ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 1996 г. N 971
О ХОДЕ РАБОТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993-1996 гг. был
осуществлен ряд организационных и научно - технических
мероприятий, направленных на энергосбережение.
Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно
рассматривался на заседаниях городской комиссии и созданных при
ней рабочих групп. По результатам их работы принимались решения
Правительства Москвы.
В целях усиления контроля за использованием ресурсов
установлено 2520 теплосчетчиков, что составляет около 20%
абонентов. Заменено около 500 тыс. отслуживших свой срок бытовых
электросчетчиков, что позволяет уменьшить погрешность при расчетах
за использованную электроэнергию.
На промышленных предприятиях города за счет проведения
организационно - технических мероприятий в течение 1993-1995 гг.
получена экономия электроэнергии - 423,2 млн. кВт. ч, тепловой
энергии - 1411,1 тыс. Гкал, котельно - печного топлива -
216 тыс. т у.т.
Полностью подготовлена техническая база для перехода
энергетического хозяйства Москвы на новый уровень
энергоэффективного функционирования, разработано и освоено
производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой,
электрической энергии, воды и газа.
Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21
работает энергетический комплекс АО "Криокор", на котором в
течение года произведено более 30 млн. кВт. ч с одновременным
сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу.
В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой
энергетической эффективности "Лефортово" Юго - Восточного
административного округа. На демонстрационных объектах внедрены:
контроль и управление потреблением энергоресурсов,
частотно - регулируемый привод, система премирования за экономию
топливно - энергетических ресурсов и другие мероприятия.
Ежемесячно выпускается информационный бюллетень
"Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в
организации города. Проведены передачи на телевидении с освещением
вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом школьные
тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по
энергосбережению.
На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых
панелей с повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск
теплошумозащитных окон и балконных дверей, осваивается выпуск
теплоизолирующих плит повышенного качества.
Во всех домах, возводимых АО ХК "Главмосстрой", начиная с
1995 года в массовом порядке используются материалы с высокими
теплозащитными характеристиками. В 17 экспериментальных жилых
домах внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий.
Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению
тиристорной системы управления на троллейбусах и трамвайных
вагонах, а также устройства бесконтактного зажигания на подвижном
составе городского пассажирского транспорта.
Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных
отечественных приборов, оборудования и материалов.
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов,
существенного снижения их потребления в производственной сфере и
жилищно - коммунальном хозяйстве не происходит.
Предприятия и организации не проявляют интереса к
энергосбережению в основном из-за высокой стоимости приборов учета
и энергосберегающего оборудования, спада производства, отсутствия
законодательно установленных стандартов и требований,
регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического
стимулирования потребителей, несовершенства тарифной политики.
К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение
энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор
отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не
связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и
сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы
в выпуске энергосберегающей продукции.
Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в
ряде случаев осуществляются по устаревшим проектным решениям, не
обеспечивающим энерго- и водосбережение.
Не способствуют широкому внедрению приборов учета
энергоресурсов утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября
1995 года Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, которые
усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации узлов
коммерческого учета тепловой энергии.
Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка.
Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает
технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на
человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения
является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего
заинтересованность в экономии воды.
В целях выполнения Федерального закона "Об энергосбережении",
постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95
N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", принятых
постановлений Правительства Москвы, повышения эффективности
использования топливно - энергетических ресурсов Правительство
Москвы постановляет:
1. Считать основными направлениями реализации мер по
энергосбережению в г. Москве внедрение приборов учета расхода
электрической, тепловой энергии и воды и экономических методов
воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей
независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности.
2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении
которых находятся организации и учреждения, финансируемые из
бюджета, начиная с 1997 года в составе статей расходов смет
указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой,
электрической энергии, водоотведения и водоснабжения.
3. Установить, что при сокращении энергопотребления по
показаниям приборов учета тепла (при обязательном соблюдении
комфортных условий) против проектных нагрузок, скорректированных
на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные
бюджетные средства остаются в распоряжении организации на
внедрение энергосберегающих мероприятий и до 10% их может быть
израсходовано на поощрение работников.
4. Принять к сведению, что проведение энергетических
обследований организаций осуществляется органами энергетического
надзора, а также уполномоченными ими специализированными
организациями в соответствии с Временным положением о проведении
энергетических обследований организаций, утвержденным
Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября
1996 года.
Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с
органами надзора Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97
графики энергетических обследований организаций, находящихся на
территории г. Москвы.
