ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 1996 г. N 1008-РП
О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ДЛЯ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ
ГУВД Г. МОСКВЫ
(с изм., согл. распоряжения Правительства Москвы
от 29.01.2002 N 110-РП)
В целях обеспечения выполнения работ по созданию комплексной
автоматизированной системы управления, связи и контроля для
Дежурной части ГУВД г. Москвы на базе строящегося нового здания
Дежурной части на ул. Петровка, 38:
1. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Москвы от
29.01.2002 N 110-РП.
2. Утвердить тактико - технические требования на создание
комплексной автоматизированной системы управления, связи и
контроля для Дежурной части ГУВД г. Москвы и календарный план
выполнения первого этапа работ (приложения 1 и 2).
3. ГУВД г. Москвы, АО МКНТ и АО УПТ оформить соответствующими
договорами отношения на проведение работ в соответствии с п. 1
настоящего распоряжения.
4. ГУВД г. Москвы финансировать в 1996 году работы первого
этапа в пределах лимитов, выделенных на строительство Дежурной
части, а в 1997 году - в пределах общих объемов капитальных
вложений и средств на НИОКР по ГУВД.
5. АО МКНТ в месячный срок представить в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы предложения по объемам
финансирования работ в 1997 году.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
начальника ГУВД г. Москвы Куликова Н.В., председателя Совета
директоров АО МКНТ Евтушенкова В.П. и начальника Оперативно -
распорядительного управления Премьера Правительства Москвы
Веселовского С.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 октября 1996 г. N 1008-РП
ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НА СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И КОНТРОЛЯ
ДЕЖУРНОЙ ЧАСТЬЮ ГУВД Г. МОСКВЫ
1. Введение
В настоящем документе представлены тактико - технические
требования, на основании которых разрабатывались системно -
технические решения, используемые при создании комплексной
автоматизированной системы управления, связи и контроля дежурными
частями ГУВД г. Москвы.
2. Объект и цель автоматизации
В целях повышения оперативности и качества управления органами
внутренних дел г. Москвы на всех уровнях управления: городском,
окружном, региональном и муниципальном - следует автоматизировать
осуществление задач - функций, выполняемых дежурными частями.
Основным объектом автоматизации является работа дежурных частей
ГУВД города Москвы. В число дежурных частей, работа которых должна
быть автоматизирована, входят:
- дежурная часть штаба ГУВД города Москвы;
- дежурные части окружных УВД;
- дежурные части РУВД, ОВД - ОМ - о/милиции.
Цель автоматизации:
- повышение оперативности работы дежурных частей за счет
сокращения времени реагирования на события, происшествия и
преступления;
- повышение эффективности процессов контроля и управления
реагированием на события, происшествия и преступления.
Автоматизации подлежит деятельность дежурных частей ОВД
(милиции) г. Москвы по организации, управлению и контролю силами и
средствами органов внутренних дел г. Москвы, осуществляемая в
соответствии с приказами МВД N 415-90 и N 170-93.
При разработке системно - технических решений отражены
следующие проектные решения, используемые при создании:
- организационно - функциональной структуры систем связи;
- организационно - функциональной структуры автоматизированной
системы управления и контроля;
- организационно - функциональной структуры системы
звукоусиления, звукозаписи, видеонаблюдения и контроля;
- организации и структуры информационных баз данных системы;
- алгоритмов и технологических процессов обработки информации;
- протоколов управления и обмена информацией с техническими
средствами связи (пультами, коммутаторами и т.д.);
- форм входных и выходных документов (отчетов, сводок и т.д.);
- организации информационного взаимодействия между
автоматизированной системой управления и информационно -
справочными системами и учетами ЗИЦ ГУВД г. Москвы, реализованными
на HOST - ЭВМ, а также ИЦ ГУВД АМО, УГАИ ГУВД г. Москвы и АМО
и др.;
- организации ведения и использования картотеки неотложных
действий оперативного дежурного ГУВД;
- топологии информационно - вычислительной сети, связи и
системы видеонаблюдения и контроля с использованием средств
ведомственной коммуникационной волоконно - оптической сети (ВКВОС)
ГУВД г. Москвы;
- состава и спецификации комплекса технических средств системы;
- состава и спецификации общих и специальных средств
программного обеспечения;
- требований к картографическому обеспечению автоматизированной
системы управления и контроля;
- состава организационного и нормативного обеспечения
автоматизированной системы управления и контроля;
Для повышения оперативности решения задач необходимо оснастить
все дежурные части средствами автоматизированной обработки
информации. В частности, необходимо создать единую транспортную
сеть (ЕТС) для создания единой вычислительной среды органов
внутренних дел в г. Москве. Использование в этих целях современных
технологий на базе оптоволоконных систем связи позволит в
дополнение к существующим средствам проводной связи создать единую
ведомственную закрытую систему связи ГУВД г. Москвы.
Единая сеть должна строиться на базе существующей проводной
сети общего пользования, вновь прокладываемой ведомственной
коммуникационной волоконно - оптической сети (ВКВОС), существующих
и вновь организуемых радиоканалах. Цель создания - подключение
всех подразделений ГУВД г. Москвы к единому информационному
пространству. Результатом данной работы должна быть возможность
доступа для дежурной части любого уровня как к локальным, так и
общегородским служебным, оперативным и информационным базам
данных.
2.1. Сбор и обработка информации об обстановке.
Осуществление планируемых мероприятий позволит на любом
управленческом уровне ГУВД г. Москвы оперативно обмениваться
информацией с дежурными частями соседних, вышестоящих и
подчиненных органов внутренних дел (милиции), а также
централизованно получать информацию от аварийных, спасательных,
санитарно - эпидемиологических, метео- и диспетчерских служб,
городской телефонной связи, инкассации, скорой помощи и других
служб. Для этих целей предусматривается использование услуг по
удаленному доступу к базам данных и средств передачи информации с
помощью электронной почты. Информация, передаваемая по единой
коммуникационной сети, может быть текстовая, графическая, звуковая
и видеоизображение.
Организация базы данных "Электронная карта Москвы" позволит
всем дежурным частям получить доступ к электронным топографическим
картам, схемам и планам обслуживаемой территории и прилегающих
районов. В перспективе реализация нанесения на рабочую электронную
карту оперативной обстановки позволит создать распределенную
единую оперативную карту города. Доступ к единой оперативной карте
города или отдельным ее фрагментам, в пределах своей компетенции,
получат дежурные части вышестоящих, подчиненных и соседних ОВД.
При этом информация на карте будет меняться в реальном масштабе
времени, что должно существенно повысить оперативность
реагирования на изменения ситуации.
Организация локальных баз данных сил и средств, выполняющих на
обслуживаемой территории оперативно - служебные задачи в течение
суток, и доступ к ним со стороны вышестоящих ДЧ позволит повысить
оперативность планирования и осуществления оперативных
мероприятий.
Централизованный доступ со стороны ДЧ ГУВД к "электронным
газетам" и другим аналогичным средствам массовой информации наряду
с получением информации от оперативных источников позволит
организовать единую базу данных о предстоящих общественно -
политических, спортивных и других массовых мероприятиях.
С помощью единого информационного пространства существенно
может быть повышена эффективность применения планов, а также
картотеки неотложных действий при совершении преступлений и
чрезвычайных происшествий.
За счет повышения оперативности передачи информации может быть
существенно повышена конспиративность подготовки и проведения, как
следствие, и эффективность операций по задержанию преступных групп
и других крупных оперативно - следственных мероприятий. Информация
в полном объеме может передаваться в дежурные части
непосредственно перед проведением мероприятия, причем в гораздо
больших объемах и корректироваться в ходе операции.
2.2. Прием и регистрация заявлений, сообщений
и другой информации о преступлениях и происшествиях.
В дежурные части ОВД поступают письменные и устные заявления, а
также иная информация в виде телеграфных, телефонных,
факсимильных, радиосообщений либо сигналов о срабатывании
сигнализации.
Для автоматизации приема заявлений от граждан в дежурных частях
ГУВД г. Москвы необходимо разработать средства автоматизированного
формализованного составления необходимых документов (карточки
происшествий).
В службе "02" необходимо создание автоматизированного рабочего
места (АРМ) по приему сообщений.
Поскольку в настоящее время отсутствует техническая возможность
организации службы "02" в округах города Москвы, предполагается
оснастить средствами автоматизации существующую службу в ГУВД
г. Москвы. За счет подключения этой службы к единой вычислительной
сети необходимо организовать автоматическую рассылку "карточек
происшествий" непосредственно в органы реагирования и контроля.
Для этого в дополнение к существующей системе "02" необходимо
создать электронный классификатор зон территориальности и
подследственности. С помощью этого классификатора информация о
происшествиях и преступлениях должна автоматически рассылаться в
органы реагирования, взаимодействия и контроля.
2.3. Организация раскрытия преступлений по "горячим следам".
Успешность проводимых мероприятий по оперативному раскрытию
преступлений целиком и полностью зависит от оперативности передачи
информации.
Использование в этих целях единого информационного пространства
позволит существенно повысить оперативность оповещения всех
ответственных лиц и передачи необходимой оперативной информации.
В совокупности с электронными оперативными картами можно
ожидать более оперативного и точного планирования операций.
2.4. Разбирательство с правонарушителями,
доставленными в дежурную часть.
Для решения данной задачи необходимо создать АРМ для
составления протокола. При этом наибольшее время занимают действия
по установлению личности доставленного. В этих целях необходимо
организовать возможность доступа по единой коммуникационной сети к
базам данных Центрального адресного бюро (ЦАБ) и базам данных
зонального информационного центра (ЗИЦ), расположенным на больших
HOST-ЭВМ.
