УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 09.06.2000 N 624-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ
ИСПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В связи с утверждением новой структуры управления народно -
хозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ:
1. Утвердить Положение об Управлении координации исполнения
социальной политики (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице - мэра, первого заместителя Премьера Правительства Москвы -
руководителя комплекса социальной сферы В.П. Шанцева.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Настоящее Положение определяет основные функции, права и
обязанности Управления координации исполнения социальной политики.
1. Общие положения
1.1. Управление координации исполнения социальной политики
Правительства Москвы (в дальнейшем - Управление) создано
распоряжением Мэра от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы" в связи с утверждением новой
структуры управления народно - хозяйственным комплексом города
(распоряжение Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ).
1.2. Управление является органом исполнительной власти
г. Москвы, входит в комплекс социальной сферы Правительства Москвы
(далее - Комплекс) и непосредственно подчиняется первому
заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю
Комплекса.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства России, Уставом и законами г. Москвы, распоряжениями
Мэра, Вице - мэра, постановлениями Правительства Москвы и
настоящим Положением.
1.4. Управление является самостоятельным юридическим лицом,
имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба
Москвы, штампы и бланки.
1.5. Управление в отношениях с федеральными и городскими
органами власти, с предприятиями и организациями разных форм
собственности, а также с физическими лицами представляет в
пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы по
вопросам социальной политики.
1.6. Управление создано в целях координации исполнения
социальной политики в городе. Решения Управления, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для департаментов, комитетов
и управлений, входящих в Комплекс.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Управления являются:
2.1. Формирование и проведение совместно с отраслевыми
структурами Комплекса на основе законодательства Российской
Федерации и г. Москвы единой политики в области эффективного
функционирования и развития социальной защиты населения, народного
образования, здравоохранения, культуры и спорта, высшей школы,
науки и промышленности, жилищной политики, общественных и
религиозных отношений.
2.2. Разработка совместно с отраслевыми структурами Комплекса
предложений по нормативным и законодательным актам, подготовка и
представление в Правительство Москвы проектов распорядительных
документов, долгосрочных и текущих программ по вопросам социальной
политики и планов их реализации.
2.3. Контроль и организация исполнения нормативных документов
федеральных органов власти, постановлений Правительства,
распоряжений Мэра, Вице - мэра Москвы по вопросам социальной
политики в городе.
2.4. Координация в пределах своей компетенции деятельности
городских и территориальных органов исполнительной власти,
предприятий и учреждений независимо от их ведомственной
подчиненности по вопросам развития социальной сферы, оказание им
методической и практической помощи.
2.5. Участие в развитии сети социальных учреждений города, их
строительстве и реконструкции, финансировании целевых программ и
формировании городского заказа для науки и промышленности в целях
улучшения материально - технического оснащения предприятий и
организаций социальной сферы Москвы.
2.6. Участие в формировании научно - технической и промышленной
политики, разработке перспективных исследовательских проектов и их
практической реализации на предприятиях города, организационное
содействие решению проблем высшей школы и академических
институтов.
2.7. Участие совместно с другими органами исполнительной власти
в контроле за соблюдением интересов Правительства Москвы
акционерными обществами с социальной направленностью, другими
структурами, акции в которых принадлежат городу.
2.8. Обработка корреспонденции в адрес первого заместителя
Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса,
направление ее по назначению, обеспечение контроля за сроками и
качеством исполнения документов, правильным их оформлением.
2.9. Анализ и обобщение поступающей информации, осуществление
экспертизы и представление заключений по поступающим в Комплекс
документам. Подготовка совещаний у первого заместителя Премьера
Правительства Москвы, организация приема посетителей и ведение с
ними переписки.
2.10. Подготовка на основе внесенных подведомственными службами
предложений единых планов работы Комплекса и организация контроля
за их исполнением.
3. Права
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление имеет
право:
3.1. Участвовать в заседаниях Правительства Москвы, оперативных
совещаниях, проводимых Мэром, Вице - мэром, Премьером
Правительства Москвы, первым заместителем Премьера Правительства
Москвы - руководителем Комплекса.
3.2. Согласовывать деятельность подразделений Комплекса, других
органов исполнительной власти Правительства Москвы для решения
вопросов, находящихся в компетенции Управления.
3.3. Получать в установленном порядке от департаментов,
комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур
административных округов, предприятий и организаций независимо от
их ведомственной подчиненности и форм собственности необходимые
материалы (документы, справки, расчеты и т.п.) по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.4. Участвовать совместно с Управлением бюджетного
планирования городского заказа в анализе финансово - хозяйственной
деятельности подразделений Комплекса, в рассмотрении и
согласовании показателей, финансируемых из бюджета программ,
разработке общегородских социальных нормативов и стандартов.
3.5. Вносить предложения и привлекать на договорной основе
научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие
организации, а также специалистов и экспертов для обобщения опыта
работы, подготовки проектов законов, программ, прогнозов,
методических материалов.
3.6. Иметь непосредственный доступ к информационным системам
(базам данных) структурных подразделений Правительства Москвы для
подготовки аналитических записок по вопросам социальной политики и
информирования руководителя Комплекса.
