УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 26.09.2000 N 999-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
3 декабря 1996 г. N 555/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 11.02.98 N 117-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с
преобразованием Департамента промышленности в Департамент науки и
промышленной политики (распоряжение Мэра Москвы от 22.07.96
N 138/1-РМ), а также постановлением Правительства Москвы от
26.11.96 N 934 "О Положении о Департаменте науки и промышленной
политики":
1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной
политики (приложение).
2. Руководителю Департамента науки и промышленной политики
совместно с руководителями Департамента экономической политики и
развития г. Москвы и Департамента финансов внести Мэру Москвы на
утверждение предложение о порядке финансирования работ,
предусмотренных городским бюджетом по статье "Фундаментальные
исследования и содействие научно - техническому прогрессу".
3. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 16.03.92 N 628-РП "О создании Департамента
промышленности и потребительского рынка", постановление
Правительства Москвы от 16.06.92 N 387 "Об утверждении Положения о
Департаменте промышленности и потребительского рынка",
распоряжение Мэра Москвы от 22.12.92 N 573-РМ "О частичном
изменении структуры управления городским хозяйством" в части,
касающейся Департамента промышленности, и распоряжение Премьера
Правительства Москвы от 17.03.93 N 440-РП "Об утверждении
Положения о Департаменте промышленности".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице - мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства
Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 декабря 1996 г. N 555/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
1.1. Департамент науки и промышленной политики (далее -
Департамент) является функциональным органом городской
администрации (Мэрии Москвы), входит в состав комплекса социальной
сферы Правительства Москвы и обеспечивает формирование
промышленной и научно - технической политики Правительства города.
Департамент науки и промышленной политики образован
распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы" и является правопреемником
Департамента промышленности.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы,
распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными нормативно -
распорядительными документами, а также настоящим Положением и
несет ответственность перед Мэром, Вице - мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Департамент функций.
1.3. Департамент выступает от имени Правительства Москвы перед
федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития и
деятельности предприятий промышленности, науки и научного
обслуживания города.
1.4. Департамент является юридическим лицом, может своими
действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции.
Департамент имеет круглую печать, содержащую его полное
наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный
баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков.
Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также
переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений,
оборудования и инвентаря.
Финансирование Департамента осуществляется из средств бюджета
г. Москвы.
Юридический адрес Департамента: 125047, г. Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными
органами исполнительной власти научной и промышленной политики
Правительства Москвы, включая определение приоритетных направлений
деятельности и развития науки и промышленности города, а также
выбор направлений структурных и институциональных преобразований
предприятий науки и промышленности.
2.2. Эффективное использование научно - технического
потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики
города с целью реализации важнейших социальных задач.
2.3. Проведение инвестиционной политики научно - промышленного
комплекса и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для
выполнения принятых Правительством Москвы инвестиционных и
инновационных программ и проектов.
2.4. Повышение эффективности использования государственной
собственности предприятий науки и промышленности на основе
приватизации, организации корпоративного и доверительного
управления ею, реорганизации и санации несостоятельных
предприятий.
2.5. Участие в формировании и размещении на предприятиях науки
и промышленности, находящихся на территории г. Москвы, городского
заказа для обеспечения нужд населения города и общегородских нужд.
2.6. Подготовка для внесения в установленном порядке в
законодательные органы власти города и Российской Федерации
предложений по разработке и изменению действующего
законодательства по вопросам компетенции Департамента.
2.7. Организация в рамках компетенции Департамента исполнения
законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в
области обороны.
3. Основные функции
3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения
распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы,
распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно -
распорядительных документов и поручений Мэрии и Правительства
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.2. Определение основных направлений деятельности
промышленности и науки и их представление на рассмотрение
Правительству Москвы.
3.3. Экономическое прогнозирование деятельности и развития
предприятий науки и промышленности.
3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в
промышленности и науке, в том числе:
3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью
объединения промышленного и финансового капитала и концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.
3.4.2. Применение и совершенствование форм и методов
государственного регулирования деятельности предприятий,
находящихся на территории г. Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок
(внесение предложений по их изменению);
- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
- внесение предложений по реструктуризации имущественных
комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий,
неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю;
- развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.4.3. Подготовка предложений по совершенствованию
экономической политики Правительства Москвы в отношении
деятельности находящихся на территории города промышленных
предприятий, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы,
экономическим стимулам и санкциям.
3.5. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных
и инновационных программ (проектов).
3.6. Формирование пакета инвестиционных программ и проектов
развития промышленности. Создание условий для более эффективного
использования в этих целях имеющихся материальных и информационных
ресурсов.