Использование Коммуникационной сети позволит в
автоматизированном виде по формализованным признакам обеспечить
рассылку необходимой информации по зонам ответственности и
подчиненности.
2.5. Водворение (освобождение) в ИВС лиц.
В перспективе предполагается организация автоматизированного
учета помещенных в ИВС лиц.
2.6. Подготовка служебных нарядов и контроль за их работой.
Для автоматизации подготовки служебных нарядов необходимо
разработать АРМ "Книга постовых ведомостей", на которое возложить
машинный учет личного состава с разбивкой его по сменам.
Автоматизация контроля за работой служебных нарядов
предполагает создание целого комплекса технических средств, в
первую очередь автоматизированный контроль за выходом сотрудников
на связь и сигнализация о потерях связи.
Наиболее перспективной с точки зрения оперативного руководства
и контроля несения службы нарядов милиции является задача
оперативного контроля местоположения подвижных патрульных групп,
прежде всего автомобильных, впоследствии и пеших. В этих целях
необходимо создать систему определения координат патрульных групп
с автоматическим нанесением на электронную карту их местоположения
и состояния, например выполнение патрулирования, разбор
происшествия, временное прерывание (например, обед).
В целях повышения оперативности и эффективности действий
служебных нарядов необходимо оснащение служебных нарядов
средствами доступа к единой коммуникационной сети ГУВД г. Москвы.
Это предполагает оснащение терминалами доступа к сети стационарных
и автомобильных патрульных нарядов, что позволит проводить
первоначальное разбирательство с правонарушителями на месте без
доставления их в дежурную часть.
2.7. Прием - передача служебной информации в подразделения.
Использование единой коммуникационной сети позволит
осуществлять передачу части информации в автоматическом и
полуавтоматическом режимах с полным учетом документооборота
дежурной части, осуществляемому по коммуникационной сети.
В целях обеспечения наиболее полного контроля за деятельностью
дежурных частей необходимо создать средства документирования всех
служебных телефонных и радиопереговоров должностных лиц дежурной
части (запись диспетчерских переговоров).
Собранная таким образом информация может использоваться при
различного рода служебных расследованиях, разборе и анализе
действий дежурной части в конкретных ситуациях, текущем контроле
деятельности дежурной части.
2.8. Охрана здания органа внутренних дел и ИВС.
В этих целях на базе существующих и вновь создаваемых средств
необходимо создание единой интегрированной системы безопасности.
Эта единая система должна позволять дублировать при необходимости
все сигналы от охранных систем, поступающие на пульт охранной
сигнализации дежурной части, на пульт вышестоящей или соседней
дежурной части. Возможность дублирования должна предусматриваться
как для сигналов от охранных датчиков, так и от систем наружного
видеонаблюдения (телекамер и датчиков контроля доступа).
Необходимые технические средства для этого должны быть
предусмотрены в единой коммуникационной сети.
2.9. Оповещение личного состава органа внутренних дел
и руководителей органов власти и управлений
В этих целях на базе существующих и эксплуатируемых систем
оповещения необходимо создать единую систему оповещения личного
состава. Необходима техническая база для создания в перспективе
надежной системы оповещения, оснащение должностных лиц дежурных
частей пейджинговыми устройствами связи.
Вторым необходимым элементом системы оповещения является
создание автоматизированного учета кадров. Данная система
необходима для получения оперативной информации о личном составе
на любой момент времени: несение службы, отдых, отпуск,
болезнь и т.д.
2.10. Реагирование на чрезвычайные ситуации.
В настоящее время реагирование на различного рода чрезвычайные
ситуации (ЧС) возлагается на штатный состав дежурных частей всех
уровней. Однако в современных условиях успешное реагирование на
чрезвычайные ситуации социального и техногенного характера зависит
от своевременного привлечения соответствующих специалистов и
экспертов; штатного состава дежурной службы оказывается
недостаточно. Для выдачи рекомендаций по оптимальному реагированию
на возникающие ситуации привлекаемые специалисты должны обладать
полной информацией о происходящих событиях.
В целях более эффективного реагирования на особо значимые ЧС
необходимо в составе ДЧ ГУВД, а впоследствии и в составе ДЧ
окружных подразделений ВД предусмотреть наличие дополнительных
резервных средств связи, анализа и обработки информации. Должны
быть предусмотрены необходимые помещения для экстренной
организации работы специализированных групп аналитиков, экспертов,
руководителей различных рангов - ситуационные центры.
Эти центры должны оснащаться дополнительными резервными
средствами радио-, телефонной и документальной электросвязи.
Особое значение для таких центров имеет картографическое
обеспечение с повышенными требованиями к актуализации электронных
карт и возможности их вывода на твердый носитель (бумагу).
В перспективе предполагается оснащение ситуационных центров
подвижными средствами для организации выездных оперативных штабов
с необходимым набором средств связи, получения и обработки
информации.
2.11. Резервный пункт управления.
Необходимо предусмотреть обеспечение возможности развертывания
резервного пункта управления (РПУ) на базе дежурной части одного
из окружных УВД в чрезвычайных обстоятельствах, приводящих к
нарушению сложившейся системы управления, силами и средствами
органов внутренних дел (милиции) г. Москвы из Дежурной части
Главка. РПУ должен включать в себя необходимый комплект
технических средств и коммуникаций, позволяющих осуществлять прием
информации по линиям "02" (10 рабочих мест) от спецузлов МГТС,
дублировать основные средства проводной, специальной и радиосвязи
ДЧ ГУВД, обеспечивать возможность работы с электронной картой
города (нанесение оперативной обстановки, задействованных сил и
средств и управления ими) и т.д.
3. Функционирование узлов системы автоматизации
Систему автоматизации службы ГУВД предполагается построить на
базе трех основных автоматизированных рабочих мест:
- АРМ службы "02";
- АРМ оперативного дежурного;
- АРМ радиоцентра.
В дежурных частях органов внутренних дел (милиции) на различных
уровнях управления необходимо предусмотреть наличие следующих
категорий автоматизированных рабочих мест:
1. ГУВД
- АРМ начальника смены Дежурной части (1 комплект)
- АРМ помощника начальника Дежурной части - оперативного
дежурного (1 комплект)
- АРМ старшего оперативного дежурного (2 комплекта)
- АРМ оперативного дежурного (6 комплектов)
- АРМ помощника оперативного дежурного по радиоцентру
(6 комплектов)
- АРМ помощника оперативного дежурного по службе "02"
(40 комплектов)
- АРМ подсистемы контроля работоспособности и диагностики
(1 комплект)
2. ОУВД
- АРМ начальника смены Дежурной части (1 комплект)
- АРМ старшего оперативного дежурного (1 комплект)
- АРМ оперативного дежурного (1 комплект)
- АРМ помощника оперативного дежурного по радиоцентру
(2 комплекта)
- АРМ подсистемы контроля работоспособности и диагностики
(1 комплект)
3. ОВД
- АРМ начальника смены Дежурной части, помощника начальника
ОВД - оперативного дежурного (1 комплект)
- АРМ старшего оперативного дежурного (1 комплект)
- АРМ оперативного дежурного (1 комплект)
- АРМ дежурного по разбору с доставленными и задержанными
(1 комплект)
- АРМ подсистемы контроля работоспособности и диагностики
(1 комплект)
Для обеспечения работы систем автоматизации предполагается
создать ряд технических подсистем, в частности:
- подсистему ведомственной коммуникационной волоконно -
оптической сети (ВКВОС);
- систему передачи компьютерной информации (СПКИ);
- систему проводной связи;
- систему радиосвязи;
- систему стационарной цифровой радиотелефонной связи и
передачи информации (ССЦРС);
- систему автоматического обнаружения местоположения подвижных
объектов;
- подсистему распределения входящих и исходящих телефонных
сообщений (ВИС);
- подсистему центра телеграфных и факсимильных сообщений
(ЦТФС);
- многофункциональную подсистему регистрации и документирования
(МСР);
- подсистему информационного обеспечения (ИО);
- подсистему видеонаблюдения и контроля (ВНиК);
- подсистему разграничения доступа и контроля (РДГ);
- подсистему диагностики и сигнализации о неисправностях (ПДС).
3.1. Базовое АРМ службы "02".
На базе этого АРМ предполагается строить системы
централизованной службы "02" ГУВД г. Москвы и системы
автоматизированного приема заявлений от граждан дежурными частями
подразделений милиции (ОУВД, РУВД, ОВД, ОМ, о/м). На базе этого же
АРМ с ограничением функций по определению номеров телефонов
абонентов предполагается строить системы автоматизированного
формализованного приема устных заявлений от населения дежурными
частями подразделений милиции. В перспективе ими должны быть
оснащены все подразделения милиции, в чьей компетенции находится
прием заявлений от граждан.
Ниже приводится технологический алгоритм работы АРМ центральной
службы "02", в низших уровнях ГУВД предполагается использовать
полностью аналогичные средства с ограничением по их количеству.
Автоматизированное рабочее место службы "02" строится на базе
специализированного пульта дежурного оператора. С помощью этого
пульта дежурный оператор принимает сообщения от граждан г. Москвы
о противоправных действиях, передаваемые по телефону "02". При
этом соединение не переадресовывается в подразделения ДЧ ГУВД,
регистрация заявления производится на месте.
По поступлении каждого вызова автоматически запрашивается номер
вызывающего абонента и регистрируются моменты наступления фаз
соединения (момент занятия, ответа оператора службы "02" и отбоя
линии), при этом автоматически ведется протокол работы дежурного
оператора.
После определения номера вызываемого абонента автоматически
формируется запрос в базу данных "Соната", откуда выбирается
информация об адресе установки телефона заявителя. Дежурный
оператор при необходимости может повторить запрос для выяснения
адреса установки любого телефона, называемого заявителем.