3.7. Проводить в пределах возложенных на Управление задач
самостоятельные переговоры с отечественными и иностранными
партнерами по вопросам социальной политики, вносить предложения о
заключении с ними контрактов, договоров и соглашений.
3.8. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице - мэра и Правительства
Москвы проекты законодательных и распорядительных документов по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Направлять корреспонденцию, поступающую в адрес
руководителя Комплекса и в Управление, должностным лицам для
принятия мер, подготовки предложений, ответов организациям и
гражданам.
3.10. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений
Вице - мэра, первого заместителя Премьера Правительства Москвы в
подведомственных структурных подразделениях и других органах
исполнительной власти города.
3.11. Вносить на рассмотрение первого заместителя Премьера
Правительства Москвы предложения по совершенствованию деятельности
Комплекса, повышению эффективности контроля за исполнением
поручений, привлечению к ответственности должностных лиц,
допускающих нарушения в работе.
4. Организация работы
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы.
4.2. Руководитель Управления непосредственно подчинен первому
заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса
социальной сферы.
4.3. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению первого заместителя Премьера, руководителя
Комплекса.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
начальником Управления и утверждаются первым заместителем Премьера
Правительства Москвы - руководителем Комплекса.
4.5. Работники Управления оформляются Управлением по вопросам
государственной службы и кадров по поручению первого заместителя
Премьера, руководителя Комплекса.
4.6. Начальник Управления осуществляет руководство и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций.
4.7. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы и другие распорядительные документы по
вопросам деятельности Управления;
- вносит предложения по изменениям структуры и штатного
расписания Управления;
- определяет распределение обязанностей среди своих
заместителей, руководителей отделов и сотрудников Управления;
- организует работу и осуществляет контроль за действиями
подчиненных ему подразделений, применяет к работникам Управления
меры морального и материального поощрения, налагает на них
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты;
- решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров,
осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта
сотрудников Управления;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Управлении;
- обеспечивает конфиденциальность служебной информации в
Управлении.
4.8. Сотрудники Управления обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и г. Москвы,
руководствоваться в своей деятельности распоряжениями Мэра, Вице -
мэра, постановлениями Правительства Москвы, поручениями первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса;
- оказывать методическую помощь структурным подразделениям
Комплекса, обобщать и распространять положительный опыт их
деятельности, формировать базу данных о работе отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти по вопросам
социальной политики;
- изучать деловые и моральные качества руководящих кадров,
участвовать в формировании их резерва, аттестации и повышении
квалификации специалистов;
- взаимодействовать с отделами заместителей Премьера
Правительства Москвы, руководителями структурных подразделений,
входящих в Комплекс, по вопросам, закрепленным за ними по
распределению обязанностей;
- осуществлять контроль за выполнением распоряжений Мэра и
Вице - мэра, постановлений Правительства Москвы, поручений
руководителя Комплекса;
- рассматривать служебные документы, обращения организаций и
граждан, принимать по ним необходимые меры, давать ответы по
существу обращения;
- выполнять оперативные поручения руководства Управления, при
необходимости участвовать в подготовке и проведении общегородских
мероприятий;
- нести ответственность за объективность и качество подготовки
материалов, достоверность выводов, за сохранность информации, не
подлежащей разглашению.
4.9. В целях осуществления возложенных на Управление задач его
сотрудники имеют право:
- запрашивать и получать от подразделений, входящих в Комплекс,
информацию о выполнении решений и поручений вышестоящих
государственных органов, Мэра, Вице - мэра, Правительства Москвы,
а также другие необходимые для работы материалы и документы,
касающиеся их управленческой деятельности;
- участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других
мероприятиях отраслевых департаментов, комитетов, управлений
Комплекса, префектур административных округов;
- приглашать сотрудников подведомственных Комплексу
подразделений для разрешения вопросов, возникающих в процессе
работы, указывать им в пределах своих полномочий на допущенные
недостатки, возвращать исполнителям проекты распорядительных
документов, справки - ответы и другие материалы для доработки и
надлежащего оформления;
- изучать состояние дел в подведомственных Комплексу
структурных подразделениях по направлениям его деятельности,
вносить руководителю Комплекса соответствующие предложения;
- привлекать для проведения проверок и обследований
специалистов департаментов и управлений Правительства Москвы,
других организаций по согласованию с их руководителями;
- разрабатывать методические документы, инструкции,
статистические формы и требовать в пределах своих полномочий
представления отчетов по их выполнению.
5. Финансирование и обеспечение деятельности
5.1. Управление финансируется за счет средств городского
бюджета.
5.2. Обеспечение деятельности Управления осуществляет
Финансово - хозяйственное управление Мэрии Москвы в соответствии с
установленным порядком и нормативами.
5.3. На работников Управления распространяется действующий в
системе Правительства Москвы порядок оплаты труда и премирования,
а также условия медицинского обслуживания, лечебно - санаторного и
социально - бытового обеспечения.
6. Изменения и дополнения Положения.
Прекращение деятельности Управления
6.1. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся на
основании распоряжения Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством и иными
нормативными актами.
_____________________________________________
"Тверская, 13", N 51 (19 - 25 декабря), 1996
"Вестник Мэрии Москвы", N 2, 1997
|