3.7. Формирование внебюджетных фондов инвестиционной поддержки
промышленности, научного, научно - технического, технологического
развития и управление ими.
3.8. Управление государственными предприятиями науки и
промышленности, находящимися в собственности г. Москвы, в том
числе на основе ежегодного установления целевых
технико - экономических показателей и включения их в контракт с
руководителем, а также путем подбора, назначения и освобождения
руководителей этих предприятий.
3.9. В пределах предоставленных прав по вопросам, относящимся к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, участие в управлении и контроль за деятельностью
государственных предприятий и научных организаций федерального
значения, расположенных на территории г. Москвы.
3.10. Участие в пределах прав, предоставленных
законодательством, в управлении предприятиями иных
организационно - правовых форм, в том числе на основе
представительства в советах директоров акционерных обществ, а
также передаче в доверительное управление пакетов акций
акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и
относящихся к промышленному комплексу города.
3.11. Рассмотрение предложений о создании государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с
участием города Москвы и подготовка совместно с Комитетом по
управлению имуществом Москвы заключений по ним.
3.12. Участие в работе Городской комиссии Москомимущества по
приватизации.
3.13. Организация совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном
законодательством, работы по принудительной реструктуризации
имущества, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
3.14. Организация работы по размещению городского заказа на
предприятиях науки и промышленности города. Заключение по
поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями на
поставку промышленной продукции для городских нужд, привлечение
научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения
городских задач.
3.15. Организация взаимодействия промышленных предприятий
приоритетных направлений деятельности, а также выполняющих заказы
для городских нужд с предприятиями и организациями, созданными с
участием Правительства Москвы.
Содействие внедрению законченных научно - технических
разработок на промышленных предприятиях г. Москвы с целью
перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
Организация и финансирование непрерывного процесса
"разработка - производство".
3.16. Организация работы со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного
освещения проблемных вопросов промышленной политики Правительства
Москвы, а также для оказания помощи предприятиям, находящимся на
территории Москвы, в продвижении товара на отечественный и
зарубежный рынки.
3.17. Взаимодействие и координация работы с федеральными,
городскими и территориальными органами исполнительной власти, а
также общественными организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
Подготовка совместных предложений о совершенствовании
организационно - экономического механизма научной и инновационной
деятельности.
3.18. Участие представителей Департамента в составах научных и
координационных советов по проблемам науки и техники, научно -
технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых
органами исполнительной власти Российской Федерации и
Правительством Москвы.
3.19. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и
заявлений граждан, предприятий науки и промышленности,
общественных и других организаций.
3.20. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке на предприятиях науки и промышленности города,
подготовка мероприятий гражданской обороны.
3.21. Участие в формировании перечня целевых научно -
технических программ, направленных на повышение технико -
технологического уровня отраслей промышленности и городского
хозяйства, организация работы по согласованию и выделению
бюджетных и иных средств на финансирование указанных программ.
3.22. Осуществление функций городского инвестора в реализации
научно - технических программ, финансируемых за счет бюджета
города, централизованно консолидируемых и иных привлекаемых
средств.
3.23. Формирование оптового рынка товаров и услуг,
предоставляемых московской промышленностью.
3.24. Организация работы по подготовке проектов или заключений
на проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к
компетенции Департамента.
3.25. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
(п. 3.25. введен распоряжением Мэра Москвы от 11.02.98 N 117-РМ)
4. Вопросы совместного ведения и взаимодействия
Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими
органами городской администрации следующие вопросы:
С отраслевыми и функциональными органами:
4.1. Комплекс по экономической политике и имущественно -
земельным отношениям:
4.1.1. Согласовывает и(или) вносит предложения в систему
экономических и правовых регуляторов, обеспечивающую переход
городских предприятий науки и промышленности на рыночные отношения
(политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензирования
видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации и др.).
4.1.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ
развития в части определения нужных городу направлений
предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и
согласования размеров инвестиций.
4.1.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и
реструктуризации предприятий науки и промышленности.
4.1.4. Согласовывает предложения по системе местных налогов и
сборов с предприятий науки и промышленности.
4.1.5. Участвует в работе городской Комиссии по тарифам.
4.1.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению городской
администрации статистическими материалами, необходимыми для
разработки прогнозов деятельности и развития предприятий
промышленности, науки и научного обслуживания, а также прогноза
поступлений от них средств в бюджет города.
4.1.7. Формирует предложения по участию отраслевых НИИ, КБ и
промышленных предприятий, расположенных на территории Москвы, в
программе научно - технического развития городского хозяйства.