После этого во время переговоров дежурного оператора с
заявителем формируется запрос в базу данных "Озом", который
выводится на экран видеотерминала оператора. В случае, если
оператор не вносит коррективы в этот запрос, он отправляется в
базу данных, откуда поступает информация о подразделении ГУВД,
ответственном за зону, в которой фиксируется происшествие.
В ходе переговоров с заявителем оператор заполняет
формализованную карточку происшествия, в завершение он определяет
значимость происшествия в соответствии с существующим перечнем. По
поступлении этой информации автоматически запрашивается
классификатор зон компетенции и определяются подразделения,
контролирующие, взаимодействующие и непосредственно ответственные
за реагирование на происшествие. По этим определенным адресам
автоматически направляется составленная оператором карточка
происшествия с автоматическим же подтверждением поступления
информации адресату.
При этом информация для организации реагирования поступает на
один из пультов подсистемы ОДГ, подсистему РЦ, а также в
территориальные дежурные части и другие службы. В процессе
переговоров с заявителем автоматически в цифровом виде выполняется
запись телефонного переговора.
Для обеспечения надежной работы дежурный оператор, кроме
средств автоматической рассылки карточек происшествия, имеет выход
на городскую телефонную сеть (МГТС), выход на внутреннюю служебную
сеть (АТС ГУВД), доступ к прямым телефонным линиям, выход на сеть
передачи данных, доступ к локальным и общим базам данных. Каждый
пульт дежурного оператора имеет возможность прямой связи с
дежурным по городу (ОДГ ДЧ), радиоцентром (РЦ), дежурными частями
подразделений милиции (ОУВД, РУВД, ОВД, ОМ, о/м), некоторыми
управлениями и службами Главка.
В случае, если оператор не получил подтверждения о приеме
сообщения о доставке информации или другой необходимости, он имеет
возможность вызова подразделения, в которое направляется карточка
происшествия, по городскому или внутреннему телефону и
проконтролировать поступление сообщения. При этом имеется
возможность воспроизвести сделанную запись переговора по телефону
или направить файл с записью по компьютерной сети.
Каждый АРМ имеет доступ к базам данных:
"Озом" - данные о зонах ответственности подразделений органов
ВД;
"Соната" - данные об адресах установки телефонов;
"Справка 02" - служебная информация о службе "02" (адреса,
телефоны, размещение);
"Электронная карта г. Москвы".
Зал службы "02" оснащается средствами коллективного
отображения: информационное табло с информацией о состоянии
реагирования на заявления с указанием количества сигналов,
находящихся в работе и в режиме ожидания.
3.2. Базовое АРМ оперативного дежурного по городу.
На базе этого АРМ предполагается создание средств для оснащения
оперативных дежурных подразделений милиции всех уровней (ОУВД,
РУВД, ОВД, ОМ, о/м). При использовании в любом звене не
предполагается ограничения функциональных возможностей рабочего
места. В случае необходимости может использоваться несколько
параллельно работающих АРМ или распределение функций между
различными рабочими местами.
Ввиду сложности решаемых задач в дежурной части ГУВД г. Москвы
необходимо осуществить распределение функций по оперативному
реагированию на три уровня - зоны.
Первая зона - непосредственное реагирование на правонарушения.
На АРМ этой зоны поступает информация по всем преступлениям и
происшествиям в полном объеме и автоматически распределяется по
территориальной принадлежности на 6 параллельно работающих
оперативных дежурных.
Информация может поступать от службы "02", от дежурных частей
подразделений милиции, радиоцентра и других служб города. На этих
местах выполняются все необходимые решения по реагированию и
доведение его до конечного результата (занесение его в суточную
сводку).
Здесь же проводятся первоначальные организационно - оперативные
мероприятия по происшествию. При этом оперативный дежурный может
получить дополнительную информацию о происшествии, дать указание о
проведении оперативно - профилактических мероприятий экипажам
патрульных групп - через радиоцентр и территориальным нарядам -
через дежурные части ОУВД, ОВД-ОМ. Для дальнейшей доработки и
постановки на контроль информация передается ОД по линии УР/ЧС.
Частично обработанная информация о преступлении и происшествии
для уточнения, дополнения данных и подготовки к занесению в
суточную сводку ГУВД направляется на рабочие места второй зоны. В
ДЧ ГУВД предполагается создание двух АРМ второй зоны.
Контроль за прохождением оперативной информации, сроками ее
предоставления, постановка и снятие с учета, а также доклад
руководству Главка, в МВД и иные инстанции данных о состоянии
оперативной обстановки в городе и его отдельных районах,
проведение циркуляров и т.д. возлагается на дежурного по городу и
начальника дежурной смены, оснащенных АРМ третьей зоны.
Техническое оснащение всех АРМ оперативного дежурного должно
предоставлять доступ ко всем используемым видам связи. При этом
вызов подчиненных и вышестоящих дежурных и служб должен
осуществляться прежде всего по прямым линиям связи, доступ к
которым должен осуществляться по нажатию одной - двух
функциональных клавиш.
Рабочие места дежурных оснащаются средствами вычислительной
техники, с помощью которых организуется доступ к внутренним базам
данных системы управления: "картотека происшествий" и
"информационное обеспечение"; "Озом"; "Соната"; "Справка 02";
"Фолиант-1, 2"; электронная карта г. Москвы. Кроме того
предоставляется доступ к внешним информационным базам данных для
получения: сведений о личности (ЦАСБ - ВЦКП); сведений об изъятом
оружии, похищенных вещах (база данных ЗИЦ); сведений о лицах в
розыске и имеющих ранее судимости (ЗИЦ ГУВД и ИЦ ГУВД АМО);
сведения о транспортных средствах и их владельцах (ЗИЦ, УГАИ ГУВД
и АМО); сведения об угнанном автотранспорте (ЗИЦ ГУВД).
В состав АРМ оперативных дежурных включается система
автоматизированного оповещения по ДЧ и ГУВД. Эти АРМ оснащаются
аппаратами правительственной связи и средствами факсимильной
техники.
Зал оперативного дежурного по городу (ОДГ) оснащается
средствами отображения информации группового использования - карта
г. Москвы, карта центральной части города, крупномасштабные карты
отдельных территорий города, информация о происшествиях с
привязкой к электронной карте и другая информация, необходимая для
процесса управления работой ДЧ.
Предусматриваются также средства отображения видеоинформации,
поступающей от видеокамер. Одни из видеокамер предназначены для
обзорного телевидения и осуществляют контроль за обстановкой на
центральных улицах и площадях г. Москвы, другие видеокамеры
позволяют просматривать периметральную зону административного и
технологического корпусов нового здания ДЧ ГУВД, зоны въезда и
выезда центральной проходной. Отображение информации
осуществляется как на поле видеомониторов группового
использования, так и на индивидуальные средства, которыми
оснащается каждое рабочее место.
В перспективе предусматривается возможность подключения к
видеомониторам подчиненных дежурных частей.
В целом на данных рабочих местах автоматизация предусматривает
только наиболее полный доступ ко всей необходимой информации,
включая нормативные руководящие материалы по реагированию
(электронная подсказка действий), автоматизации передачи
распоряжений подразделениям и контроля их исполнения. Принятие
конкретных решений возлагается на оперативного дежурного,
полностью формализовать его деятельность не представляется
возможным.
3.3. Базовые АРМ радиоцентров.
На базе этого АРМ предполагается строить средства автоматизации
работы дежурных частей всех уровней (ГУВД, ОУВД, РУВД, ОВД, ОМ,
о/м) по управлению действиями подвижных групп и нарядов. При
использовании в любом звене не предполагается ограничения
функциональных возможностей рабочего места. Основное отличие АРМ
различного уровня - состав подчиненных подвижных групп. В случае
необходимости может использоваться несколько параллельно
работающих АРМ или распределение функций между различными рабочими
местами.
Служба радиоуправления дежурной части ГУВД выполняет задачи по
оперативному управлению действиями подвижных групп и нарядов
милиции городского подчинения. Для автоматизации решения стоящих
перед ней задач в дежурной части ГУВД г. Москвы необходимо создать
АРМ с распределением функций.
АРМ первой зоны осуществляют управление и контроль за
деятельностью экипажей патрульных групп (ПГ) городского
подчинения, в которые входят три полка ППСМ. Они получают
информацию от службы "02" и в соответствии с территорией
обслуживания направляют на место происшествия экипажи ПГ с
последующим контролем за результатом выезда. Оказывают помощь
территориальным подразделениям и нарядам "скорой помощи" при
поступлении от них заявок.
АРМ второй зоны взаимодействуют с дежурными первой зоны и
осуществляют необходимый радиообмен с дежурными частями окружных
УВД и низовыми подразделениями. Задача дежурных второй зоны -
получение недостающей оперативной информации с места происшествия,
направление мобильных и пеших нарядов низового подчинения на
необходимый участок территории.
АРМ третьей зоны обеспечивают при необходимости циркулярную
передачу информации о преступлениях и происшествиях по всем
радиоканалам сети ГУВД. Оповещают руководство ГУВД, управления и
отделы ГУВД, блоки связи СКМ, ОУВД, другие службы милиции и Мэрию.
Основой оперативного решения поставленных перед радиоцентром
задач является электронная карта с автоматически нанесенным
расположением подчиненных подвижных групп и полуавтоматически
нанесенной оперативной обстановкой. Оперативная информация на
электронной карте автоматически актуализируется в реальном
масштабе времени и может быть доступна всем должностным лицам в
пределах их компетенции.