5. Ввести стимулирование предприятий и организаций,
обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведения
энергосберегающих мероприятий, путем применения, по решению
Региональной энергетической комиссии, льготных тарифов на
потребляемые ими энергию и воду.
Предприятия, не обеспечивающие выполнение мероприятий по
энергосбережению, разработанных по рекомендации Госэнергонадзора,
Агентства по энергосбережению, а также уполномоченными ими другими
организациями, и допускающие перерасход энергии, производят оплату
за энергию и воду по повышенным тарифам.
6. Комиссии по предоставлению налоговых кредитов по заключению
Региональной энергетической комиссии в приоритетном порядке
рассматривать вопросы о предоставлении налоговых кредитов
предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении
производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию
энергии, а также реализующим проекты технического и
технологического перевооружения, направленные на энергосбережение.
7. Региональной энергетической комиссии в течение 1997 года
ликвидировать систему льготных тарифов на оплату энергии,
установленных для отдельных категорий потребителей, в том числе
для бюджетных организаций.
8. АО "Мосэнерго", предприятиям Управления топливно -
энергетического хозяйства, другим энергоснабжающим предприятиям
Москвы независимо от форм собственности включать в договоры на
отпуск электрической и тепловой энергии с потребителями -
юридическими лицами положения, предусматривающие, что при
использовании топливно - энергетических ресурсов не в полном
объеме, предусмотренном договорами, потребители освобождаются от
возмещения расходов, понесенных энергоснабжающими организациями.
9. До введения в действие Министерством топлива и энергетики и
Министерством строительства Российской Федерации новых правил
учета тепловой энергии в Москве пользоваться Временной инструкцией
о порядке оборудования в г. Москве узлов учета расхода тепловой
энергии для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и
поставщиками тепла, утвержденной Правительством Москвы 09.10.92.
10. Установить, что с 01.04.97 вновь построенные здания, не
оборудованные приборами регулирования и учета холодной воды и
тепла, не подлежат приемке в эксплуатацию.
Комплексу перспективного развития города обеспечить в течение
1997-1998 гг. за счет внедрения энергосберегающих мероприятий в
новом строительстве жилых домов и общественных зданий экономию не
менее 8% энергоресурсов.
11. Комплексу перспективного развития города совместно с
управлениями топливно - энергетического хозяйства и жилищно -
коммунального хозяйства и благоустройства до 01.04.97 подготовить
предложения по применению новых технических решений,
обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при
проектировании, строительстве и капитальном ремонте систем
инженерного оборудования зданий и микрорайонов.
12. Установить, что производители электрической и тепловой
энергии в г. Москве, не входящие в системы АО "Мосэнерго" и
Управления топливно - энергетического хозяйства, имеют право на
отпуск энергии в сети этих организаций по тарифам, утверждаемым
Региональной энергетической комиссией г. Москвы.
13. АО "Мосэнерго" до 01.04.97:
13.1. Подготовить технико - экономическое обоснование внедрения
детандер - генераторных агрегатов АО "Криокор" на подведомственных
предприятиях.
13.2. Разработать и согласовать в Правительстве Москвы график
перевода ТЭЦ на использование технической воды взамен питьевой с
экономией 39,8 тыс. куб. м в сутки из городского водопровода.
14. Утвердить план работ по энергосбережению на 1997 год
(приложение).
15. Управлению топливно - энергетического хозяйства:
15.1. Осуществлять координацию работ по подготовке
демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и
контроль за их реализацией с обязательной оценкой величины
экономического эффекта, технологичности предложений, срока
окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения.
15.2. В программах по обучению и переподготовке работников в
области энергообеспечения предусматривать основы эффективного
использования энергетических ресурсов.
15.3. Совместно с АО "Мосэнерго" до 01.01.97 подготовить и
представить в Региональную энергетическую комиссию предложения по
структуре тарифов для промышленных потребителей в зависимости от
величины и времени использования электрической энергии.
15.4. Систематически проводить рекламную кампанию с
привлечением средств массовой информации с целью доведения до
населения экономических выгод от применения новых бытовых
энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета
энергии.
16. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства:
16.1. До 01.04.97 разработать правила расчетов потребления воды
по показаниям индивидуальных счетчиков.
16.2. Совместно с префектами административных округов до
01.03.97 разработать программу внедрения энергосберегающих
мероприятий в существующем жилищном фонде.
16.3. Совместно с Управлением топливно - энергетического
хозяйства до 01.03.97 подготовить предложения по тарифам на
горячую воду, включающим тариф на холодную воду и тариф на
тепловую энергию на подогрев воды до нормативных температур.
