорядительного управления, направляемые им в соответствии с
правами, определенными настоящим Положением, являются
обязательными для выполнения всеми подразделениями Мэрии и
аппарата Правительства Москвы, префектурами, районными управами,
предприятиями и организациями, входящими в городскую систему, а
также учреждениями и организациями министерств и ведомств,
находящихся на территории г. Москвы.
3. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 17 октября 1991 года N 560-РП в связи с выпуском
настоящего распоряжения.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 октября 1996 г. N 384/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно - распорядительное управление (далее -
Управление) является структурным подразделением аппарата
Правительства Москвы, непосредственно подчиняющимся Мэру и
Премьеру Правительства.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра и Вице - мэра, постановлениями Правительства
Москвы, поручениями Премьера Правительства Москвы и настоящим
Положением.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач
действует в непосредственном контакте с функциональными,
административно - территориальными и территориально - отраслевыми
подразделениями аппарата Правительства Москвы, органами
исполнительной власти и учреждениями Правительства Москвы, а также
учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенных
в г. Москве.
В своей деятельности Управление не подменяет функции
структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы.
1.4. Работа с письмами, заявлениями и устными обращениями
граждан по отдельным вопросам, в том числе эксплуатации жилых
домов, службы быта, торговли и т.д., не входит в компетенцию
Управления и остается в ведении соответствующих подразделений
Мэрии и аппарата Правительства, комитетов, департаментов,
управлений, отделов.
1.5. Оперативные распоряжения Управления в пределах прав,
предоставляемых настоящим Положением, обязательны для выполнения
подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы,
префектурами, районными управами, департаментами, комитетами,
главными управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и
организациями, входящими в городскую систему, а также учреждениями
и организациями министерств и ведомств, расположенных в г. Москве.
1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
1.7. Структура и штаты Управления утверждаются Премьером
Правительства Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряжений
Мэра и постановлений Правительства, распоряжений Премьера
Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной
жизнедеятельности города, поручений Мэра и Премьера Правительства.
2.2. Осуществление систематического анализа поступающей в Мэрию
и Правительство информации по вопросам жизнедеятельности города и
подготовка предложений Премьеру Правительства Москвы по устранению
сбоев в работе городских служб, префектур, районных управ.
2.3. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства,
решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов
различных организаций г. Москвы.
2.4. Реализация направления работы Мэра и Премьера
Правительства Москвы по укреплению материально - технической базы
правоохранительных органов и судов г. Москвы и их
социально - бытового обеспечения, подготовка и организация
исполнения распоряжений Мэра и Премьера Правительства,
постановлений Правительства по указанным вопросам.
3. Основные функциональные обязанности
3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи
с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями
и отделами, префектурами, городскими службами министерств и
ведомств в целях оперативного контроля за состоянием инженерных
систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению
их нормальной работы.
3.3. Ежедневный доклад Премьеру Правительства Москвы о работе
служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное
значение в текущий период, и в случае возникновения аварий,
пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе,
обеспечение оперативной информацией заместителей Премьера и
руководителей департаментов и управлений по принадлежности для
принятия необходимых мер.
3.4. Координация действий городских организаций, префектур,
учреждений и ведомств, расположенных на территории города, при
ликвидации крупных аварий, а также по обеспечению нормальной
работы служб городского хозяйства и санитарного состояния города.
3.5. Организация работы по формированию, утверждению и контролю
за ходом выполнения годовых инвестиционных программ капитального
строительства и капитального ремонта объектов ГУВД.
3.6. Участие в разработке программ, принимаемых Правительством
Москвы по материально - технической и социально - бытовой
поддержке правоохранительных органов и судов г. Москвы, и контроль
за их выполнением.
3.7. Контроль за рациональным использованием финансовых
средств, выделяемых из бюджета города, внебюджетных фондов и
других источников на развитие материально - технической базы и
социально - бытовую поддержку правоохранительных органов и судов.
3.8. Подготовка материалов для Мэра и Премьера Правительства по
вопросам сферы деятельности Оперативно - распорядительного
управления и поручениям Мэра и Премьера.
3.9. Формирование плана работы группы по координации
деятельности инспекций г. Москвы и контроль за его исполнением.
3.10. Подготовка и участие в выездных совещаниях, проводимых
Премьером Правительства, оформление протоколов этих совещаний и
контроль за их выполнением.