В этих целях все АРМ радиоцентра оснащаются индивидуальными
средствами отображения картографической информации, а в зале РЦ
размещаются средства коллективного отображения карты г. Москвы с
отображением данных об оперативной обстановке, картой центральной
части города, разномасштабными изображениями отдельных фрагментов
территории города и сводной информацией о происшествиях.
Кроме того, АРМ РЦ должны иметь доступ к базам данных "Озом",
"Соната", "Справка 02", "Фолиант - 1, 2" и оснащаются средствами
телефонной связи с выходом на МГТС и АТС ГУВД.
Аналоговая связь АРМ строится на существующей системе
организации и средствах радиосвязи. В перспективе
предусматривается построение транкинговой цифровой радиосвязи и
поэтапный перевод на новую систему связи подразделений ГУВД.
3.4. Вспомогательные системы автоматизации.
Вспомогательные системы автоматизации предполагается также
использовать в дежурных частях всех уровней. При этом на более
низших уровнях предполагается только меньший объем
перерабатываемой информации.
Все средства автоматизации можно разделить на несколько
категорий по функциональному назначению.
Первая категория - учет личного состава. В эту категорию входят
следующие подсистемы.
Подсистема автоматизированного учета кадрового состава дежурных
частей и патрульных служб. Назначение подсистемы - получение
наиболее полной информации о наличных ресурсах дежурной части,
необходимой для планирования предстоящих операций. Второе
назначение подсистемы - предоставление информации для подсистемы
оповещения.
Единая подсистема оповещения личного состава в случае
экстренных и чрезвычайных ситуаций. Основными данными для работы
этой подсистемы являются сведения о кадровом составе дежурных
частей и патрульных служб. При необходимости оповещаться могут те
или иные категории служащих или группы служащих по индивидуальным
спискам.
Подсистема автоматизированного контроля за выходом сотрудников
на связь предназначается для автоматического контроля состояния
постоянных постов. Для мобильных, а впоследствии и пеших нарядов
предполагается совместить эту подсистему с системой
автоматического определения местоположения этих групп.
АРМ "Книга постовых ведомостей" предназначается для
планирования и контроля составления нарядов и патрулей.
Вторая категория средств автоматизации - системы
автоматического учета и подготовки документов. В эту категорию
прежде всего входит АРМ оперативного формализованного составления
протокола. Задача АРМ - упростить составление протокола и
обеспечить полноту отраженной в протоколе информации.
Подсистема передачи информации в автоматическом режиме должна
выполнять передачу данных по спискам доставки всем адресатам и
автоматический прием подтверждений получения данных. Вторая задача
подсистемы - протоколирование документооборота.
Там, где есть необходимость (наличие ИВС), предполагается
использовать систему автоматизированного учета помещенных в ИВС
лиц. Назначение системы - автоматизированное составление
сопроводительных документов и контроль за работой ИВС.
В третью категорию можно отнести единую охранную систему. Ее
предполагается построить на средствах дублирования данных охранных
систем. Это предполагает вывод информации от датчиков охранной
сигнализации и телекамер видеонаблюдения не только на локальный
пункт охраны, но и на пункт охраны соседнего или вышестоящего
подразделения.
3.5. Технические системы.
3.5.1 Система ведомственной коммуникационной
волоконно - оптической сети (ВКВОС).
Ведомственная коммуникационная волоконно - оптическая сеть
(ВКВОС) предназначена для организации оперативной, компьютерной,
телевизионной, административно - хозяйственной и других видов
связи для служб ГУВД г. Москвы, расположенных в Москве и
Московской области.
ВКВОС строится по иерархической структуре:
первый уровень - центральный узел связи (ЦУС) обеспечивает
связью ГУВД г. Москвы. ЦУС является центром Региональной сети
связи (РСС), объединяющим управления внутренних дел
административных округов, отдельные управления и отделы ГУВД
г. Москвы;
второй уровень - окружной узел связи (ОУС) обеспечивает связью
окружное Управление внутренних дел (ОУВД) с подразделениями всех
структур ГУВД, расположенных на территории округа. ОУС является
центром окружной сети связи (ОСС);
третий уровень - вспомогательный узел связи (ВУС),
располагаемый в одном из подразделений ОУВД, - входит в состав ОСС
и обеспечивает связью близлежащие подразделения ОУВД.
четвертый уровень - отделения внутренних дел (ОВД) и другие
низовые подразделения, которые являются оконечными потребителями
ВКВОС.
Связь между структурами ВКВОС организуется по волоконно -
оптическим линиям связи (ВОЛС). Применение ВОЛС обуславливается их
высокой степенью надежности, помехозащищенности, широкополосностью
и возможностью совмещения в одном потоке передачи различных видов
информации. Кроме того, ВОЛС обеспечивают наибольшую из
существующих линий связи гарантию защиты от несанкционированного
доступа к информации. В отдельных случаях при наличии
высококачественной выделенной пары МГТС связь организуется с
использованием оборудования передачи по медному кабелю.
Для сокращения затрат на строительство и сокращение сроков
ввода в действие ВКВОС используется Московская волоконно -
оптическая сеть (МВОС) и внедряется интеграция трактов и каналов.
ВКВОС содержит основные элементы:
- волоконно - оптические линии связи (ВОЛС),
- комплекс аппаратуры для формирования и передачи информации,
- систему контроля и управления сетью.
Для обеспечения оперативного управления многоуровневой
структурой ГУВД необходимо доведение до низового подразделения
информационного потока не ниже потока Е1 (2048 Мбит). Поэтому
построение и выбор оборудования ВКВОС определяется этим
параметром.
Основными структурами ВКВОС являются региональная (РСС),
окружная (ОСС) и местная сети связи (МСС).
РСС - это волоконно - оптическая сеть связи, построенная на
высокоскоростном широкополосном магистральном оборудовании для
обеспечения связи между центральным узлом связи (ЦУС) и окружными
узлами связи (ОУС).
РСС предназначена для организации высокоскоростной
(622 Мбит/с), широкополосной цифровой связи между ЦУС и ОУС,
отдельными управлениями, отделами Главка и подразделениями с
большим потоком передаваемой информации (до 63 потоков Е1).
Ряд окружных управлений, РУОП, УГАИ имеют выход на МВОС, а для
остальных ОУВД и отдельных управлений необходимо построить
соединительные ВОЛС. Все ОУВД и отдельные управления ГУВД с
помощью МВОС и абонентских линий объединяются в два логических
кольца. В каждом узле устанавливается волоконно - оптическая
система передачи (ВОСП), использующая технологию SDH (синхронной
цифровой иерархии).
Это оборудование соответствует требованиям МСЭ-Т. Выбор данного
оборудования произведен на основе анализа рынка оборудования SDH
различных фирм.
Анализ проводился по критериям:
- скорость передачи информации;
- деление передаваемых потоков на составные части;
- сопряжение оборудования с оборудованием региональных сетей;
- наличие и гибкость системы управления и контроля
работоспособности сети;
- возможность использования системы управления и контроля в
региональных и местных сетях;
- наличие и содержание программного продукта;
- стоимость оборудования и его комплектующих элементов для
последующего расширения сети;
- возможность комплексной поставки оборудования SDH и
оборудования региональных сетей и сроки поставок.
С оборудованием SDH сопрягается система контроля и управления.
Она позволяет контролировать работоспособность сети, при авариях
автоматически переконфигурировать сеть для использования резервных
трактов и обеспечения бесперебойной связи, указывает место и
поврежденный модуль.
Администратор сети (в дежурной части ГУВД) имеет на дисплее
подробную информацию о состоянии сети, произведенных
переконфигурациях, о техническом состоянии (до отдельных блоков)
каждого узла связи и оконечных станций. Система контроля и
управления позволяет документально отражать состояние сети,
оперативно принимать решения и производить ремонт оборудования.
ОСС - это сеть связи, построенная для обеспечения связи между
окружным узлом связи (ОУС) и вспомогательным узлом связи (ВУС). По
ОСС обеспечивается связь всех подразделений, расположенных на
территории округа независимо от подчиненности подразделения, с
ОУС. Для обеспечения формирования потоков информации и доведения
ее до абонентов в составе ОСС образуются ВУС, которые совмещаются
с одним из ОВД в центре прохождения трафика.
ОСС предназначены для передачи информации от РСС к
вспомогательным узлам связи (ВУС) и отдельным подразделениям
данного региона.
Полученная по РСС информация выделяется в ОУС и распределяется
по направлениям связи:
- к абонентам ОУС,
- к абонентам "прилегающих" подразделений,
- к выделенным узлам связи (ВУС).
ОСС строится также по кольцевой схеме, что обеспечивает
вышеприведенные преимущества. Причем в округе может быть несколько
кольцевых структур, объединяющих ВУС и низовые подразделения, а в
отдельных случаях в это кольцо могут включаться подразделения из
соседних округов. Такое построение сети не только гарантирует
высокую надежность сети и возможность резервирования, но и
унификацию оборудования на сетях и сокращение затрат на их
строительство.
Для выделения из группового потока информации потоков,
предназначенных для организации различных видов связи, применены
мультиплексоры. Это позволяет разделять/объединять сигналы
различных назначений и по отдельным сетям (местные сети) доводить
их до потребителя.
Администратор ОСС (дежурный по ОУВД) может также иметь
подробную информацию о состоянии сети.
МСС - это сеть для организации связи низовых подразделений на
территории округа с ближайшим узлом связи (ОУС или ВУС).
Использование волоконно - оптических кабелей, оборудования SDH
позволяет не только решить задачи ГУВД в области связи с низовыми
подразделениями сегодняшнего дня, но за счет модульности
оборудования иметь возможность расширения количества и видов связи
без проведения капитального строительства сетей.
3.5.2. Система передачи компьютерной информации.