4.1.8. Участвует в формировании городского заказа по отраслевым
направлениям развития городского хозяйства и согласовывает объемы
их финансирования на планируемый период.
4.1.9. Представляет в Департамент экономической политики и
развития г. Москвы отчеты о реализации программы научно -
технического развития города в части отраслевых приоритетных
направлений и расходовании выделенных бюджетных средств.
4.2. Комплекс городского хозяйства:
4.2.1. Участвует в размещении (по его заявке) городского заказа
на предприятиях науки и промышленности города в целях обеспечения
эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры.
4.2.2. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и с
Департаментом потребительского рынка и услуг формирует пропорции
сбалансированного развития предприятий науки и промышленности
города, обеспечивающих население продовольствием и товарами
народного потребления.
4.2.3. Согласовывает порядок формирования и принципы
организации общегородской системы телекоммуникаций и
информатизации.
4.3. Комплекс перспективного развития:
4.3.1. Участвует в размещении (по его заявке) городского заказа
на предприятиях науки и промышленности города в целях обеспечения
реализации инвестиционных проектов федерального и городского
уровня, а также в рамках обеспечения строительства, реконструкции
и реставрации объектов социального и производственного назначения.
4.3.2. Участвует в разработке программы градостроительного
развития административных округов и районов города Москвы в части
формирования промышленных зон, реализации инвестиционных программ
и проектов в сфере науки и промышленности.
4.4. Департамент внешних связей, Департамент финансов, другие
органы городской администрации:
4.4.1. Взаимодействует с Департаментом внешних связей по
вопросам привлечения иностранных капиталов в Москву для реализации
инвестиционных и инновационных проектов в сфере науки и
промышленности.
4.4.2. Согласовывает с Департаментом финансов проекты бюджета
города в части определения доходов и расходов в сфере науки и
промышленности, плана формирования и расходования финансовых
средств внебюджетных фондов поддержки науки и промышленности.
4.4.3. Участвует в реализации проводимых Москомприродой и
Мосгорцентром Госсанэпиднадзора программ экологического
оздоровления города.
4.5. Комплекс социальной сферы:
4.5.1. Участвует совместно с Комитетом социальной защиты
населения г. Москвы и Московским городским правлением
Всероссийского общества инвалидов в обеспечении социальной защиты
и трудоустройства инвалидов и пенсионеров на предприятиях города.
4.5.2. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в
организации мероприятий по сохранению или созданию новых рабочих
мест.
4.5.3. Участвует совместно с Комитетом общественных и
межрегиональных связей в разработке и реализации трехстороннего
Соглашения между Правительством Москвы, Московской конфедерацией
промышленников и предпринимателей и Московской Федерацией
профсоюзов.
4.5.4. Организует совместно с Управлением печати и информации
информирование предприятий и населения города о деятельности
Департамента.
4.5.5. Участвует совместно с Управлением бюджетного
планирования городского заказа в формировании и определении
источников финансирования городского заказа для обеспечения нужд
комплекса социальной сферы города (включая нужды административных
округов).
4.6. С префектами административных округов:
4.6.1. Получает программы и экономические прогнозы развития
предприятий и организаций науки и промышленности на территориях
административных округов.
4.6.2. Участвует в проведении инвентаризации и оценке
эффективности использования государственного имущества предприятий
и организаций науки и промышленности, расположенных на территориях
административных округов.
4.6.3. Взаимодействует в вопросах реорганизации и санации
несостоятельных предприятий науки и промышленности.
4.6.4. Участвует в размещении городского заказа на
потребительские товары, производимые предприятиями науки и
промышленности, в целях обеспечения нужд населения
административных округов города (по их заявке).
4.6.5. Согласовывает инвестиционные проекты использования
средств Фонда занятости для финансовой поддержки предприятий науки
и промышленности, действующих на территории административных
округов, способных выпускать конкурентоспособную продукцию и
увеличивать число рабочих мест.
4.6.6. Способствует использованию потенциала научных
организаций в сфере образования и здравоохранения. Организует
размещение городских заказов на предприятиях науки и
промышленности города для обеспечения деятельности учреждений
образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры,
действующих на территории административного округа.
4.6.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней
комиссии: Правительство Москвы, Московская конфедерация
промышленников и предпринимателей, Московская Федерация профсоюзов
в части вопросов обеспечения занятости, заработной платы, охраны и
безопасности труда.
4.6.8. Участвует в организации контроля за соблюдением Закона о
защите прав потребителей, требований охраны труда, санитарных,
экологических и других требований на предприятиях промышленности
города.