17. Префектам административных округов:
17.1. В течение 1997 года выполнить модернизацию санитарно -
технического оборудования подведомственного жилищного фонда с
установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды в
не менее чем 30 тыс. квартир в каждом административном округе.
17.2. Совместно с комитетами здравоохранения и образования в
течение 1997-1998 гг. выполнить модернизацию санитарно -
технического оборудования в зданиях подведомственных организаций с
установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды.
18. Комитету образования начиная с 1997 года включать в
программы подведомственных учреждений среднего профессионального
образования основы эффективного использования топливно -
энергетических ресурсов.
19. Просить Совет ректоров высших учебных заведений г. Москвы
организовать силами специалистов и студентов работу по
энергосбережению в занимаемых вузами зданиях и сооружениях.
20. Мосгосэкспертизе организовать проведение обязательной
экспертизы проектно - сметной документации на внедрение
прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. Начиная с
01.07.97 не принимать на экспертизу проекты, не имеющие раздела
"Энергоэффективность".
21. Московскому городскому комитету по статистике:
21.1. До 01.03.97 разработать и утвердить форму регионального
государственного статистического наблюдения по эффективности
использования и экономии топливно - энергетических ресурсов.
21.2. Начиная с 1997 года организовать выпуск ежегодных
аналитических обзоров по энергетике и эффективности потребления
топлива, тепловой и электрической энергии.
22. Департаменту экономической политики и развития Москвы
совместно с департаментами науки и промышленной политики, финансов
и АО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам
Управления топливно - энергетического хозяйства предусматривать
выделение финансовых средств из городского бюджета на проведение
работ, определенных пунктами 14, 21.2 настоящего постановления.
23. Постановления Правительства Москвы от 27.10.92 N 897
"Об основных направлениях энергосбережения в Москве на период до
1995 года", от 22.03.94 N 217 "О ходе работы по энергосбережению в
Москве и задачах на 1994 год" снять с контроля.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 декабря 1996 г. N 971
ПЛАН РАБОТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 1997 ГОД
------T-------------------------T------------T-----------T--------------¬
¦N ¦ Наименование ¦Пользователь¦Объем ¦Ожидаемая ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦внедрения ¦экономия ¦
+-----+-------------------------+------------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----+-------------------------+------------+-----------+---------------
ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ
1 Внедрение контроллеров МГП 350 126000 Гкал.
для автоматизации и "Мосгортепло"
диспетчеризации ЦТП
типа "Мастер"
2 Внедрение систем
регулирования и учета МГП 200 28000 Гкал.
тепловой энергии "Мосгортепло"
(теплосчетчиков) Метрополитен 5 Повышение учета
МГК "Мосавтотранс" 35 4230 Гкал
МГП "Мосводоканал" 10 Повышение учета
МГП "Мостепло- 4 камеры Повышение учета
энерго" 20 ЦТП Повышение учета
2 тепл. Повышение учета
станции
Комитет 70 Окупаемость
здравоохранения 6 мес.
Комитет образов. 200 Повышение учета
3 Внедрение блочных МГП 200 12300 Гкал.
тепловых пунктов (полной "Мосгортепло"
заводской готовности)
4 Внедрение сист. автомати- ГК 20 ед. 13000 Гкал.
ческого регулирования "Мосгортранс"
вентиляционными установ-
ками в зависимости от
температуры наружного
воздуха, системами
отопления и горячего
водоснабжения
5 Внедрение труб в пено- МГП 20 км Повышение
полиуретановой изоляции "Мосгортепло" надежности
в полиэтиленовой и долговечности
оболочке тр-ов
Тепловые сети 8 км 9200 Гкал
АО "Мосэнерго"
МГП 8 км
"Мостеплоэнерго"
Главмосстрой 50 км
Мосинжстрой 30 км
6 Установка сильфонных Тепловые сети 250 шт. 1500 Гкал
компенсаторов на тепловых АО "Мосэнерго"
сетях "Мостеп- 50 шт. 250 Гкал
лоэнерго"
7 Разработка и внедрение Мосводоканал 1 15000
II очереди спирального Гкал
теплообменника на
Курьяновской станции
аэрации
8 Зона высокой энерго- МГП 4500 Гкал
эффективности "Мостеплоэнерго"
г. Зеленограда
9 Установка пластинчатых МГП 20 ЦТП 3000 Гкал
теплообменников на "Мостеплоэнерго"
тепловых пунктах пр-й
10 Комплексная МГП 10 ЦТП 15000 Гкал
автоматизация р-на "Мостеплоэнерго"
теплоснабжения
11 Внедрение МГП 50 шт. 7800 Гкал
автоматических запорно - "Мостеплоэнерго"
регулирующих тепловых
клапанов
12 Модернизация мелких МГП 4 1500 Гкал
газовых котельных с "Мостеплоэнерго"
заменой оборудования
13 Реконструкция жилых домов
с оснащением энергоэффективным
оборудованием, приборами
учета, утеплением с целью
проведения эксперимента с
последующим распространением:
- по ул. Стратонавтов Префектура 1 строен. 400 Гкал
СЗАО
- по ул. Ордынка, Префектура 3 строен. 300 Гкал
Коминтерна, 2-й СВАО, оконч.