Система передачи компьютерной информации (СПКИ) предназначена
для информационной поддержки деятельности подразделений ГУВД при
решении ими служебных задач и реализована на базе ВКВОС. Наличие
такой сети позволит, в частности, обеспечить следующие
возможности:
- реализовать оперативный регламентированный доступ сотрудников
к централизованным и локальным учетам;
- осуществить централизованный сбор и накопление информации
снизу доверху с эффективным доведением ее до заинтересованных
подразделений;
- организовать рациональное ведение всех видов учетов за счет
исключения их дублирования, реализовать новые виды учетов;
- реализовать на основе совершенной транспортной сети новые
виды централизованной и распределенной обработки информации.
СПКИ планируется выполнить на базе ВКВОС как с применением
новых современных высокоскоростных коммутаторов, работающих с
использованием асинхронного метода доступа, так называемая
ATM - технология, так и с использованием стандартных
маршрутизаторов, позволяющих объединять территориально удаленные
локальные сети объектов в единую вычислительную сеть с
использованием потоков E1 (2048 Кбит/с).
Передача данных с использованием ATM - технологии является
наиболее быстро развивающимся направлением в области сетевых
технологий и имеет перспективу стать доминирующей в ближайшие
5-10 лет. Пропускная способность сетей на основе ATM составляет от
25 Мбит/с до 2,5 Гбит/с, оборудование позволяет передавать с
большой скоростью интегрированную информацию (голос, видео,
данные) по одним и тем же каналам связи. Использование ATM -
технологии, помимо собственно широких функциональных возможностей,
позволит обеспечить сохранение сделанных инвестиций в течение
длительного периода времени.
В качестве оборудования, реализующего ATM - технологию,
предполагается использовать оборудование фирм, являющихся мировыми
лидерами в разработке и производстве устройств подобного класса.
ATM - коммутаторы, устанавливаемые на объектах, обеспечивают
передачу информации со скоростью 155 Мбит/с, являющейся
гарантированно достаточной для информационного взаимодействия.
Транспортной средой для ATM - потоков является ВКВОС, основанная
на системе SDH.
Реализация собственно локальных вычислительных сетей (ЛВС) на
объектах производится с использованием коммутаторов Ethernet,
осуществляющих наиболее эффективный способ объединения в сеть
значительного числа компьютеров. Применение коммутаторов позволит
также повысить уровень защищенности обрабатываемой информации за
счет образования на единой физической среде передачи виртуальных
групп пользователей с локализацией в них соответствующих трафиков.
Коммутатор Ethernet подключается к ATM - коммутатору, через
который производится высокоскоростное взаимодействие с другими
объектами. С другой стороны к коммутатору Ethernet подключается
маршрутизатор, на который поступают информационные потоки от
подчиненных и близлежащих подразделений. Наличие маршрутизатора
диктуется необходимостью маршрутизации циркулирующих потоков,
согласования протокола ЛВС с протоколом глобальной сети, по
которому осуществляется взаимодействие с подчиненными
подразделениями, а также необходимостью повышения степени
безопасности обрабатываемой в ЛВС информации за счет локализации в
ней внутреннего трафика.
В качестве коммутаторов и маршрутизаторов на всех уровнях СПКИ
выбираются современные высоконадежные и отказоустойчивые модульные
устройства, позволяющие наращивать свои ресурсы по мере
необходимости и обеспечивающие возможность работы по стандартным
протоколам TCP/IP и IPX/SPX. Все телекоммуникационное
оборудование, устанавливаемое на объектах, предполагается
разместить в специальных монтажных шкафах.
В силу больших масштабов и сложности построения СПКИ ее
необходимым элементом являются средства управления сетью. Данные
средства позволяют производить в реальном масштабе времени
мониторинг и управление работой коммутаторов и маршрутизаторов,
конфигурацию СПКИ, получая необходимую для этого информацию в
наглядном графическом виде. Необходимым условием функционирования
средств управления сетью является унификация применяемого
коммуникационного оборудования СПКИ.
Кабельные системы ЛВС объектов всех уровней с учетом их
топологии и требований по защите информации от
несанкционированного доступа (НСД) по каналу побочных
электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) строятся с
использованием волоконно - оптических кабелей (вертикальная
разводка для крупных зданий) и кабелей экранированная витая пара
"пятой категории", которые располагаются в кабельных каналах или
закладных устройствах на объектах. Дополнительно к средствам
управления сетью для активного оборудования предполагается
применение специальных технико - программных средств мониторинга и
управления кабельной системой.
Необходимо отметить, что предложенная схема построения СПКИ
обеспечивает возможность регламентированного информационного
взаимодействия любых объектов СПКИ между собой. Эта возможность
реализуется соответствующей настройкой оборудования.
Достоинствами указанной схемы реализации СПКИ являются:
- обеспечение гарантированной пропускной способности в узлах
СПКИ с наибольшим трафиком;
- возможность передачи между указанными узлами в одном потоке
разнородной информации путем установки необходимого оконечного
оборудования и соответствующих модулей в АТМ - коммутаторы;
- унификация построения ЛВС объектов с обеспечением возможности
регламентированного информационного взаимодействия любых объектов
между собой по основным сетевым протоколам;
- резервирование информационных потоков взаимодействия
объектов;
- единые средства мониторинга и управления всем
коммуникационным оборудованием СПКИ;
- использование специальных решений по применению активного
сетевого оборудования, построение и контроль кабельных систем,
направленных на повышение степени защиты обрабатываемой информации
от НСД;
- сохранение сделанных инвестиций за счет применения наиболее
современных сетевых технологий.
3.5.3. Система проводной связи (ПС).
Система проводной связи (ПС) предназначена для обеспечения
оперативного управления дежурными и личным составом подразделений
и служб ГУВД г. Москвы как в повседневной служебной деятельности
по охране общественного порядка и борьбы с преступностью, так и
при проведении специальных мероприятий на территории г. Москвы и
прилегающих к ней районов Московской области. Система ПС
предназначена также для организации выхода в общегородские сети
связи с различными городскими организациями и оперативно -
хозяйственными службами города. Эта система должна заменить
разрозненные в настоящее время сети связи подразделений и служб
ГУВД г. Москвы на единую систему с общими принципами построения и
функционирования, идентичными эксплуатационными свойствами и
техническими характеристиками аппаратуры.
В основу построения системы проводной связи положен радиально -
узловой принцип построения системы с распределенной архитектурой
коммутационного оборудования на базе серийного оборудования и
организации соединительных линий и прямых каналов связи с
использованием оптоволоконных линий связи и систем передачи
данных, что обеспечивает:
- высокую надежность за счет распределенной системы управления
сетью и дублирования важных направлений связи и узлов,
- гибкость управления за счет модульного построения
оборудования и полностью распределенных функций и управления,
- эффективное использование соединительных линий связи за счет
применения коммутационного оборудования,
- качество связи за счет использования соединительных линий на
базе ВКВОС,
- широкий программируемый спектр услуг и функций для абонентов
сети (согласно категории) вне зависимости от места их включения.
Система ПС предназначена обеспечить:
- связь служб и подразделений органов внутренних дел г. Москвы
между собой, а также связь выделенных абонентов ГУВД г. Москвы с
абонентами городских и междугородних сетей Министерства связи РФ,
- связь населения г. Москвы по соединительным линиям МГТС при
наборе номера "02" с Дежурной частью ГУВД г. Москвы,
- оперативную телефонную и документальную связь по прямым
каналам, а также одновременную передачу данных с передачей речи со
всеми дежурными частями служб и подразделений органов внутренних
дел г. Москвы,
- взаимодействие с отдельным(и) комплексом(ами) связи с
подвижными объектами на базе цифровых систем радиосвязи,
- организацию селекторного совещания руководству ГУВД и ОУВД,
- возможность программного управления набором функций,
предоставляемых абонентам сети.
В систему ПС структурно должны входить узлы и линии связи.
1. Центральный узел связи ГУВД г. Москвы в составе:
- узла оперативной связи дежурного по городу и направленцев по
ОУВД и службам,
- узла приема сообщений и службы реагирования и контроля,
- узла административно - хозяйственной связи,
- центра документальной (телеграфной) и факсимильной связи,
- узла привязки к сети ВКВОС,
- узла 3С МВД РФ.
2. Узлы связи окружных УВД г. Москвы, управлений и
самостоятельных отделов ГУВД в составе:
- узла оперативной связи дежурного по ОУВД,
- узла административно - хозяйственной связи,
- оконечных устройств центра документальной (телеграфной) и
факсимильной связи,
- оконечных устройств оперативной связи ДЧ ГУВД,
- узла привязки к сети ВКВОС,
- оконечных устройств узла 3С МВД РФ.
3. Вспомогательные узлы связи, размещаемые в зданиях
подразделений окружных УВД г. Москвы, управлений и самостоятельных
отделов ГУВД, в составе:
- выноса узла оперативной связи дежурного по ОУВД,
- выноса узла административно - хозяйственной связи,
- узла привязки к сети ВКВОС.
4. Оконечные узлы связи ОВД МО и низовых подразделений ГУВД
г. Москвы в составе:
- оконечного оборудования оперативной связи дежурного по ОУВД;
- станции оперативной связи;
- оконечного устройства Центра документальной (телеграфной) и
факсимильной связи;
- оконечных устройств узла ЗС МВД РФ;
- оконечных устройств оперативной связи ДЧ ГУВД.
5. Арендованные оптоволоконные линии связи общегородской
коммуникационной транспортной сети для организации соединительных
линий между узлами связи.