5. Права Департамента
Департамент имеет право:
5.1. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице - мэра, Правительства
Москвы, Премьера Правительства и его заместителей предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по порядку
применения экономических стимулов и санкций, определению
приоритетных направлений деятельности промышленности, формированию
региональных финансово - промышленных групп и иных корпоративных
структур, перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий,
неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а
также по созданию государственных унитарных предприятий,
хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы.
5.2. Получать в установленном порядке от иных органов городской
администрации, налоговых инспекций, а также от контрольных и
правоохранительных органов и от предприятий науки и промышленности
любых форм собственности, расположенных на территории города,
информацию, необходимую для анализа социально - экономического
развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах
мероприятий развития предприятий, затрагивающих интересы города.
5.3. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы Москвы как субъекта Федерации, в части,
относящейся к компетенции Департамента.
5.4. Рассматривать и согласовывать представляемые предприятиями
и организациями науки и промышленности государственной или иной
(с долей государства более 25%) форм собственности предложения по
вопросам продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества
в залог или в качестве вклада в уставный капитал других
хозяйственных обществ или товариществ.
5.5. Участвовать при разработке проекта бюджета города в
определении порядка распределения и использования бюджетных
средств, выделяемых по статьям "Фундаментальные исследования и
содействие научно - техническому прогрессу", "Промышленность,
энергетика и строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры".
5.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках
действующего законодательства в проверках финансово -
хозяйственной деятельности предприятий науки и промышленности
города, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также
лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных
обязательств, включая договоры купли - продажи имущества,
заключенные в процессе приватизации. Привлекать по согласованию с
соответствующими органами городской администрации и
правоохранительными органами к проведению этих проверок
специалистов - работников этих органов.
5.7. По поручению Мэра, Вице - мэра и Правительства Москвы
проводить деловые переговоры на межрегиональном,
межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях и
заключать контракты, соглашения и договоры.
5.8. Привлекать на договорной основе научно -
исследовательские, проектно - конструкторские организации, высшие
учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и
экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных и
сложных вопросов развития и совершенствования управления
предприятиями и организациями науки и промышленности, а также для
подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других
разработок, относящихся к сфере деятельности Департамента.
5.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, в которых
Департамент выступает в качестве городского инвестора. Участвовать
в приемке научно - технических разработок, исследований и
проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
5.10. Формировать предложения по развитию предприятий и
организаций науки и промышленности, действующих в приоритетных
направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в
городские и федеральные (от имени города) целевые программы,
финансируемые из средств города и Российской Федерации.
5.11. Организовывать совместно с иными органами городской
администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования
оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской
промышленностью.
5.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного
планирования городского заказа в формировании городского заказа
для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города.
5.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в
направлении средств Фонда занятости на поддержку московских
предприятий и организаций науки и промышленности, выпускающих
конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или
сохранения имеющихся рабочих мест.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Деятельность Департамента по реализации научно -
промышленной политики в городе осуществляется программно -
целевыми методами, направленными на первоочередное развитие
отраслей, обеспечивающих нужды населения города и городского
хозяйства.
6.2. Департамент возглавляет руководитель, министр
Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Мэром Москвы.
Министр Правительства Москвы - руководитель Департамента науки
и промышленной политики руководит деятельностью Департамента и
Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве),
координирует и направляет деятельность АО "Московский комитет по
науке и технологиям".
На время отсутствия министра Правительства Москвы -
руководителя Департамента науки и промышленной политики его
обязанности исполняет первый заместитель руководителя
Департамента.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению руководителя Департамента.
6.3. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Департамента, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций, организует работу
Департамента, определяет полномочия и осуществляет распределение
обязанностей своих заместителей и других работников Департамента,
устанавливает степень их ответственности за состояние дел на
порученных участках, способствует повышению их квалификации и
развитию инициативы;
- утверждает Положения о структурных подразделениях
Департамента и должностные инструкции работников Департамента;
- издает в пределах компетенции Департамента приказы,
обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками
Департамента и подведомственными ему предприятиями и организациями
науки и промышленности города;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное
расписание и должностные оклады работников Департамента, смету
расходов, условия и порядок материального поощрения работников
Департамента; решает вопросы расстановки, премирования и иного
поощрения работников Департамента, установления им персональных
надбавок и окладов;
- принимает на работу и увольняет работников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- представляет без доверенности Департамент в международных,
федеральных, городских государственных и общественных организациях
(включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
- управляет средствами Внебюджетного фонда финансовой поддержки
промышленности города Москвы.
6.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
Правительством Москвы или другими органами, которым это право
предоставлено законом.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены Мэром
Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется
Мэром Москвы.
____________________________________
"Вестник Мэрии Москвы", N 5, 1997
|