ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
23 декабря 1996 г. N 47-РОК
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
КАК СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Объединенная коллегия констатирует, что Соглашение о
разграничении государственной собственности между Москвой и
Московской областью как субъектами Российской Федерации (далее -
Соглашение) выполняется крайне медленно.
Состав Совместной комиссии, созданной для подготовки и
организации выполнения вышеназванного Соглашения, был сформирован
не по должностям, а по персоналиям (совместным распоряжением
Премьера Правительства Москвы и Главы Администрации Московской
области от 13 апреля 1995 г. N 330-РП-297-р). Это явилось одной из
причин неудовлетворительной работы Совместной комиссии, так как за
истекший период более половины ее членов сменили место работы.
Пункт 5 вышеуказанного совместного распоряжения, предписывающий
Совместной комиссии не реже одного раза в квартал Перечни
юридических лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия,
представлять на утверждение Мэру Москвы и Главе Администрации
Московской области, не был выполнен ни разу.
Не было разработано достаточно эффективного регламента работы
Совместной комиссии, предусматривающего механизмы разрешения всех
возможных видов разногласий, включая обращение в арбитражный суд.
При этом отмечено, что определенная работа была проделана.
Совместной комиссией и рабочей группой при ней проведен ряд
заседаний, разработаны и приняты документы, регламентирующие
порядок разграничения, согласованы документы по передаче 13
объектов соответственно в собственность Москвы и Московской
области, в стадии согласования - по передаче 11 объектов.
Есть претензии и к отдельным участникам процесса разграничения
собственности. Так, например, медленно подготавливают документы к
разграничению собственности Комитеты образования и здравоохранения
Москвы, в ведении которых большинство представленных к
разграничению объектов на территории области. Администрации
районов Московской области не всегда обоснованно требуют передачи
ряда объектов московской собственности в муниципальную
собственность местных органов самоуправления.
Кроме разграничения собственности, существует ряд других
вопросов (экономические, хозяйственные, экологические и др.),
представляющих интерес для Москвы и области и требующих совместных
решений. Комплексная увязка всех этих вопросов с учетом зачастую
противоречивых интересов весьма сложна, а проработка их, за
исключением подготовленного Соглашения о разграничении предметов
ведения и полномочий в области охраны окружающей среды,
практически отсутствует.
С целью дальнейшего расширения и укрепления взаимодействия
Москвы и Московской области в решении вопросов, требующих
урегулирования в интересах жителей обоих субъектов Российской
Федерации, Объединенная коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию первого заместителя Премьера
Правительства Москвы, председателя Москомимущества (Толкачев О.М.)
и первого Вице - главы Администрации Московской области
(Власов В.0.) по вопросу разграничения собственности.
2. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы
(Толкачев О.М.) и первому Вице - главе Администрации Московской
области (Власов В.0.) в марте 1997 г. подготовить совместное
распоряжение "О составе Совместной комиссии по разграничению
государственной собственности между Москвой и Московской областью
как субъектами Российской Федерации", положив в основу принцип
формирования по должностям.
3. Установить, что основным принципом разграничения
собственности между Москвой и Московской областью является
признание каждой из сторон подтвержденных прав другой стороны на
объекты собственности с последующим внесением объектов
собственности Комитетами по управлению имуществом в
соответствующие реестры собственности.
4. Разработать обновленный "Регламент работы Совместной
комиссии по разграничению государственной собственности между
Москвой и Московской областью как субъектами Российской
Федерации", в котором предусмотреть следующее:
4.1. В обязательном порядке не реже одного раза в квартал
представлять на утверждение Мэру Москвы и Главе Администрации
Московской области доклад о проделанной работе и Перечни
юридических лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия.
4.2. Механизмы разрешения всех возможных видов разногласий,
включая обращение в Арбитражный Суд Российской Федерации.
5. Составить План работы на 1997 г. Совместной комиссии по
разграничению государственной собственности между Москвой и
Московской областью как субъектами Российской Федерации
(с поквартальными этапами).
6. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы
(Толкачев О.М.) и первому Вице - главе Администрации Московской
области (Власов В.0.) взять под личный контроль работы по
разграничению собственности между Москвой и Московской областью:
6.1. Комитету образования (Кезина Л.П.), Комитету
здравоохранения (Сельцовский А.П.) и другим органам управления
Правительства Москвы, в ведении которых имеются объекты
собственности на территории Московской области, в первом квартале
1997 г. представить в Совместную комиссию необходимые для
разграничения документы на все объекты, подлежащие разграничению,
согласованные с Москомимуществом.
6.2. Комитетам по управлению имуществом г. Москвы
(Толкачев О.М.) и Московской области (Левицкий Ю.И.) совместно с
соответствующими органами управления правительств г. Москвы и
Московской области проработать разногласия по объектам
собственности, подлежащим разграничению, и во втором квартале 1997
г. внести предложения по этим объектам на рассмотрение Совместной
комиссии.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра
Москвы (Лужков Ю.М.) и на Главу Администрации Московской области
(Тяжлов А.С.).
Председатель коллегии -
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к решению Объединенной коллегии
органов управления Москвы
и Московской области
от 23 декабря 1996 г. N 47-РОК
ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
Количество предприятий и организаций гос. собственности - 90
в том числе: балансодержателей - 27
арендаторов у города - 41
арендаторов у других
собственников - 22
Общая площадь помещений балансодержателей - 234,6 тыс. кв. м
Площадь земельных участков - 79,8 га
Общая площадь арендованных у города помещений - 57,2 тыс. кв. м
Из общего числа заявленных:
- органов управления - 21,
- организаций здравоохранения - 18,
- организаций культуры - 12,
- научно - исследовательских институтов - 10,
- организаций коммунального хозяйства - 7,
- организаций образования - 4,
- организаций сельскохозяйственного профиля - 3,
- прочих организаций - 15.
ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Г. МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество предприятий и организаций гос. собственности - 174
Общая площадь строений - 1678,7 тыс. кв. м
Площадь земельных участков - 42082 га
Из общего числа заявленных:
- организаций Комитета здравоохранения - 47,
- организаций Комитета образования - 38,
- организаций Департамента инженерного обеспечения - 26,
- организаций Департамента транспорта и связи - 23,
- организаций Комитета социальной защиты населения - 7,
- организаций Лечебно - санаторного объединения - 8.
------------------------------------------------------------------
|