Техническое оснащение и взаимодействие уровней
Центральный узел связи представлен цифровым коммутационным
оборудованием оперативной связи, станции приема сообщений, станции
документальной связи, станции административно - хозяйственной и
управленческой связи. Выполняемые функции обеспечиваются
специальным оконечным оборудованием (пультами, входящими в состав
АРМ), подключаемым к станции оперативной связи по цифровым и
аналоговым интерфейсам, и оконечным оборудованием, подключаемым к
абонентской емкости по стандартным стыкам. Общая емкость
оборудования складывается из абонентской (пультовой) емкости,
количества и типа внешних соединительных линий (75 линий со
спецузла МГТС, 150 входящих, 170 исходящих к ГАТС и нисходящих в
УВД административных округов г. Москвы и самостоятельным отделам
ГУВД).
Емкость определяется количеством потребителей - пультов
оперативной связи дежурных ДЧ ГУВД (10), рабочих мест операторов
службы приема сообщений от граждан и реагирования (40), стыков с
системами документальной связи, связи совещаний (10-80 портов).
Центральное оборудование имеет цифровые нисходящие
межстанционные соединительные линии к региональным узлам связи
(РУС) на базе ОУВД, так называемые магистральные, представляющие
собой стандартные ИКМ цифровые тракты (по расчету), организованные
на базе транспортной сети ВКВОС ГУВД г. Москвы. Одновременно с
этим для повышения живучести системы каждый РУС имеет рокадные
соединительные линии связи (стандартные ИКМ цифровые тракты),
организованные на базе альтернативных сетей, с соседними РУС,
образуя радиально - узловую структуру.
Связь дежурного по городу представлена цифровым оконечным
устройством (пультом, входящим в состав АРМ), который включается в
пультовую (абонентскую) емкость и обеспечивает прямое
некоммутируемое соединение с абонентами оперативной связи
(ДЧ подчиненных подразделений) по сети ВКВОС.
Региональные узлы связи создаются в зданиях окружных УВД на
базе станций оперативной связи и пульта дежурного по ОУВД и
представляют собой оборудование общей емкостью порядка 270 из
расчета 20 абонентов оперативных связей в ОУВД и 250 связей -
выносы емкостью по 30-70 абонентов, распределенных по территории
округов в узлах абонентской нагрузки (Вспомогательные узлы связи
(ВУС), организованные в зданиях территориальных подразделений
милиции.
От РУС к ВУС организованы СЛ (стандартные ИКМ цифровые тракты,
по расчету).
В пультовую (абонентскую) емкость ВУС включены по прямым
(физическим) проводам МГТС, уплотненным малоканальной аппаратурой
типа "Topgain-4", "TelPlus-4", "Maraphon", ИКМ-4, ИКМ-7-1 и др.,
потребители ДЧ подразделений на территории округа с оконечным
пультовым оборудованием.
3.5.4. Система радиосвязи.
Аналоговая связь строится на существующей системе организации и
средствах радиосвязи. В перспективе предусматривается построение
транкинговой цифровой радиосвязи и поэтапный перевод на новую
систему связи подразделений ГУВД.
Транковая система подвижной радиосвязи (ТСПР) ГУВД г. Москвы
должна обеспечивать бесперебойную работу на средствах радиосвязи
8000 абонентов, использующих носимые (4000 ед.) и скрытноносимые
(1000 ед.), мобильные (2500 ед.) и стационарные (500 ед.)
радиостанции на территории г. Москвы и Московской области в
радиусе 50 км (т.е. площадь примерно составляет 7500 кв. км).
Для обеспечения максимальной эффективности использования
спектра частот и заданной зоны покрытия ТСПР должна иметь
радиально - узловую структуру с множеством псевдосотовых зон
обслуживания (сайтов). Общее количество сайтов, их географическое
расположение, общее количество рабочих каналов в системе и их
распределение по сайтам должны быть оптимизированы на этапе
частотно - территориального планирования с учетом плотности, мест
дислокации и зон передвижения сил и средств ГУВД г. Москвы. Для
организации взаимодействия между базовыми станциями и
ретрансляторами могут использоваться каналы ВКВОС, каналы
телефонной связи и каналы микроволновой связи в диапазоне 2 ГГц.
Общая нагрузка, ее распределение по сети каналов связи между
сайтами и их пропускная способность должны определяться на этапе
проектирования системы. При этом показатели качества обслуживания
абонента не должны зависеть от его местоположения. ТСПР должна
иметь автономную систему управления, контроля и диагностики,
обеспечивающую как функционирование ТСПР, так и сопряжение с
другими системами и подсистемами ГУВД г. Москвы и МВД РФ, а также
с другими ведомственными и коммерческими сетями связи по
согласованным протоколам, стандартам и стыкам. При этом
установление межсетевых соединений может осуществляться
автоматически и полуавтоматически (через оператора или
диспетчера). В качестве базового стандарта функционирования ТСПР
должен использоваться общепринятый международный стандарт.
Поставка оборудования, отдельных подсистем, блоков и технических
средств должна быть комплексной, т.е. включать в себя всю
необходимую техническую и эксплуатационную документацию,
необходимые программные средства и лицензии на их использование.
Все параметры, характеристики и показатели ТСПР ГУВД г. Москвы
должны соответствовать международным стандартам.
В системе радиосвязи должно быть предусмотрено:
- высокая отказоустойчивость системы к различного видам сбоям;
- автономная система управления и контроля за функционированием
всей системы в целом;
- прием и передача информации по каналам радиосвязи;
- цифровое кодирование речевых сигналов;
- выход с носимых и мобильных радиостанций в городскую
телефонную сеть не менее чем 500 выделенным абонентам с
вероятностью отказа не более 5% при средней нагрузке на телефонный
номер не выше 0.15 Эрл;
- идентификация средств радиосвязи, выходящих в эфир;
- различные уровни приоритетов (не менее 5), позволяющие
обеспечить выход в эфир абонентов руководящего звена
(500 абонентов);
- возможность при необходимости объединения различных групп
абонентов в одну группу;
- возможность оповещения и передачи циркулярной информации с
центрального пульта оператора одновременно всем абонентам,
входящим в систему радиосвязи, а также отдельным группам;
- возможность перепрограммирования по каналам радиосвязи
радиостанций и перевода с пульта оператора абонентов системы из
одной группы в другую;
- возможность при необходимости отключения с пульта оператора
радиостанции и вывода абонента из системы радиосвязи.
Техническое обслуживание и эксплуатация ТСПР ГУВД г. Москвы
должно производиться техническими специалистами ГУВД г. Москвы с
привлечением организаций, специализирующихся в области систем
подвижной связи, на основе договорных отношений. Оперативное
управление осуществляется диспетчером и операторами из числа
сотрудников ГУВД г. Москвы.
3.5.5. Система стационарной цифровой радиотелефонной связи
и передачи информации (ССЦРС)
Система стационарной цифровой радиотелефонной связи и передачи
информации предназначена для создания микроволновых цифровых линий
связи в диапазонах 1,5 ГГц и 2 ГГц для удаленных и труднодоступных
абонентов, абонентов, не имеющих других линий связи, обеспечения
дополнительных линий связи, а также обеспечения резервных линий
связи на наиболее важных направлениях.
Система должна обеспечивать телефонную, факсимильную,
телеграфную связь, передачу данных и обмен цифровой информацией, а
также организацию абонентских линий связи удаленным,
труднодоступным абонентам и в местах, не оборудованных каналами
связи.
Система должна обеспечивать организацию соединительных линий
для подключения УАТС ГУВД г. Москвы и его подразделений.
Система должна обеспечивать оперативное расширение зон
обслуживания телефонной связью за счет установки абонентских
радиотерминалов и ретрансляторов.
Система должна обеспечивать связь прямым, коммутируемым и
приоритетным абонентам.
В сети должна обеспечиваться синхронная передача данных со
скоростью от 1,2 кбит/с до 64 кбит/с и асинхронная передача данных
со скоростями передачи от 1,2 кбит/с до 19,2 кбит/с.
Эквивалентная абонентская емкость сети составляет 500 каналов
связи с возможностью наращивания до 1000.
3.5.6. Система автоматического обнаружения местоположения
подвижных объектов.
Система автоматического обнаружения местоположения подвижных
объектов предназначается для определения и автоматического
нанесения на электронную карту города положения подвижных нарядов
и патрулей, подчиненных дежурным частям различных уровней. В
совокупности с автоматизированным нанесением на карту города
данных о месте различного рода событий, происшествий и
преступлений эта система позволит автоматически отображать на
электронной карте полную оперативную обстановку в городе или его
районах. На сегодняшний день существует три возможных подхода к
решению данной проблемы.
Подвижные объекты при этом оснащаются активными радиомаяками.
Второй подход - использование сети датчиков, которые фиксируют
момент прохождения подвижного объекта, также оснащенного активным
радиомаяком.
Третий подход - использование спутниковых систем определения
координат наземных объектов.
Все подходы к решению задачи требуют наличия радио или
проводных (кроме третьего) средств доставки информации о
координатах объекта до базовых центров регистрации данных.
Доставка этой информации может быть обеспечена средствами ВКВОС
и/или средствами цифровой радиосвязи.
На сегодняшний день существуют и предлагаются к реализации
средства всех трех типов. Выбор конкретного решения предполагается
осуществить на первых этапах автоматизации по результатам
испытаний образцов и проведения технико - экономического анализа.
3.5.7. Система распределения входящих и исходящих
телефонных сообщений (ВИС).
Средства равномерного распределения входящей нагрузки по
рабочим местам подсистемы "02" обеспечивают распределение
поступающих на службу вызовов по рабочим местам операторов с
учетом их загрузки. При этом достигаются две цели. Первая -
максимально сократить временные затраты на распределение вызова.
Предполагаемое время распределения вызова - 1-1,5 секунды. Вторая
цель - сократить ожидание ответа оператора на вызов.
