УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 12.02.2004 N 24-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г.
N 47-РМ "Об ускорении ввода в эксплуатацию общегородской Системы
общественной безопасности и Службы спасения":
1. Утвердить Положение о Службе спасения Системы общественной
безопасности г. Москвы (приложение).
2. Определить в качестве исполнителя основных функций и задач
Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы ЗАО
"Центр гибких технологий безопасности".
3. Руководителю Системы общественной безопасности г. Москвы
В.И. Панкратову подготовить по согласованию с Государственно -
правовым управлением Мэрии Москвы в срок до 10.12.96 проект
договора Правительства Москвы с ЗАО "Центр гибких технологий
безопасности" и в срок до 15.01.97 подготовить проект Положения о
Системе общественной безопасности г. Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Служба спасения Системы общественной безопасности
г. Москвы (далее по тексту - Служба спасения) при Правительстве
Москвы организована с целью комплексного информационного
обеспечения городских оперативных и аварийных служб информацией о
чрезвычайных происшествиях.
1.2. Служба спасения входит в Систему общественной безопасности
г. Москвы и подотчетна в своей деятельности руководителю Системы.
1.3. Служба спасения не является юридическим лицом.
1.4. Служба спасения имеет бланки, печать, штампы с собственным
наименованием и эмблемой, удостоверения и специальную форму
сотрудника Службы, включающие герб и символику г. Москвы.
1.5. Транспортные средства Службы спасения имеют специальную
цветовую раскраску, утвержденную руководителем Системы
общественной безопасности г. Москвы, и специальные сигнальные
устройства (громкоговорящая связь, сирена и проблесковые маяки
синего цвета).
1.6. Местонахождение Службы спасения - г. Москва.
2. Структура и организация работы Службы спасения
2.1. Служба спасения состоит из Центра оповещения и
информационного обеспечения (Информационный центр), групп
оперативного реагирования и резервистов.
2.2. Институт резервистов Службы спасения является
подразделением Службы спасения и формируется из числа граждан
(добровольцев), способных по своим профессиональным и личным
качествам осуществлять сбор и передачу информации о чрезвычайных
происшествиях и ситуациях, оказывать помощь пострадавшим и
городским службам в предотвращении и ликвидации последствий
чрезвычайных происшествий и ситуаций.
2.3. Функции и полномочия Службы спасения выполняет
организация, определяемая Мэром Москвы по представлению
руководителя Системы общественной безопасности г. Москвы, которая
действует на основании настоящего положения и договора с
Правительством Москвы, определяющих порядок ее взаимодействия с
органами Правительства и городскими оперативными и аварийными
службами.
2.4. Организация, выполняющая функции Службы спасения, вправе
заключать договоры и вести хозяйственную деятельность от имени
Службы спасения.
2.5. Службу спасения возглавляет руководитель организации,
выполняющей функции Службы спасения.
3. Основные функции и задачи Службы спасения
3.1. В целом в задачи Службы спасения входит:
- получать от граждан и организаций, обрабатывать и передавать
по принадлежности информацию о чрезвычайных происшествиях, а также
фактах, создающих угрозу их возникновения;
- осуществлять взаимодействие с городскими службами по обмену
информацией о чрезвычайных происшествиях, а также при реагировании
на них;
- информировать первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - председателя Комиссии Правительства Москвы по
чрезвычайным ситуациям, руководителя Системы общественной
безопасности, руководителей городских служб о результатах
реагирования подчиненных им подразделений на сообщения о
чрезвычайных происшествиях;
- оказывать первую помощь на местах чрезвычайных происшествий
до прибытия соответствующих городских служб;
- предоставлять в соответствии с действующим законодательством
РФ по обращениям граждан и организаций специализированные услуги
на коммерческой основе.
3.2. В задачи Информационного центра Службы спасения входит:
- принимать от граждан, организаций, стационарных и подвижных
объектов сообщения и сигналы о чрезвычайных происшествиях;
- самостоятельно собирать информацию о чрезвычайных
происшествиях;
- обрабатывать и передавать по принадлежности соответствующим
городским службам информацию о чрезвычайных происшествиях;
- получать от городских служб информацию о крупных чрезвычайных
происшествиях и ситуациях (обрывы линий электропередачи, разливы
горючих или ядовитых веществ, разбойные нападения, угоны
автотранспорта и другие);
- информировать по доступным каналам связи население о
чрезвычайных происшествиях и ситуациях, создающих угрозу жизни,
здоровью граждан, а также имуществу граждан и организаций;
- получать от городских служб информацию о результатах
реагирования на переданные им сообщения;
- информировать руководителей городских служб о реагировании
подчиненных им подразделений на чрезвычайные происшествия и
ситуации, о причинах несвоевременного реагирования, об
эффективности работ по предотвращению и ликвидации последствий
чрезвычайных происшествий и ситуаций;
- периодически представлять сводки и статистические данные
первому заместителю Премьера Правительства Москвы - председателю
Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям,
руководителю Системы общественной безопасности и в соответствующие
органы управления городскими службами о произошедших чрезвычайных
происшествиях, их последствиях и результатах реагирования на них
для использования их при принятии управленческих решений.
3.3. В задачи групп оперативного реагирования Службы спасения
входит:
- по получении информации о чрезвычайном происшествии,
требующем комплексного реагирования различных городских служб,
прибывать на место происшествия и сообщать в Информационный центр
Службы спасения объективную информацию о масштабах и характере
происшествия, а также информацию о необходимости задействования
дополнительных сил и средств для ликвидации последствий
чрезвычайного происшествия, иную корректирующую информацию;
- обозначать место происшествия до прибытия городских служб;
- оказывать при необходимости техническую, первую медицинскую и
иную помощь пострадавшим до прибытия специальных городских служб;
- оказывать при необходимости специальным городским службам
техническую, медицинскую и иную помощь на местах чрезвычайных
происшествий;
- документировать обстоятельства чрезвычайного происшествия и
его последствия, результаты реагирования на него городских служб,
осуществлять фото-, видеосъемку и аудиозапись на месте
происшествия;
- оказывать гражданам и организациям нетрадиционные виды
помощи, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий
чрезвычайных происшествий;
- привлекать при необходимости для предотвращения и ликвидации
последствий чрезвычайных происшествий резервистов Службы спасения.
4. Финансирование и материально - техническое обеспечение
Финансирование, материально - техническое обеспечение Службы
спасения осуществляются за счет средств городского бюджета и в
порядке, определенном Правительством Москвы.
|