ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
ПИСЬМО
20 ноября 1996 г. N 14-596/6
В связи с поступающими запросами Управление городского заказа
разъясняет.
Дирекции единого заказчика муниципальных районов в своей
деятельности обязаны руководствоваться Положением о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г.
N 552 (с уточнениями, внесенными постановлением Правительства РФ
от 1 июля 1995 г. N 661).
На основании п. 14 названного Положения в состав
внереализационных доходов включаются "присужденные или признанные
должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за
нарушение условий хозяйственных договоров". Таким образом, пени,
взимаемые за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных услуг,
могут быть отнесены только на внереализационные доходы.
Проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств, как
доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и
реализацией продукции, также относятся Дирекциями единого
заказчика на внереализационные доходы и направляются на уменьшение
убытка по эксплуатации жилищного фонда.
Виды премирования и объем средств, используемый на эти цели,
определяются при составлении сметы на содержание Дирекции единого
заказчика. Выплаты производятся в пределах нормируемого фонда
оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, рассчитанного
в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера от
26.06.96 N 825-РЗП.
Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17.11.95
N 1152-РП в 1995 и 1996 гг. действует порядок, при котором в
случае отсутствия роста задолженности по платежам населения за
жилищно - коммунальные услуги средства, полученные от штрафных
санкций по имеющейся на 1 октября 1995 года задолженности,
превышающей 3-месячный срок, направляются на премирование
сотрудников, обеспечивающих их поступление. При этом следует иметь
в виду, что полученные суммы не могут быть полностью выплачены в
качестве премии, поскольку должны быть учтены все начисления на
заработную плату и налоги. Выплата премий по вышеуказанному
основанию осуществляется сверх утвержденных нормативов на
содержание Дирекции единого заказчика и сверх нормируемого фонда
оплаты труда руководителей.
Положение о премировании сотрудников ДЕЗ должно быть в
установленном порядке согласовано с исполнительными органами
власти на местах.
Пунктом 2 Положения о составе затрат по производству и
реализации продукции установлено, что в себестоимость продукции
(работ, услуг) включаются расходы по содержанию и обслуживанию
технических средств управления. Создание и совершенствование
систем и средств управления, в том числе приобретение компьютеров,
программного обеспечения и прочие затраты, связанные с
приобретением и наладкой систем и оборудования, осуществляются за
счет фонда накопления Дирекции единого заказчика (Положение об
образовании, использовании и учете фондов потребления и накопления
на предприятиях, имеющих на балансе жилые дома и прочие объекты
коммунального назначения, утвержденное руководителем Комплекса
городского хозяйства 16.02.94).
Доходы от выставления на аукцион аренды нежилых помещений по
приказу Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146 в
смете хозфинплана относятся на статью "Разные доходы" и
направляются на оплату работ по содержанию и ремонту жилищного
фонда.
По статье "Прочие расходы" сметы на содержание службы заказчика
отражаются затраты, необходимые для нормального функционирования
аппарата Дирекции и не вошедшие в предыдущие статьи затрат сметы.
При возникновении сложностей по включению расходов в состав этой
статьи необходимо руководствоваться Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП норматив численности
работников аппарата ДЕЗ по функции "сбор платежей" определяется
исходя из количества заключенных договоров и соглашений. Норматив
1500 относится только к договорам нанимателей жилых помещений. В
остальных случаях при оформлении договорных отношений с
собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых
помещений, в том числе и приватизированных квартир, по вопросам
технического обслуживания домов и оказания услуг, для расчета
численности работников ДЕЗ принимается норматив 220. Более
подробные разъяснения по данному вопросу даны в письме Управления
городского заказа от 17.10.96 N 64-39/6з.
Процент износа для расчета норматива численности определяется
по начисленному износу. Положение об увеличении общей площади
жилых помещений исходя из процента износа здания распространяется
на площадь общежитий и нежилых помещений (с учетом
коэффициента 0,5).
Размер жилой и нежилой площади дома принимается на основании
данных технического паспорта на дом, причем для различных целей
используются разные показатели данных паспорта. Для расчетов с
населением за жилищные услуги используется общая площадь квартиры
(постановления Правительства Москвы от 21.06.94 N 500, от 20.12.94
N 1161); для расчета предельного норматива численности
управленческого персонала ДЕЗ - общая площадь жилых и нежилых
помещений (без учета площади мест общего пользования дома, то есть
без площади лестничных клеток, чердаков, подвалов и других
помещений здания, не входящих в площадь квартир и нежилых
помещений) (распоряжение первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП); для расчетов с
арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений за
эксплуатационные услуги - площадь нежилых помещений.
Если Дирекция единого заказчика выполняет функции заказчика по
нескольким видам деятельности (эксплуатация и капитальный ремонт
жилищного фонда, содержание и капитальный ремонт объектов внешнего
благоустройства и другие), то планирование и учет хозяйственно -
финансовой деятельности Дирекции ведется по каждому направлению
финансирования отдельно. Указанное предусмотрено приказом
Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146.
Необходимость раздельного учета расходов по разным видам
деятельности ДЕЗ, в том числе и по фонду оплаты работников
Дирекции, вызвана тем, что отчеты об использовании бюджетных
ассигнований представляются отдельно по каждой статье
финансирования. Кроме того, в зависимости от направлений
финансирования префектами административных округов утверждаются
нормативы на содержание служб заказчика.
Первый заместитель начальника
Управления городского заказа
Медведева Е.М.
|