Предполагаемое время ответа оператора на вызов - около 7 секунд в
среднем. Ожидаемая нагрузка на подсистему - около 25000 вызовов в
сутки.
Технические средства организации внутренней телефонной связи ДЧ
ГУВД предназначены для организации внутренней оперативной
телефонной связи ГУВД г. Москвы. При этом предполагается
предоставление всех необходимых современных дополнительных услуг
типа переадресации вызова, уведомления вызывающего абонента и
другие.
Технические средства организации прямых телефонных соединений с
объектами взаимодействия ДЧ ГУВД предназначаются для организации
экстренной прямой телефонной связи со всеми подчиненными,
вышестоящими и смежными организациями, задействованными в
обеспечении оперативного реагирования по охране правопорядка в
г. Москве. Основное требование к этим средствам - доступ к
абоненту не только по нажатию одной - двух кнопок на телефонном
аппарате, но и ускоренный набор номера. Время набора номера и
установления соединения должно быть не более 3-5 секунд.
3.5.8. Система центра документальной связи (ЦДС).
Назначение системы - передача оперативной документальной
информации о преступлениях и происшествиях, команд о введении в
городе и отдельных округах специальных оперативных планов,
доведения примет преступников, похищенного и иной оперативной и
управленческой информации до всех подразделений и служб ГУВД.
Кроме этого она обеспечивает документальную электросвязь с
другими городами и регионами России, странами ближнего и дальнего
зарубежья и прием и передачу шифрограмм.
3.5.9. Многофункциональная система регистрации
и документирования (МСР).
Эта система должна обеспечивать документирование всех служебных
телефонных и радиопереговоров ДЧ ГУВД, осуществляемых с АРМ, и
автоматизированную обработку накопленной информации, а также
цветное изображение.
Основное назначение системы - обеспечить эффективность
оперативного управления и контроля за дежурными частями и
патрульными нарядами на всех уровнях с возможностью последующего
детального автоматизированного анализа действий ДЧ.
В условиях возрастания "телефонного терроризма" система
обеспечивает регистрацию и документирование телефонных переговоров
для последующего автоматизированного учета и розыска лиц по
фонограммам их речи.
Система обеспечивает работу с АРМ ДЧ различных уровней и
возможность подключения к локальным вычислительным сетям для
оперативной передачи данных в ситуационный центр и принятия
адекватных решений.
В качестве базового оборудования предполагается использовать
системы регистрации типа MSR (многофункциональную систему
регистрации и документирования): MSR - TV, MSR - PRO, MSR -
оповещение.
Основные тактико - технические параметры системы:
- регистрация сигналов, поступающих по 4-16 и более каналам
связи,
- ведение архива поступающих сигналов в течение не менее
10 суток,
- ведение базы данных фонограмм, совмещенных стенограмм -
фонограмм и цветного изображения,
- возможность воспроизведения и анализа любого сигнала,
хранящегося в архиве, в том числе цветного изображения,
- круглосуточный непрерывный автоматический режим работы,
- защита от несанкционированного доступа,
- возможность поэтапного наращивания функциональных
возможностей системы.
3.5.10. Система видеонаблюдения и контроля (ВНиК).
Система видеонаблюдения и контроля (ВНиК) предназначена для
дистанционного визуального контроля за оперативной обстановкой на
центральных площадях и улицах города Москвы. В перспективе система
ВНиК должна обеспечить получение и обработку видеоинформации от
телевизионных камер (ТВК), размещенных в низовых подразделениях
ГУВД г. Москвы на всей территории города. Система ВНиК включает в
себя обзорное и охранное телевидение и служит для получения
видеоинформации со стационарно установленных ТВК в наиболее важных
зонах города, а также со специально оснащенных мобильных постов
(на базе специального автомобиля, оснащенного радиоканалом). Она
позволит оперативному дежурному ДЧ ГУВД оценить обстановку в
городе и ситуацию в месте чрезвычайного происшествия, на основании
чего принять оптимальное решение по управлению силами и средствами
ГУВД при несении службы по охране общественного порядка.
При этом система охранного телевидения позволяет своевременно
принять меры при несанкционированном проникновении в охраняемую
зону, а также при попытках временно задержанных осуществить побег
из ИВС.
3.5.10.1. Основные функции системы ВНиК.
Система должна обеспечивать одновременный просмотр
контролируемых зон из дежурных частей ГУВД, ОУВД и ОВД (о/м).
Выводить на видеоконтрольное устройство (монитор) информацию
любой необходимой ТВ - камеры.
При наличии органов управления у ТВ - камеры осуществлять ее
перемещение в двухкоординатных осях, управление масштабом
изображения и др.
Документировать на видеокассеты информацию от любой из
задействованных камер с возможностью получения твердой копии.
Предусмотреть возможность использования в системе ВНиК
в/информации, полученной с существующих и вновь оборудуемых ТВК
служб ГАИ г. Москвы.
Обеспечить создание гибкой, основанной на модульном принципе,
наращиваемой системы, способной взаимодействовать с системой
сигнализации, контроля доступа и коллективным средством
отображения оперативной информации.
Иметь возможность дистанционного просмотра удаленных
контролируемых зон (ТВ - камер) в реальном масштабе времени.
Выводить на экран монитора и одновременно записывать на один
видеомагнитофон информацию от нескольких ТВ - камер (от 4 до 16).
Контролировать охраняемые зоны в автоматическом режиме.
Оперативно распечатывать кадры чрезвычайной ситуации на твердый
носитель (термобумага).
Иметь мобильные посты системы ВНиК на базе патрульного
автомобиля, оснащенного спец. ТВ - камерой с передающим
устройством канала связи с ДЧ штаба ГУВД, которые обеспечивают
передачу в/информации (внешний вид нарушителя, общую обстановку в
зоне чрезвычайной ситуации и др.) в реальном масштабе времени в
ДЧ, для принятия решения по управлению действиями сил ГУВД или
передачи в/информации в соответствующие подразделения УВД.
3.5.10.2. Приоритеты в предоставлении управления
видеоинформацией потребителями
Принимаемая видеоинформация с ТВ - камер одновременно может
просматриваться в дежурных частях УВД, ОУВД и ГУВД г. Москвы. При
установке пультов управления ТВ - камерами с помощью команд
телеметрии осуществляется работа самих камер (перемещение в
координатных плоскостях, приближение удаленных объектов и т.п.). В
основе ВНиК должно быть заложено минимум 3 уровня приоритета
доступа к ТВ - камерам, а также при необходимости их
переназначение.
Основными уровнями приоритета в управлении ТВК должны быть:
Экстренный чрезвычайный
Является первым уровнем приоритета. При работе с этим уровнем
все остальные потребители теряют способность управления
соответствующей ТВ - камерой и могут лишь наблюдать за ходом ее
управления (закреплен за ДЧ ГУВД г. Москвы).
Оперативный
Является вторым уровнем приоритета и может самостоятельно брать
управление ТВ - камерами в случае отсутствия экстренного
чрезвычайного уровня. Все остальные уровни становятся в режим
ожидания (закреплен за ДЧ окружных УВД) по своим ТВ - камерам.
Командный
Является третьим уровнем приоритета и предназначен для
управления задействованными ТВ - камерами при несении повседневной
службы (закреплен за Д/Ч ОВД, о/м, ОГАИ и т.д.).
3.5.10.3. Принципы построения системы ВНиК.
Система ВНиК строится как централизованная система сбора и
обработки видеоинформации, она имеет центральный пункт (ДЧ), ряд
локальных пунктов (ОУВД) и оконечные пункты (ОВД и др.).
Для управления системой ВНиК в центральном пункте оборудуются 2
(два) равнозначных пульта управления с дублирующими функциями. Там
же размещаются средства отображения информации индивидуального и
коллективного пользования, а также стоечное оборудование,
необходимое для работы всего телевизионного комплекса.
Телевизионное оборудование локальных и оконечных пунктов может
быть различным и определяется индивидуально, сохраняя общий
принцип построения и совместимость с аппаратурой, заложенной в ДЧ
ГУВД г. Москвы.
В основу построения системы ВНиК должен быть положен модульный
принцип построения, обеспечивающий наилучшую адаптивность к
изменению функций системы из-за появления новых потребителей или
изменения оперативной обстановки.
В системе ВНиК может применяться передача информации по
различным линиям связи как проводным, так и беспроводным. Выбор
физической природы и конкретного типа канала передачи определяется
из требований по качеству и количеству передаваемой информации,
конкретными местными условиями и интеграции в единую
информационную сеть ГУВД г. Москвы.
Общий объем системы ВНиК ориентировочно составляет 1200 ТВК.
Емкость аппаратуры центрального пункта должна позволять
принимать и обрабатывать одновременно не менее 64 телевизионных
каналов.
3.5.11. Система разграничения доступа и контроля (РДК).
Система разграничения доступа и контроля (РДК) предназначена
для повышения надежности пропускной системы на территории ГУВД
г. Москвы (Петровка, 38), а также для упорядочения перемещения
персонала по внутренним зонам объекта.
Интегрированная система РДК разрабатывается и строится в
соответствии с современными стандартами безопасности.
Система должна позволять формировать отдельные зоны,
различающиеся между собой уровнем охраны доступа, использовать в
наиболее важных зонах дополнительные средства охраны
(телевизионный контроль, детекторы металла, специальные ворота и
турникеты), которые могут работать как самостоятельные подсистемы.
3.5.11.1. Основные функции системы РДК.