Кабельной ЦАО 1998 г.
- по ул. Челюскина Префектура 1 строен. 300 Гкал
СВАО оконч.
1998 г.
14 Проведение энергосбе- ДЕЗ 1 строен. По результатам
регающих мероприятий по "Косино", опытной
всей технологической МГП эксплуатации
цепочке в корп. 60 3-го "Мостеплоэнерго"
микрорайона Ново - Косино
с последующим распрост-
ранением положительного
опыта
15 Внедрение ограждающих Главмосстрой 1000 тыс. 20000 Гкал
конструкций с повышенными кв. м
теплотехническими ок. 1998 г.
характеристиками
в жилых домах
16 Внедрение систем Главмосстрой 1450 тыс. 50000 Гкал
отопления с применением кв. м
терморегуляторов ок. 1998 г.
17 Строительство сборно - Главмосстрой 60 тыс. 1800 Гкал
монолитных жилых зданий кв. м
с эффективными ок. 1998 г.
наружными панелями
производства "Моспарт"
со встроенными ИТП
18 Внедрение теплошумоза- Главмосстрой 300 тыс. 1800 Гкал
щитных окон и балконных кв. м
дверей со стеклопакетами ок. 1998 г.
и э/сберегающими стеклами
19 Внедрение автоматизиро- ККЖБК - 12000 Гкал
ванной системы учета
энергоресурсов на
Кунцевском комбинате
железобетонных
конструкций (ККЖБК)
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1 Создание производства Мосметрополитен 5 км 3300 куб. м
по изготовлению воды
композитных труб
2 Использование макропори- ТЭЦ-20 50% 1,9 млн. куб. м
стых анионитов и органо-
поглотителей в схемах
обессоливания, работающих
на водопроводной
воде, для перехода на
москворецкую воду
3 Замена парка водосчетчиков МГП "Мос- 8800 Повышение
на новую конструкцию водоканал" учета
ВКОС и ВХС
Установка водомеров Комитет 55 Окупаемость
здравоох- оконч. 6 мес.
ранения 1998 г.
Комитет 100 Повышение учета
образования
Установка подводомеров ДЕЗ, 2000 Повышение учета
арендаторы
Установка квартирных Префектуры 55 тыс. 2,5 млн.
счетчиков холодной и квартир куб. м воды,
горячей воды, водосбе- оконч. 65000 Гкал
регающего оборудования 1998 г.
4 Установка вентильных Жил. фонд 10000 36 тыс. кВт. ч
головок с керамическим МГП "Мосводо- 90 тыс. куб. м
запорным узлом канал"
5 Реконструкция и наладка МГП "Мосводо- 5 зон в 140 тыс. кВт. ч
систем холодного и канал" год
горячего водоснабжения 350 тыс. куб. м
жилых микрорайонов с
целью снижения избыточных
напоров
6 Строительство станций МГП "Мосводо- 100 шт. 300 тыс. кВт. ч
катодной защиты канал" в год
750 тыс. куб. м
7 Облицовка внутренних МГП "Мосводо- 30 км 600 тыс. кВт. ч
поверхностей трубопро- канал"
водов 1500 тыс. куб. м
8 Перевод водоснабжения Предприятия 2 пред- 100 тыс. кВт. ч
на техническую воду Москвы приятия 250 тыс. куб. м
9 Внедрение систем Предпр. 7 10 тыс. кВт. ч
оборотного водоснабжения ГГК "Мосгор-
от мойки подвижного транс"
состава и компрессорных
станций
КОТЕЛЬНО - ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО
1 Внедрение систем Предпр. 10 1221 т у.т.
автоматического ГК "Мосгор-
регулирования процесса транс"
горения
2 Разработка и внедрение Промышленные 3 21500 т у.т.
современных энергосбере- предприятия, оконч.
гающих систем на ГП "Мосгаз" 1998 г.
промышленных предприятиях
3 Установка и проведение ГП "Мосгаз" 1 станц. 422 т у.т.