4. Права и ответственность
Для обеспечения своих функций как самостоятельного структурного
подразделения аппарата Правительства Москвы Управление имеет
право:
4.1. По поручениям Мэра и Премьера Правительства давать
оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата
Правительства, префектурам и районным управам, департаментам,
комитетам, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям
и предприятиям, а также учреждениям и организациям министерств и
ведомств, находящимся на территории г. Москвы, и осуществлять
контроль за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий, в том числе через Управление государственной
противопожарной службы 31-й пожарной части, созданной по решению
исполкома Моссовета от 6 июня 1989 г. N 1132.
Привлекать для этих целей силы и средства организаций и
ведомств, расположенных на территории г. Москвы.
4.3. По согласованию с руководителями подразделений аппарата
Правительства Москвы, подведомственных Правительству организаций,
префектур и районных управ привлекать в необходимых случаях
специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей подразделений Мэрии и аппарата Правительства,
руководителей департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений, предприятий и организаций, префектов административных
округов, глав районных администраций, а также организаций
министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы,
необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления.
4.5. Использовать городские государственные системы связи и
коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации
городской администрации.
4.6. Приглашать представителей различных организаций,
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,
для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства
Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих
распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы
деятельности Управления.
4.8. Представлять по поручению Мэра и Премьера Правительства
Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных, городских и
иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Работники Управления имеют право беспрепятственно входить
на все объекты государственной и муниципальной собственности, а
также в производственные, административные, вспомогательные,
складские и другие помещения министерств, ведомств и учреждений
независимо от форм собственности, расположенные на территории
Москвы, для выполнения должностных обязанностей.
4.10. Получать от должностных лиц и работников предприятий
государственной и муниципальной собственности, министерств и
ведомств на территории Москвы устные и письменные объяснения для
реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы.
4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок
документацией во всех организациях, указанных в п. 4.9.
4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера
Правительства, постановлениями Правительства, решениями префектов
и других органов исполнительной власти г. Москвы.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Первые заместители и заместитель начальника Управления
назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером
Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления и его заместители представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует
работу Управления, определяет полномочия и осуществляет
распределение обязанностей своих заместителей и других работников
Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние
дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации
и развитию инициативы.
5.4.2. Докладывает Премьеру Правительства Москвы и вносит
предложения о результатах анализа поступающей информации по
устранению сбоев в работе городских и районных служб.
5.4.3. Визирует проекты постановлений Правительства и
распоряжений Мэра и Премьера, подписывает документы в пределах
своей компетенции.
5.4.4. Проводит совещания с представителями организаций и
сотрудниками аппарата Правительства Москвы по вопросам сферы
деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра и Премьера
Правительства.
5.4.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
г. Москвы.
5.4.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых
Мэром, Вице - мэром, Правительством Москвы.
5.4.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания, назначении и освобождении
работников Управления, представлении их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
5.4.8. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.4.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
5.5. Управление работает по квартальным и оперативным
еженедельным планам, утверждаемым начальником Управления.
5.6. Заместители начальника Управления осуществляют свои
полномочия в соответствии с распределением обязанностей, в том
числе подписывают в пределах своей компетенции документы,
исходящие из Управления. За выполнение возложенных обязанностей
заместители начальника Управления несут персональную
ответственность.
5.7. Главные специалисты - дежурные Оперативно -
распорядительного управления, исполняющие свои обязанности
согласно настоящему Положению и инструкциям об особых
обязанностях, утверждаемых начальником Управления, осуществляют
постоянную круглосуточную связь с префектурами, городскими
организациями и ведомствами, обеспечивающими нормальную
жизнедеятельность города.
5.8. Работники Управления несут ответственность:
5.8.1. За своевременность, достоверность и полноту информации о
выполнении постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра,
Премьера, за качество выполнения возложенных на них обязанностей.
5.8.2. За неиспользование предоставленных им настоящим
Положением прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности
города.
5.8.3. За неточность записей в журнале дежурств по Управлению,
некачественное составление документов.
5.8.4. За соблюдение иных служебных обязанностей, установленных
для работников Мэрии Москвы, и Правил внутреннего трудового
распорядка.
5.9. Информационно - технологическое, документационное,
правовое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а
также социально - бытовое обслуживание его сотрудников
осуществляет в установленном порядке Управление делами и
Финансово - хозяйственное управление Мэрии Москвы.
5.10. Сотрудники Управления являются государственными служащими
Москвы, на них распространяется федеральное и московское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство в части, не противоречащей законодательству о
государственной службе.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы.
|