Система РДК должна обеспечивать:
- полный контроль въезда и выезда автомобилей, центральной
проходной и внутренних зон ГУВД г. Москвы;
- хранение базы данных не менее 10000 держателей пропусков
(с возможностью расширения до 30000);
- запоминание до 16000 событий (нарушений),
- контроль тревожных шлейфов охранной сигнализации;
- идентификацию физических лиц и автомобилей с управлением
системой телевизионного контроля ВНиК, электроприводами ворот и
турникетами;
- бесконтрольную технологию считывания индивидуальных карт;
- в любое время определять количество сотрудников в
определенной зоне;
- иметь дистанцию идентификации от 5 до 90 см (минимальная
дистанция для сотрудников, максимальная дистанция для руководящего
состава).
В дальнейшем планируется оснастить аналогичной системой низовые
подразделения ГУВД г. Москвы.
3.5.12. Ситуационный центр ГУВД.
Целью создания ситуационного центра (СЦ) является выработка
адекватных решений в ходе выполнения оперативных мероприятий,
проводимых силами ГУВД, в процессе урегулирования кризисных и
конфликтных ситуаций, возникающих в различных районах на
территории г. Москвы. На ситуационный центр предполагается
возложить решение следующих задач:
- сбор, накопление и анализ информации об изменениях
оперативной обстановки, выявление угроз возникновения кризисных
ситуаций;
- прогнозирование возникновения и развития кризисных ситуаций и
аналитическое обоснование мер по их предотвращению;
- своевременное получение, накопление и предоставление
достоверной оперативно значимой информации;
- проведение анализа и обобщения оперативной информации,
подготовки аналитических обзоров и рекомендаций;
- выработка адекватных решений и аналитическое обоснование их
принятия;
- своевременное информирование руководства ГУВД,
заинтересованных подразделений и ведомств о развитии ситуаций;
- управление и координация деятельности оперативных
подразделений на местах;
- контроль за проведением операций и выполнением принятых
решений в ходе выполнения операций.
Ситуационный центр предполагается оснастить следующим
оборудованием:
- средства сбора информации, с помощью которых должна
обеспечиваться своевременная, качественная доставка первичной
информации, поступающей из источников различного вида. Основным
источником информации должны являться данные, предоставляемые
дежурными по городу. В состав средств сбора могут входить также
каналы государственных сетей связи (телефонные, телеграфные,
телексные) для приема сообщений от других ведомств,
государственных и коммерческих структур, средств массовой
информации; линии связи к открытым сетям передачи данных
(Internet и др.);
- средства обработки и накопления первичной информации должны
обеспечивать приведение первичной информации к форматам и
структуре, используемым в ситуационном центре, ее систематизацию,
регистрацию в базах данных и на устройствах записи;
- средства выработки и аналитического обоснования решений
должны обеспечивать необходимый уровень интеллектуальной поддержки
аналитической деятельности на основе применения развитых систем
принятия решения в экстремальных условиях непосредственного
развития конфликтных ситуаций;
- средства представления и информирования должны обеспечивать
наглядное представление данных с использованием информационной
технологии мультимедиа, позволяющей интегрировать различные виды
представления информации (текст, графика, звук, видео), с
возможностью ее получения в реальном масштабе времени;
- средства управления проведением операций должны обеспечивать
своевременную, качественную доставку команд оперативного
управления подразделениям, дислоцируемым в районе конфликта, а
также данных об их исполнении.
В целом оснащение техническими средствами ситуационного центра
не является сложной задачей, однако на первом этапе работы над
проектом необходимо уточнение целей и задач, решаемых данной
подсистемой.
4. Общие требования по защите информации
Разрабатываемые средства автоматизации и связи должны быть
защищены от несанкционированного вмешательства.
В процессе выполнения работ должны быть предусмотрены средства
защиты от несанкционированного доступа к информационным базам ДЧ
как по чтению, так и по модификации данных, средства защиты от
несанкционированного вмешательства в работу ДЧ как со штатных
рабочих мест, так и за счет нелегального подключения к сети ДЧ.
Необходимо исследовать и решить вопросы использования различных
вариантов защиты от перехвата информации, передаваемой по
телефонным каналам, каналам передачи данных и радиотрактам, а
также от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и
наводок (ПЭМИН) как в средствах вычислительной, так и слаботочной
техники. Кроме того должны быть проработаны вопросы защиты от
попыток лишения ДЧ связи.
Вопросы компьютерной безопасности предполагается решать
комплексно на всех этапах проектирования. В этих целях планируется
проведение экспертиз предлагаемых решений по комплексу
автоматизации в целом и реализации отдельных подсистем в
частности по защищенности вычислительной сети.
Приложение N 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 октября 1996 г. N 1008-РП
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
----T---------------------------------T----------T-------------T---------------T-------------------
| N | Наименование работ | Срок |Стоимость, | Форма отчета |Примечание |
|п/п| |исполнения| руб. | |(трудоемкость Ч/Ч)|
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 1 |Разработка системных и техниче- | 15.12.96 | 353.387.279 |Пояснительная | 12.068 |
| |ских решений, а также технико - | | |записка, тех- | |
| |экономического обоснования по | | |задание на | |
| |оснащению нового здания Дежурной | | |рабочее | |
| |части ГУВД г. Москвы, проектиро- | | |проектирование,| |
| |вание и отработка | | |технико - | |
| |функционирования | | |экономическое | |
| |основных составных частей | | |обоснование | |
| |комплексов средств автоматизации | | |(ТЭО) | |
| |управления, связи и | | | | |
| |информационного обеспечения | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 2 |Разработка предложений по осна- | 17.11.96 |266.123.931 |Материалы в | 9.088 |
| |щению ДЧ техническими системами | | |проект и макеты| |
| |и создание действующего макета | | |технических | |
| | | | | средств | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 3 |Разработка и создание общей | 17.11.96 | 35.315.302 |Схемы в проект | 1.206 |
| |структурной схемы сети передачи | | | | |
| |информации ДЧ | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 4 |Уточнение проектных решений в | 17.11.96 | 38.448.583 |Материалы в | 1.313 |
| |части размещения оборудования и | | |строительное | |
| |организации закладных устройств | | |задание | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 5 |Разработка концептуального конст-| 17.11.96 |230.497.587 |Материалы в | 7.317 |
| |рукторско - дизайнерского решения| | |проект и | |
| |построения структуры и оформления| | |масштабный | |
| |объектов ДЧ (ГУВД и ОВД) | | |макет объекта | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 6 |Подготовка условий и проведение | 30.09.96 | 29.283.003 |Материалы | 1.000 |
| |тендера среди крупных зарубежных| | |тендера | |
| |фирм, специализирующихся в | | | | |
| |области телекоммуникаций, с целью| | | | |
| |выбора наиболее перспективных | | | | |
| |средств технического оснащения ДЧ| | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 7 |Разработка спецификации и | 17.11.96 | 17.569.802 |Спецификация | 600 |
| |приобретение технических средств | | |оборудования и | |
| |для реализации действующего | | |справки - счета| |
| |макета | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 8 |Проведение монтажных и пуско- | 17.11.96 | 35.139.604 |Акт монтажа | 1.200 |
| |наладочных работ по развертыванию| | |оборудования | |
| |макета для отработки основных | | | | |
| |технических решений и создания | | | | |
| |действующего макета | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| 9 |Разработка схем размещения: | 17.11.96 |358.551.802 |Материалы в | 11.382 |
| |средств отображения оперативной | | |проект | |
| |обстановки коллективного | | | | |
| |пользования | | | | |
| |оборудования систем телеобзора | | | | |
| |документальной связи | | | | |
| |звукозаписи | | | | |
| |оповещения | | | | |
| |радиосвязи | | | | |
| |специальной связи | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|10 |Сопровождение строительных работ | 17.11.96 | 36.603.754 |Акт приемки | 1.250 |
| |по подготовке помещений нового | | |работ | |
| |здания дежурной части для | | | | |
| |размещения технических средств | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|11 |Проектирование и отработка | 17.11.96 | 54.173.555 |Материалы в | 1.850 |
| |функционирования технических | | |проект | |
| |средств связи | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|12 |Проектирование и отработка | 17.11.96 |510.081.607 |Акт сдачи ПО | 20.378 |
| |функционирования: | | |макета в | |
| |типового АРМ службы "02" | | |опытную | |
| |типового АРМ радиоцентра | | |эксплуатацию | |
| |типового АРМ службы дежурного по | | | | |
| |городу | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|13 |Разработка и комплексная отладка | 17.11.96 |943.343.090 |Акт приемки ПО | 37.687 |
| |специального прикладного | | | | |
| |программного и информационного | | | | |
| |обеспечения действующего макета и| | | | |
| |типовых автоматизированных | | | | |
| |рабочих мест. | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|14 |Проектирование и отработка функ- | 17.11.96 | 28.351.487 |Материалы в | 900 |
| |ционирования комплексов средств | | |проект | |
| |отображения оперативной обстанов-| | | | |
| |ки коллективного пользования | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|15 |Разработка технических предложе- | 17.11.96 | 35.139.604 |Материалы в | 1.200 |
| |ний по обеспечению информационной| | |проект | |
| |безопасности вычислительной сети | | | | |
| |и систем связи ДЧ | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|16 |Разработка программно - | 17.11.96 |347.592.700 |Акт сдачи ПО | 14.561 |
| |аппаратного комплекса обеспечения| | | | |
| |взаимодействия служб ДЧ и ЗИЦ | | | | |
| |ГУВД г. Москвы | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
|17 |Ввод в опытную эксплуатацию | 15.02.97 |351.396.035 |Акт опытной | 12.000 |
| |действующего макета и его | | |эксплуатации | |
| |испытания | | | | |
+---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+------------------+
| | Всего | |3.670.998.725| | 135.000 |
L---+---------------------------------+----------+-------------+---------------+-------------------
|