опытной эксплуатации оконч.
гаражной АГНКС в авто- 1998 г.
хозяйстве ГП "Мосгаз"
4 Вторичное использование МГК "Мосавто- 10 т 56 т у.т.
отработанных нефтепро- транс"
дуктов
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
1 Замена насосных агрегатов МГП "Мосводо- 12 шт. 0,522 млн. кВт. ч
на агрегаты с канал"
характеристиками,
повышающими эффективность
их использования
2 Внедрение регулируемых МГП "Мосводо- 50 шт. 17,85 млн. кВт. ч
электроприводов, в т.ч. канал"
на городских повысите-
льных насосных станциях
Внедрение частотно - МГП 8 0,36 млн. кВт. ч
регулируемых приводов "Мостеплоэнерго"
насосов ХВС и рециркуля-
ционных насосов
Внедрение насосов МГП 150 3,5 млн. кВт. ч
регулируемой "Мосгортепло"
производительности
Внедрение регулируемого Тепловые сети
электропривода сетевых АО "Мосэнерго" 2 прив. 2,35 млн. кВт. ч
насосов на НПС
3 Внедрение приборов Предпр. 160 0,7 млн. кВт. ч
контроля и регулирования ГК "Мосгор-
эл. энергии: транс"
а) промышленных,
в т.ч. многотарифных
б) бытовых
Внедрение приборов МГК "Мосавто- 23 ед
контроля и регулировки транс"
электрической энергии
4 Разработка и опытно - Энергонадзор, Опытная Совершенствование
промышленная префектуры эксплуа- учета и оплаты
эксплуатация технических тация
средств автоматизированной и серти-
системы контроля и учета фикация
потребления энергоресурсов,
реализации электронных
платежей бытовых
потребителей и предприятий
торговли и сервиса
(КТС АСКУЭ БП)
5 Разработка системы Московский 10% от расхода
регулирования освещения метрополитен - электроэнергии
на станциях на освещение
6 Внедрение новых Московский 10000 5 млн. кВт. ч
источников света с метрополитен
электронными пуско-
регулирующими аппаратами
7 Замена светильников с: МГП 5000 шт. 1,45 млн. кВт. ч
- лампами ДРЛ 400 на "Мосгорсвет"
энергоэкономичные
светильники с лампами
ДНАТ-250
- лампами ДРЛ 250 на 1000 шт. 0,2 млн. кВт. ч
энергоэкономичные -"-
светильники с лампами
ДНАТ 150
- лампами ДРЛ 250 на -"- 300 шт. 0,07 млн. кВт. ч
энергоэкономичные
светильники с лампами
ДНАТ 70
в подземных пешеходных
переходах
Замена светильников -"- 4950 шт. 0,120 млн. кВт. ч
типа ЖКУ 250-001 на
светильники типа ЖКУ
250-001М на МКАД
8 Использование высокомач- -"- 5 шт. 0,015 млн. кВт. ч
товых (>20м) систем
для освещения широких
площадей транспортных
развязок в разных
уровнях и др. объектах
9 Установка фотоэлектрон- -"- 100 шт. 0,04 млн. кВт. ч
ных выключателей (и
контролеров)
10 Использование полых МГП 20 0,39 млн. кВт. ч
зеркальных жестких "Мосгорсвет"
световодов для освещения Гормост
мостовых пешеходных
переходов через МКАД
11 Организация серийного
производства: Комитет
11.1 Светильник промышленный здравоохр. 50 2,5 млн. кВт. ч
энергосберегающий Комитет
с электронным пускоре- образов.
гулирующим устройством Строительный
комплекс
11.2 Светильник аварийного Строительный 1,5 тыс. 0,25 млн. кВт. ч
освещения на комплекс шт.
люминесцентных лампах
одночасовой
12 Внедрение кратковремен- Префектуры 3000 ед. 0,2 млн. кВт. ч
ного включения освещения
(УКВО) в коридорах,
холлах жилых зданий
13 Ввод в эксплуатацию МГП "Мосводо-
ГЭС Истринского канал"
гидроузла:
1 агрегат 1320 кВт 7 млн. кВт. ч
2 агрегат 1320 кВт
14 Ввод в эксплуатацию МГП "Мосводо-
ГЭС 34 Можайский канал"
гидроузел
агрегат N 1 1600 кВт 8 млн. кВт. ч
агрегат N 2 1600 кВт
15 Внедрение трансзвукового АО "Мосэнерго", 5 4,5 млн. кВт. ч
струйно - форсуночного МГП
аппарата "Мостеплоэнерго"
|